Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН III патриарх Иерусалимский (1 сент. 516 - 20 апр. 524). Основным источником сведений о Патриаршестве И. является Житие прп. Саввы Освященного, написанное Кириллом Скифопольским в сер. VI в. Согласно ему, И. занимал кафедру 7 лет и 9 месяцев ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 68). В хронике К-польского патриарха Никифора I (нач. IX в.) ошибочно указано, что И. был патриархом 11 лет ( Niceph. Const. Chronogr. P. 126). Отец И. Маркиан был поставлен патриархом Илией I (II) (494-516) пресвитером храма Гроба Господня в Иерусалиме, а спустя некоторое время - епископом г. Севастия. Брат И. Антоний был рукоположен патриархом Илией во епископа Аскалонского. Сам И. к моменту возведения на Иерусалимскую кафедру был диаконом храма Гроба Господня и ставрофилаксом (хранителем Животворящего Древа Св. Креста) ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 37). И. был возведен на Патриарший престол, после того как дукс Палестины Олимпий по приказу визант. имп. Анастасия низложил патриарха Илию за противодействие росту монофизитства на Востоке и отправил в ссылку в Айлу. И. был вынужден обещать Олимпию, что вступит в общение с лидером монофизитов Севиром Антиохийским и примет антихалкидонские постановления Тирского Собора 513 г. (Ibid. 56). Прп. Савва Освященный , узнав об этом, убедил И. не выполнять обещания, посулив ему поддержку монахов. Олимпий не смог справиться с ситуацией, за что был смещен с должности. Его сменил дукс Анастасий, к-рый арестовал И. и заточил в общественную тюрьму до тех пор, пока И. не будет готов исполнить обещание. По совету некоего знатного жителя (ипатика) Кесарии Палестинской Захарии И. принял условия, предложенные дуксом Анастасием, зная, что монахи, находившиеся в Иерусалиме, не позволят ему выполнить их и защитят от насилия властей. И. объявил, что готов публично признать Севира патриархом Антиохийским и осудить Халкидонский Собор в ближайшее воскресенье (когда в Иерусалиме можно было ожидать большего скопления монахов). Дукс Анастасий согласился, однако в ближайшее воскресенье в ц. мч. Стефана верующие выступили в защиту Халкидонского Собора. Когда И. вместе с преподобными Саввой и Феодосием Великим поднялся на амвон, собравшиеся потребовали от И. анафематствовать еретиков и признать вероучение Халкидонского Собора. И. торжественно произнес анафему на Нестория, Евтихия, Сотериха и Севира и подтвердил незыблемость вероучения Халкидонского Собора. Прп. Феодосий анафематствовал всех, кто не признали Халкидонский Собор. Дукс Анастасий был напуган выступлением агрессивно настроенного против него народа. Не решаясь предпринять к.-л. меры, дукс Анастасий срочно покинул Иерусалим и уехал в Кесарию. Ипатий, племянник имп. Анастасия I, находившийся в это время в Иерусалиме, заявил, что прибыл на поклонение Гробу Господню и не имеет никаких офиц. поручений по церковным вопросам.

http://pravenc.ru/text/469634.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 19/20.07. 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (23 июля 494 - 20 июля 516). О ранних годах жизни И. известно из Жития прп. Евфимия Великого, составленного Кириллом Скифопольским (сер. VI в.). Род. в араб. семье; его родители, видимо, были родом из Каменистой Аравии. Рос в Нитрийской пустыне (Египет), где принял монашество. Подвизался там вместе с другом каппадокийцем Мартирием. В 457 г., после убийства Александрийского патриарха Протерия, в Египте получила преобладание церковная партия монофизитов во главе с патриархом Александрийским Тимофеем II Элуром; И. и Мартирий были вынуждены бежать из Египта в Палестину, где были приняты в лавре прп. Евфимия Великого. Согласно Житию, составленному Кириллом Скифопольским, прп. Евфимий предсказал им, что они оба - один за другим - займут Иерусалимскую кафедру. 10 лет спустя (467/8) И. и Мартирий покинули лавру, однако продолжали поддерживать связь с прп. Евфимием. Мартирий стал вести отшельническую жизнь в пещере в 15 стадиях к югу от лавры, а И. построил себе келлию близ Иерихона. Впосл. в этой местности И. основал 2 мон-ря, став их игуменом; во времена Кирилла Скифопольского эти мон-ри носили имя своего основателя. В 473 г. И. и Мартирий присутствовали при погребении прп. Евфимия. Тогда же они стали известны Иерусалимскому патриарху Анастасию I (458-478), который рукоположил их во пресвитеров и сделал своими помощниками в Иерусалиме. Мартирий стал преемником патриарха Анастасия I на Патриаршем престоле в 478 г. И. был возведен на Патриаршество после смерти патриарха Саллюстия. Он продолжал сохранять тесные связи с палестинскими монахами, особенно с прп. Саввой Освященным , в лавре к-рого 1 июля 501 г. И. освятил новый храм. Однажды, когда Савва надолго отлучился из мон-ря в связи с основанием новой обители под Никополем, среди лаврских монахов распространился слух, что их настоятель растерзан в пустыне зверями, и они стали требовать от И. назначения нового игумена. И. отказал им, а вскоре в Иерусалим явился и сам Савва в день Обновления храма Гроба Господня. И. повелел Савве вернуться в лавру и впредь не покидать ее, дабы не смущать братию. Он позволил Савве изгнать из Новой лавры оригенистов во главе с неким палестинцем Нонном, а позже отказался принять их жалобы на Савву.

http://pravenc.ru/text/389381.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ [лат. Epiphanius] (438/9-496), свт. (пам. зап. 22 янв.), 8-й еп. г. Тицин (Папия, ныне Павия, Италия). Основные сведения о святителе содержатся в сочинениях 2-го преемника Е. на кафедре, свт. Эннодия . Ему принадлежат похвальная поэма в честь Е., составленная к 30-й годовщине своего епископского служения, и прозаическое Житие Е. (нач. VI в.). Эннодий стал клириком в 493 г. и знал Е. только в последние годы его жизни, в остальном он опирался на сведения, полученные от др. лиц. Хронологических указаний в произведении почти нет, даты мн. событий в жизни Е. вычисляются только по намекам Эннодия. Е. род. в Тицине в семье Мавра и Фокарии. В возрасте 8 лет еп. Криспин I принял его чтецом в состав клира. В 18 лет Е. стал субдиаконом, а в 20 лет - диаконом. Тогда же Криспин рекомендовал Е. в качестве своего преемника некоему Рустицию, знатному человеку («сиятельному мужу») из Медиолана (ныне Милан). После смерти епископа Е. был рукоположен в Медиолане. Между 467 и 472 гг. его отправили послом военачальника Рицимера к имп. Прокопию Антемию в Риме. В 474 г. Е. находился в Толозе (ныне Тулуза) и от имени рим. имп. Юлия Непота (474-475) вел переговоры с вестгот. кор. Эрихом (466-484). Согласно Эннодию, это посольство состоялось в 8-й год пребывания Е. на кафедре, что дает основание отнести начало епископского служения Е. к 466 г. При Е. в Тицине велись работы по восстановлению города, разрушенного в 476 г., во время распри между кор. Италии Одоакром и рим. патрицием Орестом, отцом последнего рим. имп. Ромула Августула и фактическим правителем при нем. В 80-х гг. V в. Тицин был снова разорен во время нападения ругиев. В 493/4 г. в Равенне вместе с Медиоланским еп. Лаврентием Е. просил остгот. кор. Теодориха Великого (493-526) прекратить притеснения рим. населения. Позже Е. вместе с Виктором, еп. Тавринским (Туринским), отправился в дипломатическую поездку ко двору кор. бургундов Гундобальда (480-516). Ему удалось добиться освобождения 6 тыс. пленных, захваченных Гундобальдом в Италии во время кампании против Одоакра (490). Целью поездки также было доставить Лугдунскому (Лионскому) архиеп. Рустику послание папы Римского Геласия I (PL. 59. Col. 138-140), датированное 25 янв. 494 г. В 496 г. Е. ездил в Равенну к кор. Теодориху, чтобы добиться новых гарантий безопасности для жителей Тицина. На обратном пути святитель заболел и вскоре по возвращении в Тицин скончался на 59-м году жизни.

http://pravenc.ru/text/190063.html

Патриарх Иерусалимский (после 1 июня 478 - 13 апр. 486). Происходил из Каппадокии; подвизался сначала в пустыне Нитрия в Египте. Ок. 457 г. М. бежал оттуда вместе с мон. Илией (Иерусалимский патриарх свт. Илия I (II) в 494-516), когда в Александрийской Православной Церкви временно возобладала монофизитская партия и монахи-халкидониты подверглись преследованиям. М. и Илия поселились в Великой лавре св. Евфимия Великого (ныне Хан-эль-Ахмар) близ Иерусалима ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 48). Спустя краткое время М. основал свой мон-рь, в к-ром пребывал в безмолвии. Мон-рь Мартирия впосл. стал киновийным, находился он в 2 км к западу от лавры св. Евфимия (Хирбат-эль-Мурассас, в 8 км к востоку от Иерусалима; монастырь был заброшен уже в VII в., сохранились руины и неск. напольных мозаик; см. ст. Иудейская пустыня ). М. неоднократно сопровождал св. Евфимия во время его походов в пустыню, где подвижники проводили много дней без воды и пищи (Ibid. 55). М. и Илия были среди тех иноков, которые с великой скорбью оплакивали смерть св. Евфимия в 473 г. После этого патриарх Анастасий I Иерусалимский рукоположил М. и Илию во пресвитеров и ввел в состав клира Гроба Господня (Воскресения Христова) храма (Ibid. 61). М. некоторое время жил в Иерусалиме. В 478 г., после смерти патриарха Анастасия, в Иерусалимской Православной Церкви вновь обострился конфликт между православной и монофизитской монашескими партиями, к-рый в предыдущие годы удавалось отчасти сдерживать. На Патриарший престол претендовал Геронтий, промонофизитски настроенный игумен мон-ря св. Мелании на Елеонской горе. Однако большинство епископов поддержали кандидатуру М. Противостояние партий оставалось главной проблемой Церкви в годы Патриаршества М. Оно осложнилось тем, что в Византии в 474-476 гг. случилась гражданская война между императорами Зиноном и Василиском , в которой богословские разногласия также играли существенную роль. Позиция М. по этим вопросам была неоднозначна. Церковный историк Псевдо-Захария (нач. VI в.; см. Захарии Ритора хроника ) сообщает, что М. вскоре после своего восшествия на престол отказался признавать «Антэнкиклион», прохалкидонитский вероучительный документ, изданный имп. Василиском в 476 г. Выдержки из послания М. приведены Псевдо-Захарией ( Zach. Rhet. Hist. eccl. V 6). М. объявил себя сторонником богословского компромисса: признав 3 первых Вселенских Собора, он перестал считать обязательными все прочие, в т. ч. Халкидонский. Спустя несколько лет подобная позиция получила подкрепление, когда в К-поле патриарх Акакий и имп. Зинон издали «Энотикон» . Монофизиты могли трактовать позицию М. как стремление присоединиться к ним. Однако скорее всего письмо М. отражает процесс поисков уступок монофизитам, которые были необходимы М. для заключения объединительного соглашения в Иерусалимской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2562468.html

Женский монастырь Великой Панагии (Иерусалим) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Великой Панагии — православный женский монастырь в Иерусалиме. Также называется монастырем св. Мелании Римляныни. Принадлежит Иерусалимской православной церкви. Содержание История [ править править код ] Святой Монастырь " Монахов Спудеев " построился Патриархом Иерусалимским Илией в 494-516 гг. на месте, где по преданию Богородица стояла с другими женщинами и видела с ними Распятие своего Сына и нашего Господа на Голгофе. Монастырь принял это особенное название " Великая Панагия " , так как – всегда по преданию - Пречистая Матерь нашего Спасителя, видя возвышаемого на кресте своего Единородного, крикнула великим гласом в раздирании, мечом скорби пронзаемая материнской утробой. Монастырь нес название " Монастырь Одигитрии (Путеводительницы) " . Монахи Спудеи назывались те, кто составили особенный орден, дело которого был служение Храмов страстей Спасителя, т.е. Голгофы и Пресвятого Гроба Господня и также Храма Воскресения Господня, и в них непрерывная молитва. Возведением Монастыря " Великой Панагии " и их собранием Патриархом Илией, этот монашеский орден вошел с тех пор под непосредственное наблюдение, защиту и опеку каждого Патриарха Иерусалимского. Передача Храма Великой Панагии Преподобной Мелании [ править править код ] После поселения Монахов Спудеев в новом Монастыре Святых Константина и Елены, Патриарх Илия передал Церковь Великой Панагии с келлиями Преподобной Мелании и девами, " учащимся " под ее мудрыми наставлениями, которые были, согласно ее каноне, около девяноста. Преподобная Мелания, как сообщает ее житие, прибыла в Иерусалим в 417 г.. " Вечером " , отмечает ее биограф Пресвятой Мелании Геронтий, " после того, как закончилось Святое Воскресение, она оставалась у Креста, до того как входили поя, а затем она уходила в свою келью и спала немного " . Келья близко к Пресвятому Храму Воскресения является аскитирием Преподобной Мелании в Святом Монастыре Великой Панагии, где находится ее гроб в часовне, посвященной ее имени. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вели...

Святители Илия I, патриарх Иерусалимский, и Флавиан II, патриарх Антиохийский Память 20 июля/2 августа Святитель Илия происходил из арабской семьи и был монахом в Нитрийской пустыне в V веке во времена кровавых событий, повлекших за собой смерть святителя Протерия, архиепископа Александрии (память 28 февраля). Спасаясь от преследований монофизитов во главе с Тимофеем Элуром, он скрылся в Палестине, в обители у святого Евфимия. Через десять лет он удалился в одинокую келью на берегу Иерихона, на месте которой впоследствии возник монастырь, получивший название обители святого Илии. На похоронах святого Евфимия он повстречал святого Мартирия, своего египетского сподвижника по аскезе. Патриарх Анастасий ввел их обоих в патриарший клир. После него патриархом стал Мартирий, затем на короткое время Салюстий и, наконец, в 494 году Илия. Первейшей заботой его стало основание рядом с епископской резиденцией монастыря Спудеев (Усердных), братия которого должна была служить в церкви Воскресения. Святителя Илию связывала глубокая духовная дружба со святым Саввой Освященным (память 5 декабря). Он освятил церковь в его лавре и заступился за него, когда некоторые лаврские монахи подняли восстание. Илию заставили подписать «Энотикон» Зинона – акт примирения православных и монофизитов, вызвавший еще большую смуту. Несмотря на это, патриарх Илия сохранял нерушимую верность постановлениям Халкидонского Собора и мужественно противостоял всем притеснениям, совершавшимся в правление Анастасия. В 512 году он созвал Собор и обратился к императору с пространным исповеданием веры. Но этот документ был подделан еретиками, замышлявшими погубить его. Поэтому он отправил в Константинополь монахов во главе со святым Саввой, несмотря на почтенный возраст последнего, чтобы просить у императора церковного мира. Святой Савва произвел на правителя настолько сильное впечатление, что тот благосклонно выслушал его доводы и на время прекратил преследование Иерусалимского патриарха. В это время с Антиохийского престола сместили святителя Флавиана II и сослали в город Петру в Аравии. Его место занял монофизит Севир. Илия упорно отказывался признать его и остался практически единственным защитником истинной веры Халкидонского Собора на Востоке. В итоге император отдал приказ наместнику Палестины Олимпию сместить святителя Илию с престола и отправить в ссылку в Элу на берега Красного моря (516).

http://pravoslavie.ru/55108.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ [Дейр-Мар-Ильяс; греч. Μον το προφτου Ηλιο; араб.      ], муж., действующий, принадлежит Иерусалимской Православной Церкви, находится на пути из Иерусалима в Вифлеем, недалеко от гробницы Рахили. Высказывались предположения об основании И. п. м. равноап. Еленой или свт. Илией I (494-516), патриархом Иерусалимским (ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 40). Однако впервые этот монастырь упоминается западными паломниками ок. 1160 г. По сообщению Иоанна Фоки (1185), И. п. м., «древнейшими боголюбивыми мужами воздвигнутый», был разрушен землетрясением и восстановлен игуменом-сирийцем на средства визант. имп. Мануила I ( Иоанна Фоки Сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины конца XII в.//ППС. 1889. Т. 8. Вып. 2(23). С. 24, 54). По всей видимости, имеется в виду землетрясение, происшедшее ок. 1157 г. Согласно греческому анонимному паломнику (1187), монастырь, имевший церковь с куполом (PG. 133. Col. 989), находился на том месте, где прор. Илии , скрывшемуся в пустыне от Иезавели, являлся Ангел (3 Цар 19. 4-8). К этому преданию апеллировали зап. паломники (в т. ч. Филипп из Савоны (1283) и Николай из Поджибонси (1346-1350)), тогда как пилигримы, жившие позднее, ошибочно связывали основание мон-ря либо с местом рождения прор. Илии - Номпар де Гомон (1418), Иоанн Полонер (1422), Б. Амико (1620), либо с местом, куда удалившемуся во время засухи пророку приносили пищу вороны (3 Цар 17. 1-7),- Игнатий Смолянин (1396-1402) (Хождение Игнатия Смолянина//ППС. 1887. Т. 4. Вып. 12(3). С. 22), либо даже с местом, где он был взят на небо,- Петр де Пеннис (ок. 1350). Последние 2 события ветхозаветной истории традиционно связываются с пещерой прор. Илии в мон-ре Хозива и с долиной Харрар (в настоящее время на территории Иордании). Мон-рь во имя прор. Илии Иерусалимской Православной Церкви Мон-рь во имя прор. Илии Иерусалимской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/389257.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЕНЬ БЛАГОДАТИ Камень благодати (патриарший кафедральный собор Самеба (Св. Троицы) в Тбилиси) Камень благодати (патриарший кафедральный собор Самеба (Св. Троицы) в Тбилиси) [груз. ], чудотворная святыня Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), связанная с именем прп. Давида Гареджийского (см. в ст. Давид и Лукиан Гареджийские ) и с основанной им пуст. Гареджи . Представляет собой округлый гладкий камень галечного типа размером чуть меньше гусиного яйца, цвета охры с вкраплением небольших темно-красных пятен. К. б. аналогичен тем камням, к-рые использовали в Иерусалиме при облицовке стен и мощении улиц. Сведения о происхождении К. б. сохранились в монастырском предании Гареджи, в кименной и метафрастической редакциях Жития прп. Давида (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 198-199; 1971. Т. 3. С. 306). Преподобный с неск. учениками совершал паломничество в Иерусалим. Когда пилигримы подошли к Горе Радости (в 6 км к северо-западу от Иерусалима, близ мест. Бидду), откуда был виден город, прп. Давид сказал спутникам: «Я, грешный, не посмею ходить по земле, где ступали ноги Господа». Он отпустил учеников, но не решился войти в город. У городских врат он подобрал 3 простых камня, он верил, что взял их «как бы с могилы Христа». Когда монахи пустились в обратный путь, Иерусалимскому патриарху Илии I (II) (494-516) (по др. версии, Макарию II (552, 563/4-575)) во сне предстал ангел и сказал, что один из паломников «верой своей вынес всю благодать из Иерусалима». Гонцы патриарха нагнали преподобного около г. Наблус (в 53 км к северу от Иерусалима). Они забрали 2 камня, а один оставили прп. Давиду, передав ему слова патриарха: «Одну часть дарую тебе для твоей пустыни, забери этот камень в свою пустынь как благодать, на память и для напоминания о твоей вере». В диаконнике церкви гареджийского мон-ря Удабно сохранилась фреска X в. с изображением паломничества прп. Давида в Иерусалим. На ней представлен святой перед вратами города с мешком на плече, на фоне Иерусалима изображены Иерусалимский патриарх и его сопровождающий ( Eastmond, Skhirtladze. 2008. Р. 23-43).

http://pravenc.ru/text/1470105.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИФАЛИЙ [Нефалий; греч. Νηφλιος; сир.  ] (кон. V - нач. VI в.), церковный писатель, сторонник антихалкидонского богословия (см. ст. Монофизитство ), перешедший на позиции правосл. неохалкидонизма. Основным источником информации об учении Н. является его «Защитительная речь» (Συνηγορα), фрагменты которой сохранились в составе 2 «Слов против Нифалия» (Λγοι πρς Νηφλιον), написанных Севиром , патриархом Антиохийским († 538), одним из основоположников классического монофизитства. Полный текст этих произведений сохранился лишь в сир. переводе. Биографические сведения о Н. приведены в трудах церковных историков VI в.: как антихалкидонитов («Церковная история» и Житие Севира Захарии Ритора , еп. Митилинского, а также Житие Иоанна бар Афтоньи), так и православных («Церковная история» Евагрия Схоластика и «Бревиарий» диак. Либерата Карфагенского ). Сведения более поздних хронистов - Иоанна, еп. Никиуского (VII в.), и Михаила Сирийца (XII в.) - имеют вторичное значение, поскольку они взяты гл. обр. из «Церковной истории» Захарии Ритора. Первое упоминание о Н. в источниках относится к 482 г., когда он, будучи настоятелем одного из мон-рей в Н. Египте, принадлежал к чис-лу радикальных антихалкидонитов. Н. и еще 300 монахов приняли участие в протестах против «Энотикона» имп. Зинона (474-475, 476-491), к-рый был принят патриархом Александрийским Петром III Монгом , занимавшим более умереннную позицию. Впосл., не найдя широкой поддержки среди клира Александрии, Н. переехал в Палестину. В 507 г. он проживал в одном из мон-рей близ Маюмы и выступал уже как сторонник учения о двух природах. При поддержке свт. Илии I (II) , патриарха Иерусалимского (494-516), Н. начал борьбу с жившим в Палестине Севиром; по всей видимости, именно в то время Н. работал над своей «Защитительной речью». Поскольку влияние антихалкидонской партии в данном регионе уже значительно уменьшилось, в 508 г. Севир вместе с 200 поддерживавшими его монахами был вынужден покинуть Палестину. Он прибыл в К-поль, надеясь на покровительство имп. Анастасия I (491-518), к-рый поощрял тех, кто находился в оппозиции Вселенскому IV Собору . В том же году Севиром была начата работа над «Словами...». В них он обвинял Н., как и др. своего оппонента, Иоанна Грамматика (см. Иоанн Кесарийский ), в том, что они строили свои богословские доводы на основе категорий Аристотеля .

http://pravenc.ru/text/2577701.html

Разделы портала «Азбука веры» Епископы Иерусалимские Имя годы 1 апостол Иаков, брат Господень Симеон, сын Клеопы 106–107 Закхей Вениамин I ? — 117 Иоаким I Матфей I Вениамин II, называемый Филиппом Сенека Иуст II Ефрем I Иосиф I Кассиан Пувлий Максим I Гай или Гaйah I Симмах Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Долихиан ? — 185 Нарцисс I 185–213 Элиос или Зевс Германион Гордей 213–215 Александр 213–251 Мазаван 251–260 Именей 260–298 Замвда 298–300 300–314 Макарий I 314–333 Максим 333–348 Кирилл I 350–386 Иоанн II 386–417 Правлий I 417–422   Патриархи Иерусалимские Имя годы 44 Ювеналий 422–458 Анастасий I 458–478 Мартирий 478–486 Саллюстий 486–494 494–516 Иоанн III 516–524 524–552 Макарий II Евстохий 552–564 ……………. 564–575 Иоанн IV 575–594 594–601 Исаакий 601–609 Захария 609–632 Модест 632–634 Софроний I 634–638 Анастасий II ? — 706 Иоанн V 706–735 Феодор I 735–770 Илья II 770–797 Георгий II 797–807 807–820 Василий 820–838 Иоанн VI 838–842 Сергий I 842–844 Соломон 855–860 Феодосий 862–878 Илья III 878–907 Сергий II 908–911 Леонтий 912–929 Афанасий I 929–937 Христодул I Агафон 950–964 Иоанн VII 964–966 Христодул II 966–969 Фома II 969–977 980–983 9841005 Феофил 1012–1020 Никифор I Иоанникий 1020–1084 Софроний II Евфимий I Симеон II 1084–1106 Иоанн VIII 1106–1156 Николай Иоанн IX 1156–1166 Никифор II 1166–1170 Леонтий II 1170–1190 Досифей I Евфимий II до 1223 Афанасий II 1224–1236 Софроний III Григорий I Фаддей Афанасий III 1313–1334 Григорий II Лазарь 1334–1368 Арсений Дорофей 1376–1417 Феофил II 1417–1424 Феофан I 1424–1431 Иоаким 1431–1450 Феофан II 1450–1452 Афанасий IV 1452–1460 около 1460 Авраам Григорий II 1468–1493 Дорофей II 1506–1537 Герман I 1537–1579 Софроний IV 1579–1608 Феофан III 1608–1644 Паисий 1645–1660 Нектарий 1660–1669 Досифей II 1669–1707 Хрисанф 1707–1731 Мелетий 1731–1737 Парфений 1737–1766 Ефрем II 1766–1771 Софроний V 1771–1775 Аврамий 1775–1787 Прокопий I 1787–1788 1788–1808 Поликарп 1808–1827 Афанасий IV 1827–1845 Кирилл II 1845–1872 Прокопий II 1872–1875 Иерофей 1875–1882 Никодим 1883–1890 Герасим 1891–1896 Дамиан 1897–1931 кафедра вдовствовала 1931–1935 Тимофей 1935–1957 Венедикт 1958–1980 Диодор 1981–19.10.2000 кафедра вдовствовала 2000–2001 Корнелиос — местоблюститель Ириней 13 августа 2001–2005 Феофил III с 22 августа 2005 года Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 93  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010