Отделение первое. Святые угодники, находящиеся в ближайших отношениях к Волыни со времени первоначального просвещения ее христианскою верою до смерти св. равноапостольного князя Владимира. I. Памяти св. и равноапостольных Кирилла и Мефодия на Волыни. История свидетельствует, что еще в первые времена славянской истории, когда свв. равноапостольные братья Кирилл и Мефодий начали посылать из Моравии проповедников в соседние страны, то вместе с этим, они посылали таковых в Силезию, Польшу и соседнюю Русь. 41 А это всего ближе указывает на древнюю Волынь, которая непосредственно граничила с Польшей и, таким образом, из всех западных окраин России издревле находилась, так сказать, в непосредственном, соседственном отношении к странам, получившим свет христианства от святых первоучителей славянских. 42 И действительно, в акте, составленном (около 973 года) по случаю присоединения моравского архиепископства к пражскому, восточные границы первого указаны по рекам – Бугу и Зтиру или Стыри, протекающие, как известно, в пределах Волынской губернии. 43 Основываясь на этом, равно как и на других богемских летописях, известный исследователь славянских древностей г. Мацеевский положительно свидетельствует, что страна, лежащая между Стырею и городом Луцком (близ которого протекает река Стырь) и рекою Бугом (который протекает близ Владимира-Волынского), некогда входила, в составе Мефодиевой епархии, из которой получала и свет христианской веры. 44 Нет нужды доказывать основательность этого мнения, особенно если вспомним, что в самом Киеве, еще до княжения св. Владимира, были христиане и даже находилась церковь во имя пророка Илии. А это само собою поставляет св. Кирилла и Мефодия в самые непосредственные отношения в земле Волынской, во имя которых оба эти святые, также, без сомнения, могут и должны быть признаны в числе ближайших старейших ее покровителей и заступников наравне со всеми остальными угодниками Волынскими и другими святыми, принимавшими ближайшее участие в исторических судьбах Волыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Владимирский Рождественский. 2.      Спасо-Евфимиев. 3.      Переяслав. Даниилов. 4.      Цареконстантиновский. 5.      Боголюбов. 6.      Юрьев Архангельский. 7.      Муромский Спасский. 8.      Переяслав. Никитский. 9.      Муромский Благовещенский. 10.      Шартомский. 11.      Козмин. 12.      Суздальский Василиевский. 13.      Переяслав. Николаевский. 14.      Гороховецкий Николаевский. 15.      Вязников Благовещенский. 16.      Александровский. 17.      Ризположенский. 18.      Суздальский Покровский. 19.      Переяслав. Феодоровский. 20.      Владимирский Успенский. 21.      Горицкий. 22.      Златовратовский. 23.      Сновицкий. 24.      Волосов. 25.      Киржачский. 26.      Владимирский Георгиевский. 27.      Суздальский Алексеевский. 28.      Суздальский Троицкий. 29.      Суздальский Николаевский. 30.      Суздальский Дмитриевский . 31.      Суздальский Борисоглебский. 32.      Муромский Борисоглебский. 33.      Нерлинский. 34.      Любецкий. 35.      Березовский. 36.      Киберганский. 37.      Владимир. Феодоровский. 38.      Вепрев. 39.      Переяслав. Духов. 40.      Лукианов. 41.      Троицкий Симеоновский. 42.      Флорищевский. 43.      Горский Знаменский. 44.      Горский Сретенский. 45.      Золотниковский. 46.      Горский Василевский. 47.      Шуйский Троицкий. 48.      Переяслав. Борисоглеб. Горский. 49.      Переясл. Борисоглеб. Песочинский. 50.      Покровские. 51.      Переяслав. Вознесенский. 52.      Переяслав. Рождественский. 53.      Бутылицкий. 54.      Кидекоцкий. 55.      Борисоглебский Пустынский. 56.      Холуйский. 57.      Муромский Воскресенский. 58.      Пищуговский. 59.      Кукоцкий Спасский. 60.      Кукоцкий Покровский. 61.      Юрьев Введенский. 62.      Юрьев Георгиевский. 63.      Юрьев Успенский. 64.      Сахтажский. Монастыри 1 Рождественский (Рождества Богородицы), в Владимире, основан в исх. XII века. До 1561 г. первый в лествице монастырей Великороссийских; потом ставропигиальный. Указом 16 июля 1744 обращён в кафедру Владимирских архиереев. [II, 527.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Елиазаров. 3.      Мирожский. 4.      Снетогорский. 5.      Крыпецкий. 6.      Великолуцкий Троицкий. 7.      Святогорский. 8.      Небин. 9.      Никандров. 10.      Предтечев Псковский. 11.      Вознесенский Великолуцкий. 12.      Нововознесенский. 13.      Архангельский Песковский. 14.      Благовещенский Песковский. 15.      Гремячевский. 16.      Сереткин. 17.      Сергиевский Песковский. 18.      Любятов. 19.      Верхнеостровский. 20.      Николаев, Каменноградский. 21.      Стефановский. 22       Климентов. 23.      Димитриев. 24.      Илиинский Псковский. 25.      Илиинский тоже. 26.      Василиевский тоже. 27.      Пятницкий тоже. 28.      Рдейский. 29.      Рождественский Порховский. 30.      Спасский тоже. 31.      Хлавицкий. 32.      Стадищский. 33.      Духов Псковский. 34.      Введенский Псковский. 35.      Никитский Псковский. 36.      Песоцкий тоже. 37.      Котельницкий. 38.      Плёсский. 39.      Дворецкий. 40.      Сяберский. 41.      Демянский. 42.      Медовский. 43.      Феофилов. 44.      Николаевский Торопецкий. 45.      Кудин. 1 Печерский Успенский, от Пскова в 56 верстах, основан в исх. XV века. Архимандрия с 1605. Ныне первоклассный. [V, 543.] Игумены Иона . Сергий . Симеон . Дорофей , 1521. Савва , 1524. Герасим , 1528. Корнилий , с 1529 по 20 февр. 1570; казнён царём Иоанном. Савва в 1570 перев. из Снетогорского и вскоре хирот. в епископа Тверского. Сильвестр 15 июня 1571 перев. из Снетогорского; по 1580. Тихон , 1581–83, хирот. в архиепископа Казанского. Никон , 1584–86. Мелетий , 1586–92. а.? (архим. 1687). Архимандриты Иоаким в 1594 перев. из Новоторжского Борисоглебского (?); с 1605 архим., а 6 июля 1616 хирот. в архиепископа Псковского. Антоний , 1616–21, 5 мая хирот. в архиепископа Рязанского. Иоасаф , с 1621 [упом. 3 февр.], а 14 янв. 1627 хирот. в архиепископа Псковского. Иов в 1627 перев. из Никитского Переяславль-Залесского; по 1634 (sic). Порфирий , бывший Владимиро-Рождественский 90 , с 1634 по 1637 (упом. в мар.), перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасоприлуцкий. 2.      Устюж. Архангельский. 3.      Спасокаменный. 4.      Сольвычегодский Введенский. 5.      Гледенский. 6.      Павлов Обнорский. 7.      Глушицкий. 8.      Корнилиев. 9.      Арсениев. 10.      Коряжемский. 11.      Сямский. 12.      Лопотов. 13.      Озерский. 14.      Куштский. 15.      Сянжемский. 16.      Авнежский. 17.      Нуромский. 18.      Катромский. 19.      Иннокентиев. 20.      Подольный. 21.      Печенский Вологодский. 22.      Мокрый. 23.      Арсениева пустынь. 24.      Кохтыжский. 25.      Рабанский. 26.      Заоникеевский. 27.      Семигородный. 28.      Духов. 29.      Вздвиж. Вологодский. 30.      Илиинский. 31.      Капитонов. 32.      Ефремов. 33.      Антониева пустынь. 34.      Репная. 35.      Горний. 36.      Глубокоезерский. 37.      Печенский. 38.      Уздринский. 39.      Верхопежемский. 40.      Суморин. 41.      Маркушевский. 42.      Заозерский. 43.      Бабозерский. 44.      Голубинский. 45.      Брусенецкий. 46.      Дружинин. 47.      Предтечев Устюжский. 48.      Филипповский. 49.      Николаев. Прилуцкий. 50.      Спасский Устюжский. 51.      Зосим. Устюжский. 52.      Соезерская пустынь. 53.      Лальский. 54.      Шеромский. 55.      Телегов. 56.      Теплогорский. 57.      Сойгинский. 58.      Устьвымский. 59.      Архангельский Яренский. 60.      Устьнедумский. 61.      Тотем. Богородичный. 62.      Крестогорский. 63.      Верхомоломский. 64.      Воломский. Монастыри 1 Спасо-Прилуцкий (Происхождения честных древ), от Вологды в 5 верстах, основан св. Димитрием около 1375 г.; архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [VI, 215.] Игумены Св. Димитрий Прилуцкий † 11 февр. 1392. Пахомий , ученик преподобного, с 1392. Макарий , сочинитель жития его … Сергий , 1499. Мисаил , 1517–37. Афанасий , 1541–46. Каллистрат , 1547 и 48. Арсений , 1551, 52, 54, 62–68. Иоаким , 1574–82. Галактион , 1586–89. Нифонт , 1591–93. Гурий , 1596–1603. Иаков , 1604–1607. Иосиф , 1607.       Ошибка (?). В Акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2019/11/13, 20:09:55 Святые Отцы и Братия Горы Афон! Прошу Ваших молитв, чтобы у меня перестало урчать в животе, чтобы я избавилась от брюшной грыжи живота без операции. Аминь. надежда 2019/11/13, 09:45:43 Здравствуйте, дорогие отцы и братия! Прошу Ваших молитв о здравии рабов Божиих Иоанна( о здравии, вразумлении); Светланы ( о здравии, о работе) ; Екатерины( о вразумлении, создании семьи).Спаси, Господи ! раба Божия Светлана 2019/11/11, 19:06:17 Св.Пантелеймоне, моли Бога о нас! Помоги и исцели, восстанови мой маме зубы, и р.Б Ольге 2019/11/11, 18:00:44 Св целитель.дорогая братия благословите Инкогнито 2019/11/10, 10:26:01 Святые отцы, прошу молитв об квартирных аферистах р б.Анатолии, Иоанне,Татьяне, Ирине, и проч.А так же о р.б Лидии которая обманным путем решила свою больную дочь отцовского наследства лишить Фотиния 2019/11/10, 09:50:41 Помоги Господь.Много лет ходила в православные храмы Тобольска и Иоанно - Веденский монастырь, оказалось в секту.Так используя ситуацию с с заказным наездом на меня епархия получила и липовые инвалидности и деньги с наркооборота и от депутата об думы Майера и т.д .Тот кто учавствовал в наезде живет возле монастыря и крышует наркооборот.Так же арх.Зосиме и от Иоанну показалось мало и они положили глаз на мою квартру, не дают мне получить инвалидносить, выживают из квартиры, окружили своими ухаживающими от епархии.Прошу молитв о вразумлении тех кто учавствует квартирных аферистов и юриста по квартирам которая им помогает Ирины.А так же о вразумлении арх.Зосимы который когда то видимо влюбился в меня и всю жизнь мстит.То меня облили бензином то машиной переехали, после исповеди у него.Прошу молитв о вразумлении и того Тобольского батюшки который приложил усилия что бы свести педофила при исполнении и мальчика похожего на девочку, который до этого некоторое время учился в моем классе.А так же прошу молитв о вразумлении вл.Димитрия который позволил всему этому случиться.Спаси Господь.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=3

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2018/11/12, 12:59:44 Святые отцы. прошу ваших молитв о прекращении беззакония в нашей семье которой творит дочь моей сестры. Мы вынуждены жить все вместе, в одном доме и она в свои 17 лет ведет разгульный образ жизни а последнее время все хуже и хуже. Проводит время со взрослыми мужчинами, на свою мать кидается с кулаками, материться, требует деньги и грозит убить. Постоянно устраивает в доме скандалы специально что бы мая мама ( ее бабушка ) болела от давления и грозит загнать ее в могилу. терпеть нет больше сил. Прошу вас помолиться за меня Дмитрия и мою престарелую мать Лидию о защите нас и избавлении от нашей родственницы. Дмитрий 2018/11/11, 12:14:04 Здравствуйте дорогие отцы и братья, помогите пожалуйста Вашими молитвами мне рабе Божьей Виктории в учебе и работе. У меня проблемы с моим профессором, что мне стало страшно ходить в университет. Я чувствую себя постоянно под большим давлением. Умолите Господа, чтобы он мне простил все мои грехи и освободил меня от моих врагов и дал силы и хорошую память, чтобы познавать отлично экзамены. Господи, спаси и помилуй меня грешную! Аминь. Виктория 2018/11/01, 03:50:46 Господи прости и помилуй меня грешную. Молите пожалуйста, чтобы Господь помиловал и простил меня за мои грехи. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Аминь! Виктория 2018/10/30, 22:29:04 Святые Отцы и Братья, спасибо Вам огромное за ваши молитвы и помощь, которую вы нам оказываете и опять смиренно прошу Ваших молитв о выздоровлении моей мамочки рабе Божьей Галине! Умоляю вас помолитесь, чтобы Господь послал ей силы физические и духовные на исцеление Низко кланяюсь вам!! Марина 2018/10/25, 14:41:43 Прошу Ваших святых молитв о р.б.Дионисии, отце моего ребенка, о спасении его души, чтобы ему опротивела праздная жизнь, употребление дурманящих средств, помогите ему оставить навсегда людей, которые втянули и держат его на греховном пути.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=6

Пермские сочинения I. Нечто о расколе в Российской церкви 31 1. Христианская вера торжественно введена в Россию при св. великом князе Владимире I, который крестился в 988 году по Рождестве Христове. 2. Церковь российская, приняв свое начало от греческой церкви, приняла от оной и учение о христианском благочестии, и иерархию, и все чины, и обряды Богослужения. 3. Хотя в мрачную годину татарского порабощения России появились 32 и возросли нисколько 33 а в смутное время самозванцев получили и некоторую силу 34 мнения, составляются ныне те особенности, ради коих мнимые старообрядцы оставили великороссийскую церковь ; но принимавших и не принимавших оные христиан российских, между собою не разделяли 35 . Все российские христиане до времени патриарха Никона состояли при одной и той же церкви Христовой 36 , хотя иные из них держались и помянутых особенностей 37 . 4. Сии особенности в обычаях, усилившиеся особенно после самозванцев, наконец вошли даже и в некоторые печатные книги 38 , кои книги столь же разнообразились между собою, сколь разнообразный попадались рукописи, с коих печатались книги, по не искусству или злонамеренности переписчиков, или вернее: сколь разномысленны были надсмотрщики за печатанием книг 39 . 5. Церковь российская видела это, и для исправления церковных книг, для приведения их в точное согласие с подлинниками греческими 40 принимала все возможные, по времени и обстоятельствам меры для чего 1) в начала XVI века вызван был из Греции ученый муж, монах Максим Грек 41 ; 2) в половине XVI века положено соборным правилом озаботиться исправлением книг, с строгим воспрещением употреблять в храмах неисправленный книги 42 ; 3) все патриархи российские преемственно имели тоже попечение 43 , а при царе Алексее Михайловиче и патриархе Иосифе был нарочно послан в Грецию строитель Сергиевой Лавры иеромонах Арсений Суханов для собрания книг, с коими следовало сообразить употреблявшиеся в российской церкви книги и между собою сделавшиеся разногласными; 4) приемник патриарха Иосифа, патриарх Никон , с необыкновенным умом и ревностью к правоверию, пользуясь особенным к себе благоволением царя Алексея Михайловича, обратил всю свою деятельность на приведение того в исполнение, о чем так издавна и так много заботилась церковь российская, т. е. решительно исправить книги. В это время уже были все нужный пособия к поправлению, как-то: знающие язык греческий и язык славянский, опытные в древностях церковных: довольно собрано книг и рукописей 44 . Царь Алексей Михайлович в 1654 году повелел собрать собор, пригласил вселенных патриархов 45 , и в присутствии всероссийского патриарха Никона поручил собору со всевозможным тщанием кончить дело исправления книг, часто возобновляемое, но дотоле некончанное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Письма Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Н.Н. Шереметевой, 1835–1849 гг.: (из архива села Покровского) Источник Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Родная внука Надежды Николаевны Шереметевой Анна Алексеевна Шереметева доставила в Общество ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III-ro собрание писем Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Надежде Николаевне Шереметевой (рожденной Тютчевой), хранящееся в семейном архиве села Покровского, Рузского уезда, Московской губернии. Филарет, следуя заветам своего учителя митрополита Московского Филарета, не избегал общения с людьми, о чем нижеследующие письма ясно свидетельствуют. „Служить Богу“, писал Московский святитель, – „можем, убегая людей: служить управлению людьми нельзя иначе как общением. Только надобно, чтобы оно не противоречило характеру служения“. Письма Филарета к Н.Н. Шереметевой, исполненные смирения, представляют собою как бы покаянный канон. Но это направление, наблюдаемое во многих письмах Филарета, не совсем одобрялось святителем первопрестольного града, и он, предостерегая своего питомца от крайностей в сем роде, писал ему: „Сомневаюсь, вправе ли мы с вами быть щедрыми на смиреннословие: для сего надобно быть довольно богату смирением;· иначе тщеславие, вошед дверью смиреннословия, выкрадет маленькое внутреннее смирение“. Но мы ввели бы в заблуждение читателя, если бы только этими словами охарактеризовали печатаемые письма. Смирением и плачем о грехах отличаются письма Филарета только к Н.Н. Шереметевой. Пылкая натура его проявлялась иначе в сношениях с другими людьми и даже с самим святейшим синодом. „Мне кажется“, предостерегал его тот же митрополит Филарет, – „что по братолюбию должен я нанести вам язвы друга, которые, по слову Писания, достовернее, нежели вольные лобзания врага, именно – обратить ваше внимание на ваш обычай выражаться очень резко и предложить вам, чтобы вы в сем ограничили себя, потому что сие может причинить вред в делах и службе. Могу сие доказать вашим ответом. Когда вы резким и непокойным тоном написали письмо графу Протасову, вам в ответ послали наставление, написанное светским человеком и подписанное митрополитом Антонием“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Письмо 15. Одному сербскому патриоту, утверждающему, что важнее быть честным сербом, а вера – дело второстепенное И я говорю: достаточно быть хорошим сербом, следуя примеру лучших и славнейших сербов, стоящих в ряду выдающихся людей всего мира последнего тысячелетия. Однако не решаюсь сказать, как ты, что вера – дело второстепенное. Ибо все сербы сочли бы меня лжецом. Ты хороший серб, если имеешь милостивую душу короля Владимира 34 , твердость Немани 35 , христолюбие святого Саввы, ревность царя Милутина 36 , кротость Стефана Дечанского 37 , смирение царя Уроша 38 , жертвенность князя Лазаря 39 , мужество Бана Страхини 40 , правдолюбие Марко Кралевича 41 , сердце матери братьев Юговичей 42 , верность и доброту княгини Милицы 43 , сострадание девицы косовской 44 , терпение раба плененного, прозорливость слепых гусляров, мудрость сербских монахов и священников, стыдливость простых девушек, вдохновенность народных певцов, талантливость народных ремесленников, утонченность и терпение ткачих и кружевниц, точность народных сказителей, умеренность и сдержанность сербских крестьян, сияние и свет Крестных Слав 45 сербских. Но разве все это не от веры? Воистину, основание и корень всему, что мною перечислено, – вера Христова. Если нет в тебе ни одной из добродетелей твоих славных предков – а ты сербом называешься, – подобен ты пустой витрине с вывеской известной фирмы. А этого, думаю, не желаем ни ты себе, ни я тебе. Сказать кому-нибудь: «Будь хорошим сербом, а вера – дело второстепенное» – то же самое, что сказать овце: главное, будь откормлена, а пастбище – дело второстепенное! Никто не сможет быть хорошим сербом, если прежде всего не будет хорошим человеком. В мире не было и нет иной силы, которая могла бы сделать человека совершенным, кроме веры Христовой. Потому не желай сербства без духовного содержания. Да не будет тебе человек без ума наставником, ни серб без веры сотрудником. Этого тебе желаю и тебя приветствую. 34 Иоанн-Владимир, мученик († 1015; память 22 мая/4 июня), король Зетский, правивший с 970 года. (Зета – позднее Черногория. После завоевания в 960 году Сербии Византией сербская знать бежала на запад, в Зету, и здесь в конце X века возник новый центр сербской государственности – Сербская Зетская держава.) Иоанн-Владимир прославился как мудрый и мужественный, кроткий и милосердный, целомудренный и благочестивый правитель; как усердный молитвенник, устроитель и благотворитель монастырей и храмов. Погиб мученической смертью от рук заговорщиков: ему усекли главу. Был погребен близ города Элбасаны (Албания) в монастыре Шен Иони («Святой Иоанн»). Здесь, на месте его упокоения, было явлено множество чудес и были обретены нетленными его святые мощи. Ныне они покоятся в столице Албании Тиране, ибо в 60-х годах ХХ века обитель была уничтожена богоборческим режимом диктатора Энвера Ходжи (1948–1985).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Пожар в Тверской-Ямской слободе и построение каменного храма в 1688 году В 1671 году был большой пожар в Тверской Ямской слободе: вся почти слобода сгорела 40 , Неизвестно, подвергся или нет общей участи деревянный храм Св. Василия Кесарийского, но несомненно то, что это „большое пожарное разорение“ слободы послужило главным побуждением к устроению каменного храма, каковой и был сооружен в 1688 году 41 . Сколько можно судить по сохранившимся до нашего времени рисункам, вновь построенная каменная церковь была пятиглавая 42 . Каково было внутреннее устройство и украшение, и какова была обширность вновь сооружаемого храма – неизвестно. Но можно думать, что и после построения в ней делались некоторые изменения и прибавления, – соответственно увеличению числа прихожан, так как после пожара в 1671 года Тверская-Ямская слобода скоро выстроилась вновь и число дворов в ней значительно увеличилось 43 . От 1730 года в делах преждебывшего Патриаршего приказа сохранилась запись о построении вновь при настоящей Василие-Кесарийской церкви деревянного придела во имя Св. Пророка Божия Илии 44 . Однако же, – было ли вызвано устроение этого придела необходимостью увеличить вместимость храма, или же сооружен он был по особому усердию прихожан к молитвам и памяти Великого пророка Божия, или же кем-либо из частных лиц – жертвователей – сказать трудно 45 . Какие же затем – после устроения этого придела, с течением времени происходили изменения во внешнем и внутреннем устройстве нашего храма – об этом не имеется никаких сведений в продолжении почти столетия 46 . Может быть о нашей церкви, как не имевшей никакой замечательной Святыни и особого значения в историческом отношении, – потому самому и не упоминается ни в оффициальных древних бумагах, ни в частных. А сами церкви не вели летописей в то время. А может быть и существовали в церквах какия-либо записи, то они в бедственные времена церкви и отечества нашего, или же вследствие каких-либо случайных обстоятельств были утрачены. Как бы то нибыло, – но письменные памятники о нашей церкви, сохранившиеся досих пор, из которых мы можемо получить точные сведения о бывших изменениях в её устройстве (после 1688 года), – относятся лишь к началу прошедшего 19-го столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010