Тулузское королевство вестготов стало первым из романо-варварских королевств. Почти полвека вестготы признавали это военно-политическое образование частью Римской империи и подчинялись императору хотя бы формально. В 475 г. король вестготов Эврих (466484), проведя несколько удачных военных кампаний в Южной Галлии и Испании, провозгласил свою независимость от Римской Империи, которая, впрочем, уже через год перестала существовать 6 . В том же году вестготский король издал свод римских правовых норм (т.н. Эдикт Эвриха), сохранившихся в Париже в палимпсесте VI в. (отсюда его название – Fragmenta Parisina) 7 . Предполагают, что до нас дошла лишь шестая часть текста, где в основном регулируются различного рода сделки: дарение, купля, займ под проценты, ссуда и, наконец, завещание. Эдикт написан на латинском языке и проникнут сильнейшим влиянием римского права, как по форме, так и по содержанию 8 . Опытному полководцу Эвриху удавалось сохранять мир и равновесие как внутри королевства, так и на его границах. Но в правление его сына Алариха у вестготов появился новый опасный противник – франки. В это время они объединились под предводительством Хлодвига и начали представлять реальную угрозу вестготским владениям. Молодой король не мог бороться с таким сильным врагом и, в конце концов, пал в бою у Пуатье (507 г.), сраженный рукой Хлодвига. Со смертью короля исчезло и Тулузское королевство. После разгрома из прежних владений за вестготами осталась только часть прежней Нарбонской провинции (Септимании), так что их дальнейшая история оказалась в значительной мере связана с Испанией. Следующий период их истории (507–567) отмечен войнами и междоусобицами, возникавшими во многом вследствие отсутствия правящей династии. Надо отметить, что эта особенность стала одним из решающих факторов формирования политической культуры Толедского королевства. В дальнейшем слабость и непрочность королевской власти заставит правителей искать поддержки у более сильного и авторитетного института – христианской Церкви. Вместе с тем, вестготские короли в этот период одержали ряд военных побед и постепенно подчинили себе весь полуостров, за исключением северо-запада – это была территория королевства свевов, и юга, который удерживала Византия. В 567 г. главным политическим центром королевства стал Толедо 9 . С этого времени начинается последний этап его истории – время наивысшего расцвета, прерванного лишь мусульманским завоеванием 711–713 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

463. πανσεβσμιε всеблагоговейно чтимая, слав. «всечестная», контраст с δυσπει 464. Подготавливается упоминание в след. светильне об ангелах. 465. Событие прославило Еву более, чем Адама. 466. Патриархами. Три эпохи: патриархи, пророки, апостолы. В исчислении поэтический беспорядок. 467. В соответствии с прежним упоминанием о праведниках. 468. Подобным для хвалитных стихир служат стихиры на Господи воззвах Успения, начинающиеся словами «О, дивное чудо», и очень близкие к настоящим стихирам по самому образу выражения («источник жизни во гробе полагается», «веселися, Гефсимание»), В заглавии этого подобна остался неисправленным др.-слав. перевод этих слов в род. п. вместо зват. п. Напев стихир «О, дивное чудо» нежно-величествен. 469. το παραδξου (см. прим. 169б) θαματος. 470. Намек на значение имени Анна: «благодать». 471. πρχεται, – см. прим. 49. Слав. «начинается» рабски-буквальный перевод с греческого, где глагол поставлен в общем (­ страд.) залоге только потому, что в действ. залог значит «начальствовать», а в общем «начинать». 472. λαμπρς. 473. θεληπτε – находящийся под воздействием Божиим, боговдохновенный. 474. γηγενν 475. θεοδχος – принимающая Бога; слово церковного греческого языка. 476. σκνωμα – собств. шатер; слово, в службе праздника впервые встречающееся; ср. прим. 91. 477. Δημιουργο. 478. Греч. и др.-слав. «возсияв». 479. ετνως – с напряжением (прилаг. собств. «хорошо натянутый»), сильно, энергично. 480. κεχαριτωμνη – благодатная, слав. пер. основан на смешении созвучных χαρω «радуюсь» и χρις «благодать». 481. См. прим. 86 и 87. 482. δοχεον, см. прим. 51. 483. ποστλβον – блистающая, сверкающая. 484. πρβολον – выступ, утес; защита, оплот. 485. т.е. девства; πανθισμα – срывание цветов. 486. ποθοσι – желать потерянного, тосковать. 487. Ощутительно, заметно. 488. βραβεουσαν, глагол означает быть распорядителем и судьей на общественных состязаниях, распределять. 489. Такая добавка, указание, откуда взят прокимен, делается только при этом прокимне, в виду особой высоты его источника, и еще при прокимне свв. отцам «Благословен еси, Господи, Боже отец наших» из песни трех отроков («прокимен, песнь отцев»); по старому уставу такое указание на источник делалось при каждом прокимне, возглашалось. «Прокимен, псалом Давидов». И нынешним уставом последняя прибавка требуется при возглашении прокимна на воскресной утрени и при великопостных паремиях.

http://predanie.ru/book/220853-rozhdestv...

Смоленская Пермская Московская Уфимская Воронежская Московская Пензенская Московская Нижегородская „ „ „ „ Тамбовская Ставропольская Самарская Нижегородская Пензенская Тамбовская „ Пензенская Пермская Московская Оренбургская Самарская Уфимская Тамбовская Орловская Симбирская Тамбовская Нижегородская Тамбовская Рязанская Самарская „ Пермская Пензенская Пермская Пензенская Тульская Оренбургская Харьковская Самарская Томская Костромская Тамбовская Томская Новгородская Нижегородская Уфимская Нижегородская Пермская Московская Псковская Смоленская Саратовская Пензенская С.-Петербургская Херсонская Саратовская Пензенская Екатеринославская Оренбургская Саратовская Тверская Калужская Самарская Московская Костромская Вятская Воронежская Пензенская Псковская Саратовская „ Костромская Тверская Екатеринославская Саратовская Новгородская Нижегородская Костромская Пермская Самарская „ Новгородская Рязанская Тверская Симбирская Казанская Пензенская Киевская Тамбовская Самарская Орловская Тамбовская Саратовская Уральская Воронежская Владимирская Нижегородская Московская Нижегородская Саратовская Пермская Рязанская Симбирская Седлецкая С.-Петербургская Вятская Казанская Нижегородская Кутаисская Полтавская Ярославская „ Забайкальская Новгородская Тверская Рязанская Оренбургская Нижегородская „ Казанская Московская Пермская Воронежская Харьковская Пензенская 18 341 80 35 61 470 534 516 170 370 467 9 380 60 221 487 1 488 171 207 535 219 117 343 210 397 411 63 477 173 319 49 336 125 375 388 426 509 56 5 237 432 519 333 48 50 226 256 427 508 580 254 267 289 410 483 514 523 36 127 350 484 533 499 34 229 342 116 118 30 96 131 213 178 376 54 232 227 242 531 148 500 541 564 57 226 236 286 366 526 527 103 554 239 385 439 23 364 491 140 273 235 279 347 104 428 434 58 142 206 228 431 482 53 365 424 52 406 577 305 345 466 489 497 6 244 335 498 589 Звездочки поставлены перед теми общинами, которые впоследствии возведены на степень общежительных монастырей. V. Преобразование женских общин в общежительные монастыри

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пятнадцатый том (Муз-9265) представляет собой собрание различных текстов, с которыми АТ работал в течение нескольких десятилетий, в том числе разнообразные материалы, использованные при составлении «Памяти о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов», и тексты о сердечной молитве. С пятнадцатитомным собранием неразрывно связан дополнительный том (Кол-177/3), который не только сходен по содержанию с пятнадцатым томом, но и содержит некоторые материалы, входившие ранее в его состав (например, л. 463–466 ранее находились в пятнадцатом томе между л. 162 и л. 167). Первый, второй, шестой, двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатый тома из этого собрания не обнаружены. 3.2. Сохранившиеся тома из пятнадцатитомного собрания, входящие в настоящее время в состав Музейного собрания Отдела рукописей Российской государственной библиотеки (фонд 178), поступили в библиотеку в составе рукописного собрания Оптиной пустыни в 1928 г., так как они имеют такие же временные номера в левом верхнем углу на внутренней стороне верхней крышки переплета, какие имеют их копии, происходящие из библиотеки Скита Оптиной пустыни и входящие в настоящее время в рукописное собрание Оптиной пустыни (фонд 214). Автографы АТ Номер тома Современный номер Музейного собрания (ф. 178) Временный номер после передачи рукописей в 1928 г. Номер в библиотеке Скита Современный номер собрания Оптиной пустыни (ф. 214) Временный номер после передачи рукописей в 1928 г. Опт. 440 (623) Опт. 464 (655) Опт. 639 (707) Опт. 495 (656) Опт. 467 Опт. 503 (687) Более того, до 1953 г. рукописи Муз–10949, Муз-10952 и Муз-10953 находились в собрании рукописей Оптиной пустыни, а в Музейное собрание они были переданы после завершения работы над описанием рукописного собрания Оптиной пустыни, когда все оптинские рукописи получили новые шифры (Собрания. 1986: 282). При этом номера «Опт 440», «623» (другим почерком), «М. 10949» (другим почерком), имеющиеся в рукописи Муз-10948, написаны тем же почерком, что и номера «Опт 484» (зачеркнуто) и «655» в рукописи Опт-655, которая имеет штамп «Библиотека Скита Оптиной пустыни».

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

16 Аларих I, король готов (395—410), вывел готов с Балкан и повел на Константинополь в 395-м году. 17 Аркадий, римский император (395—408) и Гонорий, римский император (395—423). 18 Происхождение Радагайса спорно. Предположительно, он возглавлял остроготов. 19 Взятие Аларихом Рима случилось в 410-м г. 20 Атаульф, король готов (410—416). 21 Сигерих, король готов (416). 22 Валия, король готов (416—19). 23 Констанций был в то время magister militum Запада империи. 24 Гибралтарский пролив. 25 Теодерид, известный так же как Теодорих I, король готов (419—51). 26 Валентиниан III, римский император (425—54). 27 Моралитэ Исидора связано с тем, что Литорий был язычником, а победившие готы христианами. 28 Битва на Каталунских полях случилась в 451-м году. 29 Маркиан, римский император (450—57). 30 Аттила умер в 453 г. 31 Торисмунд, король готов (451—53). 32 Теодорих II, король готов (453—66). 33 Авит, римский император (455—57). 34 Рехиарий, король свевов (448—56). 35 457 г. 36 Мальдра, король свевов (456—60). 37 462 г. 38 Лев I, римский император (457—74). 39 Эврих, король готов (466—84). 40 468 г. 41 Эти компании имели место в 472—3 гг. 42 Зенон, римский император (474—91). 43 Аларих II, король готов (484—507). 44 Хловис, или Хлодвиг, король франков (481—511). 45 Битва при Воилье (Вуайе) случилась в 507 г. Она привела к вытеснению везиготов из Тулузы. У них остались только Испания и Нарбоннская Галлия. 46 Теодорих Великий, король остроготов (489—526). 47 Одна из дочерей Теодориха Великого была замужем за Аларихом II. 48 Анастасий, римский император (491—518). 49 Гезалих, король готов (507—11). 50 Гундобад, король Бургундии (ум. 516). 51 Одоакр был военачальником свергнувшим последнего римского императора Запада Ромула Августула в 476 г. Мало вероятно, что он был остроготом. В 488 г. Теодорих Великий вторгся в Италию по поручению императора Зенона. В 493 г. Одоакр был схвачен и казнен. 52 Теодорих Великий фактически правил государством везиготов с 511 по 526 г, как регент малолетнего Амальриха, сына Алариха II и дочери Теодориха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3428...

256 ...поместил этот потолок. — В подлиннике; camera — обычно означает свод, но здесь, по-видимому, — потолок. 257 ...Евфроний стал епископом этою города. — Конец V в. 258 ...которые, как нам точно известно... — Об Агриколе и Виталии Григорий Турский повествует в сочинении «О славе мучеников» (Гл. 43/MGH.SRM. Т. 1 Р 517— 518). 259 И вот Хильдерик... — Повествование, посвященное истории франков, прерванное в конце 12 главы, снова возобновлено в 18 главе. Эта глава (18) и следующие не очень связаны между собой; видимо, источником для них служили краткие исторические записи г. Анжера, не дошедшие до нас. 260 ...вел войну под Орлеаном... — Григорий не говорит, против кого сражался Хильдерик. По-видимому, речь идет о сражении при Орлеане в 463 г., в котором Эгидий разбил вестготов. 261 ...Одоакр с саксами выступил против Анжера. — Саксонские моряки заняли острова на р. Луаре, между Сомюром и Анжером, и оттуда совершали нападения на римлян. 262 ...туда... подошел король Хильдерик... был убит Павел... — Хильдерик сражался тогда на римской стороне. Павел был убит, видимо, в сражении против саксов. 263 Еврих... поставил Виктория герцогом... — Герцог (лат. dux) в «варварских королевствах» был выше графа (лат. comes). Герцоги возглавляли военные походы; они управляли более обширными территориями (округами), чем графы (число городов, даваемых герцогу в управление, могло доходить, как показывает это место, до семи. Герцогам принадлежала военная и судебная власть; они собирали налоги для казны. Институт герцогов, как полагают некоторые исследователи, был воспринят вестготами и франками у римлян. Уже со времени Диоклетиана полководцы (duces) перестали быть только военными вождями, они выполняли также и административные функции. 264 ...над семью городами. — Это города: Тулуза, Безье, Ним, Агд, Магалон, Лодев, Изес. Они находились в провинции Аквитания Первая. 265 ...был побит камнями. — См. сочинение Григория Турского «О славе мучеников» (Гл.44; Р. 518). 266 ...Еврих... умер на двадцать седьмом году своего правления. — Неверно. Еврих правил с 466 по 484 г., т. е. только 18 лет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

– Бог попускает человеку быть боримым страстями для того, чтобы он познал свою немощь и смирился (61:411). – Страсти умерщвляются в нас плачем и сердечным болезнованием (68:428). – Порабощаясь страстям, мы скорбим, но любим, чтобы оставались поводы к ним, а любя поводы, невольно порабощаемся страстям (71:442). – Почему страсти уподобляются собачонкам? (71:446) – Сила духа могущественнее страстей (72:447). – Страсти побеждаются добродетелями ощутительными и видимыми (72:447). – Не верь, чтобы прежде достижения смирения ты почил от страстей (73:450). – Телесные страсти укрощаются самособранностью и постом (75:453). – Телесные наслаждения усиливают страсти (75:457). – Немаловажное дело – быть человеку вдали от причин страстей (76:464). – Скорби и беды умерщвляют в страстях сладострастие, а покой питает и возращает их (77:466). – В тщеславную душу возвращаются страсти уже побежденные (85:493). – Отчего рождаются страсти и когда делаются грехами? (85:496) Страх. Страх Божий есть начало добродетели и рождается от веры, когда ум устранен от мирских хлопот (1:25). – При умножении благодати в человеке страх смерти удобопрезираем бывает (1:26). – Страх Божий есть начало истинной жизни в человеке и не терпит того, чтобы пребывать в душе вместе с парением ума (1:27). – Какая польза от страха Божия, и какой вред от оскудения его? (1:29–30) – Кого печалит страх смерти? (1:33) – Какой вред приносит страх за тело? (2:43) – Страх телесный изнемогает пред страхом душевным (2:43). – Страх Божий потребен для сохранения послушания Богу (5:54). – Страх Божий предваряет любовь Божию (к Богу) (5:54). – Погрешают те, которые думают стяжать добродетели и ведение без Божия страха и любви (5:54). – Ведение (не духовное) сопровождается страхом, вера – надеждой (25, 162, 164–165; 26:168–169). – Страху всегда сопутствует сомнение (25:164). – При устрашающих нас случаях, должно веровать, что без попущения Божия ни демоны, ни звери, ни злые люди не могут нам повредить (31:185–186). – Какая польза от страха душевного (за душу) и почему он возбуждается в человеке? (32:191–192) – Отчего происходит страх за тело? (32:191) – Душа, имеющая в себе страх Божий, не боится вредящего телу (35:201). – О страхе часа смертного, о страхе суда и о поглощении того и другого страха любовью (38:207–208). – Душа приближается к Богу или горячностью веры, или страхом, или вразумлением Господним (58:377). – Что должно делать, когда сердце не имеет тишины от страха и трепета, и чему научает этот страх сердца? (61:407–408) – Человек боязливый показывает, что он страдает телолюбием и маловерием (75:462). – Какая польза от веры и страха? (83:480–481) – Покаяние есть корабль, а страх – его кормчий, любовь же – Божественная пристань (83:483). – От веры и страха Божия рождается духовное ведение (84:484–485). – Когда достигнет человек любви, отступает от него страх (84:486). – К человеку, пренебрегающему миром сим и ревнующему о страхе Божием, приближается промысл Божий (91:521).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

461 Lactantius quasi quidam fluvius eloquentiae Tullianae, utinam tam nostra confirmare potuisset, quam facile aliena destruxit, – epist. 13, ad. Paulinum. 462 Firmianus noster librum de Jra Dei docto pariter et eloquenti sermone conscripsit, in cap. 4, Epist. S. Pauli ad Ephesios; cf. Comment. In Eccles cap. X et de vir. Illustr. Lib. Cap. 80. 463 Quos si legere volueris, Dialogorum Ciceronis in eis πιτσηλν reperies. Блаж. Иероим, подобно всем латинянам, получившим греческое образование, любил иногда употреблять греческое слово, нахоя, что оно лучше выражает оттенок мысли. 464 Hieronym. Epist. Ad Pammachium; cf. Lib. I in Epist. Ad Galat. Cap. 4. Jta porro locutus est erravitque Lactantius «per imperitiam scripturarum» Главным образом это отзывается в его понятиях о Св. Троице, не упоминая о его хилиазме. Exempli gratia, «Errore iudaico in libris suis, maxime in epistolis ad Demetrianum, negare substantiam Spsiritus Sancti» Lactantium ait (epist. Ad. Pammach.) Hieronymus; etc. Поэтому в конце пятаго столетия папа Геласий поставил творения Лактанция в ряде с апокрифическими писаниями и запретил их, так как не все православные могли их читать без вреда для себя; но гораздо справедливее рассуждал прежде блаж. Иероним: «кто запретит мне пользоваться в книгах Наставлений превосходными опровержениями языческих заблуждений на том основании, что в них есть неточные выражения касательно христианского вероучения» Для нашего времени это тем более справедливо, что те сочинения Лактанция , в которых заблуждения его высказывались резче, как наприм. Послания к Деметриану, до нас не дошли. 466 Например, так едко говорит Цельс, – Orig. Contra Cels. Lib. 3, cap. 55, edit. De la Rue, pag. 484: ρμεν δη κα κατ τς δας ικας ριουργος κα σκυτοτμους, κα κναφεις, κα τος παιδευτοττους τε κα γροικοττους, ναντον μν τν πρεσβυτρων κα φρονεμωτρων δεσποτν οδν φθγγεσθαι τολμοντας· πειδν τ τν πιδων δ λβωνται, κα γυνιων τινν συν υτοις νοτων, θαυμασιττα δεξοντας…. ι τε θλοιεν, χρναι υτος ρεμνους το πατς τε κα τν διδασκλων, ναι συν τοις γυνισις, κα τοις συμπαξουσι παιδαροις, ις τν γυναικωνιτεν, το σκυτιον, τ κναφιον ινα τ τλειον λβωσι· κα τατα λγοντες πιθουσιν. Cf. Lactant. Divin. Insut. Lib. 5, cap. 13. Si enum foeminae sexus infirmitate labuntur (nam interduim isti muliebrem aut amilem superstitionem vocant), viri certe sapiunt, Si pueri, si adolescentes improvidi sunt per aetatem, maluri–etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Константин, великий друнгарий 451 Константин, нотариус 378 Константин, катепан титулов, протопроедр 135 Константин, сокольничий 222 Константин, стольник 342 Константин V, император 613 Константин Алоп 538 Константин Ангел 629 Константин VII Багрянородный, император 31, 464, 470, 588 Константин Бодин, Бодин 23, 90, 138, 148, 152, 187, 220, 221, 240, 463, 538 Константин I Великий, император 194, 200, 328, 396, 458, 473, 589 Константин Гавра 355, 380, 382, 388, 409, 601 Константин Далассин, Далассин 191, 218, 219, 221, 236, 246, 248, 250, 523, 538, 547 Константин Диоген 549, 553 Константин Х Дука, император 7, 120, 152, 441, 451, 455, 476– 478, 489, 496, 511, 549, 550 Константин Дука, жених Анны 11, 14, 40, 75; 78–80, 86, 92, 94. 116, 123, 124, 189, 220, 254, 257, 259, 439, 452, 453, 478, 489, 522, 549, 551 Константин Дука, предок рода Дук 121, 478 Константин Дука, сын Константина Х Дуки 148, 152, 498 Константин Дука Эксазин 330, 331, 337, 341, 592 Константин Евфорвин Катакалон, Катакалон, Форвин Катакалон 268–270, 272, 278, 312, 359–362, 373, 448, 546, 555 Константин Комнин, сын Исаака Комнина 544, 589 Константин Манасси 19, 439 Константин IX Мономах, Мономах, император 8, 124, 130, 171, 447, 480, 484, 509–511 Константин Опос, Опос 145, 200, 218, 219, 287, 494, 587, 601 Константин Умбертопул, Умбертопул 97, 146, 202, 236, 239, 267, 466, 495, 544 Константин Ясит 626 Констанция 586, 587 Контарини 518 Контарини, см. Доменико Контарини Контарини, см. Петр Контарини Контопаган 351, 354 Контостефан, см. Исаак Контостефан Контостефан, см. Стефан Контостефан Контостефаны 12, 595 Коприсиан 349, 599 Косьма I, патриарх 118, 120, 123, 125, 474 Крез, царь персидский 98 Крей А. 568 Крум, хан болгарский (см. также Мокр?) 533 Крумбахер К. 457, 467, 490 Ксанта 146, 160 Ксенофонт 598 Ксеркс 556 Ксир, см. Варда Ксир Ктесий 556, 588 Куглер Б. 584 Кузьма, пресвитер 24 Кукупетр, см. Петр Пустынник Кулеон, манихейский военачальник 146, 160, 614 Кулеон, руководитель «манихеев» 397–399 Куртик 450

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

463.  Шифман А. Религиозная политика Александра Македонского. — ВДИ, 1977, с. 111-120. 464.  Штаерман Е. Отражение классовых противоречий I-III вв. в культе Геракла — ВДИ, 1949, с. 60-72. 465.  Ее же. Мораль и религия угнетенных классов Римской империи (Италия и западные провинции). М., 1961, 320 с. 466.  Яблонский В., свящ. Культ и дух в религии древнего Рима. — Ст, 1905, 9. 467.  Altheim F. Romische Religionsgeschichte. Bd. 1-2, 1951-1953. 468.  Bailey С. Phases in the Religion of Ancient Rome. 1932. 469.  Bavan E.R. Later Greek Religion. London, 1927. 470.  Bultmann R. Primitive Christianity in its Contemporary Setting. London, 1964. 471.  Carcopino J. Aspects mystiques de la Rome paienne. Paris, 1942. 472.  Cumont F. The Oriental Religions in Roman Paganism. Chicago, 1911. 473.  Cumont F. Fatalisme astral et religions antiques. 474.  Cumont F. The mysteries of Mithra. Chicago, 1910. 475.  Deiterich F. Mutter Erde. Leipzig, 1913. 476.  Dumenzil G. Jupiter, Mars, Quirinus. Paris, 1941. 477.  Eliade М. Rite and Symbols of Initiation. New York, 1965. 478.  Frazer J. The Golden Bough. V. 1-12. London, 1907-1915. 479.  Halsbergh S.H. The Cult of the Sol Invictus. Leiden, 1972. 480.  Hooker Е. The Significance of Numa " s Religious Reforms. Numen, 1962, v. X. 481.  Jung C.G., Kereny C. Essays on a Science of Mythology. Princeton, 1973. 482.  Latte К. Religiose Stromungen der Fruhzeit des Hellenismus. — Die Antike, 1925, Bd. I. 483.  Latte K. Romische Religionsgeschichte. Munchen, 1960. 484. Mitraism in Ostia. 1967. 485.  Nock A.D. Early Gentile Christianity and its Hellenistic Background. New York, 1964. 486.  Rahner Н. Greek Myth and Christian Mystery. London, 1963. 487.  Rose H.J. Ancient Roman Religion. London, 1949. 488.  Wissowa G. Religion und Kult der Romer. Munchen, 1912.   4. Эллинистическо-римская философия и этика (Список трудов по общей истории античной философии см. в т. IV.) Источники 489. Древнеримские мыслители. Свидетельства, тексты, фрагменты. Сост. А. Аветисян. Киев, 1958, 230 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010