Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИЛОАМСКАЯ КУПЕЛЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Силоамская купель Силоамская купель (купальня) , несколько высеченных в скале бассейнов на южном склоне Вади-Хильве, расположенных за стенами старого города Иерусалима в южной части Города Давида Название водоема происходит от еврейского слова " шилоах " - посланный. Вода к купели первоначально поступала по наземному каналу из источника под названием Гихон. Но этот источник был расположен за городскими стенами и в случае осады враги могли лишить воды жителей Иерусалима. Поэтому в VIII в. до н.э. царь Езекия ( 4 Цар. 20, 20 ) приказал все источники воды вне города засыпать землёй, а к силоамскому водоёму прорубить в скале от Гихона подземный тоннель, длина которого составила около 500 метров. Возможно, этот тот самый водоем, о котором пишет пророк Исаия ( Ис. 22, 9 -11). Вода в купели считалась священной. Приходя в Иерусалим в качестве паломников, иудеи совершали здесь омовение, перед тем как подняться к храму. Раз в год, в последний день праздника Кущей, по узким улочкам города сюда спускались священники и набирали воду из источника в золотой сосуд. Затем под звуки труб и радостные восклицания народа они возвращались в храм и омывали этой водой жертвенник. Так евреи вспоминали чудесное изведение воды из скалы во время сорокалетнего странствования своих предков по пустыне. Исцеление слепорожденного, икона Сиоамская купель связана с чудом исцеления Спасителем слепорожденного ( Ин. 9, 1 -7). Ещё во времена Ирода Великого (+ 4 г. до н.э.) о существовании тоннеля было забыто. Иосиф Флавий (+ ок. 100) всегда пишет о Силоаме как об источнике. Возможно, при императоре Адриане (+ 138) купель превратилась в святилище-нимфеум. Неподалеку находились римские термы, для нужд которых бралась вода из Силоама. В 70 году н.э. римские легионеры, подавившие иудейское восстание, разрушили Иерусалим. Вода в силоамскую купель перестала поступать и со временем бассейн заполнился песком и глиной. А после и вовсе оказался значительно ниже уровня земли, и его подлинное местоположение было забыто.

http://drevo-info.ru/articles/1920.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВТИХИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евтихий (+ 582 ), архиепископ Константинопольский , святитель Память 6 апреля Родился в селении, носившем название " Божественное " , во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника Августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук, но затем решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из Амасийских монастырей и принял в нем монашество . За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех Амасийских монастырей. Когда при императоре Иустиниане (527-565) готовился созыв V Вселенского Собора , митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый патриарх святой Мина (536-552) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него патриархом. После смерти святого патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Иустиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: " Пусть он будет поставлен вам епископом . " Ввиду волновавшего в то время всех вопроса о Феодоре Монсуетском , Иве Эдесском и Феодорите Кирском , которые были защитниками Нестория и до некоторой степени разделяли его мнения, а между тем считались православными, важно было решить предварительно общий вопрос о том, позволительно ли осуждать умерших (так как названные лица все уже умерли). Евтихий отвечал на этот вопрос утвердительно, ссылаясь на пример царя Иосии, который велел выкопать и сжечь кости идолослужителей ( 4 Цар. 23, 16 ).

http://drevo-info.ru/articles/10040.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТЫРНОВСКИЙ СОБОР 1359 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Поводом созвать собор дали тырновские евреи . Надеясь на покровительство второй жены царя Иоанна-Александра , царицы Феодоры, еврейки по происхождению, они начали открыто хулить божественные церкви, оскорблять священников, бесчестить иконы и совершать еще ряд других непристойных деяний. Узнав об этом, преподобный Феодосий Тырновский , вместе со своим сподвижником Романом , пошел к царю и убедил его созвать собор. Перед собором преподобный Феодосий Тырновский объезжал первых людей царства, склоняя их встать твердо на сторону Православия . Собор проводился в нововыстроенном царском дворце под председательством царя Иоанна-Александра . Рядом сидели его сыновья от второго брака - Шишман и Асен. В Соборе приняли участие: Там был и преподобный Феодосий Тырновский вместе со своими духовными чадами: иеромонахами Саввой, Тимофеем, Дионисием и множеством других иноков . По инициативе преподобного Собор осудил " от еврейских ересов зле мудрствующих " . Вместе с действиями евреев собор осудил еще и мессалианскую ересь , а также и “новоявившуюся” ересь Варлаама и Акиндина . После окончания собора для удостоверения соборных решений был составлен томос, который " подписан был царем красными чернилами и подпечатан был печатью царя в 28-м году его царствования, а от сотворения мира в 6868-м " . Литература Использованные материалы   В историографии утвердилось мнение, что этот собор проводился в 1360 году, но датировка соборного томоса 6868-м годом от сотворения мира соответствует 1359 году нашей эры, если речь идет о сентябрьском календарном стиле и событие происходит после начала сентября (См. Лев Черепнин, " Русская хронология " , § 5. Перевод дат (редукция) с древнерусской (византийской) эры на современную. Мартовский, и сентябрьский календарные стили - ). Проф. Йордан Андреев также доказывает, что собор созвали осенью 1359 г. (Андреев Й. Две хронологически изправки към епохата на цар Иван Александър: кога Иван Александър е стъпил на българския престол и през коя година се е състоял съборът против богомилите и евреите//Търновска книжовна школа. Т. 4. София, 1985. С. 302-309. См. Банчев Петр, " Преподобный Феодосий Тырновский - жизнь и деятельность " , сноска 36, http://www.bogoslov.ru/text/1589371.html#_ftn36 )

http://drevo-info.ru/articles/17163.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Католическом университете штата Род-Айленд прошла конференция Американской католической библейской ассоциации 02.08.2014 В Католическом университете штата Род-Айленд ( США ) закончила работу 4-дневная международная конференция Американской католической библейской ассоциации . Это уже 77-я по счету ежегодная конференция, организуемая Ассоциацией. Как сообщается на официальном сайте организации, в этом году форум собрал несколько десятков исследователей из университетов, научных центров, богословских семинарий США, Великобритании, Австралии, Италии, Испании, Швейцарии, Израиля. С ключевыми докладами на отдельных пленарных заседаниях тематических секций выступили: проф.- свящ. Рэймонд Коллинз («Воспоминание прошлого, устремленность в будущее: пастырские размышления над Вторым Пастырским посланием к Тимофею»); проф.- свящ. Джон Мэйер («Притчи Иисуса: великий обман Юлихера, Додда и Иеремиаса»); проф. Флоренс Джиллман («”Вы обратились от идолов к Богу” (1 Фесс 1: 9): специфические трудности обращения для женщин?») и др. Большая часть докладов на конференции была посвящена различным богословским и текстологическим проблемам Ветхого и Нового Завета: «Проклятая женщина (4 Цар 9:34): образ Иезавели в композиционной структуре и идейном мире Четвертой книге царств»; «Символика воды в Псалтири»; «Божественные существа в образе родителей в древнееврейских и аккадских молитвах»; «Похороны умерших в Книге Товита как образ и представление о восстановлении Богом Израиля; Последние времена (Endzeit) как начало времен (Urzeit): разные измерения концепции творения в Евангелии от Марка»; «Апокалиптические составляющие в Послании к Евреям»; «Предзнаменование и свершение: ключевые элементы в нарративе Евангелия от Иоанна» и др. В рамках научного форума прошло 8 тематических семинаров, где обсуждались такие вопросы, как: «Новый Американский перевод Библии », «Духовность, Писание и научное исследование: дискуссия об обнослении и оживлении академической жизни», «Чистота и жертвоприношения в иудаизме периода Второго Храма и зарождение христианства», «Древнееврейская поэзия в Пс 141-145», «Феминистическая герменевтика библейских текстов» и т.д.

http://drevo-info.ru/news/17526.html

19-21) и омовение Неемана в Иордане (4 Цар 2. 9-14) - как Крещение, «о чем свидетельствует рекомендация этих сцен для украшения баптистерия» ( Осташенко. 2003. С. 25). Подобный житийный цикл Е., сохранившийся в ц. прор. Илии в Ярославле (1680-1681), включает: встречу пасущего волов Е. с прор. Илией, помазание Е. прор. Илией, переход Е. через Иордан с прор. Илией и в одиночку, вознесение прор. Илии, врачевание воды, проклятие детей, насмехавшихся над Е., благословение елея вдовицы, воскрешение сына сонамитянки, а также истории с Нееманом и Гиезием. Лит.: Софийский список подлинника новгородской ред. XVI в.//СбОДИ на 1873 г.; Подлинник иконописный/Изд. С. Т. Большакова под ред. А. И. Успенского. М., 1903; Ерминия ДФ. С. 82; Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Вел. Новгорода: XV в. М., 1982. С. 275-276; Брюсова В. Г. Фрески Ярославля XVII - нач. XVIII в. М., 1983. С. 73-81; Худож. наследие сербов: (Из монастырских сокровищниц, частных и музейных собр.): Кат. выст. Белград, 1984. Ил. 39; Popovich L. D. Compositional and Theological Concepts in Four Prophet Cicles in Churches Selected from the Period of King Milutin (1282-1321)//Cyrillomethodianum. Thessal., 1984/1985. Т. 8/9. P. 286-294; eadem. Hitherto Unidentified Prophets from Nova Pavlica//Ibid. P. 30, 33, 35, 36; Mouriki D. Icons from the 12th to the 15th Cent.//Sinai: Treasures of the Monastery of St. Catherine/Ed. K. A. Manafis. Athens, 1990. P. 123-124. Il. p. 203; Осташенко Е. Я. Главный иконостас Успенского собора Моск. Кремля//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 2003. Вып. 16: Худож. памятники Моск. Кремля. С. 5-40; Шалина И. А. Икона «Огненное восхождение пророка Ильи»//«И по плодам узнается древо»: Рус. искусство XV-XVI вв. из собр. В. Бондаренко. М., 2003. С. 167-170; Смирнова Э. С. Иконы Сев.-вост. Руси: Сер. XIII - сер. XIV в. М., 2004. С. 243-248. И. А. Журавлёва Рубрики: Ключевые слова: МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков ОСИЯ ветхозаветный прор. (пам. 17 окт.), согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг малых пророков

http://pravenc.ru/text/189853.html

4. И когда увидит рачительность твою в искании Его, тогда явится и откроется тебе, подаст помощь Свою, и уготовит тебе победу, избавляя тебя от врагов твоих. Ибо, рассмотрев прежде твое стремление к Нему и то, как все чаяние твое непрестанно к Нему обращено. Он научит тебя и даст тебе истинную молитву, истинную любовь; а это - сам Он, Который соделывается в тебе всем, и есть для тебя - рай, древо жизни, бисер, венец, домостроитель, земледелатель, страждущий, бесстрастный человек, Бог, вино, вода живая, овча, жених, воитель, оружие, - всяческая во всех Христос. Как младенец не умеет сам себе помочь или позаботиться о себе, и смотрит только на матерь, и плачет, пока сжалившись не возьмет его: так верные души надеются всегда на единаго Господа, Ему восписывая всякую правду. Как засыхает ветвь, снятая с виноградной лозы; так и желающие оправдаться без Христа. Как разбойник есть и тать, кто не входит настоящим входом, но прелазит инуде (Иоан. 10, 1): так и оправдывающий сам себя без Оправдывающего. 5. Посему, вознесем тело сие, соорудим жертвенник, возложим на него всякое наше помышление и будем умолять Господа, чтобы послал с неба невидимый и великий огонь, да пояст он и жертвенник, и все, что на нем. И падут все священники Вааловы, т.е. сопротивные силы; и тогда увидим небесный дождь, подобно следу человеческому (3 Цар. 18, 44), сходящий в душу; почему, исполнится на нас Божие обетование, как сказано у Пророка. возставлю и возгражду скинию Давидову падшую, и раскопанная ея возгражду (Амос. 9, 11). Будем умолять, чтобы Господь, по благости Своей, озарил душу, пребывающую в нощи и во тьме, в упоении неведения; и она, воспрянув, непреткновенно уже будет ходить, совершая дела дня, и жизни. Ибо тем и питается душа, что вкушает или от мира сего, или от Духа Божия; и Бог там питается, живет, упокоевается, и пребывает. 6. Впрочем, каждый, если угодно ему, может сам себя подвергнуть испытанию, чем он питается, где живет, и чем занят, чтобы таким образом, уразумев и приобретя способность различать в точности, совершенно предаться стремлению к добру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1891...

II:15, а орудие победы над врагами народа Божия святится, почитается и сохраняется в священном месте: 1 Цар. XXI:9. Смерть Спасителя на крестном древе оправдала ветхо-заветные пророчестна: Псал. LXX, 10, 11; Исаии 7; L, 6; Псал. XXI:17; Захар. XIII, 6; Исаии LIIU, 5, 12; Деян. V:30; X, 39; XIII, 29; а то древо, чрез которое совершается правда, благословенно: Премудр. Соломон. XIV, 7. Прообразы креста: Исх. XII, 7, 13; Числ. XXI:5 – 9; Иоан. III:14, 15; Иезекииль IX, 4. Знамение креста будет страшным в день суда для еретиков и врагов Господа: Матф. XXIV:30. Знамение креста есть признак, которым христиане отличаются от иноверных и от неверующих: Откров. VII, 3; Иезекииль IX, 4. Крестное знамение совершается рукою; XIX, 13, 15; Лук. XXIV:50. Воздеяние рук в Ветхом Завете сопровождало усиленную молитву, привлекавшую помощь Божию и победу над врагами: Исх. XVII:11; Псал. XXVII:2; Псал. CXXIII, 2; в Новом Завете воздеяние рук при крестном знамении заповедано христианам: 1 Тимоф. II, 8, и служит знаком веры христианской в победу Хримта над диаволом посредством креста. Верующие христиане должны хвалиться крестом: Галат. VI:14; Евр. XIII:13; 1 Коринф. I:23. Гнушаются крестом погибающие враги Божии, отпадшие от истиниой церкви: 1 Коринф. И, 18; Филип. III:18; Евр. VI:6. Святым именем креста в Св. Писании называются те бедствия, страдания и лишения, которые кротко и смиренно переносятся праведниками во славу Божию: Матф. XVI:24 и XXIV, 9; Марк. XIII, 9; Лук. XIV:26; Иоанн. XV, 20 и XVI, 1. 2. Страдания – крест посылаются от Бога на пользу людям; Иов. V:17; XXXIII, 10, 20; Притч. III:11, 12; Тов. II:8; XII, 13; Евр. XII:6; Апокалипс. III, 19. Терпеливым перенесением бедствий – креста праведник достигает спасения и Богопознавния: Иоан. XII:25; Римл. VIII:17; 2 Коринф. IV:17; 2 Солун. И, 5. Крест терпения нужно переносить с радостию; Матф. V:10; X, 38; Деян. V:41; Иаков. 1, 2, 3; 1 Петр. IV:12; 2 Коринф. VIII:2; Колос. И, 24. В кротком перенесении креста – страданий – источник радости и блаженства: Иов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

(В бес. на день пятидесятн.). 128 Поучительность праздника Воздвижения честного животворящего креста. а) Дня животворящего креста Господня внушают нам одерживать победу над своими страстями, кои суть враги Христа, для беспрепятственного последования Христу и достижения вечного блаженства. «Иже хощет по Мне ити, говорит Спаситель, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Иже погубит душу свою Мфне радн н евангелия, той спасет ю». (Марк. VIII:34 — 35). б) По примеру ап. Павла нам должно хвалиться токмо о кресте Господа нашего И. Христа (Гал. VI:14). Распятый Христос для нас Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1:21). в) Путь креста, сопряженный со внешними лишениями, есть путь очищения, духовного совершенства и высокой радости. Несение креста причиняет подвижнику благочестия страдания и смерть, по оно же приносит и жизнь и радость. Под крестом наш внешний, земной и суетный человек страдает и тлеет, а внутренний и духовный обновляется (2 Кор. IV:16). Св. церковь, выражая крестное состояние внешнего лишения со внутренним восполнением, украшает древо крестное во дни поклонения ему зеленеющими и благоухающими цветами, — знаменями жизни, надежды и радости. 129 Поучительность праздника Успения Пресв. Богородицы. а) По примеру св. Девы Марии христианин должен жить так, чтобы не бояться смерти, чрез которую он достигнет блаженного соединения с Богом, источником всякого блаженства. б) Из истории успения Пресвятой Богородицы мы должны признать, что смерть праведного не имеет ничего страшного; она сопровождается дивными и радостными явлениями св. небожителей. в) Событие успения Божией Матери и последовавшего за ним воскресения Ее в третий день научает нас той радостной истине, что некогда и мы будем воскрешены для жизни вечной. Наша задача теперь жить так, чтобы мы были воскрешены не для вечного осуждения, а для вечно-блаженной жизни. (Г. Дьяченко). 130 Примеч. О значении и необходимости постов было сказано выше, в отделе: Вторая заповедь закона Божия . 131 Сорокодневный пост Господа нашего Иисуса Христа. Господь постился, совершенно воздерживаясь от пищи, (ср. Лук. 4. 2: ничего не ел в сие дни) сорок дней и сорок ночей; примеры такого долго временного поста известны из ветхого завета. Так постился пророк Илия (3 Цар. 19:8) 40 дней, столько же постился Моисей (Исх. 34:28). И. Христос постился не для того, что Ему нужен пост, но для нашего научения... постился сорок дней, но не простирал далее, чтобы чрезмерным величием чуда не сделать сожнительною самую нетину воплощения... Если бы Он далее продолжал пост, то многим и это могло бы послужить поводом сомневаться в истине воплощения (Злат., ср. Феофил.). — Напоследок Господь взалкал: по истечении сорока дней Он почувствовал потребность в пище, „показуя человеческое» («Толк. Еванг.» еп. Михаила, т. I, стр. 50).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

Они думали, что без него они не могли бы существовать как народ и племя, что и подтвердилось во время захвата Ковчега филистимлянами при священнике Илии (1 Цар. 4:10—18).    Однако чем был этот Ковчег, как не символом? Чем он был по сравнению с нашим Че­стным Крестом Христовым? Чем были все эти символы Закона, все эти тени и прообразы, когда и сам этот Закон не оправдывал своих служителей? «Не оправдится от дел закона всяка плоть», согласно святому Павлу (Гал. 2:16). И снова: «Сень бо имый закон грядущих благ, а не самый образ вещей... никогдаже может приступающих совершити» (Евр. 10:1).    Для нас же Крест — не символ и не тень. Это средство нашего спасения; это якорь на­шей надежды; это оружие нашей победы и окончательного торжества; это всецелое пораже­ние и уничтожение наших врагов и всей противоборствующей силы; это слава нашего Иису­са, как говорит об этом евангелист Иоанн: «Не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен» (Ин. 7:39). Крест, слава нашего Иисуса, составляет наше главное достояние, потому что он послужил ради нас, наследников Бога и сонаследников Сына Его. Отче, — говорит наш сладчайший Иисус, — «славу, юже Мне дал еси, дах им» (Ин. 17:22). И опять: «Святи их во ис­тину Твою; слово Твое истина есть» (Ин. 17:17).    Если не было бы Креста, не было бы и Воскресения. Если не было бы Креста, то не был бы посрамлен дьявол и ниспровержен грех, не была бы попрана смерть и изглажено тление, не воссияли бы радость, ликование и свобода, никогда бы не вернулось к гармонии разрозненное состояние «сущих», находившихся под законом тления и смерти. Если бы не было Креста, то никогда бы не были уничтожены несчастья, происходящие от нашего осуждения, и мрачный покров горя и проклятия был бы нашим угрюмым спутником. Бо­лезнь, боль, страх, неуверенность и осуждение на смерть были бы постоянными атрибутами несчастного человечества, если бы с Голгофы нам не воссияло утешение. Если бы Духовный Змей, предсказанный пророками, то есть Господь наш Иисус Христос, не взошел на Живо­творящее Древо Креста, вся вселенная не смогла бы освободиться от бедственного присут­ствия демонов — мысленных змеев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Символика Древа имела еще одно значение для ветхозаветной Церкви. Оно было не только знаком благословения, но и таило в себе опасность. Под деревьями совершались магические ритуалы язычников. С деревьями был связан ханаанский культ плодородия и идущие от него соблазны (ср. 4 Цар 17,10). В библейской науке обычно отмечается, что тема рая, кроме Быт 2-3, почти отсутствует в Ветхом Завете. Только в одном пророчестве Иезекииля (28,13-14) процветание Финикии сравнивается с «садом Божиим» в Едеме. Однако наличие в скинии и Храме семисвечника, сделанного в форме священного Древа, показывает, что оно всегда занимало важное место в вероучении Ветхого Завета (в последние века перед Р.Х. семисвечник-древо становится важнейшей эмблемой Израиля). 5. «Двое — одна плоть» (Быт 2,18-24). Жена не создается Богом, а как бы «рождена» Им от мужа (см. свт. И. Златоуст. Беседа на Пс 76,4). Сказание о даровании Адаму жены имеет целью: 1) показать одноприродность мужчины и женщины, 2) освятить моногамный брак. Кроме того, священный писатель дает понять, что женщина появилась не только для того, чтобы люди могли продолжать свой род, а как «помощник» (2,18) мужчины. Рассказ открывают слова Господни: «не хорошо человеку быть одному» — слова, которые определяют социальную, общественную природу человека. Хотя до падения он находился в гармонии с природой, никакие животные не могли заменить Адаму подобных ему (ибо по Шестодневу только человек имеет образ и подобие Божие). В Быт 3,20 слово Адам впервые употребляется без артикля (как имя), чем оттеняется личностный характер его существа. Говоря о жене и ее природном единстве с мужем, Библия использует, как то было принято на Востоке, игру слов: иша (жена) названа от иш (муж). Имя Ева (евр. Хавва), которое появляется в Быт 3,20, означает «дарующая жизнь»; между тем в шумерской клинописи один и тот же знак передает два понятия: жизнь и ребро. Следовательно, чтобы донести свою мысль, св. писатель прибегает к древнейшим символам Месопотамии. Смысл образа тот же, что и в Быт 2,24: мужчина и женщина являются «одной плотью». Любовь полов есть гармония одноприродных существ. Она настолько полная, что их взаимоотношения ничем не омрачены . Именно поэтому, оставаясь нагими, они не ведают стыда. Стыд приходит лишь с нарушением гармонии, которое повлек за собой грех. Вопросы для повторения

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010