—305— почему вера и любовь одних членов Церкви может спасительно воздействовать на других, мы не в состоянии. Но во всяком случае это – истина, не подлежащая ни малейшему сомнению и засвидетельствованная во множестве мест Св. Писания. В слове Божием заповедуется нам молиться друг за друга ( Иак.5:16 ), молиться за всех людей ( 1Тим.2:1 ; сн. Еф.6:18–19 ), – говорится, что молитвы наши за ближних могут быть благотворны для них в нравственном отношении ( 2Фес.1:11–12 ; Еф.6:18–19 ), что особенно много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16 ). Разделять здесь умерших от живущих не согласно с духом Библии, где сказано: «Бог не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Сам Спаситель наш, во время Своей земной жизни, не раз являл животворную помощь людям по вере и предстательству их ближних. Так, Он отпустил грехи и исцелил расслабленного за веру принесших его (Мф.9:2; Мк.2:5 ); исцелил слугу сотника капернаумского по вере господина его (Мф.8:13; Лк.7:9–10 ); исцелил бесноватую дочь хананеянки за веру матери ее ( Мф.15:28 ); воскресил дочь Иаира по вере отца ее ( Мк.5:36 ; Лк.8:50 ) и сына вдовы наинской – по состраданию к ней ( Лк.7:13 ). Ряд библейских свидетельств, подобных сейчас приведенным, можно было бы продолжить слишком далеко; но для утверждения той мысли, что вера и молитва одних может оказывать спасительное действие на других, вполне достаточно и сказанного. Молитва верующих содействует не телесному только и временному благосостоянию их ближних, но и духовному их совершенствованию, очищению от грехов и нравственному преспеянию. Ап. Павел свидетельствует перед филиппийцами: «молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве; чтобы познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (1:9–11). Но чтобы предстательство верующих друг за друга имело силу и действенность, необходимы известные условия со стороны тех, за кого это предстательство совер-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6 Правда то, что ты стала гораздо слабее для борьбы с лукавым врагом, и сила мужества твоего иссякла, и благое произволение твое поколебалось, а положение твое усугубилось еще тем, что диавол ввергнул тебя в огненную печь плотских удовольствий, повелев при помощи современных технических достижений разжечь ее в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее ( Дан. 3:19 ). Но если ты найдешь в себе мужество покаяться и среди жара похотного вознесешь молитву к Богу, прося у Него помощи и заступления, то милосердный Господь не замедлит послать тебе шумящий влажный ветер благодати Своей ( Дан. 3:50 ), чтобы угасить огонь помыслов твоих и жжение совести твоей. Пусть сердце твое возопиет ко Господу: «Стена дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь» (Плач Иерем. 2:18). Твои стены – сердечные чувства, которые действием греха и самоволия окаменели так, что не дают Слову Божию действовать на сердце твое, 7 должно смягчить умилением. Не давай себе покоя в плаче своем, жалуясь на врага посредством зениц очей твоих (Плач Иерем. 2:18). Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа (Плач Иерем. 2:19). Плач, смешиваясь с раскаянием, образует скрепляющую смесь, способную соединять и связывать между собой разрушенное. Собери бездумно разбросанные тобою нищету духа, отсечение воли, смиренные коленопреклонения, строгое воздержание, продолжительные молитвословия, неусыпные ночные бдения, частое исповедание грехов, молчание уст, телесный труд, злострадание, нелюбопытную веру, беспопечение о мире, беспристрастие к суетному, произвольную худость в вещах, самоуничижение, непамятозлобие, кротость, чистоту сердца и прочие камения честныя ( 1Кор. 3:12 ) и воздвигни из них на месте разрушенного первого храма второй храм Божий, используя в качестве связки для камней чувство плача о грехах. Было у тебя время разрушать, теперь пусть наступит время строить ( Еккл. 3:3 ). И хотя тебе будет препятствовать в этом князь мира сего, предвидя, что построив храм Божий и воздвигнув вокруг него ограждение, ты перестанешь платить ему пошлины и налоги ( 1Ездр. 4:13 ), ты не смутись этим обстоятельством, а, обратившись с молитвой к Богу, начни смело строительство свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

7. Очи Его на языки призираете: преогорчевающии да не возносятся в себе… 7. Очи Его взирают на народы, дабы преогорчевающие (Его) 50 не превозносились в самих себе… 8. Благословите, языцы, БОГА нашего, и услышан сотворите глас Его: 8. Благословите, народы, Бога нашего, и сделайте слышным голос хвалы Ему. 9. Положшаго душу мою в живот, и не давшаго во смятение ног моих. 9. Уставившему (приобщившему) душу мою к жизни, и не давшего поколебаться ногам моим. III. 10. Яко искусил-ны-еси, БОЖЕ: разжегл-ны-еси, якоже разжизается сребро. 10. Ибо Ты испытал нас, Боже; разжег нас, как разжигается серебро. 11. Ввел-ны-еси в сеть, положил-еси скорби на хребте нашем. 11. Ввел Ты нас в сеть, положил скорби на хребте нашем. 12. Возвел-еси человеки на главы нашя; проидохом сквозь огнь и воду, и извел-еси ны в покой. 12. Взвел людей на головы нам; прошли мы сквозь огонь и воду: (но) и вывел Ты нас в покой... IV. 13. Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя. 13. Войду я в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы мои, – 14. Яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей. 14. Которые изрекли уста мои, и возглаголал язык мой в скорби моей. 15. Всесожжения тучна вознесу Тебе с кадилом, и овны, вознесу Тебе волы с козлы. 15. Всесожжения тучные вознесу я Тебе с фимиамом и овнами, вознесу Тебе волов с козлами. V. 16. Приидите, услышите, и повем вам, вси боящияся БОГА, елика сотвори душе моей! 16. Приидите, услышьте, – я поведаю вам, все боящиеся Бога, что сотворил Он моей душе! 17. К Нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим. 17. К Нему устами моими я воззвал, и превознес Его (и под) языком моим. 18. Неправду аще узрех в сердце моем, – да не услышит мене ГОСПОДЬ! 18. Если б неправду узрел я в сердце моем, – да не услышит меня Господь! 19. Сего ради услыша мя БОГ, – внят гласу моления моего. 19. Сего ради (и) услышал меня Бог, – внял голосу моления моего. 20. Благословен БОГ, иже не остави молитву мою, и милость Свою от Мене! 20. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и милости Своей от меня!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

   Будучи образцом совершенного «смирения», Господь Иисус Христос в Своем Евангелии спасения возвестил учение о смирении как спасительной Богочеловеческой силе. Человеческий дух не в состоянии даже себе представить, какой и сколь великий подвиг личного смирения, личного уничижения подъял Единородный Сын Божий и Бог, воплотившись, сделавшись человеком и подвергнув себя крестной смерти (см. Флп.2:5-8). Вся жизнь Спасителя на земле знаменует собой и на самом деле есть невиданное смирение. Разве не есть это невиданное дотоле смирение, если Он, всемогущий Бог, ради нас подъемлет людские немощи (см. Мф.4:2, 21:18; Мк.11:12; Лк.4:2; Ин.4:6, 7, 11:35; Евр.5:7), терпит искушения (см. Мф.4:1; Мк.1:13, Лк.4:2; Евр.2:18, 4:15), бедствует (см. Мф.8:20; Лк.8:3, 9:58; 2Кор.8:9), становится для людей рабом (см. Мф.20:28; Мк.10:45; Лк.22:27; Флп.2:7), омывает ноги ученикам (см. Ин.13:4-14), позволяет Себя оскорблять (см. Мф.9:34; Мк.15:18-20; Лк.23:35; Ин.7:12, 8:48, 50, 10:20), оплевывать (см. Мф.26:67; Мк.15:19), бить (см. Мф.26:67; Мк.15:19; Лк.22:63) и предать смерти (см. Мф.27:35, 50; Мк.15:25, 37; Лк.23:33, 46)? Как воплотившееся смирение и олицетворившееся все-смирение Спаситель справедливо говорит о Себе, что Он «смирен сердцем» (Мф.11:29). И вся жизнь Спасителя на земле протекла во всесовершенном смирении, о котором пророчествовали пророки и на которое взирали Его современники (см. Ис.42:3-4; Мф.12:19-20).    Так как Своей Пресвятой Личностью и Своей безгрешной жизнью Спаситель явил образец и пример Богочеловеческого смирения, то и от Своих последователей требует Он такого же смирения, потому что оно есть источник силы, спасающей людей от мятежа греха и вводящей их в отдохновение святости: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим» (Мф.11:29). «Вы называете Меня Учителем и Господом», — говорит Спаситель ученикам Своим, — «и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин.13:13-15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вопрос: Объясните, пожалуйста, почему по ходу службы в церкви «Господи, помилуй» многократно доминирует над «впрочем, не как я хочу, но как Ты»? «Не как я хочу, но как Ты» - это доверие своей судьбы Господу. Доверие, без которого немыслимо возлюбить Бога. «Господи помилуй», без смещение акцента в сторону доверия, по моему мнению, исключает возможность любви к Богу. Разве любовь не предполагает в пределах своих самопожертвования? Я не понимаю, как можно возлюбить Того, Чьей воле не доверяешься безоглядно и поэтому постоянно просишь не судить строго. Заранее благодарен за ответ. С уважением, Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Наше богослужение и вообще духовная жизнь имеет своим источником Священное Писание. Совершенными  образцами молитв являются псалмы, составленные пророком Давидом и другими богодухновенными мужами. Св. апостол Павел призывает: «исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5:18-19). В псалмах часто звучит мольба о помиловании без того прибавления, о котором Вы пишете: «Помилуй меня и услышь молитву мою» (4:2); «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен» (6:3); «Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня» (9:14); «Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне» (30:10); «Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою»(40:5); «Помилуй меня, Боже!» (55:2); «Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут бед» (56:2); «Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день» (85:3) и т.д. 50-й псалом тоже начинается теми же умилительными словами: «Ханнени, Элохим…» («Помилуй мя, Боже…»). Разве не призывает нас к этому Спаситель: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф.4:17)? И святые апостолы учили: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19). Апостолы не только призывали к покаянию, но и возгревали в учениках Христа надежду: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:9). Богу угодны наши молитвы о прощении грехов. Это очевидно из притчи о мытаре и фарисее. Мытарь просил только помиловать его («ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!», Лк.18:13) и  ушел оправданным.  

http://pravoslavie.ru/6336.html

Грех 8-й Строение гробниц в память пророкам и прежде бывшим святым неугодно Господу, и даже противно Ему. Это видно из того, как написано: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы ( Лк.11:47–48 ). Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков ( Мф.23:31 ). Так ясно выражена эта истина в Св. Писании, и что народы, какие бы то они ни были сами по себе, но если они одержимы этим грехом и беззаконием, то чрез это стали врагами Богу за свою собственную непокорность воле Божией. А потому всякий человек, который познал истину Божию и спасение, дарованное Иисусом Христом для вечной жизни, то он не может иметь никакого общения в делах Божиих с людьми, которые одержимы изложенными выше грехами и беззакониями, так как Сам Господь сказал в Св. Писании в нижеследующих местах, говоря: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ). И апостол также говорит: я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами; не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:20–21 ). И еще смотрите —133— ниже: ( Откр.18:4 ; Быт.19:15 ; Лев.20:24–26 ; Числ.16:26 ; 3Цар.18:21 ; Пс.4:4 ; Прит.4:14–15 ; Песн.4:8 ; Ис.40:20; 52:11 ; Иер.50:8; 51:6:45 ; Иез.20:39 ; Мих.2:10 ; Зах.2:6–7 ; Мф.10:34–35 ; Лк.3:17; 12:51 ; Деян.20:40 ; 2Пет.1:4 ). Имея в виду изложенные выше писания, истинно верующий человек, или же желающий получить спасение для души своей, должен обязательно отделиться духовно с народами, которые одержимы грехами и беззакониями, которые изложены выше; иначе Господь угрожает непокорным осуждением на вечную погибель в адском огне, говоря: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая ( Откр.21:8 ). Господи, долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Пс.119:6 ); а теперь совет нечестивых будь далек от меня ( Иов.21:16 ). Душа моя не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых, оставь его, не ходи по нему, потому что они не заснут, если не сделают зла, пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения. Ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения ( Прит.4:14–17 ). Господи, не дай уклониться сердцу мою к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их ( Пс.140:4 ). И да отступит от неправды всякий, исповедующей имя Господа ( 2Тим.2:19 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для Иисуса Бог оставался Отцом даже в тот момент, когда Он подвергался тяжелейшим испытаниям. По свидетельству евангелиста Луки, последнее, что Иисус произнес на кресте, было: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ). С этими словами Он испустил дух. Тело Иисуса было снято с креста и погребено, по обычаю, в пещере. В субботний день, совпадавший с иудейским праздником пасхи, Его тело пребывало в гробу, а женщины, Его последовательницы, «остались в покое по заповеди» ( Лк.23:56 ). Пьета. Микеланджело Буонарроти. Италия. 1499 г. Воскресение Рано утром в первый день недели (впоследствии получивший в русской традиции наименование «воскресенья») женщины пришли к гробнице Иисуса, чтобы помазать Его тело ароматическими маслами. Они увидели, что гробница пуста, и ангелы возвестили им о том, что Иисус воскрес ( Мф.28:2–7 ; Лк.24:4–7 ). После этого двое учеников – Петр и Иоанн – прибежали к гробнице и увидели в ней лишь погребальные пелены, оставшиеся от Иисуса ( Ин.20:3–10 ). Затем воскресший Иисус явился Марии Магдалине 41 прямо у гробницы ( Мк.16:9 ; Ин.20:11–18 ), другим женщинам, когда они шли от гробницы ( Мф.28:9–10 ), двум ученикам на пути в Эммаус (Мк..16:12–13), группе учеников ( Мк.16:14 ; Лк.24:36–50 ; Ин.20:19–25 ). Спустя восемь дней Иисус вновь явился ученикам ( Ин.20:26–29 ), а затем еще неоднократно являлся разным группам Своих последователей ( Ин.21:1–23 ; 1Кор.15:5–7 ). Наконец, явившись ученикам на горе в Галилее, Он сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:18–20 ). После этого Он «вознесся на небо и воссел одесную Бога» ( Мк.16:19 ). Воскресение Иисуса Христа стало той главной вестью, которую апостолы – ученики Иисуса, избранные Им Самим для продолжения Его дела,– понесли в мир. Оно было основной темой их проповеди. Значение этого факта было настолько очевидным и безусловным для ранней Церкви, что апостол Павел, обращаясь к христианам Коринфа, мог сказать: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Знаете ли вы, что такое полнота Церкви? Полнота — это те люди, которые видят, что стакан наполовину полон, а не те кто видят, что он наполовину пуст. Очевидная истина. Полнота – это, когда люди предпочитают молитву цинизму и беспокойству. Я не имею ничего против цинизма, но быть циничным легче, чем молиться от всего сердца. И в то же время быть циничным тяжело, так как циничный человек не открыт для чуда, не открыт бесконечным дарам Святого Духа. Так что давайте примем Святой Дух и будем молиться понемногу каждый день весь Великий пост и далее вплоть до дня Пятидесятницы, вместо того чтобы волноваться. Как апостол говорит в Послании к филлипийцам 4:6: « Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Итак, не заботьтесь ни о чем, но открывайте свои желания Богу с благодарением.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 июля, 2016 4 июля, 2016 22 ноября, 2011 18 марта, 2014 2 февраля, 2015 30 октября, 2018 16 октября, 2018 29 сентября, 2018 22 июля, 2016 19 июля, 2016 4 июля, 2016 22 ноября, 2011 18 марта, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/sestra-vassa-o-predsto...

И на тебя призрит Господь милостивным оком, и оставит тебе все долги. Но впредь всячески берегись Его оскорблять и у Него одалживаться. А познавая к себе милость Божию, показывай милость и к ближнему твоему и отпускай его согрешения, да не узнаешь опять на себе гнев Божий, и да не возвратится оставленный долг твой тебе, как было с тем лукавым рабом, упоминаемым в притче (Мф.18:28—35). Злопамятность закрывает дверь к получению милости Божией и оставлению грехов. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14—15). «Отче!... Остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф.6:9—12). О том же    Должник, получив от заимодавца милость и видя свой долг прощенный им, радуется. Так и грешник, получив от Бога высочайшую милость и оставление грехов, чувствует в своем сердце живое утешение и радуется о Его милости, изливающейся на грешников. Истинно обратившееся к Богу сердце, кающееся и сокрушенное, не оставляется без утешения Милосердным своим Создателем, ибо Бог, Человеколюбивый и Милосердный, любезно и милосердно смотрит на сердце, обратившееся к Нему, сокрушенное и падающее перед Ним, так что «сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит» (Пс.50:19), и на такое сердце изливает елей милости Своей, от которого опечаленное сердце, как рана от живительного пластыря, исцеляется и некую живость получает. «Господь... исцеляет сокрушенных сердцем и обвязывает раны их» (Пс.146:2—3). Это евангельское живое утешение, которого удостаивается кающееся сердце от своего Милосердного Создателя! Это то самое благовестие, о котором Христос, Искупитель мира, говорит: «помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк 4:18—19). Должник заимодавца, как милостивого своего благодетеля, любит, благодарен ему бывает всю свою жизнь, и помнит его благодеяние даже до смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

комм. на 16, 16 и 19, 19). Также можно предположить, что именно этот конфликт будет способствовать отвращению евреев от зверя и обращению их, согласно Рим. 11, ко Христу.  «потому что Бог положил им на сердце» – даже и силы зла, при всем своем безумном бунте против Бога, исполняют то, чему предопределил быть Бог. 18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. «великий город» – мировая языческая столица на протяжении истории многократно перемещалась, и в каждую эпоху эта роль принадлежала разным городам. Во время написания Апокалипсиса такой столицей, несомненно, был город Рим, аналог Вавилона месопотамского. 164 164 Месопотамский Вавилон к этому времени давно уже пришел в упадок и никак не мог претендовать на роль мировой столицы. Закат Вавилона начался еще при Ксерксе I, который около 481 года до Р. Х. подавил мятеж вавилонян и причинил городу большие разрушения. После этого значение Вавилона начинает быстро снижаться, и город  уходит на второй план. В 312 году до Р. Х. основатель государства Селевкидов, Селевк Никатор, строит на реке Тигр новую столицу – Селевкию, Вавилон же окончательно приходит в забвение. Страбон в начале I века по Р. Х. говорит о Вавилоне, что великий город теперь стал великой пустыней (География, 16, 1 , 5).  В конце же истории таким аналогом станет некоторая мировая столица, которая объединит под своей властью все народы земли.  См. также комм. на 17, 1.  Глава 18  В 18-й главе описывается ниспровержение эсхатологического Вавилона. У ветхозаветных пророков можно найти похожие пророчества о разрушении древних языческих городов, в том числе Вавилона месопотамского (см. Ис. 13–14; Ис. 21, 9; Иер. 50–51 и др.). Эти последние во многих своих чертах могут относиться не только к Древнему Вавилону, но и к эсхатологическому. 1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. Природа Ангельская невыразимо светла и сияет небесными совершенствами. Ср. 10, 1 и комм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010