Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Дворец содрогнулся. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. И вновь в столичном храме святитель в краткой речи благословляет Господа " за все пути Его " . Клеветники бежали в Александрию. Но уже через два месяца новый донос пробуждает гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный Собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел храм Святой Софии и здание сената. Вскоре последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия. Находясь в Армении, святитель еще более старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (в Абхазии). Истощенный болезнями святитель в сопровождении конвоя три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (память 22 мая), утешенный явлением мученика ( " Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе " ), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами " Слава Богу за все! " отошел к Господу 14 сентября 407 года. Святые мощи Иоанна Златоуста торжественно были перенесены в Константинополь в 438 году. Ученик святого Иоанна, преподобный Исидор Пелусиотский (память 4 февраля), писал: " Дом Давидов укрепляется, а дом Саулов слабеет, как ты видишь: он победил бурю жизни и переселился в Небесный покой " . Память святителя Иоанна Златоуста празднуется Святой Церковью 27, 30 января и 13 ноября. русском языке издано: Маргарит (Антология проповедей)/Пер. слав.-русск. Острог, 1595; М., 1641; 1698. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Изд. 2-е. Т. 1-12. СПб., 1897-1906. Т. 1: I. Увещания к Феодору Падшему. II. К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни. III. Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни. IV. О сокрушении. V. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном. VI. Слово к жившим вместе с девственницами. VII. Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами. VIII. Книга о девстве. IX. К молодой вдове. Х. О священстве. XI. Беседа по рукоположении во пресвитера. XII. Против аномеев. XIII. Рассуждение против иудеем и язычников о том, что Иисус Христос есть Истинный Бог.

http://patriarchia.ru/db/text/912599.htm...

Между тем в ночь произошло землетрясение. Царица, испугавшись, послала возвратить Иоанна. Народ с радостию встретил его с зажженными факелами, с пением и радостными восклицаниями довел его до храма и просил благословения и поучительного слова. Но недолго святительствовал Иоанн. Близ церкви на площади поставили серебряную статую императрицы, и при этом случае происходили шумные игрища, которые смущали молящихся во время самого богослужения. Иоанн в одной речи восстал против этого и тем раздражил вновь императрицу. Был созван вновь собор и решено было Иоанна совсем удалить из Константинополя. Его сослали в г. Кукуэ, а потом на наш Кавказ. Много пострадал праведник в пути к последнему месту своего изгнания от жестокого обращения сопровождавших его: его влекли, не давая отдохнуть, то по дождю, то по палящему солнцу. Среди этих мучений Иоанн умер в небольшом городе Команах, не достигнув до места своего изгнания. Накануне смерти Господь открыл ему конец его земного странствия через мученика Василиска, который явился Иоанну и сказал: «Завтра будешь вместе со мною». После этого видения Иоанн приобщился Св. Таин и со словами: «Слава Богу за все» – предал дух свой Богу (14 сентября 407 г.). Спустя 30 лет св. и нетленные мощи его торжественно перенесены были в Константинополь. VI. Св. Филипп, митрополит Московский. Св. Филипп, называвшийся в мире Феодором, родился в 1507 году в Москве от именитых бояр Колычевых. В молодости своей он состоял на царской службе, где пользовался благоволением великого князя малолетнего Иоанна, ставшего впоследствии Грозным царем на Руси. Однажды в церкви молодого боярина поразили слова Евангелия: «Никто не может служить двум господам...» Оставив все, он ушел в Соловецкий монастырь и поступил здесь в послушники. Безропотно и усердно св. Филипп переносил в монастыре возлагавшиеся на него тяжелые труды: носил воду, рубил дрова, работал на мельнице. Сделавшись иноком и приняв пострижение, св. Филипп продолжал являть собою пример всех добродетелей, не ослабевал в труде и молитве, и своею благочестивою жизнию заслужил любовь и уважение всей братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Персидский Мудрец не был единственным обладателем имени Афраат. Оно упоминается и в сирийских источниках V века, и в Истории Боголюбцев блаженного Феодорита Кирского . Афраат, которого описывает блж. Феодорит, во многом похож на Персидского Мудреца. Он «рождён и воспитан … между персами», но затем принял христианство , стал вести аскетическую жизнь сначала в Эдессе, а затем – в Антиохии; через некоторое время он был «удостоен обильных источников благодати Святого Духа», стал принимать посетителей и «вскоре привлёк к слушанию Божественного слова весьма многих» 27 . Несмотря на внешнее сходство, Афраата, описываемого блж. Феодоритом, нельзя отождествить с Персидским Мудрецом; главным аргументом против этого является то, что блж. Феодорит «сам видел его и получил благословение от десницы его 28 , когда, еще будучи подростком, ходил вместе с матерью к этому мужу» 29 . Поскольку блж. Феодорит родился в 393 г., то смерть описываемого им подвижника относят примерно к 407 г. 30 , и в этом случае получилось бы, что Персидский Мудрец написал свои сочинения за 70 лет до своей смерти, что маловероятно. По-видимому, Афраат жил в районе Ниневии-Моссула 31 , возможно, в месте компактного проживания сиро-говорящих христиан 32 . Несколько раз Афраат говорит о том, что он избрал жизнь в девстве и святости. В одном месте он упоминает о рукоположенных им священниках, что позволяет предполагать, что он был епископом, хотя состояние текста не позволяет понять эту фразу однозначно 33 . В пользу епископского достоинства Афраата может говорить также тот властный тон, с которым он обращается к пастырям. Сам Афраат называет себя «учеником Священного Писания ». Здесь можно видеть параллель с иудейской традицией: авторы Талмуда называли себя «учениками мудрых» и надеялись стать «мудрыми учениками». Иногда считают, что таким самонаименованием Афраат как раз отмежевывается от иудаизма: с пришествием Христа и преподанием Святого Духа тайны Писаний открыты всем верующим, а не только избранным 34 . Афраат является первым по времени сироязычным автором, от которого дошел практически полный корпус сочинений, поддающихся, кроме того, достаточно точной датировке. О сирийском христианстве предыдущих трех веков достоверно известно довольно немного, однако из сочинений Афраата видно, что к его времени оно было достаточно развито во многих отношениях: и в богослужении, и в аскетике, и в богословии. Сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Мы видим, что Божественная благодать не действует в человеке насильственно, против воли его, и что нам нужно, со своей стороны, всячески трудиться над нашим спасением. Но тогда и речи нет о предопределении безраздельном (или абсолютном). Говоря о предопределении Божием (см.: Рим. 8:29 и близкие по смыслу места: Лк. 10:20; Деян.2:23; Еф.1:9, 11; Кол. 1:26), Писание везде подразумевает предведение Божие о жизни и делах человека, от которых зависит его спасение или осуждение. Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу , – говорит апостол. – Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего… А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим. 8:28–30). Нам открыто, что на Последнем суде каждый будет судим соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10; см. также: Мф. 7:21; 16:27; 20:16; 25:24–46; Ин. 3:36; 6:47, 54; 1 Петр. 1:10; Рим. 2:6–11; 8:17; 1 Кор. 3:8; 2 Тим. 2:20). Священное Писание подтверждает это учение и косвенно. Так, в нем часто повторяется, что Бог хочет не смерти, но спасения грешника (см.: Иез. 18:23; 33:11; 2 Петр. 3:9; Рим. 3:29–30; 1 Кор. 8:6; Еф. 4:6;  1 Тим. 2:4), что все люди призваны к спасению (см.: Мф. 28:19; 1 Петр. 3:9; Рим. 10:18; 2 Кор. 5:15;  1 Тим. 2:6 и др.) и что Бог умножил благодать Свою, дабы она безмерно превзошла грех, открывая всем путь к спасению (см.: Ин. 3:16; Рим. 5:15). А о том, что Церковь всегда держалась такого учения о предопределении, читаем у святых отцов: – Священномученик Ириней Лионский († 202): «Бог, наперед знающий все, приготовил для тех и других приличные жилища: тем, которые ищут света нетления и к нему прибегают, Он милостиво дарует желаемый ими» – Святитель Иоанн Златоуст († 407): «Не за добрые только дела бывает это (избрание), но по любви (к нам), и не по одной любви, но и за нашу добродетель. Если бы достаточно было одной любви, тогда все должны были бы быть спасены; если же, с другой стороны, достаточно нашей добродетели, то излишне было бы явление Его (Сына Божия) в мире и все домостроительство

http://pravmir.ru/o-nashem-spasenii-dial...

Не скажу, чтобы и духовное начальство отличалось храбростью в выполнении своего долга укрыть преследуемых. Как настоятель Михайловского монастыря Никодим, так и митрополит Одесский Платон и даже Преосвященный Нестор Камчатский, эти, как говорили, убеждённые и твёрдые иерархи, прибежали ко мне расстроенные, и вся их забота и разговоры клонились к тому, чтобы мы скорее уходили из монастыря и не навлекали на них ответственности, а куда уйдёт эта кучка людей и не будет ли она расстреляна на первом же повороте в улицу, об этом никто из них не заботился. Положение создавалось такое, что о том, чтобы пробиться силою, нечего было и думать, вести переговоры о вооружённом выходе из города можно было бы, имея в руках внушительную силу, готовую постоять за себя, но не во главе 30 панически настроенных людей, из которых половина готова была разбежаться при первом выстреле. […] Из Воззвания Епископа Нестора «Ко всему казачеству» Осень 1919 г. [...] С верой в Промысел Божий я принял призыв Походного атамана всех казачьих войск генерала Дутова 405 и войскового атамана Сибирского казачьего войска генерала Иванова-Ринова 406 , а также других войсковых атаманов к усиленной работе в духовном строительстве жизни всего славного казачества [...] Большевики стремятся сейчас в пределы вашей родной земли, чтобы отнять вашу землю, все ваши угодья, которыми казачество справедливо владеет, как драгоценным наследием своих дедов [...] Разрубите же смелой рукой, рассеките казацкой шашкой цепи красных разбойников – кровавых убийц и освободите Святую Русь от большевицкого ига. […] Из письма епископа Нестора Митрополиту Иннокентию (Фигуровскому) [...] Я настоящее время нахожусь в Японии, но в ноябре на непродолжительное время буду в Харбине и, если позволите, я бы мог приехать в Пекин на денёк с письмом из Москвы 407 , да и вообще мне лично хотелось бы побеседовать с Вами. Предполагаемый Дальневосточный Собор или съезд по-видимому не состоится, т. к. Преосвященный Михаил 408 против всего этого, а без него на его епархиальной территории собраться нельзя. [...] 12/25 окт[ября] 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Н. происходил из сел. Айн-Дулба близ Маалта в пров. Бет-Нухадра (ныне мухафаза Дахук, Ирак) на территории державы Сасанидов ( Barhadb. Hist. eccl. P. 590). Точное время его рождения неизвестно. Ряд исследователей, некритически принимая сообщение Бар-Хадбшаббы Арбайи, согласно к-рому Н. возглавлял богословскую школу в Нисибине (ныне Нусайбин, Турция) в течение 40 лет, а скончался в возрасте 103 лет, датировали его рождение 399 г. (см., напр.: Ortiz de Urbina. 19652. P. 115). Во многом данная т. зр. опирается на авторитет издателя «Истории...» архиеп. Аддая Шера (PO. T. 9. Fasc. 5. P. 615. Not. 3). Однако информация Бар-Хадбшаббы в этом отношении едва ли может считаться достоверной (подробнее см.: V öö bus. 1965. P. 118-121). Во-первых, поскольку продолжительность пребывания Н. в должности главы Нисибинской школы значительно различается в источниках и имеет тенденцию к увеличению (авторы говорят о 30 ( Rabban Sourin. 1908. P. 400), 45 ( Barhadb. Halw. Caus. P. 386) и даже о 50 ( Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. Col. 77) годах), едва ли существуют достаточные основания предпочитать к.-л. из этих чисел. Во-вторых, Бар-Хадбшабба Арбайя сообщает о том, что с 7 до 16 лет Н. посещал школу в родном селении. Согласно «Истории...», вскоре после того как Н. завершил предварительный курс изучения Псалтири, к-рый он освоил за 9 месяцев, жрецы зороастризма начали гонение против школы, в результате чего учитель увел всех учеников в горы Загроса, где они имели возможность укрыться от опасности и завершить курс образования ( Barhadb. Hist. eccl. P. 590-595). В случае принятия хронологических данных Бар-Хадбшаббы необходимо будет признать, что эти события имели место примерно между 407 и 415 гг., т. е. при иран. шаханшахе Йездигерде I (399-420). Однако сведения о гонениях, приведенные в «Истории...» Бар-Хадбшаббы Арбайи, не согласуются с данными о благоприятном отношении шаханшаха к христианам на протяжении большей части его правления, в т. ч. между 407 и 415 гг. Йездигерд I изменил религиозную политику лишь незадолго до смерти, что привело к возобновлению преследований (известны случаи мученичества). Репрессии, важную роль в организации к-рых сыграл глава зороастрийских жрецов Михр-Шапур, продолжались и в течение 2 первых лет правления сына Йездигерда Вахрама V (420-438). Т. о., в повествовании Бар-Хадбшаббы Арбайи речь, по всей видимости, идет о преследованиях христиан в 420-422 гг. Следующая волна жестоких гонений, инициированных Йездигердом II (438/9-457), несомненно, имела место после описываемых событий ( V öö bus. 1965. P. 57-58; подробнее см. в ст. Гонения на христиан в доисламском Иране ). Сказанное выше позволяет отнести рождение Н. к нач. 10-х гг. V в.

http://pravenc.ru/text/2564704.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИГИЛИЙ (V в.), еп. г. Тапс (пров. Бизацена, Африка), церковный писатель, богослов-полемист. Участвовал в диспуте с арианами на т. н. Карфагенском Соборе 484 г., устроенном по инициативе вандальского кор. Гунериха. Впосл., опасаясь притеснений вандалов-ариан, бежал из Африки в К-поль, где, вероятно, протекала его лит. деятельность. Перу В. принадлежит крупное соч. «Диалог против ариан, савеллиан и фотиниан в 3 книгах», построенное в форме диспута между православным и защитниками 3 основных тринитарных ересей, но основной упор делается на полемику с арианством. Известна краткая редакция этого сочинения, где полемика идет только между арианином и православным. Второе соч. В. «Против евтихита в пяти книгах» (Contra eutuchitem) посвящено христологии и направлено против ереси монофизитства, впрочем отчасти В. полемизирует и с несторианскими заблуждениями, отстаивая христологическое учение IV Вселенского (Халкидонского) Собора. В., возможно, также принадлежит диалог «Против Феликиана, арианина, о единстве Троицы», ошибочно приписываемый иногда блж. Августину . В богословском отношении сочинения В. представляют традиционное изложение правосл. учения (в учении о Троице В. следует за блж. Августином, в христологии - за папой Львом I). В. также приписывается ряд др. сочинений, в т. ч. «О Троице» Псевдо-Афанасия (Ср. CPL, N 806-812). Соч.: PL. 42. Col. 1157-1172; 62. Col. 95-238. Лит.: Simonetti M. Letteratura antimonofisita d " Occidentale//Augustinianum. 1978. Vol. 18. P. 505-522. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня)

http://pravenc.ru/text/158392.html

Память святителя Афанасия Великаго, Архиепископа Александрийскаго. празднуется 18/31 января. Св. Василий Великий (329-379 гг.). Св. Василий Великий был архиепископом Кесарии Каппадокийской. Он писал много на разные предметы веры и нравственности, написал чин апостольской литургии, известной под его именем и составил много молитв. Защищал Церковь от ариан и устроил много приютов для больных и бедных. Особенно известно его сочинение " Беседы на шестоднев " . Память св. Василия Великаго празднуется 1/14 января, а также вместе с другими святителями: Собор трех святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, 30 января/11 февраля. Св. Григорий Богослов (326-389 гг.). Был епископом, защищал Церковь от ариан, участвовал во Втором Вселенском Соборе, вел святой образ жизни и написал много сочинений о христианстве. За свои творения св. Григорий получил наименование богослова и вселенского учителя. Память свят. Григория Богослова, Архиепископа Царьградскаго празднуется 25 января/7 февраля, а также как было уже сказано выше, вместе с другими святителями: Собор трех святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, 30 января/11 февраля. Св. Николай Чудотворец, архиепископ Мир-Ликийский (+343 г). Принамал участие в Первом Вселенском Соборе, боролся против арианства, отличался кротостью, смирением и незлобием, любил раздавать милостыню тайно. Мощи св. Николая перенесены в Италию, в город Бари где и сейчас находятся. Память Св. Николая, Архиепископа Мир Ликийских чудотворца празнуется 6/19 декабря, а также в день перенесения его мощей в Бари 9/22 мая. Св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.). Был Архиепископом Константинопольским. Один из самых известных писателей и проповедников христианской веры. Написал до 800 толкований и бесед. Написал много толкований на разные книги из Священного Писания. Считается лучшим изъяснителем Священного Писания. Св. Иоанн написал чин литургии, который и сейчас у нас служится. Скончался в ссылке и его последние слова были " Слава Богу за все " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

Св. Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, родился в Антиохии. Рано лишившись отца, он остался единственным утешением своей овдовевшей матери Анфусы. С юных лет он сделался учеником знаменитого языческого учителя красноречия, Ливания, и начал свою общественную деятельность в суде, где принял звание адвоката. Но вскоре он понял суету мирскую и скрылся в пустыню, где провел 4 года. Посвященный в сан пресвитера, он начал ревностно заниматься проповедью и за свое красноречие получил прозвание Златистого. По смерти св. Нектария, архиеп. Константинопольского, Златоуст избран был на его место; это было в 397 г. На этом новом месте он стал еще более деятельным: с одной стороны, заботился о бедных и с этою целью устраивал для них больницы и странноприимные дома; с другой – ревностно занялся улучшением церковного благочиния. Смелым обличением порочности двора Иоанн вооружил против себя жену императора Аркадия, императрицу Евдоксию. Его осудили и послали в заточение; но лишь только Златоуст выехал из Константинополя, сделалось сильное землетрясение. Императрица ужаснулась и возвратила святителя в столицу. Но Златоуст продолжал обличать пороки жителей столицы, и опять все против него озлобились. Его опять сослали в заточение; измученного страданиями и болезнями, его заставили идти пешком, и изнуренный святитель умер (407 г.) на дороге, в гор. Команах. Последние слова его были: «Благодарение Богу за все!» Мощи святого Иоанна, через 30 лет после его смерти, торжественно были перенесены в Константинополь. Кроме бесчисленных поучений и бесед, Иоанн Златоуст составил еще литургию, которая известна под его именем. Св. Иоанн Дамаскин родился в сирийском городе Дамаске, отец его был министром Дамасского халифа (князя); воспитание получил самое блестящее в отцовском доме под руководством ученого инока Космы. Сделавшись совершеннолетним, он занял при халифском дворе должность дамасского градоначальника. В это время Византийский император Лев Исавряиин начал гонение на св. иконы; Иоанн явился ревностным защитником святыни и своими сочинениями не мало обличал императора и противодействовал его намерениям. За это Лев оклеветал его пред халифом в измене; халиф велел отсечь ему правую руку. Скорбящий Иоанн слезно молился ночью пред иконою Богоматери, и Пречистая чудесно исцелила его десницу. После этого св. Иоанн удалился в Иерусалимскую лавру св. Саввы Освящённого и здесь начал составлять свои чудные песнопения. Скончался Иоанн в 760 г. Из его сочинений известны: «Точное изложение православной веры» и особенно каноны на святую Пасху и др. праздники, службы воскресные, разделенные на 8 гласов (октоих) и многие погребальные песнопения. Отпадение Церкви западной от союза с восточной

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

392 Милль в своей «Логике» говорит, «я убежден, что всякому, кто привык к отвлечению и анализу, захочет честно упражнять свои способности для предположенной цели и приучить свое воображение создавать нужное представление, – будет нетрудно представить себе, например, что в одной из многих сфер, на которые звездная астрономия делит теперь вселенную, события могут следовать одно за другим случайно, без всякого определенного закона. Ни в нашей опытности, ни в нашей духовной природе ничто не представляет достаточной или хоть какой-либо причины верить, чтоб нигде этого не было». («Сист лог.», т. II, стр. 91). 396 Сумароков-Эльстон, граф, сконч. в 4 ч. утра 30 окт. 1877 г. на 57 г. жизни; в письме м. Филарета к наместнику Лавры Антонию (ч. IV 1374) говорится: Эльстон присоединился к православной церкви от Римской, будучи еще офицером, по чистому усердию; а потом супружество с дочерью и наследницею графа Сумарокова сделало его графом (См. 1376). 399 Имеется в виду книга: «Прощание Преосвященнейшего епископа Саввы с Полоцкой паствой и вступление его на Харьковскую епископскую кафедру». Харьков, 1876. 407 Речь эта, равно как и описание всего процесса открытия Комитета, напечатаны в 3 «Харьк. Еп. Ведом.» за 1876 г.; речь перепечатана в книге: «Речи, говоренные в разное время Саввой, Архиепископом Тверским и Кашинским» (Тверь, 1892), стр. 50–52. 410 Сведения эти заимствованы из донесения архим. Иакова Митрополиту Моск. Филарету, от 21-го июля 1858 г. 419 Столетняя годовщина со дня рождения (1782–1882) в Бозе почившего митр. Филарета праздновалась 9 янв. 1883 года, а не 26 декабря, по случаю рождествен. праздников. См. изданный по сему случаю Обществом Любителей Дух. Просвещения «Сборник», в 2 частях. Москва. 1883 г. 420 Богоявленский, ныне настоятель Покровского Василия Блаженного Собора в Москве; последний 5-й том вышел в 1885 г. 423 † 5 февраля 1898 г.; об интригах против него см. «Моск. Ведом.», 1890 г. 259, и 1887 г. 219. 437 Из сочинений покойного архиепископа Агафангела известны: 1) Перевод с подстрочными примечаниями книги Иова (с еврейского); 2) Перевод (с греческого) книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова; 3) Толкование послания св. Ап. Павла к Галатам; 4) Объяснение экзегетического характера первых семи глав св. Матфея, напеч. в «Волынских Епархиальных Ведомостях»; 5) Слова на разные случаи; б) Пастырское наставление о воздержании от пьянства и др...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010