9. Анна Васильевна Серова родилась в деревне Большие Ламы Ветлужского уезда Костромской губернии в крестьянской семье. Работала на ткацкой фабрике имени»Демьяна Бедного»; жила в общежитии при фабрике. Ее обвинили в том, что она принимала у себя священников, ходила молиться, а также в том, что разорвала портрет одного из советских вождей. Была приговорена к трем годам заключения в исправительно–трудовой лагерь. 10. Священник Иоанн Андреевич Розанов родился в селе Бабаеве Владимирской губернии в 1873 году в семье священника. В 1901 году окончил Владимирскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. В 1930 году был арестован и приговорен к трем годам лагеря. По возвращении из заключения служил в селе Мостцы Ковровского района Владимирской области. 20 октября 1937 года был арестован и приговорен к десяти годам исправительно–трудового лагеря. 11. Священник Петр Алексеевич Зяблицкий родился в 1873 году в селе Дмитровский Погост Владимирской губернии. Осенью 1937 года был арестован и в декабре приговорен к десяти годам исправительно–трудового лагеря. 12. Священник Иаков Алексеевич Зяблицкий родился в 1878 году в селе Дмитровский Погост Владимирской губернии. Служил в селе Талица. Осенью 1937 года был арестован и приговорен к десяти годам исправительно–трудового лагеря. 13. Протоиерей Николай Евгеньевич Бухарин родился в 1871 году в городе Костроме в семье чиновника Костромского окружного суда. Окончил Духовную семинарию. Служил в селе Маврино Кинешемского уезда. С 1935 года служил в храме города Гаврилов Посад. В октябре 1937 года он был арестован и через десять дней приговорен к десяти годам заключения. 14. Священник Иоанн Алексеевич Успенский родился в 1870 году в селе Большие Соли Ярославской губернии. Окончил духовное училище и был рукоположен в 1890 году в сан диакона, а затем — священника. Служил в храме села Введенского Кинешемского уезда. В начале ноября 1937 года он был арестован и приговорен к десяти годам лагеря. В тюрьме против него было начато новое дело.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Казаково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История создания храма уникальна. Возникло Казаково не случайно. Оно имело большое стратегическое значение, и расположено было на торговом пути между уездными городами. До 18 века гужевая дорога с Нижнего Новгорода на Муром проходила по водоразделу от Зяблицкого погоста (с.Озябликово) на Медоварцево, Алтунино, Казаково, Митино, Ганино, Черновское, Крутец, Монаково, Поздняково и далее по перевозу через Оку на Муром. Поймы двух речек Большой и Малой Кутры не имели мостов и поэтому местность для гужевого транспорта была труднопроходимой, что вынуждало делать объезд на Казаково, которое расположено почти на одинаковом расстоянии между бывшими уездными центрами – г. Муром и г. Горбатовым. Шел этот путь по глухомани лесов, кишевших беглыми, «лихими людьми», грабившими купцов, ехавших с товарами на Макарьевскую ярмарку, открывшуюся в 1641 году. Для охраны торгового пути в Богородске, Павлове на Оке и на месте современного с. Казаково была поставлена конная казачья стража, и, по всей вероятности, поселение, где жила казачья охрана, получило дальнейшее название – Казаково. Казачий стан охранял от разбойников не только торговый путь, но и монастырь – Троицкую пустынь и церковь при ней, построенную в 1630 году. Эта монастырская церковь Святой Живоначальной Троицы была деревянной кладки и располагалась за речкой Кутрою. На колокольне были 2 малых колокола, о чем свидетельствует исторический документ: «Вокруг церкви была ограда, покрыта пластинами, в ограде ворота большие, створчатые, вереи дубовые, крыты тесом, на них были образа Вседержителя, Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи.» Были еще одни ворота – проезжие. Внутреннее убранство церкви представляли образ живоначальной Троицы, серебряные венцы позолоченные, образ Пресвятой Богородицы Одигитрии на золоте, Евангелие, образ святых мучеников Фрола и Лавра, образ Вседержителя Спаса страшный суд на золоте. Кроме монастырской в селе была построена в 1643 г. церковь приходских людей во имя великого чудотворца Николая. Она также была деревянная – верх шатром. На колокольне было 4 колокола – 1 большой, 3 малые. «Около церкви огорожено забором, ворота створчатые, вереи дубовые покрыты тесом, на них образ Спаса».

http://sobory.ru/article/?object=03588

Глава XVIII. Изнеможение о. Серафима. Еще примеры прозорливости его и исцеления. Советы мирянам. Предсказания о. Серафима о своей смерти. Посещение блаженным старцем Тимоном. Неприятности от беглой девушки. Посещение архиепископом Тамбовским Арсением За год до смерти о. Серафим почувствовал крайнее изнеможение сил душевных и телесных. Ему было теперь около 72 лет. Обыкновенный порядок жизни его, заведенный с окончания затвора, неминуемо подвергся теперь изменению. Старец стал реже ходить в пустынную келью, в монастыре также тяготился постоянно принимать посетителей. Народ, свыкшийся с мыслью беспрепятственно видеть о. Серафима во всякое время, скорбел, что теперь он начал уклоняться от взоров. Однако же усердие к нему заставляло многих немалое время проживать в монастырской гостинице, чтобы изыскать необременительный для глубокого старца случай увидеть его и выслушать из уст его желаемое слово назидания или утешения. Старец о. Серафим, как и в прежние годы, продолжал, хотя изредка, наставлять людей, больным подавал молитвами своими исцеления и предвозвещал будущие события. К этому году относятся следующие замечательные случаи из отношений его к посетителям. Рясофорный монах Нижегородского Печерского монастыря Василий рассказывал следующее обстоятельство о свидании своем с Саровским подвижником: «В 1825 году отец мой, Владимирской губернии, Муромского уезда, села Зяблицкого погоста, крестьянин графини Юлии Самойловой, отправился с двумя малолетними своими детьми, мною, 6-летним Василием, и братом моим Кириллом, в Саровскую пустынь помолиться и принять благословение от о. Серафима. Мы прибыли туда накануне праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня и на другой день после ранней обедни отправились к о. Серафиму. Богоугодный старец, благословляя нас, сказал обо мне отцу моему, что я не буду его кормильцем, и попросил его купить для меня Евангелие, а о брате моем сказал, что он будет жить при родителях и помогать им. С тех пор отец и мать моя часто напоминали мне об этом предсказании.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Глава Вологодской области провел заседание Попечительского совета по восстановлению храмов 13 апреля 2024 г. 16:01 11 апреля 2024 года под председательством врио губернатора Вологодской области Г.Ю. Филимонова состоялось заседание Попечительского совета благотворительного фонда «Наследие Русского Севера» . Мероприятие прошло в Ферапонтовом монастыре в Вологодской области. В заседании приняли участие Герой России, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.Л. Воробьев, учредитель Фонда митрополит Вологодский и Кирилловский Савва , председатель Правительства Вологодской области А.М. Мордвинов, первый заместитель губернатора Вологодской области — руководитель Администрации губернатора Вологодской области Ю.А. Умеренко, заместитель губернатора Вологодской области С.Г. Жестянников, И.В. Щукин, и.о. председателя комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Е.Н. Бурыка, советник главы Вологодской митрополии по стратегическому развитию Фонда В.Е. Красулин, директор Фонда иерей Сергий Зяблицкий, советник генерального директора по устойчивому развитию ПАО «Северсталь» З.В. Азаров, директор департамента по социальной политике АО «Апатит» Д.А. Калюков. Выступая перед членами Попечительского совета, Г.Ю. Филимонов отметил: «Вологодчина богата памятниками архитектуры и культуры с вековой историей и колоссальным символическим значением не только для региона, но и для всей России. Сбережение и возрождение этого наследия — наша святая обязанность. Разработан перечень объектов, требующих первоочередного внимания, а также список из тех, для которых начинаем готовить проектно-сметную документацию. Если говорить об областных средствах, то в целом на реставрационные работы этого года выделили 255 млн руб. Часть из них пойдет на объекты попечения Фонда. В список вошли храмы Вологды, Устюжны, Белозерска, Кириллова, Тотьмы, Великого Устюга, Сямженского и Грязовецкого муниципалитетов». Митрополит Савва отметил результаты работы Фонда за 2023 год: «За период существования фонда собрано и направлено на восстановление объектов культурного наследия 12 миллионов 934 тысячи рублей. Израсходовано 10 миллионов 69 тысяч рублей, остаток денежных средств составляет 2 миллиона 864 тысячи 354 рубля. Флагман, так сказать, нашей восстановительной деятельности, а вместе с тем и пример работы фонда — это храм Сретения Господня в Вологде, где сейчас идут работы».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Вологде состоялись торжества в день празднования Собора Вологодских святых 29 июня 2020 г. 10:17 28 июня 2020 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Вологодских святых, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий возглавил Божественную литургию в Софийском Успенском кафедральном соборе Вологды. К этому дню был также приурочен выпускной акт Вологодской духовной семинарии. Софийский собор, в котором состоялось богослужение, является домовым храмом семинарии.  Главе Вологодской митрополии сослужили ректор семинарии протоиерей Алексий Ольховников, первый проректор протоиерей Александр Юшкин, ученый секретарь семинарии иеромонах Никандр (Пилишин), проректоры, преподаватели и выпускники семинарии очного и заочного сектора бакалавриата в священном сане, благочинные церковных городских округов Вологды и клирики Вологодской митрополии. За Литургией молились проректор по научно-методической работе иподиакон А.Н. Красиков, проректор по учебной работе чтец П.М. Чирихин, студенты бакалавриата, а также регентского и катехизаторского отделений семинарии. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор кафедрального собора под управлением Анны Бурдиной. На малом входе митрополит Игнатий ко дню всех Вологодских святых за усердное служение Церкви Христовой удостоил иеродиакона Павла (Довбуша) права ношения двойного ораря. Проповедь перед причастием произнес священник Сергий Зяблицкий. По окончании водосвятного молебна присутствовавшие совершили славление празднику. Митрополит Игнатий поздравил всех с праздником Собора Вологодских святых, а затем вручил бакалаврам очной и заочной форм обучения дипломы, регентам — аттестаты, катехизаторам — свидетельства об окончании обучения, а также нагрудные знаки и памятные подарки. Затем представители регентского отделения обратились к главе Вологодской митрополии со словами благодарности. В программу торжественного выпускного акта в формате онлайн-трансляции были включены праздничные выступления солистов и хоров регентского отделения и бакалавриата. Вологодская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5656838.ht...

Митрополит Вологодский Савва и врио губернатора Вологодской области Георгий Филимонов посетили ряд храмов г. Вологды 8 января 2024 г. 17:06 7 января 2024 года, в праздник Рождества Христова, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва и врио губернатора Вологодской области Георгий Филимонов посетили ряд храмов г. Вологды. В частности, владыка Савва и Георгий Филимонов побывали в храме Сретения Господня. Это первый объект, который реставрируется за счет средств благотворительного фонда «Наследие Русского Севера». При входе в церковь гостей встретили настоятель прихода иерей Роман Попов и директор Фонда иерей Сергий Зяблицкий. Глава региона принял предложение митрополита Саввы возглавить работу Попечительского совета фонда «Наследие Русского Севера. Георгий Филимонов ознакомился с результатами ремонтно-восстановительных работ в храмах региона в 2022 и 2023 годах. Также владыка Савва рассказал о перечне храмов, для которых завершается подготовка проектно-сметной документации, и храмов, где в ближайший строительный сезон должна начаться реставрация. Далее митрополит Савва и Георгий Филимонов побывали в Софийском кафедральном соборе. Архиерей рассказал об истории храма, основанного по приказу Ивана Грозного. Георгий Филимонов поинтересовался саркофагами, находящимися внутри храма. О настенных росписях собора рассказала директор Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Юлия Евсеева. Также глава Вологодской митрополии и врио губернатора побывали в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре. Эта обитель является главным епархиальным монастырем. Здесь располагается Вологодская духовная семинария, которая готовит кадры для храмов не только Вологодской митрополии, но и других епархий. При входе в монастырь гостей встретил ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников и исполняющий обязанности наместника монастыря иеромонах Ферапонт (Широков). Глава региона осмотрел проректорские кабинеты и лекционные аудитории, а также помещения семинарской библиотеки. По окончании экскурсионной программы состоялось личное общение митрополита Саввы и Георгия Филимонова. Вологодская митрополия / Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

     Соименный Саровскому чудотворцу Серафим Вырицкий родился в крестьянской семье в Рыбинском уезде. Осиротев, приехал в Петербург и стал служить на посылках. Со временем открыл собственное дело и стал купцом 2-й гильдии. Торговал пушниной. Затем постригся в монахи вместе с супругой. Был духовником Александро-Невской Лавры. Известен как старец и великий молитвенник. Корни те же – крестьянская семья, труд с детства, терпение, настойчивость, молитва. В семье черниговских крестьян родился известный на Украине преподобный Лаврентий Черниговский. Тоже рано осиротев, он выучился портняжному ремеслу, чтобы вместо родителей быть кормильцем братьев и сестер. Был очень музыкален. Самостоятельно освоил скрипку. Управлял церковным хором. Был на Афоне, пережил оккупацию и советские гонения. Много пророчествовал о будущем Церкви и сложностях, которые ее ждут. Такое изобилие выходцев из крестьян во святых не есть только наша черта. Широко известный старец Паисий Афонский тоже выходец из крестьянской семьи, только греческой. Много хорошего говорил он о скромном и благочестивом быте времен своего детства. Например, говорил, что многие крестьяне , не зная грамоты, по памяти знали множество молитв. Говорил, что, приготовив еду в семье, несли часть к соседям, и вообще умели делиться всем, что имели. Еще говорил, что умели жалеть скотину, потому что зависели от нее, и это тоже воспитывало в людях сердце милующее. Всё это он говорил, с болью глядя на пресыщенный, эгоистичный мир, распространяющий свой зловонный дух по вселенной, как раковые метастазы. Дополняя картину, можно вспомнить совершенно удивительного подвижника Феодосия Кавказского, который тоже родился в многодетной семье Пермских крестьян. Очевидно, что сказанное не является исчерпывающим исследованием, но лишь указанием на движение мысли. Святость, та, которой мы гордимся и на помощь которой надеемся, не вырастала в теплицах, но только на свежем воздухе, открытая ветрам, и зною, и холоду. Портрет семьи священника на фоне дома. Муром, Зяблицкий погост, 1900-е гг. Позитив П.И. Целебровского     

http://pravoslavie.ru/87588.html

В 1764 году вышеописанный монастырь был упразднен, и церковь его была обращена в приходскую церковь. Надо отметить, что приход при ней существовал и раньше, до закрытия монастыря, как это видно из окладных книг Рязанской епархии за 1676 год. По этим книгам значится следующее: «У входа - Иерусалимской церкви дворы попа Василия, двор пономарский и просвирни, в приходе: двор приказчиков, на церковной земле 2 двора бобыльских и 26 крестьянских, слобода Заидомская, где было 11 дворов бобыльских, деревня Максакова, в ней 8 дворов крестьянских (на 1896 год - 32 двора). Деревня Оксентьва, в ней 15 дворов крестьянских (на 1896 год - 20 дворов). Деревня Выборкова, в ней 26 дворов крестьянских и 2 бобыльских (на 1896 год - 42 двора). Деревня Горбанова в ней 10 дворов крестьянских. Сельцо Верхополье, в нем 14 дворов крестьянских и 2 - бобыльских. Турбенево – 6 дворов крестьянских (на 1896 год - 25 дворов). Деревня Медоварцево – 1 двор крестьянский (на 1896 год - 3 двора). Деревня Сенюкова – два двора крестьянских (на 1896 год -  24 двора). Деревня Еремеево – три двора крестьянских (на 1896 год - 23 двора). Деревня Шерстино – 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 16 дворов). Деревня Шамшилово - 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 20 дворов). Деревня Вечкино – 2 двора крестьянских (на 1896 год - 11 дворов)  Деревня Вакулово – 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 7 дворов). Деревня Чирятево – 1 двор крестьянский(на 1896 год - 13 дворов). Деревня Янино – 1 двор крестьянский (на 1896 год - 3 двора) и д. Чирьево – 3 двора крестьянских (на 1896 год - 11 дворов). Да по сказке попа Михайла церковной земли Государева жалованья – 1 десятина в поле, да в пустоши Арбузцево - 35 четвертей в поле, сенных покосов на 150 копен». (Большая часть этих деревень существовали в начале XVII столетия и показаны в писцовых книгах 1629-30 годов в числе вотчинных деревень Ивана Никитовича Романова). При сличении показаний писцовых книг 1629-30 гг. с окладными книгами 1676 года нужно иметь в виду, что в окладных книгах показано не все население деревень, так как те же деревни были приписаны и к Зяблицкому приходу.

http://sobory.ru/article/?object=23552

«В 1825 или 1826 году великий князь Михаил Павлович, посетив (инкогнито) Саровскую обитель, в проезд через Тамбов и Пензу, также заходил к старцу Серафиму и принял от него благословение» (Ч. 154). Будущий монах Нижегородского Печерского монастыря Василий, с отцом и братом Кириллом, посетил старца в 1825 году: «В 1825 году отец мой, Владимирской губернии, Муромского уезда, села Зяблицкого погоста крестьянин графини Юлии Самойловой, отправился с двумя малолетними своими детьми мною, 6-летним Василием, и братом моим Кириллом в Саровскую пустынь помолиться и принять благословение от отца Великий князь Михаил Павлович Серафима. Мы прибыли туда накануне праздника Воздвижения Честного Житворящего Креста Господня и на другой день, после ранней обедни, отправились к отцу Серафиму. Богоугодный старец, благословляя нас, сказал обо мне отцу моему, что я не буду его кормильцем, и попросил его купить для меня Евангелие; а о брате моем сказал, что он будет жить при родителях и помогать им...» (Е. 214–215). Видимо, именно к 1825 году, хотя и без обозначения конкретной даты (по местоположению в «Летописи» 30 ), следует отнести эпизод, относящийся к Н. К. Моляеву: «Жена управляющего селом Елизарьевым, находящимся в Ардатовеком уезде Нижегородской губернии, А. И. Моляева, рассказывала следующий случай прозорливости отца Серафима, принадлежавший настоящему времени: «Муж мой Николай Кириллович Моляев, лишившись места управляющего в селе Елизарьеве, вскоре получил такое же место в селе Черсватове, Ардатовского же уезда, и здесь жестоко занемог; это (т.е. начало болезни – В. М.) было в 1822 году. Зная мою преданность к отцу Серафиму и его ко мне благоволение, он послал меня к нему попросить его св. молитв и благословения и спросить: может ли он надеяться на выздоровление или нет? Я отправилась в Саров и, по прибытии моем туда, нашла, что отец Серафим затворился и никого к себе не принимал. Несмотря на то, я пробралась сквозь множество народа, ожидавшего выхода отца Серафима, к его келье, и вдруг старец Божий, как бы провидя мою крайнюю нужду видеть его, показался в дверях своей кельи и, не обращая внимания на остальной народ, обратился ко мне и сказал: “Дочь Агриппина, подойди ко мне скорее, потому что тебе нужно поспешить домой”.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Так она и осталась стоять. 19 июля 1931 года было описано имущество арестованного священника, включая дом и хозяйственные мелочи, которые были»переданы в ведение Яковлевского колхоза имени Сталина». Так дети остались без крова, и им пришлось уехать из родного села и скитаться. Когда о. Дмитрий вернулся из ссылки, церковь была закрыта, служить было негде, и он поехал на родину в Судогодский район. Здесь он получил приход в селе Языкове Ивановской епархии. В апреле 1936 года о. Дмитрий был арестован и приговорен к пяти годам заключения, которое отбывал в Кемеровской области. Через год, находясь в лагере, снова был арестован и приговорен к расстрелу. Священник Дмитрий Левкоев был расстрелян 9 января 1938 года. Во времена лютых гонений в конце тридцатых годов, получая срок заключения, нельзя было быть уверенным в том, что через месяц–два не обвинят тебя еще в чем–нибудь и не приговорят вновь. Осенью 1937 года были арестованы священники: Иоанн Розанов , Петр Зяблицкий , его брат Иаков Зяблицкий , Николай Бухарин , Иоанн Успенский , Доброхотов и Иоанн Коржавин 0. Все семь священников были из разных тюрем свезены в Ивановскую тюрьму и помещены в одну камеру. В эту камеру вместе с ними поместили четырех осведомителей из заключенных. Священники беседовали на религиозные темы между собой и с другими заключенными. 20 января последовал первый донос:«В камере No 7 имеется группа священников, которые занимаются агитацией, говоря, что Советская власть их невинно сажает в тюрьмы и притесняет». Через день последовал новый донос, и затем осведомители писали донесения каждый день. В одном из них осведомитель писал:«В камере No 7 священники Зяблицкие высказывают надежду на ликвидацию Советской власти, говоря, что церкви и монастыри будут восстановлены и народ почувствует свободу». 25 января уполномоченный Баринов открыл против священников следствие, которое продолжалось всего два дня. Семерых священников и свидетелей–осведомителей допрашивали сразу несколько следователей. Уполномоченный Брянцев допрашивал священника Иоанна Розанова:

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002   003     004    005    006    007