Глава 2 1–11. Саранча и засуха как предвестники наступлении дня Господня. 12–17. Увещание народа к покаянию и молитве. 18–27. Возвещение о прекращении бедствия в послании обильного урожая. 28–32. Пророчество об излиянии Св. Духа. Иоил.2:1 .  Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Го­с­по­день, ибо он близок –: В Иоил.2:1–11 пророк рассматривает постигшее страну бедствие в отношении к предстоящему большему бедствию – дню суда Господня. Речь пророка, при этом, развивается так, что черты настоящего и будущего у него сливаются. «Трубите трубою». Пророк обращается к священникам ( Чис 10.8 ). Именем sohophaz (труба) у евр., по свидетельству блаженного Иеронима , называлась металлическая труба, имевшая вид рога и издававшая сильные звуки. Ею пользовались при сигналах во время битвы ( Суд.7:8, 16–20 ; Иер 4:19–21 ; Соф 1.16 ), при внезапном нападении врагов ( Суд.3:27, 6:34 ; Иер 4.5 ), при возвещении наступлении празднеств ( Чис. 10:10 ; 2Цар 6и др.). Пророк приглашает возвестить звуком трубы скорое наступление дня Господня. «На Сионе»: имя Сиона употребляется в Библии и в смысле специального названия известного холма, и обозначает весь Иерусалим. В Иоил.2:1 оно употреблено в последнем значении. Речь пророка, при этом, имеет образный характер. Поэтому, из повеления созвать народ трубою нельзя заключать (Новак), что пророк имеет в виду то время, когда весь народ жил вблизи Сиона и, действительно, мог быть созван звуком трубы, т. е. время послепленное. Иоил.2:2 .  день тьмы и мрака, день облачный и туман­ный: как утрен­няя заря распространяет­ся по горам народ многочислен­ный и сильный, какого не бывало от века и по­сле того не будет в роды родов. Пророк говорит о нашествии саранчи, но так как в этом бедствии он видит предвестие и прообраз наступления страшного дня Господня, то черты того и другого в речи пророка сливаются, и описание нашествия саранчи получает отчасти гиперболический характер (ср. «какого не бывало от века»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Еще на малое время свет есть с вами. Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма. Тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме... ( 1Ин. 2:9–11 ). Ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Выражение «сыны света» имеется в Новом Завете также за пределами корпуса Иоанновых писаний. В притче о неверном управителе из Евангелия от Луки «сынам века сего» Иисус противопоставляет «сынов света» ( Лк. 16:8 ). Апостол Павел говорит: «Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы» ( 1Фес. 5:5 ); «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света» ( Еф. 5:8 ). В Ветхом Завете выражение «сыны света» не обретается, однако оно часто встречается (как на иврите, так и на арамейском языке) в Кумранских рукописях, где сынам света противопоставляются сыны тьмы. Наличие сходной терминологии в Кумранских текстах и четвертом Евангелии (в том числе терминологии света и тьмы) не является свидетельством в пользу литературной зависимости. Тем менее вероятна какая-либо зависимость учения Самого Иисуса от учения Кумранской общины. Возможно, что Иисус и впоследствии Его апостолы используют выражение, которое было в ходу в Палестине I века, в том числе (но не только) в Кумранской общине. Предполагаемой связи между четвертым Евангелием и Кумранскими рукописями к настоящему моменту посвящено значительное количество исследований. Особое внимание обращается на так называемый «дуализм» четвертого Евангелия и в частности на используемый в нем символизм света и тьмы, якобы близкий к кумранскому «образу мыслей». Между тем, сходство между терминологией Кумрана и четвертого Евангелия нередко бывает лишь внешним, а параллели кажущимися. В частности, как отмечает Р. Бокэм, «контраст между светом и тьмой – наиболее очевидная из всех противоположностей, наблюдаемых в естественном мире, – приобрел метафорическое значение знания и незнания, истины и заблуждения, добра и зла, жизни и смерти во многих, а может быть, и во всех культурных традициях». Кроме того, символизм света и тьмы достаточно часто используется в Ветхом Завете, который является общим первоисточником для четвертого Евангелия и Кумранских рукописей. Наконец, в том, как терминология света и тьмы используется в четвертом Евангелии и Кумранских свитках, гораздо больше различий, чем сходства. Если в Кумранских текстах свет и тьма противопоставлены как два равновеликих начала, то в четвертом Евангелии центральным образом является Свет истинный, пришедший в мир, сияющий во тьме и не объятый этой тьмой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Когда же умрёт он и погибнет имя его?» 7 И если приходит кто навестить меня, говорит пустое; Сердце его подмечает во мне всё плохое, и, выйдя от меня, он рассказывает об этом. 8 Все враги мои перешёптываются обо мне, замышляют против меня зло: 9 «Его болезнь смертельна, он слёг, ему уже не встать!» 10 Даже человек, бывший со мной в мире, на которого я полагался и который ел хлеб мой, занёс на меня пяту. 11 Ты же, Господи, помилуй и восставь меня, и я воздам им.  12 Из того я узнаю о Твоём благоволении ко мне, если враг мой не восторжествует надо мной. 13 А мне за прямодушие моё Ты поможешь и утвердишь меня пред лицом Твоим навек. 14 Благословен Господь, Бог Израиля, от века и до века! – Аминь! Аминь! Книга Вторая (Псалмы 4171) Псалом 41 (42) 1 Начальнику хора. Песнь сынов Кораха. 2 Как лань томится по воде родников, так вздыхает душа моя о Тебе, Боже! 3 Жаждет душа моя Бога крепкого, живого: «Когда я приду и явлюсь пред лицом Божиим?!» 4 Слёзы мои стали мне пищей днём и ночью, когда говорят мне каждый день: «Где же Бог твой?» 5 Сокрушается во мне душа моя, когда вспоминаю, Как ходил я к удивительной скинии, к дому Божию, Радостно возглашал хвалу среди праздничного шума. 6 Что печальна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я ещё восхвалю Его; спасение моё – в Боге моём! 7 Смущается во мне душа моя, и потому я вспоминаю Тебя И в долине Иордана, и на высотах Хермона, на горе Мис’ар. 8 Там, где бездна призывает бездну голосом водопадов Твоих, Прошли надо мной все морские валы, все волны Твои.  9 И днём, и ночью являет Господь милость Свою, и за это – песнь Ему от меня, молитва к Богу жизни моей. 10 Говорю Богу: «Ты – заступник мой, зачем же Ты забыл меня, Зачем допускаешь, чтобы я ходил в печали от притеснений врага?» 11 Как бы ломая кости мои, поносят меня враги мои, Говорят мне каждый день: «Где же Бог твой?» 12 Что печальна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я ещё восхвалю Его; спасение моё – в Боге моём! Псалом 42 (43) 87 1 Рассуди меня, Боже,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Конец плена Строительство Второго Иерусалимского Храма      Возвращение евреев из плена и восстановление храма — дело Божественного Промысла. В середине VI века на Ближнем Востоке образовалась новая сильная монархия. По Промыслу Божию первый царь персидского царства призван был сыграть особую роль в истории избранного народа. Об этом пророчествовал почти за полтора века святой пророк Исаия: Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы (Ис 45, 1). Окончание плена было предсказано и пророком Иеремией (см.: Иер 25, 11–12). В 537 году персидский завоеватель Кир взял Вавилон, казавшийся неприступным. В первый же год своего правления он издал указ о строительстве Иерусалимского храма. Он приказал вернуть все золотые и серебряные храмовые сосуды, унесенные халдеями. Царь призвал всех евреев помочь этому делу. Указ Кира предоставлял всем иудеям право возвратиться на родину, но воспользовались им не все. Многие остались в Вавилоне, не желая бросать приобретенное. Царь Кир Великий Возвращавшихся было — сорок две тысячи триста шестьдесят человек. Сразу же по прибытии первосвященник Иисус, сын Иоседеков, и Зоровавель со всеми людьми соорудили жертвенник Богу на том же основании, на котором он был в храме Соломона. Возобновились утренние и вечерние жертвоприношения. Одновременно стали собирать материал для храма. Во второй месяц второго года по возвращении (535) начали строить храм (см.: 1 Езд 3, 8). Но возникли препятствия, и самаряне предложили иудеям свое участие. Они пришли к Зоровавелю и к главам поколений и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему (1 Езд 4, 2). Зоровавель, первосвященник Иисус и главы колен израильских решительно отклонили их участие в строительстве, так как религия самарян представляла собой смесь монотеизма и идолопоклонства. Получив отказ, самаряне стали чинить препятствия. Они воспользовались отсутствием в столице Кира, который был в походе против массагетов, и добились от персидского двора официального запрещения постройки Иерусалимского храма. Строительство не возобновлялось во все царствование сына Кира — Камбиза (529–522), а также преемника его Лжесмердиса (522–521). Продолжение строительства было возбуждено богодухновенными речами пророков Аггея и Захарии в правление Дария, сына Гистаспа (521–485). Вскоре возникло еще одно препятствие — со стороны персидского областеначальника Фафная. Дело дошло до царя Дария, который распорядился: Не останавливайте работы при сем доме Божием (1 Езд 6, 7). Письма иудеев к персидскому царю и ответ царя Ездра приводит на халдейском языке, стремясь к историко-документальной точности. 8 июня 2017 г. Рейтинг: 7.1 Голосов: 122 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104142.html

Мы наблюдаем кругом себя немало таких явлений, которые указывают на близость «конца века», по выражению апостола ( 1Кор.10:11 ): настали трудные времена, умножилось беззаконие, иссякла любовь многих, появилось множество обольстителей и еще больше обольщаемых. Раскроем же священные книги, отыщем в них путь истины, пойдем по нему, поспешим к святым горам – я разумею пророков и апостолов, – чтобы не заблуждаться и носиться «колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, ...по хитрому искусству обольщения» ( Еф.4:14 ). Не будем оставаться внизу, но вместе со святыми учениками Христовыми взойдем на блаженную гору и услышим Пастыря нашего, говорящего: «берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение» ( Лк.21:8 ); «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» ( Мф.24:4 ); «берегитесь» всюду. И Иоанн говорит подобное: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились» ( 2Ин.1:8 ); и Павел: «берегитесь псов» ( Флп.3:2 ), «смотрите, поступайте осторожно» ( Еф.5:15 ). Эти увещания: наблюдайте за собой, смотрите – повторяются не с иной какой-нибудь целью, как с той, чтобы предупредить и обезопасить нас от тех, которые под овечьей шерстью скрывают в себе волков и обольщают беспечных. Очевидно, настоятельная нужда была в том, чтобы повсюду в Писании повторять: «наблюдайте за собою», смотрите, бодрствуйте, будьте внимательны – не только к себе самим, но и ко всему стаду. Ни о чем ведь не умолчало Божественное Писание из того, что нам полезно. 3 . Я не могу удержаться от слез, когда слышу, как некоторые из принадлежащих к нашей Церкви говорят, что этого не сказано в Божественных Писаниях. И это высказывается не только пасомыми, но и теми, которые мнят себя пастырями и считаются преемниками апостолов и пророков – по служению, но не по нравам. Вполне справедливо обратиться к ним со словами: горе вам, вожди слепые, невежественные и слабые, украшающиеся одеждами, а не книгами, забывшие Слово Божие и служащие чреву, как сказано: «их бог – чрево, и слава их – в сраме» ( Флп.3:19 ); молоком, шерстью и мясом паствы вы пользуетесь, а об овцах не заботитесь. Как избежите вы (гнева Божия) за такое нерадение о спасении?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Начиная со времен Господа и апостолов, во все века, в I, II, IV, … XI, XII, … XX, XXI Церковь возвещает одно и то же Евангелие, и само свидетельство о Христе дошло до нас через всю эту толщу веков исключительно благодаря Церкви. Русская Православная Церковь — это часть Вселенской Церкви, которая восходит к Крещению Руси, событию, которое сыграло ключевую роль в христианизации восточных славян. Христос говорит «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6:37). В России ближайшее место, где собираются люди, которые приходят к Нему — это храм Русской Православной Церкви. Говорить о том, что Христос «не имеет отношения» к людям, которые взывают к Нему, значило бы отрицать Его прямые слова.   Иисус учил доброте, а не догматам! Монограмма имени Христа в окружении виноградных лоз (саркофаг VI века). Помимо двух начальных греческих букв имени Христа по краям монограммы - греческие буквы α и ω. Это отсылает нас к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр 1:8). Иисус учил именно догматам — то есть определенным вероучительным истинам, которых очень важно придерживаться. Прежде всего, истинам о Нем самом. И именно потому, что Он добр и желает спасения людей. Доброта проявляется в желании людям блага, а Христос пришел, чтобы даровать нам наивысшее благо, жизнь вечную и блаженную. Но для этого нам необходимо поверить Ему и Его свидетельству о Себе. Иисус говорил, что был с Отцом прежде бытия мира (Ин 17:5, 24), что именно Он придет судить все народы в последний день (Мф 25:31), что именно Он посылает ангелов (Мф 24:31) и пророков (Мф 23:34). Иначе говоря, Он говорит о Себе не просто как о ком-то великом, но как о Боге, Владыке и Судии мироздания. Он говорил, что верующий в Него имеет вечную жизнь: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин 6:47), и предостерегал, что те, кто отвергнут Его, лишатся этого дара: «если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин 8:24).

http://foma.ru/iskazila-li-tserkov-uchen...

Об этом великом Царе, крепком, сильном, праведном, страшном врагам Его, кротком и милостивом любящим Его и служащим Ему, хвалятся и радуются христиане, и поют с пророком: Господь воцарился, в благолепие облекся; облекся Господь силою, и опоясался, ибо утвердил вселенную, которая будет неподвижна. От начала уготован престол Твой: Ты от века существуешь, и прочее (Пс. 92:1-2 и след.). К Нему с Давидом в радости вопиют: Стрелы Твои изострены, Сильный! Народы пред Тобою падут; пронзишь в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, во век века. Жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более участников Твоих, и прочее (Пс. 44:6-8). О Нем дерзают и говорят: Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь защитник жизни моей: кого устрашусь? (Пс. 26:1 и след.). 4) Радость эта в христианах преизобильно растет и умножается, когда помышляют о том блаженстве, которое уготовано им навечно на небесах, когда чают Того Бога, Которого теперь видят, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда лицем к лицу видеть (1 Кор. 13:12), Тому предстоять бессмертному Царю и славою Его осияваться, Которому ныне усердно и охотно служат и под покровом Его ныне находятся, как написано: возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35:10). 5) Сия радость есть предвкушение вечной радости, которой истинные христиане ныне некоторую частицу чувствуют. Тогда же совершенно насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его напоятся (Пс. 35:9), когда они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр. 7:16-17); когда рабы Господа будут есть, пить, веселиться, петь от сердечной радости (Ис. 65:13-14); когда утешатся от Господа, как утешает кого-либо мать его (Ис. 66:132); когда увидят Его, как Он есть (1 Ин. 3:2); когда отверзнутся для них все сокровища вечных благ, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9); когда возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом и прочими патриархами, пророками, апостолами, мучениками и всеми благословенными в царстве небесном (Мф. 8:11). На сей сладчайший, радостнейший и совершеннейший пир стремятся с Давидом: Когда приду и явлюсь лицу Божию? (Пс. 41:3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Стих: Прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси. Чтение Бытия  1б–15] 1 Было слово Господне к Авраму в видении ночью, и сказано: «Не бойся, Аврам, Я защищу тебя; награда твоя будет весьма велика». 2 И сказал Аврам: «Владыка, что Ты мне дашь? Я отхожу бездетным, а есть сын Масеки, домочадицы моей, этот Елиезер из Дамаска». 3 И сказал Аврам: «Так как Ты мне не даёшь потомства, домочадец мой будет наследником моим». 4 И тотчас раздался голос Господа, и было сказано ему: «Не будет он наследником твоим; но тот, кто произойдет от тебя, — он будет твоим наследником». 5 И вывел Бог его наружу и сказал ему: «Посмотри на небо и сосчитай звёзды, если сможешь сосчитать их», — и сказал ему: «Таким будет и потомство твоё». 6 И поверил Аврам Богу, и вменилось ему в праведность. 7 И сказал ему: «Я — Бог, выведший тебя из страны халдейской, чтобы дать тебе в наследие эту землю». 8 И сказал он: «Владыка, Господи! Как я узнаю, что наследую её?» 9 Он же сказал ему: «Возьми для Меня тёлку трёхлетнюю, и козу трёхлетнюю, и овна трёхлетнего, и горлицу и голубя». 10 И взял он всё это, и рассёк их пополам, и положил части одну против другой, а птиц не рассекал. И слетелись птицы на тела, разрубленные пополам, и Аврам сидел возле них. 12 При захождении же солнца нашло на Аврама забытьё, и великий смутный страх напал на него. 13 И сказано было Авраму: «Твёрдо знай, что потомство твоё пришельцем будет в земле не своей, и поработят их, и будут обижать и угнетать их четыреста лет. 14 Но над народом, которому они будут служить, Я произведу суд; и после того они выйдут сюда с большим имуществом. 15 А ты отойдёшь к отцам твоим в мире и довольстве, в почтенной старости».  Прокимен (псалом 90), глас 4: Живый в помощи вышняго,/в крове Бога небеснаго водворится.  Стих: Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Чтение книги Притч  7–19] 7 Уста мудрых связаны со знанием, сердца же неразумных нетвёрды. 8 Жертвы нечестивых — мерзость перед Господом, молитвы же праведных приятны Ему. 9 Мерзость перед Господом — пути нечестивых, а ищущих правды Он любит. 10 Научение незлобивого познаётся проходящими мимо, а ненавидящие обличение постыдно умирают. 11 Ад и пагуба открыты перед Господом, не тем ли более сердца людей? 12 Невоспитанный не любит обличающих его, и с мудрыми он не побеседует. 13 При веселии сердца лицо становится цветущим, а в печали оно делается унылым. 14 Правое сердце ищет знания, а уста невоспитанных учатся злу. 15 Во всякое время глаза злых устремлены на злое, а добрые всегда спокойны. 16 Лучше немногое со страхом Господним, нежели большие сокровища без страха. 17 Лучше угощение из зелени с любовью и лаской, чем молодой телёнок от яслей со враждой. 18 Вспыльчивый человек устраивает распри, а многотерпеливый и возникающие укрощает. Терпеливый угашает раздоры, а нечестивый ещё более возбуждает их. 19 Пути ленивых устланы терниями, а мужественных — гладки.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют» ( Пс.101:2628 ). В другом же месте, обращаясь к Богу, он говорит: «Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси» ( Пс.89:3 ). Этим ясно указывается на то, что, тогда как Бог всегда был и есть, а горы, земля и вся вселенная никогда не существовали, не были еще созданы. Следовательно, и создание их, и существование их начались только во времени. Та же мысль о мире выражается и в книге Притчей, где мудрость о себе говорит, что Господь имел ее началом пути Своего прежде созданий Своих искони и, что она помазана от начала, прежде бытия земли ( Притч.8:2223 ). Подтверждается это и другими местами Ветхого Завета, где Бог изображается как Первый или существующий от вечности и Своим бытием предваряющий бытие всех конечных существ ( Ис.41:4; 44:6 ). То же учение о временности происхождения мира мы находим и в проповеди Самого Иисуса Христа и апостолов. При совершении Тайной Вечери Христос обратился к Отцу со словами: «И ныне прослави Мя, Ты Отче, у Тебя Самого славою, юже имех у тебе, прежде мир не бысть» ( Ин.17:5 ).. Христос ясно показал, что некогда мира вовсе не было, тогда как Он имел славу у Своего Отца и что, следовательно, мир стал существовать только впоследствии, с определенного времени. Апостол же Павел сказал о Христе, что «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.1:1617 ). А апостол Иоанн называет Его «Альфою и Началом» ( Откр.1:8 ). Он же говорит о вечном Боге Слове: «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин.1:1 ). Учение древних отцов и учителей Церкви о сотворении мира во времени Все сотворенное, уже по тому самому, что сотворено из ничего, произошло во времени, поэтому время чуждо одного только Творца, а всему тварному оно принадлежит существенно и необходимо.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

11 Ты же, Господи, помилуй меня, и возставь меня, и я воздам им. 12 Из того я познаю, что Ты благоволишь ко мне, если не восторжествует враг мой надо мною. 13 А меня, ради незлобия, Ты принял и утвердил меня пред Тобою во век. 14 Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века. Да будет, да будет. Псалом 41 1 В конец. Вразумления. Сынам Кореевым. Псалом Давида. 2 Как олень стремится к источникам вод, так стремится душа моя к Тебе, Боже. 3 Возжаждала душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь лицу Божию? 4 Слезы мои были мне хлебом день и ночь, когда говорили мне ежедневно: “Где Бог твой?” 5 Это я вспоминал и изливал пред собою душу мою. Как пройду я к месту селения дивного, до дома Божия, при гласе радости и исповедания, при праздничном восклицании! 6 Почему прискорбна ты, душа моя? И почему смущаешь меня? Надейся на Бога! Ибо я исповедаюсь Ему: спасение лица моего и Бог мой! 7 Во мне самом душа моя смущена, поэтому я буду вспоминать о Тебе от земли Иорданской и Ермониимской, от горы Малой. 8 Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих: все валы Твои и волны Твои прошли надо мною. 9 Днем повелит Господь милость Свою, а ночью – песнь Ему от меня, молитва Богу жизни моей. 10 Скажу Богу: заступник мой, почему Ты меня забыл? И почему я сетуя хожу, когда оскорбляет враг? 11 Когда сокрушались кости мои, поносили меня враги мои, говоря мне ежедневно: “Где Бог твой?” 12 Почему прискорбна ты, душа моя? И почему смущаешь меня? Надейся на Бога, ибо исповедаюсь Ему: спасение лица моего и Бог мой! Псалом 42 Псалом Давида. 1 Суди меня, Боже, и разсуди тяжбу мою; от народа недоброго, от человека неправедного и льстивого избавь меня. 2 Ибо Ты, Боже, – крепость моя. Почему Ты отринул меня? И почему я сетуя хожу, когда оскорбляет враг? 3 Пошли свет Твой и истину Твою: они наставят меня и введут меня в гору святую Твою и в селения Твои. 4 И войду к жертвеннику Божию, к Богу, веселящему юность мою. Прославлю Тебя на гуслях, Боже, Боже мой! 5 Почему прискорбна ты, душа моя? И почему смущаешь меня? Надейся на Бога, ибо я исповедаюсь Ему: спасение лица моего и Бог мой!

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010