24:5–7 Несмотря на то, что данные стихи в текстологическом отношении вызывают некоторые затруднения, они вполне определенно дают понять, что перепись началась на юге заиорданской области и, пройдя по всей стране, закончилась в Вирсавии. Царство Давида. 24 девять месяцев и двадцать дней. Большая часть этого времени потребовалась для того, чтобы произвести перепись; собственно путь мог занять лишь несколько недель. 24 Израильтян было восемьсот тысяч мужей... Иудеян пятьсот тысяч. В 1Пар. 21,5 названо соответственно «тысяча тысяч, и сто тысяч» и «четыреста семьдесят тысяч»; в связи с этим несоответствием см. ком. к 1Пар. 21,5 . 24 вздрогнуло сердце. См. 1Цар. 24,6 . тяжко согрешил я. См. ст. 17. прости грех. Будучи искренней, мольба Давида о прощении, должно быть, была услышана и удовлетворена Господом еще до прихода к царю Гада (ст. 11–13). Однако, как и прежде, когда Давид согрешил против Урии и Вирсавии, прощение не означает, что его грех не будет иметь последствий (ст. 13; 12,13.14). 24 пойди и скажи Давиду. Господь посылает к Давиду Гада, как прежде посылал к нему пророка Нафана (см. 12,1 и ком.), с тем, чтобы он обличил Давида. 24 избирай... быть ли голоду ... чтобы была... моровая язва. В наказании нашествием неприятелей для Давида таится угроза стать жертвой их мечей, которая здесь прямо не высказана, но зато открыто звучит в 1Пар. 21,12 : «три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать до тебя». Голод, меч и моровая язва образуют триаду ветхозаветных кар, грозивших тем, кто упорствовал в своем пренебрежении к завету (см., напр., Лев. 26,23–26 ; Втор. 28,21–26; 32,24.25 ; З Цар. 8,37; 2Пар. 20,9 ; Ис.51,19 ; Иер. 14,12 ; Иез. 6,11.12 ). реши. По милосердию Своему Господь дозволяет Давиду самому выбрать одно из трех возможных наказаний. 24 пусть впаду я в руки Господа. Данные слова допускают и первое, и третье наказание, т.е. голод или моровую язву (хотя в 1Пар. 21,12 именно о последней говорится как о «мече Господнем»), и подчас из них делают вывод, что выбор Давида объясняется его заботой о собственной безопасности. Однако дело в том, что только второе наказание предполагает человеческий фактор, в то время как голод и моровая язва бедствия, целиком и полностью зависящие от воли Господа, а милость Господа известна Давиду, на нее он и полагается. См. 24,16 и ком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Число три обозначает нечто замкнутое, законченное в себе, иногда нечто целостное и обозримое, иногда безусловно обязательное ( Ис.6:3 ; Откр.4:8 ). Но вообще-то число три в Апокалипсисе не играет большой роли. Иначе обстоит дело с числом четыре. Это число характеризует весь мир, всю землю, все человечество. Четыре ветра, четыре угла земли, четыре синонима, обозначающих все человечество («всякое колено и язык, и народ и племя») и т. д. Число семь – сумма трех и четырех. Означает завершенность и полноту, конец. Специально как священное число семерка не понимается, так как применяется и к далеко не священным объектам (например, семь голов зверя-антихриста и т. д.). Произведение 7 х 4=28 означает полноту, завершенность и значимость для всего мира. Число двенадцать есть произведение трех и четырех. Изначально пришедшее из астрологии, в Библии это число означает народ Божий: 12 колен Израиля, 12 апостолов. Полнота эсхатологического народа Божьего обозначается числом 144 000; которое есть 12 х 12 х 1000 ( Откр.7:1–8 ; Откр.14:1–5 ). Число десять – «круглое», означает ограниченную полноту власти ( Откр.12:3 ; Откр.13:1 ; Откр.17:3,7,12,16 ). В Ветхом Завете – округленное целое (10 заповедей декалога). Число 3½ имеет очень большое значение. Это число «последних времен», времени «священной войны», эсхатологических бедствий, завершающихся победой Бога и Христа. Об этом числе еще представится возможность говорить. б) Книга за семью печатями и Агнец ( Откр.5:1–14 ) 1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2 видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? 3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. 4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. 5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Человек!» (так следует перевести здесь обращение Христа νθρωπε). «Кто поставил...» Господь называет обратившегося к Нему «человеком» – название, показывающее некоторое неодобрение самой просьбы (ср. Рим.2:1, 9:20 ). Затем Господь явно отстраняется от участия в делах чисто гражданского характера. Он пришел для того, чтобы возвещать Евангелие, и раз Евангелие утвердится в сердцах людей, оно само уже преобразует и изменит весь строй общественной жизни. На основании Евангелия могло развиться вполне справедливое христианское законодательство – обновление внутреннее должно было повести и к обновлению внешнему, гражданскому (см. об этом: Розанов Н.П. Социально-экономическая жизнь и Евангелие, с. 1–5). Лк.12:15 .  При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Господь указывает на то, что побуждением к высказанной «человеком» просьбе было любостяжание – жадность, и при этом убеждает бояться этого чувства. «Ибо жизнь». Какая жизнь? Обыкновенная физическая жизнь или жизнь вечная? Из 20-го стиха видно, что здесь может подразумеваться только первая – простое существование, продолжительность которого не зависит от того, сколько кто сумел накопить себе богатства: Бог неожиданно полагает конец жизни человека богатого и продолжает жизнь бедняка. Лк.12:16 .  И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; Лк.12:17 .  и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? Лк.12:18 .  И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, Лк.12:19 .  и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Лк.12:20 .  Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Лк.12:21 .  Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Притча о безумном богаче как нельзя лучше подтверждает собой мысль 15-го стиха – о ненадежности богатства для удлинения человеческой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мк.12:2 . И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника. Мк.12:3 . Они же, схвативши его, били и отослали ни с чем. Мк.12:4 . Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестием. Мк.12:5 . И опять иного послал; и того убили, и многих других то били, то убивали. И посла к тяжателям раба (послал к виноградарям слугу), то одного, то другого, то третьего, у евангелиста Матфея прямо сказано: слуг, чтобы принять плоды из виноградника (да приимут от плода винограда), т. е. условленную часть плодов. Это значит, что Бог посылал к еврейскому народу пророков, – провозвестников Его воли и народных учителей, взять Свои плоды, т. е. послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступили слуги с рабами? Они же схвативши (емше) их, били, и пр. Этим указывается на то, как враждебно поступали евреи с посылаемыми им от Бога, пророками. Так известно из предания, что прор. Исаию распилили деревянной пилой, а прор. Иеремию побили камнями. Казнь побивания камнями часто употреблялась у Иудеев ( Втор.13:10 и др.; Ин.8:59 ; Деян.7:58 ). Св. апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча и пр. ( Евр.11:36, 37 ). Мк.12:6 . Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Мк.12:7 . Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. Мк.12:8 . И схвативши, убили и выбросили его вон из виноградника. Здесь Господь говорит Иудеям, что они, убивавшие своих пророков, не послушают и убьют и Его Самого. Это наследник. Под наследником здесь разумеется Господь Иисус Христос, Сын Божий, Которому, как Он Сам говорит в Евангелии, все предано Отцем ( Мф.11:27 ), и Который есть Господь всего, следовательно и виноградника духовного, т. е. Церкви. И наследство будет наше. Наследство, т. е. виноградник, или Церковь . Это обстоятельство притчи может быть и без значения; так как не все до подробности в притчах имеет значение (чит. объясн. 2 стр. 4 гл). А если и объяснить, то это значит, что иудейские начальники думали воспрепятствовать основанию Церкви Иисусом Христом и таким образом удержать за собой господство над ветхозаветной Церковью или духовным виноградником Его (Мих.). Убили (убиша) его и выбросили (извергоша) вон из виноградника. Это – указание на место смерти Иисуса Христа – на Голгофу за Иерусалимом, где Он был распят.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Евр.12:4 .  Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха. Евр.12:5 .  и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Евр.12:6 .  Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. «Не у до крове стасте, противу греха подвизающеся», «и забысте утешение, еже вам яко сыном глаголет: сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей, от Него обличаемь». «Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет» ( Притч. 3, 11–12 ). Сие не противно сказанному прежде. Ибо там Апостол засвидетельствовал о них, что с удовольствием приняли «разграбление имений» и мужественно переносили укоризны за благочестие ( Евр. 10, 33–34 ), а здесь порицает их, как ослабевающих. Кстати же сказал: «не у до крове стасте, противу греха подвизающеся», сравнительно показывая, чего им недостает против тех, которые «камением побиени Быша, и претрени Быша, и убийством меча умроша». Потом, напомнив увещание, взятое из притчи, Апостол присовокупил: Евр.12:7 .  Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Евр.12:8 .  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. «Аще наказание терпите» (если мужественно терпите налагаемые наказания), «якоже сыновом обретается вам Бог: который бо есть сын, егоже не наказует отец?» «Аще же без наказания есте, емуже причастницы Быша вси, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове». Отцы, говорит Апостол, имеют обычай наказывать законных детей и, видя, что учители их бьют, не огорчаются, потому что видят плод от наказания. О детях же незаконнорожденных небрегут и не удостаивают их равного попечения. Посему если и вы уклоняетесь от наказания, то принадлежите к числу детей незаконнорожденных. Евр.12:9 .  Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Наталия 12 июля 2018, 22:26 Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев. Стариц, как матерей; молодых как сестер(1Тим.5). Катерина 12 июля 2018, 16:28 А почему именно бабулька? Известные мне лично люди, зараженные комплексом мессии, вполне нестарые, крепкие, где-то даже молодые тетки (не женщины, именно тетки) Катерина 12 июля 2018, 16:14 " Препятствие на пути к Богу есть насилие над душой, ее лишение самой нужной для нее пищи, ее недопущение в сродную среду. Так как недопущение души в сродную среду и насильственное удержание в среде несродной нарушает правду жизни, то оно и есть искажение жизни и грех. Почему и «вознегодовал» Господь даже на Своих учеников, когда они обнаружили такое непонимание правды жизни и непонимание глубокой правды естественного тяготения детской души к Богу. И ты лучше всякой игрушки, лучше баловства ребенка в пище, отвори ему окошечко в небо и дай его душе подышать Божией жизнью. " Так что вектор движения Светланы-Фотинии был в соответствии с Евангелием направлен строго вниз наискосок Катерина 12 июля 2018, 16:08 Ст. 13-14 " Приносили к Нему (Христу) детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие " Сщмч. Григорий (Лебедев):Когда душа ребенка, или «одного из малых сих, верующих в Меня» (Христа)(9:42) тянется ко Христу, а кто-либо (родные, друзья) будет препятствовать им, тогда препятствующий, конечно, грешит. Душа ребенка тянется к сродному, а сродное для нее — Бог и Божие Царство, потому что душа ребенка не искажена грехом, а Бог и Божие Царство и есть правда, не искаженная грехом. Ольга 12 июля 2018, 14:31 У Господа всегда прав тот, кто двигается ко спасению.Может быть я и не права, но из этого рассказа единственный такой человек-это Фотиния или, если угодно, Светлана. Наталия 12 июля 2018, 12:41 Простите бабульку. Все мы погрязли в своих грехах, каждый в своем. А мальчику на Руси давно бы розгами наподдавали за неучтивость.

http://pravoslavie.ru/114172.html

1.2. Теперь перейдем от нравственных вопросов к мистическому пониманию. И хотя в предыдущем обсуждении уже было немного сказано об этом, добавим то, чего, как кажется, не достает. Посмотрим, кто есть тот, кто упрекает Моисея (ср. Чис.12:1 ), кто злословит его. Не только иудеи, но и еретики, которые не признают закон и пророков, также осуждают Моисея. Они даже обвиняют Моисея в преступлении, когда говорят, что он – убийца, ибо «он убил Египтянина» (ср. Исх.2:12 ), и много иной хулы возводят они и на Моисея, и на других пророков. И за то, что они упрекают Моисея (ср. Чис.12:1 ), в душе их проказа и прокажен их внутренний человек, и потому находятся они «вне стана» (ср. Чис.12:14 ) Церкви Божьей. И так, все, в ком есть этот порок, будь то еретики, которые упрекают Моисея, или принадлежащие Церкви, осуждающие братьев своих, или те, кто злословит ближних, все они, без сомнения, прокаженные в душе. 1.3. Итак, Мариам по ходатайству первосвященника Аарона исцеляется (ср. Чис.12:15 ). Если порок осуждения заразил душу проказой, она будет прокаженной и нечистой до конца недели этого мира, то есть до воскресения; если же нет, то, пока есть время покаяться, обратившись с молитвой к Господу Иисусу, покаянием очистимся от проказы и скверны. Но мне думается, что упрекают Моисея не только эти первоначальные люди, не одни лишь еретики, которых мы упоминали выше; но все, кто понимает написанное Моисеем неверно и кто духовный закон принимает по-плотски, осуждают его, ибо о словах Духа учат по-плотски. Вы слышали, какому осуждению подвергаются клеветники и злословящие. Теперь послушайте, какую пользу они приносят тем, кого очерняют. Вы нигде больше не найдете, чтобы Бог так восхвалял раба Своего Моисея, как здесь, когда его упрекают. 2.1. Так послушай, о чем говорится дальше и какие хвалы Святой Дух воздает ему. Сказано: «И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всем дому Моему: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в загадках 11 , и славу 12 Господа он увидел 13 ; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом» ( Чис.12:5–10 ). Посмотрите, какое наказание навлекают на себя клеветники и какую похвалу получает от этого тот, кого они злословят. Себе приносят они позор, ему – честь, себе – проказу, ему – славу, себе – бесчестье, ему – величие.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

После обыкновенного приветствования, Апостол благодарит Бога за дело веры, труд любви и постоянство упования солунян, которые сделались подражателями Господа в своих страданиях и образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии, так что Апостол не имеет надобности рассказывать о своей проповеди в Солуне: ему самому все рассказывают о том, как солуняне обратились от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному (1:2–10). Вы знаете, братия, говорит Апостол солунянам, что, быв поруганы в Филиппах, мы дерзнули проповедовать вам истину не из видов каких-либо нечистых, не из славолюбия (2, 1–6); мы были среди вас тихи, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими, будучи готовы предать вам не только благовествование Божие, но и души свои; работали днем а ночью, чтобы не отяготить кого из вас; каждого из вас, как отец детей своих, мы просили, убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призывающего вас в Свое царство и славу (2:7–12). И вы приняли слышанное от нас, как истинное слово Божие, которое и действует в вас, верующих; вы сделались подражателями Церквей палестинских и претерпели от своих единоплеменников то же, что те от иудеев, которые убили Господа и пророков, изгнали нас, непокорны Богу и людям и запрещают нам говорить язычникам о спасении (2:13–16). Быв разлучен с вами лицом, а не сердцем, я, Павел, раз и два хотел идти к вам, поскольку вы наша надежда, радость и венец похвалы, но воспрепятствовал мне сатана (2:17–20). Не терпя более, я послал к ним Тимофея, чтобы утвердить вас среди постигших бедствий, о которых мы вам предсказали, и чтобы узнать о вере вашей (3:1–5). Теперь пришедший Тимофей утешил нас вестью о вашем преспеянии. Господь да сохранит вас и да утвердит сердца ваши в святости, непорочности перед Богом и Отцом нашим (3:6–13). За сим просим вас поступать согласно принятому учению: удаляться сладострастия, жить в чистоте и святости (4:1–8), быть братолюбивыми (4:9, 10), находить удовольствие в тихой жизни и трудиться своими руками (4:11,12). Касательно умерших несомненно веруем, что они воскреснут, и в утешение сказываем вам словом Господним, что в пришествие Господне умершие воскреснут прежде, нежели оставшиеся в живых восхищены будут на облаках по воздуху на встречу Господу, тако всегда с Господем будем (4:13–18). А время пришествия Господня, как вы сами знаете, неизвестно (5:1–5); посему мы должны бодрствовать (5:6–10), назидать друг друга (5:11), уважать учащих и начальствующих (5:12,13), жить в согласии, вразумлять беспорядочных, слабых поддерживать, всегда радоваться, непрестанно молиться (5:14–20). Сам же Бог мира да освятит вас во всем совершенстве и ваш дух, душа и тело во всей целости да сохранится без порока к пришествию Господа нашего Иисуса Христа (5:21–24). В заключение, послания Апостол приветствует всех членов солунской Церкви, заклинает прочитать сие послание перед всеми и призывает на них благодать Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Мир, характеризуемый неизменным владычеством тьмы, представляет собою царство, непримиримо враждебное тому царству, в котором господствует «свет истинный». Тьма так опутала весь мир, что он не в состоянии был заметить того света, который продолжал сиять и после самовольного отчуждения его от источника света ( Ин.1:4–5 ). Мир не познал света. Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий делающий худые дела ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны ( Ин.3:19–21 ). Тьма объемлет человека, и ходящий во тьме не знает, куда идет ( Ин.12:35 ). Но тьма действует не только как темная среда, не дающая глазу возможности видеть то, что лежит на пути, и прилагать имеющуюся силу зрения: она разрушает самый духовный орган зрения, совершенно уничтожая возможность вообще когда-либо видеть свет ( 1Ин.2:11 ). Из всего сказанного видно, что тьма имеет самую тесную связь с злыми делами, грехом, которым произведено отчуждение мира от Бога (ср. 2Кор.6:4 : праведность и беззаконие – свет и тьма; Еф.5:11 , ср. 8; Рим.13:12 , ср. 13. 14; 1Фес.5:4–5 ). Тьма есть объявшая мир греховная атмосфера. Находящийся в этой атмосфере человек не имеет истинного понятия о своем назначении, о цели, к которой должен стремиться, о пути, ведущем к достижению этой цели. Извращенная воля влечется греховными похотями сердца и боится ставить свои худые дела пред судом света. На основании такого понятия о σκοτα (σκτος)можно определить и содержание понятия φς. Если тьма может быть характеризована, как греховная атмосфера, то свет – φς – есть область нравственной чистоты, святости, очищения от всего греховного, область делания добрых дел (ср. Мф.5:16; 1Пет.2:9 ; Рим.3:12 ; Еф.5:8 ; 1Фес.5:5 ; 2Кор.4:14 и др.). Во свете очищается, проясняется духовный взор человека; он видит себя в истинном свете, знает свое назначение и бодро идет по пути к его осуществлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Поэтому в проповеди некоторых пророков звучат яростные обличения социальных язв своего времени. Обличая богачей, Миха продолжает проповедь Амоса, «пророка социальной справедливости». Пророчество Мих.2:1–5 (и ряд других стихов книги Михи, в которых также звучит критика в адрес богатых – Мих.3:1–3, 9–11, 7:2–4 и др.) вполне созвучно, например, таким пассажам Амоса «Так говорит Господь: за три преступления Исраэля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного – за пару сандалий. Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают» ( Ам.2:6–7 ); «Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь, насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои» ( Ам.3:10 ); «Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, вы, которые говорите: когда-то пройдёт новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену шекеля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать» ( Ам.8:4–6 ). Множество ярких параллелей к Мих.2:1–5 мы без труда найдём и в книге Йешайяну: Ис.1:2–26, 5:8–10, 10:1–3, 58:1–12 и др. Ср. также Иер.5:26–29 ; Иез.22:27–29 ; Ам.5:10–13 ; Авв.1:2–4, 13, 15, 2:9–12 ; Соф.3:3 ; Зах.7:9–12 116 . Горе злодеям, замышляющим преступление на постелях своих, и с рассветом совершающим его, ибо сила в руке их! Злодеи ( ) – это те, кто захватывают и отбирают поля и дома у других ( Мих.2:2 ). Им не спится по ночам, они обдумывают план совершения преступления ( – это грех, нечестие, беззаконие). Если праведники ночью размышляют о Божьей Торе ( Пс.1:2 ), то злодеи – о том, как завладеть чужим имуществом ( Пс.36 /35:5). Едва наступает утро ( ), как им уже не терпится осуществить свой преступный план, причём с насилием – для этого есть сила в их руке. – идиоматическое выражение, конструкция / + + (сила, способность) + (рука) встречается и в других книгах Танаха ( Быт.31:29 ; Втор.28:32 ; Притч.3:27 ; Неем.5:5 ), а также в еврейском тексте Бен-Сиры 117 ( Сир.5:1, 14:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010