@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Мёртвый бог Сокурова и живой Бог Церкви О богохульном фильме «Сказка» режиссёра, поставившего себя выше Церкви Протоиерей Александр Пелин   14:43 11.12.2023 1054 Время на чтение 3 минуты Фото: Кадр из фильма «Сказка» 13 октября стало известно, что Министерство культуры РФ отказало фильму Александра Сокурова «Сказка» в выдаче прокатного удостоверения. Спустя месяц, 19 ноября, в Москве состоялся закрытый показ «Сказки», организованный Ксенией Собчак, а уже 3 декабря на УоиТиве-канале Собчак было опубликовано видео с фильмом и его обсуждением, в котором приняли участие Андрей Смирнов, Константин Богомолов, Дмитрий Муратов (признан в РФ иноагентом) и другие гости, сообщает «Лента.ру». В воскресной проповеди от 10 декабря председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия, член Экспертного совета ФАДН России протоиерей Александр Пелин высказался о кощунственном фильме Сокурова:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/11/me...

IV. Обстоятельства, по которым были получаемы от Архиерея освященные антиминсы Для более удобного указания обстоятельств, по которым были получаемы от Архиерея освященные антиминсы, рассмотрим эти обстоятельства особо, по отношению подвижных и неподвижных антиминсов. А. Подвижные антиминсы Подвижными антиминсами называются те, которые даются в походные или домовые церкви, устраняемые на определенное, известное время. Иногда на самых антиминсах было писано, что они подвижные. В Курске, в архиерейском доме, есть антиминс с надписью на нем: «для совершения службы на всяком месте 34 » В Минске, в домовой церкви при архиерейском доме, находятся антиминсы с надписями: «во храме на всяком месте владычестве его 35 »; «во храме святителя Христова Николая или на всяком месте 36 »; «при храме Сошествия Святого Духа, обители православной, Сурдецкой, подвижный 37 ». «Антиминс подвижной до церкви Стошаниной Заложения (?) Покрова Пресвятыя Богородицы 38 . В Могилеве, в ризнице кафедрального собора, есть антиминс с надписью: «во еже священнодействовати во всяком месте, идеже прилучится, также и во храме св. Богоявления обители Братской Полоцкой 39 ». В ризнице Александро-Невской Лавры находятся антиминсы, освященные Архиепископами Херсонскими, на которых в надписи сказано: «подвижно» 40 . Из таких надисей видно, что одни из антиминсов освящались во имя Господне, иные же во имя Святого или праздника Господня. Первоначальны антиминсы были подвижные. Такие антиминсы существовали во время гонений на Христову церковь от язычников и еретиков и в походных церквах Императора Константина Великого . Они употреблялись и в путешествиях на сухом пути и на кораблях 41 . Антиминсы переносились с места на место, говорит Симеон Солунский , подобно древней скинии, но имели большую, сравнительно с нею, силу; потому что на них священнодействуется живый небесный хлеб. Даются они, продолжает он, по усмотрению Архиерея и по нужде туда, где нет храма, также верным людям, отходящим в путь дальний и продолжительный, или самим царям, что бы на них можно было совершать жертву великую и таинство (гл. 126, Нов. Скр. ч. III, гл. VIII, § 10). Они водружаются на одном месте и не соединяются с храмом; потому что для них весь мир есть храм Божий (гл. 127, там же). В России поныне посылаются подвижные антиминсы в отдаленные места, где вовсе нет храмов. В 1858-м году ноября 16-го, Преосвященный Евсевий, Архиепископ Иркутский, просил у св. Синода для отдаленных мест Иркутской губернии переносных антиминсов 42 , и Святейший Синод разрешил (1858 г. декабря 22-го) «при отдаленном расстоянии некоторых селений от приходских церквей Иркутской епархии, выдавать сельским священникам подвижные антиминсы для совершения божественной литургии в молитвенных домах и часовнях» (Извлечен. из отчета по вед. дух. дел правосл. испов. за 1858 г., стр. 17). Не редко, подвижные антиминсы были даваемы и во время перестройки или поправки церкви для совершения богослужения в часовне 43 , иногда же и в доме 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

I. О Церкви Христовой Все вообще члены, составляющие Церковь , именуемую апостольскою, как сказано в Символе веры , называются внутри своего общества: Избранными: Пётр, апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным ( 1Пет.1:1 ). Христианами: «Целый год собирались они в церкви, и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» ( Деян.11:26 ). Следовательно, напрасно присваивают себе упоминаемые здесь наименования те общины и отдельные лица, которые не входят в состав соборной и апостольской Церкви, утверждённой на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф.2:20 ). Церковь Христова называется Соборной или, что тоже, Кафолической или Вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времён и народов: «Где нет ни Еллина, ни Иудея, – ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного; но все и во всём Христос ( Кол.3:11 ). И Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её» ( Мф.16:18 ). Такому духовному союзу или званию всех народов служит основанием единство веры, общий для всех способ богослужения, единство Божие, единство исповедания Иисуса Христа: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» ( Евр.3:1 ). Единство способа оправдания, единство упования: «И Он (Иисус Христос) повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:42–43 ). Церковь Христова не есть какое-либо учреждение новое, неожиданно появившееся (как, например, появляются разные сектантские «евангелические», «баптистические» и т.п. общины, с противоборствующим Православной Церкви учением), но вечное, предопределённое свыше, при этом она полна и законна ( Еф.2:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Сердце его возгорелось. Он не мог молчать» К 20-летию кончины митрополита Иоанна (Снычева) Сергей Астахов   Протоиерей Александр Захаров   Монах Рафаил (Попов)   Игумения Иоанна (Смолкина)   10:43 02.11.2015 905 Время на чтение 14 минут Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) 2 ноября исполняется 20 лет со дня кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева; 1927-1995) . Владыка Иоанн - одна из ярчайших личностей в истории Церкви XX века. Богослов, историк, публицист, он громко говорил о необходимости возрождения идеалов Святой Руси, о том, что государственное устройство должно основанием своим иметь православную веру и быть богоугодным. На рубеже 1980-1990-х, когда общественное сознание было одурманено «сладким воздухом» свободы, подобные взгляды не могли не вызывать реакции резкого неприятия. Либеральные публицисты не скупились на ярлыки, но для миллионов его голос звучал как набатный колокол, пробуждая совесть и ведя на дорогу к храму, к молитве. Сам владыка Иоанн был глубоким молитвенником, строгим духовником. Строгим прежде всего по отношению к самому себе. Мы попросили близко знавших владыку поделиться своими воспоминаниями о нем. О митрополите Иоанне рассказывают:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Standart Nr. B37 Reg.1821–70 Раздел 1. Книги Св. Писания в русском переводе 1. Первая книга Моисеева: Быmue. 1861. I. 1 . 2. Вторая книга Моисеева: Исход. 1861, 1862. I. 193. 3. Третья книга Моисеева: Лebum. 1862. I. 293. II. 305 . 4. Четверая книга Моисеева: Чucлa. 1862. II. 389. 1863. I. 417. II. 481 . 5. Пятая книга Моисеева: Второзаконие. 1863. II. 523. 545. 6. Книга Иисуса сына Навина. 1864. I. 3. II. 65. 7. Книга судей Израилевых. 1864. II. 81. III. 113. 8. Книга Pyфь. 1864. III. 155 . 9. Первая книга Царств. 1865. I. 1. II. 89. 10. Вторая книга Царств. 1865. II. 107. 1866. I. 161. 11. Третья книга Царств. 1866. I. 189. II. 217. 12. Четвертая книга Царств. 1867. I. 289. 13. Первая книга Паралипоменон. 1867. II. 385. 14. Вторая книга Паралипоменон. 1868. I. 477. II. 557. 15. Первая книга Эздры. 1868. II. 587. 16. Книга Неемии. 1869. I. 621. 17. Книга Эсфирь. 1869. I. 667. 18. Книга Иова. 1869. I. 1. II. 49. 1870. I. 71. 19. Притчи Соломоновы. 1870. I. 111. II. 147. 20. Книга Екклезиаста (перевод с еврейского). 1861. I. 3. Раздел 2. Творения св. отцов и учителей церкви и церковных писателей. Граматы и окружные послания первостоятелей православной церкви, имеющие характер символический и канонический Св. апостола Варнавы †76 21. Соборное послание. 1830. XXXVII. 3. Св. Ермы †96 22. Из 2-й книги Пастыря двенадцать заповедей. 1838. III. 127. Св. Климента, Епископа Римского †101 23. Первое послание к Коринфянам. 1824. XIV. 238. 24. Второе послание к Коринфянам. 1842. II. 43. Св. Дионисия Ареопагита около 96 25. О таинственном Богословии. 1825. XX. 3. Письма: 26. Гаию Ферапевту. 1825. XIX. 239. 240. 241. 27. Дорофею Диакону. 1825. XIX. 243. 28. Сопатру священнику. 1825. XIX. 244. 29. Демофилу монаху. 1825. XIX. 245. 30. Иоанну Богослову. Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмос. 1838. IV. 281. 31. Священноначальнику Поликарпу. 1838. IV. 283. 32. Священноначальнику Титу, который вопрошал св. Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, пища и питие. 1839. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XLVI. О почитании Святого Креста Из всех христианских святынь Святой Крест с самых времён апостольских и доныне служил и служит предметом самого глубокого уважения и религиозного поклонения для всех истинных последователей Христовых. Крест Христов свят, ибо освящён пролитой на нём пречистой кровью Спасителя. Для нас он является святыней, ибо был всемирным жертвенником, на котором Христос Спаситель принёс в удовлетворение Богу за грехи наши жертву полную и преизбыточествующую ( Рим.3:25 ; Евр.9:26–28:10:12–14 ; 1Ин.2:2 ) и примирил нас с Богом ( Еф.2:14–16 ). Крест Христов был предметом чаяния всех ветхозаветных праведников. Иаков первый изобразил крест, благословив сынов Иосифовых крестообразно сложенными руками ( Быт.48:13–14 ), Пророк Давид предвидел крестные вопли Спасителя ( Пс.21:1–19 ; Мф.27:27:35, 39:43, 49 ; Лк.23:35 ). Пророк Исаия в пророческом видении созерцал Христа Спасителя со знамением начальства на Его плече, идущего на крестные страдания и смерть ( Ис.9:6:53:4–12 ; Мф.20:19:26:63:27:12 ). Медный змей, взирая на который израильтяне исцелялись от смертного укушения посланных от Бога в наказание им змей, был прообразом Сына Человеческого, вознёсшегося на Крест за грехи людей ( Ин.3:14:12:32 ). Сам Христос Спаситель не стыдился Креста, а, напротив, ещё при жизни желал скорейшего приближения крестных страданий ( Лк.12:50 ); на Крест смотрел как на орудие, посредством которого Он привлечёт к Себе всех ( Ин.12:32–33 ). И говорил, что пред Вторым его Пришествием на землю явится на небе знамение Сына Человеческого, т.е. крест ( Мф.24:30 ). Святые апостолы хвалились Крестом Христовым ( Гал.6:14 ); проповедовали Христа распятого ( 1Кор.1:23 ) и от христиан требовали веры в Распятого ( 1Кор.2:2 ). Но как можно представить себе распятого без орудия креста? Поэтому, почитая Христа распятого, необходимо почитать и Крест Христов, ибо где Крест Христов, там и Христос распятый. Поэтому и апостол говорит, что слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия ( 1Кор.1:18 ; ср. Рим.1:16 ). Устами пророка Давида все верующие призываются поклониться подножию ног Господних, т.е. Кресту ( Пс.98:5:131:7 ). Что Давид говорит здесь о Кресте, видно из последующих слов: воскресни (стань), Господи, в покой Твой. Ибо воскресение следует за Крестом (святого Иоанна Дамаскина – Толк. изл. прав. веры).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

        Монах Симеон Афонский Комментарии Всего комментариев: 786 2014/01/15, 14:06:07 Всех христиан поздравляю с Рождеством Христовым и Святым Крещением Господним! Святые отцы, прошу ваших святых молитв о даровании нам с моим мужем рабом Николаем ребеночка и об исцелении меня от всех моих множественных недугов, от бесплодия, от кисты яичника. Венчаны более 10 лет. Прошу Ваших святых молитв! Помолитесь об отце моем духовном игумене Сергии, о моих любимых родителях болящем Владимире и болящей Валентине, о моей приемной дочке Марии, о избавлении от пьянства моего брата Александра. Прошу, помолитесь!!! Любовь 2014/01/15, 11:42:40 Святые отцы помолитесь за р.б. Александра. За здравие моё и выздоровление. У меня обнаружили ВИЧ, я всегда был послушен. я очень хочу исцелиться. Александр 2014/01/14, 12:48:00 Святые старцы помолитесь о здравии моих детей отроке Романе и младенце Андрее,о благополучии моей семьи об умягчении сердец Галины, Сергея, Ирины.Ситуация очень сложная - финансовые трудности, нет ни работы, ни личной жизни...непростая ситуация с родителями и сестрой...спасибо Светлана 2014/01/12, 16:21:21 Святые отцы! Помолитесь о здравии моей мамы Галины. Больна сахарным диабетом. И о даровании чада мне Екатерине и рБ Владимиру. Екатерина 2014/01/11, 17:02:20 Святые старцы Афона, да Благословит Вас Господь. Да пребудет всегда с Вами в Ваших трудах. Спаси Господи. Если это угодно Богу , то, Христа ради помолитесь о нас великих грешниках,р.Б. Ирины, Марии, Максима, Валерии, Константина,Дианы ,Светланы, Венеры и Павла. Христа ради не оставляйте Святых Ваших молитв о нас грешных. Да поможет Вам и нам Господь во Славу Божью. Аминь. великая грешница Ирина. 2014/01/09, 23:56:13 Святые отцы!Прошу Вас помолитесь за тяжело болеющего Семенова Юрия.У него рак легких 4 степени,прошу помолитесь перед нашим Господом Богом за его выздоровлении.Спасибо большое,дай Вам Бог здоровья! 2014/01/08, 18:43:21 Святые отцы Афона! Прошу ваших молитв о здравии моего сына отрока Дмитрия, спаси Вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=11

Беседа LIX. О девятом члене символа веры. Об основании церкви Господом Иисусом Христом Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь . В прошедшей беседе, братие, мы сказали с вами, что необходимо существование Церкви Божией на земле, как общества людей, соединенных между собою православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами. Но, братие, мы еще более увидим необходимость существования Церкви Божией на земле, и посему еще более должно увеличиться наше уважение и благоговение пред нею, наша обязанность повиноваться ей, если примем во внимание то, что Церковь Христова есть не простое общество людей, собравшихся только по влечению свой природы, а установлена Самим Господом нашим Иисусом Христом. Начало Церкви Божией положено было еще в раю. Это была Церковь безгрешных прародителей. После их грехопадения, когда Бог дал им обещание о Спасителе, положено было основание Церкви спасаемых верою в обещанного Спасителя. Церковь эта до пришествия Иисуса Христа на землю называется ветхозаветною, принадлежавшие к ней люди спасались верою в Него грядущего. После пришествия Его основана была новозаветная Церковь , в которой люди спасаются верою уже в пришедшего Спасителя. Основание новозаветной Церкви положил Сам Господь наш Иисус Христос. Прежде всего, братие, обратим внимание на то, что во время Своей земной жизни Господь неоднократно выражал желание основать из последователей своих единое общество – Церковь . Так напр., после того, как Апостол Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, Он сказал: ты ecu Петр (камень), и на сем камене (т. е. исповедании, вере в него, как Сына Божия) созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей ( Мф.16:18 ). В своей молитве к Богу Отцу Иисус Христос говорил о своих верующих: да еси едино будут, якоже Ты Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут ( Ин.17:21 ). Нередко говорил Он о будущей Церкви Своей в притчах, т. е. иносказаниях или подобиях; так, напр., Он изображал Себя под образом Пастыря, а верующих в Него под видом стада, причем так говорил об обращении к Церкви язычников: и ины овцы имам яже не суть от двора сего: и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат: и будет едино стадо, и един Пастырь ( Ин.10:16 ). То же учение о Церкви видим мы в притче о семени и плевелах, выросших на одном поле вместе ( Мф.13:24–43 ); о неводе, брошенном в море и извлекшем множество разных рыб, и хороших и худых ( Мф.13:47–48 ); о зерне горчичном, возросшем в великое дерево, так что прилетают к нему птицы небесные (т. е. люди) и укрываются в ветвях его ( Мк.4:30–32 ) и др. Все это показывает, братие, то, что Господь имел намерение основать из Своих последователей единое Общество – Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Беседа на Преображение Господне (О том, что Божественный свет во время Преображения есть свет несозданный, но не есть сущность Божия). Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского Пророк Исаия об Евангельской проповеди предсказал: яко слово сокращено сотворит Господь во всей вселенней ( Ис. 10:23 ). «Сокращенным» называется такое слово, которое в немногих словах заключает великий смысл. Посему мы снова рассмотрим те Евангельские слова, которые сегодня уже рассматривали, а также присоединим остальное, дабы лучше понять заключающийся в них смысл. Во время оно поять Иисус Петра, и Иакова и Иоанна, и возведе их на гору высоку едины. И преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце ( Мф. 17:1–2 ). Се, братие, время благоприятно, это ныне – день спасения, день святой: не измеряемый часами, не увеличивающийся и не уменьшающийся, не разделяемый ночью; это – день Солнца правды, у Которого нет изменения и ни тени перемены ( Иак. 1:17 ), Которое с того дня, как извело нас из тьмы в чудный Свой свет, вечно простирает сияние Свое над главою (нашею), как Солнце незаходимое. Будучи же Солнцем правды и истины, Оно не восходит для того, чтобы светить и отражаться в придерживающихся лжи и проявляющих неправду на словах и на деле, но с верою приемлется творящими правду и любящими истину и веселит их своими лучами; об этом свидетельствует и Писание: свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие ( Пс. 96:11 ). И Псалмопевец Пророк, предрекая о радости от того просияния, имевшей быть впоследствии для созерцавших, воспевает к Богу: Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася ( Пс. 88:13 ). А Исаия говорит: разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насильных писаний..., и всякое писание неправедное раздери; а далее что? Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют: и предъидет пред тобою правда твоя; и еще: аще от имеши от себе соуз, и рукобиение, и глагол роптания, и даси алчущему хлеб от души твоея, и душу смиренную насытиши: тогда возсияет во тьме свет твой, и тьма твоя будет яко полудне ( Ис. 58:6,8–10 ), ибо те, которых ясно освещает это Солнце, соделываются другими солнцами, потому что праведницы просветятся яко солнце, в царствии Отца их ( Мф. 13:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Бишкек. Церковь Серафима Саровского в Пишпеке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Преподобного Серафима Саровского (ныне несуществующая) построена была в 1905 году на средства приходского попечительства, городских пожертвований и из церковно-строительных сумм епархии. Первая запись в церковной ведомости этого прихода сообщает: «Здание из елового леса, с одним куполом, смежно с двухъярусной колокольней, покрыто железом. Внутри и снаружи оштукатурено. Все двери с крыльцами из тесаного камня. Шесть печей. Длина – 43 аршина, ширина – 32» , т.е. - длина – 30,5 м, ширина – 22, 4 м. На колокольне – 5 колоколов, самый большой – в 50 пудов 24 фунта. Церковь была самым высоким зданием города (около 20 м), два ее больших купола были видны издалека. Здание, крестовое в плане, было вытянуто за счет просторного притвора и большой колокольни, присоединенных к западному фасаду, и апсиды в восточной части. Угловые пристройки в алтарной части сглаживали выступы между сильно выдвинутыми гранеными объемами. Двухъярусная (два восьмерика над притвором) колокольня была увенчана приземистым граненым куполом, который немногим уступал по размерам главному, тоже восьмигранному, диаметром около 10 м. Арочные проемы на колокольне и окнах, кокошники на барабане, колокольне и всех фасадах служили средством объединения многочисленных деталей здания. Здание «скрывало» свою деревянную сущность. Бревенчатые стены, как это нередко делали в н. ХХ в., оштукатурили, окрасили в светлые тона и украсили белыми лепными карнизами, колонками и филенками, придав храму классический облик, более подходящий для городского собора. Здание было большим (общей площадью 683 кв. м, около 20 м в высоту), основательно устроенным и, судя по сохранившейся фотографии и воспоминаниям, красивым. Престол в храме был один, антиминс для него освятил Туркестанский архиепископ Паисий 29 декабря 1905 года, а весь храм был освящен 5 февраля 1906 года благочинным Пишпекского благочиния о. Александром Никольским.

http://sobory.ru/article/?object=38648

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010