ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ в широком смысле процесс приобщения человека к христ. традиции и церковной жизни; в богослужебных книгах - особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения 495-496 496-497 497-498 «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм 498-499 ВРАНИНА муж. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви 499-500 500-502 502-503 ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВРАЧЕВАНИЯ ЧИНЫ церковные священнодействия и чинопоследования, содержанием к-рых являются обращенные к Богу прошения об исцелении больного 503-505 ВРДНИК жен. мон-рь в честь Вознесения Господня Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 505-506 506-507 507-510 510-514 514-516 516-517 517-530 530-531 ВРОНТИСИУ действующий муж. мон-рь, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии К-польского Патриархата 531-532 532-533 533-535 ВРТАНЕС КЕРТОГ (кон. VI - нач. VII в.), арм. летописец, богослов, полемист, видный деятель Армянской Церкви 535-536 536-537 537-538 ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 538-539 ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) 539-543 ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) 543-550 550-552 552-557 557-558 558-560 ВСЕЕДИНСТВО религиозно-философский, мифологический и художественно-поэтический символ; философский термин

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ I († после 560), Патриарх К-польский (июнь 535 - нач. марта 536). До Патриаршества был митрополитом Трапезундским (занял эту кафедру после 518); упоминается среди правосл. епископов, принимавших участие в богословском собеседовании с монофизитами (весна 532). После кончины Патриарха Епифания при поддержке императрицы Феодоры занял К-польский престол, после чего сблизился с лидерами монофизитов Севиром Антиохийским (прибывшим в это время в К-поль) и Феодосием Александрийским . Папа Римский свт. Агапит I не признал каноничности поставления А. (за переход с одной кафедры на др. он называл его прелюбодеем). Опасаясь усиления влияния монофизитов при имп. дворе, папа в нач. 536 г. приехал в К-поль и сумел добиться от имп. Юстиниана I сместить А. с кафедры. На его место 13 марта папа Агапит рукоположил свт. Мину . В мае-июне 536 г. собравшийся в столице Поместный Собор заочно отлучил А., не явившегося на заседания, и лишил его священнического сана; осуждение было подтверждено имп. эдиктом (6 авг. 536). После низложения А., пользуясь покровительством Феодоры, вел затворнический образ жизни на ее половине имп. дворца, где оставался и после смерти императрицы, примирившись с Юстинианом. Из сочинений А. сохранились отдельные фрагменты, а также неск. писем к монофизитским лидерам, включенные в «Церковную историю» Псевдо-Захарии Ритора (на сир. языке). Соч.: CPG, N 7085-7088; Mansi. T. 11. Col. 440-441 (греч. фрагменты из речи к Юстиниану); Land J. P. N. Anecdota syriaca. L., 1875. T. 3. P. 299 sq. [переписка с Севиром и Феодосием Александрийским]; Rahmani I. E. Studia Syriaca. Sarfa, 1908. T. 3. Р. 23-25 [послание к Иакову Барадаю]; Historia Ecclesiastica Zacharii Rhetori vulgo adscripta, II/Ed. E. W. Brooks//CSCO. T. 39. 1921. Р. 141-148, 163-168; T. 42. 1924. P. 96-100, 111-113. Ист.: Евагрий. Церк. ист. IV 9, 13, 36; Theoph. Chron. P. 217, 336-337. Лит.: RegPatr. T. I/1. P. 228-231; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 381-384; Γεδεν. Πνακες. Σ. 223-224; Janin R. Anthime (Ier)//DHGE. T. 3. Col. 531; Brock S. The Conversations with the Syrian Orthodox under Justinian (532)//OCP. 1981. T. 47. P. 87-121; ΕΠΛΒΙΠ. Τ. 2. Σ. 204-206. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114130.html

Годы после Р. Х. Аркадий 395–408 Феодосий 408–450 Маркиан 450–457 457–474 474–475 474–475 Василиск 475–477 Зенон (по восстановлении) 477–491 Анастасий 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий II 578–582 Маврикий 582–601 602–610 Ираклий 610–641 Константин III 641–641 Ираклион 641–641 Констанс II 641–668 Константин IV (Погонат) 668–685 Юстиниан II 685–695 Годы после Р. Х. Ап. Петр Клит, Анепклит или Апаклит Климент 91–100 Еварист 100–109 Александр I 109–119 Ксист или Сикет I 119–128 Телесфор 128–139 139–142 142–157 Аникита или Аницет 157–168 168–176 Елефверий 177–190 190–202 Зефирин 202–218 Каллист или Каликст 218–223 Урбан I 223–230 Понтиан 230–235 235–236 Фабиан 236–250 Корнелий (Новациан 251 г.) 250–252 Луций I 252–253 Стефан I 253–257 Сикст или Ксист II 257–258 Дионисий 259–269 Феликс I 269–274 Евтихиан 275–283 283–296 Марцеллин (Вакансия в течение четырех лет) 296–304 Марцелл 308–310 Евсевий (апреля 18-сентября 26) 310–310 Мелхиад 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк (янв. 18-окт. 7) 336–336 337–352 Либерий (Феликс II 355–8) 352–366 Дамас (Урсин 366–7) 366–384 Сириций 384–398 Анастасий I 398–401 Иннокентий I 402–417 417–418 Бонифаций I (Евлалий 418–19) 418–422 422–432 Сикст III 432–440 440–461 Иларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах (Лаврентий 498–505) 498–514 Ормизда 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Бонифаций II (Диоскор сент. 17-окт. 14:530) 530–532 Иоанн II 532–535 Агапет I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 555–560 Иоанн III 560–573 Бенедикт I 574–578 Пелагий II 578–590 Григорий I 590–604 Сабиниан 604–606 Бонифаций III (февр. 19-ноябрь 12) 607–607 Бонифаций IV 608–615 Деусдедит 615–618 Бонифаций V 619–625 Гонорий I 625–638 Северин 638–640 Иоанн IV 640–642 Феодор 642–649 Мартин I 649–653 Евгений I 654–657 Виталиан 657–672 Адеодат 672–676 676–678 Агафон 678–681 682–683 Бенедикт II 683–685 Иоанн V 685–686 Конон (Пасхалий 687–92) (Феодор сент.-дек. 687) 686–687

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г ) Памфил Палестинский О тождестве ипостаси Христа и Бога Слова учил также и Памфил Палестинский 535 , считавший, что Сам превечный Сын Божий «в Своей Ипостаси» (ν τ ατο ποστσει) образовал для Себя совершенное человечество 536 . Согласно Памфилу, это «воспринятое» (τ ναληφθν) от святой Девы человечество «не является ипостасью или лицом» (οχ πστασς στιν πρσωπον), но представляет собой «сущность человека» (οσαν νθρπου) 537 . Палестинский богослов прямо говорит, что Ипостась Христа есть «единая Ипостась пресвятой и поклоняемой Троицы» ( μα πστασις τς γας κα προσκυνητς τριδος) 538 . д) свт. Софроний Иерусалимский Свт. Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 гг.) также устанавливает личное тождество между Богом Словом и Христом. Он учит, что у Бога Слова два рождения, исповедует Его в двух природах и говорит о Нем как о единой сложной Ипостаси. Согласно свт. Софронию, само «воплотившееся Слово мы почитаем за единого Христа и Сына» (να Χριστν κα Υν τν σαρκοθντα Λγον πρεσβεομεν) 539 . Само же сочетание «по ипостаси» (καθ’ πστασιν) Иерусалимский святитель понимает как восприятие человеческой природы «в нерассекаемую Ипостась единого Сына» (ες νς Υο μ τεμνομνην πστασιν) 540 . е) прп. Максим Исповедник Свт. Максим учит, что после соединения единая Ипостась Христа становится общей для плоти и божества, но эта единая Ипостась «как прежде, так и сейчас является одной и той же Ипостасью Слова» (μλλον δ μαν το Λγου κα τν ατν πρχουσαν νν τε κα πρτερον) 541 . ж) прп. Иоанн Дамаскин Согласно прп. Иоанну Дамаскину , «сама Ипостась Бога Слова сделалась Ипостасью для плоти», вследствие чего простая Ипостась Сына Божия стала сложной, т.е. сложенной из двух совершенных природ 542 . Что же касается человеческой души и тела, то они «имели бытие в Ипостаси Слова» и никогда не имели ипостаси, «отличной от Ипостаси Слова». Поэтому Ипостась Христа всегда была единой 543 . Для разъяснения того, что во Христе только одна Ипостась прп. Иоанн пользуется противопоставлением грамматических категорий «кто» и «что». Ведь о всякой душе и всякой плоти говорят, что она есть чья-то, принадлежит кому-то и его, а не кого-то иного, имеет ипостасью. Во Христе же человечество стало собственным Бога Слово, а, значит, оно имеет Его своей Ипостасью 544 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

156 Ват. библ. 1228, Красн. 142; Порфир. у Красносельц. 294; Греч. ркп. Синод. библ. 279, 280 и 281; Синод. 360, 357, 616, Петерб ак. 524, 532, 518; Казан. ак. 712, 713; Воскр. мон. 7 и слав. печат. 157 Криптоф. 1, у Гоара р. 103; Криптоф. 2, Гоар, р. 178; р. 106, Ватик. библ. 1213, Краснос. 135; 1228, ibid. 141; греч. ркп. Синод. библ. 279 и 280. 160 Ркп. Синод. библ. 342, 344, 347, 350; Ватик. 14 Краснос., стр. 186. Ркп. Петерб. ак. 528, 529, 530, 531, 532, 533, 535, 536, 538, 541, 543, 544, 556, 553, 567, 574, 836, 837, 562, 563, 570, 974, 970, 969, 564, 568, 552, 560. – Материал. 64, 109. 161 Ватик. библ. 9, стр. 154 у Красносельцева, – Ркп. Синод. библ. 342, 357; Казан. ак. Петерб. ак. 540. 164 Евг. Констант. 522–582 г. Migne, t. 86, c. 2391: Λγος περτο πσχα – об ином подробнее после. 172 Ркп. Ват. б. 573 (Материалы, стр. 110): дьякон трижды аминь и «благословен грядый во имя Господне Бог Господь " ... По греч. экз. лит. Злат. Гоарову (97): излиянная... говорится пред подаянием чаши для причащения. 178 Лит. Васил. Гоар 178; Ват. библ. 1228 у Краснос. 141. – Материал. 112: μελζεται μνς το θεοπρ τς το κσμου ζως κα σωτηρας. 191 Синод. ркп. 381; Матер. 91; ркп. Петер. ак. 569: «Благословен Бог, благословляяй всяческая, того благодатию всегда»... 194 Синод. 366, 615; Ват. 1213. Типогр. 131; Петерб. ак. 567; Матер., стр. 91 и др.; ркп. Казан. ак. 713, л. 158 обор. 207 Криптофер 1, Гоар, р. 103; Экз. литург. Злат. Гоар, р. 106; Порфириев у Красн. 291: Ватик. 9 Красносельц. 155; 14, ibid. 165, ср. 188; Россан. у Сваинсона, Барберин., Синод. 279; Каз. ак. 701, Хлуд. 117. 210 Наприм. в первоначальной редакции литургий Иакова, Марка, Апостольск. пост. не имевших ни великого входа, ни проскомидии, евхаристийное последование имеет почти все части теперешнего проскомидийного чина (особенно сирийская литургия Иакова, о чем речь в следующей главе). 218 По литургической важности свидетельства Климента приводим оное в буквальном переводе с издания Функа (F. X. Funk, Opera partum.Apostolorum, Tubingae, 1881, vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Есф. 7. 530 В Есф. 5:14 и 7:9-10 речь идет просто о повешении. 531 Артаксеркс II правил 45 лет и ему наследовал Артаксеркс III Ох. 532 Иф. 1. 533 Апис - священный бык у древних египтян. Он, как и Осирис, считался одним из главных божеств, связанных с плодородием. Греки отождествляли Аписа, как сына Зевса и Ио (в обличье коровы), с мифическим царем Египта Эпафом. Согласно Плутарху (Об Исиде II,6) и Элиану (Пестр. расск. VI,8) Артаксеркс III не только разграбил египетские храмы, но также убил Аписа, расчленив его на части, и посадил на его место осла. 534 Иф. 12. 535 Иф. 1. 536 Иф. 2. 537 Иф. 4. 538 Иф. 5. 539 Иф. 6. 540 Иф. 7. 541 Иф. 8-11. 542 Т.е. персидской. Это место не совсем ясно и потому возможен вариант: " по обычаю своему и варварской [т.е. персидской - А.Д.] вере " в том смысле, что Иудифь поступала согласно вере варваров, выходя и возвращаясь обратно в лагерь. См. также прим. 544. 543 Иф. 12. 544 Т.е. опять-таки по обычаю веры, принятой у варваров. См. прим. 542. 545 Иф. 13. 546 Иф. 14. 547 Иф. 15. 548 Т.е. в 347 г. до н.э. 549 Артаксеркс III правил 21 год (359-338). 550 Точнее, 2 года: с 338 по 336 г. до н.э. 551 Имеется в виду Дарий III (336-330). 552 Это событие имело место 13 июня 323 г. до н.э. 553 Речь идет о Селевке IV Филопаторе (187-175). 554 II Мак. 3. 555 Имеется в виду Антиох IV Эпифан (175-164). 556 II Мак. 4. 557 Это событие имело место в 168 г. до н.э. 558 Селевк I Никатор. Это произошло в 311 г. до н.э. 559 Годы правления Селевка I - 311-281, т.е. он правил 30 лет. 560 Антиох I Сотер (281-261). 561 Антиох II Теос (261-246). 562 Селевк II Каллиник (246-225). 563 Селевк III Сотер (225-223). 564 Антиох III Великий (223-187). 565 После поражения в 190 г. до н.э. у Магнесии, по условиям мира с Римом, Антиох потерял большую часть малоазийских владений. 566 Селевк IV Филопатор (187-175). 567 Антиох IV Эпифан (175-164). 568 См.: XVIII,7. 569 I Мак. 1:29-40. 570 Т.е., в первую очередь, греков. 571 I Мак. 2. 572 II Мак. 7. 573 I Мак. 2:66. 574 В I Мак. 3:13: Сирон. 575

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Однако ситуация резко изменилась, когда в марте 536 г. в Константинополь во главе остготского посольства прибыл римский папа Агапит I (535– 536). Уже извещенный Ефремом Антиохийским (528–546) о тайных переговорах Анфима с монофизитами, папа отказался вступить с ним в общение, требуя оправдаться от обвинений в ереси и вернуться в Трапезунд, откуда он был призван на константинопольский престол (перемещение епископов с кафедры на кафедру осуждается канонами, хотя и допускается, как исключение). Юстиниан попытался вступиться за своего патриарха, но, встретив резкую отповедь папы, пошел на уступки. Анфим был вынужден отречься от престола, а на его место был избран Мина (536–552), хиротонию которого возглавил сам папа Агапит. Вслед за низложением Анфима папа анафематствовал Севира и его соратников по оппозиции к Халкидону – бывшего епископа Апамейского Петра и сирийского монаха Зоору. В мае-июне 536 г. в Константинополе состоялся собор, где решениям Агапита Римского (который умер накануне его открытия) был придан общецерковный характер: Анфим был осужден за незаконное занятие патриаршей кафедры и сближение с еретиками, а Севир, Петр и Зоора преданы анафеме. Эти решения были подтверждены особым указом Юстиниана (42-я новелла от 6 августа 536 г.), предписавшего Севиру удалиться в «укромное место» и впредь не вступать в богословские дискуссии. Через полтора года престарелый лидер антихалкидонитов скончался в Египте. В это же время завершаются теопасхитские споры: положительные ответы Константинополя на догматические вопросы папы Uoahha II положили конец 14-летним прениям, начатым в 519 г. с коллизии относительно libellus Hormisdae. В ознаменование этого события в 536 г. в храме святой Софии был впервые пропет написанный Юстинианом гимн «Единородный Сыне», в котором есть слова: «Един сый Святыя Троицы (unum е Trinitate), спрославляемый Отцу и Святому Духу». Уступчивость, которую Юстиниан проявил в отношении требований Рима, объяснялась политическими обстоятельствами. В том же 536 г. византийская армия во главе с Велисарием высадилась в Италии и в начале декабря без боя вступила в Рим. После 60-летнего перерыва Вечный город вновь оказался под властью Империи. В марте следующего года на римский престол при самом активном вмешательстве Константинополя был возведен (при живом еще папе Сильверии, 536–537) папа Вигилий (537–555).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надежды на примирение оказались недолговечными. В Александрии 10 февр. 535 г. при содействии Калотихия, кубикулария св. Феодоры, вместо скончавшегося Тимофея IV патриархом был избран севирианин Феодосий (535-537). Однако последователи Юлиана изгнали его и поставили патриархом Гайана, к-рый 103 дня занимал престол Александрии. Потребовалось вмешательство кубикулария св. Феодоры, полководца Нарсеса, с помощью военной силы восстановившего Феодосия и изгнавшего Гайана ( Liberat. Breviar. 20). Законность посвящения Феодосия подтверждал Севир, выражая ему поддержку против юлианистов в письме от 25 июля 535 г. ( Sever. Antioch. Ep. synod. ad Theodos.). Анфим I К-польский (535-536) также вступил в общение с Феодосием и Севиром. Установившееся между 3 иерархами «сердечное согласие» вызвало сильную обеспокоенность халкидонитов, прежде всего свт. Ефрема Антиохийского (526-545) ( Zach. Reth. Hist. eccl. IX 19). Давние противники Севира монахи обители прп. Саввы Освященного (Палестина) и Сирии Второй направили представителей в К-поль, требуя от патриарха Анфима открытого одобрения Халкидонского Собора и «Томоса» свт. Льва Великого и осуждения Диоскора. После его отказа они написали папе св. Агапиту I , предупреждая о готовящейся монофизитской унии. Прибывший в К-поль папа лично возглавил посвящение нового патриарха К-поля свт. Мины (536-552). В мае - июне 536 г. состоялся К-польский Собор (σνοδος νδημοσα), проведший 5 больших заседаний (ACO. T. 3. P. 27-119, 126-186), на к-ром был осужден Анфим и было подтверждено осуждение Севира ( Frend. 1972. P. 271-273). Последовал имп. эдикт, осуждавший Севира, Анфима и их сторонников и предписывавший сжигать сочинения Севира (Novell. Just. 42//CJC. T. 3. P. 263-269). Севир снова отбыл в Египет, где умер 8 февр. 538 г. В Сирии в 536/7 г. возобновились преследования монофизитов, лидеров к-рых разыскивали при помощи военных в крепостях Месопотамии и на персид. границе. Правительство стремилось одолеть М. и в Египте, где было запрещено празднование в день смерти Диоскора, а иерархия была заменена епископами-халкидонитами.

http://pravenc.ru/text/2564126.html

Евсевий 310. Мелхиад 311–314. Св. Сильвестр I 314–335. Марк 336 . Иулий 337–352. Ливерий 352–366. Феликс II антипапа 355– 365. Урсин антипапа 366–367. Дамас I 366–384. Сириций 384–398. Анастасий I 398–402. Иннокентий I 402–417. Зосима 417–418. Евлалий антипапа 418–419. Бонифатий I 418–422. Св. Келестин I 422–432. Сикст III 432–440. Св. Лев I Великий 440–461. Иларий 461–468. Симплиций 468–483. Феликс III 483–492. Геласий I 492–496. Анастасий II 496–498. Симмах 498–514. Лаврентий антипапа. Гормизда 514–523. Иоанн I 523–526. Феликс IV 526–530. Бонифатий II 530–532. Диоскор антипапа 530. Иоанн II 532–535. Св. Агапит I 535–536. Сильверий 536–537. Вигилий 537–555. Пелагий I 555–560. Иоанн III 560–573. Венедикт I 574–578. Пелагий II 578–590. Св. Григорий I Вел. 590–604. Савиниан 604–606. Бонифатий III 607. Бонифатий IV 608–615. Деусдедит (Бог дал) 615–618. Бонифатий V 619–625. Гонорий I 625–638. Северин (Зефирин II) 638–640. Иоанн IV 640–642. Феодор I 642–649. Св. Мартин I 649–653. Евгений I 654–657. Виталиан 657672. Адеодат (Богдан) 672–676. Дон (Донус) 676–678. Св. Агафон 678–681. Лев II 682–683. Венедикт II 683–685. Иоанн V 685–686. Конон 686–687. Пасхалий антипапа 687. † ок. 692. Феодор 687. Сергий I 687–701. Иоанн VI 701–705. Иоанн VII 705–707. Сисиний 708. Константин I 708–715. Григорий II 715–731. Григорий III 731–741. Захария 741–752. Стефан II 752. Стефан III 752–757. Павел I 757–767. (Константин II 767). (Филипп 768). Стефан IV 768–772. Адриан I 772–795. Лев III 795–816. Стефан V 816–817. Пасхалий 817–824. Евгений II 824–827. Валентин 827. Григорий IV 827–844. Иоанн антипапа 844. Сергий II 844–847. Лев IV 847–855. Венедикт III 855–858. Анастасий антипапа 855. Николай I 858–867. Адриан II 867–872. Иоанн VIII 872–882. Марин I 882–884. Адриан III 884–885. Стефан VI 885–891. Формоз 891–896. Бонифатий VI 896. Стефан VII 896–897. Роман 897. Феодор II 897. Иоанн IX 898–900. Венедикт IV 900–903. Лев V 903. Христофор 903–904. Сергий III 904–911. Анастасий III 911–913. Ландо 913–914.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010