Глава 27 Речь Иова ко всем друзьям. 1–10. Решимость Иова защищать свою невинность. 11–23. Описание гибели грешника. Иов.27:1 .  И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: Пользуясь молчанием друзей, Иов продолжает речь «возвышенную» – приточную, образную (евр. «машал»). Иов.27:2 .  жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, Ее он начинает клятвою именем Божиим («жив Господь»; ср. 1Цар 20.3 ), – с призвания Бога в свидетели истинности своих слов. Хотя Бог и нарушил по отношению к нему требование правды, – лишил возможности доказать невинность и тем самым огорчил, повергнул в уныние ( Иов 23.2 и д.), но все же Он является высшею инстанцией правды. Иов.27:3 .  что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, Иов.27:4 .  не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! Содержание, сущность клятвы. Бог свидетель того, что Иов до тех пор не перестанет защищать свою правоту, пока «дыхание... и Дух Божий в ноздрях» его (ср. Быт 2.7 ), – пока он – существо разумное, само сознание которого говорит о невинности. Иов.27:5 .  Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей. Показания этого последнего не позволят ему согласиться с советом друзей признать себя справедливо наказанным. Пока Иов жив, он будет настаивать на факте своей непорочности. Иов.27:6 .  Крепко держал я правду мою и не опущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои. Поступить иначе он не может, так как в противном случае придется идти против совести ( «сердце» ср. 1Цар 24.6 ; 2Цар 24.10 ). Она ни в чем его не укоряет (ср. Иов 23.10 ), а он станет признаваться в грехах! Иов.27:7 .  Враг мой будет, как нечестивец, и восстающий на меня, как беззаконник. В зависимости от невинности Иова все его враги, лица, считающие его грешником, восстают против праведника, а потому оказываются нечестивыми. Иов.27:8 .  Ибо какая надежда лицемеру, когда возьмет, когда исторгнет Бог душу его? Иов.27:9 .  Услышит ли Бог вопль его, когда придет на него беда?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 27 О выкупе посвященного Иегове; случаи, когда выкуп невозможен; десятина Иегове с земли Лев.27:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Лев.27:2 .  объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу по оценке твоей, Лев.27:3 .  то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному; Лев.27:4 .  если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей; Лев.27:5 .  от пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей; Лев.27:6 .  а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра; Лев.27:7 .  от шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей. В параллель выкупу проданного ( Лев.25 ), закон разрешает и нормирует выкуп посвященного Иегове – не в силу обязательства закона, а по вольному усердию или обету, в силу свободного движения религиозного чувства. Посвятивший, по этому побуждению, Иегове свою личность или личность другого, отдавал тем самым жизнь посвященного Иегове; взамен жизни Иегова разрешает давать выкуп в пользу святилища. Размер выкупа видоизменяется в зависимости от пола и возраста: для мужчин: а) в зрелом возрасте от 20 до 60 л. – 50 сиклей священных (не народных, меньших священного на 1/7 серебра; б) от 5 до 20 л. – 20 с; в) от 1 месяца до 5 л. – 5 сиклей; г) свыше 50 л. – 15 с. Женского пола лица во всех указанных возрастах ценятся ниже: а) 30 сикл.; б) 10 сикл.; в) 3 сикл.; г) 10 сиклей. Очевидно, в каждом случае ценилась неодинаковая работоспособность посвященного святилищу лица, от него требовалась физическая работа для святилища: рубка дров, ношение воды и под. Лев.27:8 .  Если же он беден и не в силах отдать по оценке твоей, то пусть представят его священнику, и священник пусть оценит его: соразмерно с состоянием давшего обет пусть оценит его священник. Если бы указанная оценка оказалась слишком высокою для бедняка, то священник делал ему особую оценку: сообразно с состоянием его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 27 Псалом мог быть написан Давидом во время гонений от Авессалома, когда он бежал из Иерусалима и был далеко от святилища ( Пс.27:2 ); он был уже помазанным царем над всем народом ( «помазанник» Пс.27:8 ), а его враги под предлогом заботы о благе народа и о мире на самом деле скрывали и преследовали личные цели ( Пс.27:3 ). Таким положение Давида было во время бегства из Иерусалима от Авессалома. Господи! Услышь мою молитву, с которой я обращаюсь к Твоему храму (1–2). Не дай мне погибнуть вместе с нечестивыми, но накажи последних за их пренебрежение к Твоим делам (3–5). В уверенности, что Господь защитит, Давид благословляет Его и молит о милостях к своему народу (6–9). Пс.27:1 .  К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. «Не будь безмолвен для меня» – не будь невнимательным к моей молитве, выслушай и окажи мне помощь. Пс.27:2 .  Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему. «Поднимаю руки... к храму Твоему» – обычай молиться с воздетыми руками по направлению к храму, как месту обитания Господа. Пс.27:3 .  Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Так как Бог правосуден и справедлив, а враги Давида поступают недостойно и греховно, то он уверен, что они будут наказаны Богом. Настоящее положение Давида, преследуемого этими врагами, настолько тяжело и опасно, что угрожает его жизни. Гибель его от беззаконных врагов как бы приравнивала его судьбу к судьбе последних, а отсюда он являлся как бы нечистым. Означенная молитва Давида тогда имеет следующий смысл: не погуби меня, чтобы не сравняться мне с нечестивыми. Пс.27:5 .  За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их. «Невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его» – враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см. 8) и которому, поэтому, заповедано Богом оказывать повиновение со стороны народа. Враги Давида этого «действия» Господа не хотят слушать, а желают низложить его, чем вызывают на себя гнев Господа, который их «разрушит». Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

26 благословен ты, сын мой Давид. Настроение Саула неустойчиво. Давид, понимая это, не верит ни его исповеданию грехов, ни его благословению, предпочитая сохранять безопасную дистанцию (27,1). См. ком. к 24,21. Глава 27 27 когда-нибудь попаду я в руки Саула. Несмотря на все преподанные ему Богом уроки веры (напр., 26,10), Давид, устав быть беглецом и подвергаться постоянной опасности со стороны Саула, допускает в сердце страх, столь свойственный человеческой природе. Опасения Давида усугубляются тем, что его самого и его спутников в их скитаниях сопровождали семьи (ст. 3). Поэтому во второй раз (21,10) Давид решает искать убежище у злейших врагов Израиля филистимлян. 27 Анхусу. См. 21,10. Теперь, когда конфликт между Давидом и Саулом обострился до предела, Анхус с готовностью принимает у себя Давида. Его гостеприимство объясняется, вероятно, тем, что он понимал ту выгоду, которую союз с Давидом мог принести ему в войне против Саула (29,6). 27 обе жены его. См. ком. к 25,40–44. 27 для чего рабу твоему жить в царском городе вместе с тобою? Обращение Давида к Анхусу с просьбой о месте «в одном из малых городов» было продиктовано, по всей видимости, желанием покинуть столицу, что дало бы ему большую свободу действий и избавило от излишнего внимания со стороны Анхуса (ст. 8–11). 27 Секелаг. Упоминается среди городов «с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге» ( Нав. 15,21–32 ; особ. ст. 31) и в составе удела Симеонова, данного ему среди удела Иудина ( Нав. 19,1–9 ; особ. ст. 5). Предположительное местонахождение этого города совпадает с Телль Шариахом. Хотя Секелаг и принадлежал некогда израильтянам, из данного контекста можно заключить, что в описываемое время он находился в руках филистимлян. царями Иудейскими. Это упоминание о царях иудейских свидетельствует о том, что данная книга составлялась уже после разделения Израиля на северное и южное царства (3 Цар., гл. 12). 27 на Гессурян. Гессуряне, согласно Нав. 13,2 , были соседями филистимлян. Упоминаемых здесь не следует путать с одноименным народом, обитавшим в землях к востоку от Иордана ( Нав. 13,11 ; 2Цар. 15,8 ; 1Пар. 2,23 ). Из этого заиорданского народа Давид взял себе жену, которая стала матерью Авессалома ( 2Цар. 3,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Деян.27:4 .  Отправив­шись оттуда, мы при­плыли в Кипр, по причине про­тивных ветров, «Приплыли в Кипр» – см. к Деян.4 и пар. Это совершилось, по-видимому, вопреки первоначальному намерению плавателей ( Деян.27:2 ) «по причине противных ветров», отклонивших корабль от принятого направления. Деян.27:5 .  и, пере­плыв море про­тив Киликии и Памфилии, при­были в Миры Ликийские. «Переплыв море против Киликии и Памфилии...» – (см. прим. к Деян.11 и Деян.13:13 ), следовательно, не заходя в их приморские города, «прибыли в Миры Ликийские» – цветущий тогда город в Малоазийской провинции Ликии, верстах в 4 от моря, на реке судоходной до самого города. Здесь найден был сотником александрийский корабль, плывший в Италию, на который пересадили узников и конвой. Вероятно, это был тоже купеческий корабль, очень большого размера, везший груз пшеницы ( Деян.27:38 ) и, кроме того, до 276 человек народа ( Деян.27:37 ). Почему этот корабль, плывший из Александрии в Италию, настолько уклонился от прямого пути, очутившись в Малой Азии, неизвестно: может быть, был загнан противными ветрами, может быть, торговыми делами, сдачей или приемкой грузов и т. п. Деян.27:7 .  Медлен­но плавая многие дни и едва по­ровняв­шись с Книдом, по причине небла­го­приятного нам ветра, мы подплыли к Криту при Салмоне. Деян.27:8 .  Пробрав­шись же с трудом мимо него, при­были к одному месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея. От Мир Ликийских до «Книда» – города в Малоазийской провинции Карий, на полуострове Книдии, при благоприятных условиях плавания, можно было доплыть в один день, равно как и от Книда до известного большого острова «Крита». Но корабль плыл эти расстояния «медленно, многие дни», задерживаемый неблагоприятными ветрами. «При Салмоне» – мыс на восточном берегу Крита. «Хорошие Пристани близ города Ласея» – на южном берегу Крита. Здесь была бухта, хорошо защищенная от северо-западных ветров, затруднявших плавание корабля и заставлявших его спуститься под заслон от них Крита, чтобы южнее его и плыть далее. Но здесь, в усугубление прежней, выступила новая беда – не менее сильные и противные юго-западные ветры.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез. 27 :30. И зарыдают о тебе голосом своим, и скорбно возопиют, и положат землю на голову свою и упадут во прах. Иез. 27 :31. И остригут по тебе волосы до гола и оденутся во вретище, и восплачут о тебе в горести душевной, и от горького плача придут в изступление 737 . Иез. 27 :32. И сыновья их поднимут о тебе плач и воспоют 738 плачевную песнь о тебе: „кто, как Тир, умолкнувший среди моря? какую прибыль получил ты от моря? Иез. 27 :33. Ты наполнил страны богатством своим и чрез союзников своих ты обогатил всех царей земли. Иез. 27 :34. А ныне ты погиб в море, во глубинах водных союзники твои 739 , и все сонмище твое 740 пало среди тебя и все гребцы твои“ 741 . Иез. 27 :35. И все жители островов уныли о тебе и цари их чрезмерно ужаснулись, омочилось слезами лице их. Иез. 27 :36. Купцы народов будут свистать о тебе, говоря: „предназначен 742 ты на погибель и более во веки не будет тебя“, говорит Господь Бог. Глава 28 Иез. 28 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 28 :2. Ты, сын человеческий, скажи князю Тирскому: так говорит Господь Бог: за то что вознеслось сердце твое и ты сказал: „я-бог, я поселился в жилище божием, в сердце морском“, а ты-человек, а не Бог, и сочел сердце свое сердцем Божиим; Иез. 28 :3. Ужели ты премудрее Даниила? но ведь мудрецы не научили тебя мудрости своей 743 ; Иез. 28 :4. Ужели ты искусством своим или разумом своим приобрел себе богатство и собрал в сокровищницы свои серебро и золото? Иез. 28 :5. Или большою мудростию своею и торговлею своею умножил ты богатство свое? и возгордилось сердце твое богатством твоим; Иез. 28 :6. За то, так говорит Господь Бог: так как ты сердце свое сочел сердцем Божиим, Иез. 28 :7. За сие вот Я наведу на тебя иноземцев, лютейших 744 из народов, и извлекут 745 мечи свои на тебя и на красоту искусства твоего, и предадут 746 истреблению красоту твою; Иез. 28 :8. И сведут тебя в (могилу), и умрешь смертию убитых в сердце морском. Иез. 28 :9. Ужели ты скажешь пред убийцами твоими: „я-бог“? А ты ведь в руках убийц твоих человек, а не Бог.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Пс.27:4 . Воздай им, Господи, по делам их, и по лукавству замыслов их. По делам рук их воздай им. Воздай воздаяние, их им, Пс.27:5 . ибо они не вникали в дела Господа и в дела рук Его. Ты низложишь их и не возсоздашь их. Пс.27:6 . Благословен Господь, ибо Он услышал голос мольбы моей. Пс.27:7 . Господь – помощник мой и защитник мой. На Него обнадеялось сердце мое; и сподобился я помощи: и процвела плоть моя. И по воле моей поведаю Его: Пс.27:8 . Господь – крепость народа Своего, и защитник спасений помазанника Его есть. Пс.27:9 . Спаси людей Твоих и благослови достояние Твое. И паси их и возноси их даже до века. Стихов 25. Псалом 31 Вразумления. Давиду. Пс.31:1 . Блаженны те, которым прощены беззакония, и которых покрыты грехи. Пс.31:2 . Блажен муж, которому не вменит Господь греха; да и в устах его нет лукавства. Пс.31:3 . Когда я молчал 67 , тогда обветшали кости мои от вопля моего во весь день, Пс.31:4 . потомучто днем и ночью тяготела на мне рука Твоя. Превратился я в несчастнаго, когда вонзился в меня терн (грех). Пс.31:5 . Когда же беззаконие мое сознал я, и греха моего не скрыл, и проговорил: «наскажу на себя о беззаконии моем Господу», – тогда и Ты простил нечестие сердца моего. Пс.31:6 . За то помолится Тебе всяк преподобный во время благопотребное; и от того, при разлитии вод многих (бедствий), они (бедствия) к нему не приблизятся. Пс.31:7 . Ты мое прибежище от скорби объявшей меня. Радосте моя! избавь меня от окруживших меня. Пс.31:8 . «Вразумлю тебя и провожу тебя по тому пути, по которому пойдешь, остановлю на тебе очи Мои. Пс.31:9 . Не будьте, как конь и лошак, у которых нет разума, и которых челюсти уздою и удилами обуздаешь ты, когда они не приближаются к тебе». Пс.31:10 . Есть много наказаний грешнику. А уповающаго на Господа милость окружит. Пс.31:11 . Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем. Стихов 23. Третий антифон. Стихов 78. Четвертая кафизма (кончена). Стихов в ней 241. Псалом 39 В конец. Псалом Давиду. Пс.39:2 . Ожидая, ожидал я Господа: и Он внял мне и услышал мольбу мою,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2018/03/27, 18:28:56 Лк.13:2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Вопрос Господа вызван, вероятно, тем обстоятельством, что те, кто принес Ему весть о погибели галилеян, склонны были видеть в этой страшной погибели наказание Божие за какие-либо особенные грехи, совершенные погибшими. Лк.13:3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Христос пользуется этим случаем для того, чтобы обратиться с увещанием к слушателям Своим. Погибель галилеян, по Его предсказанию, предвещает гибель всего народа, в случае если народ останется нераскаянным, в своем противлении Богу. Лк.13:4. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Лк.13:5. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. «Все» – опять намек на возможность погибели всего народа. Братие и Сестры, всё вышесказанное касается непосредственно и всех нас. 2018/03/27, 17:57:30 Упокой Господи души новопреставленных раб Твоих, в земли Кемеровстей погибших, и прости им вся согрешения вольная и невольная и всели их души во обители Небесные, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная, и сотвори им вечную память... 2018/03/27, 09:23:03 То один осипов из себя богослова корчил теперь и этот балабол максимов. И самое интересное что он на осипова наезжал. Потом за экуменизм высказался. Разошелся потом на о.Рафаила и вот Симеон Афонский. Михаил 2018/03/27, 07:52:21 Мне нравится творчество иеромонаха Симона. Божьей помощи ему во всех добрых делах. Наталья 2018/03/27, 03:48:34 Батюшка Симон абсолютно прав насчёт глупости. А насчёт видео - так на людей Божиих всегда пытались нападать и делать поклёпы. И понятно с чьей подачи всё происходит. Жаль людей, которые не осознают, в чьих руках они становятся орудием... р. Божия Татиана. (Ставропольский край) 2018/03/27, 03:04:54 Спасибо за статью. Я слушаю аудио книги Старца Симеона Афонского с большой радостью. Может я и не понимаю в богословии. Но эти книги написаны простым и понятным языком. И я не понимаю почему они кому-то не нравятся? Спасибо Старцу Симеону за эти прекрасные духовные наставления. Простите меня грешную если кого чем обидела. И прошу Сарца Симеона помолиться о мне грешной.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=286...

Глава 27 Иоафам, 11-й царь иудейский (Ср. 4Цар.15:32–38 ) 1–2. Время воцарения Иоафама; продолжительность и богоугодный характер царствования. 3–4. Постройки в храме, Иерусалиме и других местностях Иудеи. Удачная война с аммонитянами. 7–9. Заключительные замечания о царствовании Иоафама и его кончине. 2Пар.27:1 .  Двадцати пяти лет был Иоафам, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иеруша, дочь Садока. 2Пар.27:2 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Озия, отец его, только он не входил в храм Господень, и народ продолжал еще грешить. Ср. ( 4Цар.15:32–34 ), «Толковая Библия», т. II, с. 528. В характеристике благочестия Иоафама во ( 2Пар.27:2 ) имеется замечание: «только он не входил в храм Господень», т.е. не подражал отцу своему Озии ( 2Пар.26:16–20 ) в его преступной попытке совершать священнодействие в храме. Совершенно превратно некоторые раввины (Кимхи и др.) понимали это выражение в смысле указания на то, будто Иоафам, испуганный постигшим в храме отца его страшным наказанием, вовсе не решался входить в храм и совершал жертвоприношения на высотах; между тем в тексте ст. 2 грех служения на высотах приписывается только народу, а не царю. 2Пар.27:3 .  Он построил верхние ворота дома Господня, и многое построил на стене Офела; 2Пар.27:4 .  и города построил на горе Иудейской, и в лесах построил дворцы и башни. Строительная деятельность Иоафама коснулась сначала Иерусалима и прежде всего храма: он построил (ст. 3) так называемые «верхние» (евр. елийон, LXX: τν ψηλν, Vulgata: excelsam, слав.: «высокая») ворота дома Господня, лежавшие, по господствующему в науке представлению, на северной стороне и тожественные с воротами Вениаминовыми ( Иер.20:2 ), см. у проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 669 8 . Кроме того, Иоафам обстроил Офел (стих 3), ср. ( 2Пар.33:14 ; Неем.3:26,11:21 ; Ис.32:14 ). Именем Офел (собственно: «холм»; см. ( 4Цар.5:24 ; Мих.4:8 )), как полагают исследователи библейских древностей, называлась восточная или юго-восточная часть стены, окружавшей храм, и башня, стоявшая при ней. Название это могло произойти от предместья Иерусалима, расположенного на восточном склоне горы Мориа (см. А.С.Норова , «Путешествие к святым местам», изд. 3, 1854, ч. III, c. 310; проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 561; проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 572,642 и др.; ср. И. Флавий, «Иудейская война», VI, 6, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пилат, выйдя (к ним), спросил, в чем (они) обвиняют Иисуса, и поскольку не нашел ничего достойного обвинения, то послал Его к Ироду, а последний — снова к Пилату. Иудеи же стремились убить Иисуса. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и распните, и по закону вашему судите Его (ср.: Ин. 18, 31; 19, 6). Они отвечали ему: нам не позволено предавать смерти никого (Ин. 18, 31), побуждая Пилата распять (Его). Пилат спросил Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36). Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа (см.: Ин. 18, 38—40). Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см.: Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19). Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем (Лк. 23, 22). Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин. 19, 7). Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! (Лк. 23, 21). Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19, 15). Поскольку обвинением в богохульстве они ничего не добились, то наводят на Пилата страх от кесаря, чтобы хоть таким способом исполнить свой безумный замысел, для чего говорят: всякий, делающий себя царем, противник кесарю (Ин. 19, 12). Между тем жена Пилата, устрашенная снами, послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф. 27, 19); и Пилат, умыв руки, отрицал свою виновность в (пролитии) крови Его (см.: Мф. 27, 24). Иудеи же кричали: кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25); если отпустишь Его, ты не друг кесарю (Ин. 19, 12). Тогда Пилат, испугавшись, отпустил им Варавву, а Иисуса предал на распятие (ср.: Мф. 27, 26), хотя втайне и знал, что Тот неповинен. Увидев это, Иуда, бросив сребреники (в храме), вышел, пошел и удавился (см.: Мф. 27, 3-5), повесившись на дереве, а после, сильно вздувшись, лопнул.

http://pravoslavie.ru/1867.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010