Апостол Павел заботится о том, чтобы между членами Церкви царили добрые взаимоотношения: «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякой чистотою»(1Тим.5:1–2). В 1Тим. целый параграф посвящен вдовам: «Вдовиц почитай, истинных вдовиц» (1Тим.5:3–16), не тех, кто занимается домом, детьми и внуками (1Тим.5:4). Апостол много пишет о том, кто такая истинная вдовица: она одинока, предает себя Богу и посвящает дни и ночи молитве (1Тим.5:6). Женщина может быть отнесена к разряду вдовиц, если ей не меньше шестидесяти лет, и она была жена одного мужа (1Тим.5:9). Вполне вероятно, что здесь идет речь о церковной институции: возможно, эти вдовы выполняли какое-то церковное служение. Относительно молодых вдовиц апостол пишет, что они не должны быть «праздны, болтливы» и «говорить, что не должно» (1Тим.5:13): пусть «вступают в брак, рожают детей…» (1Тим.5:14). Один параграф посвящен тому, как прилично выглядеть женщине. Их внешний вид должен быть скромным, «со стыдливостью и целомудрием», им не подобает украшать себя «плетением волос, золотом, жемчугом, многоценною одеждой» (1Тим.2:9). Во время собраний общины «женщины должны быть в безмолвии» ( 1Тим.2:11 ); ей не позволено учить на этих собраниях (1Тим.2:11–12; ср. 1Кор.14:34–35). В более коротком Послании к Титу один параграф повествует о пресвитерах-епископах (Тит.1:5–9). В отдельный отрывок собраны советы верным, старцам, пожилым женщинам, молодежи, рабам ( Тит.2:1–10). Было бы неверным на основании описанной в Пастырских посланиях иерархической структуры церковных общин делать вывод о поздней датировке этих посланий. Напротив, подобная структура кажется типичной для 60-х годов. Все свидетельства Нового Завета о церковной иерархии Первоначальная иерархия Известно, что иерархическая организация возникла в Церкви постепенно. Наряду с апостолами, основавшими Церкви, очень рано появились пророки, основной ролью которых была проповедь во имя Божие, и учителя (διδσκαλοι), вероятно, отвечавшие за наставление новообращенных: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» (1Кор.12:28; ср. Еф.4:11). Как сообщается в Книге Деяний, богослужение возглавлялось пророками и учителями (Деян.13:1–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

4. Идея о Промысле Божием в мировой истории ярко выражена в пророчествах Исаии о нашествии на Иудею иноплеменных народов (Ис 5. 26-30; 7. 18-20; 8. 7-8; 9. 11-15; 10. 5-6). Однако сами эти народы лишь инструмент в руке Божией для наказания иудеев: «О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!» - говорит Господь (10. 5). Никто не может противиться Божественной воле - одни народы возвысятся, другие падут. «Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта,- и кто отвратит ее?» (14. 26-27). Предупреждая Израиль и иноплеменные народы о грядущих бедствиях, Исаия ясно называет цель Божественного наказания - «смирить гордость». Так, в пророчестве о Тире говорится: «Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли» (23. 9; ср. пророчество о Вавилоне - 13. 11). В размышлениях о политическом положении соседних царств (13-23) прор. Исаия близок к пророкам Иезекиилю (Иез 25-32) и Даниилу с их откровением о Божественном плане суда и спасения народов (ср.: Рижский. 1987. С. 131; Брюггеман. 2009. С. 205). 5. Истинное богопознание - одна из важных тем И. п. к. Уже в начале книги Господь обличает народ: «Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис 1. 3). Призыв к богопознанию у Исаии имеет общие черты с пророчествами Осии и Амоса, ибо основан на обличении иудеев во внешнем богопочитании. «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу» (1. 11; ср.: Ос 5. 4; 6. 6). Или: «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня…» (Ис 29. 13; ср.: Ам 5. 21-24). Истинное богопознание невозможно без обращения к Богу, без нравственного изменения личности и стремления творить добро, жить по правде (Ис 1. 16-18). Если забвение Бога Исаия, как и др. пророки, сравнивает с блудом (1. 21; ср.: Ос 5. 4 «дух блуда внутри них»), то истинное боговедение - с «хождением во свете» (Ис 2. 5). Представлению о «духе блуда» как о забвении Господа Исаия противопоставляет образ Мессии, Который будет иметь «дух премудрости и разума… дух ведения...» (11. 2).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Глава 5 Еф.5:1 . Будьте подражателями Бога, очевидно в милосердии. Еф.5:5 . Ведь всякий человек блудник и нечист... и корыстолюбец, – который хвастливо говорит: я не чту идолов, – уже есть идолослужитель. И как идолослужитель, так и такой человек не имеет наследия в царстве Христовом; ибо одно только (доброе дело) не может спасти его без причастия прочих, соединенных с ним, добродетелей. Еф.5:6 . Никто вас да не обольщает... пустыми словами, утверждая, что не судятся и не наказуются похоть и корыстолюбие, ибо ради этого пришел гнев Божий на современников Ноя (потоп) и Лота (гибель Содома и Гоморры). Еф.5:7 . Итак, не бывайте соучастниками их дел, дабы не сделаться вам сообщниками и в наказаниях. И если в то время, когда Еф.5:8–9 . вы были... тьмою, вы совершали дела их, то «ныне» надлежит вам отрешиться от них, поскольку вы свет в Господе. Итак теперь, как чада света, плоды света творите, каковы суть правда и истина. Еф.5:11 . И не сообщайтесь с делами тьмы, то есть с теми людьми, кои совершают дела тьмы, поскольку не имеют они плодов благого обетования; но когда увидите вздымание дел их, то все более и более обличайте тех, кои ведут такую жизнь. Еф.5:12 . Ведь скрытно совершаемое ими, то есть грехи их, кои они совершают, таковы, что стыдно и говорить о них. Еф.5:13 . А все, что от света, бывает то есть от сынов света, обличается, – и таким образом становится явным, потому что был такой свет чрез сынов света, кои изобличили это. Именем света может быть называет добрые дела, а именем тьмы – дела дурные. И хотя дурные дела совершаются иногда днем, а дела добрые – ночью, однако Апостол сказал, что такого рода дела света совершаются во свете, а участники зла совершают всякое зло во тьме. Еф.5:14 . Посему сказано: «проснись, спящий, и воз стань из мертвых, – и осветит тебя Христос». Это означает: восстань от сна греха и воскресни от мертвых, то есть от смертных дел, – и Христос осветит тебя ради добрых и прекрасных дел (твоих). Еф.5:19 . Говоря себе самим, то есть каждый в душе своей сам с собою. Говорите

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

10 . Не пожелай жены искренняго твоего: не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. В предыдущих трех заповедях запрещалось самым делом вредить жизни и чести ближнего; десятою же заповедью запрещает Бог даже желать вреда ближнему, ибо от худых мыслей легко могут родиться и худые дела. Грех против десятой заповеди называется завистью. Поэтому мы должны быть доброжелательны к ближнему и довольны своим положением. Десять заповедей закона Божия, как и символ веры , нужно знать каждому православному христианину и по ним поверять каждый день свою жизнь. Если найдем, что в течение дня мы не сделали ничего противного заповедям Божиим, то должны благодарить Бога и молить Его, чтобы Он подал нам силы и впредь не грешить; если же окажется, что мы в чем-либо нарушили заповеди, то следует принести Господу искреннее раскаяние и молить Его о прощении согрешений наших.   Х   Заповеди блаженства 1 . Блажени нищии духом: яко тех есть Царствие Небесное ( Мф.5:3 ). 2 . Блажени плачущие: яко тии утешатся ( Мф.5:4 ). 3 . Блажени кротцыи: яко тии наследят землю ( Мф.5:5 ). 4 . Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся ( Мф.5:6 ). 5 . Блажени милостивии: яко тии помилованы будут ( Мф.5:7 ). 6 . Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят ( Мф.5:8 ). 7 . Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся ( Мф.5:9 ). 8 . Блажени изгнании правды ради: яко тех есть Царствие Небесное ( Мф.5:10 ). 9 . Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Мф.5:11–12 ).   1 . «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 2 . Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3 . Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4 . Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5 . Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6 . Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7 . Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iz-jas...

Глава одиннадцатая Мф.11:1 .   И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их. После того как Господь послал своих учеников на проповедь , Он успокоился, не совершая более чудес, но только уча в синагогах. Если бы Он, оставаясь здесь, врачевал, то к Его ученикам не обращались бы. Поэтому, чтоб и они имели повод врачевать, Он Сам уходит. Мф.11:2 .   Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих Мф.11:3 .   сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? Не потому, что не знает Христа, спрашивает Иоанн, ибо как он мог не знать Того, о котором свидетельствовал: «вот Агнец Божий». Но так как ученики завидовали Христу, то он посылает их, чтобы, видя чудеса, они уверовали, что Христос больше Иоанна. Поэтому и принимает вид, будто не знает и спрашивает: «Ты ли Тот, который должен прийти, Тот, которого ожидают на основании Писаний, что придет во плоти?». Некоторые же говорят, что выражением: «который должен прийти» Иоанн спрашивал о сошествии в ад, будто бы не зная об этом и как бы так говоря: «Ты ли Тот, который должен сойти в ад, или мы будем ждать другого?». Но это неразумно, ибо каким образом Иоанн, больший из пророков, не знал бы о распятии Христа и Его сошествии в ад, и это – после того, как он сам назвал Его Агнцем, потому что Он имел быть закланным за нас? Итак, Иоанн знал, что Господь сойдет с душою в ад, чтобы и там, как говорит Григорий Богослов , спасти тех, которые могли уверовать в Него, если бы Он воплотился в их дни, и спрашивает не потому, что не знает, но потому, что желает убедить учеников своих относительно Христа силой чудес Его. Ибо смотри, что Христос говорит в ответ на тот вопрос: Мф.11:4 .   И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: Мф.11:5 .   слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; Мф.11:6 .   и блажен, кто не соблазнится о Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Изъяснение псалма 11-го. Пс.11:1 .  Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида. «В конец, о осмей, псалом Давиду». Пророк жалуется на поступающих двоедушно, которые обещают дружбу, и выдают его врагу Саулу, извещают Саула, где живет он. Надписание же имеет псалом: «о осмей«, как упоминающий о праведном суде Божием, каковый праведный Судия произведет, как предварительно говорили мы, после седмицы времен. Поэтому псалом надписывается и «в конец», так как предречение исполнится на последок времен. Пс.11:2 .  Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. «Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих». Умоляю о том, чтобы от Тебя, Владыка, получить спасение; потому что все, так сказать, болезнуют неверностию друг другу, и оттого истина в опасности угаснуть. Потом Пророк яснее изображает, на что отваживаются люди: Пс.11:3 .  Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного. «Суетная глагола кийждо ко искреннему своему». Лицемерно показывают дружбу, а делают, что свойственно врагам. «Устне льстивыя в сердце: и в сердце глаголаша злая». С хитростию ведут беседу друг с другом, и один, приводя в движение уста, сердцу ближняго передает ложь, а подобно и другой также воздает ему подобным. За сим Пророк наконец угрожает им наказанием. Пс.11:4 .  Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый. «Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый». Какого же рода это велеречие? Пс.11:5 .  Тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»? «Рекшия: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть: кто нам Господь?» Не терпят того, говорит Пророк, чтобы слова соглашать с сущностию дела, не хотят обращать внимание на божественные законы. Но имея необузданныя уста, небоязненно говорят, что хотят, пренебрегая Божие долготерпение, и не думая, что подчинены Божию владычеству. Таков был Фараон. Потому и сказал: «не вем Господа» ( Исх. 5, 2 ). Таков был и Рапсак, осмелившийся сказать: да не обольщает тебя Бог твой, на Котораго ты уповаешь, что избавит Иерусалим от руки моей ( 4Цар. 19:10 ). Таков Навуходоносор, устрашавший мужественных юношей и без трепета сказавший: «кто есть Бог, иже измет вы из руки моея» ( Дан.3:15 )? И как сии понесли наказание за свои дерзости; так и те, о которых говорит пророческое слово, потерпят достойныя наказания. И Пророк, возвещая сие, присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Объяснение молитвы Господней см. в комментариях к Мф.6:9–13 . Лк.11:3 .  хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; Вместо «дай», как сказано у Матфея, здесь стоит слово «подавай» (настоящее время). Это означает продолжающееся постоянно давание, чему отвечает и далее употребленное выражение: «на каждый день» (у Матфея – на сей день), т.е. день за днем, ежедневно. Лк.11:4 .  и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. «Грехи» – более определенное выражение, чем «долги», употребленное у Матфея. «Ибо» – у Матфея: «как». Смысл, в общем, одинаков здесь и там. «Но избавь нас от лукавого». Это прошение также опускается в новейших изданиях Евангелия от Луки. По поводу него можно сказать то же, что сказано выше по поводу опущений, предполагаемых во 2-м стихе. Славословие опущено в Евангелии Луки и по нашему тексту. Лк.11:5 .  И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, Лк.11:6 .  ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; Лк.11:7 .  а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Лк.11:8 .  Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. После того как Христос научил Своих учеников молиться, Он дает им уверение в том, что молитва их будет услышана. Он говорит притчу о друге, который своими неотступными просьбами заставляет своего друга встать ночью с постели, чтобы дать просителю три хлеба для угощения неожиданно приехавшего к нему друга. «Положим, что...». В греческом тексте здесь не условная, а вопросительная форма предложения, и только с 7-го стиха идет условное предложение, к которому 8-й стих является главным или заключением (ср. Мф.7:9 ). Правильнее течение мысли можно бы представить в таком виде: «Кто из вас очутится в таком положении, что он имеет друга и что к нему придет друг в полночь и скажет: и не получит ли он ответ от него: не беспокой меня?.. А Я говорю вам...».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Богом установлено особое священнодействие, коим запечатлевается избрание царей и сообщается им духовное дарование, потребное для царского служения: И сказал Господь Самуилу: да помажеши его [Саула] царя над людьми Моими, Израилем… Сей будет над Моим народом царствовати ( 1Цар.9:16–17 ). И взял Самуил сосуд с елеем и возлил на главу его [Саула] и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правители наследия Своего, и ты будешь царствовать над народом Господним, и вот тебе знамение что помазал тебя Господь в царя, – и снидет на тебя Дух Господень, и обратишься в мужа иного ( 1Цар.10:1,6 ). И сказал Господь Самуилу: наполни рог твой елеем и пойди помажь его [Давида]; и помазал его среди братьев его и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и потом ( 1Цар.16:1–14 ). Обряды, которыми предварялась и сопровождалось воцарение избранников Божиих: И пошел весь народ в Галгал, и поставили там Саула царем пред Господом [скинией], и принесли там мирные жертвы. И весьма веселились там Саул и все израильтяне ( 1Цар.11:15 ). И вывели [Иоаса] сына царя, и возложили на него венец и украшения, и поставили его царем, и помазали его Иодай и сыновья его, и сказали: «да живет царь!» И вот, царь стоит на возвышении своем, и князья и трубы подле царя, и весь народ земли веселится и трубить трубами, и певцы с орудиями музыкальными и искусные в славословии ( 2Пар.23:11,13 ). Венчание богоизбранных царей народа Божия совершалось пред лицем Божиим, т. е. в местах священных, – при скинии или храме, в присутствии священников и левитов, начальников, старейшин израилевых, народа и войск ( 2Цар.5:3 ; 1Пар.11:3 , 1Пар.20:21 ); на главу венчанного царя возлагался венец ( 2Пар.23:11 ; 4Цар.11:12 ); на плеча одевалась порфира ( 1Пар.15:27 ), а в руки давался скипетр, символ крепости и власти ( Иез.19:11 ; Пс.44:7 ). Венчание и священное помазание совершалось пророками и первосвященниками, которые помазывали голову царя. Веществом для помазания служил «елей помазания», освященный хранением при скинии. Священное торжество сопровождалось музыкою и пением во славу Божию и венчанного царя, и восклицаниями: «да живет царь!» После приветствия народного царь садился на престол, а первосвященник вручал ему свиток закона, «да научится боятися Господа Бога своего и хранити вся заповеди и оправдания», во исполнение воли Божией о царях народа израильского ( Втор.17:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании храмов Божиих О храмах вообще Мк.13:1–2 . «И когда выходил Он (Иисус Христос) из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? Всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Объясн. Это пророчество относилось до храма евреев, не уверовавших во Христа, и исполнилось в 70 году по Рождестве Христове. Храмы же христианские есть и будут во вселенной домами молитвы у всех народов: Мк.11:17 ; Мал.1:11 ; Деян.15:16–17 , и до второго пришествия Христа: 2Фес.2:4 . Деян.3:1 . «Пётр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый». Объясн. Храмом для христиан первого времени служил Иерусалимский древний храм; пока он не был разрушен, в него стекались христиане, как в место особенного присутствия Божия: Мф.21:13 ; когда христианство распространилось по другим городам и селениям, стали устраиваться особые места для священных собраний, или церкви: Деян.11:26 , следовательно, кто отрицает необходимость храмов, тот отрицает и слова Спасителя, сказавшего: «домом молитвы наречётся для всех народов»: Мк.11:17 . Деян.16:13:16 . «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, севши, разговаривали с собравшимися там женщинами. Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим». Объясн. Но этот молитвенный дом принадлежал не верующим во Христа филиппским иудеям, просветить которых было видение апостолу Павлу: ст.9–10; неверующим иудеям подобны и те, кто собирается в своих незаконных собраниях: Откр.3:9 , а не в домах молитвы: Мк.11:17 , 1Тим.2:8 . «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Объясн. Слова «на всяком месте» не должно понимать в смысле отрицания храмов: Мк.11:17 . Эти слова как бы дополняют и объясняют другую заповедь апостола: непрестанно молитесь: 1Фес.5:17 . Христианин не мог бы непрестанно молиться, если бы молился только в храме. Слова «воздевая чистые руки» ясно предписывают телесное богопочитание: 1Кор.6:20 . Утверждающие, что молиться Богу должно только духом, забывают пример, данный Самим Господом и апостолами: Лк.22:41 ; Деян.20:36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Разумеется смертная казнь, случаи которой, судя по значению, которое Иезекииль придает этому, должно быть были очень часты; ср. Иез.7:23, 9:9 и особенно Иез. 22.6, 12–13 . Иез.11:7 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: убитые ваши, которых вы по­ложили среди него, суть мясо, а он – котел; но вас Я выведу из него. Указав вину народных правителей, пророк угрозу им начинает с иронического приложения употребляемого им сравнения города с котлом: прочно и надежно в Иерусалиме лежат только невинно убитые, которые как бы не захотят иметь подле себя и после смерти своих убийц и последние должны будут покинуть Иерусалим; для какой ужасной цели, говорит ст. 6–10. ср. Иез.24.6 и д. «Господь Бог» в греч. правильнее просто «Господь»: торжественность здесь не более требуется, чем в ст. 5, где просто: «Господь». Иез.11:8 .  Вы бо­итесь меча, и Я наведу на вас меч, говорит Го­с­по­дь Бог. Иез.11:9 .  И выведу вас из него, и отдам вас в руку чужих, и про­изведу над вами суд. Надо, чтобы они своею кровью заплатили за невинно пролитую кровь. И вот Господь предает их в самые руки врагов. Стены города не защитят от халдейского меча. Отложившись от Вавилона и вступив в союз с Египтом, народные правители не устранят этим меча халдейского, а наоборот привлекут его на себя. Ср. Притч 10.24 . Иез.11:10 .  От меча падете; на пред­елах Израилевых будут судить вас, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. «От меча падете», где и как указывается дальше. – «На пределах Израилевых буду судить вас»; не только вне Иерусалима, но чуть не вне и самой страны. Разумеется суд Навуходоносора, который в этом случае, следовательно, по воззрению Божию, заступал место самого Бога, суд, произведенный им над вероломными иудеями в пограничной (см. объясн. Иез.6.14 ) Ривле, где между прочих осуждены на смерть сыновья Седекии и он на ослепление. Слав. вместо «на пределах» – «на горах», – очевидно, ορεων вместо οριων. – Цель действий Иеговы всегда у Иезекииля одна – познание Его (ср. Иез.6:7, 7:7 ). Иез.11:11 .  Он не будет для вас котлом, и вы не будете мясом в нем; на пред­елах Израилевых буду судить вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010