Свт. Николай с житием. 1-ая половина XIII в. Монастырь св.Екатерины, Синай Мозаика из монастыря Ставроникита. XIII в. Афон, Греция Икона из Свято-Духова монастыря. Cepeд.XIII в. Новгород. Русский музей, Спб. Алекса Петров. Икона из ц. Николы на Липне близ Новгорода. 1294 г. Новгородский музей-заповедник Никола.1-ая половина XIV в. Ростов. ГТГ, Москва Икона, вложенная в 1327г. сербским царем Стефаном III (Урошем) в базилику св.Николая. Бари, Италия Роспись ц. Вознесения монастыря Высокие Дечаны. XIV в. Косово и Метохия, Сербия Икона. XIV в. Музей Македонии, Скопье, Македония Икона. XIV в. Новгород. Частное собрание Роспись на Никольской башне Московского Кремля. Koh.XV — haч.XVI в. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1502 г. Никола Зарайский с клеймами жития. 1-ая половина XVI в. Вологда. Вологодский областной краеведческий музей Никола Можайский. Пелена. 2-ая половина XVI в. Русский музей, Спб. Никола Можайский. XVII в. Русский Север Никола Радовицкий. Пелена. Ок. 1650 г. Государственный исторический музей, Москва Свт. Николай с житием. XVII в. Музей икон, Охрид, Македония Свт. Николай с Деисисом и святыми на полях. XVII в. Монастырь св.Екатерины, Синай Николай Чудотворец. XVII в. Палех. Государственный музей палехского искусства Никола Дворищский со св. Саввой и Варварой. Кон. XVII век. Москва. Государственный исторический музей, Москва Никола Можайский. Литая икона. Россия. XVIII в. ЦМДРИ им. А.Рублева, Москва О Николае Чудотворце на «Правмире»: Фильмы о Николае Чудотворце Документальный фильм Аркадия Мамонтова «Святой Николай Чудотворец» Православие. Молитва. Акафист Святителю Николаю Беседы с батюшкой. Принесение мощей свт. Николая Азы православия. Николай Чудотворец Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolay-chud...

Кострома. Музей деревянного зодчества. Музей деревянного зодчества.    Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Костромская область, г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1, Ипатьевский монастырь Координаты: 57.775434, 40.889331 Проезд:автобус 14 до остановки " Ипатьевская слобода " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь расположен близ города Костромы, на старой ярославской дороге, проходившей ранее по левому берегу реки Волги. Ипатьевский монастырь избежал обычной участи храмов после революции. Он не был разрушен или превращен в складские помещения. На его территории был устроен музей-заповедник. В его помещениях расположились музеи. Обычный для небольших городов краеведческо-исторический музей, богатая коллекция церковной утвари и икон и даже, как ни странно, музей естествознания. После революции, в 1919 году, монастырь закрыли и его материальные ценности национализировали. В 1958 году в Ипатьевском монастыре создан Костромской историко-архитектурный музей-заповедник. На реставрацию выделены значительные средства. Работы, произведенные костромской реставрационной мастерской, позволили освободить древние постройки от позднейших искажений, вернуть им первоначальный вид. Музей-заповедник включал организованный на территории монастыря и в прилегающей местности Музей народной архитектуры и быта. Зеленые насаждения на монастырской территории появились около ста шестидесяти лет назад. Разросшиеся дубы и лиственницы обрамляют памятники древнего зодчества. В настоящее время все строения Ипатьевского монастыря отреставрированы и взяты под государственную охрану. В 1958 году комплекс зданий и сооружений отнесен к числу республиканских историко-архивных музеев-заповедников. Рядом с монастырем расположен Музей деревянного зодчества под открытым небом. Свайные баньки, ветряные мельницы, избы воспроизводят облик северной русской деревни. Многообразны церкви разных типов и объемов. Часть экспозиции музея находится на территории монастыря. При подготовке статьи использованы материалы с www.kostroma.ru 

http://sobory.ru/article/?object=00521

30 . Сретение. Псковская икона. XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 31 . Сретение. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 32 . Сретение. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 33 . Крещение. Миниатюра. «Гомилии Иоанна Богослова». XI в. Монастырь Дионисиат. Афон. 34 . Крещение – Богоявление. Миниатюра греческого евангелия XII в. из монастыря св. Пантелеймона. Афон. 35 . Изгнание бесов из двух бесноватых. Миниатюра евангелия XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 36 . Исцеление прокаженного. Миниатюра евангелия XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 37 . Пир в Кане Галилейской. Миниатюра евангелия XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 38 . Преображение. Миниатюра греческого евангелия. XI в. Монастырь Дионисиат. Афон. 39 . Преображение. Псковская икона. XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 40 . Преображение. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 41 . Воскрешение Лазаря. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 42 . Воскрешение Лазаря. Новгородская икона. 1-я пол. – сер. XV в. ГРМ. 43 . Христос и самаритянка. Миниатюра константинопольской рукописи XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 44 . Вход в Иерусалим. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 45 . Вход в Иерусалим. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 46 . Вход в Иерусалим. Псковская икона. XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 47 . Тайная вечеря. Миниатюра из византийского евангелия. IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 48 . Тайная вечеря. Миниатюра армянского евангелия «Таркманчац». 1232 г. Ереван, Матенадаран. 49 . Тайная вечеря. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV-haч. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

О главнейших пособиях, использованных нами при составлении настоящей работы, нами было уже сказано, второстепенные будут указаны в своем месте, а теперь считаем необходимым сделать свод источников, на основе которых зиждется наша работа. Список рукописей и старопечатных книг, использованных для сочинения а) рукописи: а) Московской Синодальной (бывшей Патриаршей) библиотеки 268, (по Описанию Горского и Невоструева, – 376 7 ). 310 (377), 893 (378), 308 (379); библиотеки Чудова Монастыря (ныне часть Синодальной) 54. – XVI в. б) Московской Типографской библиотеки (библиотеки Синодальной Типографии): 214, 215, 216 (по рукописному каталогу). – XVI в. в) Московского Румянцевского музея: из собрания Ундольского, 35, 58, 62, 63, 75. г) Хлудовской библиотеки (при Николаевском Единоверческом монастыре, в Москве) 119 (XVI в.) и 120 (XVII в.). д) Библиотеки Троице-Сергиевой Лавры: 226 (XVI в., Служебник с Требником), 232 (то же); 233 (то же), 235 (то же), 236 (то же), 237 (XVII в); одни требники 272 XVI–XVII в.) и 298 (XVII в.). е) Библиотеки Московской духовной Академии: 79 (Требник XVI в.). ж) Библиотеки Волоколамского монастыря (хранится при Москов. дух. Академии): 333 (Требник XVI в.), 671 (Служебник XVI в.). з) Императорской Публичной библиотеки: Q. I. 235 (Требник XVII в ), 51 (Требник 1638 г.), 1 (Требник XVI в.), 294 (то же), 529 (то же). и) Библиотеки Академии наук – Требник XVI в. – 16, 15. 1 к) Софийской библиотеки (при Спб.-ской духовной Академии): 570 (служ. вместе с требником XV–XVI в.), 574 (то же), 575(то же), 576 (XVI в.), 831, 833 (XVI в.); 1049, 1050, 1052, 1053, 1060, 1061, 1062, 1063, 1064, 1065, 1066, 1067, 1063, 1069; 1070, 1071, 1071, (XVI и начало XVII в., служебники и требники), 1072, 1073, 1079; 1090 (Требники XVII в.) л) Библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря (при той же Академии): 571 /772 (XVI в.); 520 / 777 (XII в.); 522 / 579 (начала XVI в.), 52 4 / 781 (XVI в.), 525 / 782 (XVII в.); 527 / 784 (второй половины XVI в.); 528 / 785 (XVI в.), 530 / 787 (XVI в.) – Требники; 532 / 789 (XVI в.) – Богослуж.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

ХХ в. являлся Пискарёв, автор монументальных росписей в ц. вмц. Параскевы Пятницы в Кишинёве (1906), кафедральных соборов в Измаиле (1912), Болграде (1914), Рени и Белгороде-Днестровском ( Stavil . 2000. P. 35). его живопись носит отпечаток творчества худож. В. М. Васнецова. В 1906-1907 гг. Ф. А. Малявин (1869-1940) писал иконы и делал росписи в ц. св. апостолов Петра и Павла в Каушанах. Иконы Христос Пантократор. Икона. XVIII в. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Христос Пантократор. Икона. XVIII в. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Иконы XIX - нач. XX в. изучены учеными в меньшей степени. Курдиновский описал неск. икон в церкви из Аккермана (Четатя-Албэ, ныне Белгород-Днестровский), которые он относил ко времени ранее XVI в. ( Курдиновский. 1918. С. 97); лаконичны сведения об иконах в статьях Ш. Чобану, Берекета, Константинеску-Яшя и др. Большая часть памятников утрачена в советский период, когда были закрыты и разграблены большинство монастырей и церквей. Единственная икона из Вост. Молдавии, несомненно созданная в XVI в.,- «Богоматерь Одигитрия» (Национальный художественный музей Молдовы, Кишинёв), большого размера, написанная под влиянием критских икон XV-XVI вв. Арх. Михаил. Икона. 1702 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Арх. Михаил. Икона. 1702 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Иконостасы появились в Молдавии в кон. XVI в. (мон-рь Хумор) и окончательно сформировались в XVII в. в виде комплекса икон из 5 регистров (иконостасы ц. вмч. Георгия в Яссах, храмов в мон-рях Воронец и Молдовица) ( Nicolescu. 1976. P. 58). Один из самых старых сохранившихся в Республике Молдова - иконостас 1791 г. в соборе во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в г. Бэлць (Бельцы). Сон Иакова. Икона. Кон. XVIII в.— 1822 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Сон Иакова. Икона. Кон. XVIII в.— 1822 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) В XVI-XIX вв. на территории совр. Республики Молдова существовало 2 вида икон - монастырские и народные.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

3, 19). Свидетель Иеговы: Итак, вы поклоняетесь иконам? Православный: Не совсем... Обратите внимание на Церковный догмат 7 Вселенского Собора (Никейского). Здесь сказано, что мы «поклоняемся» иконам «почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, богопоклонением, еже подобает Единому Божескому Естеству, но почитанием по тому образу, яко же изображению» . Иными словами, мы не поклоняемся иконам так же, как и Богу, т.е. истинным поклонением , а только почитаем их. То же самое относится и к Пресвятой Деве Марии, ангелам и святым. Это и значит — поклоняться «почитательным поклонением». Рейтинг: 9.8 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Перевод Нового Мира.  Апостольское Преемство Русской Поместной Церкви: В 37 году апостол Андрей основал Церковь в городе Византии и рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне (Рим. 16, 9). Он, в свою очередь, рукоположил Онисима (54–68 г). Епископ Онисим рукоположил Поликарпа (68–70 г). и так далее сквозь 20 веков: Апостол Андрей 37 г., Апостол Стахий 38 по 54 гг., Поликарп 68–70 гг. Плутарх 70–84(–86) гг., Седекий 86–95 гг., Диоген (Диомен) 95–110 гг., Епевферий 110–123(–127), гг. Филикс 127–137 гг., Афинодор (Афиноген) 137–141 гг., Евзой 141–157 гг., Олимпий (Алипий) 157–171 гг., Пертинакс 171–192 гг., Олимпиан 192–203 гг., Марк I 203–216 гг., Кириллиан (Кириак) 216–232 гг., Кастин (Кистин) 232–240 гг., Тит (Трат, Торат) 240–276 гг., Дометий (Дометиан) 276–301 гг., Пров 301–313 гг., св. Митрофан 315–325 гг. I Вселенский Собор. Св. Александр 325–340 гг., св. Павел 340–350 гг., Македоний I 341–360 гг., Евдоксий 360–370 гг., Евагрий 370 г. изгнан. Демофил 370–380 гг., св. Григорий Богослов 381 г., Нектарий 381–397 гг. II Вселенский Собор. Свт. Иоанн I Златоуст 398–404 гг., Арсакий 404–405 гг., Аттик 406–425 гг., Сисиний I 426–427 гг., Несторий 428–431 гг., св. Максимиан 431–434 гг., св. Прокл 434–447 гг., св. Флавиан 447–449 гг.

http://pravoslavie.ru/106353.html

В конце 2023 году было анонсировано открытие музея и на Леушинском подворье в Санкт-Петербурге. Правда, здесь также не обошлось без странных проблем. Дело в том, что на самом деле музей на Леушинском подворье был открыт еще в 2011 года. Мне приходилось не раз бывать в нем. Он состоял из двух мемориальных комнат: кельи матушки Таисии и кабинета св.Иоанна Кронштадтского, а также исторической экспозиции в большом зале с портретной галереей настоятельниц Леушинского монастыря. Музей прекрасно функционировал до начала 2017 года. Потом он несколько лет был практически недоступен, а потом стало известно, что музей был демонтирован и три прежних помещения были втиснуты в одну комнату в другом месте. Именно этот перекроенный прежний музей и был открыт 17 декабря 2023 г. Можно ли считать это открытием нового музея, большой вопрос. Точнее это было бы назвать открытием сокращенной версии прежнего музея. Лично у меня создалось впечатление, что была поставлена цель не столько создать новый музей, сколько предать забвению то, что сделал прежний настоятель храма Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов в соответствии с проводимой на подворье политикой «отмены» всего того, что с ним связано и всего, что было сделано им за предыдущие 18 лет, о чем выразительно говорит хотя бы тот факт, что за прошедшие семь лет его ни разу не пригласили на подворье послужить. На официальной странице подворья также нигде не упоминается о прежнем настоятеле. Так легко можно присвоить себе труды других людей и заявлять, что музей создан новой «настоятельницей». Попасть в «новый» музей оказалось делом не простым. Будучи недавно в Петербурге, я посетил подворье, но в музей попасть не получилось . Нужно было получить благословение у монахини Евфросиньи (Олюшиной), которую здесь все называют «настоятельницей монастыря». Но на месте её не было. Так что пришлось отложить посещение до лучших времен. Тем не менее, хочется надеяться, что музей Таисии в Санкт-Петербурге начнет работать и будет доступен почитателям.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ko...

Сергия Малопинежскаго (†1585) Ионы Яшезерскаго (†ок. 1589 †1592) Игнатия (†1591) и Исаакия (XVI †XVII) Ломских, Ярославских Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (†1592) Серапиона Изборскаго, Псковскаго (XVI) Прохора и Вассиана Ястребских, Владимирских († 1592) Стефана Гусинскаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) Киприана Стороженскаго (†после 1598) Антония Черноезерскаго (XVI) Кирилла Сырьинскаго (XVI) Никона, Василия и Тихона Соколовских, Истринских (XVI) Тихона Карачевскаго (XVI) Даниила Шужгорскаго (XVI) Харитона Кудинскаго (XVI) Варлаама Керетскаго (XVI) Афанасия Наволоцкаго (XVI †XVII) Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI †XVII) Ксенофонта Тутанскаго, Тверскаго (кон. XVI †нач. XVII) Викентия Вологодскаго (XVI †XVII) Петра, иерея Черевковскаго, Сольвычегодскаго (XVIXVII) Никандра Городноезерскаго (XVI †XVII) Пафнутия Балахнинскаго (XVI †XVII) Мартирия Зеленецкаго (†1603) Гурия Шалацкаго (†ок. 1603) Сергия Шухтомскаго (†1609) Адриана Монзенскаго (†1610) Феодосия трудника, Монзенскаго (XVI †XVII) Стефана Костромскаго (XVII) Серапиона Кожеезерскаго (†1611) Корнилия (XVI), Лонгина, Германа и Боголепа (XVIXVII) Кожеезерских Антония Леохновскаго (†1611) Иосифа (†1612), Антония и Иоанникия (нач. XVII) Заоникиевских Авраамия, игумена Спасскаго, Коряжемскаго (нач. XVII) Трифона Вятскаго (†1612) Антония Соловецкаго (†1613) Иакова Соловецкаго, Костромскаго (†1614) Германа Столобенскаго (†1614) Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Иоанна, затворника Псковскаго (†1616) Поликарпа Брянскаго (†ок. 1620 †1621) Иринарха пономаря, Радонежскаго (†1621) Дорофея книгохранителя, Радонежскаго (†1622) Дорофея (†1622) и Илариона (XVII) Югских Иоанна, трудника Каргопольскаго, Власатаго (в иночестве Ионы; †1622) Макария Жабынскаго, Белевскаго (†1623) Вассиана Тиксненскаго (†1624) Иринарха Соловецкаго (†1628) Марка Белавинскаго (†ок. 1630) Дионисия Радонежскаго (†1633) Диодора (†1633) и Прохора (Порфирия; сер. XVII), Юрьегорских Андрея, пустынника Соловецкаго (†1606) Никифора новгородца, пустынника Соловецкаго († 1617)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Хуан Пантоха де ла Круз. «Иммакулата Концепцио». 1603 г. (Национальный музей скульптуры, Вальядолид, Испания); Эль Греко. «Иммакулата Концепцио». 1608–1614 гг. (Холст, масло. 108,0х82,0 см. 170 (1930.29). Национальный Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид, Испания); Диего Веласкес. «Иммакулата Концепцио». 1618–1619 гг. (Музей Прадо, Мадрид, Испания); Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио с поэтом Мигелем де Сидом». 1619 г. (Собор в Севилье, Испания); Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио с предстоящим Васкесом де Лека». 1621 г. (200,0х150,0 см. Холст, масло. Коллекция маркиза Новой Испании, Севилья, Испания; Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио». 1621 г. (Архиепископский дворец Севильи, Испания); Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио». 1624 г. Испания. (Происходит из капеллы Консепсьон. Капелла Крещения Господня прихода Сан-Лоренцо, Севилья, Испания); Франсиско Эррера Старший. «Иммакулата Концепцио». 1625–1630 гг. (Холст, масло. 252,0х166,0 см. Музей изящных искусств в Севилье, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1630 г. (Музей Диоцеза Сигуэнса, Гвадалахара, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1628-1630 гг. (Музей Прадо, Мадрид, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1630 г. (Кафедральный собор, Севилья, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1632 г. (Холст, масло. 252,0х168,0 см. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1661 г. (Холст, масло. 138,0x102,0 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия); Хусепе де Рибера. «Иммакулата Концепцио». 1635 г. (Холст, масло. 502,0х329,0 см. Монастырь Августинцев и Церковь Пуриссимы, Саламанка, Испания); Хусепе де Рибера. «Иммакулата Концепцио». 1637 г. (Холст, масло. Замок Харрах, Рорау, Австрия); Хуан де Вальдес Леаль. «Иммакулата Концепцио». 1659-1660 гг. (Холст, масло. 410,0х252,0 см. Церковь Санта-Мария-Магдалена, Севилья, Испания); Хасинто Херонимо де Эспиноса. «Иммакулата Концепцио». 1660 г. (Коллекция Университета, Валенсия, Испания).

http://bogoslov.ru/article/6193332

Святой ΑΓΙΑ, αγια АГИА, СТАЯ Святая ΟΚΑ, ΟΑΚ Праведник Пророк Апостол Святитель МЧ, МЧНК Мученик Преподобный Надпись Страна Перевод Псков. XV в. Иисус Христос Греция. XVI в. Иисус Христос Русь. XVI в. Иисус Христос Византия. XIV в. Матерь Божия Русь. XVI в. Матерь Божия Сербия. XIV в. Матерь Божия Византия. XII в. Архангел Греция. XVI в. Архангел Греция. XVI в. Архангел Греция. XVI в. Праведник Греция. XVI в. Праведник Русь. XV в. Пророк Греция. XVI в. Пророк Русь. XV в. Пророк Болгария. XIV в. Святой Сербия. XIV в. Святой Русь. XVII в. Святой Русь. XII-XIII в. Святой Греция. XVI в. Святой Русь. XVI в. Святой Русь. XVI в. Апостол Русь. XVII в. Апостол Русь. XVII в. Святитель Русь. XVII в. Святитель Русь. XVI в. Мученик Русь. XVII в. Мученик Русь. XVII в. Преподобный Русь. XVII в. Преподобный Русь. XV в. Греция. XVI в. Русь. XVI в. Греция. XVI в. Предтеча Русь. XVI в. Предтеча Византия. XI в. Златоуст Греция. XVI в. Златоуст Шрифт в русских иконах Русские домонгольские иконы подписывались уставом — симметричным, статичным, торжественным письмом. Позже начинает применяться полуустав — письмо с большим количеством асимметричных элементов. Надписи моленных образов и клейма, небольшие иконы Праздников нередко начинают подписывать различно: большие образы — торжественной вязью, а клейма — полууставом, напоминающим книжные тексты. К середине XVI в. вязь начинает изменяться, усложняться, и она нередко читается хуже. Буквы удлиняются, многие круглые элементы букв строятся на основе вертикальных прямых линий. Клейма начинают подписываться беглым полууставом, почти скорописью. В XVII в. читаемость шрифта часто еще более ухудшается: буквы нередко значительно вытягиваются, и надпись на иконе — это множество вертикальных линий с различными соединениями. Усложнялись буквы и по-другому. В середине XVII в. в связи с проверкой и иконописания относительно греческой традиции на русских иконах появляются заимствования новых греческих шрифтов. В XVIII—XIX вв. шрифт на традиционных иконах значимо не меняется.

http://azbyka.ru/nadpisi-na-ikonax

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010