Антонина 1 февраля 2013, 02:41 Спаси Господи,Оля!Читаю Ваши рассказы и душа просветляется, и омывается слезами.Имею давнишнее желание посетить Оптину пустынь,помолиться великим и любимым мне старцам...Пусть Господь хранит Вас и даёт Вам силы на душеспасительный труд! Нина 1 февраля 2013, 00:55 Спаси,Господи,Ольга Леонидовна!Такие рассказы поднимают дух,заставляют думать и видеть,что твои заботы и страхи-ничтожны.Как ни странно,но мне тоже хочется такой смерти,чтоб " быть причастной " и не обременять никого. Нат 31 января 2013, 23:43 Очень хорошая статья! По существу!Ведь чего нам в жизни не хватает - таких жизненных историй простых людей, которые рядом с нами, стоит только увидеть и понять.... Всем вас любви! р.Божия Ольга 31 января 2013, 22:54 Спаси Господи Спасибо вам Ольга за прекрасные берущие за душу рассказы Раб Божий Владислав. 31 января 2013, 22:26 Спасибо за чудный рассказ! Спаси, Господи, рабу твою Ольгу и благослови на новые рассказы! Павел 31 января 2013, 20:38 Спаси вас Господи за ваши прекрасные рассказы. Катерина 31 января 2013, 20:18 Ольга,храни Вас Бог!как хорошо пишите,спасибо!Надо будет почитать про этот монастырь,может даст Господь побывать... Екатерина 31 января 2013, 18:03 Спаси Вас Господи, Ольга! Все ваши рассказы трогают душу. Татьяна 31 января 2013, 16:17 Спаси Господи! Иулия 31 января 2013, 16:11 Спасибо. Хороший рассказ Алена 31 января 2013, 14:27 Замечательная история, такая трогательная. Спасибо, Ольга! Всегда с удовольствием читаю все ваши рассказы Надежда 31 января 2013, 14:21 Пишите Оля! Мы читаем Ваши рассказы. Вы очень хорошо пишите. Спаси Вас Господи! Наталия 31 января 2013, 14:00 Спаси Господи, дорогая Ольга Леонидовна, за еще одну душеспасительную историю! Иулиания 31 января 2013, 13:17 Спаси Господи вас, Ольга, за ваши рассказы! Насколько же умело играете на струнах моей грешной души. Ольга 31 января 2013, 13:03 Благослови, Господи, рабу Твою Ольгу на ее писательский труд! Благодарю... Ольга 31 января 2013, 13:00 Плачу... Плачу... Плачу...

http://pravoslavie.ru/59106.html

Святителе Феофан, моли Бога о нас грешных. М 29 июня 2019, 22:36 Благодарю за чудесный рассказ! Елена 26 июня 2015, 19:18 Читаю сейчас книгу " Симфония по письмам святителя " Так легко и понятно читается - словно с современником разговариваю. Даже не так - ощущение, что слушаю кого-то близкого и хорошо меня понимающего. Святитель Феофан, моли Бога о нас, грешных. PS Какая же высота колокольни была? Откуда Егорушка прыгнул? У нас в городе в прошлом году двое мальчиков прыгнули, один (9лет), с пятого этажа, через неделю другой (5 лет) с восьмого. Милостью Божией оба остались живы, только компрессионный перелом у обоих - у первого 2 позвонка, у второго 4. римма 22 января 2015, 15:40 Святитель Феофан, уповаю грешная на твою помощь во всем. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! София 21 января 2015, 16:03 Благодарю за статью. Святитель Феофан моли Бога о нас. римма 20 января 2015, 09:40 Святитель Феофан, помолись обо мне грешной. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Наталья 19 января 2015, 15:36 Со Святым Богоявлением, Крещением Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! Спасибо за славную статью. Спасибо за светлые рисунки – радуют, греют взор! Спаси Господи авторов! “Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!” Наталья 30 января 2014, 10:01 Чистая и душевная книга. Прекрасное содержание и прекрасное оформление. Такие трогательные рисунки. Спасибо. Наталья. татьяна 29 января 2014, 20:11 Спасибо за рассказ, за рисунки к нему. Ксения Крошева 27 января 2014, 19:20 Замечательный рассказ. Спаси Господи. Владимир П. 27 января 2014, 13:14 Свт.отче Феофане моли Бога о нас. елена 24 января 2014, 17:08 Спасибо за рассказы,так согрели душу. Дмитрий 24 января 2014, 16:30 Спасибо. Александр 24 января 2014, 00:38 Теплый и живой рассказ.Спасибо. р.Божия Ирина 23 января 2014, 19:43 Приятная статья. Спасибо. Ксения Мерещенкова 23 января 2014, 17:21 Спасибо большое за статью. Святитель Феофан моли Бога за нас грешных. Слава Богу за все! Максим 23 января 2014, 16:27

http://pravoslavie.ru/67784.html

Память 27 Сентября Перенесение Мощей Святого Отца Нашего Иоанна Златоустого Память 28 Января Житие Преподобного Отца Нашего Ефрема Сирина Житие Святого Ефрема Печерского, Епископа Переяславского Память Преподобного Ефрема Новоторжского Память Преподобного Палладия Пустынника Память 29 Января Перенесение Мощей Святого Священномученика Игнатия Богоносца Житие Преподобного Отца Нашего Лаврентия, Затворника Печерского Память Святых Мучеников Сильвана Епископа, Луки Диакона И Мокия Чтеца Память Святых Мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана И Паригория Память 30 Января Собор Трех Великих Вселенских Учителей Василия Великого, Григория Богослова И Иоанна Златоустого Память Святого Мученика Феофила Нового Память Святых Мучеников Ипполита, Кенсорина, Савина, Хрисии Девицы И Прочих Двадцати Мучеников Память Преподобного Зинона Память 31 Января Страдание Святых Чудотворцев И Бессребреников Кира И Иоанна И Святой Мученицы Афанасии И Трех Дочерей Ее Феоктисты, Феодотии И Евдоксии Житие Святого Никиты, Епископа Новгородского Память Святых Мучеников Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона И Папия Память Святой Мученицы Трифены Жития Святых — месяц январь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц январь Память 1 января Слово на Обрезание Христово Господь наш Иисус Христос, по истечении восьми дней от рождения, соизволил принять обрезание. С одной стороны Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «не нарушить закон пришел Я, — сказал Он, — но исполнить» (Мф.5:17); ибо Он повиновался закону, дабы освободить от него тех, кто пребывал в рабском подчинении ему, как говорит апостол: «Бог послал Сына Своего, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал.4:5). С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно [ 1 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

T. 6. Col. 1576B; р. п.: C. 471), распадалось на две части. В первой части опровергались все возражения против воскресения плоти, во второй – в пользу этого учения приводились положительные данные. Дошедший отрывок от первой части (ibid., 1–3//PG. T. 6. Col. 1572D–1577B; р. п.: C. 469–473) открывается своеобразной теорией познания. Мы должны верить истине, то есть Божественному Откровению без всяких доказательств, как верим своим ощущениям; отсюда свои мысли о мире и человеке мы должны проверять этой истиной, как проверяем рассудочные выводы из ощущений, не обращаясь к другим критериям. Так как Христос показал в Себе Воскресение мертвых, то истина эта в доказательстве не нуждается и должна быть предметом веры; только в виду заблуждений среди христиан Иустин выступает с защитой этой истины (ibid., 1//PG. T. 6. Col. 1572D–1573C; р. п.: C. 469–470) и намерен разобрать все возражения против неё (ibid., 2//PG.T. 6. Col. 1573С–1576В; р. п.: С. 470–471). Противники воскресения указывали на то, что если тело воскреснет со всеми членами (а иначе воскресение было бы несовершенным), то выйдет, что в будущей жизни люди будут иметь половые отправления, тогда как, по слову Господа, воскресшие ни женятся, ни посягают ( Мф. 22:30 ). На это Иустин возражает, что половая дань не является безусловно обязательной; даже и на земле есть девственники, тем более возможны они на небе (ibid., 3//PG. T. 6. Col. 1576B–1577B; р. п.: C. 471–473). Далее [гностики отвергали Воскресение], ссылаясь на то, что воскреснет плоть «с теми недостатками [которые она имела при жизни – разные дефекты тела и т.п. Св. Иустин же опровергает эти возражения] потому, что Господь, исцелявший на земле увечных, силен, конечно, воскресить плоть pe­nora и здоровою» (ibid., 4//PG. T. 6. Col. 1577BD; р. п.: C. 473). Против возражения о невозможности воскресения, автор ссылается: 1) на всемогущество Божие, которое признают даже язычники; 2) на аналогии происхождения первозданного человека от земли и всех вообще людей от малой капли семени и 3) (с извинением перед чадами Церкви за аргументацию от мирской мудрости) на учение языческих философов о неразрушимости материи (Платон), атомов (Эпикур), стихий (стоики), из которых состоит человек и из которых снова может быть восстановлен Богом (De resurr., 5–6//PG.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Деятельность комиссии была не закончена, прекратилась она по причине смерти Епифания. Результатом деятельности явился переведенный Новый Завет, Ветхий Завет перевести не успели . Сохранилось три списка переведенного Нового Завета: РГБ, Ундольск. 1291; ГИМ, Син. греч. 473 и 472. Два последних списка правлены и комментированы (на полях), а отчасти и написаны рукой Евфимия. Перевод готовился к публикации, но этой публикации не последовало. Не оказал он влияния на справу Богослужебного Евангелия – Евфимий в этой справе не участвовал. Но Евфимий надеялся на публикацию, на еще одну справу Богослужебного Евангелия и вообще на продолжение справы по сформированным им принципам, поэтому и правил Минеи в расчете на дальнейшую справу Евангелия. Ознакомимся с евфимиевским вариантом перевода данного места Евангелия (Ин. 4, 14). Обе евфимиевские рукописи Евангелия дают следующий вариант: Но вода, юже дам ему, будет в нем источник воды скачущия в жизнь вечную(Син. греч. 473, л. 120; Син. греч. 472, л. 190 об.). В первом источнике (Син. греч. 473 – он послужил оригиналом для следующей рукописи – Син. греч. 472) на полях даются ссылки, оправдывающие рассматриваемый перевод (δατος λλομνου – воды скачущия). Ссылка дана на Златоуста ( беседа 32, fol: 163: A ) и на Дамаскина ( книга 4, слово 18). Во второй рукописи (Син. греч. 472) слово скачущиявзято в кавыки, и на поле к нему дана глосса киноварью: Везде во всех преводех сице, а не текущия. Зри о сем Григория Богослова во втором слове на Крещение в толковании.Все писано рукою Евфимия. Он однозначно ссылается на книгу переводов Епифания Славинецкого, изданную в 1665 ( Зернова, 311) , а также на новое издание бесед Златоуста ( Зернова, 309, 312), где автором переводов тоже является Епифаний. Все это, вкупе с предыдущими аргументами, однозначно говорит о происхождении этого неологизма от Епифания Славинецкого. Таким образом, сторонниками введения неологизма был «круг Епифания», которому противостояли остальные справщики. В последней четверти XVII в.

http://bogoslov.ru/article/2308475

473), а ко 2-й - список службы нач. XVIII в. из б-ки Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. Древлехран. Д. 405). По Кожеозерской рукописи 2-й пол. XVIII в. (РНБ. Тихан. 473) около столетия после закрытия обители совершалось всенощное бдение над мощами Н. в день его памяти. Рукопись, обнаруженная братией при возобновлении Кожеозерского мон-ря в сер. XIX в., была отправлена в Комитет духовной цензуры С.-Петербурга для получения разрешения на издание. Цензором архим. Феодором (Бухаревым) (см. Бухарев А. М.) были внесены в текст рукописи многочисленные поправки. Однако дело до издания рукописи не дошло. В 1907 г. рукопись приобрела Публичная б-ка в составе собрания П. Н. Тиханова. «Служба прп. отца Никодима, Хозюжскаго пустынника, Кожеезерскаго новаго чудотворца» (Тихан. 473) представляет собой более ранний гимнографический текст. В отличие от службы из Сийского сборника в состав текста Службы в кожеозерской рукописи входит последование малой вечерни, над стихирами и канонами стоят имена их составителей. Так, Феодосию приписывается 1-й канон Кожеозерскому чудотворцу, митр. Макарию атрибутированы славники на «Господи, воззвах», на литии, часть стихир на стиховне и «другий канон» преподобному, «егоже краегранесие сицево: Никодима блаженнаго в песнех пою». Список службы Сийского мон-ря (БАН. Арханг. Древлехран. Д. 405) представляет более позднюю редакцию, свидетельствующую о возобновившемся почитании Н., мощи к-рого были обретены нетленными при пожаре в 1695 г. В нач. XVIII в., при игум. Кожеозерского мон-ря Матфее (Спицыне; 1707-1715), были записаны новые чудеса, создан единый агиографический цикл, также вносятся изменения в службу Н. В новой редакции объединены стихиры на «Господи, воззвах» из великой и малой вечерни, сокращено их количество, дописаны «ины стихиры на хвалитех», 2 канона остались без существенных изменений. Возможно, что в редактировании службы принимал участие сийский иеродиак. Афанасий. Так, в рукописи после службы святому и перед стихирой на целование помещено составленное в форме краегранесия «моление Списателево» (mlenie spisatelevo): «Писалъ недостойни еродиакон Афанатос Сийский в бытности».

http://pravenc.ru/text/2565556.html

7581 Haenchen, John, 2:58, cites the «narrow, stone-strewn paths» in much of Palestine, apart from Roman roads. Having depended heavily on flashlights for traversing such paths in the dark in rural Nigeria, I can testify to the difficulties where lighting was unavailable. 7582 Outsiders to the community naturally walked in darkness, i.e., did evil (1QS 4.11). Tannaim could apply an expression such as «The fool walks in darkness» ( Eccl 2:14 ) to the theologically foolish, e.g., those who did not consistently agree with one of the Pharisaic schools (f. c Ed. 2:3). 7584 Brown, John, 1:423. Ancients debated whether light entered or came from the eye (cf. Aristotle On Sense and Sensible Objects 2, 438ab; Aulus Gellius 5:16; Diogenes Laertius 9.7.44; Plutarch T.T. 1.8.4, Mor. 626C; Jos. Men. 6:6/3; cf. Allison, «Eye»; perhaps Matt 6:22–23). 7585 See Bernard, John, 2:378. Nevertheless, the claim that Lazarus was merely nearly dead (Bretherton, «Lazarus») violates the story line (11:39) and its theology (11:25). 7587 Where it is one of the most frequent expressions: CIJ 1:8, §3; 1:12, §17; 1:17–19, §§16–20; 1:21, §24; 1:26, §35; 1:28, §37; 1:31, §44; 1:34, §50; 1:37, §55; 1:39, §§62–63; 1:41, §69; 1:56, §81; 1:59, §85; 1:60, §86; 1:62, §88; 1:63, §90; 1:65, §92; 1:66, §93; 1:67, §95; 1:70, §99; 1:71, §100; 1:72, §102; 1:73, §103; 1:74, §105; 1:75, §106; 1:76, §109; 1:78, §111; 1:81, §117; 1:84, §121; 1:90, §129; 1:92, §131; 1:92,§132; 1:95,§136; 1:96, §137; 1:97, §138; 1:102,§144; 1:103,§145; 1:104,§146; 1:105, §147; 1:107, §149; 1:109, §151; 1:110, §152; 1:111, §154; 1:113, §§156–157; 1:114, §159; 1:118–19, §167; 1:121–22, §169; 1:121, §171; 1:124, §172; 1:130, §180; 1:131, §§184–185; 1:135, §192; 1:195, §277; 1:202, §286. 7588 CIJ 1:144–45, §206; 1:149, §210; 1:150, §212; 1:160, §224; 1:162, §228; 1:187–88, §265; 1:338, §458; 1:473, §658; 1:473, §659 (with Hebrew also); 1:473, §660. But some Latin inscriptions have this stereotypical phrase in Greek (CIJ 1:163, §229; 1:166, §222; 1:338, §459; 1:342–43, §464; 1:384, §523).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Афонский патерик Январь Афонский патерик Январь     Афонский патерик 4  января Житие и страдания святого нового преподобномученика Онуфрия Память св. преподобномучеников Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков Жизнь святого Евстафия, архиепископа Сербского 5  января Страдание святого преподобномученика Романа 11  января Память преподобного и богоносного отца нашего Феодосия, митрополита Трапезундского 13  января Житие, подвиги и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Максима Кавсокаливита 14  января Житие преподобного и богоносного отца нашего Саввы I-ro, архиепископа Сербского Предисловие Первые годы святого Саввы, до его пострижения Иноческие подвиги Саввы; пострижение отца его Начало Хиландарской обители Кончина и явление преподобного Симеона Священство и странствования преподобного Саввы Свидетельство святого Саввы Царское венчание Стефана Странствования Саввы во Святую Землю Преставление святого Саввы Уставы святого Саввы для обители Хиландарской и кельи " Типикарницы " на Карее Заключение 16  января Память преподобного Ромила, ученика святого Григория Синаита 21  января Память преподобного Неофита, Просмонария Ватопедского Житие преподобного отца нашего Максима Грека 24  января Житие преподобного Дионисия, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на Олимпе 30  января Страдание святого мученика Феодора 31  января Страдание святого преподобномученика Илии Ардуниса   4 ЯНВАРЯ Житие и страдания святого нового преподобномученика Место родины святого нового преподобномученика Онуфрия было селение Габрово, Терновской епархии. Он происходил от богатых христианских родителей-болгар и во св. крещении назван был Матфеем. Когда Матфей достиг возраста, способного разуметь книжное учение, тогда родители отдали его в училище, где он проходил учение с большим успехом. В это время однажды он в чем-то провинился, за что и был наказан своими родителями, но, однако, это внушительное родительское наказание породило в его юном уме мысль о мести, которая по действу вражескому клонилась к собственной его погибели.

http://isihazm.ru/1/?id=1822

На этом Соборе свидетельствовались службы святым и их жития и было установлено: «По всем градом великого царства Российского пети и праздновати повсюду» следующим святым: митрополиту Московскому Ионе (память 30 марта/12 апреля), епископу Новгородскому Никите (память 30 апреля/13 мая), архиепископу Новгородскому Иоанну (память 7/20 сентября), благоверному князю Александру Невскому (память 23 ноября/6 декабря), преподобным Макарию Калязинскому (память 17/30 марта), Пафнутию Боровскому (память 1/14 мая), Никону Радонежскому (память 17/30 ноября), Павлу Комельскому (память 10/23 января), Михаилу Клопскому (память 11/24 января), Савве Сторожевскому (память 3/16 декабря), Зосиме (память 17/30 апреля) и Савватию (память 27 сентября/10 октября) Соловецким, Дионисию Глушицкому (память 1/14 июня), Александру Свирскому (память 30 августа/12 сентября). Местное празднование было установлено блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому (память 13/26 августа), благоверным князьям Константину и чадам его Михаилу и Феодору Муромским (память 21 мая/3 июня), Петру и Февронии Муромским (память 25 июня/ 8 июля), святителю Арсению Тверскому (память 2/15 марта), блаженным Прокопию и Иоанну, юродивым Христа ради, Устюжским (память 8/21 июля). Условием причисления к лику святых на Соборе служило прославление этих подвижников даром чудотворений. После Собора 1547 года архиереям Русской Церкви было поручено собирать в монастырях и пустынях «и во всех весях» сведения о подвижниках, чудесах, мощах, а также собирать жития, каноны, молитвы. В результате были изучены многие материалы о русских местно чтимых или со временем забытых святых. На Соборе 1549 года были причислены к лику святых святители Нифонт, Иона, Евфимий Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский, Арсений Сербский; благоверные князья Всеволод Псковский и Михаил Тверской; преподобные Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский; мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские и Иоанн Болгарский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В каноне иеромонаха Мелетия Сирига службы во 2-ю Неделю Великого поста упоминаются и многие другие святые. Это первосвятители Русской земли: Михаил, первый митрополит Киевский (†992; память 30 сентября); Иларион, митрополит Киевский, первый из русских удостоенный первосвятительского сана (†ок. 1053; память 21 октября); Петр, митрополит Московский (Киевский) и всея России (†1326; память 21 декабря); Алексий, митрополит Московский (Киевский) (†1378; память 12 февраля); Иона, митрополит Московский (†1461; память 31 марта); Филипп, митрополит Московский (Ц569; память 9 января); Фотий, митрополит Московский (1431; память 2 июля); Киприан, митрополит Московский (†1406; память 16 сентября); Ефрем, по всей вероятности, Переяславский епископ (†1098; память 28 января), Николай (в древней России с именем Николай известно было три святителя: 1-й Николай, Грек, митрополит Киевский (1098–1101; 2-й Николай, епископ Переяславский, бывший в XI веке – см. П. Строев «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви». СПб., 1877, стлб. 1047 – далее. П. Строев «Списки иерархов...» и 3-й Николай, епископ Тмутараканский (Карамзин, История..., 11 прим. 201). Думают, что упоминаемый в каноне преподобным Печерским есть Николай, епископ Тмутараканский); Никита, епископ Новгородский (†1109; память 31 января); Исайя, епископ Ростовский (†1090; память 15 мая); Мина, неизвестно какой епархии епископ; Лука, или Новгородский (†1060; память 15 октября), или Белгородский епископ (†1088: см. П. Строев «Списки иерархов...», стлб. 1047); Феоктист, епископ Черниговский; он был избран на святительскую кафедру из Киево-Печерских игуменов (†1123; память 6 августа). В каноне иеромонаха Мелетия Сирига эти святители воспеваются в 1-м тропаре 9-й песни. Во 2-м тропаре 9-й песни канона иеромонаха Мелетия Сирига упоминаются святители: Леонтий, епископ Ростовский (обретение мощей 1164; память 23 мая); Стефан, епископ Волынский (†1094; память 27 апреля); Герман, епископ Новгородский (1078–1096; память 10 февраля); Нифонт, епископ Новгородский (†1156; память 8 апреля); Марин, вероятно, епископ Юрьевский (1091–1095) (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010