Дан. 11 :7. И возстанет отрасль 384 корня ея для утверждения его 385 , и придет в силу, и войдет в укрепления царя северного, и будет действовать в них и укрепится, Дан. 11 :8. И богов их с идолами их, и все драгоценные сосуды их из серебра и золота с пленниками унесет в Египет, и он будет могущественнее царя северного. Дан. 11 :9. И войдет 386 в царство южного царя, но возвратится в свою землю. Дан. 11 :10. И сыновья его 387 соберут многочисленный и сильный народ, и войдет он 388 , шествуя и наводняя, и пройдет 389 , и остановится и (потом) даже до крепости 390 его дойдет 391 . Дан. 11 :11. И разсвирепеет 392 царь южный, и выйдет и будет воевать с царем северным, и выставит много народа и народ предастся 393 ему. Дан. 11 :12. И овладеет народом 394 и возгордится сердце его, низложит многия тысячи 395 , но не будет сильнее. Дан. 11 :13. И возвратится царь северный, и приведет многочисленный народ 396 более прежнего, и по окончании нескольких 397 лет 398 войдет быстро 399 с большою силою и великим богатством 400 . Дан. 11 :14. В те года многие возстанут против царя южного и мятежные 401 из сынов народа твоего поднимутся, чтобы исполнилось видение 402 , но изнемогут. Дан. 11 :15. И придет царь северный, и сделает насыпь 403 , и возьмет укрепленные города, силы же 404 царя южного не устоят, и возстанут отборные 405 его 406 , и не будет (у него) силы (противо) стоять. Дан. 11 :16. И поступит вступивший к нему 407 по воле своей, и никто не будет стоять против него, и он остановится в земле Сави 408 , и она погибнет от руки его. Дан. 11 :17. И вознамерится 409 войти с силою всего царства своего 410 и во всем справедливо 411 поступать с ним, и дочь жен отдаст ему на растление, но не состоится и не сбудется ему 412 . Дан. 11 :18. И обратит лице свое на острова и возьмет многие, и погубит князей позора своего 413 , но позор его возвратится на него 414 . Дан. 11 :19. И обратит лице свое на крепость земли своей 415 , и изнеможет, и падет, и не найдут 416 его. Дан. 11 :20. И возстанет от корня его царская отрасль 417 для утверждения его, возвышающая и совершающая славу царства 418 , но в те дни будет сокрушена не лицами и не войною 419 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 19 :23. Кто бы дал (возможность) написать слова мои и положить в книге на веки? Иов. 19 :24. И на дощечке 391 железной и олове, или на камнях вырезать их? Иов. 19 :25. Ибо я знаю, что Присносущенъ 392 Имеющий искупить 393 меня Иов. 19 :26. (И) 394 на земле воскресить 395 кожу мою, терпящую 396 это, ибо отъ Господа со мною это совершилось 397 . Иов. 19 :20. Это 398 я знаю в себе самом, это видели глаза мои, а не другой (человек), все это у меня совершилось во внутренности 399 . Иов. 19 :28. Если же и скажете: „что скажем против него и причину события 400 (всетаки) найдем в немъ“, Иов. 19 :29. То убойтесь же и вы меча 401 , ибо беззаконников постигнет ярость, и тогда они увидятъ 402 , где их сила 403 . Глава 20 Иов. 20 :1. И отвечал Софар Минейский, и сказал: Иов. 20 :2. Я не такъ думал возражать тебе в сем, и вы 404 знаете не более, чем и я. Иов. 20 :3. Обидное вразумление себе я выслушал и дух разумения (моего) 405 отвечает во мне 406 . Иов. 20 :4. Ужели ты этого еще не знал издревле 407 , какъ поставлен человек на земле? Иов. 20 :5. (Ведь) веселие нечестивых необычайно гибельно 408 и радость беззаконников – пагубна. Иов. 20 :6. Если бы достигли небес дары его и жертва его коснулась облаковъ 409 , Иов. 20 :7. То, когда он признает себя непоколебимымъ 410 , тогда до конца погибнет, видевшие же его скажут: „где онъ“? Иов. 20 :8. Какъ удалившийся сон, он не будет найден, как ночное видение, унесся 411 . Иов. 20 :9. Глаз, видевший его, более не увидит (его) и не узнает уже его место его 412 . Иов. 20 :10. Сыновей его погубят (люди) негодные 413 , а руки его будут причинять 414 болезни. Иов. 20 :11. Кости его наполнились грехами 415 юности его и съ ним в прахе будут лежать. Иов. 20 :12. Если сладка в устах его злоба, он скроет ее под языком своим, Иов. 20 :13. Не удержится от нея и не оставит ея, а соберет ее внутри гортани своей 416 , Иов. 20 :14. Но не сможет помочь себе: желчь аспидовъ 417 — во чреве его 418 . Иов. 20 :15. Богатство, неправедно собираемое, будет изрыгнуто, из храмины его 419 исторгнетъ 420 его Ангелъ 421 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Псалом 34 Псалом Давида. Суди, Господи, обижающих меня, побори борющихся со мною. Возьми оружие и щит и восстань на помощь мне. Обнажи 406 меч и стань преградою 407 против гонителей моих, скажи души моей: Я – спасение твое. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей, да возвратятся вспять и постыдятся умышляющие мне зло. Да будут, как прах пред лицем ветра, и ангел Господень да изгонит 408 их. Да будет путь их темен и скользок, и ангел Господень да преследует их. Ибо они без вины 409 (моей) скрыли для меня пагубную сеть свою, напрасно поносили душу мою 410 . Да постигнет его 411 сеть, которой он не знает, и западня, которую он скрыл, да уловит его, и он пусть впадет в ту самую сеть 412 . А душа моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Все кости мои скажут: Господи, Господи! Кто подобен Тебе, избавляющему слабого от руки 413 сильнейших его и бедного и убогого – от грабителя его? Восстали на меня неправедные свидетели, спрашивали меня о том, чего я не знал. Воздали мне злом за добро и бесчадием 414 душе моей. Я же, когда они притесняли меня, одевался во вретище и смирял постом душу мою, но молитва моя в недро мое возвращалась 415 . Как ближнему, как брату нашему, так я угождал; подобно плачущему и сетующему, я смирялся. А они против меня с веселием собрались, собрались на меня (наносящие) раны 416 , а я (и) не знал, разделились 417 , но не смягчились: Искушали меня, насмешливо позорили меня, скрежетали на меня зубами своими 418 . Господи! Когда Ты увидишь (это)? Отстрани 419 душу мою от злодейства их, от львов – единородную 420 мою. Прославлю Тебя в многолюдном собрании, среди народа многочисленного 421 восхвалю Тебя. Да не торжествуют надо мною враждующие против меня неправедно, ненавидящие меня напрасно и перемигивающиеся глазами 422 . Ибо мне говорили они мирное, но во гневе о коварстве 423 помышляли. Расширяли на меня уста свои, говорили: «Хорошо, хорошо видели глаза наши!» Ты видел, Господи, не умолчи, Господи, не отступи от меня! Восстань, Господи, внемли суду моему, Боже мой и Господи мой, в тяжбу мою (вникни).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Так же и Иоанн говорил: < > 410 Идущий позади меня 411 стал впереди меня, потому что был прежде меня ( Ин.1:15 ). Однако каким образом он, увидев и назвав Еммануила неким мужем, говорит, что Тот, Кто родился позднее и после него, стал впереди Него и прежде? < > 412 В – Ставшим впереди и прежде он называет Его из-за Его славы, по крайней мере, как я склонен это понимать. А – И тем не менее 413 ложность и невежественность такого воззрения. А именно, если принять «впереди» как указание на превосходство в славе, на том же основании мы, пожалуй, скажем, что «позади» несомненно указывает на второстепенное по чести. 414 , будто Христос уступает славе Иоанна и бежит позади него. Ведь Иоанн сказал: позади меня 415 идёт муж ( Ин.1:30 ). В – Какая нелепость! Но ведь мы не станем думать, будто это так, верно уразумевши написанное в псалмах: Ибо кто во облацех уравнится Господеви? 416 уподобится Богови 417 в сынех Божиих? ( Пс.88:7 ). —145— А – Стало быть, древность должна быть приписана Ему даже вместе с плотью, как Богу по природе, соединённому с плотью и имеющему обыкновение блага собственной природы сообщать Своему телу. 418 А – А что это именно так и что сказанное – верно, ты можешь 419 и из других свидетельств, если только пожелаешь. Действительно, Бог сказал через одного из святых пророков о Христе от семени Давида по плоти: И ты, Вифлеем, дом Евфрафов, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных ( Мих.5:2 ; ср. Мф.2:6 ). Писал и Павел о сынах Израиля: все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ( 1Кор.10:2–4 ). Так прими во внимание, что в силу единения по домостроительству во Христе Иисусе присутствует та древность, которая в собственном смысле принадлежит Слову. Разве эти слова Писания не ясны? Ведь сказано весьма определённо, что Тот, Кто из Вифлеема и от жены, как человек, имеет происхождение из начала века.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—648— на стр. 421. Григоревский в этом случае приводит латинский текст, который о. Малиновский переводит на русский язык, но вместо «sit» пишет «fit». Верх 410 стр. взят у Григоревского (Христ. Чт., 1906, сент.. стр. 422), а в примечании слова А. С. Хомякова, собранные все у того же Григоревского на стр. 419, 421–422: тот же объем выдержек, те же пропуски; цитата же, скомбинированная из двух (стр. 419 прим. 3 + 422 прим. 1), приводится как бы от себя. Вторая большая часть стр. 410 со словами блаж. Августина и Григория Нисского взята из книги архиеп. Сергия (стр. 63. 64), хотя святоотеческие цитаты просмотрены уже после того, как были списаны. Начало стр. 411 буквально взято из статьи еп. Сильвестра – Ответ православного на схему старо-католиков о добрых делах, Труды Киевской Духовной Академии. 1875, т. 1., стр. 10, хотя цитата почтена излишней роскошью. Слова преп. Макария Египетского внизу этой же стр. заимствованы с 65 стр. книги архиеп. Сергия. Все святоотеческие слова, заполняющие целую 412 стр., взяты у Сергия (стр. 65–66), только выдержка из св. Григория Богослова несколько удлинена по справке с творениями. Далее целых шесть страниц (413–418) со всеми рассуждениями, святоотеческими изречениями и цитатами, за исключением всего какой-нибудь полстраницы, списано у Сергия буквально и без обозначения. Срвн. 413 стр. Малиновского и 68. 67 Сергия. 414 стр. 67. 58–59 стр. Сергия. 415 стр. 59. 73. 74. 73. 74 стр. Сергия. 416 стр. 74. 83. 84 стр. Сергия. 417 стр. 84. 86–87. 79–80 стр. Сергия. 418 стр. 80–81 стр. Сергия. Замечание о св. Тихоне Задонском в прим. на 418 стр. тоже взято у Сергия (стр. 82–83). На всех этих стр. 413–418 о. Малиновский от себя добавляет лишь на стр. 416 опечатку, превращая Исаию в Псалом, а в последней строчке этой же страницы совсем не к делу вставляет: «да ямы и пиемы». На стр. 419–420 о. Малиновский кратко рассуждает о сверхдолжных делах, о заповедях и советах. Буквальных заимствований здесь, кажется, нет, но совсем непо- —649— нятно, зачем автору понадобилось обо всем этом говорить. Ведь о том же самом он говорил в середине этого же параграфа, на стр. 406–407, говорил словами Григоревского и Теодоровича. Получается впечатление, будто о. Малиновский, скомпилировав § 111 своей догматики, не потрудился даже его сколько-нибудь внимательно перечитать, почему у него в середине и в конце одного и того же параграфа говорится об одном и том же, при том в конце пишется с таким тоном, будто об этом речь заходит впервые, – никакой ссылки на ранее написанное нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

148 Этот фрагмент принадлежит некоему анониму, опиравшемуся на Пелагия, и в сочинениях, приписываемых Кассиодору, отсутствует (см.: PL. LXVIII. 415–506). См.: The Letter Collection of Peter Abelard and Heloise... P. 299. Note 146. 150 Собственно, здесь и далее в письме Абеляр использует термины «диаконисса» и «аббатисса» как синонимы. 152 См. выше, с. 223: фрагмент принадлежит некоему анониму, опиравшемуся на Пелагия, и в сочинениях, приписываемых Кассиодору, отсутствует (PL. LXVIII. 415–506). См.: The Letter Collection of Peter Abelard and Heloise... P. 299. Note 146. 154 Абеляр мог весьма приблизительно цитировать Псевдо-Иеронима (Пелагия), так как у св. Иеронима этих слов не встречается, см. выше: Pseudo-Hieronymus (Pelagius). Commentaria in Ер. 1 ad Tim. 5. 155 Электронный ресурс: Corpus Thomisticum. Sancti Thomae de Aquino Scriptum super Sententiis liber IV a distinctione XXIV ad distinctionem XXV Textum Parmae 1858 editum ac automato translatum a Roberto Busa SJ in taenias magneticas denuo recognovit Enrique Alarcôn atque instruxit http://www.corpusthomisticum.org/snp4024.html, последнее обращение: 04.05.2015). 156 Об этой проблеме более подробно см.: Lett D. Hommes et femmes au Moyen Âge: Histoire du genre – XV-e siècle. P.: Armand Colin, 2013. P. 95–110. 157 См. более подробно: Королев А. А. Карфагенские соборы//Православная энциклопедия. М., 2013. Т. 31. С. 450–455. 158 Судя по контексту собора в Туре (см. ниже: с. 250), имеется в виду 26-е постановление Мелевитского Собора (402), хотя речь идет об одном из канонов Карфагенского Собора 1 мая 418 г, совпадающим с 126-м в решениях Карфагенского Собора 30 мая 419 г. (см.: Concilium Carthaginense [а. 30. 05. 419], 126 can.). 159 О том, как карфагенские каноны соотносятся с галльскими, см.: Barcellona R. Lo spazio declinato al femminile nei concili gallici fra IV e VI secolo//Munera amicitiae: studi di storia e cultura sulla tarda antichità offerti a Salvatore Pricoco/Ed. R. Barcellona, T. Sardella. Catania: Rubbettino, 2003. P. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

412. Икок (Icoc), в жребии Неффалимове, на границе трех колен: колена Завулонова к Ю., колена Асирова в 3., и колена Иудина к В. 413. Ироф ( Ερθ), место в пустыне, куда (сыны Израилевы) пришли из Египта после того, как перешли Красное море. 413. Ирот (Iroth), место в пустыне, куда пришли сыны Израилевы, перейдя Красное море. 414. Елва ( λβ), жребия Асирова; из него не изгнал Асир иноплеменников. 414. Елба (Elba), из него колено Асирово не могло изгнать прежних жителей. 415. Елфали ( λεαλ), город Аморрея в Галааде; доставшийся колену Рувимову; о нем упоминает Исаия в видении на Моавитиду, находится и у Иеремии, и существует доныне большое селение отстоящее от Есевона не более, как на один милиарий. 415. Елеале (Eleale), город Аморреев в Гиалааде, доставшийся и жребий колену Рувимову; о нем упоминает и Исаия в видении на Моава, и Иеремия; и доныне указывается большое селение на первом милиарии от Есебона. 416. Елфеко ( λθεκ), жребия Данова, отлученный Левитам. 416. Елтеко (Eltheco), в колене Данове, отлученный Левитам. 417. . . . . колена Иудина; и ныне, есть Фекуя ( Θεκου), в 12 милиариях к В.; отсюда был пророк Амос, и его гробница указывается тут и поныне. 417. Елтеке (Elthece), в колене, Иудин; и ныне есть селение Текуя (Thccua), на девятом милиарии от Элии, к Ю., откуда, был пророк Амос, гробница которого указывается там же. 418. Елкесе ( λκεσ), откуда был Наум Елкесеев. 418. Елкесе (Elcesc), откуда был пророк Наум, называемый, Елкесеянином. 419. Елласар ( λλασρ), город, царства Ариоха. 419. Елласар (Ellasar), город. царя Ариоха. 420. Елмони ( λμων), переводится некое место; Аквила и Феодотион: тот и этот. 420. Елмони – (Elmoni), переводится некое место, вместо чего Аквила и Феодотион перевели: τνδε τιν, что может обозначать: этот или тот. Внимательный читатель пусть узнает – чего я отчасти коснулся в начале этой книги – что я одобряю не все, что перевожу, но иное оставляю согласно, с греческим подлинником, потому что об этом я подробнее рассуждал и книгах еврейских вопросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В дополнение к этому своему сочинению в том же 412 г. Августин написал другое сочинение под заглавием «De spiritu et litera», в котором он доказывает вопреки пелагианам что для совершения добра необходима сверхъестественная благодать Божия и что без высшего божественного содействия человек не в состоянии исполнить заповедей Божьих. В 415 г. против книги Пелагия «De natura» Августин написал сочинение «De natura et gratia», в котором пункт за пунктом опровергает все положения Пелагия и доказывает что первоначально чистая человеческая природа испортилась вследствие грехопадения Адама, так что теперь потомки Адама находятся не в состоянии природы чистой in statu naturae purae a в состоянии природы испорченной и поврежденной in statu naturae depravatae и поэтому они нуждаются в освящающей и подкрепляющей божественной благодати. В конце 415 г. против учения Целестия о том что человек и без благодати может достигать состояния праведности и святости Августин написал сочинение «De perfectione justitiae hominis». По поводу Иерусалимского и Диоспольского соборов в Палестине (415 г.) на которых Пелагий был оправдан в 417 г вышло в свет новое сочинение Августина под заглавием «De gestis Pelagii», где он ясно показывает, что палестинские епископы двусмысленными объяснениями Пелагия были введены в заблуждение относительно настоящего подлинного смысла его учения и что только вследствие этого они сделали о нем благо приятный отзыв Чтобы разоблачить истинный смысл учения Пелагия о благодати (так как Пелагий старался замаскировать свое учение и примирить его с учением Церкви). Августин в 418 г. написал самое главное и лучшее из своих антипелагианских сочинений – «De gratia Christi et de peccato originali». C 419 г. начинается полемика Августина с третьим и самым даровитым представителем пелагианства – Юлианом еп. Экланским. В этом году Августин написал свою первую книгу «De nuptiis et concupiscentia» в которой он защищается против обвинений Юлиана в том что будто он Августин своим учением о первородном грехе и прирожденной порче человека проповедует манихейство и унижает христианское таинство брака.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

157 Hubert. 14, Vindobon. 13, Bobiens. 13, Roman. II, 4 (у Вассершясбена, стр. 379, 419, 408, 365). 159 В Hubert, 14, мысль о тождестве покаявия выражается другими словами, с сохранением того же смысла: „qui vero cum eisdem (т. e. consecratis Deo) fornicaverit, ita poenitet sicut ille, qui cum desponsata aut uxore alterius fornicaverit. Связь между двумя статьями о прелюбодении клирика, продолжающего сожительство с женою, и о прелюбодеянии с монахиней сохраняется в пенитенциале римском, несмотря даже на совершенное изменение системы, сравннгельно с мерзеб. н другими пеннтенциалами. 160 Vindobon. 13; „Si quis fornicaverit cum sanctemonialem feminam, juxta superiori sententiam in suo ordine unumquemque poeniteat, id est clericuь III an. poenit., diaconus V, sacerdos XII annos, Ш ex his in pane et aqua». 161 Poenit. Sangali. (IV, I ibid. 427): „Si quis adulterium commiserit cum muliere alterius aut sponsa vel Deo sacrata vel virginem violaverit, diaconus V annos». О других иерархических степенях, кроме диакона, составитель по­чему-то умолчал, как нередко, между прочим, поступает и славянский пе­реводчик. 162 Paris. 83, Hubert. 43, Vindob. 42, Bobiens 38, Roman. VII, 9, Sangali. VI, 12, Iud. Clem. 2 (Wasserschleben, стр. 415, 383, 419, 410, 370, 428, 434). 163 Так per necessitatem в 6 мерз. переведено: „пужею», а в 31-м: „бедою»; per iram (40 мерз.) – „с гневом»; per cupiditatem (47 мерз.) -„скупости ради»; per negligenemiam (61 мер.) -„за леностью»; per ebrietatem aut voracitatem, per infirmitatem (17 мерз.) -„аще кто объядся. аще кто болезнует». 169 Мор ин, Comment. de admin, sacr. poen. 615. Ср. Fabricii, Bubliomhecaa latin. mediae et infimae aetatis, t. III, p. 467. 172 Горский и Невоструев, Опис. слав. рук. моск. синод. библ. отд. II, 3, 226, опис. стр. 44–45. 177 Συντ. IV, 101: „ στε οφελει πατρς τυ ψυχκο ατο τραματος ιδναι μν κα τν κρβειαν. γουν τν δια τς καθαιρσεως κλασιν τо πορνεοντος κληρικο, μ ακολουθεν δ τοτ ξ νγκης, κα τον μετ τν καθα ρεαιν πορνεοντα νεπιτμητον καταλμπνειν, ς δη κολασθντα δι τν καβαιραεως, λλ κα αφοριζειν ς ες τπον λθντα λακο κα λλως πιτιμ ν κατ τν δναμιν το ατρευομνου”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

186 int. August, in tomo II s. August, oper.). Источниками, из которых заимствуются сведения о личности и деятельности Пелагия, равно как и о других деятелях, известных в истории пелагианства, служат главным образом противопелагианские сочинения блаж. Августина, писанные им с 413 года до самой смерти его, т е. до 430 г. Исторические сведения о времени и обстоятельствах составления каждого из этих сочинений собраны в бенедиктинском издании творений блаж. Августина в предисловиях к этим сочинениям, в 1-й и 2-й частях Х-го тома. Здесь противопелагианские сочинения Августина расположены в следующем хронологическом порядке. 1. De peccatorum meritis et remissione et de baptismo infantorum libri tres (412 г.); 2. De spiritu et littera (413 г.); 3. De natura et gratia (415 г.); 4. De perfectione justitiae hominis (415 г.); 5. De Gestis Pelagii (417); 6. De gratia Christi et de peccato originali libri duo (418); 7. De nuptiis et concupiscentia libri duo (419); 8. Contra duas epistolas pelagianorum ad Bonifacium, Romanae eeelesiae episcopum, libri quatuor (429); 9. Contra Iulianum, hacresis pelagianae defeusorem, libri sex (421); 10. De gratia et libero arbitrio ad Valentinum (426); 11. De correptione et gratia ad enmdem Valentinum et cum illo monachos Adrumetinos (427); 12. De praedestinatione sanctorum et de dono perseverentiae (после 428 г.); 13. Contra secundam Iuliani responsionem opus imperfectum, sex libros complectens (429–430). Кроме этих сочинений важное историческое значение имеют письма Августина к разным лицам, написанные в период пелагианского движения; таковы особенно epistolae 124, 139, 140, 141, 145, 146. 149, 157, 168, 169, 177, 179, 183, 186, 188, 190–194, 202, по бенедикт. изд. В бенедиктинском издании писем Августина (in tomo II) помещены и письма других лиц, имеющие отношение к пелагианству, какова, напр., обширная переписка между африканскими епископами и папами Иннокентием и Зосимой. Затем, важное историческое значение имеют две докладные записки (commonitorium) светского западного писателя, жившего в 428–430 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010