– «Послал царь начальника податей…» – ρχν της φορολογας, – во 2Мак.5:24 – он назван по имени – Аполлоний . – «С большою толпою…» – ν οχλ βαρε, по 2Мак. в указ. месте – с 22 000 человек. – «Поразил его великим поражением…» – гебраизм, усиленное выражение – наподобие – «смертию умреши». 1Мак.1:30–32 . коварно говорил им слова мира, и они поверили ему; но он внезапно напал на город и поразил его великим поражением, и погубил множество народа Израильского; взял добычи из города и сожег его огнем, и разрушил домы его и стены его кругом; и увели в плен жен и детей, и овладели скотом. По 2Мак.5:25 и д. это нарочно было отнесено на субботу, когда иудеи соблюдали строгий покой. Ближайший повод к нападению неизвестен; вероятно, город не хотел принимать столь сильного сирийского войска. 1Мак.1:33 . Оградили город Давидов большою и крепкою стеною и крепкими башнями, и сделался он для них крепостью. «Оградили город Давидов…» – это не то же, что Иерусалим, а лишь укрепленная юго-западная часть его – на холме Сионе ( 2Цар.5:7 ; ср. 3Цар.8:1 ). Различение это делается в самой книге несколько раз, см. 1Мак.6:26, 10:11, 11:41, 12:35–37, 13:10 , ср. также – 1Мак.2:31, 14:36 и мн. др. – Что касается наименования «гора Сион», то здесь надо иметь в виду, что писатель книги часто применяет это наименование не к крепости Сионской, где был «город Давидов», а к «горе храма», тоже укрепленной, в противовес Сирийской крепости ( 1Мак.4:60, 6:62, 10:11 ; еще яснее – 1Мак.4:37 и д., 1Мак.5:54, 7:33 ). Основание к этому давалось в поэтическом и пророческом употреблении имени Сион, которым обозначалась и храмовая гора в качестве жилища Иеговы ( Пс.2:6 ; Пс.73:2 ; Ис.8:18 ) и весь Иерусалим, как город, в котором Иегова, Бог Израилев, владычествует ( Пс.47:2–3 ; Ис.16:1, 24:23 ; Иер.8:19 и др.). – К усвоению наименования Сион храмовой горе особенно побуждало занятие Сиона языческою крепостью, что мешало соединять с понятием Сиона мысль о жилище Иеговы. 1Мак.1:34 . И поместили там народ нечестивый, людей беззаконных, и они укрепились в ней; «Народ нечестивый…» – θνος " αμαρτωλν – иудейское обозначение язычников ( 1Мак.2:48,62 ; 1Мак.3:15 ; ср. Тов.13:6 ; Гал.2:15 ); напротив: святой, праведный народ δικαων или δκαιον θνος – обозначение иудеев ( Есф.1:7,9 прибавление). 1Мак.1:35 . запаслись оружием и продовольствием и, собрав добычи Иерусалимские, сложили там, и сделались большою сетью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5. Жизнь, жизненная сила. В большинстве употреблений   обозначает факт или состояние существования живого существа как противоположность угрозе жизни, болезни или смерти и в этом смысле соответствует рус. «жизнь» или «здоровье». В таком значении   употребляется в контекстах, где речь идет о сохранении, спасении жизни, а также об угрозе, опасности или о гибели. Часто спасение   прямо противопоставляется смерти. Так, напр., дочь Саула и жена Давида Мелхола, предупреждая мужа о готовящемся покушении на его жизнь, говорит ему: «...если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит» (1 Цар 19. 11). Теми же словами прор. Нафан сообщает Саломии об угрожающей ей и ее сыну опасности: «Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою (  ) и жизнь сына твоего (    ) Соломона» (3 Цар 1. 12). В словах Иова следствием избавления   от смерти является жизнь (  ): «Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет» (Иов 33. 28; ср.: 33. 30). Согласно Книге Притчей Соломоновых, соблюдение заповедей равнозначно сохранению   тогда как нарушение их ведет к смерти: «Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет (   - умрет)» (Притч 19. 16); «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч 21. 23); «Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них» (Притч 22. 5; ср.: 1. 19). В том же значении слово   используется в выражении «искать (  ) душу», описывающем желание лишить кого-либо жизни: «И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей» (Исх 4. 19); «Давид убежал из Навафа в Раме и пришел и сказал Ионафану: что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?» (1 Цар 20. 1; ср.: 22. 23; 23. 15; 25. 29; 2 Цар 4. 8; 16. 11; 3 Цар 19. 10; Иер 4. 30; ср.: 11. 21; 19. 7, 9; 21. 7; 22. 25; 34. 20, 21; 38. 16; 44. 30; 46. 26; 49. 37; Пс 34(35). 4; 37(38). 13; 39(40). 15; 53(54). 5; 62(63). 10; 69(70). 3; 85(86). 14). Эта же идея выражается синонимичными оборотами «подстерегать душу» (        ), «нападать на душу» (    ) и др. Такие выражения характерны для Псалтири, пророческих книг и лит-ры Премудрости, напр.: «...ибо вот, они подстерегают душу мою» (Пс 58 (59). 3); «Толпою устремляются они на душу (    ) праведника и осуждают кровь неповинную» (Пс 93(94). 21; ср.: 34(35). 7; 55(56). 7; 70(71). 10, 13; 123(124). 7; 142(143). 3, 12; Иов 19. 2; Иер 18. 20; Иез 13. 18, 20; Притч 1. 18; 18. 7; 22. 25). Встречаются они также и в исторических текстах. Так, Давид говорит Саулу: «Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил... а ты ищешь души моей (    ), чтоб отнять ее» (1 Цар 24. 12; ср.: 3 Цар 3. 11; 2 Пар 1. 11).

http://pravenc.ru/text/180712.html

1 Начальнику хора. Песнь Давида, 2 воспетая им после того, как Доэг идумеянин пришёл и донёс Саулу, и сказал ему: «Давид пришёл в дом Ахимелеха». 3 Что хвалишься, сильный, злобой своей? Каждый день замышляешь беззаконие, 95 4 Гибель умышляет язык твой, коварство своё ты отточил, как бритву. 5 Зло ты любишь больше, чем добро, ложь больше, чем говорить правду. () 6 Ты любишь речи, несущие гибель, язык твой коварен. 7 Бог да сокрушит тебя за это совершенно и исторгнет тебя, Да выселит тебя из шатра твоего, искоренит тебя из земли живых! () 8 Увидят это праведные и убоятся, посмеются над ним и скажут: 9 «Вот человек, который не считал Бога помощником своим, но надеялся на великое богатство своё, богател от преступлений своих». 10 А я – как плодовитая маслина в доме Божием, буду уповать на милость Божию вовек и в век века. 11 Вечно буду славить Тебя за то, что Ты сделал со мной, И пред верными Тебе возвещать о том, как благо имя Твоё! Псалом 52 (53) 1 Начальнику хора. На мелодию «Махалат». Песнь Давида. 2 Сказал безумец в сердце своём: «Нет Богу дела до меня!» Все развратились, стали гнусны в беззакониях своих, никто не делает добра. 3 Склонился Бог с небес к сынам Адама посмотреть, есть ли разумный, есть ли ищущий Бога. 4 Но все уклонились, все равно негодны, Нет никого, кто делал бы добро, нет ни одного. 5 Неужели обезумели все делающие беззаконие, пожирающие, словно хлеб, народ мой и не призывающие Бога?! 6 Там охватит их великий страх, где им ничто не будет угрожать, Ибо рассыплет Бог кости человекоугодников; 96 они постыдятся, ибо уничижит их Бог. 7 О, если бы пришло с Сиона спасение Израилю! Когда Господь вернёт пленённое у народа Своего, 97 Тогда возрадуется Иаков, возвеселится Израиль. Псалом 53 (54) 1 Начальнику хора. На струнных. Песнь Давида, 2 воспетая им после того, как зифеи пришли и донесли Саулу: «Вот, не Давид ли скрывается у нас?» 3 Боже, именем Твоим спаси меня, силой Твоей рассуди тяжбу мою! 4 Боже, услышь молитву мою, внемли словам уст моих! 5 Ибо гордые восстали на меня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

(2) Сказал негодяй в сердце своем: «Нет Всесильного» . Развратились они и совершили гнусные преступления, нет делающего добро. (3) Всесильный с небес смотрел на сынов человеческих, чтобы увидеть, есть ли благоразумный, ищущий Всесильного. (4) Все уклонились, испачкались в грязи, нет делающего добро, нет ни одного. (5) Неужели не знают творящие беззаконие, поедающие народ мой, как едят хлеб, что они ко Всесильному не взывали? . (6) [Ведь] там испытывали они страх, где не было [подобного] страха, ибо рассеял Всесильный кости ополчившихся вокруг тебя . Ты обесславил их, потому что Всесильный отверг их . (7) «Кто даст с Сиона спасение Израилю?». Когда возвратит Всесильный пленников народа Своего, тогда будет ликовать Яаков и возрадуется Израиль. 54. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, нравоучение Давида, (2) когда пришли [жители местности] Зиф и сказали Шаулю: «А ведь Давид у нас скрывается!». (3) Всесильный! Именем Твоим спаси меня и могуществом Твоим верши правосудие мое! (4) Всесильный! Услышь молитву мою, внемли словам уст моих, (5) ибо чужие восстали на меня и насильники ищут души моей, не поставили они Всесильного перед собой. (6) Вот, Всесильный – помощник мой, Господь – среди поддерживающих душу мою. (7) Обратится зло на врагов моих, истиной Твоей истребишь Ты их. (8) Добровольно принесу я Тебе жертву, прославлю имя Твое, о Бог, ибо оно благо, (9) ибо Он избавит меня от всех бед, на врагов моих смотрел глаз мой. 55. (1) Руководителю [музыкантов], на негинот. Нравоучение Давида. (2) Прислушайся, о Всесильный, к молитве моей, не скрывайся от мольбы моей. (3) Внемли мне и ответь мне, я стенаю, говоря о горести моей, и кричу. (4) Из-за вражеского голоса, из-за притеснения злодея, ибо они на меня возлагают тягость, в гневе враждуют против меня. (5) Сердце мое трепещет во мне, смертные ужасы напали на меня. (6) Страх и трепет пронзили меня, дрожь объяла меня. (7) Сказал я: «Кто дал бы мне крылья, как у голубя? Улетел бы я и поселился [в спокойном месте]. (8) Странствовал бы я вдали, оставался в пустыне вовек.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

52. (1) Руководителю [музыкантов]. Давида -(2) после того, как пришел Доэг, эдомитянин, и сообщил Шаулю, сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха. (3) Зачем похваляешься злодейством, сильный? Милосердие Всесильного весь день! (4) Гибель замышляет язык твой, словно отточенная бритва, творит обман. (5) Ты возлюбил зло больше добра, ложь – больше, чем правдивое слово, вовек. (6) Ты возлюбил всякие таинственные речи, язык хитрости. (7) Но и тебя Всесильный сокрушит вовек, изринет тебя и исторгнет тебя из шатра [твоего], искоренит тебя из земли живых, вовек. (8) Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним: (9) «Вот человек, который не Всесильного сделал крепостью своей, а полагался на величие богатства своего, укреплялся в погибели своей». (10) А я, как свежая маслина в Доме Всесильного, уповаю на милосердие Всесильного во веки веков. (11) Вечно буду славить Тебя за то, что Ты сделал, и уповать на имя Твое, ибо хорошо оно для благочестивых Твоих. 53. (1) Руководителю [музыкантов]. На нравоучение (2) Сказал негодяй в сердце своем: «Нет Развратились они и совершили гнусные преступления, нет делающего добро. (3) Всесильный с небес смотрел на сынов человеческих, чтобы увидеть, есть ли благоразумный, ищущий Всесильного. (4) Все уклонились, испачкались в грязи, нет делающего добро, нет ни одного. (5) Неужели не знают творящие беззаконие, поедающие народ мой, как едят хлеб, что они ко Всесильному не (6) [Ведь] там испытывали они страх, где не было [подобного] страха, ибо рассеял Всесильный кости ополчившихся вокруг Ты обесславил их, потому что Всесильный отверг (7) «Кто даст с Сиона спасение Израилю?». Когда возвратит Всесильный пленников народа Своего, тогда будет ликовать Яаков и возрадуется Израиль. 54. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, нравоучение Давида, (2) когда пришли [жители местности] Зиф и сказали Шаулю: «А ведь Давид у нас скрывается!». (3) Всесильный! Именем Твоим спаси меня и могуществом Твоим верши правосудие мое! (4) Всесильный! Услышь молитву мою, внемли словам уст моих, (5) ибо чужие восстали на меня и насильники ищут души моей, не поставили они Всесильного перед собой. (6) Вот, Всесильный – помощник мой, Господь – среди поддерживающих душу мою. (7) Обратится зло на врагов моих, истиной Твоей истребишь Ты их. (8) Добровольно принесу я Тебе жертву, прославлю имя Твое, о Бог, ибо оно благо, (9) ибо Он избавит меня от всех бед, на врагов моих смотрел глаз мой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

54 . Согласно Апостолу Павлу, универсальность совершенного Иисусом Христом искупления соответствует всеобщности, универсальности греха. В Послании к Римлянам Павел говорит о том, что как «Иудеи, так и Еллины, все под грехом» ( Рим.3:9 ) 741 . Никто не вправе претендовать на то, чтобы быть исключенным из этого всеобщего приговора. И Павел, конечно же, основывается на Писании: «Как написано: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» ( Рим.3:10–12 – является цитатой Эккл.7:20; Пс.13:1–3 ; аналогично: Пс.52:1–4 ). С одной стороны, все люди – грешники. Каждый нуждается в освобождении посредством искупительной смерти и Воскресения Нового Адама – Иисуса Христа. Не дела закона, но только вера во Иисуса Христа может спасти человека, независимо от того, иудей он или язычник. С другой стороны, состояние нахождения человека во грехе непосредственно связано с грехом первого человека Адама. Об этой солидарности с первым человеком Адамом говорится в двух текстах Апостола Павла: Первом Послании к Коринфянам ( 1Кор.15:21 ) и, в особенности, в пятой главе Послания к Римлянам ( Рим.5:12 ): «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что [греч. “eph’h” также может быть переведено как «в силу того, что» или «в результате чего»] 742 все согрешили» 743 . В этом анаколуфе, первоначальная причинность состояния греха и смерти возводится к Адаму независимо от того, как следует понимать греческое выражение “eph’h”. Всеобщая причинность Адамова греха подразумевается и в других стихах пятой главы Послания к Римлянам ( Рим.5 :5а, 16а, 17а, 18а). Она же безоговорочно формулируется в 19м стихе: «Непослушанием одного человека сделались многие грешными» ( Рим.5 :19а). Апостол Павел не объясняет, каким образом передается грех Адама. Против Пелагия, утверждавшего, что Адам повлиял на человечество своим плохим примером, Августин возражал, что грех Адама передается через размножение или наследствование, сформулировав, таким образом, классическое определение учения о «первородном грехе» 744 . Под влиянием Августина Западная Церковь почти единодушно истолковывала 12-й стих Послания к Римлянам, как указание на наследственность Адамова греха 745 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

77: «Иерусалим, Иерусалим»: Матфей 23:37. 78: «И когда Я вознесен буду»: Иоанн 12:32–33. 80: «Иисус, взглянув на него»: Марк 10:21. 80: «И по причине умножения беззакония»: Матфей 24:12. 80: «Я молился о тебе»: Лука 22:32. 80: «Не хотите ли и вы»: Иоанн 6:67. 80: «Возьми крест свой»: Матфей 16:24. 81: «ибо мы имеем»: К Евреям 4:15; 2:18. Глава 5 86: «который любит есть»: Лука 7:34. 87: «Могут ли поститься»: Марк 2:19. 87: «Как многие изумлялись»: Исайя 52:14; 53:2–3. 87: «Иоанн Креститель признал»: Иоанн 1:33. 88: «Душа Моя скорбит смертельно»: Матфей 26:38. 88: «Вера твоя»: Матфей 9:22. 88: «Израильтянином, в котором нет лукавства»: Иоанн 1:47. 90: «Чадо, что Ты сделал с нами»: Лука 2:48–49. 90: «Умолкни! Перестань!»: Марк 4:39. 91: «Если возможно, да минует Меня чаша сия!»: Матфей 26:39. 91: «Откуда у Него такая премудрость и силы?»: Матфей 13:54–55. 92: «род лукавый и прелюбодейный»: Матфей 12:39. 92: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне»: Иоанн 14:11. 93: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда»: Матфей 8:20. 95: «благодати и истины»: Иоанн 1:14. 96: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»: Матфей 5:48. 96: «Вычислите издержки»: Лука 14:28. 96: «Он учил их, как власть имеющий»: Матфей 7:29. 96: «Вы слышали, что сказано древним»: Матфей 5:21. 97: «Он богохульствует»: Матфей 9:3. 97: «никогда человек не говорил так»: Иоанн 7:46. 97: «Замолчи и выйди из него»: Марк 1:25. 97: «Дух немой и глухой!»: Марк 9:25. 97: «А мы надеялись было, что Он есть Тот»: Лука 24:21. 97: «весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 98: «Сберегший душу свою, потеряет ее»: Матфей 10:39. 98: «Не знаете, чего просите»: Матфей 20:22. 99: «Неужели и вы так непонятливы»: Марк 7:18. 99: «Доколе буду терпеть вас»: Матфей 17:17. 99: «чтобы с Ним были и чтобы посылать их»: Марк 3:14. 100: «В тот час возрадовался духом Иисус»: Лука 10:21. Глава б 105: «Блаженны»: все заповеди цитируются по пятой главе Евангелия от Матфея. 125: «Ибо кто хочет душу свою сберечь»: Матфей 16:25. 125: «чтобы имели жизнь и имели с избытком»: Иоанн 10:10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Одной из таких атак на Церковь стала серия проектов, начало которой положила нашумевшая выставка «Осторожно, религия!». Искренний, но неловкий ответ православной общественности вызвал радостную реакцию организаторов проекта от удавшейся провокации. Действительно, эти радикальные действия «Швондеров» от культуры застали Церковь врасплох. Пережив за более чем 2000-летнюю историю ереси и смуты, расколы и гонения, Церковь ныне, увы, оказалась не готова к самозащите от примитивной и грубой агрессии секты контемпорари арта. Но эта новая угроза должна быть преодолена Православной Церковью ради будущего русской культуры, которую необходимо возродить из руин постбольшевистской реальности. Диалог с современным искусством, конечно, возможен, но в то же время необходим твердый и духовно трезвый взгляд на истинную его суть и страшные богоборческие истоки. Твердость эта должна быть сродни апостольской твердости, не оставляющей нам места для пустых сомнений: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4: 2–3). Рейтинг: 6.6 Голосов: 34 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Из главы «Русский бунт». Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2008. С. 51. Крусанов А. Русский авангард. 1900–1932. Исторический обзор: В 3-х т. М., 2010. Т. 1. Кн. 1. С. 8. Цит. по: Крусанов А. Русский авангард. 1907– 1932. Т. 1. Кн. 2. С. 774. Деготь Е. Русское искусство XX века. М., 2002. С. 54 Малевич К. Собрание сочинений: В 5-и т. Т. 5. М., 2004. С. 99. Там же. С. 13. Кулик Олег Борисович (род. 1961) – художественный радикал, переехавший из Украины в Москву в 1980-х в поисках «новых возможностей», которые и нашел в актуальном богоборческом искусстве. Бренер Александр Давидович (род. 1957) – бывший репатриант в Израиль, активный участник акционизма 1990-х гг. в самом брутальном его варианте; в 1997 г. в Стейдлик-музее (Голландия) «надругался» над супремной картиной Малевича, чем метафизически и исторически соединил духовно идентичные «культурные» векторы 1920-х и 1990-х гг.

http://pravoslavie.ru/53102.html

1Кор.15:54–55 ). Тогда наступит для Израиля полное блаженство. ( Ис.25:9 ). Время это близко. «Ибо близок день Господень на все народы» ( Авд.1:15 ). «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей: да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» – взывает пророк Иоиль (2:1; ср. Иоиль.1:15, 3:14 ). «Близок великий день Господу, близок – и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня» – говорит пр. Софония ( Соф.1:14 ; ср. Соф.3:8 ; ср. Мал.3:1:2 ). «Рыдайте, ибо день Господень близок» – восклицает пр. Исаия ( Ис.13:6 и сл., Ис.13:9 ). «Ибо день мщения – в сердце Моём, и год Моих искупленных настал» ( Ис.63:4 ). У Даниила время явления Мессии определяется точным обозначением числа лет, которые должны пройти от Даниила до Христа ( Дан.9:24–27 ). Вопрос о времени и признаках пришествия Мессии был самым жгучим вопросом для иудейства в послепленный период. Насколько он интересовал иудеев, видно, например, из 3-й книги Ездры, написанный ещё до разрушения Иерусалима римлянами, где «все мысли и интересы её автора сосредоточены исключительно на вопросе о том, когда наступит конец бедствиям Израиля, и какие знамения будут предшествовать наступлению дня Господня» 24 . Сознавая невозможность ответить на этот вопрос с полной определённостью ( 3Ездр.4:33–35 ; ср. 3Ездр.13:52 : Еноха 18:16), иудеи со времени маккавейских войн были проникнуты тем общим убеждением, что «дни Мессии и непосредственно следующая за ними кончина настоящего века наступят в самом ближайшем будущем» 25 . Автор 3-й книги Ездры говорит: «Быстро спешит век сей к своему исходу... Скоро придёт Судия... Суд Божий ныне приближается» ( 3Ездр.4:26; 8:18, 61 ; ср. 3Ездр.5:41 и др.). Он надеется лично дожить до явления Мессии, что видно как из его вопроса, обращённого к ангелу: «думаешь ли ты, что я доживу до этих дней?» ( 3Ездр.4:51 ), так и из условного замечания ангела: «если Всевышний даст тебе дожить» до последних дней ( 3Ездр.5:4 ). Автор подробно перечисляет признаки и знамения последних дней (глл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

3 . Когда настало время спасения людей, Сын Божий, сокрыв Свой Божественный свет; сошел на землю и, соделав Матерью Своею непорочную Пречистую Деву Марию, родился от Нее, как младенец, восприяв на Себя образ человека. Сын Божий, сделавшись человеком, наречен был Иисусом Христом. Он стал ходить повсюду и учить людей. Сделавшись человеком, Он не перестал быть Богом. Являя Свою Божественную силу, Он совершал дела, каких никто не может делать, преподавал учение, какого не может открыть ум человека. Слышавшие слова Его говорили: никогда человек не говорил так, как Этот Человек ( Ин.7:46 ). Он предрекал будущее, исцелял неизлечимо больных, давал силу ходить лежавшим на смертном одре, слепорожденным давал зрение, немым – способность говорить, хромым – ходить; возлагал руки на больных, и они исцелялись; повелевал ветрам, и они повиновались Ему; повелевал волнам морским, и они утихали по слову Его; властно повелевал бесам, и они со страхом и трепетом оставляли людей, одержимых ими; по слову Его воскресали мертвые. Иисус Христос преподал ясное учение о Боге, о состоянии душ человеческих после смерти, о нескончаемых мучениях грешников и о блаженстве праведников в немерцающем свете Божием; преподал учение о том, что человек должен любить Бога паче всего, а ближнего любить как самого себя ( Мф.22:37–39 и др.). Чтобы люди могли знать, что Иисус Христос есть воистину Сын Божий, Отец Небесный три раза свидетельствовал о Нем гласом с небес: Сей есть Сын Мой Возлюбленный... Его слушайте ( Мф.17:5 и др.). О пришествии Своем на землю Иисус Христос говорил: Бог, Отец Небесный, так возлюбил мир, что не пощадил Сына Своего Единородного, но предал Его для спасения людей, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ); что Он пришел не судить мир, но спасти мир ( Ин.3:17 ), и спасти не горделивых праведников, но сокрушенных сердцем грешников, а нераскаянных привести к покаянию ( Мф.9:13 ; Мк.2:17 ; Лк.5:32 ); что Он посвящает Себя за людей и пострадает за них, чтобы избавить их от мучения ( Ин.17:19 ), прольет кровь Свою, чтобы искупить их от грехов ( Кол.1:14 ), умрет, чтобы спасти их от вечной смерти; крестом сокрушит власть диавола и введет в свет Божий сидящих в мрачных местах ада; Кровь Свою даст в питание, а Плоть – в пищу верующим, чтобы освятить их; что Он умрет и воскреснет, дарует бессмертие причащающимся Тела и Крови Его и воскресит всех людей в последний век ( Ин.6:54 ); верующие в Него будут там, где и Он ( Ин.12:26, 14:3 ); что Он на земле созиждет Церковь Свою, соделав ее неодолимой для полчищ бесовских ( Мф.16:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010