441.  Канон о Распятии, п. 8. 442.  Тогда же, там же. 443.  Похвала 125. 444.  Канон о Распятии, п. 7. 445.  Понедельник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Иосифа, гл. 8, п. 9. 446.  Святой Великий Пяток, вечер на Господи, воззвах, гл. 2. 447.  Канон о Распятии, п. 9. 448.  Канон о Распятии, п. 9. 449.  Похвала 85. 450.  Похвала 161. 451.  Канон Великой Субботы на утрени, п. 9, ирмос. 452.  Канон о Распятии, п. 9. 453.  Добротолюбие, том 3, стр. 420, 19. 454.  Канон молебный при разлучении души.., гл. 6, п. 1. 455.  Там же, песнь 6. 456.  Последование погребения мирских человек, на целование, подобны, гл. 2. 457.  Там же. 458.  Последование погребения священников. Самогласен Дамаскинов, гл. 2. 459.  Там же, блаженны, гл. 2. 460.  Суббота мясопустная, утро, эксапостиларий. 461.  Постная Триодь. Суббота мясопустная, утро, канон господина Феодора, гл. 8, п. 1. 462.  Триодь, Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 463.  Последование погребения священников, канон, гл. 6, п. 9. 464.  Там же, самогласны Дамаскиновы, гл. 3. 465.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 466.  Там же. 467.  Там же. 468.  Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 469.  Последование погребения священников, блаженны, гл. 2. 470.  Канон при разлучении души от тела, гл. 6, п. 6. 471.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 472.  Последование погребения мирских человек, самогласен Иоанна монаха, гл. 8. 473.  Там же, блаженны, гл. 6. 474.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, гл. 8. 475.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 476.  Там же, на халитех, гл. 6. 477.  Канон покаяный, гл. 6, п. 7 (из правильника). 478.  Постная Триодь, 3 седмица, четверток утро, трипеснец господина Феодора, гл. 6, п. 9. 479.  Последование погребения мирских человек, подобен на целование, гл. 2. 480.  Там же. 481.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 482.  Там же, гл.8 483.  «О началах», II cap. X. I. 100–101 484.  Там же, III cap. VI. 5. 154. 485.  Последование погребения священников, блаженны, гл.2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

В XVI в. сочинения Д. Д. были включены митр. Макарием в состав августовской части ВМЧ (не изд.) под 31-м числом и присутствуют в «Успенском» (ГИМ. Син. 997. Л. 397 об.- 1401 об.; Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 469 (2-я паг.)) и, вероятно, в «Царском» (ГИМ. Син. 183) списках (в изд. Прохорова не учтены). Богословие Д. Д. Учение Д. Д. до сих пор не изучено подробно, а основные его сочинения («Ямбы» и «Слово к Кавасиле») не переведены на др. языки. В научной лит-ре имеется только одна (отчасти устаревшая) статья Байера ( Beyer. 1975), в к-рой учение Д. Д. (без учета опубликованных позже слав. перевода «Изложения» Д. Д. и сочинений и писем Григория Акиндина) представлено кратко и гл. обр. описательно, хотя и с нек-рыми критическими замечаниями и важными наблюдениями. Д. Д. как оригинальный богослов Определенная самостоятельность Д. Д. проявляется лишь в «Ямбах» против Акиндина - вероятно, самом раннем его сочинении. Возможно, эта самостоятельность объясняется недостаточным знакомством Д. Д. с учением свт. Григория Паламы во всех деталях. Отмечаемые ниже черты богословия Д. Д. никак не проявляются в дальнейших его сочинениях. Во-первых, Д. Д. учит о двух родах причастности Богу - всей твари по простому логосу творения ( μν καθ πλον δημιουρϒας λϒον, καθ ν μεθεκτς στι πσ τ κτσει - Browning. 1955-1957. P. 735. 462-463) и святых по боготворящему причастию (μνων δ ληθς εσεβν ϒνισμνων λοσχερς τε τ θε προσκειμνων τ τς θεουρϒο τυϒχνειν μετουσας - Ibid. P. 735. 484-486). В свою очередь сама причастность твари разнообразна вслед. разности природ (κν μθεξις ποικλη τις τυϒχν τ τς φσεις τος οσι ποικλως χειν - Ibid. P. 735. 465-466) существ неодушевленных, одушевленных и разумных. Свт. Григорий Палама выделял только особую причастность обоженных святых по сравнению с проч. людьми. Григорий Акиндин излагал это мнение свт. Григория Паламы в том смысле, что святые причастны нетварным энергиям, а др. люди - тварным ( Greg. Acind. Refut. duae. 4. 34. 30-33. P. 370). Впосл. антипаламит Исаак Аргир (PLP, N 1285) в полемике против имп. Иоанна Кантакузина высказал аналогичные соображения, выделив 4 рода причастности: ипостасное единение, энергию творения, обожение (в этой жизни) и прославление (на небе) (трактат изд. лишь фрагментарно; главная его идея указывается на основании изложения в кн.: Mercati G. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota ed altri appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del sec. XIV. Vat., 1931. P. 232. (ST; 56); ср.: ИАБ, 6. 1509).

http://pravenc.ru/text/168558.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР I [Груз. ], 1-й католикос Картли (Мцхетский) (приблизительно 60-е гг. V в.), предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Точная дата прибытия П. в древнегруз. царство Картли не установлена. Это событие было связано не только с церковными, но и с политическими событиями, хронология к-рых выяснена не до конца; однако все груз. историки соглашаются в том, что его можно отнести ко 2-й пол. V в. (по мнению Б. Ломинадзе, к 466-468 гг., по версии И. Джавахишвили, З. Алексидзе - к 472-484 гг.). В древнегруз. хронике «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли) указано, что после конфликта с предстоятелем ГПЦ еп. Картлийским Михаилом I царь Картли св. Вахтанг Горгасали направил к патриарху (какому, не указывается) послов и попросил прислать католикоса. Патриарх прислал П. и мон. Самуила (позже - католикос Картли Самуил I ). Св. Вахтанг построил «нижнюю церковь» и посадил туда П. (Мокцеваи Картлисай//КЦ. 1955. Т. 1. С. 325). Более подробно о П. рассказано в сочинении Джуаншера Джуаншериани «Жизнь Вахтанга Горгасали». Св. Вахтанг познакомился с П. и мон. Самуилом во время похода на Византию, в котором царь участвовал по принуждению персов. П. был «из учеников Григория Богослова» и служил священником у гробницы свт. Григория. В источнике приводится разговор св. Вахтанга с П., порицавшим царя за участие в войне с единоверцами. Пораженный мудростью и смелостью П., царь попросил его молиться о примирении с визант. императором. По просьбе св. Вахтанга П. представлял интересы картлийского царя во время переговоров о мире с кесарем. Было решено объединить визант. и груз. силы в борьбе против персов. Св. Вахтанг привел к присяге свое войско: все должны были поклониться кресту, к-рый держал П.; отказавшихся исключили из войска. Через неск. лет, уже после похода в Абиссинию, св. Вахтанг приступил к внутренним реформам в Картли и решил возвести на престол католикоса П., что вызвало недовольство со стороны действовавшего предстоятеля ГПЦ архиеп. Михаила I. После ряда конфликтов св. Вахтанг отправил архиеп. Михаила I в Византию на суд к К-польскому патриарху. Патриарх послал П. и мон. Самуила к Антиохийскому патриарху, к-рый хиротонисал П. во католикоса, а Самуила и еще 12 чел.- в архиереев для ГПЦ ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 201, 203). П. и архиереи вернулись в К-поль: император вручил им мн. дары и святыни, а «дочь свою именем Елена отдал в супруги Вахтангу». Когда посольство прибыло в Мцхету, св. Вахтанг посадил П. в церкви Светицховели , Самуила сделал Мцхетским епископом, для остальных 12 архиереев учредил новые кафедры. Кроме того, П. упоминается в источнике при описании событий, связанных со смертью св. Вахтанга: во время одного из нашествий персов П. предрек св. Вахтангу гибель и затем напутствовал умирающего царя (Там же. С. 203).

http://pravenc.ru/text/2580346.html

479 Храмы с двойным рядом дверей встречаются весьма редко и притом по-видимому в более позднее время. Можно указать только на храм св. Софии в Константинополе, где при входе помещены два закрытые нарфикса. Но справедливее, кажется, оба их считать нарфиксами внешними. 483 Некоторые в доказательство ссылаются на одно место из второй беседы Василия великого о посте: «постящегося приемлет Господь внутрь священных оград, но не допускает упивающегося»; но оно очень темно. См. Allatii De narthece veter. eccles. р. 63. Тем не менее, если женский корабль отделялся решетками, то и здесь существование их очень вероятно. 484 Наприм. в храме св. Ирины в Константинополе (Hubsch V. 8. 9 и в других. Lepoire, Archit. monastique I fig. 155, 167, 170,171. 485 В наших храмах этот притвор часто называется трапезою. Ленуар этому расширенному внутреннему притвору присваивает название: avant-nef. Arch. mon. I. 242. 487 Внешний притвор у нас обозначается словом: паперть, которым переводятся различные греческие слова, иногда и νρϑηξ. Слово это едва ли можно произвести от какого либо иностранного, наприм., от парапет, (как довольно странно объясняется в энцикл. слов. Березина), и даже от средневековых, византийских: παραπτερον и παραποετιον (см. Матер, для археол. словаря в Труд. Моск. арх. общ. т. VIII). По всей вероятности это слово – старославянское. Оно встречается в разных очень древних рукописях и притом в разных довольно отдаленных от вышеуказанных слов формах: папърътъ, папротъ, папрата, папратъ, припертъ и др. (См. Востокова Матер. для церковно-слав. словаря. Миклошича Словарь и др.). Гилфердинг (О сродстве языка славянского с санскритским. Спб. 1853. стр. 102) указывает корень его в санскритском языке. 490 Беседа на послание к Фессалон. Беседа 11. 4. Migne, t. LXII, col. 466: εν ταις ελησιαις αι εν τοις μαρτυριοις προαϑηνται των προπυλαιω οι πενητες.... υνες γαρ εισιν ουτοι τινες ϑαυμασται των αυλων των βασιλιων.... την αυλην φιλαττουσι την βασιλιην. 491 Внешнего портика при входе в храм не было иногда только в том случае, когда был двор при храме и нарфикс внутренний. В пример можно указать на базилику св. Агнессы в Риме. Lenoire, I. fig. 69. Ηо это случалось весьма редко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Большая же часть рукописи утеряна, и нельзя с уверенностью распространять это предположение на весь труд. 462       Базили Константин Михайлович (1809–1884) – известный русский дипломат, выдающийся востоковед и историк. В 1839–1853 гг. – консул и генеральный консул России в Бейруте. 466       См.: Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 215–217; Сказание о Сирийской Унии... С. 546–550. 469       См.: Из Бейрутской церковной летописи... С. 28–29; Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 159. 471 Шихабы – династия эмиров, правивших в Горном Ливане. В публикуемом отрывке летописи упоминаются правители из этого рода – Эмир Юсуф (1770–1788) и Эмир Башир II (1788–1840). 473 Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 159. В рукописи Файйада эта запись выполнена красными чернилами (см.: Из Бейрутской церковной летописи... С. 29). 476 Нисба – часть имени, указывающая на место происхождения, этническую, религиозную или социальную принадлежность ее носителя. 477 Подробнее о семье Традов см.: Крымский. Письма из Ливана... С. 99, 291; Он же. История... С. 284, 394; Салиби К. С. Очерки по истории Ливана/Пер. с англ. С. М. Лейферова, В. М. Федоренко; Вступ. ст. и ред. Н. С. Луцкая. М., 1969. С. 215. 484       По данным Н. Каидбей, текст хроники иногда дословно совпадает с трудом известного сирийского христианского историка XVIII в. священника Михаила Брейка († ок. 1781 г.) «Непреложные факты из истории патриархов Антиохийской Церкви» (см.: Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 21). Подробнее о Михаиле Брейке см.: Панченко. Цит. соч. С. 128–130). 486       Перевод с арабского выполнен И. Г. Константинопольским по изд.: Mukhtasar trkh al-asifa al-ladhn raaw martabat ri’sat al-kahant al- djalla f madnat bayrt. Bayrt f-’l-arnayn al-thmin ‘ashar wa-’l-tsi‘ ‘ashar. Tak wa tadm n’ila ’idbayh. Bayrt, 2002. P. 126–159. Страницы издания указаны в квадратных скобках; в круглых скобках с аббревиатурой указываются страницы рукописей. 488       Ахмад-паша аль-Джаззар (1720/22/35 (?)–18 апреля 1804) родился в Боснии, возможно в христианской семье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 328. В лето 6970-е проявление св. чюдотворцов ярославских, благовернаго Князя Феодора и сынов его Давида и Констянтина. Нач. Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Чудес 13. л. 350 об. Мес. тогоже в 20 день, Слово похвално Филога черноризца о святых великомученику иже от Чернигова славную Михаиле Вел. Князе и Феодоре синглитице. Нач. Честное яко воистину и добродетелное ваше стечение. л. 387 об. Слово Зиновия черноризца о св. великомученицех о Михаиле и о Феодоре иже от Чернигова. Нач. И о Михаиле да речем вкупе и Феодоре честных и великих. л. 399 об. Мес. того же 25 день, черноризца смиреннаго инока Григория Суждаля града, монастыря св. Еуфимия чюдотворца, исповеданис вкратце житиа и жизни препод. благовер. княжны Еуфросинии суздальския. Нач. Благословен Бог Отец щедротам безначальный Вседержитель. С л. 440 следует о чудесах препод. Ефросинии. л. 453. Мес. того же в 26, иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Коньстянтинаграда, Златаустаго, Слово похвалное св. и всехв. ап. и ев. Иоанну Богослову. Нач. Паки нам от небес прииде един великий Богослов Иоан. л. 458 об. Иже во святых отца нашего Прокла, архиеп. Констянтинаграда, Слово похвалное св. и всех. ап. и св. Иоанну Богослову. Нач. Друзии убо благовестницы. л. 462 об. Иже во святых отца нашего Кирила, архиеп. александрьскаго, Слово о св. ев. Иоанне Богослове и Богородицы. Нач. Святых убо чести и славы мнее есть всяко слово. л. 466. Мес. того же в 26 день, блажен. Симеона Метафраста , воспоминателное Слово на праздник св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Нач. Яко не много от Ангел разликует человек. л. 484. Мес. того же в 27 день, повесть о житии препод. отца нашего Саватия соловецкаго и о начале монастыря того, и проч. Списано бысть Спиридоном митр. киевским. Нач. Бысть во дни благочестиваго В. Князя Василия Василиевича. л. 497. Мес. того же в 27 день, Слово о препод. Саватии новом чюдотворцы, иже во отоце соловецком, сущем во окияньсте Поньте. Нач. Воздвизает нас муж или и в мужех изрядный памятию своею. Под 693 с надписью: Фило(ло)га черноризца.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

466. Его же. Послание Господа нашего Иисуса Христа двенадцати апостолов на проповедь. — ВР, 1900, N 5-7. 467. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа искушавшему Его книжнику притчей о милосердном самарянине. — ВР, 1902, N 8. 468. Его же. Исцеление Иисусом Христом слепорожденного. — ВР, 1906, N 13. 469. Петропавловский Н. Воскресение Иисуса Христа. — ЧОЛДП, 1873, N 9, 11, 12. 470. Поселянин (Погожев) Е. Богоматерь. СПб., 1908. 471. Потоцкий Н. Особенные причины неверия саддукеев в Иисуса Христа как Мессию. — ВР, 1900, N 24. 472. Правители Палестины в первом веке. — Бвс, 1948, N 6. 473. Преображенский В. (впоследствии еп.). Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. М., 1901. 474. Прессансе Э. Иисус Христос и Его время. Пер. с франц. СПб., 1869. 475. Его же. Иоанн Креститель. Пер. с франц. СПб., 1870. 476. Прозоровский Д.М. К вопросу о совершении последней вечери Иисуса Христа. — Ст, 1881, N 6. 477. Протопопов П. Волхвы египетские, вавилонские и вифлеемские. — ВР, 1902, N 23. 478. Пясковский Н.Я., д-р. Опыт согласования некоторых разностей в повествовании евангелистов о первом дне Воскресения Христа и критические заметки о теории визионерства и галлюцинации Штрауса и Ренана и др. с точки зрения современного психиатра. — ХЧ, 1891, N 2. 478а. Пятницкий. Суд над Иисусом Христом у первосвященников иудейских. — Минские епархиальные ведомости, 1888, N 3, 4, 5, 8, 9. 479. Раин А.П. Воскресение Лазаря. — Ст, 1903, N 4. 480. Его же. Воскресение Христа. — Ст, 1903, N 5. 481. Его же. Как считались часы в Евангелиях. — Ст, 1904, N 3. 482. Ричко И.И. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение. — ЖМП, 1969, N 12. 483. Р.Л. (Роман Левицкий). тело воскресшего Христа Спасителя. — ПО, 1880, N 8. 484. Рождественский В.Г. Беседа Иисуса Христа с Никодимом. — Ст, 1872, N 1. 485. Рождество Христово по изображению знаменитых наших святителей — Иннокентия и Димитрия, архиепископов Херсонских, и епископа Феофана, затворника Вышенского. М., 1903. 486. Савинский С.В. Эсхатологическая беседа Иисуса Христа: Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев, 1906.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

95 РГБ. Ф. 304. Троицкое собрание, 466, л. 354 об. – 355. Служебная Минея, сентябрь. 96 РНБ, Погодинское собрание, 133. 97 РНБ, Кирилло-Белозерское собрание, 30/1259, л. 1–3 (запись по нижним полям листов). 98 ГИМ, Епархиальное собрание, 558 (сборник житии и других текстов), подробнее см.: Синицына Н. В. К нижный мастер Михаил Медо- варцев. – В кн.: Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 309–310. 99 ГИМ, Щукинское собрание, 329; подробный анализ см.: Синицына Н. В. К нижный мастер… С. 309–313. , т Синицына Н. В. К нижный мастер… С. 286–317; ее же. Новые рукописи Михаила Медоварцева. – В кн.: Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сборник второй. М., 1974. С. 145–149. ( «Идея Рима в Москве. Источники по истории русской общественной мысли. Рим, 1993. С. 431–435. 102 Буланин Д. U. Переводы и послания. С. 151, 153, 160; Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1991. Т. 1. С. 100, 121; М„ 1992. Т. 2. С. 54, 664. 103 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 349. 104 Подробнее см.: Иванов А. И. Л итературное наследие Максима Грека . Характеристика, атрибуции, библиография. Л., 1969. С. 52–66. Атрибуции переводов требуют дальнейших исследований. 105 Синицына Н. В. М аксим Грек в России. М., 1977. С. 266, 269, 270. 106 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 343–344, 484–488. 107 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 139–144. 108 О Николае Булеве см.: Буланин Д. М. Б улев (Бюлов) Николай//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 191–193; Морозов Б. Н. Т равник из постельной казны Ивана Грозного? Харьковская рукопись 1534 г. – новый памятник книжной мастерской митрополита Даниила//Археографический ежегодник за 2002 год. М., 2004. С. 73–85; Синицына Н. В. Т ретий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции XVXVI вв. М., 1977. С. 174–183. 109 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 133–138. 110 Там же. С. 256–294. 111 Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1986. С. 648, 666. 112 Лосский В. N. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 88.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Она связана с другими церковными сообществами, отличными от нее, через веру во Христа и Крещение: ХВ 549/34–540/37. Она является мистическим Телом Христовым: ХВ 383–384,497–504; видимым сообществом: ХВ 497, 502; одновременно «органическим» или иерархическим и «харизматическим»: ХВ 500, 896, 904; «совершенным в своем роде»: ХВ 502 (Mystici corporis папы Пия XII); непреходящим: ХВ 489. Христос наделил ее особыми отличительными качествами: ХВ 8, 8/1, 35, 94–95, 445; самим своим существованием она свидетельствует о своей Божественной миссии: ХВ 95. Наследие Откровения было доверено ей: ХВ 51, 93–94, 103, 441–442; она объясняет и представляет его своим верным: ХВ 103, 116, 204, 441–442, 443–444, в силу своего Учительства – обычного и экстраординарного: ХВ 509–510; кроме того, ей подобает официально толковать Писание: ХВ 43, 154, 157, 160–161, 294, 509–510. Церковь в ее совокупности безошибочна в толковании Откровения: ХВ 484–485. Эта безошибочность принадлежит также папе, когда он в силу своей высшей власти предлагает определенные решения по вопросам веры и нравственности: ХВ 477–485. Власть высшей юрисдикции над всей Церковью была поручена Христом Апостолу Петру: ХВ 41, 128, 412, 415, 417, 422–423, 432, 438, 445, 467–468, и передана всем его преемникам на епископском Престоле Рима: ХВ 41, 128, 411, 413, 414, 415, 416–416/1, 417–418, 422–423, 432, 445, 466, 469–476, Христос поставил Апостолов для служения сообществу: ХВ 510/13; преемники их – епископы: ХВ 510/14. Епископы, получившие через посвящение полноту священства: ХВ 510/15, составляют с Верховным Понтификом коллегию, особенно на Вселенских Соборах: ХВ 510/16. Они учат и управляют отдельными Церквами: ХВ 510/17, обладая правами юрисдикции в своих епархиях: ХВ 473–474, 503, 897, 905, 906. Церковь – это сообщество тех, кто стал членом Тела Христова через Крещение: ХВ 439, 497, 499, 505, 688, 699. Ей доверено также совершение Таинств: ХВ 758. Миряне – члены Народа Божия: ХВ 510/20–510/21, призванные через свое Крещение свидетельствовать и трудиться ради миссии Церкви в мире: ХВ 510/21, 510/40.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010