ЧЕТВЕРГ. ВОЗНЕСЕНИЕ. Лк. Зач. 114. (24,36–53) О ВОЗНЕСЕНИИ ГОСПОДА И ЕГО ХОДАТАЙСТВЕ ЗА ЛЮДЕЙ Христос вознесся не при помощи кого-нибудь, ведшего Его, но Сам шел этим путем; Илия не таким путем восшел, как Христос, вознесен был постороннею силою, потому что человеческое естество не может идти не свойственным ему путем (36,220). Подлинно великое, чудное и изумительное дело, – эта наша плоть сидит на небесах и удостаивается поклонения от Ангелов, Архангелов, Серафимов и Херувимов. Представляя себе это, я часто удивляюсь и высоким предаюсь мыслям о роде человеческом, потому что вижу великие и светлые начатки и многое попечение Божие о естестве нашем (43,50). (Господь)… соделавшись выкупом нашей смерти, собственным Воскресением разрешил узы смерти и Своим Вознесением проложил путь всякой плоти и, будучи сопрестольным и равночестным Своему Отцу, в день Суда по достоинству жизни произнесет приговор над судимым (19,18). Отрезвись сколь-нибудь, человек, прииди сам в себя и как разумный познай, что для тебя пришел с Неба Всевышний Бог, чтоб с земли вознести тебя на Небо (22,301). Владыка всех – Христос обитает на Небе и управляет миром, и жертва Ему – душа, обращающая к Нему взоры, и одна для Него пища – спасение верующих (33,661)… Христос возвел в прежнее достоинство человеческую природу, освободив ее от власти диавола (34,822). Он ради нас и нашего спасения благоволил соделаться Человеком и открыл нам путь доброй жизни и преподал достаточное наставление тем, что Сам прошел (этим путем), восприяв одинаковое с нами естество (35,225). Диавол лишил нас Рая, а Господь возвел на Небо; тот был причиною осуждения нашего на смерть, а Этот даровал нам бессмертие; тот лишил нас райского блаженства, а Этот уготовал нам Царствие Небесное (35,517). Сын Божий и когда пришел на землю, восприяв человеческую природу по Домостроительству, не лишил небес Своего величия, а теперь, вознесшись плотию, не оставил землю чуждою Своего управления (37,825). Через соединение и общение Бог Слово и Плоть суть одно, не в том смысле, что произошло какое-либо смешение или уничтожение естества, а в том, что образовалось некоторое неизреченное и невыразимое их единение (39,75).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

У меня в Афинах были беседы с разными людьми – и греками, и русскими, которые давно там работают в разных сферах, в бизнесе, помогают всем общественным проектам, которые мы в Греции делаем. Так вот наши соотечественники говорят интересные вещи: послушаешь немцев, у них своя правда. А послушаешь греков – у тех своя! Немцев можно понять: почему немец должен платить за грека, если он уходит на пенсию в 67 лет, а грек – в 57! Почему немец в ЕС должен платить за грека, если у грека рабочий день короче, праздников больше, а если после Пасхи им не дают еще несколько выходных дней, то они объявляют забастовку. Работать на износ, как, к примеру, русские, греки не привыкли. У них сама жизнь организована по-другому. Почему немцы должны платить, если у греков из 11 миллионов человек более миллиона заняты в государственном секторе, где нельзя работника выгнать, уменьшить ему зарплату, сократить пособие. Кроме того, у греков есть невиданный в других странах бонус – 13-я и 14-я зарплаты, притом не облагаемые налогом, которые дают к Рождеству и к Пасхе. Пенсия – это не 50-60, как даже в самых развитых странах ЕС, а 80% оклада! То есть выход на пенсию там совсем не финансовый шок! А еще при выходе на пенсию грек получает разовое пособие, иногда в зависимости от оклада это от 100 до 200 тыс. евро!!! Раньше они сразу покупали на это пособие дом, а послепенсионный возраст «дожития», как выражаются демографы, в таком замечательном климате, с натуральным оливковым маслом, со свежей рыбкой очень значительный. Такую «социалку» содержать ни одна из стран ЕС не может! При этом в Греции до вступления в ЕС сберегательный процент в банке был 18%! Если кому-то удавалось где-то, может, даже заграницей, заработать денег, он клал их в банк и на 18% годовых мог жить. Руководство ЕС сейчас обвиняет Грецию, что та извращала данные о своем экономическом положении и т. д., и т. п. Это с одной стороны. Теперь послушаем греков. А они говорят: «Мы вовсе не хотели вступать в Евросоюз, мы упирались и сопротивлялись, вы нас долго уговаривали и насильно затащили туда». – И это правда. – «Мы, – говорят греки, – понимали, что не очень подходим Евросоюзу, мы другая страна, немножечко даже другая цивилизация. Мы – не немцы, у нас сложилась своя традиция отношений между работодателем и работником, между государством и социумом. У нас патриархальные нравы и живем мы по семейному кодексу, к которому и приспособлена экономика. А не наоборот!»

http://pravoslavie.ru/38298.html

Чудо сопровождает героев «Семнадцати мгновений весны» Однако его реакция явилась чудом. Чудо сопровождает героев «Семнадцати мгновений весны». Это и эпизод в приемной Гиммлера, когда Штирлица вовремя останавливают от передачи рокового письма на адрес рейхсфюрера, это и смерть Клауса, это и спасение Кэт. Для человека неверующего это потрясающая цепь счастливых случайностей, для верующего – рука Промысла Божия. И в завершение – несколько слов о теме весны. В фильме она неразрывно связана с Победой. Но мы помним, что День Победы приходится на светлые пасхальные дни. Однако Пасхе предшествует Великий Пост и Страстная седмица. Страдания героев фильма и их победа знаменуют христианский путь – через Крест к Воскресению. Рейтинг: 9.1 Голосов: 876 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 13 октября 2023, 21:49 Спасибо, батюшка. В этом месяце пересмотрела этот бессмертный фильм. В детстве и юности смотрела поверхностно,толком и не помнила. А,придя к вере, смотрела на него другими глазами. И самое глубокое впечатление - да ведь это же христианский фильм. И по намерениям его героев Господь им помогает. Душа человека христианка, даже если он иногда и сам этого не осознает. А просто по-христиански служит Родине и другим. И настоящее произведение искусства имеет глубинные смыслы, которые, может, даже и не до конца уловил и сам режиссёр. Потому такое произведение и бессмертно. Оно отражает подлинный реализм жизни - христианский. А образ пастора - это просто чудо.И что его образ создан в СССР-тоже чудо. Елена Владимировна 14 января 2023, 18:52 Только христианский смысл, заложенный внутри художественного произведения, будь то книга ( " Война и мир " Л.Н. Толстого) или фильм делают его шедевром, который не надоедает и к которому хочется возвращаться снова и снова. Екатерина 11 мая 2022, 11:50 Батюшка, как хорошо Вы написали! О, как я люблю этот умный и всегда актуальный фильм! Мне кажется, что эта война не даром зовётся священной, все книги и фильмы советские полны христианских смыслов, их только не всегда сразу видно.

http://pravoslavie.ru/146035.html

Более тысячи волонтеров московских приходов помогают нуждающимся в условиях распространения коронавирусной инфекции 5 мая 2020 г. 19:09 Более тысячи волонтеров московских приходов активно помогают нуждающимся в тяжелых условиях распространения COVID-19. В Западном викариатстве около 130 волонтеров Молодежного отдела Московской городской епархии помогают людям, находящимся на самоизоляции и в трудном положении в период пандемии. Общий охват составил более 250 человек, среди них 15 ветеранов Великой Отечественной войны. Волонтеры делают уборку в квартирах, моют окна, стирают одежду и постельное белье, помогают помыться. Обеспечивают не только продуктами, но и средствами личной гигиены, которые привозят в храм благотворители. Оказывают психологическую и консультативную помощь. На второй седмице по Пасхе было развезено 300 кг хлеба разным категориям нуждающихся. В начале периода карантина на всех приходах Восточного викариатства были сформированы сообщества добровольцев для помощи находящимся на самоизоляции. Помощь оказывается многодетным семьям, женам военнослужащих, а также семьям врачей, находящихся на вахтовой работе по борьбе с коронавирусом. Добровольческие сообщества на приходах насчитывает от пяти до 80 человек. В целом, за период карантина, приходскими добровольческими сообществами на территории Восточного викариатства помощь была оказана около 450 раз. 50 волонтеров из Северо-Восточного викариатства с момента введения режима самоизоляции помогли порядка 150 нуждающимся. Так, добровольцы Тихвинского храма в Алексеевском на круглосуточной горячей линии обрабатывают в день по 10-12 вызовов. В Юго-Восточном викариатстве волонтерская деятельность осуществлялась до закрытия храмов на карантин. Помощь была оказана по 40 адресам. Помощь оказывали как в виде закупки продуктов и медикаментов, так и в виде раздачи пасхальных подарков (куличи, освященные вербы). В большинстве благочиний Центрального викариатства в период пандемии активно ведется молодежная волонтерская деятельность. Несмотря на аннулирование пропусков и болезнь пневмонией большинства ответственных в Сретенском и Покровских благочиниях, по викариатству работают 473 добровольца, которые обработали 1788 заявок и оказали помощь 1264 нуждающимся.

http://patriarchia.ru/db/text/5632582.ht...

Так напр. мысль о наступлении вечера он выражает в таких прекрасных словах: «день уже преклонился и солнце варяет годину вечернюю» (стр. 36), – или, в другом месте, о зависимости человека от грехов он говорит: «сведый узы моя, и не хощу изрешитися из них, запинающи ми телесной слабости» (стр. 43), – греховные дела человека он называет «алыми мытарями приседящими у врат небесных» (стр. 50), – о человеке говорит, что он «одержим нечаянностью» (беззаботен), что «ум его пригвожден земным вещам» (стр. 53 и 54) и т. д. Кроме того, в его молитвах постоянно встречаются поэтические олицетворения (стр. 45 и др.), примеры и сравнения – из библейской истории или из круга простых обыденных предметов (стр. 46, 57–58, 60–61 и др.), противоположения и обращения (55–56; 93–94 и др.). Речь гимнолога по местам тихая и покойная, оттененная чувством глубокой грусти, иногда разом переходит в сильное, лирически-порывистое излияние: таковы особенно некоторые места, в которых автор говорит о непостоянстве человека перед Богом (см. напр. у высокопр. Макария, т. III, стр. 312), или касается смертного часа и загробной жизни 286 ... Таким мы находим св. Кирилла в его молитвенных гимнах, и таким же «поэтом-гимнологом» он был и в торжественных словах – поучениях, этих восторженномолитвенных хвалениях и благодарениях Богу в светлые дни Пасхальных и послепасхальных торжественных церковных празднеств и ликований. Но пусть читатели сравнят его поучения с восторженной речью – гимном митр. Илариона «О законе и благодати» и лирическими местами в рассказах летописца Нестора о просвещении Руси христианством при св. Ольге, Владимире св. и Ярославе (параллель, какую летописец проводит между ними и Владимиром св.), и они убедятся, что там и здесь поразительное сходство. Одна и та же основная мысль проводится всеми – мысль о превосходстве Нового Закона перед Ветхим, царства светозарной благодатной свободы Христовой перед мраком и рабством язычества и иудейства; у всех одинаковая поэтически-образная речь и одно всепроникающее их чувство – чувство искренней и возвышенной радости и благодарной молитвы к Богу за то, что народы – «погани суще» – «теперь уже не нарекут Богом стихий, ни солнце, ни огонь, ни водных источников», что «миновала суббота, наступило воскресение», и – «земля», очищенная «от бесовских (языческих) скверн», «стала небом», а потому и нет более места «требам закалаемых отцы младенец», ни – «жертвам из тельцов и козлий»: «идолопоклонство преста», ветхозаветные образы и пророчества также «преидоша» – они в исполнении пред нами (см.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости «Основы религиозных культур» с 1 сентября будут преподавать во всех школах России 20.03.2012 15:42 Версия для печати Москва, 20 марта. В 77 субъектах России полностью завершен выбор модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Об этом сообщила сегодня директор Департамента общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко, передает ИТАР-ТАСС . По ее словам, «на сегодняшний день 77 регионов доложили, что предварительный выбор уже осуществлен родителями и детьми». Продолжается работа в 6 субъектах страны, среди которых Чеченская Республика, Дагестан, Хабаровский край. Низиенко отметила, что «результат выбора не сильно отличается от того, что было в ходе апробации». Около 41 % выбрали модуль «Основы светской этики», 28,7 % - «Основы православной культуры», модуль «Основы мировых религиозных культур» был предпочтен 20,3 %. Желание, чтобы их дети изучали исламскую культуру, выразили 5,6 % родителей, буддийскую культуру - 1,2 %, а иудейскую - 0,1 проц. Директор департамента отметила, что сейчас основными направлениями работы являются обеспечение учебниками и учебными материалами школьников и учителей и повышение квалификации преподавателей. На данный момент учебной и учебно-методической литературой обеспечены 89,7 % учителей и 88,2 % обучающихся. Подготовлено порядка 50 % педагогов, которые будут вести курс.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но крещающемуся прикажи, чтобы он наперед постился день или два». «Приступающим ко крещению», говорит Тертуллиан, «нужно молиться частыми молитвами, с постами, коленопреклонениями и бдениями, с исповеданием всех прежних грехов. Так как крещение приурочивалось в III в. к пасхе, то пост этот и оказался предпасхальным. «Завещание» нас знакомит с самою первою стадиею в существовании 40-дневного поста пред пасхою, с его зарождением. Оно говорит о (с. 124) нем в такой связи. Из получающих оглашение, срок которого назначается Завещанием в 3 года, избираются готовые уже ко крещению и «заклинаются от того самого дня, в который избираются (по-видимому, ежедневно), крестятся же в дня пасхи. В 40 дней пасхи пребывает народ в храме бодрствуя, молясь, слушая писания, гимны и речи поучительные». Далее описывается крещение, миропомазание и приобщение новокрещенных. Пост 40-цы, если только «40» не позднейшая вставка, представляется здесь в виде того соучастия верных в молитве и посте с готовящимися ко крещению, которого – требует Учение 12 апостолов и о котором говорит Иустин мученик. так и по Тертуллиану «торжественным днем для крещения является пасха, когда исполнились страдания Господа, в которые мы крещаемся... В виду того, что Спаситель постился после крещения 40 дней, и нам, скажет кто-нибудь, надлежит лучше после крещения поститься. А что удерживает, если не необходимость радости и благодарения?» В последних словах Тертуллиана уже явно носится идея 40-дневного поста пред крещением и след. пред Пасхой. (Вместе с тем они проливают свет и на первоначальный смысл льгот в 50-цу от поста и коленопреклонений). Но хотя пост 40-цы возник в связи с крещением, уже и в III в. на него смотрят, как на нечто самоценное. Таким он является отчасти и в свидетельстве о нем «Завещания». Каноны же Ипполита говорят о нем и без отношения к крещению, хотя тотчас после чина крещения. «В дни поста, которые установлены в правилах на четвертый день недели и в шестой и 40-цу... (повреждено) кто же присоединяет к ним другие посты, получит награду.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В пасхальных богослужениях в Украине участвовало около 10 миллионов человек 21 апреля, 2014. Новостная служба Наиболее многочисленные богослужения состоялись в Харьковской, Днепропетровской, Ивано-Франковской и Тернопольской областях 21 апреля. ПРАВМИР. В пасхальных богослужениях на территории Украины участвовали около 10 миллионов украинцев и гостей страны. Праздничные богослужения состоялись в  15 тысячах культовых сооружениях страны, пишет УНИАН со ссылкой на данные украинского МВД. Наиболее многочисленные богослужения состоялись в Харьковской, Днепропетровской, Ивано-Франковской и Тернопольской областях. В этих регионах общая численность верующих составила почти пять миллионов человек. Напомним, что по данным мониторинга службы «Среда», почти 914 000 русскоязычных пользователей социальных сетей и социальных медиа опубликовали порядка 1 375 000 сообщений о Пасхе на Страстной неделе и в день праздника (с 14 по 20 апреля 2014 года). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2023 10 апреля, 2023 21 апреля, 2014 21 апреля, 2014 7 апреля, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 18 марта, 2024 16 апреля, 2023 13 апреля, 2023 10 апреля, 2023 21 апреля, 2014 21 апреля, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-pashalnyih-bogosluzh...

мученика Севастиана (37-я в день его памяти). В русском переводе бесед св. Григория Двоеслова на Евангелия, изданном архимандритом Климентом, очень оригинально переведены заголовки некоторых бесед, указывающие время их произнесения. Перевод Климента показывает, что он не имел понятия о римском церковном календаре, и потому в своем труде допустил грубые ошибки. Так Homilia (XIX), habita ad populum Dominica in Septuagesima Архимандрит Климент переводит: «беседа, говоренная к народу в неделю 17-ю» и к этому переводу делает примечание: «в подлиннике напечатано: Dominica Septuagesima, т. е. в неделю 70-ю. Но в целом году только 52 недели. По этому в подлиннике должна быть опечатка» (Бес. Гр. Двоеслова на Евангелия, пер. с лат. языка на русский архим. Клементом. Книга 1. стр. 186) Dominica in Sexagesima Климент переводит в неделю шестнадцатую, уже не делая примечания об опечатке (кн. 1. стр. 132. Б XV), Dominica in Quinquagesima – в неделю 50-ю (кн. 1. стр. 16. Б. II) Dominica prima in Quadragesima – в неделю сорок первую (кн. 1. стр. 141. Б. XVI). Но напрасно арх. Климент предполагал опечатки там, где их вовсе нет, напрасно в русском переводе термин D. Septuagesima и Sexagesima заменял словами: неделя 17-я и 16-я. Такие мнимые опечатки встречаются в каждом сборнике проповедей; они с-исстари существуют в самом латинском церковном календаре. В годичном круге у латинян счет недель начинается с недели рождественского поста (Adventus Domini), затем следуют недели по Богоявлении, далее недели приготовительные к Великому посту, недели чехыредесятницы, недели по Пасхе и недели но Пятидесятнице. Из недель приготовительных к Великому посту первое место занимает Dominica Septuagesima, соответствующая нашей неделе о блудном сыне, второе Dominica Sexagesima, соответствующая нашей мясопустной неделе, далее Dominica Quinquasesima, соответствующая неделе сыропустной, за тем после dies cinerum следует Dominica prima in Quadragesima, которая у Клименга в переводе называется неделей сорок первою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Крещение было совершено полным погружением и приурочено к дням празднования 69-й годовщины Победы. 14 мая. ПРАВМИР. Трое ветеранов Великой Отечественной Войны приняли таинство святого крещения во Владивостоке. Таинство состоялось 14 мая 2014 года, в среду 4-й седмицы по Пасхе, в преполовение Пятидесятницы, в Покровском кафедральном соборе, — сообщает пресс-служба Владивостокской епархии . Ветераны-женщины в годы Великой Отечественной войны находились в составе морской пехоты. Крещение было совершено полным погружением и приурочено к дням празднования 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Желание креститься у ветеранов возникло во время праздничных мероприятий, проходивших на Покровском приходе в День Победы. Для ветеранов тогда был организован приходской концерт, а также прошла встреча ветеранов боевых действий с воспитанниками Воскресной школы.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 февраля, 2021 2 февраля, 2021 8 мая, 2023 9 мая, 2022 6 мая, 2022 13 октября, 2021 21 августа, 2021 22 июня, 2021 8 мая, 2021 2 февраля, 2021 2 февраля, 2021 8 мая, 2023 9 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/tainstvo-kreshheniya-p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010