489 Eichhorn I. G. Einleitung in das Alte Testament. IV. Band. 4. Ansg. Göttiugen. 1824. S. 503. – Eichhorn. Hebräischen Propheten. В. III. Göttiugen 1819. S. 428–429. 490 Haneberg D. B. Versuch einer Geschichte der biblischen Offenbarung 2 Anfl. Regensburg. 1852. S. 374. 492 Herbst I. G. Historisch-kritische Einleitung in die heiligen Schriften d. A. T. H. Theil, 2. Abtheilnng. S. 104–105. 494 Köhler A. Lehrbuch der biblischen Geschichte А. Т. II. Hälfte, 2. Theil, 3. Lieferung Erlangen u. Leipzig. 1893. S. 536– 537. 497 Newton I. Observations upon the Prophecies of Daniel and the Apocalypse. T.I. London. 1732. P. 10. 498 Bertholdt. Daniel. S. 50–51; 53–57, – Eichhorn. Einl. in d. A. T. IV. S. 502, 507. Herbst. Einl, in d heil. Schr. d. A. T. II-2. S. 105. 521 De-Wette. Lehrbuch der histor.-krit. Einleitung in d. kanon. u. apokr. Bücher d. A. T. S. 498–499. 539 Начертание церковно-библейской истории. Изд. 7. М. 1840. Стр. 406.– Schenkel. Bibel-Lexikon. V. В. 1875. Artikel «Synagoge die Grosze» – v. Kneucker. S. 442–443. – Wildeboer. Die Entstehung d. Alttest. Kanons. S. 120–122. – Reuss. Die Geschichte d. heil. Schriften A. T. S. 481. – Levy I. Neuhebräisches und chaldäisches Wörterbuch über d. Talmudim u. Midraschim. II. В. Leipzig. 1879. S. 355. – Kuenen. Gesammelte Abhandlungen zur biblischen Wissenschaft. Freib. i. B. n. Leipzig. 1894. S. 125–160. Кюнен, впрочем, на основании веских данных, подвергает сомнению само существование великой синагоги, как особого учреждения. 541 Начерт. ц.-б. истории. Стр. 406. – Kuenen. Gesamm. Abhandlungen. S. 127 –128. – Schenkel. Bibel-Lexikon. V. B. S. 442. – Levy. Wörterbuch. II. B. S. 355. 542 «Написали» – определяется здесь словом ( ) ближайшее значение которого не «составлять», а именно «написать». 545 De-Wette. Lehrbuch der histor.-krit. Einleitung in d. kanon. u. apokr. Bücher d. A. T. S. 503. 550 Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных. Кн. 21. Твор. бл. Иеронима, ч. 12. Стр. 1. 551 Творения святых отцов в русском переводе. Т. XXIX. Твор. блаж. Феодорита, еп. Кипрского, ч. 4. М. 1857. Стр. 128.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

536 Абу Хамид ал-Гарнати передает наименование этого города то как «Саджсин», то как «Саксин». По мнению О. Г. Большакова, передача второго согласного то через каф, то через джим может свидетельствовать о том, что в местном произношении город назывался «Сагсин» (Гарнати. С. 65). 539 Кадий (кади, казий) – мусульманский судья-чиновник, назначаемый правителем и отправляющий правосудие на основе шари‘ата. 542 Ханифитский толк (мазхаб) – одна из основных богословско-правовых школ в исламе, основателем которой был богослов и законовед VIII в. Абу Ханифа. 543 Малик ибн Анас ал-Асбахи – арабский богослов-законовед VIII в., основатель и эпоним маликитского масхаба в исламе. 544 Абу Абдаллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи‘и – арабский богослов-законовед начала IX в., основатель шафиитского мазхаба. 545 Манн – мера веса и объема, величина которой в различных областях составляла от 0,8 до 1,5–2 кг. 549 Сулайман – коранический персонаж, благочестивый и мудрый древний царь, библейский Соломон; в мусульманской мифологии считался покровителем духов (джиннов). 551 Джизъя – подушная подать с иноверцев в мусульманских государствах, рассматривавшаяся как выкуп за сохранение жизни при завоевании; в более широком смысле – любая дань или контрибуция, взимаемая с иноверческих народов. 552 Харадж – поземельный налог в мусульманских странах, взимавшийся как с мусульман, так и с иноверцев; иногда этим термином обозначались налоги вообще. 556 Термин сакалиба Абу Хамид, по мнению А. Л. Монгайта, относит ко всем восточным славянам (Гарнати. С. 108). Д. Е. Мишин полагает, что этот термин у Абу Хамида «применяется к населению Киевской Руси, причем к населению славянскому, ибо автор отделяет его и от тюрок, и от угро-финнов» (Мишин 2002. С. 41). 557 «Реку сакалиба» в историографии принято отождествлять с Окой (Гарнати. С. 108–110) или Доном (Большаков 2006а. С. 772). Хотя этот гидроним называет единичный географический объект (в представлении ал-Гарнати), его семантическое содержание, скорее всего, гораздо шире и подразумевает всю совокупность речных путей, по которым двигался путешественник через славянские земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кровавых жертвоприношениях закалываемое животное является воплощением божества, а торжественное вкушение мяса жертвы – способом единения с божеством, с его плотью и кровью. Впоследствии жертва становится даром божеству (Ofpfer – offerre), причем, предполагается, что последнее отплачивает за это человеку своими благодеяниями, и принцип do ut des лежит в основе всей религиозной практики первобытного человечества. Другими мотивами жертвоприношения являются обет, желание очиститься от греха, этические моменты. По способу совершения жертвоприношения Lehmann разли­чает 1) анимистические жертвы, выставлявшиеся на определенном месте для душ умерших; 2) хтонические жертвы, предназначавшиеся для подземных богов и опускавшиеся в яму; 3) жертвоприношения небесным богам, которые наслаждаются поднимающимся кверху дымом от сжигаемого мяса и благовоний; 4) кровавые и бескровные —394— жертвы; 5) человеческие жертвоприношения, умерщвление царей, детей, самоубийство. Из других обрядов культа автор останавливается на праздничных процессиях, играх, песнях, плясках, звоне, кликах и т. под., затем, на фаллическом элементе культа, ярко выступающем в обрядах, направленных к поднятию плодородия земли, в храмовой проституции, в брачных церемониях; и, наконец, на аскетической стороне религий. Много внимания уделяет наш автор местам культа. Первоначально любая местность, в которой произошло что-нибудь чудесное, куда ударила молния, где человека посетило сновидение, – могла становиться священной. С переходом к оседлой жизни начали окружаться культом места, имевшие особое значение в семейной жизни человека: его домашний очаг, его поле; местности, удаленные от жилья, признавались нечистыми: это царство злых духов. Земледелие есть борьба с демонами. Рядом с этим, целый ряд других местностей, играющих роль в общественной жизни человека, освящается культом: дороги, дома, города, кладбища, жертвенники, могилы, храмы (развившиеся из холмов, рощ, пещер и гротов, в которых первоначально и отправлялось богослужение). – Несколькими замечаниями о временах культа (т.е. народном календаре) и заканчивается первая часть статьи Е. Lehmann’a, посвященная религиозным обрядам. Во второй части автор переходит к священным словам и их роли в религии. Эта часть распадается на два отдела: в первом речь идет о «живом слове», т.е. заклятиях и молитве, мифах, легендах, сагах и сказках, священном учении, распространенном в жреческих кружках и законах юридического или нравственного характера. Миф отличается от легенды, по мнению автора, тем, что легенда повествует об идеальных, хотя и чудесных поступках священных героев и преследует поучительные цели. Если же мифическая личность утрачивает свой божественный характер, миф часто переходит в сказку или сагу; эти саги о героях и народные сказки суть не что иное, как выродившиеся мифы (539). Во втором отделе рассматривается значение священных книг в религиозной жизни человечества (545–551).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В древне-классическом мире положение женщины было незавидно 534 . Греция устами Аристотеля высказалась почти с циничностью 535 , Рим не далеко ушел к лучшему 536 и не предоставлял религиозного полноправия женщине 537 , хотя религия желала бороться против гражданско-юридического неравенства 538 ; наконец, иудейство, более благоволительное в данном вопросе 539 , во многом принижало женский пол 540 и ниспало с истинно библейской выспренности ветхозаветной религии 541 , которая создала семью 542 и была предшественницею христианства 543 . Однако необходимо прибавить, что на практике фактическое положение женщин в иудействе 544 , в Риме 545 и Греции было выше по сравнению с теорией 546 , но последняя мешала прогрессу жизни и заглушала её голос. Только стоицизм обнаружил исключительную свободу и смелость полета, и якобы Апостол Павел подхватил эти звуки, да не смог овладеть ими во всей их глубине и запутался в аскетической грубости. Объявляется «тенденциозною неправдой» вообще, что христианство улучшило положение женщины, ибо ее освободило не оно, а германство (das alles überflutende Germanentum) 547 . Во всем этом больше преувеличений, чем разъяснений. Благовестник с догматическою абсолютностью утверждает истину религиозного равенства мужчины и женщины во Христе и по благодати ( Гал.3:28 ). Тут он созидается единственно и всецело на христианской почве, и его независимость от всего языческого очевидна из того, что – по контракту с языческою и еретическою практикой – он отстраняет женщин от всяких священнических (иерхически-иератических) функций 548 . Наоборот, стоики мотивировались натуралистическими началами и здесь, конечно, не находили равенства, а в женском поле должны были видеть относительную природную слабость, которая у них всегда вызывала пренебрежение 549 . Отсюда довольно естественно, что даже Сенека фактически не чужд был уничижительной презрительности к женщине 550 . Христианство , провозглашая принцип индивидуального спасения всех и каждого, выдвигает и освящает индивидуальность женщины 551 , почему она в религиозной сфере выделяется уже в Евангелии и в последующей христианской миссии 552 , а затем существенно изменяется и её социальное положение 553 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

536. Вань-гэ гун фа. – Китайские государственные законы о ленных князьях. 537. Юнь Чжань цзи чэн. – «Облачная сень», или домашняя хроника феодальных князей. 538. Ми-ши эрр ши и. – Собрание двадцати секретных перлов госуд. архива. 539. Вэнь дэ ши лу. – Достоверные описания примеров добродетели, или нравственная характеристика лиц, прославленных благочестием. 540. Мин сянь цзи. – Сборник титулов и прозвищ, усвоенных знаменитым и добродетельным личностям. X. Государственное управление, законодательство, юриспруденция 541. На вэнь iu гун цзау и. – Тронный доклад, в коем рассматриваются заслуги и доблестные подвиги разных лиц, соответственно их рангу. Изложено в литературном стиле. 542. Цзи лу хуэй бянь. – Официальная форменная книга, с таблицами для записывания почетных титулов и имен правительственных лиц. 543. Пэй вэнь гуань юнь. – Стройное начертание правительственных инструкций на официальном языке. 544. Жи ся цзю вэнь. – Старинные ведомости текущих событий, читавшиеся пред троном. 545. Цзоу кхау. – Начертание или форма тронного доклада императору. 546. Хэ хань нянь бяо. – Обыкновенный годичный тронный доклад императору о том, что в китайском государстве все обстоит благополучно. 547. Цзинь шэнь лань. – «Красный государственный пояс» (сановников состоящих на службе) или, – «красная государственная книга». NB. у Дуоляйтля переведено Book of Chine. 548. Цэ фу юань гуй. – Заглавный лист для официального журнала. 549. Чжи юань чао. – Журналы событий по оригинальным документам. 550. Гуан сюань тхай цзи. – Сборник знаменитых прокламаций и других правительственных объявлений народу и воззваний. 551. Гуан и шань ши цзи. – Сборник в стихах разных правительственных и частных воззваний к народу и объявлений. 552. Ли-дай ди-ван нянь бяо. – Годичные доклады государям императорам Китая, изложенные в порядке их царствований. В словаре 1879 г. П. С. Попова переведено «Летосчисление». 553. Хэ хань нянь цзи. – Собранные в порядок годовые китайские договоры. 554. Ли-дай да ши бяо. – Специальные доклады императорам по особенно важным делам или событиям, совершившимся в их царствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   Музак 259    Мурну Г. 463    Мутафчиев П. 556    Мухаммед, эмир 199, 387—389    Мухаммед, султан 609    Намбит 148, 150, 151, 209, 496    Неанц 221—223, 235    Нидерле Л. 604    Низам аль-Мульк 525    Никерит, см. Лев Никерит    Никита Кастамонит, Кастамонит 209, 218, 330    Никита Панукомит, Панукомит 146, 320    Никита Халинц 311    Никита Хониат 15, 16, 19, 471, 474, 500, 502, 513, 533, 550—552, 560, 626, 629    Никифор, внук Анны Комниной 19    Никифор, племянник Ирины Дукены 409    Никифор, сын Декана 340    Никифор III Вотаниат, Вотаниат, император 7, 9, 10, 55, 61, 62, 68, 69, 79, 80, 85, 86, 88—92, 98, 104, 108, 111—117, 119, 123, 134, 149, 153, 157, 180, 206, 220, 439, 444—446, 449—452, 462, 466, 467, 470, 474—477, 483, 487, 494, 500, 522, 539, 566    Никифор Вриенний, Вриенний, муж Анны Комниной, историк 11, 14, 16, 19, 28, 29, 36, 37, 42, 54, 285, 364, 397, 409—411, 439—444, 445—452, 455, 464, 467, 476, 477, 487, 493, 494, 532, 549, 553, 554, 556, 594, 602, 613, 627—630    Никифор Вриенний Старший, Вриенний 9, 38, 61, 63, 64, 66— 69, 104, 153, 205, 206, 268, 269, 439, 444, 445, 448, 450, 464, 469, 487    Никифор Диоген, Диоген 24, 148, 205, 209—211, 253—264, 479, 547, 549—551    Никифор Иалий Эксазин, Эксазин 330, 331, 337, 341, 590, 592    Никифор Катакалон 270, 448, 528, 546    Никифор Комнин, брат Алексея I 123, 463, 479    Никифор Мелиссин, Мелиссин 9, 24, 107, 108, 110—113, 122, 150, 167, 209, 213, 231, 232, 234, 238, 239, 242, 267, 470, 476, 478, 507, 508, 540    Никифор Палеолог 113, 114, 152, 441    Никифор Синадин 148, 152    Никифор Стравороман 467    Никифор II Фока, император 475, 590    Никифорица 8, 452, 455    Николай II, папа 454    Николай, писец 207    Николай Врана, Врана 145, 201, 202, 494, 621    Николай Врана, протоновелиссим 494    Николай III Грамматик, патриарх 265, 267, 420, 423, 552, 621    Николай Калликл, Калликл 426, 427, 550, 626    Николай Маврокатакалон, Маврокатакалон 203—205, 209, 227, 274, 279—281    Николай Мистик 461

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Нина, участница скаутского движения, невеста соловецкого заключенного 410 Новиков, сотрудник администрации Холмогорского, затем Соловецкого лагеря 390–393, 464–472, 484, 495–498, 508, 510, 518–521, 529, 536, 538–539, 541, 545, 548, 551–552 Ногтев Александр Петрович (1892 – 23 апреля 1947), балтийский матрос, начальник Управления Северных лагерей. В 1923–1930 гг. (с перерывом в 1928–1929 гг.) начальник УСЛОНа. В 1930 г. вышел на пенсию, жил в Москве, в 1932–1938 гг. работал управляющим трестом «Мосгортопа». Арестован в сентябре 1938 г., приговорен к 15 годам лишения свободы, отправлен в Норильсклаг, с 1944 г. переведен на поселение в Красноярском крае. Окончательно освобожден в декабре 1945 г. в связи с тяжелой болезнью 33–34,37,185,257 о Оба-Наке, японский журналист, заключен- НЫЙ Бутырской тюрьмы 102–103 Обер Теодор (1878 – 19 января 1963), швейцарский адвокат, основатель Международного соглашения против III Интернационала (Лига Обера) 320 Оболенский, князь, возможно, имеется в виду Петр Владимирович Оболенский (1906(1896) – 25 октября 1937), студент курса Кораблестроительного факультета Ленинградского Политехнического Института им. М.И. Калинина. Арестован в апреле 1927 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где работал по специальности. Расстрелян 557 Окерман, полковник, погиб на Соловках 133, 327, 329 Олейников Леонид Александрович, заключенный уголовник 277–278 Ольга, участница скаутского движения, жена красного командира 365 Орехов Василий Васильевич (1896 – 6 июля, редактор журнала «Часовой» 353 Осипов Василий, священник, арестован в Благовещенске вместе со священномучеником Евгением (Зерновым) 73 Основа, ротный командир в Кемперпункте, лагерный староста 215–216, 274 Остен-Сакен Максимилиан Владимирович (1895 – 23 июня 1926), барон. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Погиб в лагере 133, 327 п П„ епископ, заключенный 260–261 Павел (Введенский Павел Андреевич; 1866 – 9 февраля 1937), епископ Моршанский. Арестован в 1923 г. и отправлен на Соловки, где находился до 1926 г. 75

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

536 Об этом прошении, которым вводится эпиклеза, см.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 753–757, 775, 791–792. 538 Две версии, а именно I армянская и эфиопская, отходят от оригинальной традиции анафоры свт. Василия в том, что используют императив: «Посли!»; см.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 818–822. 539 Глаголы освящения : в египетской версии анафоры: γασαι – ναδεξαι [==типично для египетской традиции]; в византийской и II армянской версиях: ελογσαι – γισαι [==типично для сирийской традиции] (обе версии добавляют к паре глаголов ναδεξαι, происходящее, очевидно, из египетской версии); в I армянской версии глаголы освящения отсутствуют [==вторичное изменение текста]. Полную информацию см. в кн.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 788–789. 540 Глагол преложения (ποισ) всё еще отсутствует в: саидской версии анафоры [==древнейшая форма египетской версии анафоры свт. Василия]; византийской версии анафоры [==здесь – древнейшая форма Ω]. Полную информацию см. в Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 788–789. 545 Ср., например, текст ΙΙ армянской версии: «Мы… молим Тебя, Святе Святых [surb srboc‘], чтобы Дух Твой Святый пришел по Твоему благоволению [==εδοκα]» (см.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 244–245, 783, 824); или византийской версии: «...κα σ παρακαλομεν, γιε γων, εδοκα τς σς γαθτητος, λθεν τ πνεμ σου τ γον (см.: Ibid. S. 786). О теме Крещения Иисуса см.: Ibid. S. 822–825. 550 См.: Sauget J.-M. Anaphora syriaca sancti Petri Apostoli III. R., 1973 (Anaphorae Syriacae; II/3 – Nr. XVIII). P. 273–323, здесь – p. 308–309; Brock. Invocations. P. 390–391, 401–402; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 802, 812–813. 551 См.: Naduthadam S. L’Anaphore de Mar Nestorius: Edition critique et étude. Diss.: P., 1992. P. 224– 269; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 812–813. 552 См.: Macomber W.F. The Oldest Known Text of the Anaphora of the Apostles Addai and Mari//Orientalia Christiana Periodica. R., 1966. Vol. 37. P. 335–371, здесь – p. 368–369; Gelston A. The Eucharistic Prayer of Addai and Mari. Oxf., 1992. P. 54–55; Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 812.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Из новейших Вейсс („Das Leben Jesu“, 1884, стр. 208–209, 583) думает, что шествие по водам принадлежит позднейшему представлению, сложившемуся уже после прославления Христа среди Его последователей. Событие же не имело чудесного харак­тера. Появление Христа неожиданно для учеников на другом берегу, к которому пристала лодка, лишь удивило и обрадовало учеников. А из этого удивления и ра­дости впоследствин сложился рассказ с прпсоединением чудесных, сверхъестественных черт. 539 Это чудесное событие происходило, по свидетельству евангельских повествований, от 3 до 6 часов утра, τετρτη φυλακη. Со времени Помпея иудеи, по римскому обычаю, разделяли ночь на четыре трехчасовые ночные стражи; раньше же .этого, до плена Вавилонского, они делили ночь на три четырехчасовые стражи. (Срвн. Meyer, „Komm. Mtth.“, стр. 327; Ebrard, 392, Lange, „Mtth.“, стр 216; Olshaus., Mtth.“ стр. 490). 542 Фихте, Шеллинга и Гегеля сам Шопэнгауэр никогда не называет иначе, как „три немецкие софиста“. 545 Unam ill loco, как говорит Бенгель; срвн. также Meyer, „Krit. Komm., Mtth.“, стр. 427; Lange, „Das Ev. nach Mattheus“, стр. 309 546 Срвн. Ebrard, „Wissenschaftl. Kritik“, стр. 485; Steinmeyer, „Die Wunderthaten des Herrn“, стр. 200. 547 Срвн. Ebrard, „Wissenschaftl. Kritik der ev. Geschichte“, стр. 486; Stein­meyer, „Die Wunderthaten des Herrn“, стр. 250; Meyer, „Kritischer Kommentar, Das Ev. Mtth.“, стр. 427; Lange, „Das Evangelium nach Mattheus“, стр. 310. 550 При изложении учения Господа нашего Иисуса Христа мы постоянно имели в виду два крайние, нередко друг другу совершенно противоположные, взгляда евангельских, критиков–Шлейермахера („ Das Leben Jesu“, стр. 244–361) и Баура („Vorlesungen über neutestamentliche Theologie“, стр. 45–121). 551 Совершенно противоположный взгляд высказывает Баур в своих „Vorlesungen über neutestamentliche Theologie“, 1864, стр. 46–60. 552 Это возражение, как и его опровержение, мы заимствуем у известного нашего ученого богослова – епископа Хрисанфа. 553 В книге Бытия встречается: Elohim –1, 2: 3; 6: 9–22; 7: 11–16; 8: 1–19; 9: 1–17; Иегов а– 4, 6: 1–8; 7: 1–5; 7: 6–10, 8: 20–22; 11: 7–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

526.  Op. cit., p., 530. 527.  «Epiclèse», col. 174. 528.  «Epicl. euchar.», col. 202. 529.  «Epiclèse», col. 174. 530.  Op. cit., p. 99. 531.  «La liturgie décrite par St. Justin», p. 224. 532.  Ibid. p. 224: «Epicl. euch.», col. 201. 533.  Varaine, op. cit., p. 139. 534.  «Перелом в древнерусском богословии». 535.  0р. cit., pp. 530-531. 536.  «Epicl. euchar.», col. 214. 537.  Salaville. «Epicl. euchar.», col. 196. 538.  Прот. М. И. Орлов. «Литургия святого Василия Великого». СПб, 1909, стр. 101 и примеч. 539.  Iv. Markovic, op. cit., p. 197 sq.; Batiffol. «L’Eucharistie», p. 396 (эпиклезу надо понимать как евхаристический канон). 540.  L. Allatius. «De Ecclesiae occidentalis atque orientalis регретиа concesslone». Coloniae, 1648, lib. III, cap. XV, p. 1230 sq. 541.  «Libri VII de concordiae ecclesiae occidentalis et orientalis». Paris, 1672, p. 297. 542.  «De fide orthod.», IV, 13. — M. P. Gr. T. 94, col. 1152-1153. 543.  L. Allatius, op. cit., col. 1225. 544.  «Theologia dogmat. Christ. orient.», t. III, p. 276. 545.  Ibid., p. 273. 546.  «La prière de l’Eglise». T. I. P., 1924, p. 346. 547.  Op. cit., pp. 56, 141. 548.  «Epicl. euchar.», col. 250. 549.  «La Messe en Occident». Paris, 1932, pp. 240. 550.  DACL. T. I, col. 1898-1918. 551.  DACL. T. V, col. 142-184. 552.  «Epicl. euchar.», col. 217; 220. 553.  «Eucharistie und Bussakrament», Ss. 86. 554.  «La Messe en Occident», pp. 39, 45, 150-151; «Anaphore», col. 1915. 555.  Op. cit., pp. 164-165. 556.  «La Messe en Occident», p. 77; «Epiclèse», col. 162; cf. W. C. Bishop in: «Church Quarterly Review», 1908, t. LXVI, pp. 393, 399; Brinktrine. «Die heilige Messe», S. 195; A. Fortescue, op. cit., pp. 534-535. 557.  M. P. L. T. 59, col. 143. 558.  «Epiclèse», col. 163. 559.  H. Moureau. «Canon de la Messe» in: DTC. T. II, col. 1546. 560.  «Handbuch der kathol. Liturgik». Freiburg i/B., 1912, S. 145. 561.  «La Messe en Occident», p. 36. 562.  «Lecons sur la Messe», p. 235. 563.  «Zur Epiklese» in: «Jahrbuch für Liturgiewissenschaft». Münster i/W., 1923, S. 102.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010