Закрыть itemscope itemtype="" > «Беседа на праздник Успение Пресвятой Богородицы». Тема вопросов: «Мир душевный» 31.08.2023 228 Время на чтение 3 минуты «Беседа на праздник Успения Пресвятой Богородицы». Тема вопросов: «Мир душевный». Встреча прихожан Алексеевского ставропигиального женского монастыря с духовником обители протоиереем Артемием Владимировым. тайм-коды: 00:00 Приветствие. О празднике Успения Пресвятой Богородицы. О сборе биометрических данных. 18:32 Ответы на вопросы. Тема:«Мир душевный». 18:45 Только ли скорбями приобретается мир душевный? Как приобрести и хранить мир душевный в наше нынешнее очень безпокойное время? 25:49 Как обрести душевный мир в трудные периоды жизни, например, когда думаешь о какой-то серьёзной проблеме? Обращаешься с молитвой к Богу, к святым, но проблема не разрешается. 31:05 Батюшка, дайте, пожалуйста, христианское определение понятия «мир душевный». Это чувство покоя и гармонии? Что, кроме молитвы, радостного общения с близкими по духу людьми, общения с природой, творчества, любимой работы и чтения способствует его обретению? 35:28 Как слова Св. Евангелия - в мире скорбны будете - соотносить с желанием мира душевного? 38:50 Бывает, что мы, чтобы сохранить мир, всеми силами избегаем неких обстоятельств - и именно они-то нам и попускаются, как нарочно. Зачем, если волос с головы без воли Божией не падает? 44:25 В контексте хранения мира души и таким образом попечения об обстоятельствах: какая разница между Божиим Промыслом (Его волей) и попущением Божиим? Насколько не вмешивается Господь при попущении? Предполагается, что люди при попущении могут сами изменить обстоятельства, своей волей? Должны ли мы всегда размышлять о том, Промысл это или попущение, и пытаться действовать в соответствии с этим? И как тогда хранить мир, если существует некая постоянная неопределенность, между непреложной волей Божией и данной Им возможностью что-то менять? 50:41 ...иногда возникает ощущение, что Господь требует рабской покорности... 51:50 Что делать, если человек болезненно обидчив и в общении с ним утрачиваешь душевный мир, так как сама становишься невольной причиной обиды, ревности? Или вовсе уклоняться от общения? Что делать, если человек болезненно обидчив и в общении с ним утрачиваешь душевный мир, так как сама становишься невольной причиной обиды, ревности? Или вовсе уклоняться от общения?

http://ruskline.ru/video/2023/08/31/uspe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Трагедия в Ивантеевке была неизбежна? О преодолении зла и о предложении вернуть в школы психологов 25.09.2017 1095 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования об отношении россиян к школьным психологам. После недавней трагедии в подмосковной Ивантеевке, где подросток открыл стрельбу из травматического оружия в школе и напал на учительницу, абсолютное большинство россиян высказываются за сохранение в школах ставки психолога (85%) и считают, что он мог бы предотвратить случившееся (76%). Эти доли высоки во всех социальных группах независимо от пола, материального положения и места жительства. Ответственность за случившееся граждане нашей страны склонны возлагать на семью школьника (48%). Такая точка зрения в большей степени характерна для людей предпенсионного и пенсионного возраста (52-56%), чем для респондентов моложе 45 лет (41-44%). Также одной из главных причин трагедии россияне называют негативное влияние интернета (21%). Среди обеспеченных (15%), молодежи (14% в возрасте 18-24 лет), а также жителей Москвы и Санкт-Петербурга (11%) такое мнение разделяет заметно меньше респондентов. Школьные психологи есть далеко не во всех в учебных заведениях: 54% респондентов, имеющих детей и внуков, говорят, что в их учебных заведениях такие специалисты работают, 34% - заявляют об их отсутствии (в селах таких почти половина 48%). Психологи в школах занимаются диагностикой (50%), консультируют детей и учителей (38%), проводят коррекционные (25%) и просвещающие мероприятия (26%). Мнение россиян о работе школьного психолога зависит от наличия или отсутствия такого специалиста в учебных заведениях их детей и внуков. Эффективность психологов признает 61% тех, кто видит их работу в школах, а те, кто с ней не знаком, напротив, считают, что психологи бесполезны (58%). Итоги опроса проанализировал в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов:

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/25/tr...

И.Е. Евсеев, Ф.Г. Калугина II. Преподобный Феодосий Печерский и его поучения В обстоятельствах жизни преп. Феодосия Печерского (– одного из первых представителей монастырской проповеди в южной Руси) современников особенно поразил его пламенный, но замечательно цельный и сильный характер. Черты его жизни, сохраненные у его биографов XI века 40 , обрисовывают его, по преимуществу, как подвижника, на которого успело весьма сильно подействовать христианство . Всю свою жизнь, начиная с молодых лет, он неуклонно и упорно трудился над осуществлением иноческого идеала. Усвоив его уже с детства, он до самой смерти своей, не только старался осуществить его в самом себе, но и других – примером и словом стремился увлечь по тому же пути к нравственному совершенствованию. Родом из Васильева, нынешнего Василькова (Киевской губернии), он молодые годы до принятия иночества провел в Курске (Черниговской губернии), куда по воле князя переселились его родители. Еще будучи отроком, он чуждался детских игр, любил носить одежду, покрытую заплатами, каждый день посещал церковь и внимательно прислушивался к чтению божественных книг. Жажда духовного знания заставила его упросить родителей отдать его какому-либо учителю для обучения. Научившись грамоте изумительно скоро, он впоследствии восполнил свое первоначальное образование через чтение богослужебных книг, житий святых и творений св. Отцов 41 . 13 лет лишившись отца, св. Феодосий остался под надзором матери, женщины, обладавшей при мужской физической силе твердым характером и вспыльчивым нравом 42 и с этого времени с особенным усердием посвятил себя благочестивым подвигам 43 , которые вскоре стали для него школой тяжелых душевных испытаний. В лице своей матери он нашел сильное стеснение для своих подвигов. Поэтому он принял решение удалиться из-под родительского крова и однажды ночью присоединился к палестинским поклонникам («странникам»). Спустя три дня мать узнала, что он ушел со странниками и догнала его. Возвращенный насильно домой, он занялся в Курске просфоропечением. Но через два года 44 он во второй раз тайно удалился из дому и поселился в одном окрестном городе у священника, где также занялся просфоропечением. Здесь он пробыл довольно продолжительное время, но опять был найден матерью, которая воротила его домой. Однако и эта неудача не смутила его и после вторичного возвращения в Курск, где на время он был взят посадником («властелином града») к церкви («и повеле же емоу да пребывает у него в церкви»), у будущего печерского подвижника созрело окончательное решение стать иноком. В третий и последний раз он оставил родной город, удалившись в Киев, где в то время уже было много монастырей. Нигде, однако, вследствие его бедности не принимали его. Наконец, услышав о преп. Антонии, жившем в пещере, он явился к нему и, получив от него благословение, принял пострижение от Никона, как догадываются, в 1055 или – 1056 году.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Иисус Христос сказал: Когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне и не будет ( Мф.24:15–21 ). Эта речь имеет некоторые важные дополнения в Евангелии от Луки. Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками: тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него. Потому что это дни отмщения: да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей. И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы, и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников ( Лк.21:20–24 ). В другой раз, при торжественном входе своем в Иерусалим, Иисус Христос заплакал о нем и сказал: придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне ( Лк.19:41–44 ). Оба предсказания в точности исполнились во время Иудейской войны, которая, вследствие возмущения Иудеи против Римлян, начата была последними под предводительством Веспасиана в 66 г., а, по избрании последнего в 68 г. на императорский престол, продолжена сыном Веспасиана Титом и окончена в 70 г. по Рождестве Христовом. Ужасы этой войны подробно описаны Иосифом Флавием в coчuhehuu: De bello judaico (Oб Иудейской войне). Иосиф Флавий не мог намеренно согласовывать свой рассказ с предсказаниями Иисуса Христа о злосчастной участи Иерусалима и всей Иудеи: он был не христианин, а иудей по вере, строгий иудей; он был даже иудейским священнником 1 . Кроме того он вообще считается историком достоверным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Июль-Август, книга 2-я Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь… Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием. Притч.9:1–13 . Мы же проповедуем Христа, Божию силу и Божию премудрость. 1Кор.1:23–24 . Темже, яко же глаголет Дух Св.: днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших. Евр.3:7–8 . I. Речи высокопреосв. Иоанникия, Митрополита Киевского к новорукоположенным епископам а) Речь к новопоставленному епископу Балахнинскому Димитрию 43 //Миссионерское обозрение. 1897. Июль-Август, кн. 2. С. 41–44 Преосвященный епископ Димитрий! Доселе твоему попечению и руководству вверялись юноши, готовившиеся к пастырскому служению; отныне круг деятельности твоей расширяется: ты поставляешься в ближайшее непосредственное отношение к самим пастырям Христовой Церкви, а чрез них и ко всем пасомым: детям и юношам, мужам и старцам. Что не всегда и не везде можно руководить юношами без труда и воздыханий сердечных, это не безызвестно тебе и по собственному опыту. Думаешь ли, что на новом для тебя поприще служения будет удаваться все легко и без особых забот? Радуешься ли тому, что с назначением во епископа освободился ты от беспокойств и воздыханий сердечных? Долгом считаю умерить таковую радость, если она есть; суровый опыт жизни может рассеять в прах радужные мечты и нанести болезнь сердцу, обманувшемуся в своих ожиданиях. Кому уподоблю род сей? говорит Христос Спаситель. Подобен есть детем седящим на торжищах, и возглашающим другом своим, и глаголющим: пискахом вам, и не плясасте, плакахом вам, и не рыдасте. Прииде бо Иоанн Креститель, ни ядый, ни пияй, и глаголют: беса имать. Прииде Сын Человеческий ядый и пияй, и глаголют: се человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником ( Мф.11:16–19 ). Так спутанны были взгляды и суждения современников Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи. Но еже было, тожде и есть, тоже и будет. Таким же суждениям и осуждениям подвергаются нередко и в наше время служители Христовы, и сколько бы кто ни прилагал забот и стараний, не может вполне и всецело избежать подобных суждений и осуждений. Едва ли ошибусь, если скажу, что и тебя не минует чаша сия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-06-24 20:30:12 Владелец: Serg1267 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству из Ярославской деревни под Рыбинском. Доска в верхнем и нижнем торцах укреплена дубовыми вставками. Была вставлена в огромный золоченый подрамник. Прошу опознать Ответов: 3. Последний ответ: Добавлю - икона типа " семейная " с изображением покровителей членов семьи Добавлено на опознание: 2013-06-23 23:43:51 Владелец: yuliya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-06-24 00:55:41]: Икона найдена на чердаке в доме, не далеко от Сергиева Посада. В деревне Дубининское в позапрошлом веке сгорела церковь, и вроде она оттуда. Надписи не читаемые. Икона размером чуть больше книги. Слева мужчина закрыл лицо платком. Она похожа и на явление Пресвятой богородицы Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому. Просмотрела фото икон в интернете, но ни на одной ни св. прп. Сергий, ни св. прп. Серафим не закрывают лицо платком. Ответов: 1. Последний ответ: Это не Явление Богоматери. С платком, закрывающим лицо, обидимых или плачущих можно увидеть на иконе " Всех Скорбящих Радость " . Это именно она и есть. «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честн [...] Добавлено на опознание: 2013-06-23 18:39:32 Владелец: aeik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте Икона досталась по наследству. высота кулона - 5 см. Какие-либо надписи отсутствуют, справа над плечом святого процарапаны цифры, похоже на 44, но откуда они взялись только Бог знает. Ответов: 3. Последний ответ: Так в том то и дело, что образы Александра Невского, Андрея Боголюбского, Димитрия Донского, Игоря Черниговского похожи. Поэтому без надписи получается " гадание на кофейной гуще " . А там вообще никакого намека на надпись не осталось? Добавлено на опознание: 2013-06-23 17:30:07

http://pravicon.com/unknown/68

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Книга пророка Иеремии §1. Сведения о лице и об обстоятельствах жизни пр. Иеремии Иеремия (евр. зн. «угроза от Господа») был сыном Хелкии 1 из священников линии Ифамара, проживавших в Анафофе, небольшом священническом городе, недалеко от Иерусалима. Призванный Господом к пророческому служению еще в молодых летах ( Иер.1:6 ) в Анафофе, Иеремия проходил свое служение в Иерусалиме и Иудее, по свидетельству надписания к книге (1:1–3), начиная с тринадцатого года царствования Иосии и до конца одиннадцатого года царствования Седекии, до пятого месяца этого года, когда из разрушенного Иерусалима взяты были в плен последние Иудеи и в числе их пр. Иеремия, т.е. в течение 41 года. После этого пророк жил и проповедовал еще около четырех лет в Иудее и Египте, куда вынужден был отправиться с бежавшими из отечества Иудеями (40–44). Таким образом, время пророческого служения Иеремии можно разделить на четыре периода: 1) на служение в царствование Иосии (19 лет, от 630 до 611г. до Р.Х.), 2) на служение в царствование Иоакима (11 лет, 611–600г. до Р.Х.), 3) на служение в царствование Седекии до разрушения Иерусалима Халдеями (11 лет, 600–589г. до Р.Х.) и 4) на жизнь и деятельность Иеремии по разрушении Иерусалима до смерти пророка в Египте (около 4-х лет, 589–585г. до Р.Х.). Примечание. Царствование двух царей: Иоахаза после Иосии и Иехонии после Иоакима можно при обозрении служения пр. Иеремии опустить, как и опущены имена этих двух царей в надписании книги, по кратковременности их царствования (по три месяца каждый) и потому, что они не оказали никакого влияния на служение пророка и вообще на судьбу царства Иудейского. 1. Деятельность пророка в царствование Иосии. Иосия был благочестивейшим государем из всех царствовавших потомков Давида; он, когда достиг совершеннолетия (20 лет), поставил целью своей жизни, своего царствования восстановить истинное богопочитание в Иудее, так как его дед Манасия и отец Амон ввели служение Ваалу и Астарте в качестве государственной религии и осквернили храм Иеговы идольскими жертвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Комментарии Женевской Библии на четвертую книгу Царств Введение Автор Третья и Четвертая книги царств первоначально составляли одну книгу, разделены они были позднее. Хотя их автором традиционно было принято считать Иеремию, однако большинство современных исследователей отвергают эту версию, оставляя вопрос об авторстве открытым (см. Третья книга царств. Введение: Автор). Характерные особенности и темы Четвертая книга царств начинается с царствования царя Охозии в Израиле и царя Иосафата в Иудее и доводит повествование до вавилонского пленения царя Иехонии. Одной из центральных тем книги является царствование царя Езекии первого великого реформатора храмового богослужения (18,4). После падения Самарии Езекия начал процесс восстановления чистоты веры и богопоклонения. Кульминацией повествования является царствование второго царя-реформатора Иосии (22,3 23,24). Езекия и Иосия явили пример полной преданности Господу, служению Которому они всецело посвятили себя и как личности, и как цари (см. Третья книга царств. Введение: Характерные особенности и темы). Содержание (Продолжение, см. Содержание Третьей книги царств) III. Пророки и цари ( 3Цар. 17,1 4Цар. 8,15 ) А. Пророки и Ахав (17,1 22,40) 1 . Илия фесвитянин (17,1–24) 2 . Илия против хананейских пророков (18,1–46) этого стиха в том, что нечестивый не боится Неправильное поведение Ахава во время священной войны (20,1–43) 5 . Ахав с помощью Иезавели отнимает виноградник у Навуфея (21,1–29) 6 . Осуждение Ахава пророком Михеем (22,1–40) Б. Иосафат, царь иудейский (22,41–50) В. Охозия, царь израильский, противится Илии ( 3Цар. 22,51 4Цар. 1,18 ) Г. Елисей становится преемником Илии (2,1–18) Д. Служение Елисея (2,19 8,15) 1 . Елисей и пророки (2,19–25) 2 . Елисей и война с моавитянами (3,1–27) 3 . Чудеса, творимые Елисеем на благо людей (4,1–44) 4 . Елисей исцеляет Неемана, военачальника сирийского (5,1–27) 5 . Елисей и царь сирийский (6,1–23) 6 . Елисей и осада сирийцами Самарии (6,24 7,20) 7 . Воскрешение Елисеем сына сонамитянки (8,1–6)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Лебедева Мария Александровна Сестра протоиерея Владимира Пылаева, друга и сокурсника святителя Афанасия по Московской духовной академии, расстрелянного в 1937 г. 1. 20 июня 1956 г. 20/VI–56 г. Здравствуйте, Многоуважаемый Владыко! Привет Вам из Старой Руссы. Очень и очень рада, что Вы на свободе и благополучны. Еще к 17 мая я получила записочку с Вашей просьбой сообщить о некоторых личностях. Простите, что долго не отвечала. Дело в том, что я ждала каждый день извещения о судьбе моего брата Владимира Ал[ександ]р[ови]ча Пыл[аева], чтобы сообщить и Вам о нем. Узнавала я о нем в 49 г., в 51 г., в 53 г. получала ответы: жив, отбывает срок наказания с особым режимом, без права переписки. В 56 г. ответили: умер в 41 г., написала еще раз, и ответили: умер в 44 г. Чему верить, не знаю? Я послала еще раз и теперь в Москву. Раньше половины июля ответа не будет. Думала, что жив, ждала домой, но, как видно, придется отпевать. Судьба семьи его такова: жена, Ольга Конст[антинов]на, уже 9 лет разбита параличом. Лежит у дочери Ирины Влад[имировны], которая замужем, и живут на Дальнем Востоке. Адреса не знаю. Сын Александр тоже на Дальнем Востоке. Кончил горный техникум и собирается учиться дальше. 3 года он был болен и лечился в Л[енингра]де в госпитале. Повредил ногу во время войны, думал, что совсем останется без ноги, но Г[осподь] помог, и нога хоть не гнется, но ходить-то все-таки может. Муж мой, Лебедев о. Сергий, умер еще в 1941 г. 2 декабря в ссылке, о чем я получила извещение. Помяните его, прошу Вас, дорогой Владыко. Я нахожусь в Старой Руссе. Работаю в ц[ерк]ви св. Великомуч[еника] Георгия казначеем, уже 9 лет. Дети мои все работают, но, горе мое, все пошли по широкой дороге и Г[оспода] не признают, что меня очень удручает. Витковская Мария Павловна 784 находится в инвалидном доме, адрес ее: Костромская обл., Островской р[айо]н, п/о Семеновское, Дом инвалидов «Козловка». Псаломщица брата Ал[ександ]ра Георгиевна теперь монахиня Антония, ослепла и, к[а]к видно, доживает последние дни. Это наша молитвенница. Будет очень жаль потерять ее. Она нас всех утешает и ободряет в наших скорбях.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010