Ектения сугубая. Кондак апостола, глас 2: Верховнаго и перваго от апостолов, истины божественнаго ученика, Петра великаго восхвалим, и того вериги любовию почитающе, просим молитвами его прияти прегрешений разрешение. По 6-й песни и катавасии ектения малая. Кондак, глас 5: Яко милосердия Источника: Прокимен: Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Стих: Вонми молитве моей, яко смирихся зело. И прокимен апостола: Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Евангелие от Иоанна, зач. 31 (8, 31–36) и апостолу Евангелие от Иоанна, зач. 67 (21,15–25). По Евангелии: Слава. Молитвами апостола, Милостиве, очисти множество согрешений наших. И ныне. Молитвами Богородицы: Помилуй мя, Боже: И стихира апостола, глас 6: Паки нас теплый предстатель совоздвизает к духовной трапезе, Петр, камень веры, честныя своя вериги предложив нам якоже снедь многоценну, недугов во врачевание, скорбящим во утешение, в пристанище обуреваемых. Приидите вси, сия почитающе, того Прославльшаго умолим: молитвами апостола Твоего Христе, спаси души наша. Спаси, Боже, людей Твоих (см. выше): По Отче наш: Тропари: Манассию от уз: И апостола: Узы твоя: Слава. Кондак апостола: Верховнаго и перваго: И ныне. Кондак, глас 5: Яко милосердия источник и благости пучина, Христе Боже, не презри в скорбях и бедах сущих, Тебе верою призывающих, но яко Щедр помилуй и от уз скоро освободи, да поем Тебе: Аллилуия. Диакон: Господу помолимся. Певцы: Господи, помилуй. Предстоятель чтет молитву: Господи Иисусе Христе Боже наш: (см. выше). Отпуст: Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери: святаго славнаго и всехвальнаго первоверховнаго апостола Петра и прочих святых славных и всехвальных апостолов и всех святых помилует и спасет нас яко Благ и Человеколюбец. По отпусте величание: Величаем тя, святый апостоле Петре и чтим вериги твои, имиже яко злодей за Христа связан был еси. Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На всех часах и изобразительных по «Отче наш» – кондак Креста «Не ктому пламенное оружие». Глава 14. Среда и суббота 4-й седмицы Оставляется служба Минеи и поется вся служба только по Триоди. На 1-м часе совершается поклонение Кресту, как в понедельник. На всех часах – кондак Креста. Обычное последование Литургии Преждеосвященных Даров. Начиная от среды Крестопоклонной седмицы и кончая Великой средой на Литургии Преждеосвященных Даров, после ектении об оглашенных добавляется ектения «О готовящихся ко святому просвещению». Эта ектения, как напечатано в Служебнике, предначинается возглашением «Елицы ко просвещению изыдите (правильнее: пристуупите), помолитеся, иже ко просвещению». Последование службы субботы 4-й седмицы – как указано во 2-ю и 3-ю субботы. Глава 15. Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника На великой вечерне, на «Господи, воззвах» – стихиры на 10: воскресные – 7 и святого – 3, из Триоди. «Слава», глас 5-й – «Преподобне отче», «И ныне» – догматик рядового гласа. На литии – стихира храма. На стиховнестихиры воскресные, «Слава» – преподобного, глас 2-й – «На земли Ангела», «И ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «О чудесе новаго». По «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево» (трижды). На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – преподобному, глас 1-й: «Пустынный житель, и в телеси Ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Иоанне: постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и души верою притекающих к тебе. Слава Давшему ти крепость; слава Венчавшему тя; слава Действующему тобою всем исцеления». «И ныне» – Богородичен воскресный 1-го гласа: «Гавриилу вещáвшу». Седальны по кафизмах, степенна и прокимен – гласа. Евангелие воскресное. «Воскресение Христово видевше». «Покаяния отверзи» и прочее, как в предшествующие Недели. Каноны: воскресный с Богородичным на 6, Триоди – на 4, преподобного – на 4. Катавасия «Отверзу уста моя». По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й: «На высоте Господь воздержания истинна тя положи, якоже звезду нелестную, световодящую концы, наставниче Иоанне, отче наш». Седален Триоди, «Слава» – святого, «И ныне» – Богородичен Триоди. По 6-й песни – кондак и икос воскресные. По 9-й песни – ексапостиларий воскресный, «Слава» – святого, «И ныне» – Богородичен Триоди. На «Хвалите» – стихиры воскресные 8. Припев «Воскресни, Господи» и стихира Триоди, глас 1-й – «Приидите, делаим в тайном винограде», «Слава» – та же стихира, «И ныне» – «Преблагословенна еси». Славословие великое и прочее по обычаю. По отпусте – «Слава, и ныне» и стихира евангельская.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Перед окончанием обедни отец Иоанн произнес слово, которое и помещается. Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся. Стихира на «Господи, воззвах» «Нынешний день Святая Православная Церковь во всем мире праз­днует и торжествует ниспослание от Небесного Бога Отца ученикам Господа нашего Иисуса Христа и всем бывшим с ними в Сионской горнице Духа Святаго, Господа Животворящаго, Едино­сущнаго и Соприсносущнаго Отцу и Сыну, просветившего и обно­вив­шего их и соделавшего их огненными и сильными пронести проповедь о Христе во все концы мира и просветить, и обновить его Своим Божественным учением и чудесами спасительными и страшными. В этот день торжественно и действительно открылись миру все Лица Святой Троицы: Отец, ниспославший Духа Своего Святаго, – Сын, умоливший Отца ниспослать Его, и – Дух, сошед­ший на апостолов в виде огненных языков 359 и совершивший их чудесное возрождение, обновление, утверждение, освящение и обожение. Ниспосланием Духа Святаго завершилось и запечат­лелось дело искупления человечества Сыном Божиим, – явилась верность всех глаголов и обетований Иисуса Христа, исполнившего Свое обещание, и выяснилось учение о Духе Святом как Истинном Боге, Единосущном и Соприсносущном Отцу и Сыну, Единосильном и Единославном и – только от Отца, но не и от Сына исходящем: ибо Сын умолил Отца – послать Его в мир и, если бы не отошел Сын к Отцу, Дух Святый не пришел бы. Троице Святая, тако благо­волившая открыться верным, слава Тебе! Теперь побеседуем о спасительных творческих и державных действиях Святаго Духа и Святой Церкви и в мире вещественном и вместе – о величии и державе всей Святой Троицы. Третие Лице Святой Троицы – Дух Святый – снизшел на землю продолжать и совершать дело спасения человеческого рода сово­купно с Богом Отцом и Сыном: ибо каждое Лицо равное участие принимает в нашем спасении, и когда, по благоволению Отца, Сын Божий совершил дело, которое дал Ему Отец, да сотворит, и вознесся на небо, не разлучаясь, однако, с нами, то Дух Святый пришел в мир продолжать дело спасения, и Он возрождает нас в Таинстве Крещения, и каждая душа христианская есть дщерь Духа Святаго; в миропомазании Дух Святый освящает все наши силы и чувства душевные и телесные; в покаянии утешает и разрешает грешника от грехов и примиряет с Богом; в Таинстве Тела и Крови Христовой претворяет Своею живоначальною властию хлеб – в Тело Христово, а вино – в Кровь Христову; в браке освящает супру­жеский союз мужа и жены для естественного рождения и воспита­ния детей; в Елеосвящении разрешает грехи больного и врачует немощи телесные; в Священстве дарует благодать избранным лицам поучать народ Слову истины, совершать Таинства и богослужение и руководить духовно всех к святой жизни и вечному спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

По 6-й песни кондак и икос, краткий синаксарий праздника со стихами перед ним 51 . Нет припевов к 9-й песни. Наших ексапостилариев нет, а вместо них один (трижды), упоминаемый древними уставами, подобен «Жены услышите» 52 : «Радуются концы вселенныя днесь в рождестве Твоем, Дево Богородительнице ( Θεοκητος) Мария и неискусобрачная Невесто, в немже и прозябших Тя горестное разреши неплодия поношение, и праматере Евы юже в рождении клятву» 53 . По греческому константинопольскому уставу (для приходских церквей) служба имеет следущие особенности по сравнению с нашей. На Господи воззвах стихиры на 6; литии на вечерне нет; лития перед утреней, которая совершается отдельно от вечерни, как и в другие великие праздники, при пении тропаря; на утрени псалтирь (кафисмы) и полиелей Богородицы «Отрыгну сердце мое»; по 3 песни канона ипакои (так назван седален). На литургии антифоны, составленные из стихов нашего избранного псалма к величанию, именно из стихов: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 (см. ниже) с присоединением между 7 и 8 стихами: «Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник» ( Пс. 131:17 ) и между 9 и 11 стихами: «Зде вселюся, яко изволих и» ( Пс. 131:14 ). Припев к 1 антифону: «Молитвами Богородицы...»; ко 2-му: «Спаси нас, Сыне Божий, во святых дивен...»; к 3-му – тропарь; на входе: «Приидите поклонимся... во святых дивен сый» 54 . По старообрядческому уставу, на Господи воззвах удваиваются стихиры 2 и 3; по Евангелии стихира гл. 6 «Днесь неплодная врата»; на 9-й песни нет припевов; по 9-й песни катавасия «Таин еси» и вместо Достойно ирмос «Чужде матерем», светилен праздника трижды (очевидно, тот же, что в греческой Минее) 55 . Представленная история службы в честь рассматриваемого праздника ясно дает видеть, с какой осторожной медлительностью и осмотрительностью составлялась эта служба. Авторами ее были святые подвижники и исповедники VIII-IX веков, и это, равно как высокие художественные достоинства их произведений, были причиной того, что их песнопениям уступили место в службе более ранние, и, несомненно, более простые и безыскусственные произведения этого рода V-VII веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Состав: песнопения великой вечерни и всенощнаго бдения: псалом: «Благослови душе моя Господа», Господи воззвах, Бог Господь и Свят Господь Бог восьми гласов; запевы, припевы и концы к стихам на восемь гласов (1–12); Свете тихий 1–8 гласов, на каждый отдельно (12–19), Свете тихий на восемь гласов вместе таким образом, что первая фраза текста поется на 1-й глас, вторая на второй и т. д. (19–20 об.); тропарь и кондак Богоявлению, стихиры по 50-м псалме на Рождество Христово и Богоявление, покаянныя стихиры на всенощном бдении в Великий пост (21–25), О тебе радуется Взбранной воеводе, Владычице приими молитву раб своих, Егда славнии ученици (25–30 об.), На реках вавилонских, Господи аще не быхом святыя твоя имели молитвенники, Многая множества моих Богородице прегрешений (31–35 об.), припевы на 9 песни канона Сретению Господню, припевы трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоустом у, величание ангелам (36–40 об.), Зряще мя безгласна (41–42), припевы на 9-й песни канона Успению Богородицы, Святый Боже нескольких напевов (43– 45), песнопения из последования утрени в неделю Пасхи (46–57 об.). 1199. Сборник песнопений на линейных нотах , в лист, без конца, 305 лл., южно-русским полууставом XVIII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 281 и 282 и 304 и 305; 82 и 200 чистые листы. Состав: 1) Бог Господь на восемь гласов (1–3); 2) богородичны догматики и «на стиховне», седальны на кафизмах и антифоны степенны и ирмосы канонов восьми гласов 3) подобны восьми гласов (240–251 об.); 4) каноны во дни предпразднства Рождества Христова и Богоявлениа (252–258); 5) стихиры праздникам Владычним, Богородичным и святых (258–276, 295–304 об.), стихиры в неделю блуднаго, в субботу мясопустную и неделю сыропустную (276–281), последняя стихира без конца; 6) песнопения: Тебе одеющагося и Приидите ублажим и канон в неделю Цветную, тропарь «Вечери Твоея» и «Да молчит всяка плоть», припевы на утрене в Великую субботу (282–246, 304); отрывок из всенощнаго бдения (305).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию: Евангелие от Иоанна, зачало 36. По 50-м псалме стихира, глас 6: Ветхую прелесть бесовскую прогнав,/яко Христов угодник,/и, обновив, просветил еси всех нас святым Крещением,/царю Константину и князю Владимиру поревновав./Сего ради немолчно вопием ти сице:/радуйся, княже Константине преславне Муромский,/израетивый нам две отрасли пречестны,/князя Михаила и князя Феодора,/с нимиже молися ныне Христу Богу/о душах наших. Канон , творение господина монаха Михаила Новаго, глас 4. Песнь 1 Ирмос: Воспою Тебе, Господи Боже мой,/яко извел еси люди из работы египетския,/покрыл же еси колесницы фараоновы и силу. Воспою Ти, Господи Боже мой, песнь духовную,/славя князя Константина Муромскаго с чады,/Михаилом и Феодором вкупе. Иже даруя семена сеющему, Ты мне даруй благодати разум,/и, разрешив союз языка, обнови мя, Спасе,/к славословию блаженных Твоих. Избрал есть Владыка Своему стаду Христос кроткаго царя Израилю:/Тойже и тебе избрал есть, вернаго князя новому Израилю. Богородичен: Невестник световиден показася, чрево Твое, Отроковице,/за милосердие из Тебе Воплощшагося/и всех Богоразумия зарею просветившаго. Песнь 3 Ирмос: Лук сильных изнеможе,/и немощствующии препоясашася силою,/сего ради утвердися в Господе сердце мое. Приидите, целомудрия рачители, честную троицу почтим,/Михаила и Феодора, с Константином вкупе,/Святую Троицу возлюбившия чистым сердцем и душею совершенною. От корене честна израстше, славнии, братия благороднии, Михаиле и Феодоре,/помолитеся со отцем вашим, князем Константином, Христу Богу/о творящих память вашу. Приидите, новокрещеннии Российстии собори,/целуйте любезно честную раку блаженнаго Константина князя,/перваго просветителя преславнаго града Мурома.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, стихира Евангельская. И ныне: Преблагословенна еси, Богородице Дево: НА ЛИТУРГИИ Блаженны гласа на 6 и святых на 4, песнь 9-я. По входе тропарь воскресен гласа и храма Богородицы, аще есть, и святых. Кондак воскресен. Слава, святых. И ныне, храма Богородицы или: Предстательство христиан непостыдное: Прокимен воскресен гласа и святых прокимен, глас 4: Воззваша праведнии,/ и Господь услыша их: Апостол рядовой и святых ко Евреем, зачало 230. Аллилуия, стих святых: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Евангелие рядовое и святых, от Матфея, зачало 11. Причастен воскресен: Хвалите Господа с Небес,/хвалите Егов Вышних. И святых: Радуйтеся, праведнии, о Господе,/правым подобает похвала.  Ина служба всем святым, в земли Тверской просиявшим НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 2: Киими песненными похвалами/составим праздник честен Богомудраго Михаила,/иже Христа ради остави тленную славу земную/ и сосуд честен явися Святаго Духа./Звезда светоносная возсия в России,/озаряющая вся концы,/и, яко жертва непорочна, принесеся Христу,/Емуже прилежно молится/даровати нам мир и велию милость. Киими духовными песньми/похвалим Арсения священнаго?/Дивнаго в чудесех и Безплотным сожителя,/освященнаго от пелен,/столпа Церкви неподвижима,/веселие земли нашея,/иноков любителя,/яко воистинну отца чадолюбива/ и больным врача безмездна. Киими похвалами/возможем похвалити тебе, преподобне Варсонофие?/Всем был еси сам образ и учитель нелестен/ и славному во градех Твери святитель поставляешися,/уча и наказуя пути Господню;/мы же, людие паствы твоея, вопием ти:/радуйся, святителю отче Варсонофие,/граду нашему похвала и утверждение. Приидите, монашествующих собори,/Ефрема Богоблаженнаго песньми и пеньми восхвалим/и, на честную его икону взирающе, любезно рцем:/радуйся, Богомудрый отче,/обители своей пресветлый светильниче;/радуйся Пресвятыя Троицы верный служителю./Ейже ныне предстоя со Ангелы, молися/даровати душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стих: Хвалите Его на силах Его, хвалите его по множеству величествия Его. Радуйтеся людие и веселитеся, ангел седяй на камени гробнем, той нам благовести, рек: Христос воскресе из мертвых, Спас мира, и исполни всяческая благоухания: радуйтеся людие и веселитеся. Стих: Хвалите Его во гласе трубнем: хвалите Его во псалтири и гуслех. Ангел убо еже радуйся, прежде Твоего зачатия Господи, Благодатней принесе: ангел же камень славнаго Твоего гроба в Твое Воскресение отвали: ов убо в печали место, веселия образы возвещая: сей же в смерти место, Владыку Жизнодавца проповедуя нам, темже вопием Ти: Благодетелю всех, Господи слава Тебе. Стих: Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. И восточны 4: 4 Возлияша мира со слезами на гроб Твой жены, и исполнишася радости уста их, внегда глаголати: воскресе Господь. Стих: Хвалите его в кимвалех доброгласных: Да похвалят языцы и людие Христа Бога нашего, волею нас ради Крест претерпевшаго, и во аде тридневновавшаго, и да поклонятся Его из мертвых Воскресению, имже просветишася всего мира концы. Стих: Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя: Распят и погребен был еси Христе, якоже изволил еси, испровергл еси смерть, и воскресл еси во славе, яко Бог и Владыка, даруя мирови жизнь вечную, и велию милость. Стих: Исповемся Тебе Господи всем сердцем моим: [Сия же запевы по вся воскресения.] О воистинну беззаконнии печатавшии камень, больших нас чудес сподобисте! Имут разум стражие, днесь пройде из гроба, и глаголаху: рцыте, яко нам спящым, приидоша ученицы, и украдоша Его. И кто крадет мертвеца, паче же и нага? Сам воскресе самовластно яко Бог, оставль во гробе и погребательная Своя. Приидите видите иудее, како не расторже печати смерть поправый, и роду человеческому безконечную жизнь даруяй, и велию милость. Слава: глас 2. Стихира евангльская:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господь сказал Мне: Ты Сын Мой (Пс. 2, 7б). Аз днесь родих Тя. Я ныне родил Тебя (Пс. 2, 7в). Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое. Проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Тебе (Пс. 2, 8а). И одержание Твое концы земли. И концы земли во владение Твое (Пс. 2, 8б). В главизне книжней писася о Мне. В свитке книжном написано о Мне (Пс. 39, 8). Престол Твой Боже, в век века. Престол Твой, Боже, в век века. (Пс. 44, 7а). Жезл правости, жезл царствия Твоего. Жезл правоты – жезл царства Твоего (Пс. 44, 7б). Сего ради помаза Тя Боже, Бог Твой елеем радости. Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более участников Твоих. (Пс. 44, 8б). Яко Ты наследиши во всех языцех. Ты наследуешь во всех народах (Пс. 88, 8б). Благословен Господь во век, буди, буди. Благословен Господь во век. Да будет, да будет. (Пс. 88, 53). По полиелеи седален, глас 4: Подобен: Удивися Иосиф: Приидите, видим вернии, где родися Христос: последуем прочее, аможе идет звезда, с волхвы восточными цари: Егоже ангели поют непрестанно тамо, пастырие свиряют песнь достойную, слава в вышних, глаголюще, днесь в вертепе Рождшемуся от Девы и Богородицы, в Вифлееме Иудейстем. Приидите, верные, посмотрим, где родился Христос; последуем затем за волхвами, восточными царями, туда, куда идет звезда; Тому, Кого поют там непрестанно ангелы, пастухи играют на свирелях достойную песнь, приговаривая: «Слава в вышних Родившемуся сегодня от Девы и Богородицы в пещере Вифлеема Иудейского». Слава, и ныне, тойже. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается. Из чрева прежде денницы Я родил Тебя. Клялся Господь и не раскается (Пс. 109, 3). Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене: дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Сказал Господь Господу моему: сиди одесную от Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (ст. 1). Всякое дыхание да хвалит Господа: Хвалите Бога во святых Его: Евангелие от Матфеа, зачало 2 (Гл. 1, 18 – 25).

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ch...

И возвысится над холмами. Кто выставлен и уготован на вершинах гор, тот возвысится над холмами. Об этих горах и холмах говорит и невеста в Песни Песней: глас брата моего: се той идет, скача на горы и прескача на холмы. Подобен есть брат мой серне или младу еленю на горах Вефильских ( Песн. 2:8, 9 ). И потекут к ней все племена и пойдут многие народы. Ибо все народы будут служить Тому, Кому сказано: проси от Мене, и дам Ти языки достояние твое, и одержание твое концы земли ( Пс. 2:8 ), чтобы служить Ему, по Софонии, под одним игом, – народы, о которых тот же пророк свидетельствует: от конец рек Ефиопских принесут жертвы Тебе ( Софон. 3:10 ). И в семьдесят первом псалме читаем: пред Ним припадут Ефиопляне ( Пс. 71:9 ). Ибо о имени Иисусовом всякое колено преклонится, небесных, земных и преисподних ( Фил. 2:10 ). Ст. 3. И скажут: приидите, взойдем на гору Господню, и в дом Бога Иаковлева: и научит нас путям своим и будем ходить по стезям Его. Племена и народы, не довольствуясь собственным спасением, будут взаимно увещевать себя и говорить: приидите, взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева. Мы выше сказали, какая это гора Господня уготованная и какой дом Господень на вершине гор. Дом же Господень называется домом Бога Иаковлева, чтобы мы принимали ветхий завет, а не искали, по Манихею, иного дома, кроме дома Бога Иаковлева. Когда же мы будем в доме Бога Иаковлева, тогда Он научит нас путям Своим, по которым пойдем к Нему, и будем ходить по стезям Его, по которым ходили и другие. Посему-то и Иисус, восшедши на гору, учил учеников Своих восьми блаженствам и прочему, содержащемуся в евангельской речи ( Лк. 6 ). Таким образом, прежде нужно научиться путям Господним, и затем ходить по стезям Его. Так как от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима. Все племена и многие народы будут взаимно увещевать себя и говорить: приидите, взойдем на гору Господню и пр. потому, что, как далее следует, от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима; выйдет не с Синая и из пустыни и с горы Хорива, а с горы Сионской, на которой построен Иерусалим, и из Иерусалима, в котором храм и религия Божия. Читаем, что Господь часто учил в храме ( Мф. 13 ) и что пророку не должно умирать вне Иерусалима. И выше были сопоставлены слово и закон: слово повелевается слушать князьям, а внимать закону повелевается народу. Ибо кто сначала исполнит закон, тот после того приходит к слову Божию. И церковь сначала была основана в Иерусалиме, и от ней насаждены были церкви всей вселенной. Нужно сказать и то, что во всяком, кто будет на страже и в видении мира, в том будут утверждены и закон и слово Господа. И прекрасно сказал: в Сионе и Иерусалиме не будет и пребудет слово и закон Господа, а выйдет , в обозначение того, что из этого источника будут напояемы учением Божиим все народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010