В повествовательных текстах есть ряд кратких молитв, к-рые не всегда структурно совпадают с псалмами, однако, как правило, содержат многие их части (воззвание, плач, прошение) (Быт 32. 9-12 - молитва Иакова перед встречей с Исавом; Суд 10. 10, 15 - воззвание Израиля к Богу и исповедание грехов; 2 Цар 7. 18-29 - молитва и благодарение Давида; 3 Цар 8. 22 и сл.- молитва Соломона при освящении храма; 3 Цар 18. 36 и сл.; 2 Цар 15. 31- краткие молитвы прор. Илии и царя Давида и мн. др.). Объемные и богословски значимые молитвы встречаются в 1 Езд 9, Неем 9 и Дан 9. Прор. Моисей молится за народ (Втор 3. 23-25; 9. 25-29; Исх 5. 22 и сл.), за фараона (Исх 8. 4-9, 24-27; 9. 27-33; 10. 16-19) и особенно за ропщущий в пустыне Израиль (Исх 32. 11 слл., 30 слл.; 33. 12-13; Числ 11. 2, 11-15). Самуил молится Богу за Израиль (1 Цар 7. 9). То, что молитва-ходатайство к Богу была распространена, показывают мн. примеры: Быт 18. 22 и сл.; 20. 7, 17; Нав 7. 6-9; 1 Цар 7. 8 и сл.; Иоиль 1. 14; Иов 1. 5; 42. 8. Мн. молитвы известны из Книг Паралепоменон (2 Пар 14. 11; 20, 6-12). Псалмы как (частные) молитвы встречаются в Исх 15. 1-18; Втор 32; 33. 2-5, 26-29; 1 Цар 1, 2; 2 Цар 22 (=Пс 17); Ис 12; Авв 3; Иона 2 и в 1 Пар 16 - соединение неск. псалмов и молитв, используемых в офиц. культе и вне его. Благочестивый израильтянин молился 3 раза в день (Пс 54. 18 и Дан 6. 10). Установленного единого положения на молитве не существовало: он преклонял колена, падал ниц или склонялся, простирал руки (3 Цар 8. 38, 54; Ис 1. 15), воздымал их вверх (Пс 140. 2). Сохранились изображения молящегося человека ( Keel O. Die Welt der altorientalischen Bildsymbolik und das AT. Zürich, 19772. S. 287 ff.). Молитва иногда сопровождалась жертвоприношением (Иов 42. 8; ср.:  как в значении благодарение, так и жертвы), плачем и постом (1 Езд 8. 21, 23; 10. 1; Неем 1. 4; Дан 9. 3-4). В Псалтири можно выделить неск. видов молитв, имеющих как общие, так и характерные структурные элементы. Наиболее распространенный жанр - т. н. плачи (Пс 5; 12; 21; 141 и др.), одной из особенностей к-рых является то, что молящийся сразу и прямо обращается к Богу без приуготовительных слов восхваления (Пс 12. 2; 21. 2). Это характерно как для храмовой молитвы, так и для частной (ср.: «мой Бог», «мой Пастырь», «мой Спаситель», «моя Помощь» или «наш Бог», «Пастырь Израиля» и т. п.).

http://pravenc.ru/text/158292.html

1. И. как индивидуальное, личное спасение. Это либо мольба об И., либо благодарение Бога за то, что Он избавил от реальной опасности, спас в ситуации, к-рая не предполагала разрешения «естественным» путем и неумолимо вела к гибели. Таковой, напр., в Свящ. Писании представлена вся жизнь царя Давида : подводя итог своей жизни, он восклицает: «Жив Господь, избавлявший (  ) душу мою от всякой беды!» (3 Цар 1. 29). Господь искупает, спасает от «зла», «беды», «скорби», «коварства», «насилия» (Быт 48. 16; 2 Цар 4. 9; 3 Цар 1. 29; Пс 71. 14); «смерти», «могилы», «преисподней» (Иов 5. 20; 33. 24, 28; Пс 48, 16; 70. 23; 102. 4); «врага», «мучителя», «грешника» (Иов 6. 23; Пс 25. 11; 30. 6; 33. 23; 54. 19; 68. 19; 105. 10; 118. 134; Плач 3. 58). 2. И. как спасение Израиля. Понимание явленного Господом спасения оформляется в т. ч. как образ И. Им Израиля. Таково событие Исхода , начинающее свящ. историю ветхозаветного Израиля искупительным деянием Бога. Господь вызволяет Израиль из егип. рабства, искупая его в Свой народ (Исх 6. 6; 15. 13 -   Втор 7. 8; 9. 26; 13. 5; 15. 15; 21. 8; 24. 18; 2 Цар 7. 23; 1 Пар 17. 21; Неем 1. 10 -  ). Вся дальнейшая история ветхозаветного Израиля совершается под знаком Божия И. (Пс 24. 22; 43. 27; 73. 2; 76. 16; 77. 42; 106. 2; 110. 9; 129. 7-8; Ис 1. 27; 29. 22; 35. 9-10; 43. 1; 44. 22-23; 47. 4; 48. 20; 51. 10-11; 52. 3, 9; 62. 12; 63. 9; Иер 15. 21; 31. 11; Ос 7. 13; 13. 14; Мих 4. 10; 6. 4; Зах 10. 8). Господь именуется Искупителем (  ) Израиля (Иов 19. 25; Пс 18. 15; 77. 35; Ис 41. 14; 43. 14; 44. 6, 24; 47. 4; 48. 17; 49. 7, 26; 54. 5, 8; 59. 20; 60. 16; 63. 16; Иер 50. 34; «...имя Твое: «Искупитель наш»» - Ис 63. 16). Для понимания существа религ. И. в ВЗ важно определить, предполагается ли текстом И. как самостоятельный акт или это - одна из метафор спасения. Собственно спасение в евр. языке выражается словарными рядами с корнем   к-рые в целом ряде библейских пассажей соотносятся со словами от корней   и   как синонимы (Пс 30. 3, 6; 54. 17, 19; 71. 13-14; 105. 10; Ис 49. 25-26; 63. 9; Иер 15. 20-21; 31. 7; Зах 10. 6, 8).

http://pravenc.ru/text/674968.html

В эсхатологических представлениях ветхозаветных пророков уничтожающая грешников В. суда (Иез 26. 19-20; 27. 26-36; 32. 13; Зах 9. 4) должна смениться «живой» В. (    ) потоков, истекающих из Иерусалима (Зах 14. 8) или из храма (Иез 47. 1-12; Иоил 3. 18). В Книге пророка Исаии В., потоки к-рой орошают пустыню, является важным символом времени спасения (Ис 41. 18-20; 43. 19-20; 44. 3-4; 49. 9-10). В., несущая жизнь и исцеление, противопоставляется соленой и стоячей В. моря, болот и луж (Иез 47. 8-11). Свойство В. утолять жажду и быть источником растительной жизни реализуется в метафорическом употреблении слова, напр. Бог - источник живой В. (Иер 2. 13; ср.: Пс 36. 9). Испытываемая человеком жажда Бога или Его Слова уподоблена нестерпимой жажде В., необходимой для жизни (Пс 42. 1; Ам 8. 11-12). Те, кто принадлежат Ему,- это стадо, пьющее из источника (Пс 23. 2), или деревья, растущие у истока ручья (Пс 1. 3; Иер 17. 8). Во время спасения Израиль будет «как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис 58. 11). Подобная образность может прилагаться и к людям (Притч 5. 15-16, 18; ср.: Иез 19. 10; Иов 34. 7; Иез 17. 5, 8; 31. 4-5, 7, 17). Состояние смерти иногда сравнивается с пролитой В. (2 Цар 14. 14; Пс 21. 15). Т. о., В., несущая жизнь и исцеление, в ВЗ прежде всего появляется в повествованиях о сотворении мира и в эсхатологических пророчествах. Библейскими авторами проводится осознанное сопоставление образов В., символизирующих жизнь и спасение и суд и гибель. В. в ветхозаветном богослужении Предписанные законодательством Моисея правила соблюдения ритуальной чистоты предполагают использование В. как основного средства очищения (ср.: Лев 11-15). При совершении этих обрядов необходима «живая» (проточная) В. (     - Лев 14. 5-8; 49-52; 15. 13; ср.: «вода очистительная» -     в Числ 8. 7) или особым образом приготовленная на ее основе смесь (Числ 19. 17). Очищение людей и вещей производится путем окропления В. (  - Лев 14. 7, 51; Числ 8. 7; 19. 18-19, 21; также  - Числ 19. 13, 20) или погружения их в В. (  - ср.: Лев 11. 32; 4 Цар 5. 14). Часто требуется омовение не только тела, но и одежды (евр.  - Лев 14. 8-9; 15. 5, 10-11, 13; Числ 8. 7, 21). Внутренности приносимой жертвы также должны быть омыты В. (Исх 29. 17; Лев 1. 9, 13; 8. 21; 9. 14). В литературе межзаветного периода символика В.

http://pravenc.ru/text/155055.html

6 2 Пет. 2, 22. 7 Иоил. 2, 13. 8 См.: 1 Цар. 15, 24. 9 См.: Мф. 27, 4. 10 В неизданной Цепи толкований на Псалтирь Никиты. Псалом 35. 11 Мы видим, что так поступили ниневитяне, потому что сии не только постились и носили рубище все, от малого до великого, вплоть до самого царя, и плакали, и взывали к Богу со слезами и воздыханиями, но в первую очередь и прежде всего изменили свою жизнь и совершенно удалились от зла. Поэтому и Бог принял такое их покаяние, как подлинное и истинное, и не ниспроверг их, как предупреждал через Иону: И виде Бог дела их, яко обратишася от путий своих лукавых, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори (Ион. 3, 10.). Но, поскольку впоследствии те же самые ниневитяне возвратились к своим первым злу и грехам, то и Бог ниспроверг и уничтожил их и их город, так что в нем поселились ехидны, и хамелеоны, и вороны, и всякие змеи, о чем упоминают пророк Наум во второй главе и особенно пророк Софония (См.: Соф. 2, 13.). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 26 сентября 2013, 03:48 Петр, спаси Господи! Хорошие дополнения к поучениям преподобного Никодима. Петр 15 февраля 2013, 19:22 Вывод: Надо молить Бога, чтобы он открыл тебе твои грехи. А только потом, когда Бог, по великой Любви Своей к своему падшему творенью, даст видеть эти грехи - к священнику, не забывая, что он - все-го лишь грешный человек, который может подойти к исповеди, в силу своей слабости не так, чтобы способствовать исповедуемому избавлению от греха. Что же делать? Молить Бога, исповедоваться и стараться не грешить; еще раз молить Бога, еще раз исповедоваться и еще раз стараться не грешить и так до самой гробовой доски. Петр 15 февраля 2013, 19:21 Да, конечно, исповедь необходима. Да, конечно, необходимо исповедовать все грехи. Да, конечно, чтобы исповедовать грех, нужно, во-первых, знать, что есть грех, и во вторых, вспомнить все свои грехи на исповеди. Есть еще и в-третьих. Нужно, чтобы священник тебя выслушал до конца. А где ему взать достаточно времени, когда за тобой - длинная очередь желающих исповедаться?

http://pravoslavie.ru/59332.html

«Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: “посланный”. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9: 5–8). В мадраше о слепом св. Ефрем сравнивает его исцеление с творением Адама из праха земного (см.: Быт. 2: 7). Имеется в виду рассказ об исцелении Елисеем Неемана Сирийца: «И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился» (4 Цар. 5: 14). Отметим, что это чтение в Антиохийском чине читается на Богоявление. «И чтобы очистить дом, возьмет он две птицы, кедрового дерева, червленую нить и иссопа, и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; и возьмет кедровое дерево и иссоп, и червленую нить и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз; и очистит дом кровью птицы и живою водою, и живою птицею и кедровым деревом, и иссопом и червленою нитью; и пустит живую птицу вне города в поле и очистит дом, и будет чист» (Лев. 14: 49–53). Св. Кирилл Александрийский в толковании на Евангелие от Матфея (8: 4) считает этот обряд символом смерти и воскресения Христа (см.: Библейские комментарии отцов и учителей Церкви I–VIII в.) «Пришли в Мерру – и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его» (Исх. 15: 23–25). Это чтение в Антиохийском и Константинопольском чине также присутствует на Богоявление. «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исх. 13: 21–22). «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне» (1 Кор. 10: 1–5).

http://pravoslavie.ru/59018.html

Человек начинает чувствовать заботу Божию по мере очищения своего сердца, когда освобождается душа от тяготившего груза, отходит в сторону сиюминутная суета и открывается более глубокое восприятие жизни. Тогда ты самым сердцем чувствуешь, что Небесный Отец очень близко, Он сопутствует тебе на каждом шагу твоей жизни, а Пресвятая Богородица заботится о людях как родная и терпеливая мать о непослушных чадах. Мы часто слишком пессимистичны, нам хочется, чтобы в жизни всё было ровно и гладко, а если вдруг скорбь и лишение, то нам кажется, что мы оставлены Богом. На самом деле Господь заботится о нас и тогда, когда попускает нам беды, Он с нами в самых лишениях и невзгодах. Вспоминается из Ветхого Завета, как однажды сирийцы пошли войной на Израиль. Они хотели взять в плен святого пророка Елисея, чего очень испугался его слуга: вокруг города было множество войска с колесницами. Как сказано в Священном Писании, «и молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (4 Цар. 6: 17). Планы неприятеля разрушились. Вот так небесное воинство защищает людей, мы только не видим этого, как не видел слуга Елисея. Без воли Божией и волос не упадет с наших голов. Иногда проходит время, и человек осознаёт, что был всегда Кем-то храним: Кто-то уберегал от ошибочных начинаний, отводил от бед, спасал от неправильно принятого решения и даже если попускал сильную скорбь и лишение, то лишь для какого-то важного вразумления. Нельзя рассудочно доказать, что Господь, Божия Матерь и святые участвуют в нашей жизни, это осознается и чувствуется лишь по мере духовного опыта, если конечно из этого опыта мы научились извлекать нужный урок. 14 октября 2016 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2073 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии сергей 16 августа 2017, 21:10 СЛАВА БОГУ ЗА Елена 10 апреля 2017, 16:15 Добрый день! Подскажите как задать личный вопрос священнику о проблемах после расставания с мужем

http://pravoslavie.ru/97819.html

13). Святой пророк Даниил называет явившегося ему Ангела Гавриила «мужем» (Дан. 9:21).    При другом видении говорит Пророк: «И воздвигох очи мои и видех, и се муж един облечен в ризу льняну, и чресла его препоясана златом светлым. Тело его яко Фарсис, лице же его яко зрение молнии, очи же его яко свещы огненны, и мышцы его и голени яко зрак меди блещащияся, глас же словес его аки глас народа» (Дан. 10:5—6). По объяснению святых отцов этот муж был тот же Ангел Гавриил .    В день Воскресения Христова, рано утром пришли жены мироносицы ко гробу и вошли в гроб, который состоял из пещеры, высеченной в каменной горе, увидели там двух мужей «в ризах блистающих», — по повествованию святого евангелиста Луки (Лк. 24:4); Святой же евангелист Иоанн называет этих мужей Ангелами (Ин. 20:12). Во время Вознесения Христова представшие Апостолам два мужа в белых одеждах были, по мнению святого Иоанна Златоустого и всей Церкви, святые Ангелы (Деян. 1:10). Угодникам Божиим Нового Завета Ангелы являлись всегда в виде человеческом. И отчего святым Небесным Силам, не иметь наружного образа человеческого, когда Сам Бог Слово благоволил, вочеловечившись, приять этот образ и, вознесши его на небо, посадил на превыспреннем Престоле Божества одесную Отца на поклонение всем святым Ангелам? Из вышеприведенных мест Священного Писания видна и причина, по которой Ангелы сокрыты от взоров человеческих. Причина эта заключается не столько в неспособности очей человеческих к видению бесплотных, сколько в нашем падении. Писание прямо говорит, что Бог отверз очи лжепророку Валааму, и он увидел Ангела; по мановению Божию увидела его и ослица Валаамова.    Враги израильтян окружили некогда город, в котором жил великий пророк Елисей. Его слуга вышел рано из дому и, увидев, что войско с конницею и колесницами обступило город, пришел в страх и, возвратясь к Пророку, сказал ему: «О господине, что сотворим? И рече Елисей: не бойся, яко множае иже с нами, нежели с ними. И помолися Елисей и рече: Господи, отверзи ныне очи отрока, да узрит. И отверзе Господь очи его, и виде: и се гора исполнь коней, и колесница огненна окрест Елисея» (4 Цар. 6:15—17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ст. 5. Тогда возглаголет и пр. Тогда. Изъяснители Писания, желая назначить время гневного Глагола Божия, думают найти его а) когда приидет Иисус Христос и враждующие восстанут на Него; б) когда восстающие среди вооружений своих будут успокаивать себя исполнением их советов, или в) если неизреченное днесь во время Давида ( Nc.XIIV, 8 ) и во времена Павла ( Евр.3:7 ) не изменялось и означало время Божие: то Господь глаголет гневом своим днесь, когда восстают на Него так, что Он являет ярость свою. Возглаголет () Кимхи и другие с ним переводят: убиет, производя от () язва, пагуба, но а) переводы – Халдейский, Арабский, Сирский и LXX согласуются в сем слове; б) следующая мысль, поставляющая враждующих только в смятении, была бы несообразною; в) Божий глагол страшен сам собою и пр. Исх. 20:9 . Гневом своим. Ближе с подлинника: во гневе своем. Если израильский народ не мог стерпеть простого глагола Божия, Исх.20:19 , то кто постоит пред Богом, глаголющем во гневе Своем? ( Наум.1:6 , Ап.4:15–16). Впрочем, не полагая меры величию гнева Божия ( Пс.89 ), видим различные следы гнева Его 1-е) в сокращении дней жития человеческого, ( Пс.39:9 ); 2) предании сердца в похоти и нечистоту ( Рим.1:24 ), в страсти бесчестия и неискусен ум (26–28); 3) пагубе гражданской (Езек.7:14–15); пагубе духовной, когда пророк лишается видения, священник способности к проповеданию закона, старец совета (там же 26). Кроме сего, сами враждующие могут слышать гневный глагол Божий внутри себя, когда внутреннему оку откроется лице гнева Божия, как открывалось Давиду, ( Пс.37:4 ) и Господь возглаголет внутреннему слуху так, что никакой шум мира заглушить глагола не возможет. И яростию своею, на Евр.: и в ярости своей (). Ярость, от () воспламенился, означает то состояние, когда грудь наполняется пламенем кипящей от гнева крови. Посему и в существе бесстрастном оное изображает высший степень гнева и возрастание скорбей, от Него посылаемых. Смятет я. Смятение Саула состояло в том, что он стоящь паде на землю, и убояся зело, яко не яде хлеба лежа на земле (Цар.28:20–21). Смятение иудеев в созидании храма было такое, что враги Иудины быша ослабляюще руки их, и препинаху им в созидании, и наимаху на них советников, да разорят совет их ( Ездр.4:4 ). Посему Господь смятет враждующих так, что 1) ослабнут в силе и крепости своей; 2) разрушатся советы их сверх чаяния ( Исх.8:19 ), и потому 3) смесятся предприятия их и дела, или 4) будучи преследуемы внутренним страхом, не обретут убежища себе. Обыдут их сети; свет будет им тьма ( Иов.22:10 ), и слышания и потщания (слухи и известия) возмутят их от восток и севера ( Дан.11:44 ) так, как исполнилось во время Христовой проповеди , распространяемой апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

И снова составляет книги, снова (изрыгает) хульные речи, снова — незаконнорожденные ( νθα ) догматы и нововводные слова, которых не знали наши отцы. Увлекшись честолюбивой мечтой, во что-бы-то ни стало, доказать, что он неповинен в том зле, в котором его обвиняют, — между тем как ему в пору было бы лишь раскаяться и поправлять то, что он сделал дурного — он, не познавши этого (единственного, остававшагося ему для исправления), пути, заблудил от пути правого (2 Петр. 2:15) — и еще глубже, чем прежде, — впал «в неискусен ум» (Рим. 1:28), так что, повидимому, дух заблуждения, не задолго пред тем оставивший его, снова к нему возвратился и при том не один, а с большим запасом ( παρασκεβ ), захвативши с собою не семь только, а целый легион духов, и занявши и наполнивши всю область его души 19 .. Вследствие этого, снова вызывается (к суду), снова требуют у него объяснения причин, побудивших его к этому прекрасному превращению 20 . И вызывает его никто иной, а сам ревнующй «по Бозе Вседержителе» (3 Цар. 19:10) царь, в деле возстановления Церкви и благочестия соделавшийся как бы рукою Самому Всевышнему, царь, которого я охотно назвал бы новым Моисеем, слугою Божиим (Евр. 3:5) по преимуществу, исторгшим современного нам Израиля из Египта и рабства, и при том не из древнего оного и чувственного, а из другого, гораздо более жестокого, царь, который, впрочем, за такое служение свое уже живописан руками Самого Бога и вписан в книги Его (Флп. 4:3); и вследствие этого, нам и не следует много писать об нем. Что же касается Векка, то, будуча спрошен царем 21 и священным собором о причинах, почему он, коснувшись похвального обращения и, — говоря по евангельски — положив руку на рало и согласившись следовать вслед за Церковию снова обратился вспять и стал не управлен в царствие Божие (Лук. 9:62), отдавши предпочтение хульному (учению) пред правым (учением), — ничего не сказал на это относящагося к делу, что снимало бы с него дурную тень, так что тогда сделалось до очевидности ясно, что он крепко держится злочестия, и что никакое слово не в состоянии будет убедить его отступиться от него.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Соломон, сын Давида, тоже сделал херувимов, когда построил Иерусалимский храм, который стал тем же, чем раньше была скиния в пустыне. Об их крыльях, лицах, и других членах тела говорится в книге Паралипоменон (2 Пар. 3:10-13). Бог приказал Моисею также сделать бронзового змея (Чис. 21:8). В храме Соломон изобразил пальмы, лилии, львов и тельцов, a также бронзовое море с двенадцатью тельцами (3 Цар. 7:19, 23, 25, 29, 36). В ведении Иезекиилю Бог показал устройство храма, в котором на внутренних и внешних стенах должны быть расположены вышитые херувимы и пальмы. Каждый херувим имел лицо льва. Весь храм от потолка до пола был покрыт изображениями пальм и херувимов (Иез. 41:15-20). Все эти изображения были подобиями того, что есть на небе и на земле. Где же те, кто говорит, что в последний день художник должен будет оживить свое творение, вдохнуть в него Дух? Неужели ты думаешь, что Соломон и Моисей будут обязаны оживить все то, что они создали? Бог не мог так зло поступить с ними. Надо быть настолько удаленным от Бога, чтобы желать зла друзьям Божиим. Сами они изображают растения, но не понимают, что если те должны в последний день оживить свои рисунки, то им придется заставить свои расти и приносить плоды. В человеческом понимании это вещи одного порядка. Они заслуживают вечных мук за изображения растений, до тех пор, пока не сделают с ними то, что мы выше описывали, поэтому их нападки оборачиваются против них самих. Согласно их слишком широкому трактованию заповеди, они должны понимать, что, изображая растения, они нарушают в своем понимании слова Бога: " Не сотвори себе кумира… " (Исх. 20:4) так они обвиняют других в том, в чем сами согрешили, не замечая этого. Итак, два пункта являются достаточно ясными: слова к Израилю (Исх. 20:2-5) не означают абсолютного запрета изображать верующим иконы и другие подобия, a также поклоняться чему-либо еще, кроме Него. Маски сорваны с глумящихся над теми, кто чтит людей и почитает образы Христа и святых.   ГЛАВА XI Что такое акт поклонения. Кто-то кланяется иконам и целует их. Бог являлся пророкам только как видение.

http://pravoslavie.ru/1738.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010