Придя к власти, Давид торжественно перевез его на колеснице в Иерусалим. Сначала К. з. оставили в доме Овед-Едома, но через 3 месяца перенесли в город Давидов, где поставили посреди шатра, разбитого для него Давидом (2 Цар 6). Во время мятежа Авессалома, когда царь Давид покидал столицу, свящ. Садок и левиты вынесли К. з. из Иерусалима, но затем по просьбе Давида вернули его обратно (2 Цар 15. 24-29). После восшествия на престол Соломона и построения им Иерусалимского храма К. з. был внесен в храм и поставлен во внутреннем святилище (во Святом Святых, 3 Цар 8). 3-я и 4-я кн. Царств не содержат информации о том, что происходило с ковчегом после смерти Соломона, т. е в период разделенной монархии (в последний раз о К. з. говорится в 3 Цар 8). Тем не менее в 2 Пар 35. 3 К. з. упоминается в рассказе о реформах царя Иосии. Иосия приказал левитам поставить К. з. в храме, который построил Соломон, и не носить его больше на плечах. Возвращение Ковчега завета евреям. Рельеф столпа сев. портала Шартрского собора. XIII в. Возвращение Ковчега завета евреям. Рельеф столпа сев. портала Шартрского собора. XIII в. В канонических книгах Библии не сообщается о том, что случилось с ковчегом во время разрушения Иерусалима вавилонскими войсками в 586 г. до Р. Х. К. з. отсутствует в списке трофеев, вывезенных из Иерусалима в Вавилон (4 Цар 25. 13-17; Иер 52. 17-23). Не упоминается К. з. и в Книге прор. Иезекииля в т. н. описании «идеального храма» (Иез 41). Пророческий текст Иер 3. 16, датируемый совр. научной традицией периодом плена (или же началом периода Второго храма), может указывать на то, что К. з. во время написания текста уже не существовал. Согласно этому пророчеству, ковчег не будет восстановлен и будет окончательно предан забвению. Предметы, находившиеся в К. з. Само слово «ковчег» (   - «вместилище, ящик») указывает на то, что К. з. должен был использоваться для хранения к.-л. предметов. Научная дискуссия о том, что именно находилось в ковчеге, не имеет завершения. Согласно Свящ.

http://pravenc.ru/text/1841628.html

Евр 11:35. жены получали умерших своих воскресшими; Сарептская вдова чрез Илию (3 Цар17:20–23) и соманитянка чрез Елисея (4 Цар 4:32–37). иные же замучены были, То есть обезглавлены, как Иоанн Креститель (Мф 14:3–11), как Иаков, сын Зеведеев (Деян 12:2). Некоторые, впрочем, мучение объясняли в смысле бичевания палками. не приняв освобождения, То есть они могли бы не обличать тех, кого они обличали, и таким образом избавиться от наносимого им наказания, но они не пожелали этого. дабы получить лучшее воскресение; «Лучшее»  — не такое, какое дети тех жен; или « лучшее»  сравнительно с прочими людьми. Ибо святые в блеске будут подняты на облаках в сретение Господа, что в другом месте (Флп 3:11) называет восстанием — ξανστασις. И вообще — в жизнь вечную. Остальные же будут пребывать внизу, и воскресение будет им в вечное наказание. Евр 11:36. другие испытали поругания Например, Елисей, сделавшийся предметом насмешки для отроков (4 Цар 2:23), или Самсон — для иноплеменников, после того, как ему выкололи глаза (Суд 16:25). и побои, Многие из пророков, потом Петр и Иоанн (Деян 5:40–41). а также узы и темницу, Например, Иеремия (Иер 33:1) и Михей (3 Цар 22:26) и впоследствии апостолы (например, Петр и Иоанн – Деян 5 и др.). Евр 11:37. были побиваемы камнями, Например, Навуфей(3 Цар 21:1–15), а потом и Стефан (Деян 6:8–15, 7:1–60). перепиливаемы 1 … Например, Манассией — Исаия, которого, говорят, перепилили даже деревянной пилой, чтобы это было для него тягчайшим наказанием, хотя он и без того был мучен сверх меры. умирали от меча, Например, Михей и Захария, Иоанн Креститель и Иаков. Смотри, как одни по вере « избегали острия меча», другие же « умирали от меча». Таково значение веры; она совершает великие подвиги и терпит великие мучения, и при этом нисколько не думает, что страдает. Итак, почему вы, никогда еще не испытавшие ничего подобного, сетуете? скитались в милотях и козьих кожах, Например, ученики Илии, — так они были нестяжательны. Так как евреи еще не имели такого понятия об апостолах, то после упоминания о них переходит к славному пророку, взятому на небо. Выражение « скитались»  обозначает, что они подвергались преследованиям, и потому не оставались в одном месте. « Милоть»  же — это кожа козы, или овцы.

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

“Херсон. губ. в.”, 1853 г., 20 (Основ. скитов); “Таврич. губ. в.”, 1853 г., 25 (тоже самое). 249. Клименцы или Ионы Климецкого, а также Троицкий – Николаевский – Клименский , мужской, общежительный, Олонецкой губ., Петрозаводского у., в 65 вер. к вост. от Петрозаводска, на юж. оконечности острова Клименцы в Онежском озере. Основан около 1520 г. сыном богатого Новгородца Иоанном Климентьевым, в иночестве Ионою, в благодарность Богу за спасение ему жизни во время постигшей бури на озере, и на том самом месте, где преподобный обрел икону св. Троицы, которая и до настоящего времени находится в храме св. Троицы. Преп. Иона скончался в 1534 г., 6 июня, в каковой день чтится его память; мощи его почивают в церкви Захария и Елисаветы. В 1764 году подлежал упразднению, но в действительности упразднен в 1768 г. и с этого времени находился в ведении Синегубовского прихода. В 1809 г. сюда определен особый причт, в 1833 г. приписан к Олонец. архиер. дому с устройством обители, а в 1860 г. возведен на степень самостоятельного монастыря. “Краткое сказание о м-ре преп. Ионы Климец., именуемого Онега, в предел. Олонец., говорено в день освящ. храма во имя св. прав. Захария и Елисав.”, 31 марта 1840 г.; Преосв. Игнатий, “Кратк. сказ. о Климец. м-ре”, СПб. 1846 г.; Барсов, “Олонец. м-рь Клименцы с приписн. к нему пустынями, царск. и иерарш. грамотами”, помещено в “Чтен. И. Общ. ист.”, 1870 г., IV, Отд. 2, 1–171; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 530; Ратшин, 419; Озерецковский, “Путеш. по Ладож. и Онеж. озер.”, 247; Дашков, “Опис. Олон. губ.”, 109; Пушкарев, “Олонец. губ.”, 80; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 163; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 38; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 999, 5; “Словарь ист. о свят.”, 136; “Извлеч. из отчета Об. Пр.”, 1860 г., 8 (восстановление м-ря); “Памятн. кн. Олонец. губ.”, 1857 г., 139; 1867 г., Отд. III, 15; “Олонец. губ. вед.”, 1845 г., 4 (кратк. опис.); 1847 г., 15–16 (опис. м-ря); 1849 г., 4 (писцов. книги 1628 г.); 1862 г., 35 (несколько слов по поводу поездок в м-ри); “Дополн. к Акт. ист.”, VII, 25 (Память 1676 г. о рыбн. подарках); “Временник Общ. ист.”, 1856 г., XXIV, запись о ружн. дер. и м-рях 1577–89 г., 36 (выдав. руга игум. Мисаилу да 19 старцам); “О Высоч. посещениях Олонец. губ. Август. Особами”, VII, 75 (посещ. В. кн. Владимира Алекс. с супругою в 1884 г.); “Русск. истор. Би- блиот.”, II, 683, 169 (опис. Климец. Николаев. м-ря на Онеж. оз., в 1628–29 г., при игум. Герасиме), 953, 210 (цар. грам. 1641 г. Никол. Климец. м-рю о невзимании пошлин с монаст. запасов, на основ. прежней грам., данной в 1624 г.; игум. Варлаам), 1017, 238 (челобитн. 1644 г. крестьян Кижского погоста о завладении Климец. м-рем их земли; игум. Иоасаф), 1023 239 (цар. грам. 1644 г. об отводе земель и угодий м-рю по прежним жалов. грам.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

11 Осия 6:6 . 12 Книга пророка Исайи 1:11 сл. 13 Там же, гл.9 и гл.11 . 14 Иеремия 31:31-32 . 15 Исайей Вторым или Второисайей называют анонимного пророка, жившего в VI в. до н.э. в период вавилонского плена. Его писания включены в Книгу пророка Исайи (гл.40-55 и некоторые другие ее разделы). 16 О последних трех веках ветхозаветной истории см. в кн.: Мень А. На пороге Нового Завета. 17 Книга Даниила 7:13 . Исследования Библии показали, что Книга Даниила написана не в VI в. до н.э., как думали прежде, а во II в. до н.э., хотя в нее были включены и более ранние материалы. О Мессии много говорится в Книге Еноха, написанной почти одновременно с Книгой Даниила. 18 Вавилонский Талмуд, Шаббат, 31а. О фарисеях см. приложение 3 . 19 Ни одного произведения, вышедшего из саддукейских кругов, не сохранилось. Сведения о них дают Флавий, Талмуд, Новый Завет и др. источники. Материалы эти собраны и проанализированы в кн.: Скарданицкий Г. Фарисеи и саддукеи как выразители состояния религиозной жизни иудейства перед явлением Христа. Киев, 1905. Наиболее полное собрание данных см.: Le Moine J. Les sadducéens. Paris, 1972. 20 Ессейский орден распался после войны Иудеи с Римом (66-70 гг. н.э.), память о нем была сохранена благодаря свидетельствам античных писателей. Первые подлинные рукописи самих ессеев обнаружили только в 1947 г. в Кумране у Мертвого моря. С тех пор археологи нашли еще сотни новых манускриптов. См. приложение 1 , а также кн. «На пороге Нового Завета». 21 Полное собрание сохранившихся сочинений Филона в греческом подлиннике (с французским переводом и комментариями) опубликовано изд. Cerf. Les oeuvres de Philon d’Alexandrie, v.1-35. Филон оказал большое влияние на Отцов и Учителей Церкви, особенно на Климента Александрийского, Оригена, св.Василия Великого, св.Григория Нисского. См.: Иваницкий В. Филон Александрийский. Киев, 1911, с.588 сл. 22 Тацит. Анналы, 1,2. 23 Лк 1:68 . Быт 17:1 Быт 12:3 Исх 20:2-17 Втор 5:6-21 Втор 6:4-9 2 Цар 7:1-16 Лк 1:68 Иер 31:31-32 Ис 9 Ис 11

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот несколько выиграет. Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 381 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 69. Пс. LXXXI, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

и мон.», 67; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., 149; “Москов. губ. вед.», 1851 г., 30; 1861 г., 30 (послушная грам. 1686 г. крестьянам с. Красного, принадлежав. мон.); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1839 г., 9 (царские вклады); 1843 г., 98 (пожертв. земли); 1844 г., 9 (устройство придела во имя Рожд. Богород. в память рожд. Вел. кн. Николая Алекс.); 1846 г., 7 (освящ. придела Р. Б.); 1852 г., 32 (учрежд. крестн. хода на Елеонскую гору в воскр. недели Всех Святых); “Москов. губ. в.», 1850 г., 47 (влад. м-ря в Волоколам. у.); 1853 г., 4 (биография настоят. архим. Мелхиседека), 15 (учрежд. крестн. хода на гору Елеонскую с Ивер. Бож. Матери и история иконы); “Пут. по свят. мест. Русск.», I, 81, 162; “Смолен. губ. в.», 1853 г., 3 (поездка в Нов. Иерус.); “Воспом. о посещ. свят. Москов. Госуд. Наследн.», 1838 г., 18; Строев, “Спис. иер. и наст.», 146, 3; Проценко, “М-ри в Росс.», 18; “Акты истор.», V, 263 (Опись 1697 г. столбцам Патриарш. Разряда; дело в 166 г. о сошествии с престола Никона Патриарха и проч.); “Дополн. к Акт. истор.», V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., IV, о вотчинах, и VI, допросн. пункты патриар. Никону); IX, 93 (Выписка 1682 г. из разряд. запис.; 202, радостн. грам. о бракосочет.); X, 15 (Разряд. запись 1682 г. о венчании на цар. Иоанна и Петра Алекс.), 81 (Указ 1683 г. о заведовании в Мастерской Палате); XI, 2 (Дело 1684 г. об отдаче Семиостров. погоста и Лопарей тамошних м-рю; архим. Никифор), 63 (Ц. гр. 1684 г. об отпуске в м-рь разн. снадобий по случаю Высоч. посещ.), 90 (Указ 1685 г. о выдаче подарков, стр. 244); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег: 4 руб.); “Собр. государств. грам. и договор.», IV, 34, 35 (Дело о патриархе Никоне 1663 г.), 38 (Указ 1664 г. о ссылке в Казань окольн. Никиты Зюзина за самовольное приглаш. им в Москву патр. Никона), 53 (Известит. гр. 1666 г. о низлож. патриар. Никона); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 254 (евангелие XIV в.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 2.464 двор.); “Известия Археолог.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

описан. XVIII ст.); 1847 г., 4–34; 1851 г., 4 (Митрофан, архим. монастыря); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 96 (надел. лесом); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 62, 173 (св. Алексий); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 175, 11; “Житие свят. Гурия и Варсонофия”, 47; “Акты Арх. Эксп.”, 1, 284 (соборн. постанов. 1572 г.; архим. Феодосий), 308 (Соборн. приговор 1581 г.; игум. Авраам); II, 7 (об избр. 1598 г. Бор. Годунова; архим. Иов); III, 186 (Проезжая гр. 1635 г. Богоявл. за ветошным рядом м-рю на беспошлин. сплав 1.000 бревен и 30 саж. дров по р. Москве); “Дополн. к Акт. истор.”, II, 76 (Возвед. 1619 г. Филар. Нит. на патриар. престол); III, 44 (Ж. гр. 1648 г. торгов. людям; здесь, между прочим, не приказано строить мост от Ильинского крестца к Богоявлен. м-рю), 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии; статья XXVIII); IV, 1 (Гр. 1655 г. об отправл. из Ферапонт. м-ря под Смоленск хлеба; архим. Серапион); V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался Герасим); IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 319); X, 15 (Разряд. запис. 1632 г. о венчании на цар. Иоанна и Петра Алекс.); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Акты юридич.”, 215 (Платежная 1616 г. в деньгах, собираем. на ратн. людей; игум. Симон), 328 (Поручная 1690 г. по монастыр. дворниках); “Собр. госуд. грам. и догов.”, I, 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; м-рь назван Богоявленье каменное), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; игум. Феофил), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; игум. Феодосий), 192 (Приговорн. грам. 1566 г. об отказе в перемирии с поляками; игум. Феодосий), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; игум. Феодосий), 200 (Духов. собор о недвижим. собств. м-рей; 1580 г. игум. Авраамий, в 1581 г. игум. Селивестр), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; игум. Семеон); II, 59 (Освящ. собор 1589 г; игум. Иосиф); III, 45 (Чин нареч. 1619 г. Филарета Никит. на патриарш.); IV, 34, 35 (Дело о патриар. Никоне 1663 г.; на допросе был архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ж. определяется как противоположность смерти. В целом ряде ветхозаветных высказываний о Ж. и смерти говорится как о взаимоисключающих явлениях. В истории Иосифа, когда, согласно его пророческому сну, настал голод «по всей земле», а Египет был единственной страной, имевшей запасы хлеба, Иаков, обращаясь к сыновьям, сказал: «Пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть» (       - Быт 42. 1-2). Иуда, убеждающий Иакова отпустить Вениамина, младшего сына последнего, в Египет по требованию Иосифа, говорит: «Отпусти отрока со мною, и мы встанем и пойдем, и живы будем и не умрем (      ) и мы, и ты, и дети наши» (Быт 43. 8). Так же и жители Египта, не имеющие средств для покупки хлеба, предлагают Иосифу в качестве платы самих себя и свои земли со словами: «...дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть...» (       - Быт 47. 19). Оплакивая гибель Саула и его старшего сына Ионафана, Давид произносит: «Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей (  ), не разлучились и в смерти своей (  )» (2 Цар 1. 23). Еффей Гефянин заверяет Давида в своей верности словами: «Где бы ни был господин мой, царь, в жизни ли, в смерти ли (      ), там будет и раб твой» (2 Цар 15. 21). То же противопоставление звучит в словах прор. Иеремии: «И будут смерть предпочитать жизни (    ) все остальные, которые останутся от этого злого племени...» (Иер 8. 3). Прор. Иона, поняв, что Господь отвратил гнев от покаявшихся жителей Ниневии, а его пророчество оказалось ложным, восклицает: «И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» (         - букв. потому что моя смерть лучше моей жизни - Иона 4. 3; ср.: Иона 4. 8). Слово «Ж.» и однокоренные с ним слова нередко употребляются, когда речь идет о продолжительности пребывания того или иного лица в к.-л. месте или в к.-л. обстоятельствах, о к.-л. периоде Ж., ограниченном определенными событиями, или о всем времени Ж. кого-либо - от рождения до смерти. В таких случаях слова «Ж.» и «жить» приобретают значение, близкое к значению слов «пребывание», «пребывать», «находиться», «быть» и т. п.: «И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет; и было дней Иакова, годов жизни его, сто сорок семь лет» (Быт 47. 28); «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою» (Лев 25. 35); «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов»» (Плач 4. 20); «Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет,- суета!» (Еккл 11. 8).

http://pravenc.ru/text/Жизнь.html

. В Мк 13:9, напомним: «…для свидетельства перед ними». . Еврейская поговорка: 1 Цар 14:45. Ср. Деян 27:34. Иисус только что сказал, что некоторые из христиан будут убиты. Как же понимать это речение? Большинство толкователей видит в этих словах обещание духовной поддержки. . Ис 35:4; Иер 46:10; 51:6. . Это замечание о «временах язычников» следует сопоставить с речением апостола Павла: «ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдёт полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется» (Рим 11:25-26). . Словарь Даля . Противопоставление «душевного» «духовному» в 1 Кор 2:14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно»; и в Иак 3:15: «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская». . Исх 7:11. . О том, что пришествие Христа предсказано в Ветхом Завете. Иустин обращается к Трифону и его спутникам. . Ис 53:2. . В Септуагинте: «сыны неразумные и непонятливые». . В РСП: «Мною (премудростью) цари царствуют и правители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли». . Во второканонической Книге Премудрости Соломона (II в. до н. э.) хитрый змей известного библейского рассказа об изгнании Адама и Евы из рая впервые был отождествлен с дьяволом-Сатаной, причём появилась мотивировка поступка змея: зависть к человеку, которому благоволит Бог. . Слово αποστασα стоящее в оригинале, по-разному переводилось латинскими авторами. У Тертуллиана, как и у Иринея: abscessio («отступление»), у Викторина и в Вульгате; discessio («разделение»), у Августина: refuga («отступник, беглец»); у Амвроснаста: defectio («ослабление»). Отсюда различное понимание выражения апостола Павла. . Здесь и далее Ириней не забывает лишний раз указать на истинность Бога Ветхого и Нового Заветов, что объясняется полемикой с его римской языческой аудиторией. . Сокращенный и неточный перевод. . У Феодотиона: «и удивительно опустошит».

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010