Ckonje, 1989. С. 207). И, конечно, сербов истребляли физически. Например, «Баязид II разрешил своим войскам в 1452 году резать народ в Тепеделене целых 24 дня» (там же. С. 208). Особенно жестоко турки мстили сербам за восстания: «Обезображенные тела валялись по полям, семьи распродавались в рабство в отдаленные края, все, что было дорого народу, церкви и монастыри, предавались поруганию, и сам Патриарх Иован был свергнут с престола и отведен в Константинополь» ( Погодин А.Л . История Сербии. С. 297). Чтобы выжить, сербы вынуждены были покидать свою родину. Массовых переселений сербов было несколько, например, только в 1481 году в Австрию переселились 50 тысяч сербов. Уже в 1664 году английский путешественник засвидетельствовал опустошение Сербии: «Все турецкие земли представляют такую пустыню, что часто за целый день пути вы не встретите одно селение, и это наблюдается как за Дунаем до Белграда, так и в путешествии до Адрианополя… работники же здесь только христианские» ( Погодин А.Л . История Сербии. С. 294). В 1690 году в Австрию же переселилось 37 тысяч сербских семейств, что составляло до полумиллиона человек; процесс исхода продолжался, и в 1735 году оказалось, что в сравнении даже с 1718 годом от населения Сербии осталась лишь половина. Вскоре сербы попросили убежища и у России, и сразу после выхода в 1751 году указа императрицы Елисаветы Петровны «О принятии в подданство сербов, желающих поселиться в России и служить особыми полками» 16 тысяч сербов переселились в Малороссию. На территории современных Черкасской, Полтавской, Днепропетровской и особенно Луганской областей они образовали области Новую Сербию и Славяно-Сербию с административным центром в Новомиргороде. Это были военно-земледельческие колонии, укрепленные селения в которых назывались шанцами. Сербы несли воинскую службу в России, из них было укомплектовано несколько гусарских полков. Лишь в 1783 году села сербов получили статус гражданских поселений. 74 Апостол Фома (Дидим, Близнец; память 6 19 октября и в Неделю вторую по Пасхе) — один из двенадцати учеников Христа, просвещавший светом евангельского учения Индию при царе Гондофере.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

Слава, и ныне: тойже: Таже, Воскресение Христово: Псалом 50. Таже каноны праздника со ирмосы, на 8: и Минеи, на 4. Кондак и ексапостиларий праздника. На хвалитех поставим стихи, 4: и поем настоящыя стихиры Осмогласника, глас 3: Приидите вси языцы, уразумейте страшныя тайны силу: Христос бо Спас наш, еже в начале Слово, распятся нас ради, и волею погребеся, и воскресе из мертвых, еже спасти всяческая: Тому поклонимся. Множицею песнопение совершая, обретохся грех исполняя, языком убо пение вещая, душею же безместная помышляю: но обоя исправи Христе Боже покаянием, и помилуй мя. Мученичен: Святых страстотерпец память, приидите людие вси почтим: яко позор бывше ангелом и человеком, победы венец от Христа прияша, и молятся о душах наших. Слава, и ныне: глас 1: Непогребен мертвец сый разслабленный, видев Тя возопи: помилуй мя Господи, яко одр мой гроб мне бысть. что ми приобретение живота? Не требую Овчия купели: не имам бо никогоже влагающа мя, возмущающымся водам: но Тебе источнику прихожду исцелений, да и аз со всеми вопию: всесильне Господи, слава Тебе. На стиховне стихиры, глас 3. Подобен: Велия Креста: Знамений и чудес видяще силу, завистию разслабленнии и сильнии злобою не вероваху, яко Ты еси Сын Божий и Строитель всех, и разслабленнаго здрава показавый словом. Стих: Милости Твоя Господи, во век воспою. Видевше суббот хранителие, разслабленнаго стягнута в субботу, и душею омрачахуся: и не подобает в субботу целити, и сквернити субботу, негли яко законнии книжницы, вопияху. Стих: Яко рекл еси: в век милость созиждется. Суббот самодетеля не ведуще Тя и Господа, субботы хранящии, о разслабленнаго стягнутии роптаху, в субботу бывшем, яко не добро, глаголюще, взяти одр в день субботный. Слава, и ныне: глас 5: Взыде Иисус во Иерусалим на Овчую купель, глаголемую иудейски Вифесда, пять притворов имущую, в тех бо слежаше множество немощствующих: Ангел бо Божий по вся лета сходя, возмущаше ю, и здравие подаваше приступающым верою. И видев Господь многовременна человека, глаголет к нему: хощеши ли здрав быти? Немощствуяй отвещаваше: Господи, человека не имам, да егда возмутится вода, ввержет мя в купель: врачем издах все имение мое, и милости улучити не сподобихся. Но Врачь душ и телес глаголет к нему: возми твой одр и ходи, проповедуя Мою силу, и велию милость в концех.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Растереть добела 4 стакана желтков, прибавить к ним 4 стакана теплого молока, сперва вскипяченного, а потом остуженного, развести этим столько муки, чтобы тесто было довольно густое, 5 лотов (около 60 г) дрожжей, разведенных в чашке молока, завязать в салфетку, смазанную маслом, оставив место, чтобы тесту было где расти, опустив на ночь в холодную воду; на другой день прибавить сахара, пряности, какие кто любит, делать мазурки и печь. 8. Мазурка на желтках 2 чашки желтков сбить хорошо мутовкой в горшках, добавить 2 чашки топленого и остуженного масла, 3 лота (40 г) дрожжей, разведенных молоком, 1 стакан сливок, 2 чашки сладкого и несколько штук горького миндаля, мелко изрубленного, 3 чашки сахара, разбить все это хорошо в горшке, муки прибивать столько, чтобы тесто можно было раскатать, разделить на 3 части, сделать мазурки, смазать яйцом, посыпать миндалём и изюмом и, не давая подняться, поставить в печь на полчаса. 9. Баба на желтках заварная Два туго набитых стакана муки, засыпать в ночвы (сойдет кастрюля) , обварить 2-мя стаканами сливок, которые вливать понемногу, и хорошо растирать, чтобы не было комков. 4 лота (около 50 г) дрожжей развести в ½ стакана теплого молока, влить в опару, размешать с ними хорошо и поставить подойти. Перед опарой стереть в чашке скалкой 60 желтков добела и, когда опара поднимется, вливать желтки понемногу, все время растирая. Тесто посолить и досыпать муки столько, чтобы тесто при выжимании из руки образовало булочку.  Месить целый час. Сахара истолченного и просеянного 1½ стакана, добавить лимонной цедры, мелко изрубленной и стертой с сахаром, 2 чашки топленого масла, замесить хорошо и поставить подходить. Потом еще раз взбить тесто, наполнить им ¼ часть формы; когда дорастет до ¾ её, ставить осторожно в печь на 1 час. 10. Миндальная бабка Миндаля сладкого и горсть горького, чтобы вместе было 1 фунт (около 400 г) , очистить, мелко изрубить, столочь и растирать в чашку с двумя стаканами сахара, вбить по одному 23 желтка, 2 целых яйца, всыпать чашечку мелкой гречневой смоленской крупы, растирать с нею месте ещё ½ часа, прибавить пену из оставшихся белков, наполнить форму, сшитую из бумаги, смазанную сливочным маслом и высыпанную картофельной мукой, вставить в умеренно-жаркую печь на 1½ часа.

http://pravmir.ru/ne-kulichom-edinyim-12...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск призвал не воспринимать голод как " неизлечимую болезнь " 17.10.2017 15:50 Версия для печати Логотип ФАО Рим, 17 октября. Папа Римский Франциск назвал войны и климатические изменения основными причинами голода, который не должен восприниматься как неизлечимая болезнь, сообщает РИА Новости . " Последние прогнозы экспертов говорят об увеличении мирового производства зерна до тех уровней, которые обеспечат большую устойчивость мировых запасов. Это дает надежду на то, что если мы будем работать с учетом требований и без спекуляций, то результаты придут " , — заявил понтифик, посещая вчера, во Всемирный день продовольствия, штаб-квартиру Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), расположенную в Риме. " Очевидно, что войны и изменения климата приводят к голоду, и поэтому мы должны избегать того, чтобы представлять его как неизлечимую болезнь " , — сказал Папа, назвав это " корнем проблемы " . По словам понтифика, обеспечение пропитания для всего человечества является " целью, в рамках которой определяется доверие ко всей международной системе " , и ее задача – помочь " каждому человеку встретить будущее уверенно и без иллюзий " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На «Господи, воззвах» стихиры воскресны – 3 и святому – 3, «Слава» – святому, «И ныне» – догматик гласа. Вход. «Свете тихий». Прокимен Пасхе со стихами его; паримии святому – 3. Ектения «Рцем вси». «Сподоби, Господи» и «Исполним вечернюю молитву». На литии, если нет праздника храму, 1-я стихира храму, а потом святому; если же храм празднуемого святого, то все стихиры храму, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен по гласу святого. На стиховне стихира воскресна – 1 и стихиры Пасхе со стихами их, «Слава» – святому, «И ныне» – «Воскресения день», «Христос воскресе» (трижды). На благословении хлебов тропарь святому (дважды) и «Богородице Дево» (единожды). По возгласе «Благословение Господне» иерей начинает петь начало утрени по-пасхальному, затем «Слава» – тропарь святому, «И ныне» – Богородичен 1-й по гласу тропаря святому. Ектения великая. Полиелей. Седален святому с Богородичном его. «От юности моея». Прокимен и Евангелие святому, «Воскресение Христово» (трижды). Псалом 50-й не читается, но тотчас «Слава» – «Молитвами святаго (имя рек)», «И ныне» – «Молитвами Богородицы» и стихира святому. «Спаси, Боже, люди Твоя», «Господи, помилуй» (12 раз). Канон Пасхе с ирмосом – на 8, ирмосы по два раза, и святому – на 6, без ирмосов его; катавасия Пасхе. Елеопомазание. По 3-й песни седален святому (дважды), «Слава, и ныне» – ипакои Пасхе. «Предварившия утро»; по 6-й песни кондак и икос святому и «Воскрес Иисус от гроба» (трижды); на 9-й песни обычное каждение всего храма и припевы Пасхе к ирмосам и тропарям канона Пасхе, а к тропарям святому припев: «Святый (имя рек), моли Бога о нас». Светилен Пасхе, «Слава» – святому, «И ныне» – Пасхе. На «Хвалите» воскресные стихиры – 3 и святому – 3 с припевами их и стихиры Пасхе со стихами их, «Слава» – святому, «И ныне» – «Воскресения день», «Христос воскресе» (трижды), «Слава» – тропарь святому, «И ныне» – Богородичен 1-й по гласу святого. Ектении и отпуст. Часы Пасхе. На литургии антифоны Пасхе; входное Пасхе и затем тропарь «Христос воскресе» (трижды), тропарь святому, «Слава» – кондак ему, «И ныне» – кондак Пасхе, «Елицы во Христа». Прокимен, Апостол, Аллилуиа и Евангелие дню и святому. Задостойник Пасхе. Причастен Пасхе и святому. б) Служение в Неделю о Фоме со службой святому с бдением или храмом

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он основан имп. Львом Великим , перестроен Юстинианом, возобновлен и украшен Василием Македонянином. Многие особы императорского дома, не говоря о других, получили исцеление от недугов, употребляя воду источника, при коем находился сей храм Богоматери. (Ducangii СР. Chr. IV. 172, 183. Bandurii Imperium orient. р. 728). Вторая неделя по Пасхе : Обновление Христова воскресения и осязание Фомы. Неделя сия называется Антипасхой и Новой. Третья неделя по Пасхе , свв. жен Мироносиц. Свв. Мироносицы суть: Мария Магдалина. (22 июля). Саломия, мать апп. Иакова и Иоанна, сынов Зеведеевых. ( Мф. 27:56 ; Мк. 15:40, 16:1 ; Март. Р. 22 окт.) Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. ( Лк.8:3, 24:10 . Март. Р. 24 мая). Мария Клеопова, мать ап. Иакова. ( Мк. 16:1 . Март. Р. 9 апр.) Марфа и Мария, сестры Лазаря. (Март. Р. 9 апр.) Сусанна. ( Лк.8:3 ). В сей же день память Иосифа Аримафейского и Никодима, послуживших погребению Спасителя. Синакс. Март. Р. об Иосифе АРим.17 марта. Среда 4 седмицы по Пасхе : Праздник Преполовения Пятидесятницы. Пятая неделя по Пасхе , Самаряныни. ( Ин.4 ). Память св. Фотины Самаряныни 20 марта. Четверток шестой седмицы по Пасхе: Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. ( Лк.21 ; Мк. 16 ; Деян.1 ). Седьмая неделя по Пасхе : святых 318 Богоносных отец, иже в Никее. См. 29 мая. Суббота седьмой седмицы по Пасхе: Память всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших. Неделя святой Пятидесятницы и понедельник св. Духа: Праздник сошествия Святого Духа, и святой и живоначальной Троицы. Неделя всех святых: Память всех тех, которых освятил Дух Святой: Девяти Чинов ангельских, Праотцов и Патриархов, Пророков и Апостолов, Мучеников и Иерархов, Священномучеников и Преподобномучеников, Преподобных и Праведных, всех святых жен, паче же всех, Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Праздник сей установлен во времена Льва Мудрого. Синакс. Примечание . Временем празднования Пасхи определяется, в котором месяце, и которого числа в данном году совершаются празднества, указуемые Триодями, постной и цветной. Пасха Христова празднуется в пределах 22 марта – 25 апр. включительно, что составляет 35 числ. И все, зависящие от нее, праздники совершаются в пределах своих 35 числ, всегда в одинаковом от нее расстоянии. Таким образом, неделя (воскресенье) сыропустная, последний день перед великим постом, предшествует Пасхе 49 днями (со днем Пасхи составится 50 дней). Преполовение празднуется в 25-й день по Пасхе, Вознесение в 40-й, Пятидесятница в 50-й (считая и день Пасхи); за нею, в 7-й день, неделя всех святых, последний день перед Петровым постом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  Пасхальное послание    3   РАЗДЕЛ 1. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВЕРУЮЩИХ   10   РАЗДЕЛ 2. ПРОПОВЕДИ    21   Воскресение Христово «Я семь путь и истина и жизнь...»    23 «Радуйтесь!»    26 Тайна Воскресения Христова    28 «Я с вами во все дни до скончания века»    30 Действительность Воскресения Христова    33 Пасхальная радость    38 «Праздников Праздник и Торжество торжеств»    42 «Христос бо воста, веселие вечное!»    50 Радость Воскресения    53 «Смерти празднуем умерщвление...»    55 «Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших»    58 Тридневное Воскресение    60 Праздник великой радости    61 «Если Христос не воскрес, то тщетна и вера ваша»    62 Торжество жизни    65 Значение Воскресения Христова    68   Светлая седмица Живоносный Источник. Пятница Светлой седмицы    71 Воскресение Христово — победа над смертью    73   Неделя 2-я по Пасхе. Антипасха, апостола Фомы «Блаженны не видевшие и уверовавшие»    75 Мир Христов   78   «Мир вам!»    81   Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц Миро благоухания    85 Слово о женщине   87   Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном «Хочешь ли быть здоров?»    91   Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке Поклонение Богу    95   Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Праздничные дни    99 Вознесение Господне    103   Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора «Сия же есть жизнь вечная...»    107   День Святой Троицы. Пятидесятница Трехипостасное Божество    111 #Православие в Украине #Украина Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/book/397864

В четвертую неделю по Пасхе Церковь воспоминает чудесное исцеление расслабленного, бывшего в недуге 38 лет ( Ин.5:1–14 ), совершенное словом Иисуса Христа во второй год Его евангельской проповеди, во время иудейской Пятидесятницы. Установление недели о расслабленном по Пасхе относится к древним временам христианства. В IV веке об исцелении расслабленного беседовали при богослужении св. Кирилл Иерусалимский и св. Иоанн Златоуст . Купно с Господом, исцелившим расслабленного, Церковь в четвертую неделю по Пасхе прославляет и св. архангела Михаила, ибо Евангелие о расслабленном благовествует, что ангел Господень возмущает воду в купальне Силоамской. А Михаил есть архистратиг Небесных сил, служащих верующим. Последование недели расслабленного поется в воскресный день, также в понедельник и вторник. Преполовение Пятидесятницы Преполовение есть половина Пятидесятницы – средина 50 дней между праздниками Пасхи и Сошествия Св. Духа. Наименование праздника Преполовения Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего об Иисусе Христе, что Он в дни земной Своей жизни, в 3-й год Своей евангельской проповеди, в Преполовение ветхозаветного праздника Кущей, «взыде в церковь и учаше» ( Ин.7:14–36 ). День Преполовения есть древний христианский праздник; о нем упоминает в своих поучениях св. Иоанн Златоуст . В V веке Анатолий Константинопольский 128 , в VII – прп. Андрей Критский , в VIII – св. Иоанн Дамаскин , в IX – прп. Феофан Исповедник воспели Преполовение в духовных песнях, которыми Церковь ныне восхваляет Господа среди Преполовения Пятидесятницы. Праздник Преполовения, подобно ветхозаветному празднику Кущей, в пределах предпразднества и попразднества продолжается 8 дней, со вторника 4-й недели до вторника 5-й недели по Пасхе. На день Преполовения совершается великая вечерня. На вечерне указано стихословить не «Блажен муж...», а рядовую кафизму. На утрени не положено полиелея, а поется лишь великое славословие. Катавасия в день Преполовения Пятидесятницы и на отдание Пятидесятницы: «Море огустил еси...» (Типикон, гл. 19). На утрени и литургии вместо «Достойно...» поется не «Светися, светися...», а ирмос «Чужде матерем...» Звон к службам в колокол воскресный. В праздник Преполовения в некоторых церквах бывает выход на воду, для освящения ее. Преполовение празднуется 8 дней от среды этой седмицы до среды следующей седмицы, в которую бывает отдание. В отдание Преполовения поется, вместо «Достойно...», ирмос «Чужде матерем...» Преполовение не имеет предпразднества. Пятая по Пасхе неделя о Самаряныне

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

На «Хвалите» стихиры святому – на 4 и Пасхе с припевами их; «Слава» – святому, «И ныне» – «Воскресения день», «Христос воскресе» (единожды) и славословие великое. Тропарь воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. Ектении и отпуст. Час 1-й и прочие читаются просто. На часах тропарь воскресен, «Слава» – святому; кондаки переменяются. Начало литургии по-пасхальному. Блаженны от канона Пасхе, песнь 3-я – на 4, и святому, песнь 6-я – на 4. По входе тропарь воскресен и святому, «Слава» – кондак святому, «И ныне» – Пасхе «Аще и во гроб». Прокимен и Аллилуиа Пасхе и святому, Апостол и Евангелие дню и святому. Причастен «Тело Христово» и святому. Задостойник Пасхе. Отпуст иерей говорит по-пасхальному с Крестом. По отпусте «Христос воскресен» (трижды). «И нам дарова» и многолетие. м) Служение в праздник Вознесения Господня с бдением святому или храмовому святому На малой вечерне стихиры празднику – 3 на 4, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. На стиховне стихиры святому великой вечерни с припевами их, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. По Трисвятом тропарь святому, «Слава, и ныне» – празднику. Ектения малая «Помилуй нас, Боже». Отпуст. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-я «Слава». На «Господи, воззвах» стихиры празднику – 6 и святому – 4; «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Вход. Прокимен дню. Паримии празднику и святому. На литии стихиры празднику и святому, «Слава, и ныне» – празднику. На стиховне стихиры празднику, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. На благословении хлебов тропарь празднику (дважды) и святому (единожды). На утрене на «Бог Господь» тропарь празднику (дважды), «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. По кафизмах седальны празднику. Полиелей. Величание празднику и святому; по ектении все седальны – святому. «От юности моея». Прокимен и Евангелие празднику или храму. «Воскресение Христово». Псалом 50-й и стихира празднику или храму. «Спаси, Боже, люди Твоя». Целование иконы праздника и святого; елеопомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но его творения, исполненные величием и свойственною духу времени простотой, богатством мыслей и витийственным украшением оных, творения, пленявшие наших соотчичей еще в XII веке, и в наше время, по истечении шести сот лет, оставившие пример достойный подражания, к счастью избежали участи, постигшей другие памятники вкуса и дарований. Рассеянные доселе в рукописях библиотек общественных и частных: Синодальной, Иосифской Волоколамской, Государственного Канцлера Графа Николая Петровича Румянцева и Графа Федора Андреевича Толстова, теперь издаются творения Туровского Епископа в следующем порядке. I. Слово в неделю Цветоносную, от сказания Евангельского. II. Слово на Святую Пасху в светоносный день воскресения Христова, от Пророческих сказаний. Список I-ro находится в Сборнике Иосифова Волоколамского монастыря, под 9, содержащем Поучительные Слова св. Отцов Греко российской Церкви, писанном в лист полууставом в начале XVI века, и в печатных изданиях Поучений, также именуемых Соборниками 18 . Список же II-ro Слова, сверх означенного 9, помещен в той же библиотеке под 17, в листовой рукописи 1535 года, одного с прежнею содержания 19 . В издании I-ro Слова я последовал рукописи под 9 (л. 8185); в печатании же II-ro 17 (л. 50–55). III. Слово, в Новую неделю по Пасхи, о поновлении Воскресения и о артусе и о Фомине испытании ребер Господень. IV. Слово о снятии тела Христова с креста и о Мироносицах, от сказания Евангельского, и похвала Иосифу; в неделю З-ю по Пасхе. V. Слово о расслабленном, от Бытия и от сказания Евангельского; в неделю 4-ю по Пасхе. VI. Поучение в неделю 5-ю по Пасхе. VII. Слово о слепцах и о зависти Жидов, от сказания Евангельского; в неделю 6-ю по Пасхе. VIII. Слово на Вознесение Господне, в четверток 6-й недели по Пасхе, от Пророческих указаний и о воскрешении всеродна Адама из ада. IX. Слово на Собор Святых Отец 300 и 18 от святых книг указание о Христе Сыне Божии, и похвала Отцам Святого Никейского Собора; в неделю прежде Пянтикостии. X. Поучение на Пянтикостии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010