Так в кончину века вне страны благочестия (христианской Церкви), в среде нечестивых, особенно в среде народов, отпавших от христианской веры и от ее спасительной силы, злые духи снова проявят свою полную власть. В народах и в сердцах, отвергших Христа, найдут место демоны. Здесь в большей мере можно разуметь мусульманские народы, проживающие в тех местах. Откр.9:15 . И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. В предвечном плане Божием от века определено это страшное время, когда силы ада будут выпущены на волю. Точно определён год, месяц, день и час этого события. Тысячелетиями долготерпит Бог восставшее человечество. Но преисполнится чаша Его гнева и опрокинется на землю. Горе, горе, горе живущим тогда на земле! По действию выпущенных злых духов начнутся страшные бедствия, которые унесут в могилу треть человечества. Это будет при антихристе. Мы видим, что всюду поражается одна треть. Так поражены были: третья часть деревьев (8,7), моря (8,8–9), рек (8,10), небесных светил (8,12). Здесь же указано, что погибнет третья часть людей. Возможно, это соответствует отпадению от Бога третьей части ангелов. Смерть будет настигать не только нечестивых людей, но и всех вообще. Множество истинных христиан прольют кровь в исповедании своей веры, окажутся жертвами антихристовых бедствий. Нелегко себе представить, как умерщвлен будет каждый третий. Но вот в малом сатана репетицию уже провел. В течение неполных четырех лет в небольшом государстве Кампучия с населением 8 миллионов собственным правительством уничтожено 3 миллиона своего же народа! Не дыхание ли это преисподней? Связаны еще четыре евфратских ангела, но уже расправляют крылья... Откр.9:16 . Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Сразу по освобождению четырех ангелов Иоанн видит великое многочисленное конное воинство. Тьма – это десять тысяч. Так что Иоанн видит 200 миллионов всадников. Интересно, что это число воинов ада соответствует числу ангелов предстоящих престолу Божию и виденных пророком Даниилом ( Дан.7:10 ) и Иоанном (5,11). Вряд ли во всех этих случаях следует разуметь конкретное число, скорее это указание на несметность и многочисленность этих воинств. Откр.9:17–18 . Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и cepa. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Аллилуйя. 1 Исповедаюсь Тебе, Господи, всем сердцем моим в собрании и сонме праведных. 2 Велики дела Господа; изысканны во всем желания Его! 3 Хвала и великолепие – дело Его, и правда Его пребывает в век века. 4 Памятными сделал Он чудеса Свои. Милостив и щедр Господь: 5 пищу дал боящимся Его, будет помнить вечно завет Свой. 6 Силу дел Своих возвестил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие племен. 7 Дела рук Его – истина и правда, верны все заповеди Его, 8 утверждены они на век века, начертаны по истине и правоте. 9 Избавление послал Он народу Своему, заповедал на век завет Свой. 10 Начало премудрости – страх Господа, разум добрый у всех, руководящихся им. Хвала Ему пребывает в век века. Псалом 111 Аллилуйя. Псалом. 1 Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возжелает весьма. 2 Сильно на земле будет семя его, род правых благословится. 3 Слава и богатство – в доме его, и правда его пребывает в век века. 4 Возсиял во тьме свет правым: он милостив и щедр и праведен. 5 Добрый муж, дающий взаймы, устроит слова свои на суде, так что во век не поколеблется. 6 В память вечную будет праведник, 7 худой молвы не убоится. 8 Сердце его готово надеяться на Господа, непоколебимо сердце его, не убоится, пока не увидит врагов своих. 9 Он расточил: дал нищим, правда его пребывает в век века, рог его поднимется в славе. 10 Грешник увидит и разгневается, зубами своими поскрежещет и растает. Желание грешника погибнет. Псалом 112 Аллилуйя. 1 Хвалите, отроки, Господа, хвалите имя Господа. 2 Да будет имя Господа благословенно отныне и до века. 3 От востока солнца до запада славно имя Господа. 4 Высок над всеми народами Господь, выше небес слава Его. 5 Кто, как Господь, Бог наш, на высоте живущий 6 и на смиренных взирающий на небе и на земле, 7 поднимающий с земли нищего и от гноища возвышающий убогого, 8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа Своего, 9 поселяющий неплодную в дом матерью, веселящейся о детях своих! Псалом 113 Аллилуйя. 1 При исходе Израиля из Египта, дома Иакова – из варварского народа,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

В-третьих, «отсрочка Парусии» заставляет переосмыслить слишком просто и буквально понятое обещание скорого Пришествия и понимать его во многом как уже данность, обретенную в Крещении («осуществленная эсхатология»). Хотя устремленность к будущему «наследию» и «будущему веку» в Еф. несомненно присутствуют (см. Еф. 1, 14. 18. 21; 4, 4. 30; 5, 5), все же чувствуется ощущение отсрочки и готовности к длительному ожиданию, что контрастирует, например, с 1 и 2 Фес. (§ 31. 3). Ни разу не употребляется само слово «Пришествие» (parousi/a). И в то же время мы читаем: ... дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (Еф. 2, 7). Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь (Еф. 3, 21; ср. 6, 3). Подчеркивается, что новая жизнь и спасение уже даны: 1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе... 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар (Еф. 2, 1. 5-6. 8). Не все из перечисленных тенденций нашли такое уж яркое проявление в рассматриваемом сейчас Послании к Ефесянам. Но сказать о них уместно именно теперь, немного, может быть, забегая вперед. Еф. является своего рода переходным звеном, которое подводит итог раннему апостольскому веку с его восторженной харизматичностью и обеспечивает связь с веком поздне– и даже послеапостольским, также отраженным в книгах Нового Завета. В свете сказанного значение Послания к Ефесянам состоит не только в том, что оно являет собой яркий образец Павлова богословия, будучи своего рода «мозаикой», органично сочетающей почти все главные тезисы его Благовестия и характерные приемы . Отражая неизбежный переход от восторженности самого раннего христианства к трудной и требующей созидательных и даже охранительных усилий заботе о единстве Церкви и ее преемстве от апостолов, Еф. дает весьма важный урок. Послание показывает, насколько, с одной стороны, оправданы поиски тех истоков, которыми питается Церковь и которые в самом деле постепенно засоряются в сознании верующих и в церковной жизни косностью, законничеством, магизмом, клерикализмом и прочими неминуемыми следствиями охлаждения веры и христианской любви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Вот почему и говорит некто из святых: «Не старайся стяжати добродетель без скорби: не искусен бо есть отраду имущий». И еще тот же подвижник Христов – Марк – замечает, что «кроме скорбей ухищряйся спастись, не в Бога богатеет». Кто ищет радостей века сего, которые доставляются душе не иначе, как чрез плоть и кровь, тот не Богу угождает, но себе, не на стороне подвижников Христовых, но живет и дышит с миром заодно; за то вместе с миром и погибнет. «Истинно, истинно говорю вам, – говорил Господь ученикам своим, – вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется» ( Ин.16:20 ). Если и ты радуешься, брат мой, радостью века сего, – наслаждаешься спокойствием плоти, утешаешься обилием благ временных, то верь, что ты на опасном пути, на стороне «людей мира, которых удел в этой жизни» ( Пс.16:14 ). «Живущие по плоти, – сказано, – Богу угодить не могут» ( Рим.8:8 ); всякое помышление их есть вражда на Бога; ибо ум их закону Божию не покоряется ( Рим.8:7 ). О тех, которые благоденствуют в веке сем, умножают богатство, пророк Давид говорит пред Господом и, конечно, справедливо: «так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их» ( Пс.72:18, 20 ). «Не будьте нерассудительны» ( Еф.5:17 ), – говорит нам слово Божие; «будьте мудры» ( Мф.10:16 ); «оставьте безумие и будете живы» ( Притч.9:6 ). Какое же безумие? – спросит кто. Конечно, не благоразумие же есть сопротивление Воле Божией: кто сопротивляется назначению Вышнего, – старается избегать скорбей, которые на пути спасения неизбежны, тот не смыслен, глуп и безумен. Всех таковых противников Божиих постигнет гнев Божий – вечная смерть, вечная мука. Но кто терпит скорби благодушно, тот, по слову Писания, надеется на Господа ( Пс.26:14 ); «надежда бедных не до конца погибнет» ( Пс.9:19 ): «ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия: и немного наказанные, они будут много облагодетельствованы» ( Прем.3:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И опять блаженный Павел говорит: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» ( Флп.3:2 ). «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» ( Еф.5:15–16 ). И Иоанн: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, ибо многие обольстители вошли в мир» ( 2Ин.1:8,7 ). И много подобных наставлений в Божественных Писаниях Ветхого и Нового Завета, призывающих нас пробудиться и бодрствовать. А мы поступаем наоборот, подобно тем людям, о которых сказал Исаия пророк: «ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули» ( Ис.6:10 ). О, сколько и каких Писаний мы, слыша, оставляем без внимания! За то и безответными останемся мы в день испытания, когда придет Просвещающий тайны тьмы и Раскрывающий все движения сердец, когда раскроются книги, когда воссядет суд ( Дан.7:10 ), – книги, о которых мы ныне слушаем с улыбкой, не желая придавать им значения. Все мы сбились с прямого пути и каждый блуждает по своей дороге; с нами опять то же, что было прежде, когда Ты не владел нами, Господи ( Ис.63:19 ). И поистине, исполнилось на нас пророчество Давидово: «но смешались с язычниками и научились делам их» ( Пс.105:35 ). Потому-то мы и уничижены по всей земле за грехи наши и «все это происходило... в наставление нам, достигшим последних веков», как написано ( 1Кор.10:11 ): и пастыри – волки, и овцы – расхищены, и голод – при дверях, не голод хлеба и жажда воды, но голод слышания Слова Божия ( Ам.8:11 ). Однако, никто из надеющихся на Господа да не отчаивается. Не унывайте, но постоянно помните о Том, Кто сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). 2 . Будьте спокойны: души праведных Господь не погубит голодом ( Притч.10:3 ). Об этом голоде говорит Господь через пророка: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог , когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» ( Ам.8:11–12 ). Видишь, о хлебе ли здесь говорится? Бог о хлебе не говорил. О, голод ужасный, душевредный и гибельный! О, голод, навлекающий вечное наказание! Этот голод – виновник всякого дурного дела; этот голод – корень всякого зла. Этого-то голода наступление провидя, пророк Давид умолял Бога, говоря: «Господи, ...твердыня моя! Не будь безмолвен для меня» ( Пс.27:1 ). И о благоверных он пророчествовал, говоря: «что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их» ( Пс.32:19 ). А в другом месте он говорит: «во дни голода будут сыты» ( Пс.36:19 ), или: «милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его» ( Пс.110:4–5 ). Эти слова Давида относятся к тем, которые усердны в изучении Писаний: они голода не будут испытывать. Будем же исследовать Писания, чтобы не коснулся нас грядущий душепагубный голод; будем усердны к Писаниям, чтобы не заблуждаться и не увлекаться всяким ветром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Осия не обходит вниманием социальные язвы общества, но остриё его пророческой критики направлено против другого греха — идолопоклонства, которое для него — духовное прелюбодеяние, измена Единому Богу: «Народ Мой вопрошает своё дерево, и жезл его даёт ему ответ; ибо дух блуда ввёл их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего. На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом, и тополем, и теревинфом, потому что хороша от них тень» (Ос. 4:11–13). Но близится наказание: «Оставил тебя телец твой, Самария! воспылал гнев Мой на них; доколе они не могут очиститься?» (Ос. 8:5). Звучат угрозы: «В куски обратится телец самарийский!» (Ос. 8:6); «За тельца Бет-Авена вострепещут жители Самарии и сам он отнесён будет в Ассирию...» (Ос. 10:5–6); «Ефрем сделался виновным через Ваала и погиб. И ныне прибавили они          грех ко греху: сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, — полная работа художников, — и говорят они приносящим жертву людям: “целуйте тельцов!”» (Ос. 13:1–2). Но для Осии идолопоклонство — это не только грубый фетишизм, не только поклонение тельцам, установленным ещё Иеровоамом I на заре израильской независимости от деспотической власти давидидов, и не только религиозный синкретизм, выражавшийся в культах плодородия и почитании ваалов наравне со Всевышним. Осия квалифицирует как идолопоклонство внешнюю политику своей страны, вектор которой постоянно меняется: «Ефрем смешался с народами, Ефрем стал как неповороченный хлеб... И стал Ефрем как глупый голубь, без сердца: зовут египтян, идут в Ассирию» ( Ос. 7:8, 11). Всю третью четверть VIII века над Ближним Востоком нависала грозная тень всесокрушающей военной машины Ассирии — первого в мировой истории государства, претендовавшего на мировое господство. Как перед лицом этой очевидной угрозы следовало вести себя правителям слабеющего Израиля? Состоять в вассальном договоре со сверхдержавой или вступать в альянсы против неё? В армии и в правящем классе были разные взгляды на то, куда должен быть направлен вектор внешней политики царя. Проассирийская и антиассирийская придворные партии соперничали между собой. То одна партия побеждала в этой борьбе, то другая. В зависимости от того, какие настроения господствовали в армии и при дворе, на престоле оказывался то сторонник вассального союза с Ассирией, то его противник. За время от смерти Иеровоама II до падения Самарии (четверть века) на самарийском престоле побыло шесть царей, четверо из которых умерли насильственной смертью. За убийством одного царя и заменой его другим обычно следовала и смена внешнеполитического курса страны. Нередко и сама Ассирия вмешивалась во внутренние дела Израиля, поддерживая проассирийски настроенных князей и военачальников и инициируя свержение непослушных израильских царей.

http://bogoslov.ru/article/6174492

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Аллилуия, 110. 657 1 Прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете и сонме праведных. 2 Великие дела Господни, прекрасны все деяния Его; 3 Слава и великолепие присущи делам Его, и правда Его живет вовеки. 4 658 Памятными соделал чудеса Свои. Милостив и щедр Господь. 5 659 Пищу даровал боящимся Его; помнит вечно завет Свой; 6 660 Могущество Свое явил Он народу Своему, даровал ему достояние язычников. 7 661 Дела рук Его исполнены истины и правды, непреложны заповеди Его, 8 Утверждены навеки, сотворены по истине и правде. 9 662 Избавление послал Он народу Своему, заповедал навеки завет Свой. Свято и грозно имя Его. 10 Начало премудрости – страх пред Господом; всем, кто живет в ней, разум светлый дарован. Слава Божья пребывает вовеки. Аллилуия, Аггеево и Захариино, 111. 663 1 Блажен муж, боящийся Господа, возлюбил он заповеди Его. 2 664 Сильны будут на земле потомки его, род праведных благословен будет; 3 Слава и богатство в доме его, и правда его пребывает из века в век. 4 665 Воссиял во тьме свет праведным. Милостив и щедр праведник. 5 Добрый щедро дает взаймы; будет оправдан он на Суде и вовеки не поколеблется. 6 Навеки памятен будет праведник. 7 Дурной молвы не убоится он. 8 666 Готово сердце его уповать на Господа; непоколебимо сердце его, не устрашится он, взирая на врагов своих. 9 667 Расточил он имущество свое, раздал убогим; правда его пребудет из века в век; достоинство его вознесется в славе. 10 Грешник увидит это и разгневается, зубами своими скрежетать будет он и чахнуть; надежды его погибнут. Слава: Аллилуия, 113. 674 1 675 По исходе Израиля из Египта, рода Иаковлева из страны варваров, 2 676 Стала Иудея святыней его, Израиль – областью его. 3 677 Море, увидев, отхлынуло, Иордан возвратился вспять; 4 678 Горы взыграли, точно овцы, и холмы, точно ягнята. 5 679 Что стало с тобой, море, что отхлынуло ты, и что стало с тобой, Иордан, что возвратился ты вспять? 6 Что взыграли вы, горы, точно овцы, а вы, холмы, будто ягнята? 7 680 От взора Господня поколебалась земля, от взора Бога Иаковлева;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Любовь Христова проявляется не в словах, а в реальных поступках. Поддержка нуждающихся, облегчение страданий скорбящих и обремененных различными недугами, забота о сиротах, заключенных, престарелых и инвалидах являются самыми яркими свидетельствами верности словам Господа: « По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Пусть плодом этой Богом заповеданной любви в твоем сердце станет забота о всех, кто будет в этом нуждаться. Своими силами немыслимо достойно исполнить все перечисленное. Только Бог может даровать человеку способности понести этот безмерный груз ответственности. Не ослабевай же в молитве, совершай как можно чаще соборное служение, приобщаясь из одной Чаши с клиром и паствой Святых и Животворящих Таин Господних, и да обрящешь все потребное для непреткновенного шествия многотрудной архипастырской стезей. И словами апостола из послания его к Ефесянам, которое мы сегодня читали за Божественной литургией, скажу тебе: « А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:20-21). Теперь же прими этот епископский жезл и преподай благословение людям, соучаствовавшим ныне своими молитвами в твоей архиерейской хиротонии. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/4272527.ht...

7. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. 6 и 7 ст. находятся в таком же подчинении ст. 2. 3, как и каждый из обоих предыдущих. Отношение этого стиха к ст. 2 и 3 показывает, что на Отроча пророк смотрит, как на Спасителя избранного народа от усиливающейся подавить его языческой тьмы. Называя же это Отроча «Отцом вечности», а Его царство беспредельным, пророк тем самым показывает, что воздействие этого Князя мира на человечество не может быть ограничиваемо каким-нибудь более или менее малым промежутком времени. Представление об Еммануиле превращается здесь в понятие о Богочеловеке – Спасителе мира. Ревность Гда Саваа сотворитъ Господь называется «ревнителем» как наказывающий людей за грехи против Него и «творящий милость соблюдающим Его заповеди» ( Втор.5:9–10 ) и как «мстящий врагам Своим» ( Наум.1:2 ), т. е. врагам Своего избранного народа. В настоящем случае применимы все оттенки этого понятия. Господь в настоящей речи пророка представляется и наказывающим Свой народ за недоверие к Его силе ( Ис.8:6 и сл.), и предприятие сириян и израильтян сводящим к ничтожным последствиям ( Ис.8:4 ), а лучшую часть избранного Своего народа спасающим чрез Отроча-Богочеловека. Таким образом, настоящие слова пророка могут быть признаны заключением, в нескольких словах соединяющим существенные мысли, развитые в речи, начинающейся с 8 гл. В ст. 6 по Ват. сп. перевода 70 толк. читаются (во второй половине ст.) только следующие слова:=«велика совета Агглъ, приведу бо мир на князи, мир [=только Алекс. сп. и никакой другой] и здравие ему». Блаж. Иероним читает это место так же, полагая, что 70 толковников, устрашённые величием имён, не осмелились сказать об Отрочати, что Оно прямо будет называться Богом». В сирско-гекзаплском переводе также только слова Ват. сп. стоят в тексте; остальные же слова: «Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века» – поставлены на поле. И если эти слова читались здесь уже Климентом Алекс. и Иринеем, то это значит только, что они вставлены сюда на основании евр. текста очень рано. – В ст. 7 слав. слова: и застпити в сд и правд подлежали бы некоторому исправлению в видах большей вразумительности: (и ятися ему суда и правды=) укреплятися ему в суде и правде (αντιλαβσϑαι ν κρματι κα ν δικαιοσν.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Господь поддерживает и утверждает всех падающих с высоты своего благочестия, – как поддержал Он самого псалмопевца Давида, после преступления его с Вирсавией, женой Урии ( Пс.50 ). – Он восставляет всех н изверженных, – как Он восставил многострадального Иова, поверженного с княжеского престола на гноище. – Посему, очи всех уповают на Тебя, Господи, – на Твою благость, – (ст. 8–9), – и Ты даешь им пищу во благовремении, в надлежащее время, так что они не испытывают страданий от голода. – Ты открываешь руку свою, и исполняеши – вполне насыщает всяких животных дарами своего благоволения. И все принимают их от Тебя, как рабы из рук своего господина (ст. 8–9; Пс.103,28 ; Пс.122:1–2 ; ср. Иов.38:39; 39:5–8,27–30 и др. п.). – Праведен Господь во всех путях своих и свят во всех делах своих, – в делах своего Промысла, который Он непогрешимо совершает по непреложным законам своей премудрости, правды и благости. 18–21. Близ Господь всем призывающым Его, всем призывающым Его во истине: волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я. Хранит Господь вся любящия Его, и вся грешники потребит. Хвалу Господню возглаголют уста моя: и да благословит всяка плоть имя святое Его в век и в век века. Господь находится близко ко всем призывающим Его в молитве о помощи, – но ко всем тем, кто призывает Его во истине, или искренно, с полной, твердой верой в Его помощь, а главное – со смирением ( Пс.33:18–19 ; Пс.50:17–19 ). Волю или желание боящихся Его Он исполняет, и молитву их слышит и спасает их, – так Он услышал молитву богобоязненной и смиренной Анны и даровал ей сына, знаменитого потом пророка Самуила. – И вообще, хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит: так Он сохранил патриарха Ноя с семейством в ковчеге на бурных водах всемирного потопа. Так сохранил Лота от страшного Содомского огня. Так сохранил благословенное потомство Авраама – народ Израильский от поголовного истребления его в Египте, и др. – В виду такой благости, хвалу Господу изрекут уста мои, говорит Давид: и всякая плоть – все человечество да благословляет имя Его во век и в век века!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010