Произведения патриарха Филофея, переведенные на славянский язык 66 I. Гимны 1. Каноны во время бездождия а) Богородице. Акростих: Εχας τν αχμν λδσον μων, Κυρα. В богородичных: Φιλθου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 14–16, 58–60. Последование, певаемо к богородици о бездождии. Творение Филофеа, патриарха Константинаграда. Переведен же бысть на русский язык от многогрешнаго Феодора недостойнаго, рекше и первопрезвитера («В печалех, владычице, помощницу, избавление в бедах...»). –1) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 149 об.–155; 2) ГИМ, Синод., 503 (774), Сборник канонов и молитв, XVI в., лл. 22–36; 3) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 75; 4) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 254–257; 5) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., лл. 28–34 об.; 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 441, Канонник, XVII в., лл. 406–420. б) Иисусу Христу и его матери. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу и пречистей его матери, певаем в бездождие. Творение кир Филофея патриарха («Отверзавши десницу...»). – 1) ГИМ, Синод., 503 (774), Собрание канонов и молитв, XVI в., лл. 16–22; 2) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 140 об.–145. 2. Канон в общей нужде. Акростих: Κοινς δεσεις, Χριστ, αν δολων δχου. В богородичных: Φιλθεου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 12–14. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу, певаем в общий нужди и о бездождие, и о неблагорастворение времен, и о въспротивлении ветром, и в нашествие варварьское. Ему же краегранесие: Обща молбы, Христе, твоих раб приими. В богородичных же: Филофеово. Глас шестой («Обще положим рыдание ныне, брате...). – 1) ГБЛ, ТСЛ (ф. 304), 253 (1229), Канонник, кон. XIV в., лл. 217 об.–220 об.; 2) ГРМ, гр./др., 15, Канонник Кирилла Белозерского, 1407 г., лл. 320–328; 3) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 240–243; 4) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 97 об.–104 (Канон молебен ко господу Иисусу Христу, певаем во опщих напастех, в бездождие и ке в благорастворение времен, и в противление ветром, и в нашествие варварьское); 5) ГБЛ, МДА (ф. 173), 77, Минея общая, поел. четв. XV в., лл. 280–281 (Канон молебен к господу нашему Иисусу Христу, певаем в опщих напастех, в сушу и глад, и в тяжесть, и в съпротивление ветром, и в нашествие варварьское); 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 590, Богослужебный сборник, кон. XVI в., лл. 173–175 об.; 7) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 471, Канонник, XVIII–XIX вв., лл. 124–127; 8) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 499, отдельный список в 16 лл., XIX в.; 9) ГБЛ, ОИДР, 347, Сборник, XVI в., лл. 217–224 об.; 10) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., л. 43; Требник Петра Могилы . Киев, 1646, ч. III, стр. 248–257.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Азбучный предметный указатель к первому тому Полного собрания постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи Цифры крупного шрифта 144 показывают номера постановлений. А АКАДЕМИИ . Правила, которые следует в случае утверждения академии наблюдать касательно испытания учителей (пункт 3–4 стр. 18), лучшего способа преподавания (п. 5 стр. 18), выбора учебных пособий (п. 6 стр. 18), устроения библиотеки (п. 8 стр. 19), выбора предметов преподавания (п. 7, 9 и 10 стр. 18–20), обязанностей ректора и префекта (п. 11 стр. 20), увольнения учителей за неисполнение устава и предписаний ректора (п. 12 стр. 20), определения в случаях надобности фискалов (п. 13 стр. 20), обязанность протопопов и священников присылать своих детей в академию (п. 14 стр. 20); заявление, что обучавшийся в академии при получении духовной или гражданской должности будет предпочитаем не обучавшемуся в ней (п. 16 стр. 20); учреждение академии преимущественно за городом (п. 19 стр. 21); объяснение вреда, происходящего от безразборного принятия учеников на счёт Государя, и необходимости брать с учеников подписку в том, что они окончат в академии учение (п. 21 стр. 21). 1 . В Российских академиях преподавать латинский язык на языке русском; в некоторых академиях и только в исключительных случаях преподавать оный на польском языке; академиям не дозволяется печатать без предварительного рассмотрения Св. Синода богословские и философские конклюзии. 191 . АКТУАРИУС . Определение его должности. 281 . АЛЕБАСТР . Назначение работников с архиерейских и монастырских вотчин Казанской епархии для ломки оного на царские палаты. 219 . АМБАРЫ . Приказание строить оные в патриарших, архиерейских и монастырских вотчинах, если для провианта, сбираемого на пристанях, не будет места в казённых помещениях. 157 . АНАФЕМА . Правила, как поступать епископу, подвергая кого-либо отлучению от церкви и анафеме; образец анафемы для нераскаивающихся (стр. 13), запрещение епископу предавать по недружбе другого епископа анафеме (п. 13 стр. 16); помещиков за укрывательство раскольников в своих вотчинах предавать анафеме (мирские особы п. 5 стр. 26–27). 1 . Предание оной по приложенной форме Стефана Глебова. 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(По поводу статей о. П. Светлова: «Старокатолический вопрос в духовной печати за 1904 г. Богосл. Вестн. 1905. 1– 5, 7–8) Посетив в 1902-м году пятый интернациональный старокатолический конгресс в г. Бонне, я в журнале: Вера и Разум напечатал ряд статей под заглавием: «Пятый интернациональный старокатолический конгресс и современное (внешнее и внутреннее) состояние старокатолицизма», в которых на основании личных наблюдений и находившихся у меня под руками документов пришел к тому выводу, что «современное старокатолическое общество по сравнению со старокатоличеством прежним в некоторых частных пунктах из системы христианского вероучения, напр. в учении о церкви, об евхаристии, почитании святых, икон и пр. обнаруживает наклонность к протестантизму». Это обстоятельство однако ж не воспрепятствовало мне по прежнему признать старокатолицизм, «самым симпатичным для нас православных движением на западе» и потому не согласиться с мнением известного знатока западно-церковной жизни прот. А. П. Мальцева, вскоре после указанного конгресса напечатавшего в журнале: Wissenschaftliche Beilage zur Germania 1902. 7 статью, в которой доказывалась мысль, будто «старокатолицизм есть не что иное, как протестантизм в новом, не в лучшем виде»... Не взирая на такой в сущности сочувственный мой отзыв о старокатолицизме до меня стали доходить слухи, что проф. Киевского университета о. П. Светлов сбирается «разнести» меня за якобы пристрастно–несочувственное отношение к новейшему старокатолицизму. Зная уже по опыту то, с какими результатами для себя же самого о. П. Светлов «разносил» других православных богословов (напр. Д. А. Добросмыслова), я спокойно ожидал его произведения. В 1904 г., т. е. спустя уже почти два года после выхода в свет моего отчета о пятом старокатолическом конгрессе появилась наконец в Богосл. Вестн. 2. Стр. 281–316 статья о. П. Светлова: «Старокатолический вопрос в его новом фазисе», в которой Киевский профессор доказывал ту мысль, что на основании находившихся у меня под руками данных я не имел права делать того отзыва о новейшем учении старокатоликов о церкви, евхаристии и других частных пунктах из системы христианского вероучения, которые содержатся в отчете, и что если я сделал подобного рода отзыв, то будто бы на основании изменившихся личных отношений к старокатолицизму.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

«Извест.” от 27 ноября 1956 года, 281. ФПС I, стр.15. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche, 238. ♦ 9.5.1975 nach langer schwerer Krankheit in Kiev. (MP 1975,8,35–36). Varlaam (IÍjušenko, Aleksej Timofeevi) В von ernovcy und Bukovina Geboren am 13.5.1929 im D Prusska, ray. Klimovo, obi. Brjansk, aus einer Bauernfamilie. 1943 Abschluß der Mittelschule, dann arbeitete er im Dorf, später im Donbass, als die dort zerstörten Fabriken wiederhergestellt waren. Er ließ keine Gelegenheit aus, die Kirche zu besuchen und diente als ponomar», Sänger, Vorleser und Hypodiakon. 1949 trat er in das Kiever GS ein, das er bald beendete. 1954 wurde er von M Ioann von Kiev und Galizien zum Diakon und bald darauf zum Priester geweiht. Als Priester diente er in den Kirchen von Kiev und im D Zavoroci, ray. Brovary bei Kiev. 1968 wird er Protoierej und Vorsteher der Kirche «Himmelfahrt Christi» in Demeevka in Kiev. Seit 1969 arbeitete er im Exarchatsbüro und als Dekan der Kirchen von Kiev. 5 .6.1970 Mönchsweihe, 14.6.1970 Archimandritenweihe, im gleichen Jahr nimmt er als Student am Fernkurs der Moskauer GA teil. Im Februar 1972 wird er Vorsteher der St.-Vladimir-Kathedrale in Kiev. 11 .10.1972Ernennung als В von Pereslavl " -Chmelnickij, V der Ep. Kiev. 22 .10.1972 Bischofsweihe in Kiev durch M Filaret von Kiev und Galizien, EB Palladij von itomir und 0vru u.a. Hierarchen. 18 .4.1973zw. Vw der Ep. ernigov und Sumy. 31 .5.1973 von der zw. Verwaltung dieser Ep. befreit. 1 . 3.1977 В von ernovcy und Bukovina (MP 1977,5,4). Werke: Episkop Nikon (Lysenko), Nekrolog, in: MP 1972,7,23. 900-letie so dnja blaennoj koniny prep. Antonija Peerskogo, in: MP 1973,10,20. Archiepiskop Varlaam (Borisovi), Nekrolog, in: MP 1975,8,35. Literatur: MP 1973,1,13–19. MP 1973,5,4. MP 1978,12,6. StdO 1973,1,16. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феофил (Булдовский), б.епископ Лубенский Окончил Полтавскую духовную семинарию около 1892 года. Рукоположен в сан иерея вскоре после окончания семинарии. Много лет состоял священником кладбищенской церкви г.Полтавы. При архиепископе Григории, примерно в 1923 году хиротонисан во епископа Лубенского, но от кафедры отказался. Вскоре возглавил раскольническое движение по проведению автокефалии в Полтавской епархии. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. Члены новой автокефальной группировки, прозванные «феофиловцами» сами возвели его в сан митрополита. Феофил связался с группой поликарповцев и отошел от Православной Церкви. 12/25 декабря 1924 года группа православных украинских архиереев (во главе с Экзархом митрополитом Киевским Михаилом) вынесла постановление о лишении сана и отлучении от Церкви Булдовского и его соратников. Это постановление было утверждено в 1926 году митрополитом Сергием, Заместителем Патриаршего Местоблюстителя. В 1926 году он переехал в Луганск (Ворошиловградскую область, где феофиловское течение стало прозываться Лубенским расколом). В 1944 году Святейший Патриарх Сергий окончательно утвердил прежнее постановление епископов от 12/25 декабря 1924 года о лишении сана и отлучении от Церкви Феофила и его сторонников. Есть сведения, что умер в Харькове, продолжая себя до смерти именовать митрополитом Харьковским, вскоре после освобождения г.Харькова от немцев в 1943 году. Литература: «ЖМП» 1943, 3, стр.5, 6. 1943, 4, стр.9. ФАМ 11, 3, стр.4. «Патриарх Сергий и его духовное наследство». М. 1947, стр.48. «Правда о религии в России». МП, 1942, стр.281. Er wurde 1865 geboren. Zum V von Lubny wurde er auf Drängen der ukrainischen Nationalisten am 1.1.1923 in der Kathedrale von Poltava durch EB Grigorij (Lisovskij) geweiht. Zusammen mit BSergij (Labuncev), der sich stets in seinem Schlepptau befand, und einigen anderen Hierarchen gründete er eine autokephale ukrainische Kirche, die aber im Gegensatz zu den Lipkovcy kanonisch rechtmäßig geweihte Bischöfe hatte. Das Statut, das sie der Sowjetbehörde einreichten, fand schnell die Genehmigung, ebenso ihre Vereinigung. Sie nannten sich «Brats " ke Ob " ednannja Ukrains " kych Avtokefal " nych Pravoslavnych Cerkov» (BOUAPC).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 Разумеются шалаши, юрты или кибитки, которые всюду возят с собою кочующие народы в Африке. 2 Или: слышал в видении. 3 Римом (Roma). 4 Имя Паммахия ( Παμμαχς ), по объяснению блаж. Иеронима, означает человека опытного во всяком искусстве борьбы. 5 «Rugiet» , — собственно: «зарычит, заревет» . 6 Кв. Горация Флакка. 7 Или: не пощажу, не избавлю его от наказаний, которыми Я угрожал. 8 Или: «переселил всех пленников, заключив их в Идумее» . 9 Или: «всех пленников» . 10 Здесь и далее таким образом помечены не разборчивые символы. АВ. 11 Это слово происходит от ξος ; (viscum); так называется растение «омела» и приготовляемый из него «птичий клей» , который употребляется для ловли птиц; в переносном смысле оно означает «соблазн, прельщение.» 12 Именно число 365. 13 Сн. Письмо блаж. Иеронима к Феодоре вдове и кн. Против Вигилянция (русск. перев. ч. 2, стр. 280—281 и ч. 4, стр. 300). 14 Вместо «Азота» . 15 В школьном риторическом упражнении. 16 Творения блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 12, стр. 286—287. 17 Хотя слово «confusio» означает и «стыд» (нарицательное значение слова «Васон» ), но основным его значением служит «смешение» (нарицательное значение «Вавилона» ). 18 Еретики. 19 Еретики. 20 То есть: так как нечего будет есть, то зубы постоянно будут чистыми, и не будет нужды заботиться об очищении их. Сн. Scripm. sacrae curs. compl. t. XX. Paris. 1841 col. 754. 21 Собственно грязное место, в котором валяются или катаются свиньи. См. толков. блаж. Иеронима на Ос. 4:15 и 9, 15; русск. перев. ч. 12, стран. 207 и 277. 22 Блаж. Иероним писал толкования на пророка Амоса во время своего пребывания в Вифлееме. См. «Жизнь блаж. Иеронима» при творениях его в русск. переводе ч. 1, стран. 23 Опустошение, причиняемое ветром. 24 Под садами разумеются также и огороды (овощные сады). 25 Вопросительное пли относительное местоимение: «что» . 26 Вместо слова «семидесяти» (in LXX) в рукописях большею частию читается в «Церкви (in Ecclesia)» . 27 То есть Дух Святой. 28 О Христе. 29 Цицерону принадлежит перевод или свободное изложение Платонова диалога „Тимей».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3164...

7. Невидимые действия таинства крещения В то самое время, как оглашенный св. верою видимо погружаем бывает в водах крещения, с произнесением слов: «Крещается раб Божий... во имя Отца и Сына и Св. Духа», – благодать Божия невидимо действует на все существо крещаемого, и – 1) Возрождает его, или воссозидает, как засвидетельствовал Сам Христос Спаситель в беседе с Никодимом, почему и св. Павел называет крещение «банею пакибытия» ( Тит. 3:5 ). 2) Очищает от всякого греха, оправдывает и освящает ( Деян. 2:28 ; 1Пет. 3:21 ; Еф. 5:25–27 ; 1Кор. 6:11 ). 3) Соделывает чадом Божиим и членом тела Христова – церкви ( Гал. 3:26–28 ; 1Кор. 12:13 ). 4) Спасает от вечных наказаний за грехи и соделывает наследниками вечной жизни ( Мк. 16:16 ; Тит. 3:5–7 ; сн. 1Пет. 3:21 ). Точно также о невидимых действиях таинства крещения единогласно учили св. отцы и учители церкви. Св. Варнава: «Крещение преподается во оставление грехов. Мы входим в воду отягченными грехами и нечистотою, а выходим из воды плодоносящими в сердце страх и надежду» («Epist». n. XI). Св. Иустин: «Должно стараться, чтобы вы познали, каким путем можете достигнуть отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к сему нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись крещением во оставление грехов, начали потом жить безгрешно» («Dialog. сит Тгурноп.» с. 44). Св. Кирилл Иерусалимский : «Великая вещь – крещение: оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское, царствия ходатайство, дар усыновления» («Поуч. предоглас.» п. 16, стр. 13). Св. Григорий Богослов : «Благодать и сила крещения не потопляет мира, как древле, но очищает грех в каждом человеке, и совершенно измывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную перворождением» («Слово на св. крещ.»). «Купель дает отпущение грехов соделанных, а несодеваемых... Крещение, изглаждая грехи, не уничтожает заслуг... Итак, будем креститься, чтобы победить: приобщимся очистительных вод, которые омывают лучше иссопа, очищают паче законной крови, которые священнее, нежели пепел юнчий, кропящий оскверненные ( Евр. 9:15 ), имевший силу только на время очищать тело, а не истреблять совершенно грех» (Там же, стр. 306, 299, 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Никон (Пурлевский Николай Александрович ), архп . Казанский Родился 5 февраля 1886 года в семье статского советника Волынской епархии. Первоначальное образование получил в Житомирской I-й гимназии. В 1906 году по окончании Волынской духовной семинарии поступил в Казанскую духовную академию. 18 окт.1907 г. пострижен в монашество. 25 мая 1910 года рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и 16 августа назначен преподавателем Житомирского училища пастырства. С 3 ноября 1911 года – помощник смотрителя Кременецкого училища· С 23 августа 1913 года – смотритель Вельского духовного училища. 12 августа 1914 года – помощник начальника пастырской миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковском монастыре. С II ноября 1916 года – инспектор Вифанской духовной семинарии. С 1918 года – наместник Московского Донского монастыря. 14 апреля 1920 года хиротонисан во епископа Рыльского, вик. Курской епархии. В этом же году перемещен епископом Белгородским, вик. той же епархии. Уклонился в обновленческий раскол. В 1923 году состоял членом Церковного Управления (обновл.). В марте 1924 года принес покаяние пред Патриархом Тихоном и митрополитом Петром в храме Воскресения, что в Барашах и принят в сущем сане епископа. С 1925 года епархией не управлял. С 3 апреля 1930 года – епископ Прикаспийский и Бакинский. С 24 октября 1930 года – епископ Ржевский. С 21 марта 1933 года по август 1933 г. управлял Вяземской епархией. С 19 окт.1933 года – епископ Архангельский. 3 января 1934 года возведен в сан архиепископа. С 23 мая 1937 года – архиепископ Казанский. С декабря 1937 года епархией не управлял. Дальнейших сведений о нем не имеем. Отличительная черта его характера – замкнутость. Она начала развиваться у него еще со студенческой скамьи и окончательно завершилась в дни его архипастырства. Труды: «Святейший Патриарх Никон , как церковный деятель». (Кандидатское сочинение). «Отзывы проф.Покровского и доцента свящ.Н.Н.Писарева об этом сочинении, см. «Прав.Собес.” 1912, июнь, стр.281, 291 Литература:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никон (Бессонов Николай), б.еп. Енисейский и Красноярский Родился в 1868 году в Могилевской губернии. В 1891г. окончил Константиновский Межевой институт и поступил в Московскую духовную академию. Будучи студентом, он 2 декабря 1892 года пострижен в монашество, а 13 декабря рукположен во иеродиакона. 22 июля 1895 г. рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. В 1897 г. – преподаватель Могилевской семинарии. В том же году – определен заведующим Алтайским миссионерским катехизаторским училищем. В 1899 г. – ректор Благовещенской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1901 г. – ректор Иркутской духовной семинарии. 26 февр.1906 года хиротонисан во епископа Балтского, вик. Подольской епархии. Хиротония состоялась в Александро-Невской Лавре в Троицком соборе. С 27 февр. 1909 г. – епископ Кременецкий. С 15 нояб. 1912 г. – член Государственной думы от правых, но вскоре отошел от них. С 26 янв. 1913 г. – епископ Енисейский и Красноярский. Участвовал в прославлении Святителя Иоанна митр.Тобольского. Выступал против дела Вейласа в 1913 г. В 1917 году снял с себя сан и монашество, женился и вскоре овдовел. Из рукописных источников известно, что он скончался в1919году. Как человек он был умный, способный, выражавший мысль о воссоединении всех народов, живущих в России. Литература: «Церк.Вед.» 1906, 6, стр.71. -“- 1909, 10, стр.73. -“- 1913, 5, стр.21. “Приб. к «ЦВ» 1906, 9, стр.449. -“- 1917, 3, стр.281–282. «Русск.Паломн.” 1913, стр.190. -“- 1916, 31, стр. 441. «Мисс.Календ.» 1907, стр.136, 137. «Прав.Собес.» 1919, ноябрь, декабрь, стр.299. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.церк. Иерархии на 1917 год», стр.236–237. Булгаков, стр. 1398, 1409. НЭС т. XXVIII, стб.606, 607. ФАМ II, стр.9. Енисейская мысль, 1910. М. Pol’skij, NovyemuenikiI, 181: vom Glauben abgefallen. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, вик. Ленинградской епархии. Родился в семье священника. Уроженец г. Коломны. Двоюродный брат архиепископа Товии. Первоначальное образование получил в Московской духовной семинарии. Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. До поступления в монашество много лет трудился на педагогическом поприще и в годы февральской и октябрьской революции занимал должность директора одной из московских женских гимназий. По пострижении в монашество несколько лет прожил в числе братии Данилова монастыря г. Москвы. 19 ноября 1923 года хиротонисан во епископа Шлиссельбургского и Лодейнопольского, вик. Петроградской епархии. В эти годы вместе с другими епископами – викариями Ленинградской епархии стойко боролся с обновленчеством. В 1927 году, после опубликования декларации митр. Сергия и начала иосифлянского движения, как человек «политически предусмотрительный», держался двойственной политики: разделяя многие взгляды иосифлян, не присоединялся к ним открыто, но в угоду им не поминал митр. Сергия. В январе 1928 года ему было предписано Синодом возносить за богослужением имя митр. Сергия. При этом его предупредили, что в случае невыполнения предписания, Синод будет иметь о нем особое суждение. Епископ Григорий не выполнил распоряжения и ушел на покой. Со своей стороны, митр. Иосиф продолжал считать его своим. Уже после официального отделения от митрополита Сергия он благословил епископа Григория продолжать служение в Александро – Невской Лавре в качестве его (митр. Иосифа) наместника. В мае 1928 года он был назначен епископом Феодосиевским, вик. Таврической епархии, но к месту назначения не поехал, остался на покое. В 1929 году он незаметно покинул Ленинград и устроился сторожем на птицеферме в Тверской области. В период с 1925 по 1932 г. писал толкование на Евангелиста Ап. Марка. Был оригинальным проповедником. Собирал свои проповеди в сборник. Имеются отпечатанные на пишущей машинке несколько проповедей. Название некоторых проповедей нам удалось уточнить. Например: «Пир веры», «О диаволе» и др. Имел много почитателей. День Ангела 17 ноября. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: ФПС I, 184, стр.7. ФПС III, стр.2. ФАМ I, 78, стр.7. Архим. Иоанн (Снычев). «Церковные расколы», стр.281–286. Заметки и дополн. Е.М. 61. Regel ’ son 348, 452 , 591f. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 207, 208. Werke: Evangel’skie obrazy (Dnevnik razmyšlenij nad Evangeliem. Blagovestie svjatogo evangelista Marka), in: Bogosl. trudy 16(1976)5–32; 17(1977)3–84. Evangel’skie obrazy (Blagovestie sv. Ev. Luki), in: Bogosl. trudy 21(1980)170–180. Gimn Voskreseniju Christovu, in: MP 1981,5,35–36. Slovo v den’ Svjatoj Pjatidesjatnicy, in: MP 1981,6,38. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010