471. Господь посылает болезни для нашего спасения. О пище во время болезни 472. Болезнями грехи очищаются 473. На исповеди надо говорить все. Отказываться от послушания – грешно 474. Лучше вернуться в свою обитель – везде трудно и везде надо иметь терпение 475. Без искушений и греха нельзя прожить. Надо стараться не слушать помыслов и творить Иисусову молитву 476. Если обижают тебя – потерпи, но с живущими с тобой в келлии не ссорься. Молись за них Богу 477. Любопытствовать – грешно 478. За глаза укорять – грешно. Молись о примирении с сестрой 479. Не будь дерзкой на язык, особенно со старшими. Пред всеми смиряйся и приучайся молчать и слушаться. Укорение и досаду Бог посылает для очищения грехов 480. Не оправдывайся, а смиряйся да прощения проси. Во всяком деле приучайся творить Иисусову молитву 481. В монастыре надо жить как подобает: молиться, каяться, пред всеми смиряться, никого не осуждать 482. Без смирения не миновать искушений. Если уйдешь из монастыря, можешь совсем сбиться с пути 483. Как жить в мире и согласии с сестрами в одной келлии 484. Укоряют – молчи, бранят – прощения проси 485. Болезни и безсонницу переноси с терпением. Тому, кто хочет взойти в Царство Небесное, надо терпеть скорби до самой смерти 486. Люби всех одинаково и всем желай добра 487. Без скорбей не спастись. Если сестра тебе делает зло, то ты делай ей добро и молись за нее 488. Ответ на поздравление с праздником 489. Не осуждай ближних, иначе не избегнешь тех же согрешений. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения. Покрой недостатки ближняго своей любовию 490. Старайся жить, как Бог велит, а не как все живут. В близкую дружбу не сходись ни с кем 491. Стяжи смирение, и все скорби удобоносимы будут 492. Добрыя дела можно снискать понуждением и терпением. Мир – не монашеское место. Перед тем, как обратиться к врачу, надо помолиться 493. Смирение заменяет недостаток дел 494. Где есть благое произволение, там и помощь Божия бывает. Считай себя хуже всех. К докторам надо обращаться после молитвы и молебна Пресвятой Богородице

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

34. Миниатюра барбериновой псалтири. Мотивы, вызвавшие эти подробности, даны в самом Евангелии, где говорится о взыгрании младенца Иоанна, как бы предчувствии близкого присутствия Господа и предстоящего ему служения; яснее мысль о поклонении Иоанна Предтечи Иисусу Христу выражена в песнопениях 473 . Во фресках Киево-Софийского собора Богоматерь молодая и Елизавета старая обнимаются; действие происходит в роскошных палатах с драпировками, из-за которых выглядывает с любопытством служанка 474 ; то же самое в мозаиках Св. Марка в Венеции (рис. 35) 475 . В гомилиях Иакова (ватик. л. 149; париж. л. 203) Богоматерь обнимает Елизавету ( σπασμς); при этом присутствуют две служанки Елизаветы в туниках с длинными рукавами и проводник Богоматери – мальчик с рабочей корзинкой в руках (в париж. кодексе ее нет); налево в палатах сидит Захария в первосвященнических одеждах с заповедями на голове; к нему обращается служанка и с изумлением указывает на Богоматерь и Елизавету. Следующий момент ( παρεκβολ λησαβτ, ватик. л. 161 об.; в париж. нет): Богоматерь и Елизавета идут рука об руку и беседуют: за ними следует служка с двумя корзинками. Прощание ( ποχαιρετισμς λησαβτ, ватик. л. 164; париж. л. 214): Богоматерь в сопровождении служки раскланивается с Елизаветой; служанки Елизаветы стоят в церемониальной позе с наклоненными головами. 35. Мозаика Св. Марка в Венеции. В афонопантелеймоновском Евангелии 2 (л. 236) – Богоматерь и Елизавета обнимаются в палатах с откинутыми драпировками; обе они одного возраста, в одеждах одинакового покроя с тем лишь различием, что одежды Богоматери более светлого колорита. Таковы же изображения в Евангелии 74 (л. 106) 476 , гелатском (л. 147 об.), в Евангелии нац. библ. 54 (л. 177 об. миниатюра не окончена), в кодексе Нового завета московской синодальной библиотеки (л. 491 об.) 477 , в акафисте музея С.-Петербургской Духовной Академии (л. 4), в мозаиках Кахрие-Джами и в стенописях Афонопротатского собора. Памятники русские, как лицевые псалтири – О. Л. Д. П. ( Пс. 84 ) 478 , угличская, годуновские, ипат. Евангелие 2 и др. 479 повторяют без перемен византийский тип. В Евангелиях армянском и коптском нац. библ. 10-А и 13 Богоматерь и Елизавета держат друг друга за руки. Основные черты византийской композиции, определившиеся не позднее VI в., окаменели и удержались в русской иконографии до новейшего времени. Греческий иконописный подлинник дополняет древнюю схему: палаты, внутри которых Богоматерь и Елизавета обнимаются; в стороне Иосиф беседует с Захарией; позади них служка с посохом на плече; на посохе корзинка. С другой стороны – стойло, где привязан мул; он ест 480 . Последняя из этих подробностей неизвестна по памятникам древневизантийским и русским и явилась на основе общего представления о путешествиях св. семейства в Вифлеем и Египет. Фигура служки сближает подлинник с миниатюрами бесед Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Пантократорова монастыря. 471. Шестоднев конархитный, на Словенском языке, харатейный, в десть. 472. Шестоднев Славенский харатейный, в десть, Иоанна пресвитера Ексарха. Хилондарского монастыря. Ψ 473. Псалтирь, Греческая письменная, в полдесть, по ярлыку, а по осмотру точию два листа Псалтири, а прочее словеса и повести святых Отец. 474. Псалтирь, Греческая харатейная, в полдесть. 475. Псалтирь, Греческая толковая, харатейная, в полдесть. 476. Псалтирь, Греческая письменная, толковая харатейная, в десть. 477. Псалтирь, Греческая письменная, с толкованием, в полдесть. 478. Псалтирь, Греческая письменная, толковая, в полдесть. 479. Псалтирь, Греческая письменная, толковая, в четверть. 480. Псалтирь, Греческая письменная, толковая, в десть. 481. Псалтирь толковая, харатейная, в десть. 482. Псалтирь толковая, письменная харатейная, в полдесть. (По нынешнему осмотру, бумажная в десть, с молитвами по кафизмах). 483. Псалтирь толковая, письмо Греческое, в полдесть. (По нынешнему осмотру в малую десть). 484. Псалтирь толковая, харатейная Греческая, письменная, в десть. В большой шкапе 485. Феодора Студийского, книга письменная Греческая, харатейная, в десть, числом 13. 486. Феодора Студита , Греческая харатейная, в полдесть, числом 14. 487. Феодор Студит , письменный харатейный, Греческий, в малую десть. 488. Феодора философа, книга Греческая письменная, харатейная, в полдесть. Иверская, числом 67. (По нынешнему осмотру Грамматика Феодорова Греческая печатная в десть. На поле было: нет, в Правилной, но зачеркнуто). 489. Феодорита Кирского , на 12 пророков, Греческая харатейная, в десть. 490. Феодорита книга Греческая харатейная, письменная в десть, о постничестве. 491. Феодосия, общему житию начальника, житие письменное Греческое, в десть. Иверская, числом 28. 492. Феокрита философа, Греческая письменная, в полдесть, числом 128. 493. Феофилакта архиепископа Болгарского, книга Греческая печатная, в десть на четыре Евангелия. 494. Феофилакта толкование на Евангелие Греческое, письменное, в малую десть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

393 Основатель учения – Тимофей Элур из Александрии. После получения в Александрии известия о смерти императора Маркиана (450–457 гг.), против Александрийского патриарха Протерия, который был водворен в 454 г., после смещения и смерти Александрийского патриарха Диоскора, с помощью военной силы, поднялось восстание: священник Тимофей Элур и диакон Петр Монг с восставшими ворвались в церковь , где Протерий пребывал под охраной, и убили его, а Тимофея Элура сторонники монофизитства избрали патриархом. Однако новый император Лев I (457–474 гг.) передал вопрос легитимности правления Тимофея Элура на суд церкви, разослав митрополитам и епископам соответствующее циркулярное послание. В 458 г. он получил ответы епископов, которые не признали Тимофея епископом и считали его заслуживающим отлучения. Лев изгнал Элура и патриархом Александрийским был поставлен Тимофей Салофакиол (460–482 гг.). После смерти Льва на престол вступил Зинон (475–491), который в 476 г. был вытеснен узурпатором Василиском. Василиск попытался опереться на монофизитов и издал на имя Тимофея Элура рескрипт, по которому отменялись все решения Халкидонского собора. Тимофей восстановлен в сане патриарха и возвращается в Александрию (по дороге он возвращает Эфесскому епископу-монофизиту Павлу права патриарха Эфесского – Эфесская церковь потеряла права патриархии в соответствии с решением Халкидонского собора, и Элур отменил это решение в соответствии с рескриптом Василиска), где был с триумфом встречен. Однако патриарх Константинопольский Акакий встал на защиту Халкидонского собора и произвел такое впечатление на умы, что в 477 г. в Константинополе начались волнения. Василиск попытался исправить положение, отменив свой рескрипт, однако это не помогло, он был свергнут и сослан, и к власти вернулся император Зинон, а Тимофей Элур в том же году скончался. Согласно учению Тимофея Элура, в Христе одна природа – божество его. Что касается человеческой сущности Христа, то Тимофей отказывается называть ее естеством. Хотя пречистое тело Богочеловека заимствовано из общего человеческого естества и существа и поэтому единосущно и однородно людям, в Богочеловеке нет человеческой природы, что доказывается сверхъестественностью его рождения. Если бы это была человеческая природа, св. Дева не пребыла бы в рождестве Девою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Был наг, и вы одели меня.— Матф. 25, 36. 470 ...месте, называемом Херувим.— Со времен римского императора Веспасиана перед городскими воротами Антиохии стояла статуя херувима, вывезенная из Иерусалима после разрушения храма. 471 ...получил святую ангельскую одежду...— т. е. принял пострижение. 472 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 473 То, что Ты приготовил любящим Тебя.— Ср. I Коринф. 2, 9. 474 ...не давал сна очам моим и веждам моим дремания...— Пс. 131, (132), 4. 475 ...не видел того глаз, не слышало ухо...— I Коринф. 2,9. 476 Дискос — блюдо, на которое клали евхаристического агнца. 477 Сюжет этого чуда очень популярен и у разных народов сохранился вплоть до нового времени. См.: Соколова В. К., Русские исторические предания. Л., 1970. С. 45 и сл. 478 В том самом городе... явил предыдущее чудо...— место действия предыдущего чуда, т. е. открывающего греческий сборник,— г. Лидда (Палестина). 479 Сарацины — арабы. 480 Агаряне — арабы. 481 Пафлагония — область на северном побережье Малой Азии. 482 Фатри — местность не идентифицирована. 483 Каппадокия — страна в восточной части Малой Азии. 484 ...при... нашем императоре Феодосии...— вероятно, имеется в виду император Феодосий III (716—717). 485 Евсевия — по-гречески благочестивая. 486 ...вызволил одного человека из Сирии.— Не вполне ясно, какое из многочисленных чудес, совершенных Георгием, здесь подразумевается. 487 ...милосердный Бог хотел, чтобы все люди спаслись...— I Тимоф. 2, 4. 488 Вот я, господин.— Частая в Библии формула; ср. I Царств. 3, 4: “Воззвал Господь к Самуилу, и отвечал он: „Вот я " ”. 489 Стадий — греческая мера длины, соответствующая 184,97 м. 490 Комит — здесь, по-видимому, военачальник. 491 ...собирается сделать нас богатыми, как сделал многих других.— О такого рода милостях Георгия упоминает одна из дошедших до нас версий его мученичества. 492 Канон — серия песнопений для церковной службы; полные каноны состоят из девяти песен, неполные содержат от одной до четырех. 493

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

— „Запорожская старина“ — 297–300, 321, 368, 473, 474, 495 Старая Русса — 443 Старицкая, Н. Ф. — 394 Старицкий — 74, 403 Стефанеев, купец — 61 Стрельна — 275, 276, 278 („на даче“) Суворов, Александр Васильевич — 109 „Сын Отечества и Северный Архив“ — 175, 476 Сюська, собака — 130 Тарновский, Василий Васильевич — 278–279, 334–336, 339–340, 349, 357, 466, 483, 484, 492 Тарновский, Григорий Степанович — 278 („дядюшка“), 335, 340, 483 „Телескоп“ 292 („не выпускать новых“), 437, 470, 475, 491 Тимченко — 114 („одни ли девицы“), 413 Тимченко, Александра Федоровна — 69, 92, 106, 141, 155, 190, 196, 229, 402, 446 Тимченко, Ксения Федоровна — 197 „Чцюцюшка“), 107, 108, 115, 411, 412 Тимченко, Лукерья Федоровна — 171, 179, 426 Тимченко, Марина Федоровна — 199 Тимченко, Олимпиада Федоровна — 215, 443 Типография Департамента народного просвещения — 203, 437 Тиссон — 261, 461 Титов, А. А. — 429 Титов, Николай Александрович — „Vieux péchés“ 213 („французские кадрили“), 442 Тихонравов, Николай Саввич — 467, 468 Тишевский, Иван Дмитриевич — 32, 77, 388 Толстое, имение — 233, 259, 399, 433 Травемюнде („Травемунд“) — 152, 155, 157, 161 Трансильвания — 315 „Тройчатка или альманах в 3 этажа“ — 460 Трощинская, Анна Матвеевна — 54, 75, 94, 141, 142, 166, 168, 212, 258, 272, 276, 280, 396, 397, 404, 411, 442 Трощинская, Ольга Дмитриевна — 52, 67, 72–74, 84, 94, 134, 265, 389, 396, 416 Трощинские — 266, 462 Трощинский, Андрей Андреевич — 52, 61, 67, 78, 84, 126, 134, 160–162, 165, 166, 169, 170, 174, 175, 182, 184, 185, 212, 215, 221, 225, 228, 258, 276, 287, 313, 347, 359, 372, 396, 397, 408, 411, 423, 424, 426, 428, 442, 446 Трощинский, Андрей Прокофьевич — 396 Трощинский, Дмитрий Прокофьевич — 63, 66, 72, 73, 75 („почетного гостя“), 131 („его высокопревосходительство“), 134, 389, 390, 392, 393–396, 398, 400, 401, 403, 411, 413, 416, 417–419, 425, 429, 431, 483 Трощинский, Ефим Прокофьевич — 413 Трощинский, Иван Ефимович — 114, 413 Трощинский, Илларион Иванович — 266, 334, 372, 483 Трут, аптекарь — 417, 418

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

М. род. в Александрии, затем переселился в К-поль, где был возведен в сан пресвитера. Возглавлял ксенодохий (странноприимный дом) св. Сампсона. Своим избранием на К-польскую кафедру во многом обязан папе Римскому свт. Агапиту I (535-536), который, исполняя поручение остгот. кор. Теодахада (Теодата; 534-536), стремившегося избежать визант. вторжения в Италию, в марте 536 г. прибыл в К-поль. Понтифик отказался вступить в общение с патриархом К-польским Анфимом I (535-536), участником собеседований с приверженцами Севира († 538), бывш. патриарха Антиохийского, состоявшихся в 532 г. по инициативе имп. св. Юстиниана I (527-565), целью к-рого являлось восстановление единства между халкидонитами и сторонниками умеренного монофизитства . Принимая «Энотикон» имп. Зинона (474-475, 476-491), Анфим выступал лишь за частичный пересмотр постановлений Вселенского IV Собора . В ходе переговоров с Севиром Антиохийским Анфим признал учение об одной природе во Христе, что, однако, было заметно смягчено теопасхитскими выражениями (см. ст. Теопасхизм ), согласно которым «Бог Слово пострадал не в Своей природе, а во плоти, единосущной нам» ( Zach. Rhet. Hist. eccl. 9. 21). Подобная т. зр. была характерна и для имп. Юстиниана, к-рый в письме к насельникам монастыря Энатон в Египте (CPG, N 6878) утверждал, что использовавшуюся свт. Кириллом , архиеп. Александрийским († 444), формулу «единая воплощенная природа Бога Слова» (μα φσις το Θεο Λγου σεσαρκωμνη) следует понимать в контексте дифизитской христологии святителя, т. е. как указание на Божество Логоса, соединенное с Его человечеством ( Justinianus. Contra Monophysitas. 7-22, 157-160// Schwartz E., Hrsg. Drei dogmatische Schriften Iustinians. Münch., 1939. S. 8-11, 33-34). Однако в своем стремлении достичь компромисса с монофизитами Анфим пошел дальше, чем это предполагалось императором. Возможно, патриарх К-польский считал необходимым посмертно осудить Феодора , еп. Мопсуестийского († 428), Иву , еп. Эдесского († 457), и Феодорита , еп. Кирского († ок. 460) (см. ст. «Три Главы» ), что еще не было подготовлено богословски, хотя впервые о возможности осуждения «Трех Глав» имп. Юстиниан упомянул во время собеседования 532 г. Кроме того, монофизиты понимали (по всей видимости, не вполне корректно) нек-рые компромиссные высказывания Анфима как направленные против «Томоса» папы Римского свт. Льва I Великого (440-461) и Халкидонского Собора (подробнее см.: Грацианский. 2016. С. 135-160, 172-182).

http://pravenc.ru/text/2563232.html

Павлинизм был только стимулом религиозных пробуждений 471 и привлекался при всех религиозных революциях и догматических преобразованиях 472 , но и тут оставался непо- нятым даже в воззрении на Христа 473 . Собственно реформация выдвинула его, восприняла Павлову теологию 474 и единственно она правильно постигла теорию оправдания верою 475 . Лютер объявляется «величайшим учеником» Павла 476 , идейно конгениальным ему 477 в качестве Paulus redivivus 478 , как воскресивший благовестника 479 со всею павлинистической доктриной 480 , возобновивший 481 ее сознательно 482 и продолживший 483 , поскольку нашел у Апостола потерянного в схоластике Христа 484 , а евангелическая церковь якобы отыскивает у него ответа на все запросы 485 . Однако, хотя Лютер тоже был сыном своего века 486 и в суждениях о Боге показывал приражения позднейшего иудейства 487 , все-таки у него равный религиозный принцип веры чище по сравнению с омраченной борьбой доктриной Павловой 488 и идеал совершенства шире 489 . С критической точки является иллюзией, что реформация, возвращая церковь к Павлу, поставляла христианство на истинный фундамент 490 . Скорее должно вывести, что теперь было доказано, будто павлинизм содержит временные мнения, а не вечные истины 491 , откуда в христианской истории, начиная с апостольской, усматривают чередование идей, сменяющихся с регулярностью пассатов 492 . Реформация была новым откровением для христианства 493 и обнаружила, что павлинизм, будучи первой попыткой переработки исторических воспоминаний в догму 494 , есть лишь один из моментов бесконечного развития вечных божественных принципов 495 в эволюции христианства 496 , а потому должен быть преобразован, дабы сделаться достойным лечь в основу церковного созидания 497 . Историческим искусом добыто, что он, имея столь много случайного и наносного по сравнению с существенным 498 , не способен быть неисчерпаемым творческим началом и – в качестве абстрактной системы – давно исчез 499 . Его сущность в том, что личный опыт у Павла догматизирован 500 с соподчинением и принижением истины Христовой 501 до своего уровня, который награждается несвойственной степенью божественности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

466 Четьи-Минеи, марта 23 дня. 467 Четьи-Минеи, января 8 дня. 468 Четьи-Минеи, марта 1 дня. 469 Четьи-Минеи, декабря 24 дня. 470 Четьи-Минеи, июня 25 дня. 471 Четьи-Минеи, июня 19 дня. 472 Слово 2. 473 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 474 Лествица, слово 4, гл. 43. 475 Преподобного Макария Египетского, беседа 7, глава 5. 476 Святого Исаака Сирского, слова 43 и 48. 477 При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 478 Требник, Последование венчания. 479 Благовестник. Матф. XIX:12. 480 Преподобный Макарий Великий, Слово 1, гл. 13. 481 Преподобный Кассиан Римлянин, Книга IV, гл. V. 482 Преподобный Варсонофий Великий, Ответ 255. 483 Благовестник. Матф. VII:8. 484 Histoire du Christianisme, Fleury, livre 26, chap. 5. 485 Таковы были Савва Освященный (декабря 5), Симеон Дивногорец (мая 24), и многие другие. 486 Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая 15 дня. 487 Слово 47 488 Лествица, Слово 27, гл. 29. 489 Лествица, Слово 1, гл. 18 и 19. 490 Алфавитный Патерик. 491 Книга 11, гл. 3. 492 Лествица, Слово 1, гл. 4. 493 Предание. 494 Предание. 495 Предание. 496 Предание. 497 Добротолюбие, ч. 4. О святых Отцах, иже в Ските, и о рассуждении. 498 Предание. 499 Предание. 500 Ответ 603. 501 Предание. 502 Предание. 503 Преподобный Симеон, Новый Богослов, Слово о вере, Добротолюбие, ч. 1. 504 Слово III, стран. 42. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 505 Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 16, Добротолюбие, ч. 2. 506 Житие преподобного Паисия Великого. Четьи-Минеи, июня 19 дня. 507 Страдание святого мученика Филимона. Четьи-Минеи, Декабря 14 дня. 508 Преподобный Симеон, Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие, ч. 1. 509 Благовестник. 510 Преподобный Марк Подвижник, Слово 1 о покаянии. 511 Благовестник. 512 Слово 4 513 Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие, ч. 1. 514 Мф.5:29—30. Благовестник 515 Мф.5:33—37. Благовестник 516 Благовестник. 517 . По объяснению Преподобного Симеона, Нового Богослова, Слово 10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Обширному знакомству Феофана с догматико-полемической литературой соответствовало немалое знакомство его с литературой церковной и гражданской истории. В этой области, кроме трудов Тита Ливия (истории пунических войн) 474 и Иосифа Флавия 475 (contra Appionem), он ссылается на следующие сочинения: церковную историю Евсевия Памфила 476 , Сократа 477 , Созомена 478 , Руфина 479 , Евагрия 480 и Никифора Каллиста Ксантопула 481 , Vitae Romanorum Pontificum и другие труды Афанасия библиотекаря 482 , историю Геогрия Пахимера 483 , историю Никифора Григоры 484 , историю Иоанна Кантакузена 485 , De Symeonum scriptis diatriba и другие труды Льва Алляция 486 , анналы Барония 487 , Chronographia vitas recentiorum imperatorum comlectens Льва грамматика 488 , Lexicon hebraicum Иоанна Буксторфа 489 , Monarchia Turcica англичанина Рикотта 490 , труды Авраама Бухольцера 491 , Historia Hierolymitana Иакова de Vitriaco 492 , Spicilengium veterum editum a Luca Dache rio 493 , сочинение о лже-исидоровских декреталиях Давида Блонделля 494 , труды Михаила Бефера (Butherus) 495 , De vitis pontificum romanorum Варфоломея Платины 496 , Annales Francorum ab anno 741 ad annum 814 497 , труды писателей (из которых заимствуются сведения о Польше) – Стриковского 498 , Кохановского 499 , Миховского 500 и Кромера 501 . По каноническому праву Феофан пользовался (непосредственно или посредственно) сочинение Мелхиора Гитторпия “Scriptores de divinis officiis Romae an. 1601” 502 , Jus Graeco – Romanum cura Marquarti Freneri editium 503 , трудами Зонары 504 , Вальсамона 505 , Матфея Властаря 506 и Грациана 507 . В области филологии Феофан ссылается на “Dictionarius undecim linguarum” Амвросия Калепина 508 , эфиопский лексикон и грамматику Иова Людольфа Saxo 509 и Lexicon graeco-latinum editionis Basileensis an. 1563 ex officinal Hieronymi Curionis 510 . Из поэтов автор ссылается, кроме вышеупомянутого христианского поэта Пруденция, на Марциала 511 , Виргилия 512 , Горация 513 , Овидия 514 , неаполитанского поэта Иакова Санназара (Sannazarius) 515 . – Из сочинений, относящихся к другим родам науки и вообще деятельности человеческого духа, на которые ссылается автор, нужно указать на следующие: Libri de usu partium humanarum Галена 516 (по медицине), Philosophia Confucii – liber editus Parisiis 517 (по истории языческих религий), Itinerarius каноника Иоанна Дубдана 518 (по описанию путешествий) 519 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010