Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 120. Трезвение на карантине Монашеская десятина пятница 3ей седмицы Великого поста Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Сегодня мы поговорим о том, что делать тем, кто оказался на карантине. О чем это я? Открываем медицинскую энциклопедию и читаем, что итальянское слово «карантин» первоначально означало «время из 40 дней состоящее». Впервые оно было использовано в XIV веке в Венеции для отсрочки входа в порт кораблей, прибывающих из других стран, с целью оградиться от возможной заразы. Впоследствии данная практика вылилась в устроение (на побережье Италии, Франции и др. стран) карантинных домов, в которых «приезжающие из заразительных мест должны иметь пребывание своё» в течении 40 дней. А если вспомнить, что у палестинских (т.е. принадлежавших к иерусалимской традиции) подвижников был обычай уходить на 40 дней в пустынные места, то мы вполне себе можем назвать временем карантина и Четыредесятницу для тех, кто за 40 дней до Пасхи решается уйти на самоизоляцию. Приведем здесь на память всем известного преп. Зосиму, жившего в Иорданском монастыре, том самом, который находится недалеко от места, где постился Господь и в котором существовал обычай всем его насельникам на период Четыредесятницы так же уходить в пустыню для подвигов поста и молитвы. Именно благодаря такой практике в середине Великого Поста авва Зосима и встретил преп. Марию Египетскую. Некоторые элементы данной практики дожили и до наших дней. 1. К примеру, в пустыню уходили в последнее перед Четыредесятницей воскресенье при общем пении 26 псалма «Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Господь Защититель живота моего: от кого устрашуся?» ( Пс. 26, 1 ). Такие ободряющие слова были нужны тем, кто отправлялся в места непригодные для жизни. Ну, а так как из пустыни можно было и не вернуться, то отсюда берут начало и традиция прощенного воскресенья, и обычай испрашивать друг у друга прощения перед уходом в опасный для жизни путь…

http://azbyka.ru/video/120-trezvenie-na-...

Где помолиться под Новый год Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны 29 декабря, 2018 Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны Для желающих помолиться перед началом нового года или провести новогоднюю ночь в храме «Правмир» составил список храмов Москвы, в которых пройдут новогодние молебны. Информация получена с официальных сайтов приходов, однако не забудьте позвонить в выбранный храм на случай изменений в расписании. 30 декабря Храм апостола Иоанна Богослова на Бронной 8:40 — Часы, Божественная литургия, Новогодний молебен Адрес: Богословский переулок, д.4 (метро «Пушкинская», «Тверская») Сайт: bogoslovnabronnoy.ru Храм преподобного Феодора Студита (Смоленской иконы Божией матери) у Никитских ворот 8:40 — Божественная литургия, Новогодний молебен, Часы Адрес: ул. Большая Никитская, д. 29 (метро «Кропоткинская») Сайт:  feodor-studit.com Храм Спаса Всемилостивого б. Скорбященского монастыря 8:40 — Часы. Божественная литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Новослободская, д.58, стр. 5 (метро «Новослободская», «Савеловская») Сайт:  www.vsemspas.ru Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках 9:00 — Часы. Литургия. Молебен на Новый год Адрес: Лубянский пр., 9, стр. 2 (метро «Лубянка») Сайт: hramvluchnikah.ru Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве 9:00 — Божественная литургия. Молебен на Новый год Адрес: Тихвинская ул., дом 13 (метро «Менделеевская») Сайт: tihvinbm.ru Храм мученицы Татианы при Университете 9:30 — Исповедь. Часы. Литургия Адрес: Большая Никитская ул., д.1 (метро «Охотный ряд») Сайт: st-tatiana.ru Храм Марона Пустынника (Благовещения) в Старых Панех 9:30 — Поздняя Божественная Литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Б.Якиманка, 32, стр.2 (метро «Октябрьская») Сайт: st-maron.ru Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке 9:00 — Литургия. Предновогодний молебен Адрес: Газетный переулок, 15 (метро «Охотный ряд») Сайт: uspenie.ru 31 декабря Храм св. ап. Иакова Заведеева (Казанской иконы Божией Матери) в Казенной слободе

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-pod-nov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАВЕЛИН Константин Дмитриевич (4.11.1818, С.-Петербург - 3.05. 1885, там же), русский философ, историк, правовед, публицист. С 1835 по 1839 г. учился на юридическом факультете Московского университета, который окончил 1-м кандидатом прав с золотой медалью за соч. «О римском владении» (под рук. проф. Н. И. Крылова ). До сер. 1842 г. продолжал научные занятия в Москве. В университетские годы посещал салон А. П. Елагиной (матери И. В. Киреевского и П. В. Киреевского ), сблизился со славянофилами А. С. Хомяковым и К. С. Аксаковым (см. Аксаковы ). Несмотря на то что впосл. К. примкнул к западникам (см. Славянофильство и западничество ), близость к славянофилам в юности оставила в нем столь глубокий след, что «вполне западником он никогда не был» ( Корсаков. 1897. С. XVII). В это же время сблизился с Т. Н. Грановским, а по переезде в 1842 г. в С.-Петербург - с В. Г. Белинским , оказавшими на К. большое влияние. В 1844 г. защитил в Москве магист. дис. «Об основных началах русского судоустройства и гражданского судопроизводства от Уложения до Учреждения о губерниях». В том же году получил должность адъюнкта при кафедре истории рус. законодательства, которую занимал до 1848 г. В 1845 г. женился на А. Ф. Корш. К. Д. Кавелин. Фотография. 40-е гг. XIX в. К. Д. Кавелин. Фотография. 40-е гг. XIX в. С 1848 г. жил в С.-Петербурге. Служил редактором в городском отделе хозяйственного департамента Мин-ва внутренних дел (1848-1850), начальником учебного отделения в штабе военно-учебных заведений (1850-1853), начальником отд-ния в канцелярии Комитета министров (1853-1857). С кон. 40-х гг. XIX в. пропагандировал освобождение крестьян во влиятельных петербургских кругах. С этой целью вступил в Императорское Русское географическое об-во, был секретарем Императорского Вольного экономического об-ва (в первом об-ве для уничтожения крепостного права собирались этнографические и статистические данные о крестьянском быте, во втором готовились материалы по рациональному сельскому хозяйству).

http://pravenc.ru/text/1319752.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «МАТИЦА ЖЕМЧУЖНАЯ» («Жемчужная матица»), древнерус. сборник неустойчивого состава, не имеющий календарной структуры. Название «Матица жемчужная» читается в особой редакции Индекса истинных книг - рекомендательном своде под названием «Книгам имена», древнейший список первоначальной редакции к-рого датируется кон. XV - нач. XVI в. К наст. времени выявлено 8 списков сб. «М. Ж.», они датируются XVI-XVII вв. (РНБ. F.I.798, 1-я четв. XVI в.; Погод. 886, 30-40-е гг. XVI в.; 1297, ок. 1564 г.; 1615, ок. 1632 г.; ГИМ. Барс. 313, 40-е гг. XVI в.; Увар. 351, 40-е гг. XVI в., с вариантом заглавия «Книга Женчюг»; Забел., 274, 3-я четв. XVII в.; РГБ. Ф. 247. Рог. 568, 2-я четв. XVII в.). Кроме того, в рукописях XVI-XIX вв. встречаются небольшие статьи, в самозаглавиях к-рых отмечено, что они выписаны из «М. Ж.», все эти тексты находят реальное соответствие в известных списках сборника. Владельческие записи на рукописях и лингвистические данные списков свидетельствуют о бытовании сб. «М. Ж.» преимущественно на северо-западе и северо-востоке России. В лит-ре сборник впервые упоминается В. М. Истриным (которому была известна рукопись РНБ. Погод. 1615) при анализе содержания сб. «Златая Матица» («М. З.») (см. «Матица Златая» ). Каждый список «М. Ж.» начинается заглавием и предисловием: «Сия книга нарицаеться Жемчюжная матица. Подобна есть глубине морьстеи, в нихже понирая, износит бисеръ и каменье драгое, слажше бо меду и сота драгая словеса Господня. Иже ключиться кому сести почитати книги Божественаго поучения, то не тщися вборзе лист превратити, но втрикраты възвратися воспять, и да познаешь силу книжную. Иже не в грех проповедаешь ученье Господне собе и послушавшим тя, но в спасенье, не токмо бо тии едины спасени будуть, но и сам ся спасеся. А не крый светила Господня под спудом, но проповедай всем послушавыим со дерзостью и со тщаньем. А ленивыи и не послушавшьи святых отец ученья, тии бо сами си осудят своим языком на Страшнем Суде пред Господем. Светило наречеться ученья святых отець. Добрый бо учитель уподобиться корабленому кормнику, иже малым древом велико обращаеть, а учитель такожь малым словом в велику радость введеть» (РНБ. Погод. 1615).

http://pravenc.ru/text/2562582.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в., Псков? - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф. Биография Сведения о жизни Е. скудны и реконструируются почти исключительно на основе его произведений. Предположительно он был уроженцем Пскова, где жил в 40-х гг. XVI в. (в созданном ок. 1549 трактате «Правительница» («Благохотящем царем правителница и землемерие») Е. писал: «Зде же видим, яко во граде, нарицаемем Пскове, и во всех градех русийских корчемницы» (БЛДР. 2000. Т. 9. С. 482)). В кон. 40-х гг. Е. перебрался в Москву, возможно, в связи с приглашением принять участие в работе по созданию житий рус. святых, связанной с канонизационными Соборами 1547 и 1549 гг. По мнению исследователей, Е. упоминается в Никоновской летописи под 1555 г. как «протопоп спасской з дворца Ермалай» среди лиц, участвовавших вместе с митр. св. Макарием в богослужении, когда была совершена хиротония св. Гурия (Руготина) во архиепископа новообразованной Казанской епархии (ПСРЛ. Т. 13. С. 250). По-видимому, Е. служил в кремлевском Спасском соборе упраздненного (переведенного в др. место) московского в честь Преображения Господня муж. мон-ря («Спаса на Бору») . О том, что Е. имел священный сан, свидетельствуют его значительная образованность и осведомленность в богословских вопросах, духовное содержание его сочинений, а также не раз постулируемая в них идея о превосходстве власти священника над светской властью («Поучение к своей душе» («Прегрешаго Ермолая к своей ему души научении»), «Слово на еретики» и др.). Служение Е. в кремлевском соборе дает возможность предполагать близкое знакомство писателя с царем и митрополитом. Положение Е. в Москве было непрочным. В кон. 40-х - нач. 50-х гг. (по датировке А. А. Зимина , в 1549) книжник написал адресованное Иоанну IV Васильевичу «К царю моление» (известно в одном списке - ГИМ. Хлуд. 147. Л. 446-448 об.). Е. писал о наветах и притеснениях, к-рые ему пришлось претерпеть, вероятно, от бояр и царских вельмож, клеветавших царю на Е., и просил о защите. Можно полагать, что одной из причин, побудивших Е. обратиться к государю, была тревога за судьбу своих сочинений (митр. св. Макарий не включил составленные Е. по благословению святителя Жития Муромских святых в ВМЧ). Вместе с «Молением» книжник послал Иоанну IV 3 произведения, созданные по повелению митр. Макария, 2 из них установлены - это жития святых Петра и Февронии Муромских и Рязанского еп. Василия. (В «Летописце начала царства» сообщается, что Иоанн IV перед походом на Казань, будучи в Муроме 13 июня 1552, поклонился могиле «своих сродников», великих чудотворцев кн. Петра и кнг. Февронии (ПСРЛ. Т. 29. С. 86; Т. 13. С. 192). Особый интерес царя к новоявленным Муромским чудотворцам мог быть вызван прочтением Жития, присланного ему Е.) Обращение Е. к царю осталось без ответа.

http://pravenc.ru/text/190205.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЛ СИНАЙСКИЙ Прп. Нил Синайский. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. Прп. Нил Синайский. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. [Греч. Νελος Σινατης; Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской». Н. С. приписываются корпус сочинений прп. Нила Анкирского , а также нек-рые сочинения Евагрия Понтийского и др. авторов. Согласно агиографической традиции и по мнению нек-рых ученых, Н. С.- одно лицо с прп. Нилом Анкирским. Жизнь Единственными сведениями о жизни Н. С. являются «Сказание об избиении монахов на горе Синайской» и краткое Житие, вошедшее в состав К-польского Синаксаря (X в.), составленное на основе «Сказания...» и содержащее ряд дополнительных сведений о происхождении Н. С., достоверность к-рых подтвердить невозможно. В К-польском Синаксаре имя Н. С. упоминается трижды: под 10 нояб.- простое упоминание в одной из рукописей (SynCP. Col. 209), под 12 нояб.- краткое Житие (Ibid. Col. 217) и под 14 янв.- память 40 преподобномучеников Синайских (Ibid. Col. 390; см. Синайские и Раифские преподобномученики ). Краткое синаксарное Житие в основных чертах воспроизводится в «Церковной истории» Никифора Каллиста Ксанфопула ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XIV 54//PG. 146. Col. 1256), а в составе Пролога получило распространение в славянской традиции. Прп. Нил Синайский. Фреска Успенского собора Протата в Карее, Афон. 1310 г. Худож. Мануил Панселин Прп. Нил Синайский. Фреска Успенского собора Протата в Карее, Афон. 1310 г. Худож. Мануил Панселин Согласно краткому синаксарному Житию, Н. С. был епархом К-поля при имп. св. Феодосии I Великом (379-395), имел жену, сына и дочь. Уговорив супругу принять монашество вместе с дочерью в одном из егип. мон-рей, он направился на некую гору с сыном Феодулом (упоминание о Синае имеется только в статье под 14 янв.

http://pravenc.ru/text/2577647.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАХОМИЙ ЛОГОФЕТ (Серб) († после 1484), известный древнерус. книжник, составитель и редактор большого количества сочинений - Житий, Сказаний, Похвальных слов, Служб и канонов, переводчик, писец, возможно, летописец. Биография Сведения о жизни П. Л. отрывочны и устанавливаются на основе его сочинений и переписанных им рукописей. Прозвище Серб указывает на национальность писателя и использовалось им самим (в форме Сербин - см., напр., его приписку к Толковой Псалтири св. Афанасия Александрийского (РГБ. Ф. 173/I. 23. Л. 225 об.)). Логофетом писатель впервые называет себя в ранних сочинениях: Похвальном слове прп. Варлааму Хутынскому и Службе новгородской иконе «Знамение», входящих в переписанный им сборник-конволют РНБ. Соф. 429 (кон. 30-х - 40-х гг. XV в.). П. Л. в сане иеромонаха пришел в Новгород с Афона (в ряде сочинений он именует себя иеромонахом или священноиноком Св. Горы) при Новгородском архиеп. Евфимии II (1429-1458). О своем прибытии он сообщает в предисловиях к Житиям свт. Евфимия и прп. Варлаама Хутынского (ср. в последнем: «...пришедшю ми отъ Святыа Горы въ преславный Beлukiй Новъградъ… и сего ради повелнъ быхъ apxienuckonoмъ того же преименитаго града владыкы Eyфuмiя npiumu въ обитель святаго…» (ВМЧ. Нояб. Дни 1-12. Стб. 199)). Свидетельство, отмеченное в заглавии нек-рых списков Краткой редакции Жития прп. Никона Радонежского: «...иже прииде изъ Сръбьскыа земли къ великому князю Василию Васильевичу всеа Русии» (ГИМ. Увар. 405-4°. Л. 142), считается ошибочным. Прот. В. М. Яблонский вслед за архиеп. Филаретом (Гумилевским) полагал, что в год прибытия на Русь П. Л. был не моложе 30 лет ( Яблонский. 1908. С. 12). Сохранилась рукопись 1438 г. с сочинениями писателя, посвященными прп. Варлааму Хутынскому (РНБ. Соф. 191, пергаменная Минея на нояб.); следов., П. Л. пришел в Новгород между 1429 (временем поставления Евфимия II в архиепископы) и 1438 гг. Здесь он пробыл до нач. 40-х гг. XV в. Помимо комплекса произведений, посвященных св. Варлааму, он также по поручению архиеп. Евфимия II создал Похвальное слово и Службу иконе «Знамение», новую редакцию Службы святым Борису и Глебу - эти сочинения сохранились в его автографах кон. 30-х - 40-х гг. XV в.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) 40 библейских портретов Книга «40 библейских портретов» рассказывает о людях, героях Библии: кем они были, как жили, чему учили своих современников и учат нас, потомков. Мир, который открывает перед нами автор многое объясняет в поступках и словах героев, кажущихся нам странными, а порой и жестокими. Книга написана живым современным языком, с отсылками к нашему времени и нашим реалиям. Содержание От автора 1. Адам и Ева: в начале 2. Ной: человечество как единая семья 3. Авраам и Сарра: путь призванных 4. Исаак: продолжение странствий 5. Иаков – праведник, боровшийся с Богом 6. Иосиф – проданный брат 7. Моисей – посредник меж Богом и народом 8. Иисус Навин – воин во имя Господа 9. Судьи: череда харизматических вождей 10. Самуил и Саул: последний судья и первый царь 11. Давид – царь перед Богом 12. Соломон: золотой век Израиля 13. Цари двух царств: Иерусалим и Самария 14. Илия – молниеносный пророк 15. Амос, Осия, Михей, Софония: пророки предупреждения 16. Исаия – пророк с большой буквы 17. Иоиль, Аввакум, Наум, Иона: пророки разрушения 18. Иеремия – печальный пророк 19. Иезекииль – пророк надежды 20. Даниил – пророк изгнания 21. Эсфирь – царица из народа 22. Аггей, Захария, Авдий, Малахия: пророки возвращения 23. Эзра и Неемия: новое начало 24. Маккавеи – первые антиглобалисты 25. Иов: проклятые вопросы 26. Матфеи – мытарь и евангелист 27. Марк – робкий юноша и смелый апостол 28. Лука – врач, художник, повествователь 29. Иоанн – любимый ученик 30. Иоанн Креститель: на шаг впереди Христа 31. Дева Мария и плотник Иосиф: семья Иисуса 32. Двенадцать апостолов: ближний круг 33. Петр – первый из двенадцати 34. Двенадцать апостолов: остальные имена 35. Ироды, цари Иудеи 36. Каиафа и Анна: священники при Храме 37. Иуда Искариот и Понтий Пилат: сделавшие свой выбор 38. Никодим, Иосиф, Гамалиил – фарисеи за Иисуса 39. Павел, посол и узник Христа 40. Первые христиане: у истоков Церкви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   7 жовтня 2009 р. 13:00 Позицию Московского Патриархата должны озвучивать профессионалы [Ihmepb " ю] О работе недавно созданного Синодального информационного отдела в интервью газете «НГ-Религии» рассказывает его председатель, главный редактор православного журнала «Фома», профессор МГИМО В.Р. Легойда. 20 липня 2009 р. 11:40 Живой Журнал — поле для проповеди Благой Вести [Ihmepb " ю] Патриархия.ru републикует текст интервью руководителя Пресс-службы Московской Патриархии священника Владимира Вигилянского порталу Богослов.ru об участии священнослужителей в Живом Журнале. 13 2009 р. 18:43 Любовь к служению. Интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Климента «Российской газете». [Ihmepb " ю] Портал Патриархия.ru публикует интервью постоянного члена Священного Синода, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, опубликованное в «Российской газете» 13 января 2009 года, в 40-й день со дня кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 1 листопада 2008 р. 17:40 «Культура, противопоставившая себя культу, теряет право называться культурой». Интервью с епископом Иларионом (Алфеевым). [Ihmepb " ю] Недавно вышла в свет новая книга епископа Венского и Австрийского Илариона «Православие». Главный редактор портала «Богослов.ru» незадолго до появления книги взял интервью у автора, в котором рассказывается о новом издании и затрагиваются вопросы места православного богословия в современной западной культуре и религиозной ситуации в России и Европе. 2 вересня 2008 р. 15:00 Руководитель издательства Сретенского монастыря иеромонах Симеон (Томачинский): «Богословская книга не может быть бестселлером» [Ihmepb " ю] О научных проектах издательства Сретенского монастыря, проблемах подготовки научных публикаций и распространения собственно богословской литературы корреспонденту портала «Богослов.ru» рассказал руководитель издательства иеромонах Симеон (Томачинский).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Скачать epub pdf 15 февраля – праздник Сретения Господня. Слово Сретение многим теперь уже не понятно. У него корень «рет» как в знакомых нам словах встретить, обретать, и означает оно «встреча». Это просто калька с греческого «Hypapante» с тем же значением 1 . О самом событии этой встречи кратко рассказывается в Евангелии от Луки ( Лк.2:22–40 ). Когда младенцу Иисусу исполнилось 40 дней, родители пришли с ним в Иерусалимский храм 2 , чтобы поставить его перед Господом и принести положенную жертву. Здесь же по наитию оказались старец Симеон 3 и пророчица Анна 4 , оба в преклонных годах, которые и возвестили о Божестве сорокодневного младенца. В Ветхом завете, действительно, был закон, по которому женщина после рождения считалась нечистой 40 или 80 дней в зависимости от того, какой младенец родился, мужского или женского пола. В эти дни, называвшиеся днями очищения, она не могла приходить в храм, участвовать в богослужении и прикасаться к священным предметам ( Лев.12:2–4 ). После этого срока семья являлась в храм и приносила очистительную жертву 5 . Состоятельные женщины покупали однолетнего ягненка и молодого голубя или горлицу. Бедная женщина жертвовала две горлицы 6 или, вместо них, двух молодых голубей ( Лев.12:6–8 ) . Если младенец был первенцем, то над ним совершался обряд посвящения Богу ( Исх. 13, 2 ). Обычно это происходило так. Священник принимал младенца на руки, и, обратившись к алтарю, возвышал или возносил ребенка, как бы посвящая его Богу. Так было и с Девой Марией и старцем Иосифом, которые, как благочестивые потомки Давида, строго соблюдали предписания закона 7 . Интересен и порядок жертвоприношения птиц. Одну птицу закалывали, и кровь ее клали в новый глиняный сосуд. Потом оба крыла другой птицы обмакивали в кровь и отпускали её живой. Христианские богословы в жертвенной традиции Израиля старались разглядеть символы Нового завета, и этот обряд тоже истолковывали как прообраз крестного подвига Христа. «Два крыла, – говорит блаженный Феофилакт Болгарский (+1107), – означают две природы Христа – Божественную и Человеческую. Одна из них, человеческая, была заклана, а другая осталась живою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010