2 Верный друг Августина с детства до смерти, лучше всего известный по “Исповеди”, а также по переписке. Во время написания этого письма уже был избран епископом Тагасты. 3 Обыгрывается значение имени Profuturus — букв. ‘тот, кто принесет пользу’. Профутур был одним из членов монашеской общины в Гиппоне, возглавляемой Августином. Будучи избранным на кафедру г. Кирта, он не смог в действительности сопровождать это письмо. 5 Первым мнение о том, что спор Петра и Павла был симулирован для порицания иудаизирующей практики, высказал Ориген. Из восточных Отцов его воспринял Иоанн Златоуст, из западных — Иероним. 6 Синод. перевод: …если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал… — Ред. 7 Синод. перевод: Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их. — Ред. 8 Синод. перевод: Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, — то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою. — Ред. 9 Циркумцеллионы (букв. ‘ходящие вокруг келлий’) — экстремистские группы донатистов, отстаивавшие “высшее совершенство” путем погромов православных храмов и монастырей и грабежом имущества состоятельных граждан. — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pisma/

5 Исполнение же предписанного отцу верующих требуется и от всех его де­тей: им следует покинуть страну и оставить плотскую родину. 11 Синодальный перевод: Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он из­ба­вил их от бедствий их (Пс 106:6). 12 Таким образом Авраам, вдохновленный Божественной благодатью, испол­нил приказ Бога и ушел в Харран, где умер его отец, и оттуда переселился в землю обетованную. 14 Бывает, что родину покидают лишь телесно, не отвращая ум от плотских страстей и не стремясь к добродетелям. 18 И так будто бы открыто говорил: плотские пороки родины, в которой ты пребывал телом, оставь телом и душой. 20 Иногда же только умом, но не телом, оставляют родину, подобно как те, кто на родине ведет (духовную) жизнь. Родину, однако, плотски не знают ради того, чтобы посвятить себя неким праведным делам, остаются в своих странах, пребывая и как бы не пребывая в них. 22 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф 19:29). 27 Псалом 118, начинающийся словами “Блаженны (лат. beati) непорочные в пути…”. Три строфы Пс 118 — это 24 стиха. 28 Оллам — филид высшего разряда, анрут — филид второго разряда; анрутов могло быть одновременно несколько. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhitie-koluma-kille/

Аминь. Слово в Неделю 5ю по Пасхе, о самаряныне 17 мая 1987 года Христос Воскресе! «Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе» ( Пс.142:6 ). Так выразил святой Пророк Давид состояние своей жаждущей души; она подобна иссохшей безводной земле, томящейся по воде, которая сделала бы ее плодоносной. Таким было состояние душ многих людей Ветхого Завета. Не является исключением и душа самарянской женщины. Она вела рассеянный образ жизни, но были у нее две добродетели: она говорила правду и интересовалась духовными вопросами. Ей хотелось знать, где следует поклоняться Богу, – в Иерусалиме или на ее родной самарянской горе? Это одно из проявлений духовной жажды. Нам надо жаждать духовной жизни, тогда сбудутся на нас слова Господа Иисуса: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, то не будет жаждать вовек» ( Ин.4:14 ). Но это не будет вода стоячая, духовный застой: «Вода, которую Я дам ему (т. е. жаждущему), сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин.4:14 ). Самарянка сделалась таким источником живой воды, потому что, уверовав во Христа, проповедовала Его всем своим односельчанам. Будем же и мы просить у Христа этой живой воды, поток которой приведет нас к вечной радости Христовой. Аминь. Слово в Неделю 6ю по Пасхе, о слепом 12 июня 1983 года Христос Воскресе! Христос Спаситель сказал о Самом Себе: «Я свет миру» ( Ин.9:5 ) и после этих слов дал зрение человеку который был слеп от самого своего рождения. Это было великое чудо. Но перед тем как просветить очи слепому, Господь Иисус Христос просветил разум учеников Своих. Они, видя слепорожденного, спросили Господа: «Кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?» ( Ин.9:2 ). Это был плохой вопрос; они предполагали, что всякая болезнь происходит от чьего-то греха. Это не так. Болезнь бывает для нашего спасения, для нашего совершенствования, а не только для того чтобы наказывать за грехи, хотя и такие случаи бывают. Но тут ученики спросили совершенно категорично: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Христос Спаситель отвергает такое положение и приводит их к светлому взгляду на жизнь, сказав, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин.9:3 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Всё движется в этом мире Святым Духом и Он подсказывает человеку через мысли и обстоятельства как разбойник на кресте попал в рай за одно исповедание веры главное всётаки вера и любовь исмирение т.е по вере будет Вам. Владимир 6 марта 2012, 18:41 Обращаюсь к Магдалене, мои скудные познания в медицине свидетельствуют о наличии инкубационного периода у любой болезни и насколько мне известно воспаление горла (иначе ангина), а также сопутствующие ей ОРВИ, ОРЗ имеют таковой период от 3 до 7 дней. Более точнее целесообразно прочитать в медицинском справочнике. Уверен, что причастие ребенка и практически одновременное с ним воспаление не связаны, по крайне мере на физическом (телесном) уровне (что касается его духовной жизни, родителям ребенка виднее). В любом случае Промыслом Божьим случилось так как случилось. Спаси Бог! мон.Елисавета 24 декабря 2011, 04:54 Хорошая статья. Жаль, что возникли прения... Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тим. III,4). А статья очень полезная. Благодарю. мон.Елисавета 24 декабря 2011, 04:53 Хорошая статья. Жаль, что возникли прения... Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тим. III,4). А статья очень полезная. Благодарю. Ольга 2 июля 2011, 02:57 Причастие - Это то важное дело, которое мы способны совершить при жизни. Христос завещал нам причащаться. Что же нужно еще для веры в это. Страх ответственности - вот что мешает нам! Андрей 9 сентября 2010, 18:57 Уважаемый отец диакон, у меня к Вам только один вопрос: а как мне определить, что я хорошо приготовился к принятию Святых Тайн!? Хотя, нет, есть еще один вопрос, Вы чувствуете свою готовность достойно причаститься? Екатерина 29 июня 2010, 16:09 мИР ВСЕМ! Именно в наше время, сейчас надо поступать по совету святых отцов- чаще причащаитесь.С соблюдением правила ко Причастию.Да мы больны, физически, телесно но ещё больше духовно и как спастись? Домашниее дела,генеральные уборки бесконечны а моя жизнь? И где я окажусь? По нашей Вере и чистоте душевной и воздается нам.Простите.Да поможет нам Господь Бог и Пресвятая Богородица.

http://pravoslavie.ru/5779.html

Евангелие призывает нас поверить во Христа и в то, что Он говорил — в то, что Он говорил о Своем Божестве, в то, что Он говорил о Своем искупительном служении, в то, что Он говорил о Своей власти прощать грехи. А это значит — отказаться от веры в карму. Христос пришел освободить несчастных, порабощенных суевериями язычников — и тех, кто страшится бога грома, и тех, кто боится болотных духов, и тех, кто живет в страхе сглаза и порчи, и тех, кто озабочен “диагностикой кармы”. Так же, как и в апостольские времена, провозглашается Благая Весть: Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий (Деян 13:38–39). Нет нужды задабривать злых духов; нет нужды искать покровительства у деревянных идолов; нет нужды беспокоиться о карме. Христос говорит: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф 28:18). Евангелие призывает нас довериться Тому, Кто искупил нас Своей кровью, Тому, Кто дарует нам прощение, которого ни закон кармы, ни какие-либо иные языческие вымыслы не могут нас лишить, и вечную жизнь. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр 1:5–6). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

Если бы кто из нас, по своему положению в обществе находящийся на виду мира, совершенно предавшись влечению христианского духа, решился отвергнуть всякие зрелища, увеселения, развлечения, расточать имения только на бедных, прилепляться исключительно к храму Божьему, не станет ли мир сего своего беглеца преследовать уязвляющими взорами? Не направит ли на него стрелы своего остроумия? Не найдутся ли люди, которые усомнятся даже в здравомыслии такого человека только потому, что он не применяется к миру и его нездоровым понятиям и неправым правилам? Не трудно христианскому благоразумию осудить искусство, награжденное некогда в лице Иродиады усеченной главой проповедника покаяния и целомудрия и уже по одному этому воспоминанию неприятное для размышляющего христианина. Почему же на поприще этого искусства так часто идут христиане и христианки? Не к осуждению, а к извинению многих из них можем полагать, что это делается ими не столько по любви к этому искусству, сколько по опасению, чтобы мир не наказал их презрением за презрение к законам мира. Христианин! Не бойся ненависти мира к тебе, в чем бы она ни проявлялась. Стрелы мира, направленные против тебя, суть подлинно, по выражению Псалмопевца, стрелы младенец ( Пс.63:8 ). Эти стрелы могут уязвить только немощствующего в вере и никогда не могут нанести вреда твердому христианину, облеченному в ум Христов. Бойся другого! Бойся сделаться рабом мира! Бойся того, как бы, страшась быть отверженным миром, не дойти тебе до того, что будешь отвержен Богом. Ибо по словам Спасителя, никто не может служить двум господам ( Мф.6:24 ). И дружба с миром, – по слову Апостола, – есть вражда против Бога ( Иак.4:4 ). Аминь. Произнесено 24 июня 1923 г. в Варне Слово в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божье Деян.14:22 Вот что и словом, и делом в продолжении всей своей земной жизни непрестанно проповедовали святые апостолы и ныне проповедуют нам. Апостолы не говорят: многими познаниями подобает внити в Царствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАЖЕННЫЙ [греч. μακριος], 1) наименование (блаженный Василий) или 1-я часть наименования (блаженный Василий, Христа ради юродивый) лика (чина) юродивых (см. Юродство ); 2) именование, употребляемое в отношении святого или неканонизированного подвижника благочестия (независимо от его лика святости или вида подвига) в качестве прилагательного со значением «стяжавший евангельские блаженства», «живущий по заповедям евангельских блаженств» («От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому единому работати пламенне вожделев...» - тропарь прп. Серафиму Саровскому); 3) именование, прилагаемое ко всякому человеку, стремящемуся вести праведную жизнь, в качестве прилагательного со значением «счастливый, благополучный» («Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха»» - Рим 4. 6-8; «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» - Иак 1.12); 4) утвердившееся именование нек-рых святых (блаженный Никита, тайный угодник Божий - пам. 9 сент.; блаженная княгиня Ольга - пам. 11 июля; блаженный Иероним - пам. 15 июня; блаженный Августин - пам. 15 июня) и церковных писателей (блаженный Феодорит, епископ Киррский). Причины, по к-рым за теми святыми, чей подвиг не относится к юродству и чей лик может быть легко выявлен, утвердилось именование «Б.», могут быть названы лишь предположительно. Нек-рые жития и проложные памяти начинались этим прилагательным (в значении 2 и 3) и часто употребляли его, так что оно стало восприниматься как особое именование (напр.: «Сия блаженная Ольга...», «Ольга блаженная, аки денница...»; «Угодник Божий сокровенный блаженный Никита...»). Предполагают, что именование святых Иеронима и Августина как Б. отражает зап. традицию беатификации, т.

http://pravenc.ru/text/149361.html

Нам казалось, что в Твоем Вознесении Ты стал бесконечно далек. На самом же деле, взойдя превыше небес, Ты стал к нам ближе самых родных и близких. Скрылся в Небесах, а на земле явил Небо небес – в Церкви, ибо единение с Тобой совершается здесь, и Царство Твое – внутри чисто живущих, то самое Царство, которое «не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17). Так исполнились пророческие видения Иезекииля: «Слава Господа наполнила весь храм» (Иез. 43, 5); «и Я буду жить среди них вовеки» (Иез. 43, 9). Самый малый росток, пробившись сквозь толщу земли, тянется к небу. Пламя свечи, этот образ нашей молитвы, неуклонно стремится ввысь. И человек, по-гречески «νθρωπος», буквально значит «вверх обращающий взор». Человек – единственное существо на земле, которое не имеет покоя в земном, устремляет восхищенный взор к небесам, ибо человек создан не для земли, а для Неба. Ты восходишь на Небеса, чтобы мы искали небесного. Вознесся на облаке, и никакие тучи нам уже не страшны. А на безвестных нам по времени горизонтах самых таинственных обетований сияют слова апостола: «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним… потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (Фес. 4, 14–18). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1081 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 10 июня 2021, 16:57 Батюшка просто сразил меня этой статьёй. Пока читала её вконтакте была уверена, что автор по меньшей мере св. Николай Сербский. Как же была удивлена, что это наш современник. Очень трогательно, живо, проникновенно. Спасибо отцу Валерию за статью! Это лучшее из того, что я читала про Вознесение. Иулия 30 мая 2020, 23:06 Спаси Бог! Очень поэтично! евгений 29 мая 2020, 16:53

http://pravoslavie.ru/131415.html

Он сказал в ответ: «верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду – Филипп и евнух и крестил его. Когда же они вышли из воды. Дух Святой сошел на евнуха ( Дeяh. VIII, 26–39 ). По мнению ученых этот источник в Бефцуре не далеко от Хеврона (Бефцур упоминается у Иисуса Навина XV, 58 и Неемии III, 16). По крещении евнуха, Филипп восхищен был Ангелом Господним и Ефиоплянин не видел его и продолжал путь свой, радуясь. А Филипп оказался в Азоте ( Дeяh. XIII, 39–40 ). Азот (древний город, упоминаемый у Иисуса Навина, XI, 22; XIII, XV, 47. Cyдeй I, 17 ) один из главных Филистимских городов на восточном берегу Средиземнаго моря между Аккароном и Аскалоном, в 15–20 милях от Газы; ныне здесь селение Ездуд. (Архим. Никифор, Библ. энц. I в. 26 стр.). Ап. Филипп, как в Азоте, так и в других (Филистимских городах) проходя, благовествовал, пока не возвратился в Кесарию ( Дeяh. VII, 40 ). Здесь св. Филипп проживал в своем доме с семейством. Во время второго путешествия ап. Павел с своими спутниками на пути в Иерусалим из Птолемаиды посетил ап. Филиппа. «На другой день, мы – бывшие с Павлом, пришли в Кесарию и, вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из иудеев, остались у него. У Филиппа было четыре дочери девицы, пророчествующие» ( Дeяh. XXI, 8–9 ). Одна из дочерей, Ермиония, знала врачебное искусство и исцеляла больных (память ее 4 сент.). Этим фактом и заканчиваются сведения о Филиппе из новозаветных книг. По церковному преданию, Филипп из Кесарии посетил Иерусалим, и был апостолами рукоположен во епископа г. Траллии (Траллес), этот город находился в области Карии, на юго-западном конце Малой Азии между Лиддиею и Фригиею. В г. Траллии св. Филипп многих просветил св. крещением и скончался в глубокой старости (Четьи-Минеи св. Димитрия 1 окт.). Есть впрочем мнение (см. у С. Терновского -Православный Собеседник, 1900 г., 575), что ап. Филипп из 7 диаконов был епископом г. Магнезии (в 20 верстах от Ефеса). Память сего св. ап. Филиппа совершается 11 октября и вместе с 70 апостолами 4 января), у католиков – 6 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Перевод с латыни Н. Холмогоровй под редакцией М. Касьян 1 Святитель Патрик, или Патрикий (V в.), просветитель Ирландии; о нем см. ниже статью о крещении Ирландии. — Ред. 2 Флп 2:10–11, в синод. переводе: …дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. — Здесь и далее примечания переводчика. 3 Иер 29:12, в синод. переводе: И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; Пс 79:8, в синод. переводе: Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! 13 Ис 49:6, в синод. переводе: …Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. 14 Иер 16:16, в синод. переводе: Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь а потом пошлю множество охотников… 15 Ос 2:24, в синод. переводе (Ос 2:23): …и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: “ты Мой народ”, а он скажет: “Ты мой Бог”! См. также: 1 Пет 2:10 — некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы; Рим 9:25 — Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. 16 Ос 1:10, в синод. переводе: …и там, где говорили им: “вы не Мой народ”, будут говорить им: “вы сыны Бога живаго”. См. также Рим 9:26. 19 Лев 24:16, в синод. переводе: и хулитель имени Господня должен умереть пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти. 22 Пс 54(55):23, в синод. переводе: Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя; ср. 1 Пет 5:7. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016

http://pravmir.ru/ya-patrik-sovershenno-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010