(f. 16 v.). Jacobi, sancti Georgii ad Velum Aureum, diaconi cardinalis infamosum beati Georgii martyris miraculum Quomodo idem martyr unicam regis filiam a morsu draconis eripuit, draconem ipsum interfecit, regem – patrem puellae regnique eius optimates ac eiusdem regni populum ad fidem Christi convertit Nec non et de quibusdam aliis dicti sancti miraculis. Prologus incipit, (f. 17). Etsi gloriosi martyris et athletae Christi beati Georgii gesta, laudes, pugnam palmaeque victoriam maiorum nobis scripta texuerint quibus ex hoc gratiarum eius actio honoris reverentia, meritorum cumulus evenit. Nos tamen horum minimum, haec eadem vel ipsorum unum aliquod scriptitasse animo vivabit. Quatenus (f. 17 v.) veritatis huius servata fide illorum subsequi, non calcare vestigia possimus. Nam sequendo veritas, non calcando – suavitas aliquibus forsitan lucebit. Lucebit aliquibus – multis forsitan lucebit. Eo autem nobis in hoc laboris nostri fructus precipue quo in eius decus aliquid parvum minimumque dixerimus excrescet. Nec presumptioni quod poscimus quisque, sed devotioni quod desideramus discretus hoc lector attribuat. Cum et (f. 18) minora interdum proprio resonasse calamo delectet. Quamvis longe maiora per alios, longe per illos, fecundiora relata sint. Presertim cum et in ipsius martyris nostri resultet laudem suiquam plures invenisse laudatores. Nostri vero debitum parumper exsolvatur, si eiusdem martyris utcunque preconia psallamus. Qui licet inmerit venerabili eius diaconiae Romae ipsius insignite vocabulo ad Velum Aureum serviendo presidemus. Explicit prologus. (f. 18 v.). Incipit historia de beati Georgii martyris miraculis et postea de eo, quomodo draconem victor ipse supavit. Erat –1 512 in provincia Cappadociae civitas –2 513 metropolis –2 514 Lasia, decora nimis et –4 515 populorum multitudine referta 5– quam et situ natura vallaverat et structura, ars docta (f. 19) muniebat –5 516 . Illic –6 517 rex, nomine Senius –7 518 unicam unice a se dilectam habens filiam, reguabat solus. Qui –8 519 omni ibi devotione 9– immo execratione –9 520 cum subiectis sibi idolorum simulacris serviens –10 521 a Deo vivo et vero 11– erat alienus –11 522 Hanc iuxta –12 523 civitatem 13– maris instar stagnum –13 524 eral. De quo mire –14 525 magnitudinis draco diebus singulis –15 526 exiens morsu vel amplexu 16– tortuosae –16 527 caudae propinquos remotos vero 17– nonnunquam solo anhelitus sui perimebat flatu –17 528 . Contra quem (f. 19 v.) pugnaturus rex cum omni exercitu diebus 18– quibusque egrediens –18 529 non secus –19 530 quam si amissis pluribus et in fugam versis –20 531 se quam si victum cum paucis intra murorum claustra recepisset, abscedebat.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1720-м году доведен до верха третий уступ монастырского корпуса 511 и над всем строением кровли порешечены и покрыты тесом под железо 512 , над церковью устроен купол 513 . В нижней церкви вынуто земли на глубину 2 аршина и построена усыпальница на 21 место; в церкви сделано 4 столба. В нижней трапезе и во всех нижних палатах над 20-ю погребами, под 7-ю сенями и уборной сведены каменные своды, под сводами сделано 6 столбов. Во всем здании снаружи между окнами по верхний этаж поставлено 47 столбов и на них положены из белого камня резные базы. Продолжались подготовительные работы к сооружению соборной церкви: закончили выемку земли под руководством нового архитектора Швердфегера и начали бить сваи под фундамент. От фундамента выведена каменная труба аршина, длиною в 73 аршина 514 . Шпиц деревянный на колокольне обит железом, выкрашен. Снимали и вызолотили крест и яблоко. Построены 2 сарая для извести, в аршин и в аршин. Построен сарай на столбах для кирпича в аршин. Построен сарай над белым камнем, также на столбах, в аршин. К Типографии прирублены две каморки, в одной из них сделан горн на фундаменте; кроме того, в Типографии сложены две зеленые изразцовые печи. Против Типографии – в келье справщика Феолога сделаны 2 чулана и сложена зеленая же печь. В архимандричьем саду сделана столярная галерея. На братских деревянных кольях сделано 2 чулана. При келье серебренника устроен горн на фундаменте. На Черной речке выстроен буерной сарай. Продолжали переворачивать землю под «сад»: переворочено 2.277 сажен. На конюшенном дворе построен сарай на столбах в 25 аршин длины. Перед конюшней над яслями построен тоже сарай на столбах, длиною в 12 аршин. На рыбных ловлях построено две избы. Около дров поставлен полисад с воротами 515 . Решено было «в Монастыре в удобных местах для украшения насадить лесами – березками, рябинами и ольхами в линии» 516 . В архиерейском саду посадили 764 дерева клену 517 . В мае 1720-го года на монастырский капустный огород вывезено купленных в ямской слободе у ямщиков 287 телег навозу 518 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Окончательное формирование и современное состояние вв.) Несмотря на то, что к XX веку корпус утренних и вечерних молитв уже является вполне сформированным, в молитвословах продолжают встречаться определённые разночтения. Молитвослов 1912 года 509 не содержит Символа веры после 50-го псалма 510 , после [ У 5] следует сразу [ У 9] 511 , после обычные молитвы (с полным помянником). В вечерних после [ В 3]: [ В 5], [ В 7], [ В 10], [ В 11], [ В 12а] [ В 12b], [ В 12c], [ В 15a] [ В 15b], [ В 13], «Достойно есть» и отпуст, далее – «Молитва, произносимая наедине»: [ В 17], [ В 18], «Повседневное исповедание грехов, произносимое наедине вместе с вечерними молитвами или особо» – [ В 19] (сокращена по сравнению с современной), «ложась в постель, знаменуй себя крестом и говори»: [ В 16] (с кратким вариантом), «когда засыпаешь, говори»: [ В 20] 512 . Псалтирь 1913 года предлагает необычные окончания келейных молитв. В утренних: сразу после [ У 10] – «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (без указания количества, скорее всего трижды), «Благослови», «Господи Иисусе Христе, молитв ради.» 513 . Вечерние молитвы обрываются на [ В 16] 514 , после неё предлагается уже известное по памятникам XVII века размышление перед сном 515 . Можно сказать, что в своих окончаниях данное издание следует традиции «Полуустава» митрополита Петра Могилы . В молитвослове 1915 года приводится то же последование утренних молитв, что и в молитвослове 1912 года, только после их окончания приводится несколько сокращённая [В19] со следующим надписанием: «Исповедание повседневное грехов, глаголемое наедине купно с утренними молитвами, или особо» 516 . Порядок вечерних молитв также незначительно отличается: отсутствуют [В3] и [В20] 517 . О развитии корпуса утренних и вечерних молитв в дальнейшие десятилетия XX века трудно что-либо сказать по причине отсутствия источников. Можно предположить, что в связи с гонениями на Русскую Церковь со стороны коммунистической власти келейная молитва «застыла» в своём состоянии, верующие молились по уже сформированной дореволюционной традиции (которая могла несколько отличаться по местам).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7. С. 216-234) и «Материалы для истории Кавказской епархии» (1880. 7. С. 232-239; 8. С. 259-268; 12. С. 403-407; 13. С. 423-429) Михайловского, «Очерк Черноморской Мариинской женской пустыни» свящ. Филиппа Николайченко (1874. 20. С. 649-658; 21. С. 683-690), «Из летописи Покровской церкви г. Ейска» свящ. Максима Прозоровского (1877. 13. С. 440-448; 14. С. 468-477; 15. С. 517-528), «Екатерино-Лебяжская Николаевская общежительная пустынь Кубанской области» архим. Самуила (Сардовского) (1878. 11. С. 382-390; 12. С. 413-423; 13. С. 440-464), «Управление Платона (Любарского), архиеп. Астраханского и Кавказского, кавказскою паствою с 1800 по 1805 г.» еп. Нестора (Метаниева) (1879. 3. С. 117-132), «О причитаниях в Черноморском крае» свящ. Петра Павильонова (1874. 14. С. 460-464; 15. С. 483-492; 16. С. 518-521; 17. С. 551-554), а также путевые записки, составленные еп. Германом при обозрении епархии (1875. 11. С. 356-372; 12. С. 383-407; 1884. 14. С. 516-528; 15. С. 555-572; 16. С. 594-613). Среди немногочисленных оригинальных статей на др. темы примечательны исследование «О христианской живописи» П. С. Случевского (1874. 1. С. 28-41; 2. С. 70-77; 3. С. 99-104; 8. С. 264-270; 9. С. 282-287) и речь «Об отношении просветительской деятельности св. Кирилла и Мефодия к основанию Русской Церкви» А. И. Васильева (1884. 9. С. 372-389; 10. С. 420-432). Лит.: Рункевич С. Г. Кавказские ЕВ//ПБЭ. Т. 7. Стб. 643-644; Никольский С. Я., прот. Указ. статей неофиц. части Кавказских-Ставропольских ЕВ за 35-летний период времени их издания, 1873-1907 гг. Ставрополь, 1907; Андреев. Христианская периодика. 293; Митрофаненко В. «Кавказские ЕВ»: (К 125-летию 1-го вып.)//Ставропольский хронограф на 1998 г. Ставрополь, 1998. С. 238-244; Слуцкая С. А. Кубань в «Ставропольских (Кавказских) ЕВ»: Библиогр. указ. Краснодар, 2009. Прот. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова: ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ местные офиц. церковные периодические издания (журналы), выходившие в 63 епархиях Российской Православной Церкви в 1860-1922 гг.

http://pravenc.ru/text/1319756.html

511. Николая Чудотворца, при Дворянском пансионе-приюте, на 5-й Тверской-Ямской. Построена в 1902 году. 512. Живоначальной Троицы, при Бахрушинском приюте, в Сокольниках. Освящена 18 мая 1903 года. Приделы: 1) Адриана и Наталии, 2) Алексея Человека Божия. 513. Николая Чудотворца, при Бахрушинском Доме бесплатных квартир, на Софийской набережной. Освящена 7 сентября 1903 года. Здание построено по проекту архитектора Ф. О. Богдановича. 514. Вокресения Словущего, при Общине «Утоли моя печали», на дворе. Построена на средства купца И. А. Меньшикова. Освящена 10 октября 1903 года. 515. Димитрия Прилуцкого, при клиниках, у Новодеви-чьего монастыря. Построена как часовня для отпевания умерших, а около 1902 года освящена как церковь . 516 . Спаса Нерукотворенного Образа, при приюте имени И. А. Лямина, на Б. Ордынке. Устроена в 1903 году. 517. Сергия и Германа, при Валаамском подворье, на 2-й Тверской – Ямской. Построена в 1903 году. Придел Иерусалимской Божией Матери. 518. «Утоли моя печали», на дворе Сокольнической городской больницы. Угол 5-й Сокольнической улицы и Матросской Тишины. Освящена 25 января 1904 года. 519. «Нечаянной Радости», в Марьиной Роще. Освящена 20 июня 1904 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Иоанна Новгородского. 520. Козельщанской Божией Матери, при Медвед-никовской больнице, на Калужской. Освящена 20 июня 1904 года. Архитектором был С. У. Соловьев. 521. Тихвинской Божией Матери, при Медведниковской богадельне, на Калужской. Освящена 10 ноября 1904 года. Архитектором был С. У. Соловьев. 522. Константина и Елены, при Пятницком Попечительстве, в 3-м Монетчиковском переулке. Устроена в 1905 году. 523. «Взыскания погибших», при Коммерческом Училище, на Щипке. Освящена 9 июня 1905 года. 524. Серафима Саровского , при Мясницко-Басманном приюте, на Старой Божедомке. Освящена 30 июня 1905 года. 525. Павла Латрского, при Арнольдо-Третьяковском училище глухонемых, на Донской улице. Освящена 25 апреля 1906 года. 526. Павла Латрского, при Третьяковской богадельне, на Большой Серпуховской. Построена в 1906 году. Архитектором был С. У. Соловьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

511 Кроме того, от «авксентьевского» Синода происходит иерархия «Святой Православной Церкви Северной Америки», «Миссионерской Православной Архиепископии Америки» и «Независимой Греческой Православной Церкви Соединенных Штатов», о которых будет сказано ниже. Кроме того, в 1991 г. «авксентьевцами» для русского катакомбного движения был рукоположен иеромонах Гурий (Павлов) во епископа Казанского с назначением на должность Экзарха «авксентьевского» Синода в России 512 . После смерти епископа Гурия с 1996 г. по 2001 г. возглавлял Экзархат протоиерей Виктор Мелехов 513 . После смерти архиепископа Авксентия (Пастраса), последовавшей 4/17 ноября 1994 г., «авксентьевский» Синод возглавил митрополит Кефалонийский Максим (Валлианатос), возведенный в сан архиепископа Афинского 7/20 января 1995 г. 514 В мае 1996 г. архиепископом Максимом, совместно с неким епископом Конданским Димитрием (Биффисом) и без ведома иерархов «авксентьевского» Синода, были рукоположены следующие иерархи: 1 . Авксентий (Маринес), митрополит Эгинский; 2 . Панкратий (Хулогес), митрополит Немейский; 3 . Ефрем (Пападопулос), митрополит Серрский 515 . Примечательно, что епископ Димитрий (Биффис) выдавал себя за иерарха Александрийского Патриархата, но в марте 1996 г. был принят в состав Греческого Экзархата УПЦ КП 516 . В мае 1996 г., сразу же после проведения хиротоний новых «авксентьевских» иерархов, Димитрий (Биффис) получил от архиепископа Максима (Валлианатоса) титул архиепископа Критского 517 . Несогласованность означенных действий побудила иерархов «Святой Православной Церкви Северной Америки» разорвать отношения с «авксентьевским» Синодом Церкви ИПХ Греции. Этот раскол повлек за собой уход и митрополита Ларисского Афанасия (Посталаса), первоначально возглавившего отделившийся «Бостонский Синод», но впоследствии отделившегося от них и образовавшего независимую старостильническую юрисдикцию 518 . Все немногочисленные приходы Российского Экзархата «авксентьевского» Синода имеют непосредственное подчинение архиепископу Афинскому Максиму. По состоянию на 2007 г. «авксентьевский» Синод ЦИПХ Греции включал в свой состав следующих иерархов (в скобках указана дата архиерейской хиротонии) 519 : 1 . Максим (Валлианатос), архиепископ Афинский и всей Греции 520 ; 2 . Герман (Афанасиос), митрополит Эолийский (1979 г.); 3 . Герасим (Вракас), митрополит Фивский (1979 г.); 4 . Афанасий (Посталас), митрополит Ларисский (1979 г.); 5 . Димитрий (Биффис), архиепископ Критский (1996 г.?); 6 . Авксентий (Маринес), митрополит Эгинский (май 1996 г.); 7 . Ефрем (Пападопулос), митрополит Серрский (май 1996 г.) 521 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

49. Издания Иринея, епископа Екатеринбургского и Ирбитского. С. 698–701 50. Что говорит беспристрастная критика о содержании канонических Евангелий, как действительно историческом или мифическом. Пр. С. С. 702–705 51. Сокращенное изложение истин православной христианской веры, надежды и любви. Свящ. В. М. Гобчанского. С. 706–708 52. Красножен. Иноверцы в России. 709 с. 53. История греко–восточной Церкви под властью турок. Свящ. А. А. Полозова. С. 901–907 54. Послания св. Игнатия Богоносца . С. 907–908 55. Библейское учение о первобытной религии. Н. В. Р–цева. С. 908–910 56. Иер. Фаддей. Единство книги пророка Исаии. Н. И. Виноградова . С. 911–912 57. Новые книги. 165 с. 58. Новые книги. 531 с. 59. Новые книги. 710 с. Вера и церковь . 1902 г. Книга 1 Отдел 1 1. Время и вечность. Прот. Сергиева. С. 1–5 2. Философия евангельской истории. М. М. Тареева . С. 9–27 3. То же. С. 183–194 4. То же. С. 349–366 5. То же. С. 543–553 6. Честь – современные понятия о ней и оценка их с христианской точки зрения. В. А. Крылова. С. 27–53 7. То же. С. 194–206 8. То же. С. 367–394 9. То же. С. 554–566 10. То же. С. 743–752 11. Библейская гигиена и макробиотика. Доктора медиц. В. К. Недзвецкого. С. 54–71 12. То же. С. 206–222 13. То же. С. 566–581 14. То же. С. 752–773 15. Сретение Господа верующими. Прот. И. Сергиева. С. 179–182 16. К вопросу о значении богословия, как науки. Ив. П. Николина. С. 222–233 17. Падение наших прародителей и его следствия. Прот. И. Сергиева. С. 345–348 18. О сущности и происхождении религии. Ив. П. Николина. С. 394–406 19. Христианское подвижничество. У. С. С. Б. С. 407–422 20. Радость Благовещения. Прот. И. Сергиева. С. 513–516 21. О праве церковного отлучения или анафематствования. В. Б. С. 517–542 22. Бесконечно великая жертва за безмерные грехи человечества и безмерно великая неблагодарность людей за безмерную милость Богочеловека. Прот. Т. И. Сергиева. С. 689–692 23. Старокатолицизм и православие. Прот. А. П. Мальцева. С. 683–708 24. Христианство и патриотизм (по поводу учения Л. Н. Толстого). Свящ. И. И. Добросердова. С. 709–741

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОСКОР II патриарх Александрийский (516/7 - 14.10.517/20), монофизит. Племянник Тимофея II Элура , занял кафедру после смерти Александрийского патриарха Иоанна III Никиота . Как сообщает Либерат карфагенский, во время рукоположения от Д. потребовали принять «Энотикон» визант. имп. Зинона как документ, составленный для отмены определений Халкидонского Собора. Д. согласился с этим, после чего с ним вступили в общение те, кто пребывали в расколе с Александрийскими патриархами из-за позиции Петра III Монга по отношению к «Энотикону». Рукоположение Д. было осуществлено по выбору знатных людей Александрии без согласия местных клириков. В результате возникло возмущение, вслед. к-рого Д. был вынужден удалиться в ц. ап. Марка, где по настоянию клириков над ним вторично была совершена хиротония. Во время торжественной службы, к-рую патриарх совершал после интронизации, возмущенный народ напал на представителей властей, в результате чего был убит августал (губернатор Египта) Феодосий, сын Каллиопия. Согласно сообщению Иоанна Малалы , причиной этого убийства была искусственно созданная нехватка оливкового масла в городе. Имп. Анастасий потребовал применить к убийцам жесткие меры. Чтобы уговорить императора воздержаться от них, Д. был вынужден отправиться в К-поль. По пути в визант. столицу он получил послание от Севира Антиохийского, в к-ром тот напутствовал его и приглашал принять активное участие в борьбе с Халкидонским Собором и Томосом папы Льва I . В К-поле Д подвергся нападкам православных, заподозривших, что он приехал в столицу обсуждать догматические вопросы. Вскоре после возвращения в Александрию Д. умер. Ист.: Ioan. Malal. Chron. P. 401-402; Theoph. Chron. P. 162-163; Liberatus. Breviarium causae Nestorianorum et Eutychianorum//ACO II. Vol. 5. P. 132-133. Лит.: Gutschmid A. , von Verzeichnis der Patriarchen von Alexandrien// i dem. Kleine Schriften. Lpz., 1890. Bd. 2. S. 457; Brooks E. W. The Dates of the Alexandrine Patriarchs Dioskoros II, Timothy IV and Theodosius//BZ. 1903. Bd. 12. S. 494-497; Maspero J. Histoire des patriarches d " Alexandrie. P., 1923. P. 43-46; Stein E. Histoire de Bas-Empire. P., 1949. T. 2: De la disparition de l " Empire d " Occident à la mort de Justinien (476-565). P. 164; Hardy E. R. Christian Egypt. N. Y., 1952. P. 120; Bardy G. Dioscore II, patriarche d " Alexandrie//DHGE. Vol. 14. P. 514; Frend W. H. C. The Rise of the Monophysite Movement: Chap. in the History of the Church in the 5th and 6th Cent. Camb., 1972. P. 73, 229; Grillmeier A. Die Kirche von Alexandrien mit Nubien und Äthiopien nach 451// i dem. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg i. Br. etc., 1990. Bd. 2/4. S. 41-42; Martindale J. R. The Prosopography of the Later Roman Empire. Camb., 1993. Vol. 2: A. D. 395-527. P. 1102. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178513.html

По правилам нашей Церкви запрещается поставлять священнослужителей из 1, рабов, не отпущенных своими господами. 501 2, находящихся в податном состоянии, если не будут освобождены от оного; 502 3, отрекавшихся от веры или от имени служителя Христова, хотя бы и раскаялись; 503 4) бывших в неправильном супружестве 504 и тех, которых жены были зазорного поведения; 505 5, скопцов самовольных; 506 просвещенных крещением в болезни, разве по нужде, 507 и вообще недавно крещенных; 508 7) бравших лихву, если не истощат неправедной корысти на нищих; 509 8) второбрачных или сочетавшихся браком с иноверною; 510 также имеющих жену, разведенную с другим или вдову или близкую родственницу. 511 Бывшие в ереси от младенчества и обратившиеся в православие, допускаются в клир, 512 так как и пришедшие от язычества посредством св. крещения, 513 только не вдруг, а с испытанием, 514 но пресвитеры, принесшие идолам жертву, и потом возобновившие подвиг веры, не могут совершать ничего священнического; 515 также и диаконы. 516 Кроме сего, епископом не может быть сочетавшийся браком, 517 совершивший убийство, хотя бы даже невольное, 518 глухой и слепой. 519 Иподиакон должен иметь 20, диакон 25, священник 30 лет. 520 Иподиаконы, диаконы и пресвитеры, по древнему обычаю, 521 могут вступать в брачное сожительство, но только до рукоположения, 522 и потому духовное звание у нас наследственно, впрочем так, что это не отнимает ни у кого из православных права поступать в духовное звание из других состояний, кроме священнического, 523 при известных условиях, определяемых законами государственными. 524 Есть также в нашей Церкви и священнослужители монашествующие. У нас, 525 по древнему порядку, утвержденному IV вселенским собором (пр. 6), постановлено определять в духовный чин не иначе, как в положенный при церкви штат. Но у латинян (с XII века), вопреки постановлению как халкидонского, так и франкфуртского собора (пр. 28), священнослужители, кроме епископов и клириков, 526 поставляются, большею частью, без определенного места или без назначения к известной церкви. 527 Да и многие из латинских епископов суть только титулярные (in partibus infidelium), не имеющие никакой власти над тем городом, который значится в их титуле, тогда как у нас и епископы всегда рукополагаются на определенную епархию. В этом отношении наша церковь гораздо благоустроеннее западной. Рукоположенные как у нас, 528 так и у латинян 529 снабжаются от рукоположителей ставленною грамотою.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010