1 Ср. Лк. 11:47. 1619 Ср. Лк. 11:48. 1620 Ср. Исх. 20:5. 1621 Ср. Лк. 11:52. 1622 См. Ис. 7:9. 1623 Ср. Кол. 2:22; Ис. 29:13. 1624 Ср.: Ис. 29:13. 1625 См.: Лк.12:1. 1626 Конъектура Кройманна. Согласно рукописному чтению: «а не в отношении иного, в отношении которого лицемерие было бы допустимым». 1627 Вставка Кройманна. 1628 Ср.: Лк. 11:52. 1629 Ср.: Лк. 12:2. 1630 См.: Мф. 12:24. 1631 Ср.: Лк. 12:3. 1632 См.: Лк. 12:4. 1633 См.: Ис. 57:1. 1634 Си:.Лк. 12:5. 1635 Исправление Кройманна. В рукописи: «должны будут быть убиты перед людьми». 1636 Ср.: Лк. 12:4. 1637 См.: Лк. 12:9. 1638 Вставка Кройманна. 1639 Ср.: Лк. 12: И. 1640 См.: .Як. 12:12. 1641 Ср.: Числ. 22:1—6. 1642 Ср.: Числ. 23:7—10, 18—24; 24:1—9, 15—24. 1643 Ср.: Числ. 22:7—8, 15—19, 36—38. 1644 См.: Исх. 2:13—14. 1645 Ср.: Лк. 12:13—14. 1646 См.: Лк. 12:14. 1647 Т. е. Моисея, ср.: Исх. 2:14. 1648 Ср.: Пс. 113 112:7. 1649 Ср.: .Лк. 12:16—19. 1650 См.: Лк. 12:20. 1651 Вставка Кройманна. 1652 Ср.: Ис. 39:2, 5—7. 1653 Ср. Лк. 12:22. 1654 Ср. Лк. 12:23. 1655 Ср. Лк. 12:24. 1656 Ср. Лк. 12:27. 1657 Ср. Лк. 12:28. 1658 См.: Лк. 12:30. 1659 Там же. 1660 Пунктуация Кройманна. Согласно рукописи: «Если указывает на их Творца». 1661 Вставка Кройманна. 1662 Конъектура Кройманна. В рукописи: «знает». 1663 Ср.: Tert. Adv. Marc., IV, 29,2. 1664 См.: Лк. 12:31. 1665 Ср:.Лк. 12:36 сл. 1666 Т. е. выведение полного соответствия содержащегося в них образа его прототипу. 1667 Ср:.Лк. 12:36—37. 1668 Ср.: Л к. 12:35. 1669 Ср.: Л к. 12:36. 1670 Ср.: Лк. 12:39. 1671 Ср.: Лк. 12:40. 1672 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Творца». 1673 Ср.: Лк. 12:41—46. 1674 Вставка Кройманна. 1675 Игра слов: temperare temptant. 1676 Ср.: Лк. 12:47—48. 1677 Ср.: Лк. 9:54—55. 1678 Ср.: Быт. 19:24. 1679 Вставка Кройманна. 1680 См.: Пс. 97 96:3. 1681 См.: Ос. 8:14. 1682 См.: Иер. 4:4; ср.: 21:12. 1683 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1684 Согласно другому, предлагаемому издателями, чтению: «Когда Он Содом и Гоморру спалил огненным ливнем, когда было пропето: Перед Ним пойдет огонь и сожжет врагов Его, когда Он угрожал через Осию: Пошлю огонь на города Иудеи, или через Исаию: Огонь возгорелся из негодования Моего — Он, пожалуй, не лжет. Если Он не Тот, Кто издал Свой глас из ежевичного куста, также пылающего, посмотри, на каком понимании огня ты оказываешься настаивающим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Всего: 15 (35,7%) 27 (64,3%) В скобках указаны данные по городу Тамбов. Районы Незарегистрированные общины возбуждавшие ходатайство об открытии церкви (% от всех) не возбуждавшие ходатайство об открытии церкви (% от всех) всего (100%) Арзамасский 2 (100%) Богородский 2 (100%) Б. Мурашскинский 1 (100%) Бутурлинский 1 (100%) В адский 1 (50%) 1 (50%) Вачский 1 (100%) Воротынский 1 (50%) 1 (50%) Воскресенский 1 (33%) 2 (67%) Горький г. 1 (20%) 4 (80%) Дзержинск г. 1 (100%) Дивеевский 1 (100%) Заветлужский 3 (100%) Залесный 2 (67%) 1 (33%) Кстовский 1 (100%) Лукояновский 3 (37%) 5 (63%) Лысковский 1 (100%) Павловский 6 (86%) 1 (14%) Первомайский 2 (100%) Салаганский 1 (100%) Спасский 1 (100%) Уренский 1 (100%) Чернухинский 2 (100%) Шатковский 2 (100%) Всего: 26 (49,1%) 27 (50,9%) Таблица 5. Руководители незарегистрированных общин в Рязанской области на 1 января 1948 г. 831 Белое духовенство Монашествующие Миряне священники диаконы черное духовенство монахи монахини мужчины женщины В общинах, возбуждавших ходатайства об открытии церкви 49(47,1%) 6 (5,8%) 7 (6,7%) 9 (8,7%) 32 (30,8%) 1(1,0%) 104 (100%) 55 (52,9%) 48 (46,2%) 1 (1,0%) В общинах, не возбуждавших ходатайства об открытии церкви 24 (28,6%) 4(4,8%) 13(15,5%) 7 (8,3%) 35(41,7%) 1 (1,2%) 84(100%) 28 (33,3%) 55 (65,5%) 1(1,2%) Их число отличается от числа общин, так как в ряде групп было несколько организаторов: священник и монахиня, несколько монахинь и т.д. Таблица 6. Руководители незарегистрированных общин в Воронежской области на 1 января 1949 г. 832 Белое духовенство Монашествующие Миряне священники диаконы черное духовенство монахи монахини мужчины женщины В общинах, возбуждавших ходатайства об открытии церкви 4 (26,7%) 7 (46,7%) 4 (26,7%) 15(100%) 4 (26,7%) 11 (73,3%) В общинах, не возбуждавших ходатайства об открытии церкви 2(5,1%) 14(35,9%) 21 (53,9%) 39(100%) 2(5,1%) 2(5,1%) 35 (89,7%) Таблица 7. Руководители незарегистрированных общин в Тамбовской области на 1 января 1949 г. 834 Белое духовенство Монашествующие

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перепрограммируем душу?//. 00:47:54 – 00:48:19. 49. Христос не нуждается в России, но Россия нуждается во Христе»: Отец Павел об интервью с Дарьей Касаткиной и ЛГБТ/«Осторожно: Собчак»/Интервью П. Островского К. Собчак//. 00:00:38 – 00:00:48. 50. Островский П. Текстовое сообщение, начинающееся со слов: «Дерзну сказать за народ русский…»//. – 22.11.2022. 51. Островский П. Текстовое сообщение, начинающееся со слов: «Илья Варламов поднимает справедливый вопрос о ценностях…»//. – 21.07.2022. 52. Павел Островский: эмиграция, как любить врагов, зачем верить в своих детей»//. – 25.11.2022. 00:43:34 – 00:44:53. 53. Православный стендап. Священник Павел Островский/Интервью П. Островского С. Мезенцеву//. 00:03:33 – 00:03:34; 00:05:12. 54. Встреча с отцом Павлом Островским 2 февраля 2023 года//. – 02.02.2023. 00:56:22 – 00:56:32. 55. Нестор и развитие женщин/Трансгуманизм и коровы/ЕГЭ и депрессия/Манга и корейский поп. Несерьёзно-8//. – 29.12.2022. 00:11:50 – 00:00:11:57. 56. См., например: Православный стендап. Священник Павел Островский/Интервью П. Островского С. Мезенцеву//. 00:04:11 – 00:04:51. Женщины – источник зла/Отец Павел ревнует/Нестор воюет с аниме/Аня борется за еду. Несерьёзно – 5//. – 13.11.2022. 00:22:39 – 00:22:53. 57. Православный стендап. Священник Павел Островский/Интервью П. Островского С. Мезенцеву//. 00:19:53 – 00:19:57. 58. Женщины – источник зла/Отец Павел ревнует/Нестор воюет с аниме/Аня борется за еду. Несерьёзно – 5//. – 13.11.2022. 00:20:24 – 00:20:35. 59. Православный стендап. Священник Павел Островский/Интервью П. Островского С. Мезенцеву//. 00:04:11 – 00:04:51. 60. Женщины – источник зла/Отец Павел ревнует/Нестор воюет с аниме/Аня борется за еду. Несерьёзно – 5//. – 13.11.2022 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 23.10.2023 06.10.2023 12.07.2023 08.03.2022 04.03.2022 Игорь Понкин 06.03.2024 29.02.2024 25.01.2024 23.10.2023 14.05.2023 Проблемы церковной жизни 27.04.2024 24.04.2024 20.04.2024 20.04.2024 15.04.2024 Миссионерская деятельность 12.04.2024 09.04.2024 04.04.2024 29.03.2024 22.03.2024 Последние комментарии 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 28.04.2024 17:05 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть Реклама

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/24/...

14.  Funk, Testament, 62–68 и passim. 15. Завещ. I, 28. 16. Против Funk " a, D. Testament., 82f. 17. Завещ. II, 8. 18.  Красносельцев. Очерки из истории христианского храма, Каз. 1881, стр. 83. 19.  Иуст. Апол. I, 67. Терт. Апол. 39. 20.  Ефр. Песнь об елее. Дион. Ар. О небес. иер. 4, 12. Rahmani, testamentum. 157. 21.  Клим. Ал. Педаг. II, 1. 22. Последнюю мысль в этих местах Климента видят Bigg Ch. The Christian Platonist of the Alexandria, Oxf. 1866, p. 102 и Соколов Агапы, 98. Противоположного взгляда держится Keating, The agapes, 79. 23.  Pape W. Griechisch-deutsche Handwörterbuch, 3 Aif., Braunsch. 1880, S. 1132 24. Лк. 24, 41 25. Притч. 15, 17. 26. По переводу Корунского Н.: салат 27.  Клим. Ал. Педаг. II, 1. 28.  Клим. Ал. Стром. VI, 11. 29.  Тертул. Апол. 39. 30.  Тертул. О молитве 11. 31. См. выше, стр. 14. 32. «Завещание», Каноны Ипполита, см. ниже. 33.  Мин. Фел. окт. 31. 34.  Ориг. на кн. Иова 3. 35.  Кипр. Письмо 63, к Цец. 36.  Кипр. к Донату гл. 16. 37. Апостольские Постановления V, 7. Соколов Агапы 621. 38. Sibyl orac v. 497 Keating, The agape. 105. 39. Против взгляда Функа, считающего «Завещание» самым поздним из этих памятников. 40. По Соколову Агапы, 13, 5: «пусть идут под благословение». 41. «Завещание», II, 13. 42. Против Соколова, Агапы, 127 и д. 43. Кан. Ипп. 180, 181. Егип. кан. 50. 44. Кан. Ипп. 164–167. В Египетских канонах нет такого указания. 45. Кан. Ипп. 169. 46. Кан. Ипп. 170. Егип. кан. 50. 47. Кан. Ипп. 178, 179. Егип. кан. 50. 48. Кан. Ипп. 180, 181; Егип. кан. 50. 49. Кан. Ипп. 170, 172, 179. Егип. кан. 58, 50. 50. Кан. Ипп. 179. 51. Кан. Ипп. 171. 52. Егип. кан. 48. Кан. Ипп. 171. 53. Егип. кан. копт. ред. 48. Кан. Ипп. о чаше не говорят, а Егип. эфиоп. ред.: «чашу приносите одни». 54. Кан. Ипп. 171. 55. Кан. Ипп. 164–168. В Егип. кан. нет. 56. Египет. кан.: старым. 57. Егип. кан.: «прежде вечерней звезды» 58. Египет. кан.: «Если из (вдовам) невозможно (прийти на агапу) по жребию, который им выпал (по долгу службы?), то он дает им вина и поесть что-нибудь, и они станут есть дома, как хотят».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

л. 457 об. тамо ся влечет и сръдечныи(35) ум превращает там(36). Такоже(37) и ухо, слышя(38) словес даниа(39) и повсти(40), к тм мысль(41) си(42) прострт(43), яко быти такому(44) телеси(45) на том месте(46) а мыслию(47) на оном, идже(48) слово повстию(49) назнамена(50) дло. Сице и(51) мн (52)случися (53)ныне(54), възлюбльннии(55), слышя(56) бо о блаженном(57) отци(58) и(59) умилихся(60) зло (61). Се же уподобишяся(62) церковнии(63) кръмници(64) дтем, иже млеко по вся дни пищу(65) себ(66) съсут(67) от матерня съсця(68) и часто(69) просят, уподобихом (70)же ся(71) и мы матери убозии(72), с(73) глада(74) не имущеи(75) л. 458 млека. Якоже(76) аще кто(77) видит(78) матерь чадолюбиву, (79) млека не имущу(80), и свои младенец(81) видит плачющъся(82), и подаст(83) ему съсця(84) суха (85)не накръмлениа(86) для(87), но да(88) от(89) плача(90) уставит(91). Такоже и нас видите(92), тоже(93) стражуще(94) и(95) такоже (96)творяща(97), не бо но и мы видяще(98) новыи(99) събор(100) церковныи 305 (III.1),·akы(2) дти(3) около(д) стояща(4) и желающе(5) акы(6) словеснаго млека слова, мы же съсец(7) ума своего подаем (8)не да накръмим(9) их(10), убози(11) бо(12) есмы(13) и нищи(14), словесы, но да любезно(15) представим(16), но приидте(17), възлюбльньнии(18). Всте(19) ли убо(20), откуду л. 458 об. (21)нам, рече(22), пръвое(23) начася(24) или гд(25) (26)съставися(27), или чем(28) начахом(29) или гд(30) пристахом, или от коего разума в коем кончяшяся(31) пръвыя(32) бесды(33) словеса, но вы(34) убо(35) мню(36) забывша(37), гд (38)ны(39) слово(40) (41)уста. Аз (42)вид(43) и не творю(44) вас виновны(45) при том и ни(46) укоряю, кождо бо вас жену имат(47), дти имат(48) кръмити(49), в(50) дому печется о всем(51), овии(52) в(53) воинах(54) ходят(55), друзии же рукодлници(56), на различныа(57) потребы кождо(58) вас частит(59). Мы же о сем(60) ходим и о сем поучяемся(61), и о(62) сих вся лта своа(63) пребываем искрънно(64), вы (65)якоже не хулни(66) бысте л. 459. о сем(67), но хвалими(68) о спшении(69), якоже ни едину (70)нас годину(71) оставист(72).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

09.11.2012 10:38 " Взгляд " Шойгу в помощь 09.08.2012 08:53 На Балтфлоте назначен первый военный священнослужитель 18.07.2012 10:48 Благовест-инфо В Латвии несут службу 35 капелланов 11.05.2012 17:56 В Санкт-Петербурге состоятся сборы штатного военного духовенства 26.03.2012 11:51 В армию России планируют назначить более 200 военных священников 07.03.2012 16:08 Благовест-инфо В Латвии впервые выпущен справочник капеллана Национальных вооруженных сил 13.12.2011 10:47 В Центральном военном округе появилась должность священника 25.11.2011 14:13 " Известия " Военных священников в армию не пускают деньги 04.10.2011 14:10 " Православие.Ру " «Если воин исправно несет свою службу, то страна может спать спокойно» 26.09.2011 13:58 " Комсомольская правда " Тысяча солдат с Чебаркульского полигона участвовали в массовом богослужении 23.09.2011 16:58 Благовест-инфо Духовенство Армении впервые приняло участие в военном параде 14.09.2011 19:40 " Московский комсомолец " Воины от Бога 26.07.2011 14:47 В Центральном военном округе РФ выросло число верующих призывников 05.07.2011 17:39 Благовест-инфо За два года в Российской армии появилось всего 6 штатных священников 05.07.2011 14:58 Военные священники не должны ходить строевым шагом, их оклад нужно увеличить - архиепископ Игнатий 29.06.2011 15:06 " Журнал Московской Патриархии " В море неверующих нет 27.06.2011 11:19 При введении института военных священников религиозной дискриминации не допустят - Минобороны РФ 22.06.2011 16:25 В армии США впервые в ее истории появился капеллан для воинов-индуистов 22.06.2011 10:23 В Севастополе впервые православные военные священники проводят сборы 10.05.2011 12:13 Почти треть участников военного парада в Москве исповедались и причастились 27.04.2011 12:28 Благовест-инфо Епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский предлагает использовать в Российской армии западный опыт работы капелланов 04.04.2011 13:39 Журнал Московской Патриархии " Главное - это молитва за паству " 04.04.2011 10:49 Более 200 священнослужителей направят в российскую армию в 2011 году

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

различных предписаний относительно обрядов, жертвенника, левитов, священников, князей, жертв 47:1–12 Поток, вытекающий из Храма Поток, вытекающий из Храма, превращается в райский поток, который делает здоровыми пустыню Иудеи и Мертвое море, и земля Израиля становится изобильной 47:13– Раздел земли и приложение о Новое наделение землями двенадцати колен, священном городе (48:30–35) осуществляемое Яхве (в пределах западного берега Иордана) 2. Возникновение 2.1 Диахронические наблюдения Уже краткий обзор рассматриваемого текста и тезисные замечания относительно его композиции влекут за собой целый ряд наблюдений, указывающих на диахроническое развитие текста, окончательный вариант которого представлен в Книге Иезекииля. При этом более частные наблюдения здесь не рассматриваются. 2.1.1 Отдельные тексты в той части, которая посвящена пророчествам о несчастиях и включающей главы 1–24, соотносятся друг с другом иначе, чем тексты части, состоящей из глав 33–48, в которой говорится о грядущем благополучии. В части, посвященной несчастьям, преобладают короткие тексты, объединенные посредством ассоциаций, взаимосвязью ключевых понятий и родством тем, тогда как в части, посвященной благополучию, преобладают тексты большего размера, а также возрастает тенденция к тематической полноте. Объектом в первой части является прежде всего Иерусалим, в то время как пророчества во второй части относятся в основном ко всему Израилю. 2.1.2 Четкое разделение на пророчества несчастья и пророчества благополучия неоднократно нарушается: (1) В главах 1–24 присутствуют пророчества благополучия – 11:14–21; 14:11; 16:59–63; 17:22–24; 20:32–44, а среди пророчеств благополучия, помещенных в 33 слл., встречаются предсказания суда, как, например, в главах 33:23–29; 34:1–10. (2) Пророчества несчастья способствуют формированию представления о бескомпромиссном, всеобщем суде (ср. 5:11 слл.; 9:5 слл.; 11:13; 15; 21:3, 6 слл.; 22; 24). Однако при этом через текст красной нитью проходит идея пощады во время всеобщего суда (ср. 5:3–4а; 6:8–10; священник-писец в 9:2 слл.; 12:15b–16; 14:22 слл.; 15:7). Гола, уже переживающая суд/плен, будет наказана не так жестоко (ср. 3:10 слл.; 33:30–33) и станет семенем нового, восстановленного Израиля (ср. 11:14 слл.; 20:32 слл.; 37:11 слл.). Кроме того, пророчества суда могут быть различными по отношению к разным группам и сословиям Израиля: осуждение преступников, спасение для их жертв и праведников (ср. 13:9, 20 слл.; 14:6; 14:12–20; 18; 20:38; 33:1–20; 34:10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

татиана 2017/01/15, 21:37:58 на что сподобил Отче и так дела управил молящимся сынам . помолитеся и о нас грешных братцы будьте милостивы . валериан 2017/01/15, 12:47:04 Вы и есть волшебники по благодати.Не знаю,можно ли так говорить,надеюсь,что не грех. 2017/01/14, 23:40:31 А никто никому не мешает Нам помогают осознать и сравнить наши молитвы с молитвами афонитов И правильно пусть больше шарятся а мы будем почаще себя оценивать для мира это важно 2017/01/14, 14:35:32 Согласна с Ольгой. Куда податься, где можно уединиться, как уйти человеку от мира, если он настойчиво рыскает везде. Зачем приехали на Афон, помолиться? Ну так молитесь, монастырей там достаточно, и старцы есть, которые дадут совет. Зачем шарить по укромным уголкам, зачем нарушать чью- то тишину души. Помоги, ГОСПОДИ, и тем и другим. татиана 2017/01/13, 23:33:14 Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Евангелие от Матфея 7:12. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Евангелие от Матфея глава 5, стих 48. 2017/01/13, 12:01:57 Саша из Казахстана! Хватит дурачится, а то мы тебя заблокируем по АйПи адресу. Надоело уже твои комментарии удалять. 2017/01/13, 06:31:18 Здравствуйте! А мне очень нравится книга святого Паисия Святогорца Афонского " С любовью о современном человеке " ... А также его избранные произведения в количестве 99 томов... :-) 2017/01/13, 05:10:48 Спаси Вас, Господи, помоги Вам в молитве и подвигах Ваших. 2017/01/13, 01:42:21 Господи, куда податься, где есть место спасения? 2017/01/12, 20:49:36 Келья на Карулях около " Уха " и кельи Иосифа Исихаста? Арсана Карулей внизу? Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=16&iid=250...

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Исаак умирает, и рассказ, к-рый начинался описанием конфликта между братьями, заканчивается описанием совместных действий И. и Исава: они хоронят отца, к-рый молился об их рождении. Дальнейшие сведения об И. известны из рассказов об Иосифе. Сообщается, что Израиль любил его больше др. сыновей (37. 3); он на протяжении мн. дней оплакивает Иосифа (37. 33-35). И. посылает в Египет за хлебом своих сыновей, но хочет оставить при себе Вениамина (42. 1-4), к-рого только после долгих уговоров он соглашается отпустить с братьями во 2-й поход в Египет (42. 29 - 43. 14). После того как братья приносят весть о том, что Иосиф жив (45. 26-28), И. отправляется в Вирсавию, где приносит жертвы Богу (46. 1). В ночном видении Бог направляет И. в Египет, обещает произвести от него великий народ и вернуть его обратно (46. 2-4). Из Вирсавии И. «со всем родом его», скотом и имуществом переселяется в Египет (46. 5-7). Иосиф встречает И. в Гесеме (46. 29-30), представляет его фараону (47. 7-10) и поселяет вместе с братьями «в лучшей части земли, в земле Раамсес» (47. 11). В возрасте 147 лет, после 17-летнего пребывания в Египте, «пришло время Израилю умереть». И. берет клятву с Иосифа, что он вынесет его останки из Египта и похоронит в родовой гробнице (47. 28-31). Перед смертью И. благословляет детей Иосифа - Манассию и Ефрема (48. 5-6), а также, собрав всех сыновей, пророчествует, что ждет их в грядущие дни (49. 1-27). Благословив 12 сыновей, И. еще раз обращается к ним с просьбой похоронить его в пещере на поле Махпела, к-рую купил Авраам для погребения (49. 28-32). «И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему» (49. 33). Иосиф приказал врачам бальзамировать тело И. и по прошествии 70 дней плача испрашивает у фараона разрешение похоронить своего отца в земле Ханаанской. В сопровождении слуг фараона, егип. старейшин и всего дома И. сыновья переносят И. в Ханаан и погребают в пещере на поле Махпела (50. 1-13). Прот. Леонид Грилихес Образ И. в межзаветной литературе В ветхозаветном апокрифе «Книга Юбилеев» И. отводится центральная роль: он получает больше благословений и откровений по сравнению с тем, как указано в библейском тексте, ему приписано установление мн. заповедей и повелений. И. успешно защищает своих родственников от нападения аморрейских царей (гл. XXXIV), а также случайно убивает Исава (гл. XXXVIII). В Двенадцати патриархов завещании , в основе к-рого лежит благословение, данное И. 12 коленам Израилевым (Быт 41-50), И. усердно молится за своих сыновей (Test. XII Patr. I 7; XIX 2). В т. н. кумран. текстах сохранился во фрагментах «Апокриф Иакова» (4Q537) (ок. 100 г. до Р. Х.), представляющий собой пересказ от 1-го лица текста из «Книги Юбилеев» (гл. XXXII), в к-ром соотносится последующее строительство храма с видением И. в Вефиле, где ангел также приносит ему скрижаль с записью событий его жизни (4Q372 3. 9; ср. т. н. Храмовый свиток - 11Q19). Образ И. в Новом Завете

http://pravenc.ru/text/200151.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010