48 Мефимон — церковная служба, отправляемая после вечерни (повечерие). 49 Митрополит Алексий находился в Константинополе в 1353—1355 гг. Поставленный во епископа в 1328 г. Афанасий прибыл в Москву из Юго-Западной Руси около 1344 г. 50 Антоний Великий, прп., основатель пустынножительства († 356, память 17 января). Евфимий Великий, прп. († 473, память 20 января). Пахомий Великий, Фиваидский, прп. († около 347—349, память 15 мая). Савва Освященный, Муталакский, прп, ученик Евфимия Великого. († 532, память 5 декабря). Феодосии Великий, киновиарх, прп., начальник общежительного монашества († 529, память 11 января). 51 См.: Исх. 15:27; 39, 14. 52 Предполагают, что Симон прибыл в Москву как один из кандидатов на Смоленскую кафедру. 53 См.: Быт. 22:1—14. 54 Иван Данилович Калита, Великий князь московский с 1325 г., а в 1328— 1340 гг.— Великий князь Владимирский. Иван Иванович Красный, второй сын Ивана Калиты, Великий князь Московский и Владимирский. 55 Речь идет о Семене Ивановиче Гордом. 56 См.: Исх. 16:11—31. 57 См.: Чис. 20:11. 58 Над источником, который возник по молитве Прп. Сергия близ Троице-Сергиевой Лавры, сейчас находится Пятницкая часовня. 59 Константинопольский Патриарх Филофей Коккин († 1379) занимал престол в 1354—1355 и 1364—1376 гг. Предполагают, что в действительности инициатива введения общежития исходила от свт. Алексия Московского, а послание Патриарха Филофея было доставлено Прп. Сергию в 1355 г., когда свт. Алексий вернулся из Константинополя. 60 Параманд (греч. (((((((((((- добавление к мантии) — четырехугольный плат с изображением креста, принадлежность облачения монаха малой схимы. Носится на теле под одеждой. Сохранился крест-мощевик (крест с частицами мощей святых), который был послан Прп. Сергию Патриархом Филофеем. 61 По внутреннему устройству монастыри разделялись на общежительные и необщежительные. До Прп. Сергия большинство русских монастырей были необщежительными — в них иноки сходились вместе только на церковные службы. Каждый сам заботился о своей келлии, одежде, пище, сам трапезовал у себя в келлии. Распространение монастырского общежития (киновии) на Руси началось с Прп. Сергия, который заповедал «вся обща имети». В монастыре и в келлии не дозволялось иметь своего имущества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

После этого преподобный Евфимий в течение трех дней пребывал один в алтаре церкви и почил в мире 20 января 473 года с лицом совершенно безмятежным и совсем светлым, более похожим на ангельский лик, чем на человеческий. Через семь дней скончался и Дометиан, который был верным учеником преподобного Евфимия в течение 50 лет и дал обет оставить земную жизнь через неделю после старца. Великое множество монахов, священников и мирян собралось на погребение отца пустыни Евфимия. Тогда произошли многочисленные чудеса, которые еще долгое время совершались на могиле преподобного Евфимия, высеченной на месте его пещеры. Вся Церковь сразу стала почитать преподобного Евфимия как одного из величайших отцов. Проведя всю жизнь в уединении, он, тем не менее, всегда был опорой веры, проповедником, законодателем общежительного монашества и сосудом благодати Божией. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 2 февраля 2012 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 980 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Житие преподобного Евфимия», написанное Кириллом Скифопольским, стало классическим произведением аскетической литературы. Этого Дометиана следует отличать от Дометиана, епископа Мелитинского (память 10 января). Его память отсутствует в Синаксарях. скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 16 сентября 2023, 07:54 Дивен Бог- во Святых своих! Преп.Евфимий Великий, моли Бога о нас! Слава Богу за все! Даруй здравие духовное и телесное, прощение грехов, умножение добродетелей, уврачуй ум и руки врачующих...! Евгений 20 декабря 2021, 20:52 Свяьый угодниче божий отче Евфимий испроси у великодаровитого Бога нашего Иисуса Христа любящую жену для меня и всех православных христиан. Владимир Ефимов 1 февраля 2021, 15:52 Великий угодник Божий, ЕФИМИЙ,! БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА БОГА ХРИСТА, за ту Любовь к нам , в которой Ты честь и СЛАВА , и Сила Божия! Во веки веков! Да будет так! Георгий 15 сентября 2020, 18:25 Святой преподобный отче Евфимий попроси здоровья телесного и душевного рабам Божиим жене моей болящей Татьяне и сыну моему болящему Илье у милосердного Господа нашего Иисуса Христа И Пречистой Его Матери, Заступнице нашей. Аминь.

http://pravoslavie.ru/51339.html

Иудейская пустыня, урочище Масада. Лавра Марда (Мардас). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 425. Адрес: Координаты: 31.31678, 35.35336 Проезд: 1. Из Иерусалима по шоссе 1 (Иерусалим – Иерихон) около 30 км до перекрестка Бейт-ха-Арава, поворот на юг на шоссе 90 (Иерихон – Содом), около 60 км до поворота на запад с указателем «Масада». В 2 км после поворота нижняя станция фуникулера. Общественный транспорт: автобусы 486, 444 от Центральной а ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Из Иерусалима по шоссе 1 (Иерусалим – Иерихон) около 30 км до перекрестка Бейт-ха-Арава, поворот на юг на шоссе 90 (Иерихон – Содом), около 60 км до поворота на запад с указателем «Масада». В 2 км после поворота нижняя станция фуникулера. Общественный транспорт: автобусы 486, 444 от Центральной автобусной станции в Иерусалиме. Далее на фуникулере (стоимость билета 67 шекелей) или пешком по Змеиной тропе (25 шекелей), подъем около 400 м. Часы работы фуникулера: апрель-сентябрь 8:00 – 17:00, октябрь-март 8:00 – 16:00, по пятницам 8:00 – 14:00. Во избежание недоразумений: стоянка автомашин под нижней станцией фуникулера запирается примерно в 19:00 до утра следующего дня. 2. Из Арада по шоссе 3199 около 22 км до западной парковки Масады. Далее по Насыпной тропе пешком, подъем около 100 м. Во избежание недоразумений: проезд на машине от западной парковки к восточной возможен только в объезд по шоссе Арад – устье потока Зохар (примерно 70 км). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храмы монастыря: Неизвестная (Большая) церковь (Кафоликон лавры) Неизвестная (Малая) церковь (часовня)    История лавры    Первая церковь в крепости Масада, идентифицированной в XIX веке как развалины в урочище Эс-Себбе, была построена прп. Евфимием Великим (377-473, память 20 января/2 февраля) и его земляком и учеником Дометианом из Мелитены (не путать с прп. Дометианом, епископом Мелитинским) около 425 г. В своем «Житии Евфимия» Кирилл Скифопольский (525-567(?)) посвятил этому событию несколько строк, поведав, как Евфимий, «…взяв с собою одного юношу, по имени Дометиан, родом из Мелитены, добродетельной жизни, вышел из киновии (аввы Феоктиста. – С.) и спустился в Руву; проходя по Южной пустыне около Мертвого моря, он пришел на высокую гору, отделенную от других гор, называемую Марда, и, найдя на ней разрушенный кладезь воды, восстановил его и остался там, питаясь от обретавшихся там трав и мелагрии. И выстроив там впервые церковь, существующую и доныне, и водрузив в ней алтарь, вышел оттуда и пришел в пустыню Зиф…» (Житие, 20:1-10).

http://sobory.ru/article/?object=16371

Двадцатый день. Преп. Евфимий Великий. (Для чего Господь скрыл от нас час смертный?). I. Препод. и богоносный отец наш Евфимий, память коего совершается ныне, родился в городе Милитине, близ Евфрата. Когда, за смертию отца, мать отдала его на воспитание дяде пресвитеру, тот представил отрока епископу. Епископ полюбил Евфимия за доброе поведение и сделал чтецом в церкви, а затем и пресвитером, и поручил управление монастырями в городе. Но св. Евфимию хотелось уединения, и он на 30-м году жизни тайно удалился из города и спустя некоторое время, близ Мертвого моря, основал лавру. Лавра сначала была бедною; но преподобный крепко надеялся на Бога, и Бог посылал все необходимое для нея. – Один инок отказался от послушания, которое назначено было ему. Вдруг он упал на землю без чувств. Тогда, по просьбе братии, св. Евфимий исцелил его и сказал: «послушание – великая добродетель. Господь любит ее больше жертвы». Св. Евфимий сотворил множество чудес, многим предсказал будущее. Многих из язычников обратил ко Христу и многих из неправо-верующих утвердил в истинной вере, почему и получил название Великого. В год своей смерти преп. Евфимий не пошел, вопреки обыкновению, в пустыню на время четыредесятницы и сказал братии: «я пробуду с вами первую седмицу, а в субботу в полночь отлучусь от вас», – и точно в это время (20 января) последовала блаженная его кончина. Он скончался в 473 году, будучи 97 лет. Мощи св. Евфимия почивают в его лавре. II. Из обстоятельств кончины препод. Евфимия мы видели, что Господь открыл ему за неделю день и час его смерти. Только редкие и великие угодники Божии удостоиваются знать час своей смерти. Прочим это не дано. «Спрашивается: для чего Господь скрывает от всехь почти людей час смертный?» а) Господь утаил от нас час смерти, во-первых, для того, чтобы мы постоянно бдели над самими собой, т. е. были всегда внимательны к своим поступкам, словам и помышлениям. «Бдите убо, яко не весте дне, ни часа, в оньже Сын человеческий приидет» ( Матф. 25. 13 ). б) Во-вторых, Господь не сказал нам, сколь долог век наш, для того, чтобы мы не отлагали со дня на день доброделания и самоисправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Почаевской лавре 18 апреля 2015 г. 19:20 17 апреля 2015 года, в пятницу Светлой седмицы, праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Свято-Успенской Почаевской лавры (Тернопольская область, Украина). Его Блаженству сослужили митрополиты Каменец-Подольский и Городокский Феодор , Тернопольский и Кременецкий Сергий , Почаевский Владимир (наместник обители), архиепископ Шепетовский и Славутский Пантелеимон , епископы Хотинский Евсевий , Ивано-Франковский Тихон , а также духовенство обители. На малом входе Предстоятель Украинской Православной Церкви удостоил насельников монастыря в священном сане богослужебных наград. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь. По окончании Литургии был совершен водосвятный молебен. Затем Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к верующим со словами пасхального приветствия и благословил присутствующих. Празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник» совершается Церковью в память о чуде, происшедшем в V веке близ Константинополя. Согласно преданию, 4 апреля 450 года будущий император Лев Маркелл встретил у ворот столицы Византийской империи слепого, который сбился с дороги. Воин Лев помог немощному найти приют в тени и пошел набрать ему воды. Внезапно к будущему императору обратился женский голос, указавший ему место целебного источника и предрекший, что поможет Льву построить на этом месте храм. Так и произошло. Водой и тиной из найденного источника воин напоил и исцелил слепого, а сам через семь лет взошел на престол византийских монархов. Император Лев Маркелл правил до 473 года и во время правления построил над целебным источником храм в честь Пресвятой Богородицы, назвав его «Живоносный Источник». Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4046710.ht...

   Поскольку об этом Симоне мы уже мимоходом упоминали, не поленюсь рассказать о нем подробнее, так как память о нем не исчезла, и мой рассказ дополнит сведения о нем и лучше раскроет его добродетели.    Этот дивный и прославленный муж Симон был одним из старейших архимандритов в Смоленске, известный своей добродетелью. В родном городе он слышал о жизни Преподобного отца нашего Сергия и возгорелся душой и сердцем: он оставил архимандритию, почет и уважение, оставил славный город Смоленск, а вместе с ним родину, друзей, родных, близких, всех знакомых и доброжелателей и воспринял смиренный облик странника. Из родного города Симон направился в московские пределы, а именно в Радонеж, далеко отстоящий от Смоленска. Симон пришел в монастырь к Преподобному отцу нашему Игумену Сергию и с глубоким смирением умолял Сергия принять его под свое крепкое руководство, чтобы Симон жил у него в повиновении и послушании. Симон принес с собой вклад, который он передал Игумену на устроение монастыря. Преподобный Сергий принял Симона с радостью. Симон много лет прожил в покорности и послушании Игумену, в странничестве и смирении, он был исполнен добродетелей и в старости праведно отошел к Богу. Игумен Сергий с братией проводил его до гроба и похоронил как подобает. Память о нем навечно сохранится в обители.    Антоний Великий, прп., основатель пустынножительства († 356, память 17 января). Евфимий Великий, прп. († 473, память 20 января). Пахомий Великий, Фиваидский, прп. († около 347—349, память 15 мая). Савва Освященный, Муталакский, прп, ученик Евфимия Великого. († 532, память 5 декабря). Феодосии Великий, киновиарх, прп., начальник общежительного монашества († 529, память 11 января).    См.: Исх. 15:27; 39, 14.    Предполагают, что Симон прибыл в Москву как один из кандидатов на Смоленскую кафедру. Глава 9. Об иване, Сыне стефана    Стефан, родной брат Сергия, пришел в обитель из города Москвы и привел с собой младшего сына по имени Иван. Держа сына за правую руку, Стефан вошел в церковь и поручил его Игумену Сергию, прося постричь сына в иноки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

7) Св. Лев I, византийский император, царствовал с 457 по 474 г. Св. Анастасий I патриаршествовал в Иерусалиме 458–478 гг. Прп. Кириак тайно от родителей отправился в Иерусалим около 465 г. 8) Сион – юго-западная гора Иерусалима, на которой построен Иерусалим и на которой возвышается крепость Иерусалимская. В Священном Писании Сион называется горою святою, жилищем и домом Божиим и весьма часто принимается за самый Иерусалим, в каковом смысле это наименование употреблено и в настоящем случае. 9) Евфимий Великий ум. в 473 г. (память его 20 января); считается отцом всех пустынножителей палестинских. 10) Лавра прп. Евфимия находилась недалеко от Иерусалима. 11) Ум. 475 г. Память его совершается 4 марта. 12) Ум. 467 г. Память его совершается 3 сентября. 13) Евфимий Великий не принимал в свою Лавру очень молодых монахов, как неподготовленных еще к суровой лаврской, пустынной жизни и недостойных посвящения в «великую схиму», обязательного для отшельников лаврских, для коих в то же время был обязателен строгий затвор в монастыре; в общежительных же монастырях жизнь была в некоторых отношениях менее сурова. 14) Ангельский образ – посвящение в сан иноческий, в котором люди должны как бы уподобляться бесплотным ангелам, посвящая всё свое время богомыслию, молитве и различным высоким подвигам духовным, направленным к препобеждению плоти. 15) Под епископом здесь должно подразумевать Иерусалимского патриарха Мартирия, патриаршествовавшего с 478 по 486 г. 16) Тимофей II Салофакиил – патриарх Александрийский в 460–482 г. 17) Эфиопия – древнее наименование обширной страны, лежавшей к югу от Египта. Здесь следует подразумевать главным образом Абиссинию, где христианство распространилось еще в IV в. 18) Ум. около 350 г. Память его 28 сентября. 19) Монашествующие в обителях делились на три степени – новоначальных, малосхимников и великосхимников. Новоначальными назывались вновь принятые иноки, еще не удостоившиеся пострижения в мантию или в «малую схиму» и обязанные проходить монашеское послушание с самого начала.

http://pravicon.com/info-2665

Просвещает поющих: «Сего ради за нас Господа моли». 10 . Иерея изображая чистого, Я, певец твой, Словно у ног твоих валяясь, Отче, вопию тебе: «Приди, явись и мне И молитвами твоими спаси меня, несчастного, Монашество прожить превыше мipa умоли, Мирское житие законно провести сподоби иереев и царей, Чтобы все мы тебе воспевали: “Сего ради за нас Господа моли”». 11 . Чем еще искушает Враг блаженного, Не может высказать Никто по достоинству. О чудо! Шумы, устрашения, землетрясения, Зверей нападения направляются против него. Он же знамением крестным Это всё обратил вспять; Содействует ему и в этом Господь, Ради нас плоть понесший И хранящий поющих: «Сего ради за нас Господа моли». 12 . За дочь страждущую Начальник некий из вернейших Умоляет Антония безмолвствующего, Чтобы тот помолился, Ему же ответил премудрый: «Если ты веруешь, то будет тебе то, о чем просишь». Тот же, тотчас поверив, Радостно пошел, Бог же его дочь исцелил, Многие же и другие чудотворения Явил поющим: «Сего ради за нас Господа моли». 1 Перевод гимнографических произведений преп. Феодора Студита из издания Ж. Б. Питры (Analecta sacra spicilegio solesmensi parata/Edidit Joannes Baptista Pitra. T. I. Paris, 1876. Р. 336–380) выполнен П. К. Доброцветовым. Редакция перевода П. В. Кузенкова. – Ред. 2 Свт. Павел Исповедник, епископ Константинопольский (337–350 гг., с перерывами), борец с арианством и духоборческой ересью Македония. Память его в Православной Церкви празднуется 6/19 ноября. – Ред. 3 Более точно глагол δμδουχεν означает древнюю традицию несения факела факелоносцем (мужчиной или женщиной) впереди какоголибо важного лица для освещения пути и указания на важность его. – Ред. 4 Преп. Евфимий Великий (377–473). Память его в Православной Церкви празднуется 20 января/2 февраля. – Ред. 6 Преп. Феоктист († 467) – сподвижник преп. Евфимия по пустынножительству. Память его в Православной Церкви празднуется 3/16 сентября. – Ред. 8 Преп. Феодор Сикеот жил в VI – начале VII b. Память его в Православной Церкви празднуется 22 апреля « 5 мая и 15/28 июня. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) Иоанн Дамаскин скончался около 777 г., 104 лет от роду, и был погребен в лавре Саввы Освященного подле раки св. основателя Лавры. При императоре Византийском Ahдpohuke II Палеологе (1282–1328 гг.) св. мощи его перенесены были в Константинополь. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) Память преподобного Иоанна Поливотского Асийской Фригии, в VIII веке. с 717 по 741 г. Фригийской области. Житие и подвиги преподобного отца нашего Саввы Освященного или Младший, внук Феодосия Великого, Византийский император, царствовал с 408–450 г. Рождение преп. Саввы Освященного относится к 439 году. восточная область Малой Азии. Кесария — главный город Каппадокии. Муталаска — ныне Таласи — селение в 8 верстах от Кесарии. приморский город в Африке на северном берегу Египта, ведший обширную торговлю и бывший оплотом языческой учёности, а затем средоточием христианского богословия. Сканда отстояло от Муталаски на три стадии, т е. немногим более 1/2 версты (римская стадия равнялась 86 3/4 саженям) монастырь св. Иоанна Предтечи, в деревне Зиндзедере, на краю скалы. выражение. См. псалом 83, ст. 11. Византийский император, царствовал с 450–457 г. Св. Ювеналий — патриарх Иерусалимский с 420–458 г. Удаление преп. Саввы Освященного в монастырь аввы Пассариона последовало в 456 г. Преп. Пассарион — основатель одной из иерусалимских обителей, епископ и наставник преп. Евфимия Великого, подвизался в первой половине 5-го века. Память его совершается 11-го августа и в субботу Сырной седмицы. преп. Евфимия Великого, скончавшегося в 473 году, празднуется 20-го января. Им основаны две обители в пределах иерихонских: первая, которую Евфимий передал в управление друга своего и сподвижника преп. Феоктиста, находилась в 14 верстах от Иерусалима, на северо-востоке; вторая была основана преп. Евфимием в 4 верстах от первой и состояла под его собственным управлением. преп. Феоктиста, спостника преп. Евфимия Великого, празднуется 3-го сентября; преп. Феоктист преставился в 467 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В день отдания праздника Богоявления собрались, по обычаю, долженствовавшие сопутствовать ему в пустыне, на все время поста, и изумились, не найдя ничего приготовленным к пути. На вопрос их, собирается ли идти в пустыню, он отвечал: «Мы пробудем вместе всю неделю в лавре и потом расстанемся». Три дня спустя, на память великого Антония, после всенощного бдения в церкви, собрал он к себе старейших и объявил, что совершил с ними последнее бдение. Вся братия столпилась вокруг своего аввы; он утешал их последними назиданиями о взаимной любви и смирении и просил себе молитвы в залог их давней к нему любви, ибо сам уже отходил в путь всей земли, стезею отцев. Потом спросил их, кого желают иметь своим настоятелем; и когда все единогласно назвали келейника его Домитиана, старец, к общему изумлению, объявил, что сие невозможно, ибо Домитиан последует за ним в седьмой день. Избран был Илия, уроженец Иерихонский, эконом обители Феоктистовой. Евфимий поручил ему братию и объявил, что по воле Божией лавра его должна скоро обратиться в монастырь общежительный. Тогда, с последним целованием, отпустил братию, утешая их тою надеждой, что испросит у Господа милость всегда пребывать с ними духом; он удержал при себе одного только Домитиана, свидетелем своего исхода, и спустя три дня, предал Богу блаженную душу, на 97 году от рождения. Это случилось 20 января 473 года, день, в который и доныне Церковь совершает его память. Инок Кирилл так описывает нам блаженного старца: он был кроток и прост, лице имел полное и продолговатое, приятного вида и свежего цвета; седые волосы его и длинная борода спускались до пояса; рост его был средний, и он пользовался таким здоровьем, что до глубокой старости не потерял даже ни одного зуба. В минуту блаженной его кончины, св. Герасим Иорданский созерцал душу его, возносимую Ангелами на небо, и сообщил сие видение другому именитому отшельнику Кириаку, бывшему в его обители. Оба поспешили в лавру, куда уже прибыл из Иерусалима патриарх Анастасий, с тремя другими учениками аввы, Хрисиппом, Гавриилом и диаконом Фидом; собралось несметное число духовенства и мирян, которые все изумлены были непрестанными исцелениями, истекавшими от блаженных останков. С утра и до вечера продолжалось погребальное шествие, задерживаемое народом, посреди общих слез и рыданий; до времени устроения обители положили нетленное тело в приличном месте. Патриарх взял с собою двух учеников старца, Мартирия и Илию, и посвятил их в пресвитеры у Св. гроба; диакона же Фида оставил в лавре наблюдать за успешным ходом работ при сооружении достойного памятника великому авве. На седьмой день, явился он ученику своему Домитиану, с лицем, просиявшим небесною радостию, и сказал: «Приди насладиться уготованною тебе славою от Бога, благоволившего соединить нас». Домитиан поспешил известить братию о небесном явлении, приобщился Св. Таин и преставился с радостию духовною.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010