Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры предпразднства, глас 2-й (см. в службе прор. Михея, на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Приидите, вси концы земнии...» (см. в службе прор. Михея, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – предпразднства, глас 2-й: «Яже Небес вышшая сущи...» (см. в службе прор. Михея). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й (см. в службе прор. Михея). Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), предпразднства (см. в службе прор. Михея) на 4 и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...». Примечание. С этого дня и по отдание праздника Успения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...» (см.: Типикон, гл. 19). По 3-й песни – кондак и икос предпразднства, глас 4-й (см. в службе прор. Михея), кондак и икос преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 3-й: «Предпразднственная преставления...» (см. в службе преподобного), или глас 4-й: «Девы отроковицы...» (см. в службе прор. Михея). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – светилен предпразднства: «Твоего честнаго успения...» (см. в службе прор. Михея).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-27/

Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры предпразднства, глас 2й (см. в службе прор. Михея, на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3й: «Приидите, вси концы земнии…» (см. в службе прор. Михея, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 3й. «Слава» – преподобного, глас 8й: «Монахов множества…», «И ныне» – предпразднства, глас 2й: «Яже Небес вышшая сущи…» (см. в службе прор. Михея). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4й (см. в службе прор. Михея). Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), предпразднства (см. в службе прор. Михея) на 4 и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою…». Примечание. С этого дня и по отдание праздника Успения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою…» (см.: Типикон, гл. 19). По 3й песни – кондак и икос предпразднства, глас 4й (см. в службе прор. Михея), кондак и икос преподобного, глас 8й; седален преподобного, глас 4й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 3й: «Предпразднственная преставления…» (см. в службе преподобного), или глас 4й: «Девы отроковицы…» (см. в службе прор. Михея). По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1й. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – светилен предпразднства: «Твоего честнаго успения…» (см. в службе прор. Михея). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 6 (см. 6 января на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и равноап. Нины, глас 4-й и глас 8-й – 4. «Слава» – равноап. Нины, глас 2-й: «Приидите, вси вернии...» , «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...», или праздника, глас 2-й: «Приклонил еси главу...» . Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Нины – 3 . На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 6 января на стиховне вечера; со своими припевами). «Слава» – равноап. Нины, глас 8-й: «Чашу благодати...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Еже от Девы Солнце...». По Трисвятом – тропарь равноап. Нины, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Нины, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей. Величание равноап. Нины и избранный псалом. Седален равноап. Нины, глас 3-й: «Всю страну нашу...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас 8-й: «Приидите вси...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас тот же: «Митрополие святая...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален равноап. Нины по полиелее, глас тот же: «Предызбранная от Бога...», «И ныне» – седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Приидите, увидим...» (см. 6 января). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен равноап. Нины, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие равноап. Нины – Мф., зач. 34 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святыя равноапостольныя Нины...». Стихира равноап. Нины, глас 6-й: «Приидите вси...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-27/

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1й (единожды). Отпуст: «Иже во Иордане…» (с поминовением рядовых святых дня). На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 9я – 8 (1го канона – со ирмосом). На входе – «…во Иордане крестивыйся…». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане…» (с поминовением рядовых святых дня). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2й – 6 (см. 6 января на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и равноап. Нины, глас 4й и глас 8й – 4. «Слава» – равноап. Нины, глас 2й: «Приидите, вси вернии…» , «И ныне» – догматик, глас 8й: «Царь Небесный…», или праздника, глас 2й: «Приклонил еси главу…» . Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Нины – 3 . На стиховне стихиры праздника, глас 2й (см. 6 января на стиховне вечера; со своими припевами). «Слава» – равноап. Нины, глас 8й: «Чашу благодати…», «И ныне» – праздника, глас 6й: «Еже от Девы Солнце…». По Трисвятом – тропарь равноап. Нины, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Отпуст: «Иже во Иордане…» (с поминовением рядовых святых дня). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Нины, глас 4й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей. Величание равноап. Нины и избранный псалом. Седален равноап. Нины, глас 3й: «Всю страну нашу…» (см. по 1м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас 8й: «Приидите вси…» (см. по 1м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас тот же: «Митрополие святая…» (см. по 2м стихословии). «Слава» – седален равноап. Нины по полиелее, глас тот же: «Предызбранная от Бога…», «И ныне» – седален праздника по полиелее, глас 4й: «Приидите, увидим…» (см. 6 января). Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен равноап. Нины, глас 4й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие равноап. Нины – Мф., зач. 34 (от полу). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святыя равноапостольныя Нины…». Стихира равноап. Нины, глас 6й: «Приидите вси…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Припев: Величай, душе моя пречестный крест Господень. –      9. Таин еси Богородице рай, невозделанно возрастивший Христа, Им же крестное, живоносное на земли насадися древо. Тем ныне возносиму, покланяющеся Ему, Тя величаем. –      Величай, душе моя, животворящаго креста Господня воздвижение. –      Снедию древа, роду пребывшая смерть, крестом упразднись днесь: ибо праматерняя всеродная клятва разрушися, прозябением чистыя Богоматере, Юже вся силы небесныя величают. Стихира на хвалитех, гл. 8. О, преславнаго чудесе, живоносный сад крест пресвятый, на высоту возносим является днесь: славословят вси концы земнии, устрашаются демонския полки. О, каковый дар земным даровася, им же Христе спаси души наша, яко един благоутробен. Тропарь, гл. 6. Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Стихиры на поклонение честному Кресту, гл. 2. Приидите вернии... –      Гл. 8. Глас пророка Твоего Моисея, Боже, исполнись глаголяй: узрите живот ваш висящ пред очесы вашими. Днесь Крест воздвизается, и мир от лести свобождается, днесь Христово воскресение обновляется, и концы земли радуются, в кимвалех Давидски песнь Тебе приносяще, и глаголюще: соделал еси спасение посреде земли Боже, крест и воскресение, их же ради нас спасл еси Блаже и Человеколюбче. Всесильне Господи, слава Тебе. –      Гл. 8. Днесь Владыка твари... Слава, и ныне, гл. той-же. Днесь неприкосновенный существом... На литургии: Антифоны Прокимен, гл. 7. Возносите Господа Бога... Причастен. Знаменася на нас свет Лица Твоего, Господи. Введение во храм Пресвятой Богородицы Стихиры на Господи воззвах, гл. 1. Днесь, вернии, ликовствуим, во псалмех и песнех Господеви поюще и чтуще Того священную сень, одушевленный кивот – невместимое Слово вместившую; приводится бо Господеви, паче естества плотию младенствующи. И святитель великий Захария приемлет с веселием Сию, яко Божие жилище. – Гл. 4. Во святая святых Святая и Непорочная Святым Духом вводится, и святыми Ангелом питается, сущи святейший храм Святаго Бога нашего, всяческая освятившаго входом Ея, и обожившаго естество земных поползшееся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Теплое заступление сущим в бедах/и Помощницу нашу, и к Богу пременение,/Еюже тли избавихомся,/Богородицу вернии ублажаем. По 2-м стихословии седален, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Память твоя, славне мучениче Димитрие,/уясни днесь Церковь Христову/и вся собра песньми достойно восхвалити тя, Богомудре,/яко истинно воина и врагов потребителя./Темже мольбами твоими избави ны от искушений. Слава, и ныне, Богородичен: Поем Тя, Богоневесто, Мати Христа Бога,/славяще Рождество Твое непостижное,/имже избавихомся от лести диаволи и всяческих бед, Владычице Богородице,/и верно взываем:/помилуй стадо Твое, Едина Всепетая. По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Премудрости: Сияния чудес, яко лучи, облистаеши/и вся просвещаеши мира концы, яко звезда пресветлая,/и весело благовонствуеши, якоже другий рай,/и души веселиши, и уставляеши недуги:/темже тя, всеблаженне, по долгу поем/и любовию почитаем честную память твою, страстотерпче Димитрие,/моли Христа Бога согрешений оставление/даровати чтущим любовию святую память твою. Слава, и ныне, Богородичен: Яко Деву и Едину в женах,/Тя, безсеменно рождшую Бога плотию,/вси блажим роди человечестии./Огнь бо вселися в Тя Божества/и, яко Младенца, доиши Зиждителя и Господа./Тем, Ангельский и человеческий род,/достойно славим пресвятое Рождество Твое и согласно вопием Ти:/моли Христа Бога согрешений оставление даровати/покланяющимся верою пресвятому Рождеству Твоему. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Стих: Святым, иже суть на земли Его: Всякое дыхание: Евангелие Матфея, зачало 36. По 50-м псалме стихира, глас 6: Днесь созывает нас страстотерпца всемирное торжество./Приидите убо, празднолюбцы,/светло празднуим память его, глаголюще:/радуйся, ризу нечестия раздрав верою,/мужеством же духа себе обложив./Радуйся, упразднивый кознодейства чуждаго,/крепостию данною тебе от Единаго Бога./Радуйся, иже прободенными удесы/блаженную страсть Христову духовне нам возживописав./Егоже моли, страдальцев удобрение Димитрие,/избавитися нам видимых и невидимых враг/и спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

14. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея. Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского. Прп. Аркадия Новоторжского (службу зри 13 декабря) . Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 18 августа) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе с шестеричной службой предпразднства Успения и прор. Михея (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой предпразднства Успения и славословной службой прп. Феодосия Печерского (Б) . Примечание. При совершении богослужения следует руководствоваться указаниями Типикона под 14 августа («зри»), а также Марковой главой Типикона под 5 августа: «Подобает ведати, аще случится предпразднство Преображения Христова в Неделю» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, предпразднства, глас 4-й – 3, и пророка, глас тот же – 3. «Слава» – предпразднства, глас тот же: «Всечестное Твое успение...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры предпразднства, глас 2-й (см. на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Приидите, вси концы земнии...» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 2-й: «Яже Небес вышшая сущи...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, предпразднства на 4 и пророка на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-27/

хора. М., 1998; «Совет превечный», «Рече Господь», «Свете тихий»: [Op. 26. 4], «Хвалите имя Господне»//Чесноков П. Г. Переложения со смешанного на однородный хор духовно муз. произв. разных авторов. М., 1998. 41, 42, 50, 57; «Приидите вси празднолюбцы»: Литийная стихира на явление Тихвинской иконы Божией Матери (1922): Для смеш. хора. М., 1998; «Се ныне благословите Господа» (Пс 133)//Сокровищница рус. духовной музыки/Сост.: Б. Г. Тевлин; примеч.: А. В. Романычева. М., 2000. С. 111–113; «Ангел вопияше»: Задостойник Пасхи: [Нотн. сб.]/Сост.: С. Потокина, О. А. Бычков. М., 2001. С. 56–59; Op. 62. 1: «Спаси мя, Боже» (Пс 68), 3: «Боже, Боже мой» (Пс 21), 5: «Господь просвещение мое» (Пс 26) (1922)//Никольский А. В. Концерты. М., 2001; «Милость мира»: Op. 45. 3//«Милость мира»: Нотн. сб./Сост.: С. Потокина. М., 2004. Ч. 2. С. 54–59; «Да исправится»: Op. 23. 3//«Да исправится молитва моя»: Великий прокимен на литургии Преждеосвященных Даров. М., 2005. Ч. 2. С. 28–31; «Совет превечный»: [Концерт]: Ред. для 4-голосного хора//Благовещение Пресв. Богородицы: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2008. С. 177–181; «Собезначальный и соприсносущный Сын»: Стихира на литии: Глас 1 киев. расп.//Неделя Ваий: Вход Господень во Иерусалим: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2012. С. 116–117; «Егда вознеслся еси во славе»: Стихира на литии: Глас 4 киев. расп.//Вознесение Господне: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2013. С. 41–43; «Приидите, взыдем на гору Господню»: Стихира на литии: Глас 5 киев. расп.//Преображение Господне: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2013. С. 54–56; «Радуйтеся, праведнии»: Причастен//Рождество Христово: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2013. С. 25–28; «В благознаменитый день»: Стихира на литии: Глас 8 киев. расп.//Рождество Пресв. Богородицы: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. С. 47–49; «Приидите, вси концы земнии»: Стихира на литии: Глас 3 киев. расп.: Op. 47. 12//Успение Пресв. Богородицы: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. С. 78–82; «Возсия днесь радостен и праздник всечестен»: Стихира на литии: Глас 5 киев.

http://pravenc.ru/text/2566200.html

    (Гл. 1) По мановению Богоначалия, отовсюду высоко поднимаемые облаками, богоносные апостолы, (гл. 5) прибыв к пречистому и живоначальному телу Твоему с особым чувством лобызали (его); (гл. 2) высочайшие же небесные силы, пришедшие со своим Владыкою, провожая принявшее Бога и пречистое тело Твое, объятые ужасом, стройно предшествовали (гл. 6) и невидимо восклицали вышним чинам: вот пришла Всецарица Богоотроковица; (гл. 3) снимите врата и премирно примите Ее, эту Мать всегда существующего Света; (гл. 7) ибо через посредство Ее произошло спасение людей во всех родах их; на Нее мы не можем взирать, (гл. 4) и Ей достойную честь оказать невозможно, ибо превосходство Ее выше всякой мысли. (гл. 8) Итак , Пречистая Богородица, всегда живя с живоносиым Царем, и Дитятею Твоим, постоянно молись о сохранении и спасении нового народа Твоего от всякого вражеского нападения; ибо мы приобрели Твое предстательство, (гл.1) веками световидно ублажая (Тебя). Паремии    Те же, что на Рождество Богородицы:    1-я — видение патриархом Иаковом таинственной лестницы (Быт. 28:11—17).    2-я — видение пророком Иезекиилем затворенной восточной двери храма (Иез. 43:27—44:4).    3-я — дом и трапеза Премудрости (Притч. 9:1—11).    См. Рождество Богородицы стр. 39—47. Стихиры на литии    Стихиры ставят целью себе всесторонне раскрыть значение события и посему начинают (1-я стихира «Подобаше самовидцем») со значения его для ближайших участников — апостолов. Затем событие обозревается с самой широкой точки зрения по его отношению ко всему творению (2-я стихира «Яже небес вышшая») и с самой высокой точки зрения по его отношению к Богу Творцу — Отцу и Сыну (3-я стихира «Всенепорочная Невеста»). Указывается частнее значение события для мира (4-я стихира «Приидите, вси концы»), Церкви (5-я стихира «Приидите, празднолюбных собор») и для Самой Богоматери (6-я стихира «Воспойте, людие»).     Самогласны, глас 1    Подобаше самовидцем Слóва и слýгам и éже по плóти Матере Егó успéние видети, конéчное елико на Ней таинство; яко да не тóкмо éже от земли Спасово восхождéние ýзрят, но и Рóждшия Егó преставлéнию свидéтельствуют. Тéмже отвсюду божéственною силою собравшеся, Сиóна достигóша, и на нéбо идýщую предсылаху Вышшую херувим; Ейже и мы с ними покланяемся, яко молящейся о душах наших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Наиболее важные песнопения предпразндства — тропарь и кондак, подобно таким же песням праздника, дополняют друг друга. Тогда как тропарь приглашает к живой радости («Людие предыграйте, руками плещуще верно»), указывая на фактическую сторону события («Божия бо Мати имать от земных к вышним приити славно»), кондак останавливается на значении праздника для мира: «В славней памяти Твоей вселенная невещественным духом испещрена...» На другие важные места в своей службе предпразднство заимствует стихиры с самого праздника, таковы все заключительные стихиры. На «Господи воззвах» заключительною стихирою (на Слава и ныне) служит одна из стиховных стихир праздника, «Всечестное Твое Успение», выбранная сюда ради своего соответствующего гласа (4-го, на каковой глас положены стихиры на Господи воззвах предпразднства) и полноты содержания. На стиховне вечерни заключительною стихирою служит литийная стихира праздника на глас этих стихир, именно 2-й, «Яже небес вышшая». На стиховне утрени служит заключительною другая литийная стихира 3-го (одного из наиболее радостных) гласа — «Приидите вси концы».    Гласы (напевы) для предпраздничных стихир подобраны столь же осмотрительно, как и в службе праздника. Для стихир на Господи воззвах — 4-й, как глас умеренной радости (подобен «Яко добля» — мученическая стихира); для стиховных вечерни — 2-й — большей радости (подобен «Доме Евфрафов» — предпраздничные стихиры Рождества Христова), для стиховных утрени — 6 глас, полный радости (воскресная стихира Октоиха «Тридневен»; этого же гласа «Воскресение Твое, Христе Спасе»).    Тропарь, кондак и 1-й седален — 1-го гласа, общепринятого для праздничных тропарей (подобен кондак крещенскому «Явился еси», а седален воскресному «Удивися Иосиф»). 2-й седален — 5-го гласа, параллельного 1-му, на каковой поется тропарь самого праздника и его первый седален (подобен «Собезначальное Слово»). 3-й седален (по 8-й песни канона) — опять 4-го гласа (но подобен постный богородичен «Скоро предвари»). Канон — 5-го гласа, параллельного 1-му, на каковой поется первый канон праздника, причем ирмосы его — воскресные «Коня и всадника», так идущие сюда, между прочим, и из-за последнего ирмоса «Исаия ликуй».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010