491 Euripides, fr. inc. 895. 492 Cf. Rep. V 457 d. Такое толкование является полностью превратным. Платон допускает «коммунизм» только для правящего класса, где все имеют равный статус и вступают в связь только во время особых праздников, распределяя партнеров по жребию. Однако представители этого класса должны особенно строго воздерживаться от сексуальных излишеств. Впрочем, Климент не уникален в своей интерпретации, нечто подобное можно найти и у Эпиктета (II 4, 8—10). 493 Epist. Iudae 8—16. 494 Cf. Strom. V 88. 495 Heracleitos, fr. 99 (Marcovich), 20 DK. 496 Фрагменты из поэмы Эмпедокла «Очищения» (fr. 118, 125, 14 DK). 497 Oracles Sibyll., fr. 1, 1. 498 Odyssea, XIII 130. 499 Theognidea, 425—427. 500 Euripides, Cresphontes, fr. 449. 501 Euripides, Polyidos, fr. 638. 502 Неточная цитата из Геродота (I 31). 503 Herodotus, I 31. В этой известной истории Солон называет Клеобида и Битона счастливейшими из людей, поскольку в ответ на молитву матери даровать ее сыновьям наивысшее благо, доступное людям, богиня послала им смерть во сне. 504 Iliad., VI 146. 505 Plato, Clatylus, 400 b-c. Цитата не вполне точна. 506 Philolaus, fr. 14 DK, cf. Plato, Gorgius, 493 a. 507 Pindar., fr. 137 a Schroeder. 508 Те, кому мы обязаны учреждением мистерий, не иначе как еще в древности поняли намек о том, что непосвященный в Аиде будет валяться в грязи. Посвященный же поселится среди богов (Федон, 69 с). 509 Phaedo, 66 b. 510 Phaedo, 64 a. 511 Phaedo, 65 c-d. 512 Rep. I 328 d, 329 c. 513 Phaedo, 62 b. 514 Cf. Phaedo, 114 b-c (текст у Климента несколько изменен). 515 Phaedo, 62 b. 516 Politicus, 273 b-c (с небольшими изменениями). 517 Politicus, 273 b. (Этот пассаж у Платона непосредственно предшествует предыдущему.) 518 Leg. II 653 c-d. 519 Epinomis, 973 d. 520 Heracleitos, fr. 49 (Marcovich), 21 DK; cf. Plato, Gorgias, 492 e. 521 Намек на Истинного Бога, которого Маркион называл Странником или Инородцем. 522 Euripides, fr. inc. 908. 523 TGF, adesp. fr. 111. Я переставил вторую и третью строки местами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

После такого обращения апостол даёт уже наставления с указанием поведения, служащего отрицанием пребывания во свете, и поведения, свидетельствующего о пребывании в нём и познании Бога Отца. 9. Всякий, кто говорит, что он во свете, – как Бог во свете, – в общении с Ним, знает Его и путь и цель своей жизни, а брата своего во Христе ненавидит 512 , тот во тьме – доселе 513 , хотя внешне и принадлежит к Церкви Христовой. 10. Всякий (же), кто любит брата своего, тот во свете пребывает и соблазна в нём нет, он знает Бога, знает путь своей жизни и твёрд на нём 514 . 11. Но кто ненавидит брата своего, повторяет апостол, тот во тьме пребывает; и во тьме ходит, его нравственная тьма обнаруживается и в соответствующем ей поведении; и он не знает, куда он идёт (ср. Ин. 12:35 ), не знает, что он идёт к погибели, потому что тьма ослепила очи его. В-третьих, в первой части послания (2:12–17) апостол увещевает христиан, пребывающих в общении с Богом, избегать мира и всего, что в мире, как враждебного Богу. Во введении к этому отделу (2:12–13) апостол опять обращается к читателям с полным отеческой любви воззванием (подобно обращениям в 2:1 и 7 ст.) и напоминает им, что он пишет им, так как дело идёт о непреложной истине, о том, что в Иисусе Христе они находятся в общении с Богом Отцом. 12. Пишу вам, дети, обращается апостол ко всем христианам, потому что грехи ваши прощены 515 ради имени Его 516 , потому что вы прощены (и очищены) от грехов, ради того, чем открыло Себя Слово Божье, явившись в лице Иисуса Христа Ходатаем пред Богом, даровавшим нам в Нём прощение и очищение от грехов. 13. Пишу вам, обращается апостол далее в частности к отцам, старшим членам Церкви, и юношам, младшим членам Церкви, отцы, потому что вы познали Сущего от начала, воплотившееся Слово Божие, Иисуса Христа 517 ; пишу вам, юноши, потому что в Нём вы победили 518 лукавого (ср. 3:12; 5:18, 19; Ин. 17:15 ). Благодатью прощения владеют, как общим даром, все христиане; при этом отцы владеют, говорит апостол, уже полным и глубоким познанием Христа и спасения, но и юноши уже победили лукавого и стоят в области света: истины, праведности и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Отправление провиантского сбора в 1721 и 1722 годы требовало разнообразных распоряжений со стороны штатс-контор и камер-коллегий и Св. Синода, и встречало немало затруднений 511 . ж) За окладной стрелецкой хлеб сбиралось по 23 алт. 5 денег с архиерейских и монастырских крестьян, с дворцовых по 16 алт. 1 деньге и с помещичьих по 9 алт. 3 1 / 2 деньги 512 . Иногда этот сбор считается в числе повсегодных, но название его и частое повторение заставили нас поместить его в числе окладных. з) С торгующих крестьян и церковников шла десятая деньга с капитала в пользу государства 513 . 2. Повсегодные поборы смешивались часто с окладными. В собственном смысле этим именем назывались такие налоги, которые не вошли в табели 1707 и 1710 годов, были учреждены после этого времени и повторялись каждый год после их введения. Их было не менее по числу и разнообразию, как и табельных. Частные виды их следующие: а) На канальное дело. В 1718 году именным указом предписано было на устройство канала от Ладоги до Шлиссельбурга собрать с дворцовых, патриарших, архиерейских, монастырских, церковных, помещиковых и вотчинных крестьян с дворового числа по 23 алт. 2 д. 514 . Собранные на этот предмет отправлялись в 1718 и 1719 годах в Работный Стол в Петербург. Этот налог сделался повсегодным и примерным для раскладки других налогов по дворам, как-то: на покупку провианта в 1719 и 1720 годах, на поставку генеральная провианта в 1721 г. в Петербург и т. п. 515 . Камер-коллежские камериры и комиссары сбирали на устройство канала и с духовенства, по крайней мере в Нижегородской епархии 516 ; но это произошло, кажется, вследствие недоразумений, потому этот сбор с духовенства был отменен в 1723 году Св. Синодом, а внесенные им деньги зачтены в платежи других податей Но не всегда в означенном количестве требовалось на дело канала. В 1721 году Камер-коллегией положено было по 6 алт. 4 д. с двора и отправление сбора шло к месту назначения чрез губернские канцелярии 517 . В 1722 году по раскладке Камер-коллегией пришлось на каждый дом в уплату на канальное дело также по 2 гривны или по 6 алт. 4 д.; с 145656 1 / 2 дворов, насчитанных ею в церковных вотчинах, потребовано 29131 р. 30 к. и указано отправить их «с нарочными комиссарами прямо к канальному делу» 518 . Расписание, что должно идти с церковных вотчин в каждой провинции, составлено ею же 519 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

512 См.: Церковно-певческий сборник. С.-Петербург, том II, часть II, партитура., С.-Петербург, 1911, Офсетное переиздание было сделано Св.-Троицким монастырем в Джорданвилле (США), 1971, 141, стр. 395. 515 Князь Александр Николаевич Голицин, 1773–1844, друг императора Александра I, был очень мистически настроен; был обер-прокурором Святейшего Синода, министром духовных дел и народного просвящения. 516 См., например, стихотворную карикатуру И.П. Мятлева на русскую помещицу, не знающую русского языка, «Сельское хозяйство». – И. П. Мятлев. Стихотворения, сенсации и замечания госпожи Курдюковой. Второе издание. Ленинград, 1960, стр. 96. 518 Д. Локшин:Хоры, стр. 21, пишет, что «учившиеся пению у Бортнянского с благодарностью вспоминают его уроки. Известный русский композитор и вокальный педагог А.Е. Варламов, ученик Бортнянского по капелле, особенно отмечает выразительность пения самого Бортнянского, которую он требовал и от своих учеников. «Семидесятилетний старичок, – пишет Варламов, – возьмет фальцетом, а так нежно, с такою душою, что остановишься от удивления». 520 Johann von Gardner: Altrussische Notenhandschriften des orthodoxen Kirchenmuseums in Kuorio (Finland). «Die Welt der Slaven». Jhrg. XVII. Heft I. Köln-Wien, 1972. S. 233–236. В этой статье на с.225–233 приведено описание нотного Трезвона из конца XVII-ro или из самого начала XVIII в., содержащего каноны (ирмосы с распетыми тропарями!) греческого роспева (об этой рукописи говорилось у нас в предыдущей главе). 521 Автобиографические записки архиепископа Тверского Саввы. Приложение к «Богословскому Вестнику». Москва, 1904, май, стр. 14. 522 Например: Протоколы годового собрания членов Общества любителей древней письменности 25 апреля 1878 г. С.-Петербург, 1878. Прилож. III, стр. 1–5, 7–8, 14–16, 21–22. 524 Вероятно, имеются в виду попевки с их характерными и устойчивыми комбинациями певческих знаков, соответствующими устойчивым, типичным для каждого гласа или группы гласов мелодическими оборотами. 525 Эта терминология требует еще выяснения. Что же касается формы «домественное пение», то тут явно чувствуется у автора слабое знание древнерусской церковно-певческой терминологии, так как практика домественного пения не так уж далеко по времени отстояла от автора «Проекта», чтобы это название не могло быть ему знакомо.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

890 Проф. А. А. Спасский. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Т. 1-й. Тринитарный вопрос. Сергиев Посад. 1906. стр. 494–495. 891 «Новоникейское богословие, представленное в трудах трех Великих Каппадокийцев, – говорит по этому поводу (Проф.) А. П. Орлов, – является завершительным моментом в раскрытии восточной тринитарной догмы». См. его «Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского », стр. 254 ср. 276. Ср. также Проф. А. Спасский, цит. соч. стр. 492. 511–512. 518–519. 520. и Проф. Н. И. Сагарда. Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV–V вв.), – ее главнейшие направления и характерные особенности. Христ. Чтен. 1910 г. Апрель. Стр. 473–476 и отд. стр. 31–34. 892 Это обвинение Каппадокийцев выставлялось против них еще при их жизни, так что, напр., св. Григорий Нисский в защиту себя и опровержение этого обвинения должен был писать специальное сочинение: «К Авлавию о том, что не три Бога». А « Григорий Богослов чуть не в каждой речи богословского содержания затрагивает этот пункт». См. Проф. A. A. Спасский. цит. соч., стр. 503. Прим. 4. По словам того же Проф. А. А. Спасского, «обвинения эти продолжаются и до настоящего времени». Там же, стр. 503, примеч. 5-е. (Ср. Проф. А. Орлов, цит. соч.) – Впрочем, сказанное о недостатках тринитарной системы свв. Каппадокийских отцов нужно относить собственно к богословской стороне их учения о Св. Троице или к богословско-философскому его построению, предпринятому Каппадокийцами (как и бл. Августином) с помощью форм и понятий античной философии. Церковно-догматический же смысл указанной доктрины Каппадокийцев был вполне церковно-православный и как таковой находился в полном согласии с основным смыслом Никейского символа веры . – Для более наглядного убеждения в этом и для лучшего оттенения особенностей изучаемого нами учения бл. Августина ниже дается нами краткий синтез тринитарной догматики трех Великих Каппадокийцев. Сущность учения Великих Каппадокийских отцов о Триедином Боге может быть выражена формулою: «Бог един по существу и троичен по Ипостасям» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Видимата страна на този свещенодействен акт се заключава в 1) полагане на ръце от архиерей върху главата на избрания и 2) молитва за призоваването на Св. Дух. Този ред е указан още на I Вселенски събор (правило 4 и 19) и на IV Всел. събор (правило 2). Тайнството свещенство се нарича също ръкоположение (на гр. ез. хиротония). За свещенско служение се ръкополагат единствено православно вярващи от мъжки пол, намиращи се в първи брак, осветен от Църквата чрез тайнството на миропомазването или приел монашески обет. Виж също царствено свещенство. Извън речника: Св. Писание и св. отци за тайнството свещенство. За Църквата и Тайнствата. Свещеномъченик – една от категориите светци, които Църквата почита. Рождение свише – според Св. Писание едно от условията за нашето спасение: «истина, истина ти казвам: ако някой се не роди свише, не може да види царството Божие» ( Иоан 3:3 ). Виж ст. Опит за тълкуване на беседата на Господ Иисус Христос с Никодим. Святост – едно от фундаменталните понятия на християнското учение. Основният му смисъл се състои в причастността на човека към Бог, неговата обоженост, в преображението му под действието на благодатта Божия. Виж светци, светии. Севастия (Севастия Кападокийска или Севастия Арменска) – град в Кападокия, на границата с Армения, в североизточна Мала Азия. Извън речника: Кападокия. Севир – антиохийски патриарх (512–518 г.), виден и горещ привърженик на монофизитската ерес, състояща се в твърдението, че Господ Иисус Христос, макар и да е роден от две природи или естества, не пребъдва в две природи, тъй като при въплъщението на Сина Божий човешката природа, възприета от Бог Слово, станала само принадлежност на Неговото Божество, загубила е своята действителност и само мислено може да се отдели от нея. «Седем смъртни гряха» – Опити за класификация на особено пагубните за човешката душа човешки страсти, направена първоначално за нуждите на монашеството. Основава се на изброените от Христос пороци, които «излизат от сърцето» (Мат. 12:45, 15:19; Марк. 7:21 ) и на греховете, изброени от ап. Павел в Посланието към Римляните (1:29–31). В аскетическата литература на Изтока и Запада са навлезли различни класификации на греховете (чрез писанията на Стефан Тиваидски, Авва Амон, авва Макарий, св. Григорий Ниски, св. Иоан Касиан Римлянин, св. Нил Синайски, св. Иоан Лествичник и др.). Към «смъртните грехове» най-често се причисляват гордостта, сребролюбието, блудството, завистта, чревоугодието, леността и гневът. Впоследствие папа Григорий Велики превърнал учението за «седемте смъртни гряха» в част от католическата догматиката, а при средновековната схоластика на тази тема било отделяно значително внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

511. Вычеркнуто из предварительного наброска: 512. Уходи, 513. См.: 2 Цар 12,1–9. 514. На полях предварительного наброска Кьеркегор помечает: actio in distans [действие на расстоянии] (см.: Pap III В 68.1. [Без даты] 1841–1842 гг.). По этому поводу см. примеч. 18. 515. Подразумевается новелла Иоганна Людвига Тика «Нелюдимая англичанка» («Die wilde Englanderin») (см.: Tieck/. L. Das Zauberschlofi, Ludwig Tiecks gesammelte Novellen, IX. Bd. II. Breslau, 1835. S. 144–169). В этой новелле повествуется о некой англичанке, с детства испытывавшей ужас и отвращение при мысли о физической любви. Решив полностью посвятить себя астрономии, молодая дама долго противится ухаживаниям вполне достойного господина. Но однажды днем, когда дама выходит из кареты, налетевший порыв ветра подымает ей юбки, и она внезапно оказывается в весьма нескромном виде на глазах у своего воздыхателя. Сгорая от стыда, дама прибегает домой и неделю не выходит из комнаты; однако по прошествии этого времени ей становится ясно, что она любит этого знакомого господина и готова выйти за него замуж. 516. А также (лат.). 517. Жорж Леопольд Кювье (Georges Leopold Cuvier, 1769–1832) — французский палеонтолог, писавший в своем знаменитом труде «Recherches sur les ossements fossiles des quadrupedes» («Исследования окаменевших костных останков четвероногих») (2–е изд. Paris, 1821–1824), что целью его изысканий было показать, каким образом целый вид Животных может быть полностью реконструирован по одной уцелевшей косточке. 518. В предварительном наброске это предложение имеет следующий вид: «То, что привлекает ее внимание, — это многообразие, однако такое многообразие, на которое как бы падает некий высший отсвет [далее вычеркнуто: «ведь подобно самому Рождеству, Рождественские дары несут в себе нечто церемонное, некое благородство»], приближающий все эти вещи к небесам» (Pap III В 68.2. [Без даты] 1841–1842 гг.). 519. По существовавшему в Дании обычаю, обручальное кольцо начинали носить с момента помолвки, однако на правой руке. На левую руку кольцо надевали после свадьбы.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

Записываются не потому, чтобы Богу вспомнить день, но чтобы представить книгу, как некоторую улику и обвинение… Впрочем грехи не только записываются, но и изглаждаются. В судилище все, что подсудимый ни скажет при записывании, непременно записывается навсегда и уже не может быть изглаждено; а в той книге, хотя бы ты и сказал что-нибудь худое, потом, если захочешь, опять изгладится. Откуда это известно? Из Писания: отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти ( Пс. 50:11 ). Итак, будем прилагать всякое старание, чтобы изгладить их здесь и избавиться от тамошнего суда и наказания… Помните все это, сказанное о книгах, и все, что бы вы ни говорили, говорите с осторожностью, точно имея при себе записчика; всегда сохраняйте эти слова в свежей памяти, чтобы тем из вас, которые имеют записанными много грехов, изгладить их здесь, когда никто не видит, и избавиться от будущего их обнаружения. – Минь. Т. II. С. 461 Творения Т. II. С. 512, 513, 514 397. Величие даров Святого Духа Беседа 2. Велики, возлюбленные, и выше всякого слова человеческого дары, ниспосланные нам сегодня от человеколюбивого Бога, – будем поэтому все мы вместе радоваться и с восторгом прославлять нашего Владыку. Минь. Т. II. С. 461 Творения Т. II. С. 514 398. Почему Дух Святый снизшел на Апостолов чрез 10 дней по Вознесении Почему Господь не тотчас после Своего вознесения даровал нам Виновника таких благ, а попустил, чтобы ученики прежде провели несколько дней одни с самими собою, и тогда ниспослал благодать Духа? Не напрасно и не без причины было это. Он знал, что род человеческий недостаточно ценит те блага, которые у него в руках, если не случится что-нибудь и из противоположного. Так, здоровый и сильный телом не чувствует и не может в точности знать, сколько благ доставляло ему здоровье, если он не испытает болезни, когда его постигнет немощь… Посему и тогда, так как ученики в присутствии (Христа) наслаждались бесчисленными благами и во время обращения с Ним были в великом благоденствии, – все ведь жители Палестины взирали на лица их, как на некоторые светильники, потому что они и воскрешали мертвых, и очищали прокаженных, и изгоняли бесов, и исцеляли болезни и много других являли чудес, – то Он и попустил им на малое время лишиться силы Содействовавшего им, дабы они, оставшись без нее, узнали, как много Его присутствие доставляло им благости, и, восчувствовав важность прежних благ, с большею готовностью приняли и дар Утешителя. Дух Святый и утешил их в скорби и светом Своим озарил их, сетовавших по причине разлуки с Учителем и исполненных уныния, и воздвиг почти лежащих, и разогнал облако печали, и разрешил недоумение. Минь. Т. II. С. 466 Творения Т. II. С. 517, 518 399. Дух Святый в виде огненных язык Дух Святый сошел в виде языков, ибо давал Апостолам знание языков, и напоминал смешение языков древних строителей башни; там было разделение, здесь – соединение. Языки были как огненные, для означения того, что огонь Духа истребляет терние наших грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Дальнейший вывод предлагаем в виде только вопроса. а) Если «похвала Ирона» есть греческий памятник, то не прав ли был Эстер, когда усматривал в нем произведение интерполятора? «Похвала» во всяком случае предполагает существование послания Ирону и повторяет некоторые фразы интерполятора 58 . b) «Похвала» не есть ли посредствующее звено между пространною рецензией посланий и ватиканскою редакцией мученичества? Не следует ли предполагать, что автор martyrii Vaticani был сам интерполятор 59 . V. Прибавим наконец, что и послания св. Игнатия (в пространной рецензии) были переведены на коптский язык. Небольшой остаток их сохранялся в cod. Borgian. sahid. 24:8 (Zoega 604). Это – рукопись из 12 разрозненных листов с пометой страниц от 5 до 62. По-видимому только на стр. 5–8 читаются послания Игнатия. Сборник начинается (неподлинным) посланием к Ирону, диакону антиохийскому (на 5 стр. окончание). Оно – против обычного порядка – здесь поставлено первым – не потому ли, что это послание св. антиохийского патриарха к будущему своему приемнику? На 6 стр. начинается второе (отмеченное цифрой в) послание к смирнянам. В последней части рукописи помещены послания Севера, патриарха антиохийского (512–518 гг.); на стр. 58.59 читается по-видимому его общительное послание (с извещением опоставлении его в епископа). Факт, что в Египте пространная рецензия посланий св. Игнатия встречается в одном собрании с посланиями корифея монофизитства, небезинтересен в виду ученого мнения (Функа), что Псевдоигнатий держался аполлинарианских воззрений. Новая дата коптского martyrium, 2-й год 223 олимпиады, на первый раз создает лишь новые затруднения. Какую бы из трех систем олимпиад 60 мы ни приняли за основу, Ant., 128 (будто интерполятор знает послание св. Игнатия к римлянам только из Enseb., Ь. е., III, 36, 7–9, тогда как martyrinm Vaticanum пользуется посланием и невависимо от Евсевия) см. ed. Funk, χγ. получаются незасвидетельствованные другими источниками годы. Второй год олимпиады – соответствует году от Р. Хр. Траяна

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Сожитие безбрачных мужчин и женщин, и при том преимущественно среди клирошан и аскетов, было обычным явлением в первые века христианства, сначала довольно терпимым со стороны церковной власти, но потом, вследствие возможных и понятных злоупотреблений и нареканий, подвергшимся решительному осуждению, особенно по отношению к клирошанам (Ник. Собора 325 г. кан. 3). Указание на эти «духовные браки – matrimonium spirituale», на «духовных мужей и жен – «viri и uxores spirituales», и в частности – на девиц, состоявших в духовном сожитии с безбрачными мужчинами и называвшихся «παρθνοι παρεσακτοι или συνεσακτοι и γαπητα, лат. virgines subintroductae и agapetai» можно находить уже у Ермы (Simil. IX, 10–11, ed. Funk 5-ta, I, 518 sq.), Тертуллиана (De exhort, cast. с. 12, ed. Oehler I, 753 sq. De monog. с 16, ib. I, 786 etcet.), Кириана (ed. Hart. 2. 472–475, Epist. IV и 507 и 512 – Epist. 13, 5 и 14, 3), – в послании отцов Антиохийского собора против Павла Самосатского (Евс. Ц. И. VII, 30. 12 сл. Hein. 362 сл.). По сообщению Палладия в «Лавсаике» (Meur. 152), Ориген жил в Кесарии у одной девственницы Юлиании. По Иринею, некоторые гностики жили в таких духовных браках, сначала как братья с сестрами, но потом эти сестры и братья стали превращаться в отцов и матерей (Ереси, 1. 6. 3 ed. Stieren, I, 76). Аполлоний (2 в.) упоминает о монтанистическом мученике Александре, сожительствовавшем (συνεστιται) с пророчицею (Евс. V, 18, 6 сл.). Маркионит Апеллес, подобно Павлу Самосатскому, жил с двумя девицами, из коих одна была пророчица (Терт. De praescr. haer. с. 30. Oehl. II. 27 sq.). Подобное же сообщает Епифаний об энкратитах (Haer. 47, 3, ed. Dind. II. 425. Ср. также Иерон. Ер. 22 ad. Eustoch. Migne, 22, 402). Сходное этому представляет, (псевдо) иудейско-александрийская община или секта Ферапевтов, по описанию (псевдо) Филона, состоявшая из безбрачных аскетов – мужчин и женщин, живших рядом и сходившихся вместе для ночных религиозных упражнений (De vita contemplativa, Mang. II. 471 sq. Richt. V, 304 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010