IV. Новый собор, учрежденный после того в Константинополе, объявил не действительным низложение св. Иоанна и возвратил ему константинопольскую кафедру. Но недолго продолжалось его служение. Враги нашли новый повод к низложению его. Вскоре в Константинополе, на площади, близь Софийского храма, поставлена была серебряная статуя императрицы. По этому случаю начались здесь песни, пляски и музыка. Все это нарушало порядок богослужения, совершаемого в самом храме. И св. Златоуст не мог не восстать против этого злоупотребления. Он произнес сильную обличитель­ную речь против зрелищ. Императрице донесли, что в этой речи сказаны были оскорбительные для нее слова. Гнев ее еще более усилился, когда ей сказали, что св. Иоанн начал одну беседу к народу следующими словами: «Опять Иродиада беснуется! Опять Иродиада пляшет! Опять требует главы Иоанна!». После того импе­ратрица поклялась лишить Иоанна епископской кафедры и исполнила свою клятву. Снова созван был в Константинополе собор из врагов св. Златоуста. И он снова был низложен и осужден на изгнание в Кукуз , бесплодное местечко в Армении. В течение 70 дней он принужден был идти в Армению пешком, под воинской стражей. 520 Но враги не ограничились и этим. Через три года они убедили слабого императора Аркадия со­слать его еще далее, именно – в Питиус, на берег Черного моря (в нынешней Абхазии). И это приведено было в исполнение самым жестоким образом. Не обращая внимания на болезненное состояние св. Иоанна, его вели и в зной и в проливной дождь, и святитель, изнуренный страданиями, кончил жизнь на пути, в городе Команах (в 407 году, 14 сентября). Через 30 лет после того, святые мощи его обретены были нетленными и с торжеством перенесены были в Константинополь. 521 Замечательные из творений св. Иоанна Златоустог о.Из творений св. Иоанна Златоуста особенно замечательны его беседы, заключающая в себе толкование на многие книги Священного Писания (таких бесед до 800). Все они отличаются как ясностью и глубиной в объяснении слова Божьего, так особенно живым изложением правил христианской нравственности и сильным обличением пороков. Замечательны также шесть слов его о священстве. В них ясно и живо изображена высота священного сана, а вместе и соответственный этой высоте свойства истинных пастырей церкви Христовой. Но особенно замечательна из творений св. Златоуста литургия Его. Она сокращена из литургии Василия Великого . Это сокращение сделано по снисхождению к христианам, которые тяготились продолжительностью литургии Василия Великого . Впрочем, сокращение это касается только молитв, тайно читаемых священником при совершении таинства св. Причащения. В сущности же литургия св. Златоуста совершенно сходна с литургией Василия Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С целью рассмотрения этой проблемы в 393 году был созван поместный Собор и в Кесарие Палестинской, решения которого стали известны из Соборного послания императору Феодосию. Основываясь на послании Капийского поместного Собора 389 года (обращенного к Феофилу Александрийскому (385-412)), Кесарийский Собор единогласным решением постановил признавать и поминать епископа Флавиана как единственного епископа-патриарха и предстоятеля Антиохийской Церкви. Спустя 17 лет, в 398 году, при посредничестве святого Иоанна Златоуста и епископа Александрийского Феофила святого Флавиана признал законным патриархом Антиохийской Церкви и Римский папа. Иерусалимский Собор 415 года при Иоанне II (386-407) Этот Собор был созван 30 июля 415 года Иерусалимским патриархом Иоанном II и пресвитерами. Причиной созыва стало рассмотрение обвинения, поступившего от молодого испанского пресвитера Павла Оросии относительно дела осужденных и объявленных «ересиархами» на Кархидонском Соборе 411 года монаха Пелагия и его друга Келестия. Благосклонность Святоградского Иоанна к Пелагию и сложность понимания значения латинского термина «благодать», которое вводил и защищал Пелагий ведя спор с блаженным Августином, послужили оправданием Пелагия. Стоит отметить, что своей настойчивостью Павел Оросия добился перенесения дела оправданного Иерусалимским Собором Пелагия на рассмотрение епископу Римскому. Диоспольский Собор 415 года Этот Собор был созван в Диосполе Палестинском с целью рассмотрения вновь выдвинутого против еретика Пелагия обвинения, на этот раз митрополитом Кесарийским Евлогием, и прошел с 20 по 23 декабря 415 года. Обвинение было составлено епископами Арелатским Геросом и Провенским Лазарем, действовавшими, как впрочем и Павел Оросия, по указанию Блаженного Августина. Однако сами епископы по причине болезни, на Соборе не присутствовали, а Павел Оросия к тому времени уже покинул Палестину. На Соборе приняли участие 14 палестинских епископов, в том числе и святой Порфирий Газский. Искажавший православное учение о первородном грехе, крещении, спасении, предопределении и проч., Пелагий сумел оправдаться, обвинив во всех грехах своего сподвижника Келестия. Предав анафеме все указанные Евлогием в выдвинутом им обвинении злоучения, сам Пелагий соборным решением был оправдан.

http://pravoslavie.ru/39971.html

Первое деловое заседание состоялось на третий день в Епархиальном доме (в Лиховом переулке, дом 6), который отдали в распоряжение Собора. Там был огромный зал, примыкавший к амвону; алтарь отделялся от зала подвижной перегородкой. На солее, спиной к иконостасу, были расставлены кресла для архиереев; впереди их, посредине, — столы, покрытые зеленым сукном, — для президиума; к ним лицом, амфитеатром, разместились члены Собора. Заседание открыл старейший из иерархов — Киевский митрополит Владимир в присутствии 445 членов Собора. Заслушав еще несколько приветствий: от Верховного Главнокомандующего Корнилова, от Московского университета (Е.Н.Трубецкого), от Комиссии Всемирной конференции Американской епископальной Церкви и др. — собрание перешло к выбору Президиума, который по уставу должен был состоять из председателя и 6 товарищей председателя: 2 епископов, 2 священников и 2 мирян. Председателем был избран Московский митрополит Тихон (большинством 407 голосов против 30). Предпочтение, которое собрание оказало митрополиту Тихону, можно отчасти объяснить тем, что он был хозяином Московской епархии и по характеру был живее и энергичнее робкого и застенчивого митрополита Киевского Владимира. Но не правильнее ли предположить, что избрание объяснялось тем, что митрополит Тихон провиденциально уже приуготовлялся к высшему служению? Товарищами Председателя были избраны: 1) архиепископы Арсений Новгородский и Антоний Харьковский (Храповицкий); 2) протопресвитер Успенского собора о. Николай Любимов и протопресвитер о. Георгий Шавельский; 3) Е.Н.Трубецкой и М.В.Родзянко. После этого собрание перешло к организации отделов, или комиссий. Каждый из них должен был иметь свой президиум, возглавляемый епископом. Отделов организовали 20: 1) Уставный, 2) Высшего церковного управления , 3) Епархиального управления, 4) Церковного суда, 5) Благоустройства прихода, 6) Правового положения Церкви в государстве, 7) Богослужения, Проповедничества и Церковного искусства, 8) Церковной дисциплины, 9) Внешней и Внутренней миссии, 10) Единоверчества и старообрядчества, 11) Монастырей и монашества, 12) Духовных Академий, 13) Духовно-учебных заведений, 14) Церковно-приходской школы, 15) Преподавания Закона Божия, 16) Церковного имущества и хозяйства, 17) Правового и имущественного положения духовенства, 18) Устройства Православной Церкви в Закавказье в связи с объявленной грузинами автокефалией своей Церкви, 19) Издательского состава и 20) Личного состава.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Реста же ему ангела: иди, Петр, и приложи к сему, и добро ти будет. Тогда вниде паки душа его в тело, и оттоле нача милостив быти». – Ср. поучение 6 мар.: «О милостыни, яко ничто же противится милостыни» (т. 2, л. 19 об. – 20): Зенон, царь, насилием отняс у одной вдовицы дочь, – вдовица долго и усердно молилась Богородице, говоря: «Мсти мене от Зенона царя». Пресвятая Богородица является ей и говорит: «Веру ими ми жено, многажды восхотел месть твою сотворити, но рука его возбраняет ми, есть бо милостив зело. Да никто же возможет на милостивыя злобою»... 40 См. 25 и 29 Окт. л. 194–195 и 213 в об.; 10 и 12 янв.,л. 502 об. и 505; февр. 26 л. 644; мар. 8. т. 2, л. 27 об. (начало: «яко же бо сад не потребляем от хврастия не может расти, тако и человек горд не может спастися, аще не смирением гордость потребит и покорным покаянием», – заключение: «о богатии не гордитеся о имении своем, и тлеющими не хвалитеся»...); июл. 10, л. 519, – ср. в рукоп. Прол. Соф. библ. 1443 л. 188 об. – 189: «Слово на мудрые философы» – против людей, превозносящихся мирскою мудростию. 42 Против лжи, клеветы, осуждения ближнего – 9 и 27 сект., т. 1 л. 29 об. и 51; окт. 18 и 22, л. 168 и 184 – 185; дек. 16, л. 407 об., янв. 30 л. 561 и 562, мар. 2, т. 2, л. 6, июн. 15 л. 427, июл. 18 л. 551. 43 См. Слово св. Василия о смерти (5 июня, т. 2, л. 389–390): общие черты христианской любви к ближнему и прегрешения против нее указанные в этом слове, приводятся и в подробностях разъясняются во множестве других мест Пролога. 45 Ср. 5 мар. л. 17, т. 2, – 27 мар. л. 109; 31 мая, л. 374 об., 20 июн., л. 443–444; 27 июн., л. 469 об., и 470; 2 июля, л. 482; 31 июля, л. 596–597 и др. 47 См. указан, поучение св. Антиоха, затем грозное «Поучение к царям, и князем, к епископом и попом, и ко всем Христианом, еже не упиватися» – 7 апр., т. 2, л. 156 об., – о целомудрии и воздержании – 4 нояб., т. 1, л. 231 и др. 48 Относительно обязанностей господ и домохозяев не только милостиво и ласково обращаться со своими рабами и слугами, но и учить и наставлять их в Законе Божием – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

30 Isidori Pelus., lib. I, epist. 262 Migne 339, в p. пер. его твор., I, 157; IV Всел. Соб. пр. 4; Justiniani nov. 13 (5) cap. 2, §§ 13. 32 Трулл. пр. 40. Ср. Theodori Stud., epist. II, 165 и 183, col. 1525 В. 1563 С, в р. пер. его твор. II, 431, 471; N. рр. bibl. t. VIII, ер. 293, р. 242 (окончание II, 183 письма). 33 Этот обычай существовал со времени Юстиниана, если не раньше. Терновск., 347, Schlumberger, Les il. d. Princ. 2, 1618 и др. 34 Isidori Pel., lib. I, ер. 262 ibid.; Nili Sin. De mon. exerc. c. 22. – Migne, 749, в p. пер. II, 33; Justiniani cod. lib. I, tit. III, 47 и nov. 13(5) c. 9; – нужно помнить, что законодательство Юст. относительно духовенства и монашества часто вызывалось современной нуждой и недостатками действительной жизни (ср. nov. 100 (133) с. I и 174 (197) prooem). Theodori Stud. Land. Plat. n. 9, col. 812. 36 IV Всел. Соб. пр. 4; Justin. cod. I. I, tit. III, 29; nov. 100 (133) c. 2; Трулл. пр. 46; Joann. Jejunat. (?) opit. 33, 51 – Pitra Sp. sol. IV, 433, 435. 38 Соб. Агаф. пр. 28 у Hefele II, 636; Justin. Cod. I. I tit. III, с. 43 (44); nov. 155 (123) с. 36; VII Всел. Соб. пр. 20; ср. Ignatii Vita Nicephori 159, в р. пер. его твор., I, 23. О них см. E. Е. Голубинского , I, 2 стр. 639, I. Pargoire, Les monastères doubles chez les byzant. в Echos d’orienm, t. IX (1906) p. 2125. 40 Трулл. пр. 44; PsendoIoann. Chrysost. epit. 38, 41, 42; Ioann. Jejunat. (?) epit. 14 и patr. Nicephori (?) canon 97, 110, 130 у Pitra Sp. vol. IV, 462, 463; 431; 402, 404, 407 и др.; вообще в епитимийных номоканонах очень обычны статьи против блуда монашествующих лиц. 41 Ефрема Сир. поуч., сл. 33 в р. пер., II, 273; Isidori Pel. epist. lib. I, 41 и 314 – Migne, 208, 364, в p. пер. его твор., I, 2829, 162; Nili Sin. De mon. ехегс. с. 78 и lib. II, epist. 100 – Migne, 725728, 245, в p. пер. II, 8, 10, III, 51 (п. 100); Hieronymi epist. 125 ad Rustic. Migne XXII, 1081, в p. пер., 262 (п. 101); Justin. nov. 100 (133) c. 6; Prat. spirit. c. 52, 168. – Mign. gr. s. 2908, 3036, в p. перев. M. Хитрова (1896 г.) стр. 69, 199; Ioann. Jejunat. (?) epitim. 35 и 49. – Pitra, ibid. 433 и 435; Pseudo – I. Chrysost. epitim. 66. – Pitra, ib. 463 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

362 См.: Евсевий. Церк. ист. VII. 27–30 (СПб., 1858. С. 407–415; PG. XX. 705–719); Loofs Fr. Dogmengeschichte. 4 Aufl. Halle, 1906. S. 217–220; Hefele K. Op. cit. Bd. 1. S. 135–143. 365 В «Книге правил» (М.: Синодальная типография, 1911. С. 45) стоит: «по прекращении», но это, очевидно, грубая, недопустимая в такого рода изданиях опечатка. 366 Этого слова ни водном греческом тексте нет (см.: Σ. II, 158–159, Hefele К. Op. cit. Bd. 1. S. 427; Die Canones der wichtigsten altkirchlichen Konzilien... S. 42). 369 Hefele Ch. J. Histoire des conciles les documents originaux/Trad, par dom H. Leclercq (Hefele – Leclerc). P., 1907. T. 1. P. 619. 370 Robinson C. Op. cit. P. 209; Bright W. Canons of the First Four General Councils. 2 ed. Oxford, 1902. 371 Van Espen Z. B. Commentarius in canones et decreta juris veteris ac novi. Coloniae Agrippinae, 1755. P. 103. 375 Albaspinus (Albaspineaus) G. De veteribus ecclesiae ritibus. Paris, 1723 (первое издание – 1624 г.). Т. 2. P. 83. 378 Bingham J. Origines sive antiquitates ecclesiasticae. 2 ed. Halae Magdeburgicae, 1751. T. 1. P. 357. 384 Corpus iuris canonici, can. 52, causa I, q. 1 (Corpus iuris canonici/Ed. A. L. Richter. Lipsiae, 1836. Col. 323 ). Здесь неудобная для переводчика фраза выпущена: «Similiter autem et de omnibus, qui in eodem clero inveniantur, eadem forma servabitur». 387 ντω κανον – у Беверегия, вТрапезундском кодексе и издании Вальсамона Гервета, у Бингама, Гефеле, Лаухерта и в большинстве западных изданий. 388 В Педалионе, у Беверегия и в «Правилах св. Апостол, св. Соборов Вселенских и Поместных... »: χωσι. 389 Так, в Greek Lexicon of the Roman and Bysantine Periods (from В. C. 196 to A.D. 1100)/Ed. E. A. Sophocles. N.Y., 1887 о слове νεπιτδειος замечено – classical, а слов ξετζομαι, πε, μεμπτος нет совершенно. 391 Τπος здесь ­­ ρος. Свт. Афанасий Великий говорит о τποι, разумея церковные постановления (1 окружное послание и Апология против ариан. 69). В таком смысле оно встречается и в кодексе Юстиниана (Corp.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 576  Он же. О божественных именах, 5, 2. С. 406 (р. п.: С. 407). 577  Василий Великий, Послание 189, 8, PG 32, 696АС. 578  Григорий Богослов. Слово 39, 11. PG 36, 345С (р. п.: С. 537). 579  Так как бежать можно только куда– или откуда–либо, а не вообще; и жечь можно только что–то. 580  Григорий Богослов. Слово 30, 18. PG 36,125С–128А (р. п.: С. 440). 581  Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 1. PG 90, 1124D–1125A (р. п.: Кн. 1, С. 233); Главы различные, 1, 5. PG 90, 1180F (р. п.: Кн. 1, С. 257). 582  Софроний Иерусалимский. Соборное послание к Сергию. PG 87/3, 3156А. 583 Ис. 11, 2. 584  Зах. 4, 10. 585  Григорий Богослов. Слово 39, 11. PG 36, 345С (р. п.: С. 537). 586  См. Василий Великий, Послание 189 , 8, PG 32, 696АВ. На самом деле здесь не дословная цитата. См. сноску 577. 587  См.: Athanasius Alexandrinus [Sp.] Sermo in annuntiationem deiparae, 2. PG 920B. 588  Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32,108С, (р. п.: С. 265). 589  Он же. Послание 234, 1. PG 32, 869А (р. п.: С. 283). 590  Григорий Богослов. Слово 41, 3. PG 36, 431 С (р. п.: С. 576). 591  Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 13. Op. cit., 13, 98 (р. п.: С. 41 (113)). 592  Григорий Богослов. Слово 38, 7. PG 36, 317С (р. п.: С. 525). 593  Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 121). 594  2 Пет. 1, 4. 595  Максим Исповедник. Κεφλαια διφορα θεολογικ τ с και οικονομικ και περ αρετς και κακας, 1, 42. PG 90, 1193D (р. п.: Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав греческого Добротолюбия, 99//Добротолюбие. M., 1900. Т. 3, (репринт: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1992), С. 253. 596  Григорий Нисский. Толкование на Песнь Песней, 3. PG 44, 821ВС. 597  Максим Исповедник. Κεφλαια διφορα θεολογικ τε και οικονομικ και περ αρετς και κακας, 1, 7. PG 90, 1180С. 598  Он же. Послание 1. PG 91, 376AB. 599  Ср.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 4. С. 250–252 (р. п.: С. 253). 600  Ср.: Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные, 1, 7. PG 90, 1085B (р. п.: С. 216). 601

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

 Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ). Ф. 17. Оп. 125. Д. 407. Л. 21.  Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Народных Комиссаров – Совете Министров СССР. 1945–1970 гг.: в 2 т. Т. 1. М., 2009. С. 40.  Послание Блаженнейшего Патриарха Александрийского Христофора Святейшему Патриарху Алексию//ЖМП. 1945. 3. С. 5–6.  Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 6991. Оп. 1. Д. 14. Л. 34.  Там же. Л. 57.  Там же. Л. 75.  Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви… Т. 1. С. 47.  Священник Михаил Зернов. Историческое путешествие (окончание)//ЖМП. 1945. 9. С. 22.  Иеромонах Алексий (Дехтерев). Необычайная Радость//ЖМП. 1945. 10. С. 13.  Там же. С. 12.  Архимандрит Платон (Игумнов). Посещение Святейшим Патриархом Алексием I Святой Земли в мае 1945 года//Богословские труды. 1999. 35. С. 63.  Иеромонах Алексий (Дехтерев). Необычайная Радость. С. 12.  Там же. С. 13.  ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 14. Л. 101.  Там же. Л. 66.  Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви… Т. 1. С. 74.  ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 14. Л. 68.  Там же. Л. 69.  Там же. Л. 101–102.  Архимандрит Платон (Игумнов). Указ соч. С. 63; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 14. Л. 70–71.  ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 14. Л. 73.  Там же. Л. 72.  Там же. Л. 74–75.  Там же. Л. 106–107.  Там же. Л. 78.  Там же.  Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви… Т. 1. С. 99.  Там же. С. 105.  ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 14. Л. 84.  Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви… Т. 1. С. 126–127.  ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 14. Л. 87–87об.  Там же. Л. 126.  Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви… Т. 1. С. 181.  ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 14. Л. 144.  Там же. Оп. 7. Д. 3. Л. 89.  Васильева О. Ю. Кремль против Ватикана. Полковник Карпов под руководством генералиссимуса Сталина атакует папу римского//Новое время. 1993. 30. С. 39.

http://bogoslov.ru/article/6172590

Евлогий. Путь моей жизни. С. 196. 750 Ольденбург. 1. С. 66, 193, 195, 222, 71–79; Евлогий. Ук. соч. С. 197; Родзянко. Ук. соч. С. 19, 20–64; Шавельский. 43; ср.: Бок М. Воспоминания о Столыпине (Нью-Йорк, 1953). С. 331. 751 О секте хлыстов см. в т. 2. 752 Евлогий. Путь моей жизни. С. 197–199, 246; Ольденбург. 2. С. 71, 77; Философов Д. Церковные дела, в: Ежегодник газеты «Речь» на 1912 г. СПб., 1912. С. 296–300; он же, в: Ежегодник газеты «Речь» на 1913 г. СПб., 1913. С. 346; Стремоухов П. П. Моя борьба с епископом Гермогеном и Илиодором, в: Арх. русск. революции. 16 (1925). С. 5–48; Патрашкин С. Илиодор, в: Русс. м. 1912. 3. С. 134–146; Похождение Илиодора, в: Былое. 24 (1924). 753 Илиодор опубликовал позднее книгу против Распутина: Святой черт. М., 1917; Евлогий. Ук. соч. С. 198; речи В. М. Пуришкевича (см. прим. 488) и А. И. Гучкова 25 января 1912 г.; ср.: Ежегодник газеты «Речь» на 1913 г. С. 346; Стремоухов (прим. 497); Ольденбург. 2. С. 86–89; Коковцов. 2. С. 19. 754 Переписка Николая и Александры Романовых. 3. С. 215–219; ср. с. 238, 263, 283, 318, 319–321, 330, 335, 340, 324–327; 4. С. 37, 44; Мельгунов. Легенда. С. 171, 76. О мистицизме царицы см.: Жевахов. 1. С. 285, 304–309; Ольденбург. 2. С. 171; Наумов. 2. С. 4, 298, 306. 755 Жевахов. 1. С. 115–134, 191 (большая похвала!); Переписка Николая. 3. С. 401, 392, 398, 407, 435, 437 и др.; 4. С. 30, 32, 111, 138, 246, 264, 298 и др. Ср.: Шавельский. 2. С. 201, 220, 291, 311 (характеристика религиозных воззрений царя и царицы). 756 Стенограф. отчет Государственной думы 4-го созыва. Сессия 4. Заседание 26. С. 2197, 2260; заседание 27. С. 2297, 2273, 2331, 2368, 2378; Переписка Николая. 4. С. 344, 404, 420, 425; 5. С. 6, 13, 29, 40, 47, 85–87. Ср.: Деникин. Очерки русской смуты. 1. С. 44; Головин Н. Н. Российская контрреволюция в 1917–1918 годах. 1. 1 (Париж, 1937). С. 24. Об оппозиции членов Святейшего Синода (кроме митрополита Питирима Окнова) обер-прокурору: Жевахов. 1. С. 182; Rodzjanko. Erinnerungen. S. 179; Шавельский. 2. С. 254, 260 (о роли Распутина в последние годы перед революцией); Ольденбург. 2. С. 193–195; Мельгунов. Легенда. С. 96. Оба последних автора оспаривают мнение о большом влиянии Распутина на внутреннюю политику, хотя отправные точки у монархически настроенного С. С. Ольденбурга и либерала С. М. Мельгунова принципиально разные. 757

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

(10, 30) И попался разбойникам. Стоящим при дороге бесам. (10, 30) Которые сняли с него одежду. Одеяние добродетели, страх Божий, которым он был окутан словно неким хитоном. (10, 30) Нанесли ему удары 403 и ушли. Душевные удары, раны грехов. (10, 30) Оставив его полумертвым 404 . Оказавшимся наполовину мертвым. Ведь душой он остался бессмертным, а телом – умер. А значения того, что они «ушли» и «оставили его», не нужно допытываться, поскольку это определено условиями притчи 405 . (10, 31) По случаю же 406 один священник шел тою дорогою. Священник – это данный Моисеем закон, поскольку он говорит о жертвоприношениях. (10, 31) И, увидев его, прошел мимо. Миновал его, хотя тот был в таком состоянии. (10, 32) Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Под левитом здесь нужно понимать пророческое слово, поскольку оно служило предписаниям Божиим. (10, 33) Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. Под самарянином теперь подразумевается Христос, поскольку Он был назван неверующими иудеями самарянином 407 . Или потому также, что посредством внешнего одеяния 408 Он облачился природой не только иудеев, но и всякого языческого народа. Ведь самаряне – это языческий народ. (10, 34) И, подойдя, перевязал ему раны. Повязками учения. (10, 34) Возливая масло и вино. Кротость и резкость. Ведь Его учение где-то выступает кротко и успокаивает, а где-то прижигает и уязвляет, и таким образом оно хорошо смешено и с каждой стороны доставляет пользу. (10, 34) И, посадив его на своего осла. На Свое тело, которому надлежало быть убитым 409 , то есть, взяв на Себя его немощи по причине восприятия человечества. (10, 34) Привез его в гостиницу. Гостиница – это Церковь верных, поскольку она принимает всякий род людской. (10, 34) И позаботился о нем. Проявил (Божественный) промысел о нем. (10, 35) А на другой день, отъезжая. Немного спустя 410 умерши и отошедши из этого мира. (10, 35) Вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010