15 нояб. 516 г. папа Гормизд отправил ответное послание И., в к-ром выразил поддержку твердости взглядов И. и эпирского епископата (Coll. Avel. N 118. P. 524-526; Hormisda. Ep. 7//PL. 63. Col. 388-389). В послании от 19 нояб. Гормизд заявил, что у него нет подозрений относительно приверженности православию И., однако в послании подчиненных ему епископов «не все относящееся к церковным установлениям прослеживается явно выраженным». Поэтому он посылает в Эпир особое исповедание веры, под к-рым должны подписаться все подчиненные И. епископы, чтобы полностью подтвердить свое единомыслие с Римом (Coll. Avel. N 121. P. 532-533; Hormisda. Ep. 9//PL. 63. Col. 392-393). В тот же день папа написал ответ участникам Эпирского Собора, поддержал их возвращение на путь истинной веры, но потребовал от них дополнительно заявить об осуждении лидеров монофизитства поименно (как это сделал И.). Папа отправил им также исповедание веры, к-рое следовало подписать (Coll. Avel. N 120. P. 529-532; Hormisda. Ep. 8//PL. 63. Col. 391-392). В Эпир с письмами к И. и др. епископам был направлен диак. Пуллион, успешно справившийся с миссией. 15 февр. 517 г. в послании к архиеп. Авиту Вьеннскому папа сообщал об успехах в Эпире следующее: «Митрополит Эпира, то есть епископ Никополя, со своим собором отделившись от нечестивцев... вернулся к апостольскому общению» (Coll. Avel. N 121, 136, 137. P. 538, 559, 562-564; Hormisda. Ep. 10, 51//PL. 63. Col. 394, 396, 460). Однако положение И. в Иллирике было непрочным. В несохранившихся посланиях к папе (зима-весна 517) он жаловался на давление со стороны визант. властей, особенно митр. Дорофея Фессалоникийского; И. просил папу заступиться за него перед имп. Анастасием. В послании от 3 марта 517 г. папа сообщал И. о своих планах добиваться от «милостивейшего императора» восстановления всеобщего мира в Церкви ( Hormisda. Ep. 20//PL. 63. Col. 406-407). Формальной причиной преследований И. в Византии и признания его возведения в сан незаконным было то, что после избрания И.

http://pravenc.ru/text/469430.html

361)     свт. Афанасий, 4-й раз   (21.02.362-24.10.362)     свт. Афанасий, 5-й раз    (нач. 364 - 4.05.365)     Лукий, арианин, повторно   (дек. 365)     свт. Афанасий, 6-й раз   (1.02.366 - 2.05.373 )     Петр II   (373-374)     Лукий, арианин, 3-й раз   (375 - 30.05.378)     Петр II, повторно   (379 - 14 или 15.02.380)     свт. Тимофей I   (380 - 20.07.384)     Феофил, Патриарх   (384-15.10.412)     свт. Кирилл Великий    (17.10.412 - 27.06.444)     Диоскор I, монофизит   (444 - 1.09.451)     свт. Протерий   (нояб. 451 - 28.03.457)     Тимофей II Элур, монофизит   (март 457 - янв. 460)     Тимофей III Салофакиол    (июнь 460 - дек. 475)     Тимофей II Элур, монофизит, повторно   (кон. 475 - 31.07.477)     Петр III Монг, монофизит   (лето 477 - 4.09.477)     Тимофей III Салофакиол, повторно   (сент.477-июнь 482)     Иоанн I Талайя   (июнь 482-дек. 482)     Петр III Монг, монофизит, повторно   (дек. 482 - 29 или 31.10.489)     Афанасий II Килит   (489/90-17.09.496/97)     Иоанн II Мелис, монофизит   (496-29.04.505...507)     Иоанн III Никиот, монофизит    (ок. 507-22.05.516/17)     Диоскор II, монофизит   (516/17-9.10.517...520)     Тимофей IV, монофизит    (ок. 520-7.02.535...537)     Феодосии I, монофизит   (с 535...537)     Гайна (Гайан), монофизит   (с 535...537)     Павел Тавеннисиот   (ок. 539-540/41)     Зоил   (ок. 541 - июль 551)     свт. Аполлинарий   (551 - ок. 568)     Иоанн IV    (ок. 569 - ок. 579)     свт. Евлогий   (ок. 580-13.02.607/08, пам.13 февр.)     Феодор (Феодосии) Скрибон   (607/08-3.12. 609)     свт. Иоанн V Милостивый   (609/10-619/20,пам. 12 нояб.)     Георгий I   ((ок. 621-ок. 630)     Кир, монофелит   ((630/31-642...644)     Петр IV   (642...644-651...654)     вдовство кафедры         Иоанн VI   (?)     Евтихий   (?)     Петр V   (?)     Петр VI (?)   (кон. VII в.)     Косма I   (727...731-после 767)     Политиан   (до 787-ок. 801)     Евстафий   (ок. 801-ок. 805)     Афанасий II   (?)     Христофор I   (ок. 805-836...841)     Софроний I   (836...841-17.11.859)     Михаил I (Сиаил)   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Псалом 73. Жалобная молитва над развалинами Иерусалима. Зачем Бог навеки (до конца) отвергнул Свой народ (ст.1) 515 ? и молитва – вспомнить его снова Своею милостию, так как он есть собственность Его и гора Сион есть избранное Его жилище (ст.2) 516 , – молитва – обратить Свою силу против горделивых врагов, неистовствовавших в святилище Его (ст.3) 517 . Затем изображаются эти их неистовства (ст.4–7) и показывается печальное положение Израиля (ст.9). – Дикими криками завоеватели прервали священные празднества 518 и в слепой гордости везде водрузили свои штандарты (ст.4) 519 . С величайшим презрением к святилищу они разрубили двери храма (ст.5–6) 520 , зажгли его и разрушили до основания (ст.7) 521 ; – все это для того чтобы раз навсегда положить конец служению Иегове (ст.8) 522 . Вот что сделали враги; и они довели дело до того, что все отличительно иудейское (знамения наша) исчезло из страны, не было в ней уже пророка, Бог как бы не знал своего народа, оставил его (ст.9) 523 . После этого поразительного изображения псалмопевец с тоскою спрашивает: долго ли продолжится это состояние, долго ли Бог (в своем народе) будет поругаем врагами (ст.10) 524 , долго ли Израиль, любимец Его, должен оставаться беззащитным (ст.11) 525 ? Будет ли это вечно (в конец) продолжаться? Нет! Бог с самых первых времен есть Царь Израиля и многократно совершал над ним чудные и спасительные дела Свои (ст.12) 526 . Он провел его чрез Чермное море, в котором египтяне нашли свою смерть (ст.13–14) 527 , чудесно давал ему воду в пустыне и по суху перевел через Иордан (ст.15). Как в истории Своего народа (ст.12–15) Бог столь же великим является и в Своем творении (ст.16–17) 528 . Такой Бог не может ненаказанно поносим быть язычниками; пусть поэтому Он вспомнит, что они (людие безумнии) поносят Его (ст.18) и да не предаст впредь под власть их Израиля, который знает и прославляет Его (ст.19). Вспомни, Господи, что Ты заключил завет с нами, потому что вот неправда и насилие этих ослепленных язычников (помраченнии земли) распространяются все дальше и больше (ст.20) 529 . Не оставь народ Свой неуслышанным и в стыде пред Тобою, и Он тогда восхвалит Тебя (ст.21); явись с могуществом и правдою Твоею против богохульных и гордых врагов (ст.22–23)! Псалом 74. Бог несомненно спасает своих верующих и осуждает их врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

3 . Не давай ложной клятвы ( Мф. 5:33 ), не лжесвидетельствуй ( Исх. 20:16 ; Втор. 5:20 ), не злословь ( Исх. 21:17 ; Мф. 15:4 ), не помни зла ( Притч. 12:28 ; Зах. 7и 8:17). 4 . Не будь двойственен ни в мысли, ни в слове (Сир. 5и 14,6,1), ибо лживость есть сеть смерти ( Пс. 17:6 ) 507 . 5 . Слово твое да не будет лживым или пустым, но исполнено делом 508 . 6 . Не будь корыстолюбивым, алчным, лицемерным, злонравным и надменным; не злоумышляй против ближнего своего. 7 . Не питай ненависти ко всякому человеку 509 , но одних обличай, за других молись, а иных возлюби больше души своей. 3. 1. Чадо мое! Избегай всего дурного 510 и всего подобного ему. 2 . Не будь гневлив, ибо гнев ведет к убийству. Не будь ревнив, склонен к препирательствам и преисполненным ярости, ибо из всего этого происходят убийства. 3 . Чадо мое! Не будь похотлив 511 , ибо похоть ведет к блуду. Не будь сквернословом и человеком с нескромным взглядом 512 , ибо из всего этого происходят прелюбодеяния 513 . 4 . Чадо мое! Не будь птицегадателем, ибо это ведет к идолослужению. Не будь заклинателем, астрологом 514 , очищающим [через огонь] 515 ; не желай ни смотреть на подобные вещи, ни слышать о них, ибо из них происходит идолослужение. 5 . Чадо мое! Не будь лжив, ибо ложь ведет к воровству 516 . Не будь сребролюбив и тщеславен, ибо из всего этого происходит воровство. 6 . Чадо мое! Не будь склонным к ропоту, поскольку ропот ведет к богохульству. Не будь строптивым и лукавомыслящим 517 , ибо из всего этого происходят богохульства. 7 . Наоборот, будь кроток, ибо кроткие наследуют землю ( Пс. 36:11 ; Мф. 5:5 ) 518 . 8 . Будь долготерпелив, милостив, незлобив, мирен 519 , благ и всегда трепещи перед словами, услышанными [тобой от Господа] ( Ис. 66:2 ). 9 . Не превозносись и не предавай души своей дерзости. Пусть не прилепляется душа твоя к [людям] надменным, но обращайся с праведными и смиренными. 10 . Все приключающиеся с тобой обстоятельства принимай как благие, зная, что без Бога ничего не бывает 520 . 4. 1. Чадо мое! Ночью и днем поминай проповедующего тебе Слово Божие и почитай его, как Господа; ибо где возвещается господство 521 , там и есть Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

7. С. 216-234) и «Материалы для истории Кавказской епархии» (1880. 7. С. 232-239; 8. С. 259-268; 12. С. 403-407; 13. С. 423-429) Михайловского, «Очерк Черноморской Мариинской женской пустыни» свящ. Филиппа Николайченко (1874. 20. С. 649-658; 21. С. 683-690), «Из летописи Покровской церкви г. Ейска» свящ. Максима Прозоровского (1877. 13. С. 440-448; 14. С. 468-477; 15. С. 517-528), «Екатерино-Лебяжская Николаевская общежительная пустынь Кубанской области» архим. Самуила (Сардовского) (1878. 11. С. 382-390; 12. С. 413-423; 13. С. 440-464), «Управление Платона (Любарского), архиеп. Астраханского и Кавказского, кавказскою паствою с 1800 по 1805 г.» еп. Нестора (Метаниева) (1879. 3. С. 117-132), «О причитаниях в Черноморском крае» свящ. Петра Павильонова (1874. 14. С. 460-464; 15. С. 483-492; 16. С. 518-521; 17. С. 551-554), а также путевые записки, составленные еп. Германом при обозрении епархии (1875. 11. С. 356-372; 12. С. 383-407; 1884. 14. С. 516-528; 15. С. 555-572; 16. С. 594-613). Среди немногочисленных оригинальных статей на др. темы примечательны исследование «О христианской живописи» П. С. Случевского (1874. 1. С. 28-41; 2. С. 70-77; 3. С. 99-104; 8. С. 264-270; 9. С. 282-287) и речь «Об отношении просветительской деятельности св. Кирилла и Мефодия к основанию Русской Церкви» А. И. Васильева (1884. 9. С. 372-389; 10. С. 420-432). Лит.: Рункевич С. Г. Кавказские ЕВ//ПБЭ. Т. 7. Стб. 643-644; Никольский С. Я., прот. Указ. статей неофиц. части Кавказских-Ставропольских ЕВ за 35-летний период времени их издания, 1873-1907 гг. Ставрополь, 1907; Андреев. Христианская периодика. 293; Митрофаненко В. «Кавказские ЕВ»: (К 125-летию 1-го вып.)//Ставропольский хронограф на 1998 г. Ставрополь, 1998. С. 238-244; Слуцкая С. А. Кубань в «Ставропольских (Кавказских) ЕВ»: Библиогр. указ. Краснодар, 2009. Прот. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова: ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ местные офиц. церковные периодические издания (журналы), выходившие в 63 епархиях Российской Православной Церкви в 1860-1922 гг.

http://pravenc.ru/text/1319756.html

507. Дворкин А. Л. Проверьте себя: Несколько тест -вопросов из программы экзамена по истории Церкви в Российском Православном университете св. Иоанна Богослова в 1994/95 учебном г./Сост.: А. Л. Дворкин//АиО. 1995. С. 191–194. 508. Лосский В. Н. Программы курсов догматики и истории Церкви: [Ин-т св. Дионисия, Париж, после 1945 г.]/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон; Ред.: Ю. Г. Малков//АиО. 1996. 1(8). С. 198–207. 509. Мансуров С. П., свящ. Очерки по истории Церкви//БТ. 1971. Сб. 6. С. 79–116; Сб. 7. С. 5–114. См. также 542, 545, 548, 552–556. Археология раннего христианства 510. Антонин (Капустин) , архим. Древняя христианская могила в Палестине/Публ.: С. А. Беляев//БТ. 1999. Сб. 35. С. 115–118. 511. Беляев Л. А. Паломнические реликвии средневековой Руси: (Археологический аспект)//РЧ, 4-е. 1996. С. 453–462. 512. Беляев С. А. Неизвестная работа архим. Антонина (Капустина) о раннехристианской гробнице в Иерусалиме//БТ. 1999. Сб. 35. С. 111–114. 513. Беляев С. А. Христианская топография Херсонеса: Постановка вопроса, история изучения и современное положение//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 3–49. 514. Зубарь В. М., Сорочан С. Б . Смерть богов//BiP. 2000. 1. С. 168–196. Захоронения в Херсонесе эпохи раннего христианства: археология, реконструкция, культурология. См. также 764, 765, 767, 1375, 2439, 2440, 2442, 2868. Богословие, культура и духовность в древней церкви 515. Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви (III–VI вв.): Речь на годичном акте СПбДА 17 февр. 1913 г.//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 6–55. 516. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Духовное образование на христианском Востоке (I-VI вв.): [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]/Иером. Иларион (Алфеев) //ХЧ. 1999. 18. С. 105–143. 517. Постернак А. В . Женское служение в ранней христианской Церкви (I-VI вв.)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 209–245. 518. Сагарда А. И., Сидоров А. И. Антиохийская богословская школа и ее представители: Этап становления//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 139–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОСКОР II патриарх Александрийский (516/7 - 14.10.517/20), монофизит. Племянник Тимофея II Элура , занял кафедру после смерти Александрийского патриарха Иоанна III Никиота . Как сообщает Либерат карфагенский, во время рукоположения от Д. потребовали принять «Энотикон» визант. имп. Зинона как документ, составленный для отмены определений Халкидонского Собора. Д. согласился с этим, после чего с ним вступили в общение те, кто пребывали в расколе с Александрийскими патриархами из-за позиции Петра III Монга по отношению к «Энотикону». Рукоположение Д. было осуществлено по выбору знатных людей Александрии без согласия местных клириков. В результате возникло возмущение, вслед. к-рого Д. был вынужден удалиться в ц. ап. Марка, где по настоянию клириков над ним вторично была совершена хиротония. Во время торжественной службы, к-рую патриарх совершал после интронизации, возмущенный народ напал на представителей властей, в результате чего был убит августал (губернатор Египта) Феодосий, сын Каллиопия. Согласно сообщению Иоанна Малалы , причиной этого убийства была искусственно созданная нехватка оливкового масла в городе. Имп. Анастасий потребовал применить к убийцам жесткие меры. Чтобы уговорить императора воздержаться от них, Д. был вынужден отправиться в К-поль. По пути в визант. столицу он получил послание от Севира Антиохийского, в к-ром тот напутствовал его и приглашал принять активное участие в борьбе с Халкидонским Собором и Томосом папы Льва I . В К-поле Д подвергся нападкам православных, заподозривших, что он приехал в столицу обсуждать догматические вопросы. Вскоре после возвращения в Александрию Д. умер. Ист.: Ioan. Malal. Chron. P. 401-402; Theoph. Chron. P. 162-163; Liberatus. Breviarium causae Nestorianorum et Eutychianorum//ACO II. Vol. 5. P. 132-133. Лит.: Gutschmid A. , von Verzeichnis der Patriarchen von Alexandrien// i dem. Kleine Schriften. Lpz., 1890. Bd. 2. S. 457; Brooks E. W. The Dates of the Alexandrine Patriarchs Dioskoros II, Timothy IV and Theodosius//BZ. 1903. Bd. 12. S. 494-497; Maspero J. Histoire des patriarches d " Alexandrie. P., 1923. P. 43-46; Stein E. Histoire de Bas-Empire. P., 1949. T. 2: De la disparition de l " Empire d " Occident à la mort de Justinien (476-565). P. 164; Hardy E. R. Christian Egypt. N. Y., 1952. P. 120; Bardy G. Dioscore II, patriarche d " Alexandrie//DHGE. Vol. 14. P. 514; Frend W. H. C. The Rise of the Monophysite Movement: Chap. in the History of the Church in the 5th and 6th Cent. Camb., 1972. P. 73, 229; Grillmeier A. Die Kirche von Alexandrien mit Nubien und Äthiopien nach 451// i dem. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg i. Br. etc., 1990. Bd. 2/4. S. 41-42; Martindale J. R. The Prosopography of the Later Roman Empire. Camb., 1993. Vol. 2: A. D. 395-527. P. 1102. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178513.html

7 . А если скажете: на Господа Бога нашего уповаем, то не Тот ли Он, высоты и жертвенники Которого Езекия разорил и сказал Иуде и Иерусалиму: перед этим жертвенником покланяйтесь 515 ? 8 . И ныне соединитесь с господином моим, царем Ассирийским, и я дам вам две тысячи коней, если сможете дать всадников на них. 9 . И как вы можете заставить отступить одного вождя? – Рабы, надеющиеся на египтян, на коней и всадников. 10 . И ныне разве без (воли) Господа мы пришли в эту страну, чтобы завоевать ее? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори ее. 11 . И сказали ему Елиаким и Сомнас, писец, и Иоах 516 : говори рабам твоим по-сирски, потому что мы понимаем, а не говори с нами по-иудейски, и зачем говоришь в слух людей, сидящих на стене? 12 . И сказал им Рапсак: разве к господину вашему или к вам послал меня господин мой сказать слова сии; не к людям ли, которые сидят на стене, чтобы есть 517 помет и пить мочу вместе с вами? 13 . И стал Рапсак и возгласил громким голосом по-иудейски и сказал: выслушайте слова царя великого, царя Ассирийского! 14 . Так говорит царь: пусть не обольщает вас Езекия словами 518 , он не может спасти вас. 15 . И пусть не говорит вам Езекия, что спасет вас Бог и город сей не будет предан в руки 519 царя Ассирийского. 16 . Не слушайте Езекии, так говорит царь Ассирийский: если хотите быть счастливыми 520 , выходите ко мне, и ешьте каждый виноград свой и смоквы, и пейте (воду) 521 из потока вашего, 17 . Доколе я не приду и не возьму вас в землю такую же, как ваша земля, земля пшеницы и вина, хлебов и виноградников. 18 . Пусть не обольщает вас Езекия, говоря: Бог ваш избавит вас. Избавили ли боги народов, каждый свою страну, от руки царя Ассирийского? 19 . Где бог Емафа и Арфафа 522 ? И где бог города Сепфарима 523 ? Могли ли они спасти Самарию от руки моей? 20 . Кто из богов всех народов сих избавил землю свою от руки моей? Так спасет ли Бог Иерусалим от руки моей? 21 . И они умолкли, и никто не ответил ему ни слова, потому что дано было повеление от царя, чтобы никто не отвечал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

3) На основании Кол.2:18 , протестанты думают, что призывание в молитвах Ангелов есть дело суетного мудрования человеческого и потому должно быть отрицаемо. Это возражение решается чрез правильное толкование указанного места из посланий Ап. Павла: по объяснению св. Иоанна Златоуста и собора Лаодикийского, слова Апостола направлены против еретиков –Ангеловцев, которые считали Ангелов богами и учили, что ими создан видимый мир и что человек получает спасение не чрез Иисуса Христа, а при посредстве Ангелов. Но все эти мысли чужды православному учению об Ангелах и потому слова Апостола не имеют к нему отношения (516 а –517 б ). 4) На основании некоторых мест св. Писания ( 3Цар.8:29 ; 4Цар.22:20 ; Иов.14:22 ; Еккл.9:5 ; Ис.63:16 ), протестанты утверждают, что святые умершие не могут знать наших нужд и не слышат обращаемых к ним молений (517 б –518 а ). Против этого мнения «Камень веры» также на основании Слова Божия доказывает положения: а) «Ангели ведят и познавают молитвы земнородных» ( Тов.12:12 ; Лк.15:7 ; Пс.137:1 ; 1Кор.4:9, 11:10 ); в) «Святии ведят и познавают молитвы жителей земных» ( Лк.20:35–36 ; Апок.5:8 ) (518 а –519 а ). Если святые при жизни на земле имели такую прозорливость, что видели духом своим далеко от них отстоящее, знали будущее и проникали даже в сердечные тайны людей ( Быт.48:1–27 ; Исх.32:7–10 ; 1Цар.9:20 ; 4Цар.6:9 ; Дан.4:16–23 ; Деян.5:3–4, 27:22, 34 ), то тем более они обладают этим совершенством по отшествии на небо (519 а –520 а ). Здесь они находятся в самом близком общении с Богом и от Него узнают о наших молитвах. Притом же святые на небе познают существо Божие и в нем, как в зеркале, созерцают все совершающееся в мире тварей (520 а –521 а ). Что же касается приводимых протестантами в свою пользу свидетельств св. Писания, то одни из них относятся только к Богу, Который один знает все на небе и на земле «сам собою, и своею всеведущею, и вся проницающею силою» (521 а ), другие же говорят о святых Ветхозаветных, которые по смерти не были в состоянии прославления и потому не имели знания о нуждах и молитвах человеческих (521 а –523 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

4938 Plato Crat. 400BC. Even when the specific language is absent, the concept is frequent: Plato Phaedo 80DE; Epictetus Diatr. 1.1; 1.8–9; 1.9.11–12,16; 3.13.17; 4.7.15; Arrian Alex. 7.2.4; Plutarch Isis 5, Mor. 353A; Marcus Aurelius 3.7; 4.5,41; 6.28; 9.3; Plotinus Enn. 1.5.3; cf. 4 Ezra 7.96; Diogn. 6.7–8. 4939         Let. Aris. 236; L.A.B. 3:10; T. Ash. 2:6; T. Naph. 2:2–3; T. Job 20:3; Apocr. Ezek. 1–2. Often «soul and body» together signified the whole (e.g., 2Macc 7:37; 14:38; Let. Aris. 139; T. Sim. 2:5; 4:8). 4940 E.g., 1 En. 102:5; t. Sanh. 13:2; b. Ber. 10a; 60b; Yoma 20b, bar.; Lev. Rab. 4:8; 34:3; Deut. Rab. 2:37; Pesiq. Rab. 31:2. See especially the Hellenistic dualistic language in Sipre Deut. 306.28.3; later, Gen. Rab. 14:3; Ecc1. Rab. 6:6–7, §1. 4941 E.g., Philo Alleg. Interp. 1.1; Abraham 258; Josephus Ant. 17.354; 18.14,18; War 1.84; 2.154, 163; 7.341–348; T. Ab. 1:24–25A; 4:9; 9:10B; Jos. Asen. 27:10/8; Apoc. Mos. 13:6; 32:4; 33.2. 4942 E.g., 1 En. 22:7; 4 Ezra 7:78; Gen. Rab. 14:9. Some traditions allowed the destruction of both soul and body for the wicked at the final judgment (t. Sanh. 13:4; cf. 1Macc 2:63); Sadducees reportedly denied immortality (Josephus Ant. 18.16). 4944 Snodgrass, «ΠΝΕΥΜΑ,» 195; see also Talbert, John, 77, 98; Maximus of Tyre Or. 10.4; esp. (though later) Porphyry Marc. 19.314–316; 33.516–517. For John, «nature is determined by its origin» (Vellanickal, Sonship, 197–98, citing John " s frequent εναι εκ); cf. 1 En. 15:9–10: celestial spirits (angels) reside in heaven, whereas terrestrial ones (in this case giants born to the evil Watchers) reside on earth. 1QS 3.15–4.26 attributes all actions to either the spirit of truth or the spirit of leading astray. 4945 Philosophers might read this as divinization (Seneca Dia1. 1.1.5; Ep. Luci1. 48.11; Epictetus Diatr. 1.3.3; 2.19.26–27; Plutarch Pompey 27.3; Sent. Sext. 7ab; Marcus Aurelius 4.16; Philostratus Vit. Apol1. 3.18,29; 8.5; Plotinus Virt. 1.2.7), or the soul as the divine part (Plato Rep. 10.61 IDE; Cicero Leg. 1.22.58–59; Tusc. 1.22.52; 1.25.56–1.26.65; Div. 1.37.80; Parad. 14; Seneca Ep. Luci1. 32.11; Epictetus Diatr. 1.1; 1.12; 1.14.6; Marcus Aurelius 2.13,17; 3.5–6,12,18; 5.10.2; 5.27; 12.26; Josephus War 3.372), but in view of God " s Spirit and his peoplés spirit in Ezek 36:25–27 , the issue in John 3is not sameness of spirit (just as flesh begets related but not the same flesh) but likeness and image.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010