Песн. 7 :5. Голова твоя на тебе — как (гора) 125 Кармил и косы 126 на голове твоей — как пурпур 127 : царь увлечен (сими) прядями 128 . Песн. 7 :6. Как ты прекрасна и как ты привлекательна, любовь, своими радостями! Песн. 7 :7. Этот стан 129 твой подобен финику и перси твои гроздам! Песн. 7 :8. Я сказал: поднимусь на финик, возьмусь за вершину его, и будут перси твои — как грозды виноградные и блоговоние ноздрей твоих — как (блоговоние) яблока, Песн. 7 :9. И гортань твоя — как хорошее вино, текущее прямо к брату моему, услаждающее мои уста и зубы. Песн. 7 :10. Я (принадлежу) брату моему и ко мне — обращение 130 его. Песн. 7 :11. Иди, брат мой, выйдем в поле, побудем в селах. Песн. 7 :12. Ранним утром будем в виноградниках, посмотрим, не расцвел ли виноград, не распустились ли почки 131 , не расцвели ли гранаты? там я дам тебе сосцы мои 132 . Песн. 7 :13. Мандрогоры уже издали блогоухание, и у дверей наших все новые плоды, с старыми брат мой, я сохранила (их) для тебя 133 . Глава 8 Песн. 8 :1. О, если бы ты был 134 братом моим, сосавшим груди матери моей! тогда я, встретивши тебя вне (дома), целовала бы тебя, и никто не срамил бы меня (за это). Песн. 8 :2. Взяла бы тебя, ввела бы тебя в дом матери моей и в комнату зачавшей меня — там ты учил бы меня 135 . А я поила бы тебя вином, смешанным с ароматами 136 , соком гранат 137 моих. Песн. 8 :3. Левая рука его под моею головою, а десница его обнимает меня 138 . Песн. 8 :4. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, пока ей угодно будет 139 . Песн. 8 :5. Кто это восходит убеленная 140 , опирающаяся на брата своего? Под яблонью я разбудила 141 тебя: там родила тебя мать твоя, там болела тобою родившая тебя. Песн. 8 :6. Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на мышце твоей, ибо сильна, как смерть, любовь 142 , жестока, как ад, ревность: стрелы ея — стрелы 143 огненныя, (угли огненные) 144 пламя ея. Песн. 8 :7. Большая вода не может погасить любви и реки не зальют ея: если бы кто отдал все имение свое за любовь, то его с презрением отвергли бы 145 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Поэтому он посмеется над всяким укреплением» (блаж. Иероним, с. 139). Во всей этой несокрушимой силе всемирного победителя воздействует, конечно, всемогущество Бога – Иеговы, Господа сильного в брани ( Пс 23.8 ). Но победитель этого не поймет. Как раньше Ассирия ( Ис 10.5–15 ), так и этот новый завоеватель забудет видеть в себе только жезл или орудие ярости Божией: " тогда – вслед за чрезвычайными успехами – изменится дух его, преступит (предел скромности, смирения) и согрешит; могущество его станет богом его» (ст. 11) или, как поясняет блаженный Иероним (с. 140), «когда ничто более не будет препятствовать его силам, тогда изменится дух его к гордости, и, думая, что он есть Бог, воздвигнет себе золотое изображение в Вавилоне, и для поклонения ему созовет все народы», таким величайшее нечестие врага – победителя будет состоять в том, что он не возблагодарит за свое могущество Бога Всемогущего, владеющего царством человеческим и по своей воле дающего и царство, и власть, и силу ( Дан 4:14, 2:37, 47 ; см. Авв 3.14–15 ), но обоготворит самое свое могущество, сделает его предметом благоговения и культа (ср. Авв 1:16 ), наконец, как бы объявит себя самого богом (ср. Иов 12.6 ; Иез 28.2 ). Этим упоминанием о проявлении величайшего нечестия врага-победителя, как последствия его величайшего могущества, и заканчивается передача первого, грозного ответа Божия на сетования пророка. Авв.1:12–17 . Но не Ты ли издревле Го­с­по­дь Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Го­с­по­ди, только для суда по­пустил его. Скала моя! для нака­за­ния Ты назначил его. Чистым очам Тво­им не свой­с­т­вен­но глядеть на злодеяния, и смотреть на при­тесне­ние Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолв­с­т­ву­ешь, когда нечестивец по­глощает того, кто праведнее его, и оставляешь людей как рыбу в море, как пре­смыка­ю­щихся, у которых нет властителя? Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и оттого радует­ся и торже­с­т­ву­ет.: За то при­носит жертвы сети своей и кадит неводу своему, по­тому что от них тучна часть его и роскошна пища его.: Не­ужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестан­но изби­вать народы без по­щады? По получении странного ответа Божия ( Авв.1:5–11 ), в не постигающем судеб Божиих, хотя и глубоковерующем духе пророка, невольно возникает новое недоумение, почему Бог решил наказать иудеев именно через Халдеев, большая преступность которых сравнительно с первым открывается уже из первого Божественного отчета? Как согласить пагубное дело руки нечестивых с Божественным избранием, Израиля, с святостью, милосердием и Правосудием Божиим? В чувстве этого недоумения пророк еще раз с дерзновением веры вопрошает Бога: до какого предела будет простираться господство нечестивых язычников над богоизбранным народом (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7—8; Лк. 11:9—10). «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19). «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41). «Бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36). «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:25). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:13). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Пет. 4:7). «Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:17—18). «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2:8). «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего» (Пс. 5:2—3). «Господи, да не яростию твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, и душа моя смятеся зело» (Пс. 6:2—4). «Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи» (Пс. 38:13). «Принеси Богу жертву хвалы и воздай вышнему молитвы твои» (Пс. 49:14). «Да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою» (Пс. 140:2). «Сей нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его» (Пс. 33:7). «Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей: от конец земли к тебе воззвах, внегда уны сердце мое» (Пс. 60:2—3). «Помилуй мя, Господи, яко к тебе воззову весь день. Возвесели душу раба твоего: яко к тебе взях душу мою» (Пс. 85:3—4). «Господи Боже спасения моего, во дни воззвах и в нощи пред тобою: да внидет пред тя молитва моя» (Пс. 87:2—3). «Воззвах к тебе, Господи, весь день, воздех к тебе руце мои» (Пс. 87:10). «И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя» (Пс. 87:14). «Из глубины воззвах к тебе, Господи: Господи, услыши глас мой, да будут уши твои внемлюще гласу моления моего» (Пс. 129:1—2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Псалом 141 По надписанию псалом в еврейской, греческой и латинской Библиях принадлежит Давиду и изображает то его состояние, которое он переживал в вертепе. Здесь разумеется пребывание Давида в Одолламской пещере. ( 1Цар. 22:1–2 ) во время гонений от Саула. Во время бедствий я взывал ко Господу и только в Нем искал защиты, так как около меня не было никакого защитника (1–4). Я взывал ко Господу: внемли моему воплю, избавь от притеснителей, и тогда праведные соберутся вокруг меня (5–7). Пс.141:2 .  излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему. «Излил... моление» – указывает на постоянную усиленную молитву Давида к Богу. Пс.141:3 .  Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня. Пс.141:4 .  Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признаёт меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей. Пс.141:5 .  Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых. Пс.141:6 .  Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня. «Изнемогал... дух» – когда я терял мужество, Ты, Господи, «знал стезю мою» – полюбил, одобрил мои действия, оказывал мне защиту и благоволение. – «Никто не признает меня» – не было никого из людей, кто бы был ко мне близок, от меня все сторонились. – «Не стало для меня убежища» – мне некуда было бежать, чтобы укрыться от врагов, почему я только в Тебе и ищу защиты. Пс.141:7 .  Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберут­ся праведные, когда Ты явишь мне бла­го­деяние. «Выведи из темницы душу мою» – избавь меня от тяжелых бедствий, от стесненного положения, чтобы я мог славословить Тебя. Ко мне тогда (по миновании бедствий) присоединятся все праведники, которые ждут, наблюдают за ходом моей судьбы, чтобы, когда Ты «явишь мне благодеяние» – защитишь меня и воздашь должное моим врагам, присоединиться ко мне для Твоего восхваления. Псалмы 140 и 141 употребляются на вечерне. Как и в Пс.129 псалме здесь излагается молитва к Богу о спасении от бедствий, об исправлении молитвы наподобие «жертвы вечерней» ( Пс. 140:2 ) и об избавлении из всеми оставленного положения, беззащитного, каким бывает человек во время сна – (образ Ветхого Завета). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 5 О наследствующей 82 . Псалом Давида Господи! Словам моим внемли, уразумей воззвание мое. Внемли голосу моления моего, Царю мой и Боже мой, ибо Тебе помолюсь, Господи. Поутру услышь голос мой, поутру предстану пред Тобою, и Ты увидишь меня 83 Ибо Ты Бог , Коему неугодно беззаконие, не водворится у Тебя лукавый. И не пребудут беззаконники пред очами Твоими, Ты возненавидел всех совершающих беззаконие. Погубишь всех говорящих ложь, кровожадного 84 и льстивого гнушается Господь. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе пред Тобою. Господи! Руководи меня правдою Твоею, ради врагов моих исправь путь мой пред Тобою 85 . Ибо нет в устах их истины, сердце их суетно, гортань их – открытый гроб 86 , языком своим они льстили 87 . Суди их, Боже! Да отстанут от замыслов своих; за множество нечестия 88 их низринь их, ибо они огорчили Тебя, Господи. И да возвеселятся все, уповающие на Тебя, во век возрадуются, и вселишься в них 89 , и похвалятся Тобою 90 любящие имя Твое. Ибо Ты благословишь праведника, Господи: благоволением, как оружием, оградил 91 Ты нас. 82 Слав. о наследствующем (м.р.) нет нигде точного соответствия, всюду πρ τς κληρονομοσης, pro ea quae haereditabitur… И отеческие толкования приспособлены к греч. т.: «О Церкви, имеющей наследовать ветхозаветные обетования» (Зигабен), или «о благочестивой душе» (Афан. Вел., Феодорит, Григ. Нис.). Поэтому уклоняемся (в роде) от слав. пер. 83 Слав. узриши мя соответствует πψ με – син. [после испр.], алекс., верон., 106, 154, 156, 200, Феодорит, греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., [син. до испр.,] Афон. Вел., Злат., text. recept., Фильд πψομαι – буду взирать, Вульг. videbo. 85 Сделай угодною Тебе жизнь мою. Во мн. греч. спп. читается δν Σου νπιν μου – путь Твой предо мною – син., алекс. char, min., 27, 115, 140, Фильд, евр. т. и Порфирий; но в ват., у Злат., Феодорита, в text. recept., греч. церк. Псалт., у Анфима δν μου νπιν Σου – слав. путь мой пред Тобою. 90 В греч. и лат. добавлено все – πντες, omnes; а в 162, 222, 286, греч. церк. Псалт., у Анфима, в евр. т. и слав. – нет. 91 Греч. στεφνωσας– слав. венчал, но глагол στεφανω значит ограждаю стенами, башнями и т. п. (Schleusner. Thesaurus. Vol. 5. P. 105). Так и преосв. Порфирий перевел, и понимают свтт. Иоанн Златоуст , Афанасий, бл. Феодорит. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«се, иду как тать» – несмотря на многие признаки, указанные в Писании, день Господень наступит для большинства людей неожиданно. «Придет же день Господень, как тать ночью, – говорит апостол Петр, – и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10; см. также 1 Фес. 5, 2). «чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» – см. комм. на 3, 18.  16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.  «он собрал» – вероятно, дракон-диавол. В Библии слово «Армагеддон» встречается только в Апокалипсисе, и больше нигде. Известна, однако, местность с похожим названием – долина «Мегиддо» (2 Пар. 35, 22; Зах. 12, 11). Исходя из этого, толкователи обычно производят «Армагеддон» от названия этой долины и толкуют слово или как «Хар-Магеддон», то есть «гора Мегиддон», или как Ир-Магеддон», то есть «город Мегиддон». 140 140 Раскопки древнего города Мегиддо на холме того же названия можно видеть в современном Израиле. С холма открывается широкая панорама Изреельской долины, на противоположной стороне которой, на расстоянии более 20 километров, видна гора Фавор, а также расположенный несколько ближе город Назарет. Долина Мегиддо, или Изреельская долина, занимает стратегическое положение в палестинском регионе, и на ней происходило очень много кровопролитных сражений. Поэтому мнение, что последняя самая страшная битва мировой истории может произойти именно там, представляется правдоподобным. Конечно, с полной уверенностью этого утверждать нельзя, и, может быть, словом «Армагеддон» названо у святого Иоанна не Изреельская долина, а совсем другое место. Ведь если Вавилон, всемирная столица последних времен, может не совпадать с Древним Вавилоном, являющимся для нее лишь прообразом, то и для места последней войны подобным прообразом может служить поле многих кровопролитных битв – Изреельская долина в Израиле. В Армагеддоне произойдет последняя битва на земле – битва сил тьмы против сил света и даже против Самого Бога. Может быть, именно к этому событию следует отнести слова псалмопевца: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. " Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их " . Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение» (Пс. 2, 2–5). 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

тела его, и от других страстей, которые хотя и не в теле, но смешались с его волей. И для глаз устанавливает он правило, чтобы они видели верно и чисто и чтобы не было в них греха. Затем устанавливает он правило для ушей, чтобы они слушали в мире и больше не имели бы жажды или желания слушать о дурном или же о падениях и унижениях человеческих, но радовались бы слушанию о добром и о том, каким образом каждый человек может стоять твердо, и о том, какая милость явлена всему творению, которое некогда было недужным в этих членах. Затем Дух учит чистоте язык, поскольку язык был поражен тяжелым недугом; тот недуг, поразивший душу, выходил наружу в словах посредством языка, который душа употребляла как свое орудие, и таким образом поразила его тяжким недугом и язвой, и сама этим орудием — языком, была уязвлена. Апостол Иаков свидетельствует и говорит нам: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, то обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иак.1:26). И в другом месте он говорит: «Язык — небольшой член, но оскверняет все тело» (Иак.3:5), — и много еще, чего теперь я не могу привести вам. Но если ум укрепляется крепостью, полученной от Духа, он очищается и освящается, и учится различать слова, которые приходят на язык, чтобы в них не было пристрастия и самоволия, и таким образом исполнилось бы слово Соломоново: «Слова мои исходят от Господа и нет в них суеты и лукавства» (Притч.8:8). И в другом месте он говорит: Язык мудрых врачует (Притч.12:18), и много еще. И затем Дух исцеляет движения рук, которые некогда двигались беспорядочно, следуя произволу ума. Но теперь Дух поучает ум, как очистить их, чтобы они трудились, творя милостыню и молитву, и исполнилось бы слово о них, гласящее: «Пусть воздеяние рук моих будет жертвой вечерней» (Пс.140:2), и в другом месте: Рука прилежных обогащает (Притч.10:4). После этого Дух очищает чрево, как оно ест и пьет; ибо пока душевные желания действенны в нем, оно не знает насыщения в своем алчном желании пищи и питья, и через это бесы совершают свои нападения на душу. Об этом Дух сказал через Давида: Гордым оком, и несытым сердцем, с сим не ядах (Пс.100:5). И тем, кто ищет в этом чистоты, Дух предписывает установления: вкушать в меру потребного для укрепления тела, но, делая это, не иметь вкуса похоти, и тем исполнить сказанное Павлом: Итак, едите ли, пьете ли… все делайте во славу Божию (1 Кор.10:31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Что такое оно означало, это лучше всего можно видеть на величайшем представителе мудрости. Уже благодаря этому вновь открывавшемуся миру, в народе должна была произойти глубокая перемена, – но она еще более усилена была тем великим духом, который явился выразителем нового направления. Эта мудрость превосходила мудрость всех мудрецов своего времени. Зародыши ее заметны были уже с самого раннего времени. Быть может даже в этом даре было нечто наследственное. «Благоразумие» ( 1Цар. 18:5, 14, 15, 30 ) было одним из выдающихся качеств Давида и его двух двоюродных братьев, сыновей Семен. Почти сверхъестественная мудрость Ахитофела, быть может, имела свой источник в семействе его матери и (если к Соломону именно можно относить совет, данный царю Лемуилу его матерью 140 , сама Вирсавия, вероятно, была достойна своего мужа и своего сына. «Поступай по мудрости твоей, ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним» ( 3Цар. 2:6, 9 ), таковы, между прочим, наставления ему отца еще в его юности. «Господь дал Давиду сына мудрого», в таких словах Хирам поздравлял Соломона ( 3Цар. 5:7 ). Если принять в буквальном смысле написание в книге Притчей, то Давид предвидел важность этого дара для своего сына и неоднократно настаивал на этом: «приобретай мудрость, приобретай разум», говорил он; «не забывай этого, и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок; доставить тебе великолепный венец» ( Притч. 4:5–9 ). Первая характерная черта этой мудрости была точно определена самим Соломоном в бывшем ему видении в Гаваоне: «Дай мне, молился он, сердце разумное, чтоб судить народ Твой и различать, что добро и что зло». Таково было первоначально значение этого слова. Это была спокойная, разумная рассудительность, которая должна была заменить собою страстные, неправильные, порывистые импульсы прежнего века.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Чтобы все, как я уже сказал, видели своего Царя, и чтобы свет Отца сошел на плоть Господа нашего и от Его сияющей плоти перешел на нас, и таким образом человек, окруженный Отчим светом, получил нетление» ( Ириней Лионский , II век). Мы недавно читали, что они горько плакали, горько плакали о том, кто же откроет книгу? Сам Иоанн Богослов говорит о себе: «И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного» ( Откр.5:4 ). Здесь плач сменился на радость. Те, которые имеют гусли, играют на гуслях, «и золотые чаши, полные фимиама» Золотые чаши, полные фимиама, каждения, которые суть молитвы святых, подняты перед Богом, и все поют новую песнь, они все поют новую песнь. Это действительно ликование! «Жертвенники являются для нас примером каждого из праведников, откуда истинно и духовно возносится благоухающий фимиам – молитвы, исходящие от чистой совести. Поэтому сказано у Иоанна в Апокалипсисе: фимиам – это молитвы святых, и у псалмопевца: “Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое” ( Пс.140:2 ). Изображения же и подобающие жертвенные дары Богу не ремесленными художниками изготовляются, но Словом Божиим освещаются и принимают в нас образ добродетели, подобия, достигнутые прежде всякого творения, в котором есть [подобие] справедливости, благоразумия, мужества, мудрости, благочестия и примеры других добродетелей» (Ориген, II век). Но триумф он, же означает и память, какою ценою приобретено спасение и создано новое священство не по плоти (иудеи), а по духу (христиане). «Гусли, натянутые на дерево, обозначали тело Христа, преданное страданию, – то есть плоть Христа. Золотые чаши – исповедание и поколение нового священства» ( Викторин Петавийский , нач. IV века). Какие же слова этой песни? – «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» ( Откр.5:9–10 ). Мне кажется, к таким словам ничего нельзя прибавить.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

11 . Который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил ( Лк.7:42–43 ). Посмотри на несуразность фарисея: как только узнал самого себя, уже словом отделяясь от истины, он сказал «думаю», боясь дать совершенный ответ. Но Господь не стал записывать его намерение, но, ухватившись за его ответ, говорит ему: Правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину ( Лк.7:43–44 ), грешницу, тобою обличаемую, а Мною спасаемую? Я пришел в дом твой, – ведь твой дом, а не Мой полон поношения – ты воды Мне на ноги не дал, на ноги, ради тебя запылившиеся и перенесшие утомление, чтобы освободить от утомления труждающихся и обремененных. Ты наполовину оказал почтение: верхнему подивился, а нижнему не послужил. Поэтому ты воды Мне на ноги не дал, а она, испустив из очей источники слез, смыла нечистоту своего греха. Ты целования Мне не дал ( Лк.7:45 ), как будто ты не подобен Иуде, лобзанием предавшему Меня, – а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал ( Лк.7:45 ) – ибо елей грешника да не намастит главы Моея ( Пс.140:5 ). Как ты мог почтить главу, не позаботившись о ногах? А она пророчески миром помазала Мне и ноги ( Лк.7:46 ). Ведь написано: Миро излияное имя Твое ( Песн.1:3 ), «излияное», но не вылитое. Ибо, когда сосуд иудейского мнения был гнилым, из алавастрохранилища вашего на ноги Мои излилось миро, чтобы через Меня в народах распространилась благодать благоухания. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие ( Лк.7:47 ), потому что ты, когда принял Меня под свой кров, не почтил Меня целованием, не почтил Меня умащением масла, а она, получившая прощение многих зол, почтила Меня, словно смешав двойную смесь из слез и мира. 12 . Итак, ублажим женщину, покрывшую злодеяния Евы, грешницу, блудницу, наследницу благ, явившую образ покаяния и открывшую закон человеколюбия; женщину, обретшую защитника в Самом Судье и победившую слезами скорбь осуждения. Итак, все, кто присутствует, ревнуйте о том, что услышали, и подражайте не удовольствию, но плачу блудницы. Потому что удовольствие породило плач, но плач доставил освобождение от грехов. Итак, умойте ваше тело не водой, а слезами, помажьте члены не миром, а святостью. Оденьтесь не в шелковые ткани, но в нетленный гиматий целомудрия, чтобы сподобиться вам ее славы, вознося благодарение Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Которому слава, честь и поклонение, со Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Ikon...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010