434 см.: аронсон э , пратканис э эпоха пропаганды: механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. спб., м., 2003. с. 314. 435 Patrick T, Dulack T. Let Our Children Go! N.Y.: E.P. Dutton and CompaN.Y., Inc., 1976. Р. 50. 436 См.: Джиамбалво К. Консультирование о выходе: семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ. Нижний Новгород, 1996. Электронная версия. 437 Херсонский Б, к.м.н, Дворняк С., к.м.н. Диагноз – «Веришь – значит болен»//Московский церковный вестник. 1990. С. 6. 439 см.: джиамбалво к. консультирование о выходе: семейное воздействие. как помогать близким, попавшим в деструктивный культ. электронная версия. 440 Conway F, Siegelman J. Snapping: Americá " s epidemic of sudden personality change. N.Y.: Delta, 1979. Р. 59. 441 О ее работе см. статью: AddisM. E. The Cult Clinic Helps Families in Crisis//Social Casework: The Journal of Contemporary Social Work. 1984. 442 См.: Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С. 145. 443 Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С.372. 445 См.: Shupe A.D., Bromley D.G, Oliver D.L. The Anti-Cult Movement in America: A Bibliography and Historical Survey (Sects and Cults in America). New York: Garland Publishing, 1984. Р. 82. 446 Ellwood R. Alternative Altars. Chicago, 1979. Р. 165. Цит. по: Ожиганова А. А. Восточные философско-религиозные учения и духовные практики в современной России (на примере г. Москвы). М., 2000. С. 51. 447 См.: Cox H. Turning East. N.Y., 1977. Р. 45. Цит. по: Ожиганова А. А. Восточные философскорелигиозные учения и духовные практики в современной России (на примере г. Москвы). М., 2000. С. 60. 448 См.: Shupe A.D., Bromley D.G., Oliver D.L. The Anti-Cult Movement in America: A Bibliography and Historical Survey (Sects and Cults in America). New York: Garland Publishing, 1984. Р. 89. 449 См.: The anti-cult movement//The International Religions Directory Project. A cooperative effort of the Institute for World Spirituality and the Institute for the Study of American Religion.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Но главное основание этого предпочтения, конечно, в том, что «внутренняя» область заключает в себе ту особливую исключительную сферу спекулятивной мысли и знания, из-за которой, как из-за существеннейшего достояния духа, Гегель вел философскую борьбу. Согласно этому отдельные разъяснения его постепенно выделяют из всей домены внутреннего мира те сферы, которые остаются причастными времени и разделяют основную судьбу конкретного-эмпирического: таковы, прежде всего, все чувственные ощущения и восприятия как таковые; далее – созерцания, 429 представления 430 и аффективно-эмоциональная группа переживаний. 431 Все это остается личным, субъективным в самом худшем смысле; 432 это – та сфера, которая хотя и имеет в своей метафизической основе мышление, 433 но сама не поднимается в объективную сферу последнего, чуждая ему исконно и качественно. Оставаясь в этой сфере, человек не в состоянии подняться до высших ступеней духовной жизни. Чувство есть всегда «нечто единичное», «длящееся один единичный момент» 434 и принадлежащее единичному эмпирическому субъекту; и тот, кто ссылается на чувство, на непосредственное знание, на свое представление, на свои ощущения, тот «замыкается в свою партикулярность» 435 и вступает на путь субъективистического произвола. Именно на этом пути всегда слагалась дурная, ложная религиозность. И всегда бывало так, что если решающий голос принадлежал субъективному «усмотрению и произволу», 436 то религия оказывалась в корне подорванной. 437 Ибо «непосредственное ощущение, не очищенное» 438 силою разума, не представляет из себя ничего священного. 439 Чувства сами по себе могут привести только к претенциозным «вещаниям оракула», или «субъективным уверениям»; 440 религия же, основанная на чувстве, вырождается в субъективную романтическую устремленность, 441 или, еще хуже, в угнетающее и недостойное ощущение своей зависимости от какой-то высшей силы. 442 Развязанная, 443 неочищенная, непросветленная жизнь субъективных настроений и ощущений не может привести к истинной религии; нельзя признать религию истинной только потому, что она пережита «в чувстве или в сердце», что содержание её основано на вере или на «непосредственном» знании: 444 «все религии, самые ложные и недостойные, были также пережиты чувством и сердцем». 445 Нет; «содержание должно быть истинным с самого начала, независимо от чувства»; содержание есть нечто «необходимое само по себе и всеобщее»; оно есть «предмет (die Sache), развивающий себя и слагающийся в царство истин и законов, а также в царство знания их и их последней основы – Бога». 446

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Mem(oria) Crescentis p(res)b(yteri). Vixit annis LX; dis(cessit) III Ka(lendas) Martias, anno pro(vinciae) CCCXCV (C. I. L. VIII, 21573). В это время в пределах Ala Miliaria среди христианского населения возгорелась междоусобная борьба. В этой междоусобице 25 марта 434 года погибла Робба. Для неё, как для мученицы приберегли почетное место, именно центральную погребальную камеру и около её гробницы начали постройку базилики. —331— Погребение раскольничьих клириков в этом некрополе продолжалось, с промежутками, до середины V-ro века. 30 ноября 439 года умер диакон Мавр. Должно быть, рассудили, что для простого диакона слишком много было бы чести быть погребенным вместе с епископами и пресвитерами: его погребли под портиком церкви, где и нашли его эпитафию: M(emoria) Maur d[iaconij. Vicxit an[nis] LXX; Discessi[t pri]die Kal[endas] dece[m]bres, an(no) p(rovinciae) CCCC. (Gsell, Fouilles de Banian, p. 42). 31-го декабря одного из следующих годов скончался епископ, по имени Донат. Для него сохранили третью камеру к северу, рядом с камерой Роббы. На лицевой стороне её помещена следующая эпитафия, более распространенная, чем предшествующие: Memo(ria) sancti patr(is) Donati ep(i)s(copi)… Vixit annis LXXX, inter quibus… sacerdotium D(omi)no administ[ravit; et] req(u)ievit pridie [K(a)l(endas) i]an(u)a[r(ias)] …sus diaconus fratri fecit. [A(nno) p]r(ovinciae) CCCC et … (C. I. L. VIII, 21571). Надпись местами сильно попорчена. Можно только извлечь из неё следующие положительные данные: еп. Донат жил 45 лет, умер 31 декабря после 439 года; монумент его сооружен был его братом, диаконом. Около того же самого времени в последней из камер к югу, положено было тело пресвитера, который также носил имя Доната. Он умер 60-ти лет, 11 марта 446 г. Вот его эпитафия: Memo(ria) Donati p(res)b(yteri). Vicxit annis LX; discessit V idus martias, anno pr(ovinciae) CCCC et VII. (Gsell, Fouilles de Banian, p. 27). Под портиком базилики была открыта еще эпитафия епископа. Она содержит в себе любопытные подробности, но к сожалению очень попорчена. Находится теперь в Лувре. Вот её текст:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

424 «Он смирял тебя и давал тебе голодать, и питал тебя манною, которой не знал ты, и не знали отцы твои, дабы дать знать тебе, что не хлебом самим по себе (ле–вадо) живет человек, но всем, что исходит из уст Божиих» ( Втор.8:3 ). 427 В LXX Пс.77:49 упоминаются «ангелы лукавые (лютые)», то есть LXX понимали, что это – «ангелы злые», не добрые. Есть другое мнение: « " Ангелы люты» – это силы, служащие для исполнения наказаний. Бог наказывал египтян не Сам, но через добрых ангелов» (ПсСвОт). – Выражение ТМ «ангелы злые» может означать также «ангелы бедственные» по аналогии «дни злые»=«дни бедственные» ( Быт.47:9 ). 433 Относится к Израилю: народ – «они». Верно (хотя неточно) в ТМс: ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда. – Не так у Раши: «их» относится к врагам: «время страданий их продолжалось бы вечно». «Время» эт в значении «срок страданий, наказание» нигде больше не зафиксировано. РБО следует пониманию Раши. 434 Предполагают, что слово эт – того же корня, что глагол ана – «отвечать: слышать и отзываться» и существительное ана – «сожительство (супругов)». При таком понимании, «время» в еврейском языке указывает на отзывчивость, резонанс, совпадение – когда различное друг другу отзывается, друг с другом резонирует и совокупляется. 439 «Не преставай» – часть выражения: «давать роздых ле– (о, для, перед)». Обращение к людям: «не преставайте пред (ле) Ним» ( Ис.62:2 ); «напоминающие о Господе, не преставайте о себе», возможно, «не преставайте же вы» ( Ис.62:7 ). В Псалме 83/82 – сложный случай: «не преставай (о) себе» (предлог ле с суффиксом женского рода) – «не преставай же Ты» (?). 446 «Словно огонь истребительный, вспыхнув на горных вершинах, лес беспредельный палит и далеко заревом светит» (Илиада, II, 455,456). 449 «Стать при пороге» (лечь при пороге) – hap.leg. В LXX: я избрал быть брошенным (вниз) в доме Бога. LXXc: приметатися. – «Пророк желал лучше быть в храме поверженным на помост и лежать при вратах его, нежели проводить время в великих и светлых домах у живущих беззаконно» (ПсСвОт).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

В. Р-в. 434. Мать — мужественная, отец — женствен. Совершенно понятно «происхождение такой дочери», как понятна равно талантливость обоих родителей. Можно почти дать афоризм, что «всякий талант — гермафродитичен». В. Р-в. 435. Чисто женская натура — у отца! В. Р-в. 436. Замечательно. Чувство «товарищества» — вот это ходко и масляно идущее товарищество — не так просто и рационально. Какие были «товарищи» в бурсе Помяловского?! — и тут, сверх прочих причин, не надо упускать и той, что все одноклассники здесь были «жеребячьей породой», т. е. отличными самцами. Все было дико, безлюбовно, грубо. Лучшие товарищи — урнинги, которые около товарищей (незаметно для себя) «невестятся» или «жениховствуют». Масляно и быстро устанавливается нежность, деликатность, внимательность, готовность к услуге и даже готовность к жертве. Талантливый автор для всего этого нашел прекрасные выражения и формулы. В. Р-в. 437. Никому решительно «неизвестно», кроме одних содомитов. Брачущиеся входят в храм с цветами в руках, с друзьями, с гостями, хотя всем известно, что через венчание берется разрешение на этот акт, а священник громогласно молится о даровании плода чреву, т. е. об успешности наступающих актов. В. Р-в. 438. «Протест» единственно есть у содомитов. В. Р-в. 439. Есть полная. В. Р-в. 440. Хорошо, — но ведь «молитвы» же произносятся и поются на венчании, и они не расстраивают предрасположения венчающихся к этому акту? В. Р-в. 441. Ужасно, по беззаконию ужасно («Бытие», 2) это желание автора и многих таких авторов отнять у супружества собственное и самостоятельное значение. В. Р-в. 442. Ср. 1 Кор. VII, 29. Мирянин. 443. Срав. Ефес. 5, 25. Мирянин. 444. Мф. 5, 48. Филип. 2, 5, 3, 8—27. Колос. 2, 20, 3, 2, 14, 19 и пр. Мирянин. 445. Да, этот прием распознавания очень верен. Во 2-м издании книги «В мире неясного и нерешенного» я ответил на него в статье «Из мира образов и подобий». В. Р-в. 446. Да, вот в этом коренной пункт всего. В. Р-в. 447. Не чувствует ли, однако, автор странности и противоречия: 1) благословить в чадородие, 2) удержаться от чадородия «из уважения к благословению»? Значит, «благословение» то дано с какой-то затаенной мыслью, с каким-то умолчанием, о котором не для чего знать миру.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

Ирмос 3-й 2 канона Прежде веков нетленно 389 родившемуся от Отца Сыну и в последния времена 390 безсеменно 391 воплотившемуся от Девы Христу Богу воскликнем 392 : возвысивший 393 рог 394 наш, свят Ты, Господи 395 . Тропари 3 песни 1 канона Причастный 396 лучшаго 397 дыхания 398 Адам бренный 399 и по обольщению 400 жены подвергшийся 401 тлению, видя 402 Христа от жены, восклицает: ставший для 403 меня подобным 404 мне, свят 405 Ты, Господи. Христе, ставший сообразным 406 бренному 407 умалению 408 чрез растворение 409 (в нем) и чрез соединение 410 с низшей 411 (Себя) плотию подавший 412 (нам) от Божественной природы 413 , ставший 414 земным 415 и оставшийся Богом, возвысивший род наш, свят 416 Ты, Господи. Веселись 417 , Вифлеем, будучи 418 царем 419 князей 420 Иудовых; ибо пасущий Израиля с плечей Херувимских 421 Христос 422 явно 423 из тебя произошел 424 и, возвысив рог наш, воцарился над всеми 425 . Песнь 3-я 2-го канона В ирмосе своем эта песнь делает молитвенное вступление к прославлению события, каковому прославлению лишь начало положено и в самых общих выражениях предыдущим ирмосом этого канона. В тропарях песни прославляется самое событие (после прославления главного действующего лица его – Бож. младенца в тропарях пред.песни), но, конечно, пока еще с самой общей и основной стороны, как воплощение, в 1-м троп, более по его отношению к окружающему миру – людей и ангелов, во 2-м со стороны самого Воплотившегося; в обоих мысль исходит от орудия воплощения – Богоматери, которая естественно выступает пока, как невеста. Ирмос 3-ий 2-го канона Обрати внимание 426 на песни 427 рабов 428 (Твоих), Благодетель 429 , смиряя надменную 430 гордость 431 врага 432 и 433 держа 434 выше 435 греха 436 , Всевидец 437 , певцов 438 (Твоих, непоколебимо 439 ) утвержденных, Благий 440 , на основе 441 веры. Тропари 3 песни 2 канона Хор свирельщиков 442 необычайным 443 образом волновался 444 , сподобившись сверх ума 445 увидеть пребогатое 446 рождество пречистой 447 Невесты и воинство 448 безплотных 449 , воспевающих 450 воплотившагося 451 безсеменно 452 Царя 453 Христа.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

См., напр.: С.С.Хоружий. От антропологической прагматики к антропологической эвристике: стратегии развития синергийной антропологии. (Доклад в Семинаре ИСА 12.09.2007 г.)//Точки – Puncta, 2007, 2. 2 С.С.Хоружий. Очерки синергийной антропологии. М., 2005, с. 327-367. 3 Так определяет этот род А.В.Ахутин в наших «Диалогах об опыте»: «Трансцендирование определенного опыта человеческого бытия в возможность иного самоопределения человека». См.: А.В.Ахутин, С.С.Хоружий. Диалоги об опыте. 1. Опыт в философии и религии: отправляясь от Канта//Точки – Puncta. 2007, 4 У Витгенштейна эти черты не столь очевидны, но, тем не менее, они отчетливо выявлены в витгенштейновских штудиях В.В.Бибихина. См., напр.. раздел «Сказать и показать» в его книге о Витгенштейне, где он квалифицирует метод Витгенштейна как «упражнения в зрении», замечая, что эти упражнения «пригодны, чтобы разобраться в нашем человечестве» (В.В.Бибихин. Витгенштейн: смена аспекта. М., 2005. С.47). 1 Novalis. Die Christenheit oder Europa. Ein Fragment//Id. Dichtungen und Prosa. Verlag Philipp Reclam jun. Leipzig, 1975. S.446. 2 С.С.Аверинцев. Христианство//Новая Философская энциклопедия. Т.4. М., 2001. С.306. 3 Йозеф (Бенедикт XVI) Ратцингер. Вера — истина — толерантность. Христианство и мировые религии. М., 2007. С. 90, 130. 4 Там же. С.92. 5 Прот. Артемий Владимиров. О целостности христианского миросозерцания и о том, каким должен быть православный миссионер//Современная православная миссия. Екатеринбург, 2010. С.62, 73. 6 П.Тиллих. Христианство и встреча мировых религий//Он же. Теология культуры. М., 1995. С.425. 7 С.С.Хоружий. К феноменологии аскезы. М., 1998. Он же. Очерки синергийной антропологии. М., 2005. 8 П.Тиллих. Цит. соч. С.434. 1 Заметим, что именно здесь, в этой логике, – путь к верному философскому пониманию православного учения о Божественных энергиях и их действиях в человеке. 2 Модели идентичности, отвечающие разным топикам границы, обсуждаются нами ниже в цикле «Шесть интенций на бытийную альтернативу». 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

433 Село Охматков упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Грицка Непитущаго с Охматова» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 106). Ещё оно, – как имение королевского маршалка Петра Загоровского, – упоминается в акте от 7 мая 1566 года в жалобе Петра Загоровского о порубках в лесу и потраве его полей панами Семёном и Дахном Перекладовскими в селе Охматкове (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 16, п. 9). Ещё оно, – как имение пана Романа Загоровского, – упоминается в акте от 3 июля 1624 года в донесении возного Миколая Залевского о том, что он был в селе Охматовке, где крестьяне объявили ему, что вследствие угнетений их со стороны подсудка и осуждения им на смертную казнь невинных, десять крестьянских семейств ушли из села, причём оставленное крестьянское имущество было ограблено (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 446). Село Охматков – под именем с. Охматова, как имение Ивана Мукосеевича, – упоминается в акте от 30 марта 1430 года в жалованной грамоте великого князя Литовского Свидригайла слуге своему Ивану Мукосеевичу на имения – сёла Малов, Охматов, Пашово и Золочов – в Луцком повете, и Борщовку, Рыдомль, Устье, Белку и Ожеговцы – в повете Кременецком (Архив, ч. 6 т. 1, стр. 5). 434 Село Красное – под именем Великого Красного – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, где упоминаются городни пустые, из коих одна была распределена паном Василием Тишковичом «на имения Ставров и Великое Красное, что теперь принадлежит ея милости королеве» (Боне); ниже, в описании большого земского Луцкого моста, упоминается «городня Красносельская с Краснаго, имения ея милости королевы»; ниже, в приведённой в этой описи грамоте Казимира, короля Польского, об установлении мыт, сказано: «в Красном от воза по грошу, а от лошадей не надобно» брать мыто; ещё ниже, в том же акте, составитель описи Лев Ипатий говорит: «село Красное с приселками: Больче, Кольнятичи, Ставров, Перекладовичи, его милость, господарь старый дал во владение Василию Енковичу» (Памятники, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Наряду с монографическими исследованиями следует также упомянуть несколько сборников статей различных авторов, появившихся во второй половине XX – начале XXI века и посвященных различным аспектам мысли Августина, в том числе и его тринитарной доктрине 433 . Последнему вопросу специально посвящен сборник, подготовленный упомянутым выше немецким ученым И. Брахтендорфом и вышедший в свет в 2000. Он содержит исследования разных авторов, объединенные общей темой: «Бог и Его образ: трактат Августина “О Троице” в зеркале современных исследований» 434 . Помимо принадлежащих Брахтендорфу предисловия и статьи о человеке как образе троичного Бога 435 , в сборник вошли работы таких исследователей, как Э. Хилл 436 , Ж. Пепэн 437 , Р. Кани 438 , Ф. Дреколл 439 , К. Хорн 440 , Дж. Рист 441  и др. В частности, в интереснейшей статье Кристофа Хорна проводится сопоставление античной философской традиции самопознания (у Платона, Аристотеля, неоплатоников) с учением Августина о тринитарной структуре человеческого сознания (или cogito). Если обратиться от мощной фигуры Августина к современным исследованиям тринитарной доктрины латинских авторов поставгустиновского периода (430–735 гг.), то нас ждет разочарование. Мы едва ли найдем и одну десятую часть того, что было написано об Августине, гений которого определил дальнейшее развитие тринитаризма на Западе на многие столетия вперед. В самом деле, можно указать лишь на несколько небольших статей о литургическом применении тринитарного учения св. папы Льва Великого, принадлежащих перу А. Ланга 442 ; небольшую статью Базила Штудера о концепте «единосущия» в теологии св. Льва 443 , статью Итало Лоретти о его пневматологии (преимущественно в ее экклезиологическом аспекте) 444 , наконец, статью П. Штокмайера о связи учения св. Льва о Троице с сотериологией 445 ; причем никаких связей тринитарной теологии Льва с философской традицией в результате этих исследований обозначено не было. Более разработанное трининитарное учение Кесария Арльского рассматривается в обзорных статьях П. Лежэ 446 , фундаментальной монографии М. Доренкемпера 447 , специально посвященной этой теме, а также в статьях Ж. Морэна о трактатах Кесария De mysterio sanctae Trinitatis и Breviarium fidei 448 . Немного исследований посвящено тринитарной доктрине Фавста Регийского (статья М. Симонетти 449 и монография Дж. Патио 450 ) и Фульгенция Руспийского (работы М. Шмауса 451 , Б. Нистерса 452 и А. Исола 453 ). Гораздо больше литературы посвящено так называемому «Афанасиевскому Символу» (или Символу Quicunque), авторство которого некоторыми исследователями приписывается Кесарию Арльскому 454 . Содержание этого вероучительного документа, сыгравшего важную роль в развитии западного тринитаризма, разбирается практически во всех основных монографиях и учебных пособиях по истории догматов и тринитарной доктрине в патристике, а также в специальных работах, таких как монографии А. Е. Берна 455 и Ф. Фулькеса 456 , статьи Ж. Морэна 457 , лекции Дж. Н. Келли 458 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

431. Onjgdne. Contra Celsum, VII, 9- 432. Фил. 1, 13 433. Статья: Neree, DACL, XII, 1111–1123. 434. Apolog., 37. 435. См.: CumontF. Les mysteres de Mithra, pp. 13—34; GraiUot H. Le culte de Cybele mere des dieux, Paris, 1912. 436. Евсевий. Церковная история, VIII, 4. 437. Mart. Регр., 9, 1; 21, 1—2; Geste, 85; Lopuzanski G.//Antiquites classiques, 20, 1951, p. 46. 438. Ириней. Против ересей, III, 3,4. 439. Термы Каракалы в Риме включали в себя стадион, палестру, гимнасий, библиотеку, залы для бесед, литературных чтений и музицирования, театр. См.: Homo L. Rome imperiale et l " urbanisation de l " Antiquite. Paris, 1951, p. 460. 440. Diognete, 5, 1 —4. Это письмо было использовано Тер- туллианом: Tertullien. Apologet, 42. 441. С1ётеШ d " Alexandrie. Paed, II, 10, 111; 11, 53- 442. Ibid, II, 11,116; cf.: Const, ар, I, 3. 443. Paed, II, 116. Наблюдение Климента получило подтверждение археологической находкой: была обнаружена ваза в форме туфли с надписью: «Сопровождай меня» (Dictionnaire des Antiquites, III, 1828, figure 4968). Существует исследование о проституции в античности: Herter Η. Jahrbuch fiir Antike und Christentum, 3, I960, S. 70β111. 444. Clement d " Alexandrie. Paed, III, 11, 80. 445. Tertullien. De idolat, 16. 446. Passion de S. Perpetue, 21. 447. Novatien. De bono pud, 12; Commodien. Inst, II, 18; Cyprien. De lapsis, 5,6. 448. Lucien. Epigr, 37, 38; Philostrate. Vita Apollonii, I, 13- 449. Евсевий. Церковная история, V, 10, 1. О школе в Александрии см.: Bardy G. Aux origines de l " ecole d " Alexandrie//Recherches de science religieuse, 27, 1937, p. 65. 450. 2 Apol, 2. 451. Hippolyte. Philosophoumena, IX, 12. 452. Tradition apostolique, 19. 453. По данному вопросу мало специальных исследований. В частности, см.: Bardy G. La conversion au christian- isme, pp. 117—161. 454. Текст и его блестящий анализ см.: Labriolle de P. La reaction pai " enne, pp. 97—108. 455. Перевод и анализ в той же работе, pp. 94—97. 456. Tatien. Orat, 29; Theophil. Ad Autol, 1,14. 457. Это особенно подчеркивается в работе: Friedlander. Darstellungen.., 3, S. 226.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010