Забастовок, стихийных возмущений не было и нет» 153 . Случаи краж денег из церкви, шантажа верующих и т.п. благочинные списывали на «растленную городом молодежь» или пришлых агитаторов. В принципе перед лицом епархиального архиерея и священник и благочинный были равны в своем ничтожестве. Власть епископа довлела над всеми епархиальными учреждениями. Право назначения и надзора, утверждения решений епархиальных органов, в том числе и съездов, решающая роль в судопроизводстве делали его власть если не абсолютной, то бесконтрольной 154 Согласно действующим положениям Духовного регламента, архиерею ежегодно надлежало объезжать епархию, «настоятельно и с пастырской ревностью побуждать и подведомых ему священно-церковно-служителей, чтобы они всегда уклонялись от гнусных пороков: пьянства, буйства, дерзости, ссор и драк и не только с прихожанами, но и между собой, и не делали упущения в священнослужении, в проповедовании слова Божия и в исправлении христианских треб». Перечень звучит впечатляюще и многозначительно. Требовалось также проследить, чтобы священники «жили трезво, смиренно, кротко, благодетельно, благочестиво так, чтобы и сами они лично, и самые поступки их служили не в соблазн миру, не на падение и расстройство людям к святой церкви принадлежащим, не в оскорбление начальству и не во вред самим себе, но в добрый пример всем состояниям российского царства...» 155 . С конца XVIII в. епархиальные преосвященные имели право распоряжаться судьбой священнослужителей, изобличенных в «частых поступках нетрезвости». Диапазон мер воздействия был достаточно широк – от увещеваний до лишения сана 156 . Епископу вместе с тем рекомендовалось «не превозноситься». Признавалось желательным, чтобы подчиненные «под руку его не водили и в землю ему подручная братия не кланялась» 157 . Для сохранения пастырского беспристрастия ему запрещалось принимать подарки, возводить родственников на должностные места и т.п. Понятно, что наставления были навеяны жизненными реалиями. Уже в 60-е гг. XIX в. либеральные церковные деятели говорили не только о необходимости выборов благочинных, но и о возведении в епископское достоинство представителей белого духовенства 158 . Считалось, что это поможет демократизации церковной жизни в целом, избавит от мертвящего наследия прошлого. Но существенных сдвигов не происходило.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На подавление волнений были направлены воинские команды. В августе 1762 – июле 1763 гг. были изданы указы о принятии мер к прекращению волнений монастырских крестьян. В числе этих мер было некоторое сокращение повинностей крестьян. Непосредственное проведение секуляризации церковных имений было возложено на Коллегию экономии, воссозданную 12 мая 1763 г. 227 , действующую согласно специальной инструкции от 6 июня 1763 г. На места были посланы 77 обер-офицеров, которые составили подробные описания монастырских владений. 26 февраля 1764 т. вышел указ о секуляризации церковных владений – в большинстве в великорусских епархиях 228 . Все имения Синода, архиерейских кафедр и монастырей поступали в казну и передавались в управление Коллегии экономии. Численность монастырей сократилась втрое, разделенных отныне на штатные (взятые на содержание государством) и заштатные, которым предстояло существовать «собственным иждивением». Указом 10 апреля 1786 г. была проведена секуляризация монастырских имений в Киевской, Черниговской и Новгород-Северской, а указом от 26 апреля 1788 г. – в Екатеринославской, Курской и Воронежской епархиях 229 . (О секуляризации монастырских имений см. в гл. 3. «Монастыри и монашество».) Секуляризация церковных земель лишила церковную оппозицию ее материальной базы. Последней вспышкой церковной фронды явилось выступление в защиту старых (досинодальных) порядков (особенно против секуляризации церковных имуществ) митрополита Ростовского и Ярославского Арсения Мацеевича . Митрополит Арсений был яркой и одаренной личностью в русской церковной иерархии. Он не мирился с вторжением светских властей в церковные дела. Мацеевич неоднократно посылал в Синод «доношения» против политики правительства по отношению к Православной Церкви. Последнее его «доношение» от 10 марта 1763 г. было направлено против вторжения представителей светской власти в хозяйственные дела его епархии. А еще в феврале 1763 г. в ростовском соборе Мацеевич совершил обряд «отлучения» против «восстающих на церкви Божии», на их «советников», а также и на тех, кто покушался на церковные имения (имелась ввиду предстоящая их секуляризация).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первый очерк насыщен в территориальном и хронологическом плане значительным количеством событий и действующих лиц. При этом пребывание Петра I на Русском Севере в первые годы Северной войны – это фактически последний, завершающий эпизод в его первоначальных планах по «освоению севера» на начальном этапе строительства флота. Вызывает сожаление, что в этом очерке не нашла своего отражения предыстория вопроса – посещения юным Петром Поморья в 1692, 1693 и 1694 гг., в том числе Вологды и Устюга, и его первые опыты строительства флота и судовождения. Основное содержание второго очерка – «Институты земского самоуправления: старина и новизна» – касается проблем трансформации земско-выборного и государственно-приказного начала и их соотношения в системе местного управления в период петровских реформ. Выборные земские учреждения, обладающие тяглыми и фискальными функциями внутри своего округа – города или волости, и воеводско-приказные, имеющие административно-полицейские полномочия, были важнейшим инструментом государственной политики на Русском Севере, прежде всего в бюджетной сфере. На примере Вологды и Устюга М. С. Черкасова рассматривает посадскую реформу 1699 г. и особенности ее реализации. Круг вопросов, которые интересуют автора, достаточно широк – формирование института земских бургомистров и их административные прерогативы, взаимодействие с местной воеводской властью и перераспределение полномочий в финансовой сфере, демографические аспекты посадской реформы, детальные историко-генеалогические экскурсы и персональный состав и др. Важным представляется наблюдения Марины Сергеевны о преемственности и сохранении, даже в разгар петровских преобразований, в ряде случаев «традиционных московских форм» местного самоуправления, например института губных старост в Устюге. Отдельный сюжет второго очерка посвящен организационным и фискальным функциям сельской общины. В основном здесь приводятся конкретные примеры раскладки тягла и повинностей внутри отдельных приходов вотчин Спасо-Прилуцкого, Павло-Обнорского и ряда других монастырей, Вологодского архиерейского дома. Значительный рост налогового бремени начала XVIII в. привел, как отмечает исследовательница, к появлению новых единиц налогообложения – полувыть, деньга, побор, и вариативности их использования, что позволило усилить тяглое бремя на крестьянский двор и увеличить их численность.

http://sedmitza.ru/lib/text/10193511/

Осмотрев кипрские православные монастыри, Барский по прошествии чумы вновь вернулся в Левкосию, где и прожил до августа 1736 года. Но возникшая между Турцией и Россией война побудила его поспешить с отъездом на остров Патмос, где в то время жили одни греки и не было турок. Во времена В. Г. Барского на Кипре было более шестидесяти действующих монастырей, кроме того, многие обители были безлюдны, о чём свидетельствовал сам неутомимый паломник: “Обретаются и ныне под игом турецким в Кипре монастирей, малих и великих, больше шестидесят, в них обретаются еще иноки”, — писал Барский, отмечая при этом, что “кроме же тих, многи суть пусты и разорены, от тяжестных даней и нестерпимых пакостей турецких” 85 . Обладая даром художника, Барский старался запечатлеть посещаемые им обители, о чём он сообщал в своих записях: “От предреченных убо монастырей обидох и аз и посетих множае пятидесят; двадесят же изряднейших рукою власною изобразих” 86 . Научно-историческое значение “кипрского цикла” 87 странствования Барского огромно. На сегодня, когда большинство кипрских монастырей прекратило своё существование, описания и рисунки Барского — это единственное историческое свидетельство очевидца об этих обителях. Записки Барского ныне привлекают внимание не только отечественных, но и кипрских церковных историков, посвятивших его рукописным заметкам ряд исследований. Следует кратко упомянуть о дальнейшей судьбе В. Г. Барского и его рукописного наследия. 5 сентября 1747 года Барский вернулся в Киев и через месяц после своего возвращения на родину умер, не успев полностью привести в порядок свои записки. Об огромном интересе, который в своё время вызывали у православных читателей записки Барского, свидетельствует тот факт, что они были изданы до 1819 года шесть раз; первое издание вышло в 1779 году. Больше того, записки Барского задолго до их издания широко распространялись в рукописном виде. В 1885–1887 гг. Православное Палестинское общество выпустило 4-томное издание “Странствований” Барского. Это издание было выполнено по подлинной рукописи Барского под редакцией Н. П. Барсукова, известного русского археографа, библиографа и историка. Кипр и Россия в конце XVIII — начале XIX вв.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Заселение этих мест последователями «старой веры» началось в 60-х гг. XVII в., известно о 7 старообрядческих слободах, но их, по всей вероятности, было больше. В сер.- 2-й пол. XVIII в. вокруг посадов образовался ряд монастырей старообрядцев-поповцев разных согласий (ветковского, епифаньевского, дьяконовского): близ Климова - Покровский мужской (1765-1847), строителем которого был Михаил Калмык , Казанский Климовский девичий (ранее 1787 - 1850); мужские мон-ри близ Клинцов - Красноборский во имя св. Иоанна Предтечи («Дальняя полоса») (60-е гг. XVIII в.- 1928), где жил и скончался И. Г. Кабанов (Ксенос), и Преображенско-Никольский (Пустынский) (1744-1923); близ Злынки - Малиноостровский Рождественско-Богородицкий муж. монастырь (1768-1842), Троицко-Успенская Никодимова жен. обитель (70-е гг. XVIII в.- 1784); в Святском посаде близ Новозыбкова - Свяцковский Покровский муж. монастырь (ок. 1795-1850). В Клинцах в сер. XIX в. были известны девичьи старообрядческие обители Успенская, Тиссейная, Дубачинская, Княжных. Близ Злынки действовали мон-ри беспоповцев- федосеевцев : в 1756 г. иноки разоренной Гудишкской обители создали Норско-Покровский мон-рь, устав и традиции к-рого стали руководством для основанного позже Преображенского кладбища в Москве; в 1798-1852 гг. существовали Покровские Тульегорские мужские и женские обители федосеевцев. Утверждение единоверия в Стародубье в кон. XVIII в. было связано с драматическими событиями. Для подавления сопротивления старообрядцев был направлен Изюмский гусарский полк. В Новозыбкове старообрядцы закрылись в Николо-Рождественском храме, более 3 месяцев защищали его и добились отступления полка (событие получило название «зыбковского сидения»). Возведенные в посл. трети XVIII в. в Клинцах Вознесенский и Троицкий старообрядческие храмы стали единоверческими в сер. XIX в. В 1823 г. в Клинцах был построен ныне действующий старообрядческий храм в честь Преображения Господня. В Клинцах в 1784-1802 гг. работала старообрядческая типография В.

http://pravenc.ru/text/1841431.html

В 1-й пол. XVIII в. В. являлась главным центром церковного строительства в Корчинской митрополии. К 1914 г. там находилось 24 церкви (в основном храмы XVII - 1-й пол. XVIII в., а также ц. вмц. Параскевы Пятницы (1360) с росписями и иконостасом XVIII в.). После разрушений австро-венг. оккупации 1916 г., сражений второй мировой войны и «культурной» революции Э. Ходжи сохранилось 5 храмов. Они построены по типу храмов кон. XVI - нач. XVII в. (напр., ц. св. Марии в с. Бармаши и св. Михаила в с. Виткуки) и имеют сходные размеры: длина основного здания без апсиды и юж. галереи 20-24 м, ширина 10-13 м и высота ок. 10 м. 4 из них - базилики с 3 нефами каждая, с купольными сводами, скрытые под двускатной крышей (чтобы не привлекать внимания тур. властей). Сщмч. Игнатий Богоносец. Роспись в галерее свт. Афанасия. Художники Константин и Афанасий Зографы. 1744–1745 гг. Сщмч. Игнатий Богоносец. Роспись в галерее свт. Афанасия. Художники Константин и Афанасий Зографы. 1744–1745 гг. Обширные циклы росписей выполнены мастерами корчинской школы. Ц. Богородицы (рубеж XVII-XVIII вв.) была расписана в 1712 г. Феодором, Анагностом и Стирианом из Аграфы, иконы в иконостасе выполнены мон. Константином в 1703 г.; с севера от храма - придел св. Марины, в юж. части двора располагалась часовня святых Космы и Дамиана; во время гонений XVIII в. церковь являлась кафедральным собором Корчинского митрополита. Ц. св. Михаила (10-е гг. XVIII в.) расписана в 1722 г. Лучше других сохранился единственный действующий в наст. время храм свт. Николая (1721-1722, колокольня 1936) с нартексом, юж. галереей, 7-ю куполами и майоликовым оформлением портика. В 1726 г. храм был расписан албан. худож. Давидом Селеницей в живом, эмоциональном стиле с изображением до тысячи ликов (история св. Иоанна Крестителя на юж. стене, фигура ктитора - пример первых поисков албан. художников в области светского портрета), сохранился также иконостас с иконами его письма. Роспись галереи (1750, мастера Константин и Атанас Зографы) представляла персонажей Свящ. истории в албан. народных костюмах. Ц. свт. Афанасия (1724; мастера Адронис, Михаил, Павел и Манфо из с. Крими близ Кастории) - храм с 8-ю колоннами, к-рые предположительно сохранились от предыдущей постройки. Роспись (1744-1745) церкви на сюжеты Апокалипсиса можно видеть в юж. галерее; принадлежит К. и А. Зографам, частично сохранилась и в интерьере. Ц. прор. Илии (1751) с деревянными перекрытиями, окнами, расположенными над боковыми нефами, расписана не была.

http://pravenc.ru/text/155296.html

А. О. Горанский, С. В. Мандрик 1965-2016 гг. Собор арх. Михаила в Слуцке. 2-я пол. XVIII в., звонница XIX в. Фотография. 2015 г. Собор арх. Михаила в Слуцке. 2-я пол. XVIII в., звонница XIX в. Фотография. 2015 г. 25 мая 1965 г. на Минскую кафедру был назначен викарий Одесской епархии, еп. Белгород-Днестровский Антоний (Мельников ; с окт. 1965 архиепископ, с 1975 митрополит), к-рый в 1956-1964 гг. был ректором Минской ДС и наместником Жировицкого мон-ря. По воспоминаниям уполномоченного Совета по делам религий по Минской обл. И. Плахотнюка, архиеп. Антоний вел замкнутый образ жизни, мало контактировал с властями, часто совершал богослужения, инициировал введение народного пения в храмах, посещал приходы по всей епархии, чем вызывал недовольство уполномоченного Совета по делам религий по БССР, перед которым пытался отстаивать интересы Церкви. В 1970 г. по инициативе архиеп. Антония торжественно отмечали 500-летие явления Жировицкой иконы Божией Матери, в 1973 г.- 800-летие кончины прп. Евфросинии Полоцкой. В сер. 60-х гг. XX в. в БССР прекратилось массовое закрытие храмов, однако отдельные случаи упразднения церквей под надуманными предлогами имели место. В 1970-1975 гг. были закрыты 7 храмов, и их общее число в епархии достигло 373. Единственным действующим монастырем был Жировицкий, где помимо братии проживали и монахини закрытых властями Полоцкой и Гродненской жен. обителей. Неиспользование снятых с регистрации храмов вызывало многочисленные ходатайства верующих об их открытии. Иногда верующие самовольно занимали эти здания, приводили их в порядок и обращались с ходатайствами о регистрации приходов. Верующие в дер. Костыки Вилейского р-на в 1980-1981 гг. капитально отремонтировали неиспользуемую, закрытую в 1963 г. церковь и стали собираться в ней для молитвы, а с 1983 г. в Совет по делам религий стали поступать их обращения об открытии храма. Спасо-Преображенская ц. в дер. Раков. Кон. XVIII в. Фотография. 2009 г. Спасо-Преображенская ц. в дер. Раков. Кон. XVIII в. Фотография. 2009 г.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

В 1991 г. здание синагоги на углу улиц Маршала Жукова и Почтовой было возвращено иудейской общине города. В наст. время в О. о. зарегистрирована одна иудейская община в г. Омске - «Ор Хадаш» (в РФ получила регистрацию 29 дек. 1992). Буддизм В 2000-х гг. в Омске сложилась община сторонников тибет. буддизма Карма-кагьюпа , к-рая зарегистрирована 3 сент. 2009 г. Индуизм В дер. Окунёво Муромцевского р-на О. о. действует единственная в области индуистская организация - «Омкар Шива Дхам Хайдаканди Самадж», зарегистрированная 2 апр. 1996 г. Ее участники являются последователями учения и практик Бабаджи и Шри Мунираджи. Новые религиозные движения В кон. 80 - нач. 90-х гг. XX в. конфессиональная ситуация в О. о. усложнилась, появились различного рода новые религ. движения. Некоторые из них смогли сохранить свои позиции вплоть до наст. времени. К ним можно причислить орг-цию Богородичного центра в с. Татарка Черлакского р-на (зарегистрирована 12 марта 2001), омское об-во «Сознание Кришны» (19 мая 1999) и религ. организацию шаманов «Ведара» (3 июля 2014). Также, по данным Главного управления Мин-ва юстиции РФ по О. о., на окт. 2018 г. в ведомственный реестр внесены 29 действующих в регионе религ. групп. Лит.: Покровский Н. Н. Антифеод. протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в. Новосиб., 1974; Лебедева Н. И. Костел и католич. община Омска: Ист. очерк//Сибирско-польская история и современность: Актуальные вопросы. Иркутск, 2001. С. 181-187; она же. Храмы и молитвенные дома Омского Прииртышья. Омск, 2003; Масленников А. В. Римско-католич. Церковь в Сибири: Проблемы и реформы в нач. XX в. //Вестн. Томского гос. ун-та. 2003. 276. С. 140-146; Сосковец Л. И. Религ. конфессии Зап. Сибири в 40-60-е гг. XX в. Томск, 2003; Кротт И. И. Религиозно-этические основы хозяйственно-предпринимательской деятельности меннонитов Зап. Сибири в кон. XIX - нач. ХХ вв.//Вопросы соц. истории России кон. XVIII - нач. XX вв.: Сб. науч. тр. Омск, 2004. С. 68-79; Бежан Е. М. Классификация старообр. согласий и сектантских общин, их развитие и распространение на территории Зап. Сибири в 1-й пол. XIX в.//Вестн. Омского ун-та. 2007. 3(45). С. 87-95; Данилов В. Л., Жук А. В., Шульга Р. Б. Краткая история Православия и ислама на территории Зап. Сибири. Омск, 2007; Корусенко С. Н. Сибирские бухарцы в XVII-XX вв.//Зап. Сибирь и сопредельные территории: Демографические и соц.-ист. процессы (XVIII-XX вв.): Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Омск, 2009. С. 88-97; Крих А. А. О численности старообрядцев Тарского округа Тобольской губ. в XIX в.//Там же. С. 97-104; Недзелюк Т. Г. Римско-католич. Церковь в полиэтничном пространстве Зап. Сибири: 1881-1918 гг. Новосиб., 2009; Горбатов А. В. Объединения евангельских христиан-баптистов в Сибири и религ. политика гос-ва в 1940-1960-е гг.//Религ. ландшафт Зап. Сибири и сопредельных регионов Центр. Азии. Барнаул, 2015. Т. 2. С. 119-140; Омск в диалоге культур и народов: Информ. справ. Омск, 2015.

http://pravenc.ru/text/2578403.html

Дом настоятеля Лавры. На Соборную площадь выходит восточным фасадом одноэтажное здание с высоким, в форме треугольника, фронтоном - так называемый Дом наместника. Построен он в 40-х гг. XVIII в. архитектором Й.-Г. Шеделем. Сначала там находилась ключарня, а в 20-те гг. XIX в.- кельи ключника. В апреле 1823 - августе 1824 г. архитектор Т. Савков переоборудовал здание под покои наместника, а в 1880-те гг. по проекту академика архитектуры В. Сичугова надстроен второй этаж. В 1958 - 1959 гг. здание восстановлено в формах архитектуры XVIII в. Сейчас там находится выставочный зал и кафе. К Дому наместника прилегает двухэтажное здание, специально возведённое в 1908 г. архитектором Е. Ермаковым для библиотеки киевского митрополита и настоятеля Лавры Флавиана. Библиотека насчитывала более 15 тысяч книжек и рукописей, среди которых было много редких и ценных изданий. Сейчас здесь развернута постоянно действующая выставка микроминиатюр заслуженного мастера народного творчества М. Сядристого. Дом Митрополита. На южной части Соборной площади стоит митрополичий дом. Возведен в 1727 г., позже неоднократно перестраивался и достраивался архитекторами И. Владимировым, И. Гилмером, А. Меленским, П. Спарро, Станзани, О. Яновским и др. В 1750 г. по проекту Й.-Г. Шеделя к существующему сооружению пристроен такой же корпус. 1803 г. построили второй этаж и весь дом объединили под одной двускатной крышей. К покоям митрополита с востока прилегает двухъярусная митрополичья церковь с большим цокольным залом, построена в 1904-1905 гг. архитектором Е. Ермаковым. В вышеупомянутых сооружениях нынче расположен Музей украинского народного декоративного искусства. Трапезная церковь с палатой. Южнее Успенского собора стоит Трапезная церковь с Трапезной палатой, построенные по проекту академика архитектуры В. Николаева в 1893 - 1895 гг. в стилизированных византийских формах. Росписи выполнили в начале XX в. И.Ижакевич, Г. Попов, А. Лаков. В годы Великой Отечественной войны сооружение было повреждено, а в послевоенное время отреставрировано. У северной стены Трапезной палаты, в ограждении, находятся погребения двух замученых русских патриотов - генерального судьи Запорожского войска В. Кочубея и полтавского полковника И. Искри, а также полковника Донского казачьего войска Ф. Фролова и премьер-министра России П. А. Столыпина.

http://sobory.ru/article/?object=00330

Храм РПСЦ имеется в Оргееве (Орхее), где старообрядцы поселились в XVIII в. Молитвенный дом в Оргееве был закрыт в 1843 г. (НАРМ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 4313). Во 2-й пол. 40-х гг. XIX в. в Оргееве побывал И. С. Аксаков с особым поручением по изучению старообрядчества. Старообрядческая община здесь сформировалась значительно позже, о чем свидетельствует переписка с уездным исправником в 1917 г. (НАРМ. Ф. 6. Оп. 18. Д. 101). Преследованиям в 40-х гг. XIX в. подвергался основанный в XVIII в. старообрядческий муж. мон-рь в с. Сиркове (ныне Сыркова р-на Резина), в к-ром провел юношеские годы Геронтий (Колпаков) , буд. настоятель Белокриницкого мон-ря. Из Сирковского мон-ря иноки Геронтий и Павел (Великодворский) отправились на поиски епископа для старообрядцев. В 1845-1846 гг. мон-рь был закрыт (НАРМ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 3772). Иноки Сирковского мон-ря в 1812 г. основали Никольский мон-рь близ Измаила - в Ст. Некрасовке, в 1910 г. здесь была построена ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, действующая и в наст. время. На территории К. е. находится одно из старейших старообрядческих поселений - с. Кунича. В 1723 г. в балке рядом с турецким кладбищем, получившей название «пустынка», поселились 6 семей старообрядцев, в 1744 г. селение насчитывало 21 двор, в 1781 г. прибыли новые семьи. Переселенцы были выходцами с Дона и юго-западных земель России. К кон. XVIII в. относится упоминание «о храме, крытом шанделью» в этом селе. В 1805 г. к ц. Флора и Лавра в с. Кунича пристроили алтарь. В 1809 г. в селе род. один из первых архиереев Белокриницкой иерархии - буд. Славский архиеп. Аркадий (Дорофеев) . В нач. XIX в. в селе был устроен скит, преобразованный позднее в мон-рь; его закрыли в 1886 г., в 1929 г. на месте скита был открыт женский мон-рь в честь Казанской иконы Божией Матери. К кон. XIX в. в с. Кунича прибыли новые поселенцы; в 1903 г. в селе жили 2088 чел., признающих Белокриницкую иерархию ( неокружники ). В 1922 г. неподалеку были основаны поселения Валя-Радоя (Валя-Рэдоаей) и Сакаровка. В 1923 г. в с. Кунича вокруг «липованской церкви» в 770 дворах жили 4147 чел. Кишинёвский еп. Иннокентий (Усов) проводил здесь епархиальные съезды. В 1944 г. 700 чел. из с. Кунича ушли на фронт, 175 сельчан погибли. Преодолев голод 1945-1946 гг., село росло. В 1958-1959 гг. был закрыт женский мон-рь, в кон. 90-х гг. XX в. началось его возрождение, в наст. время в нем подвизаются 3 инокини и 8 послушниц. В с. Кунича живут ок. 3 тыс. чел. Село богато церковно-бытовыми традициями, редкой книжностью, начиная с 70-х гг. XX в. исследуется археографами, этнологами и музыковедами. Часть рукописного наследия с. Кунича входит в Молдаво-Украинскую коллекцию ОРКиР НБ МГУ.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010