Итак, имеют ли ветхозаветные заповеди значение для христиан? Духовно-нравственные указания – да, причем в христианском истолковании. Обрядовые же повеления в их прямом значении не нужны христианину, но в прообразовательном, или духовно-аллегорическом аспекте сохраняют свою актуальность. Заповеди Декалога, которые преобразил и наполнил новым содержанием Христос, являются обязательными для любого православного человека. Такое понимание избавит человека от разных крайностей. Некоторые говорят, что тексты Ветхого Завета нас совсем не касаются. Это неправда. Но иногда можно услышать и то, что обрядовый закон Моисея никто не отменял и христианину надо различать чистых животных от нечистых, дозволенную пищу от недозволенной и проч. Это тоже неверно. Здесь требуется рассуждение, основанное на церковном толковании Священного Писания. Есть закон и Закон. Есть вечное и преходящее. Есть изменяемое и неизменяемое. Читая Ветхий Завет, необходимо все это различать. Господь да просветит наши умы и сердца и да сохранит нас от всякого заблуждения. Рейтинг: 9.5 Голосов: 383 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 1 июня 2022, 16:15 Здравствуйте! В Книге Второзаконе, главы 7 есть такие слова: и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего 4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Значит ли это что евреи должны заключать браки с евреями и в наше время. Спасибо! АлександрГ. 30 сентября 2017, 09:34 Замечательно. И слов других нет. Спасибо!!! Галина Игл.-я 29 сентября 2017, 18:05 1.Иисус Христос боролся против внешнего формально - юридического понимания и истолкования фарисеями Закона Моисеева (Синайское законодательство).Он не допускал нарушения нравств.-х заповедей ВЗ,но требовал не чисто обрядового их исполнения, а переживания и осуществления самой жизнью, духовного обновления и возрождения личности.Господь открывает самую сущность Закона.Все люди преступили Закон (Пс. 13,3). Законом познается грех (Рим. 4,5).Человек не может исполнить Закон (1Ин. 1,8). Конец Закона- Христос: " ...конец Закона -Христос, к праведности всякого верующего " (Рим. 10,4). " Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою " (Гал 3,24).Смысл жизни человека- в богопознании.

http://pravoslavie.ru/106713.html

Нужно ли рассказывать окружающим о том, что постишься? Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко Если же кто-то спросит, не поститесь ли Вы, тогда, конечно, надо ответить, что поститесь. 4 апреля, 2013 Если же кто-то спросит, не поститесь ли Вы, тогда, конечно, надо ответить, что поститесь. Насколько нужно оглашать окружающим (друзьям, приятелям), что соблюдаешь пост? В Рождественский пост я рассказала паре неверующих подруг, что держу пост – просто чтобы потом не было лишних вопросов (ходим вместе обедать), но теперь не уверена, что поступила верно. Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: — Да, ваши сомнения совершенно обоснованны. Спаситель говорит в Евангелии: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:16-18). Поэтому никому не следует как-либо афишировать то, что он постится, за исключением случаев, когда есть уверенность, что такой разговор принесет собеседникам пользу. В противном случае лучше молчать. Если же кто-то спросит, не поститесь ли Вы, тогда, конечно, надо ответить, что поститесь.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 марта, 2024 12 декабря, 2021 18 июня, 2021 3 мая, 2021 18 апреля, 2021 6 апреля, 2021 7 марта, 2021 8 марта, 2020 6 марта, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nuzhno-li-rasskazyvat-...

Господь учит: если «молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Это написано в Евангелии от апостола Матфея в главе 6-й. Значит, молиться Богу надо тайно. А какова цель собрания верующих? Апостол Павел и в Послании к Коринфянам, и в Посланиях к Ефесянам и Колоссянам пишет о том, что Церковь есть Тело Христово. И делается она таковой посредством единства. В 1-м Послании к Коринфянам звучат такие слова апостола Павла: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». То есть Церковь собирается ради Литургии – общего дела. Так, собственно, и переводится слово «Литургия» – совместная работа. Литургия – квинтэссенция чаяний Церкви, где высшее проявление единства есть Причащение Таин Христовых . Через Них в наших жилах течет Кровь Христа! Те, кто причащался, становятся братьями и сестрами по одной крови – крови Христовой. И это нас делает христианами. Единство проявляет любовь. Потому невозможно причащаться, если имеешь гнев, обиду. Ибо тогда нет любви. Мы же в Церковь собираемся ради любви, ради ее выражения Богу и друг другу. Рейтинг: 9.3 Голосов: 846 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 4 июня 2018, 04:59 Виктору. Не унывайте, не горюйте. Бог вас знает, знает все обстоятельства и нужды и все устроит. Виктор 8 мая 2018, 16:17 Спаси Христос. Вот я православный, воцерковленный.Когда то и в воскресной школе преподавал,а сейчас уже пенсионер и тяжело больной человек.С радостью бы ходил в храм, но не позволяет здоровье.пока люди относительно здоровы они не понимают, что далеко не всем по силам быть на службе, есть такие болезни, которые не позволяют этого даже если храм рядом как в моем случае.Просил об исповеди и причастии на дому ведь устав Церкви это не запрещает.Но попробуйте найти такого священника. Все мои просьбы, как глас вопиющего, все батюшки перегружены,все заняты важными делами...прошу молитв что бы Господь помог решить этот вопрос.

http://pravoslavie.ru/68526.html

Деян.12:6 .  Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя во­инами, скован­ный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. «В ту ночь», т.е. перед тем днем, когда Ирод хотел судить Петра «Петр спал между двумя воинами», прикованный к ним двумя цепями, как полагалось усиленною охраною (Флав. Археол. XVIII, 6, 7; Плин. Ер. X, 65). Деян.12:7 .  И вот, Ангел Го­с­по­день пред­стал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, про­будил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. «Свет осиял темницу» – φς λαμψεν εν τ οιχματι – слав.: «свет возсияя в храмине» – может быть, не во всей темнице, а собственно в том отделении ее, где спал Петр. Сон Петра в такие тревожные минуты был настолько крепок, что лишь толчок мог разбудить его. «Видишь – говорит Златоуст, – Петр спит, не предается ни унынию, ни страху. В ту самую ночь, как хотели его вывести на смерть, он спал, предав все Богу». Деян.12:8 .  И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною. «Опояшься и обуйся». «Для того повелевает ему опоясаться и обуться, чтобы и этим внушить ему, что это не привидение, чтобы он воспрянул от сна и убедился, что это – истина; для того тотчас же и цепи упали с рук его, и сказано было: «востани вскоре». Это – слова не смущающего, но убеждающего не медлить...» (Златоуст). Деян.12:12 .  И, осмотрев­шись, при­шел к дому Марии, матери Иоан­на, называемого Марком, где многие собрались и молились. «Иоанна, называемого Марком», который потом сопровождал Варнаву и Савла в Антиохию ( Деян.12:25 ). Существует несколько различных преданий об этом Иоанне Марке: по одним он – одно лицо с евангелистом Марком и Марком – племянником Варнавы ( Кол.4:10 ). Другие – отличают его и от св. Марка и племянника Варнавы (Чет.-Мин. 4 янв.). Третьи, отличая от св. Марка, считают племянником Варнавы (Чет.-Мин. 11 июня, житие Ап. Варнавы). Это разногласие, конечно, не может говорить против полной исторической достоверности повествуемого в настоящем месте книги Деяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Мф.9:35–38 ). Изречение, на которое ссылается Иисус, – «один сеет, а другой жнет» – в такой форме не встречается в Ветхом Завете. Однако сопоставление сеяния с жатвой – не редкость в библейских книгах, например: Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью ( Пс.125:5 ). Встречается также мысль о том, что сеятель не будет пожинать плоды своих трудов: Пусть я сею, а другой ест ( Иов.31:6 ); Будешь сеять, а жать не будешь ( Мих.6:15 ). В данном случае, однако, пословица относится к сеянию как событию прошлого, тогда как жатва видится событием ближайшего будущего. Древние толкователи под сеятелями понимали пророков, под жнецами апостолов, которым предстояло выйти на проповедь, и весь образ толковали применительно к сквозной теме начальных глав четвертого Евангелия – приходу Нового Завета на смену Ветхому: Сеятелями были пророки, но они сами не жали, а апостолы; однако не лишены за это радости и награды за труды, а вместе с нами радуются и веселятся, хотя и не жнут с нами, так как жатва и сеяние не одно и то же. Поэтому, где труд меньше, а утешения больше, для этого Я и сберег вас, а не для сеяния. В сеянии много тяжкой работы и труда, а в жатве много прибыли, но труд не такой – более легкий. Этим Он хочет показать, что и желанием пророков было – чтобы люди обращались к Нему. К этому и закон приготовлял. Для того они и сеяли, чтобы произвести этот плод. Он показывает также, что Он и пророков посылал и что Новый и Ветхий Заветы имеют большое родство между собою 202 . Слова Иисуса о жатве могу дать ключ к ответу на вопрос о времени года, в которое происходила беседа с самарянкой. Если принимать слова еще четыре месяца, и наступит жатва ( Ин.4:35 ) как указывающие на то, что остается четыре месяца до жатвы, тогда беседа должна была происходить в январе или феврале, поскольку сезон жатвы в этом регионе длился от середины мая до середины июня. Однако в таком случае как понимать слова: Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве ( Ин.4:35 )? Эти слова указывают на то, что время жатвы подошло вплотную. По всей видимости, говоря о четырех месяцах, Иисус цитирует что-то вроде пословицы, тогда как призыв посмотреть на нивы служит прямым указанием на время, в которое происходит действие 203 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Познайте же, возлюбленные, и, просвещаемые Святым Духом, мудро обратитесь к Тому, Кто нас воспринял в Себя Самого и Кого мы приняли в себя, ибо как Господь Иисус стал нашей плотью посредством Рождения, так и мы стали Его плотью через возрождение 5 . Поэтому мы члены [тела] Христова и храм Святого Духа Божия, почему и Апостол говорит: Прославляйте и носите Бога в теле вашем (1 Кор 6:20) 6 . Тот, Кто вселил в нас образ Своей кротости и смирения, исполнил нас той же самой силой, которой и искупил [нас], как Сам Господь обещал: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф 11:28). Итак, да возьмем на себя благое и легкое иго царствующей над нами Истины, и будем подобны в смирении Тому, Чьей славе мы хотим быть сообразны. Да подаст нам помощь и приведет нас к Своим обетованиям Сам Тот, Кто по великому Своему милосердию может простить нам наши грехи и подать нам Свои дары — Христос Господь наш, Который живет и царствует во веки веков. Аминь. Перевод с латыни А. Фокина Примечания Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/slovo-iii-na-rozhdestv...

" Приносить духовные жертвы. Есть жертва духовного сокрушения, которую признавал Давид: ( Пс.50:18–19 ). Когда человек усматривает свое пред Богом недостоинство, тогда дух его от обличения совести сокрушается… Кто не принес этой жертвы, от того прочие духовные жертвы не будут совершенны. Есть жертва славословия и молитвы (см. Пс.49:14 )… Есть жертва милости, которой учит Сам Иисус Христос (см. Мф.9:13 )… Есть жертва правды и истины (см. Притч.21:3 ; Пс.4:6 ). Всякий подвиг за истину обращается в жертву Богу, когда совершается с намерением исполнить волю Божию и особенно в ущерб собственной выгоде… Высшая из жертв за истину есть мученичество за веру христианскую» (Свт. Филарет Московский . Проповедь от 29 июня 1833 г.). 6). Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится ( Ис.28:16 ). Апостол «называет Господа нашего Иисуса Христа камнем избранным, драгоценным и почитаемым, блистающим божественной славой и величием. Краеугольным же камнем он называет Его, потому что Он одной верой скрепляет духовное единство двух народов: израильского и языческого» (свт. Кирилл Александрийский . Фрагменты, 74). 7). Итак, Он для вас верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, «Один Христос, но Он лежит на падение и на восстание ( Лк.2:34 ), – на падение неверным, на восстание верующим. Для одних Он камень претыкания и камень соблазна, а именно для тех, которые не познали, даже не уразумели, но во тьме ходят или служат идолам, или не прозревают далее написанного, и не хотят и не могут просветиться чем-либо кроме написанного. Для других Он камень краеугольный и камень похваляемый, именно для тех, которые обуздываются словом и утвердились на этом камне» (свт. Григорий Богослов . Слово 17). 8). О который они притыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. «Они притыкаются о слово Евангелия, на что они и положены. Этим не то говорится, будто они определены на это от Бога. Ибо от Того, Кто хочет, чтобы все люди спаслись ( 1Тим.2:4 ), никак не может быть причины погибели. Но поскольку они сами из себя устроили сосуды гнева, присоединив к этому и непокорность, то какое положение сами себе приготовили, в том и оставлены. Ибо если человек, как существо разумное, сотворен свободным и свободу принуждать нельзя, то несправедливо было бы обвинять Того, кто отдает человеку именно ту честь, какую он сам себе приготовил своими делами» (блж. Феофилакт). «Как они отвергли Его, когда совершали свои поступки, не желая положить Его в основание своего сердца, так и сами ни будут отвергнуты Им во время Его пришествия» (св. Беда).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Рейтинг: 9.8 Голосов: 1430 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валерий 21 июня 2019, 18:26 Спасибо за вразумление, постоянно бес тщеславия одолевает в этом плане. И что заметил, что только подумашь о селфи в храме или о семки иконы или очем подобном - сразу же молитвенное состояние просто исчезает и появляется суета и мысли только о себе и фото. Ну вот сразу все понятно становится от кого все это. Спасибо ещё раз за подтверждение. Теперь принципиально буду выключать телефон в храме и в рюкзак на замок! Михаил 28 мая 2019, 20:49 Вот что Сам Господь по этому поводу говорит: " Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно... ...Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. " (Ев.от Матфея 1-4,6) Иван 28 мая 2019, 09:40 Очень полезная и нужная статья! Спасибо! Катерина 27 мая 2019, 08:35 " Маугли " -дети,воспитанные в животных стаях в самые первые годы своей жизни: навыки человеческой речи - ноль, социальные навыки человеческого общежития - ноль, все остальные важные функции, свойственные именно человеку - ноль. НЕТ никакой ГЕНЕТИЧЕСКОЙ предрасположенности к тщеславию и пр. греховностям. Неету! Это продукт социального окружения. И свойственно тщеславие пусть в разных, подчас хорошо замаскипованных от самих себя, но совершенно узнаваемых другими формах ВСЕМ народам. Евреи - комплекс мессии. Немцы - сверчеловека. Русские - спасителей одних цивилизаций от других. И пр. Кирилл 25 мая 2019, 17:05 Да, интернет - настоящая " ярмарка тщеславия " , это не новая общность, увы. " Ярмарка тщеславия " , где каждый бесстыдно выставляет напоказ своё безобразие (

http://pravoslavie.ru/121318.html

2 В греческом тексте Ветхого Завета говорится, что Моисею встретился “ан­гел Господень”, тогда как в еврейском (а следовательно, и в Синодальном переводе) — что ему встретился Сам Господь. 3 Здесь святитель Григорий говорит о современной ему языческой философии (в основном стоической и неоплатонической) как о чем-то едином, хотя среди философов существовали различные мнения практически по всем упомянутым здесь вопросам. 4 Здесь, как и в некоторых других своих произведениях, святитель Григорий понимает “кожаные одежды” из книги Бытия как человеческую природу в ее нынешнем состоянии после грехопадения. 6 Синод. перевод: Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. — Ред. 7 Синод. перевод (Исх 8:12–13): Моисей и Аарон вышли от фараона, и Моисей воззвал к Господу о жабах, которых Он навел на фараона. И сделал Господь по слову Моисея: жабы вымерли в домах, на дворах и на полях их. — Ред. 8 В части рукописей данная фраза отсутствует, но, по-видимому, она все же принадлежит святителю Григорию и была позднее исключена именно из-за ее близости к оригенизму. 9 См., например, “Государство” (439d, 588b) или диалог “Федр” (246b). В платоновском понимании “желающая” часть души соотносится с телесными влечениями, а “чувственная” — с душевными движениями, не связанными с потребностями или прихотями тела. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ekzegeza-svyatitelya-g...

Обетование о нашем воскресении в жизнь вечную со Христом также связано с Божественным Причащением: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин 6:54). Лишь участвуя в смерти Христовой (через покаяние, Крещение, добровольное крестоношение), мы становимся по благодати Божией участниками и жизни Христовой через Его Воскресение: Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем (2 Кор 4:10). В этом таинство Пасхи Божией, спасительной для всех уверовавших в Воскресение Христово. Святитель Григорий Богослов в Слове на Пасху об этом говорит так: “Мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить. С Ним умерли мы, чтобы очиститься; с Ним воскресли, потому что с Ним умерли; с Ним прославились, потому что с Ним воскресли”. Итак, Пасха Нового Завета — это Крест и Воскресение Христово, которые мы неразрывно почитаем и прославляем как основание нашего спасения. Пасха нетления — мира спасение! Наша Пасха — Спаситель Христос Бог, принесший Себя в жертву за наше спасение. Потому и Церковь Христова непрестанно воспевает в пасхальные святые дни: Воскресения день, просветимся людие! Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе победную поющия . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pasha-v-biblii-voskres...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010