1 Неверные весы — мерзость перед Господом, но правильный вес приятен Ему. 2 Куда придёт гордость, там и бесчестие, уста же смиренных поучаются премудрости. 3 Совершенство правых наставит их, а лукавство вероломных погубит их. Не принесёт пользы имущество в день гнева, а правда избавит от смерти. 4 Праведник, умирая, оставляет о себе сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых. 5 Правда непорочного выравнивает пути, нечестие же впадает в неправду. 6 Правда мужей правых избавит их, а беззаконники пленяются неразумием. 7 Со смертью мужа праведного не погибает надежда, но гибнет самохвальство нечестивых. 8 Праведный избежит западни, а вместо него предаётся нечестивый. 9 В устах людей нечестивых — сеть гражданам, знание же праведных ведёт ко благу. 10 При благоденствии праведных ободряется город, а при погибели нечестивых  бывает торжество. 11 Благословением правых возвысится город, устами же нечестивых разрушится. 12 Лишённый разума осмеивает граждан, а разумный человек хранит молчание. Четвертая седмица Великого поста Понедельник четвертой (средней) седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 7: Господи, да не яростию Твоею обличиши люди согрешившия, ниже гневом Твоим накажеши нас, Благ Сый: Тебе бо славит вся земля. И молимся: пощади нас, Святый. Слава, и ныне: и повторяем тот же.  Прокимен (псалом 61), глас 6: О Бозе спасение мое/и слава моя.  Стих: Не Богу ли повинется душа моя; от Того бо спасение мое. Чтение пророчества Исаии  24–32] 24 Так говорит Господь Саваоф: «Как Я сказал, так и будет, и как Я определил, так и произойдёт, 25 чтобы погубить ассирийцев на земле Моей и на горах Моих, и будут попраны; и снимется с них ярмо их и позор их снимется с плеч их. 26 Это — решение, которое установил Господь на всю вселенную, и эта поднятая рука — на все народы вселенной. 27 Ибо то, что Бог Святой установил, кто отменит? И руку Его высокую кто отведёт?» 28 В год смерти царя Ахаза было слово такое: 29 «Не радуйтесь, все иноплеменники, что сокрушилось иго бьющего вас; ибо из змеиного семени произойдут дети аспидов, а их потомки станут летучими змеями.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Uc.IX:7 . И велие начальство Его, и мира Его несть предела на престоле Давидове и на царстве его, исправити е и заступити (ему суждено установить и утвердить) его в суде и правде. Ревность бо Господа Саваофа сотворит сие В сем стихе царство Мессии описывается следующими чертами: 1) Мессии, как Царю, приписывается велие (обширное) начальство. Это значит, что в царство Его должны войти все народы и признать над собою власть Христа, как своего Царя. В этом смысле Церковь Христова называется вселенскою. 2) Царствование Христа будет иметь мирный характер, ибо власть Его будет распространяться мирными, духовными средствами, и повсюду будет водворять мир и любовь, – и этому миру несть конца, – т. е. он будет вечен. – На престоле Давидове и на царстве его. Продолжителен был мир в царстве Израильском во время сорокалетнего царствования Соломона, преемника престола Давидова, – но он кончился с его царствованием. Но Христос, потомок Давида по плоти и наследник Его царского достоинства, есть, по слову Архангела Гавриила, такой Царь, который воцарится в дому Иаковли – в Церкви Своей – во веки, и царствию Его не будет конца ( Лyk. I, 32–33 ), – не будет, стало быть, конца и миру в Его царстве, т. е. никогда оно не утратит своего мирного характера и с врагами своими будет сражаться не чувственным оружием, а силой духовной, пока, наконец, не преобразится в царство славы, царство ничем невозмущаемого мира. 3) В царстве Христовом будут господствовать суд и правда. Ему – Христу – суждено установить и утвердить царство Свое на суде и правде. Христос-Царь «будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде и дела страдальцев земли решать по истине» (Исаии XI, 3). Особенно на последнем своем суде Он воздаст каждому по делам его. – ревность Господа Саваофа сотворит сие. – Разумеется ревность о славе Своего имени и о благе человека. Он будет причиной и побуждением к водворению на земли суда и правды. Последние два стиха рассмотренной паремии составляют отдельную паримию, которая читается в навечерие Рождества Христова потому, что в лице новорожденного Христа явилось в мир то Отроча, которому суждено быть Царем, каким Он изображен в сей паремии. XIII. Паримия во вторник третьей седмицы Великого поста (Исаии IX, 9–21; X, 1–4)

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   Литургийное евангельское чтение Недели 4-й Великого поста заканчивалось словами Спасителя: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет» (Мк. 9:31).    Евангельское чтение Недели 5-й говорит о том же, но подробнее (Мк. 10:32-34). Апостолы и на этот раз (Лк. 18:34) не могли понять, как это может случиться с их Учителем. А апостолы Иаков и Иоанн обратились к Нему с просьбой о первых местах для себя в славе Его (Мк. 10:37).    Желая привести апостолов к правильному пониманию предстоящих Ему страданий, смерти и воскресения, а также и ожидающего их самих жребия, Христос говорит им «о чаше и крещении», которые и им предстоит принять вслед за Ним. «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано» (Мк. 10:39, 40).    О какой чаше и каком крещении говорит Спаситель? Под чашей Он разумел Свою крестную смерть (Мф. 26:38-44), а под крещением – не только гефсиманские борения и голгофские муки, но и то томление духа, которое Христос испытывал еще задолго до Голгофы (Лк. 12:50). Апостолам Христос предсказывал, что по любви своей к Нему они примут страдания и даже смерть за имя Его.    Но было и есть особое крещение, которое принимали несметные сонмы подвижников веры и благочестия и к которому призывает нас Святая Церковь в преддверии Страстной седмицы евангельским чтением Недели 5-й. Святой Григорий Богослов († 389) говорит о нем: «Зная еще слезное, труднейшее крещение, им крестится «измывающий на всяку нощь ложе и постелю слезами» (Пс. 6:7), кому «воссмердеша раны» греховные (Пс. 37:6), кто «плача и сетуя», ходит (Пс. 34:14), кто произносит в храме слова мытаревы, кто припадает с хананеянкой (ко Христу), прося крошек милосердия».    Слезное крещение – это крещение покаянием, сердечным сокрушением и плачем о грехах своих в уповании на милосердие и человеколюбие Божие. «Ты не принимаешь покаяния, – продолжает святой отец, – не даешь места слезам? Не плачешь слезно?.. Неужели не трогает тебя человеколюбие Иисуса, Который «недуги наша прият и болезни понесе» (Мф. 8:17), Который не к праведникам пришел, но к грешникам, прощая им грехи «до седмьдесят крат седмерицею» (Мф. 18:22)?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Братия подвиголюбцы! Чтобы нам не обманываться, послушаем, как описывается эта все пороки истребляющая добродетель: «Жилы и стези этой добродетели суть: нестяжание, потаенное от мира уклонение, сокрытие своей премудрости, нехитрая беседа, прошение милостыни, необъявление своего благородства, истребление в себе всякой дерзости, убегание многословия. Тогда мы являем себя прямыми философами и боголюбцами, когда и можем выситься, но всякой высоты невозвратно убегаем». Что станет с нами, если бы мы не преступили за ступень смиренномудрия? Об этом не будем беседовать, чтобы своим словом не уронить дела Божия. «Кто одной беседой об этих и подобных добродетелях просветить и научить думает тех, которые вовсе чувства сего не вкушали, тот делает не иначе, как бы кто хотел одними словами и доказательствами внушить понятие о сладости меда тем, которые никогда оного не вкушали», — говорит Лествичник. Что же сказать о том, кто сам не знает, чему учит других? Он, по умеренному и снисходительному выражению Того же блаженного Спасителя, и поруган наконец бывает. «Восходите, восходите, братие, — слышится на высоте лествицы тот же глас преподобного учителя, — усердно в сердце своем восхождения полагающе ( Пс.83:6 ) и внимая словам: Придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева ( Ис.2:3 ); Он делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня ( Пс.17:34 ). Тецыте, молю с Оным глаголющим: потщимся, дондеже достигнем вси в единство веры и познания Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Еф.4:13 )». Аминь. Слово в субботу пятой седмицы Великого поста Се, Раба Господня… Призрел Он на смирение Рабы Своей… Лк.1:38, 48 Вот смиренные слова Той, Которая возвеличилась паче Серафимов и Херувимов и возвеличила Собой смиренное естество наше! Этими словами началась божественная слава Избранной от всех родов, а с Ней и всех нас. Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему, — это были последние слова Пресвятой Девы. Призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды, - это были первые слова Присноблаженной Матери. И там, и здесь одно, вечнопамятное и вечноублажаемое слово Раба.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

В Православном Катихизисе о браке сказано: «Что есть Брак? Брак есть таинство, в котором, при свободном пред Священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и Христианскому воспитанию детей» (51: 72. См. раздел «О Браке»). В Великом Каноне Андрея Критского говорится: «Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их некогда в Кане, на браке вкушая пищу плотию и претворяя воду в вино…» (Песнь 9. Читается во вторник первой седмицы Великого Поста). В одном из постановлений Отцов Гангрского поместного собора написано: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивую, с мужем своим совокупляющуюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие, да будет под клятвою» (Правило 1. Цит. по 121: 295). Продолжение жизни рода, так же, как и продолжение жизни индивидуума, является одним из основных свойств, заложенных в человеке на уровне инстинктов (инстинкта продолжения рода и инстинкта самосохранения). «Оба эти инстинкты вложены Творцом в телесную природу всякого живого существа, с вполне понятной и разумной целью – дабы это живое существо не погибло и не уничтожилось бы бесследно» – говорит протоиерей Серафим Слободской (108: 98). Поэтому вполне естественно и не греховно то, что и действия, направленные на указанное продолжение жизни (соответственно половой акт и, например, питание), сопровождаются чувствами удовольствия, в частности, чувством сексуального удовлетворения. Однако если в контексте брака оставить только данное чувство, то есть превратить секс в самоцель, то тогда такой секс уже будет грехом. Заметим, что это повлечет за собою и другие грехи сексуального характера. Так, например, известная порочность жителей Содома заключалась именно в их гомосексуальном поведении, получившем название «содомского греха». В частности, содомляне добивались гомосексуальной связи с гостями Лота – двумя ангелами в образе людей ( Быт. 19:4–9 ). «Жители Содома добивались гомосексуальной связи с пришельцами. Божье отношение к такому мерзкому, нечестивому поведению стало явным после того, как Он разрушил город. Ср. с Лев. 18: 22, 29; 20: 13 ; Рим. 1: 26 ; 1Кор. 6:9 ; 1Тим. 1: 10 , где всякое гомосексуальное поведение запрещено и осуждается Богом» (50: 41. См. пояснение к словам «познаем их» из Быт. 19: 5 ). Святой апостол Павел по данному вопросу говорит: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах, делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Вот почему терпение является высочайшим христианским достоинством, наряду со смирением, кротостью, незлобивостью. Ибо все эти качества питают нашу внутреннюю свободу перед лицом утесняющих внешних обстоятельств, порождают духовную независимость и христианское самостояние личности, столь ценимые в человеческом общежитии. Современный нерелигиозный человек тоже стремится к автономии и независимости индивидуального существования, однако эта цель всегда будет оставаться для него недостижимой, потому что она преследуется при помощи греховных средств, путем угождения страстям и потакания своим слабостям и искушениям. «Говорите: слава Богу о всем! Слава Богу, что посылает что потерпеть, ибо это то же, что доставлять случай к заслужению Царствия Божия, которое обетовано терпящим и в терпении благодушествующим. Терпеть терпите, но приложите и благодушие… То от Бога, а это от вас, и будет у вас точка соприкосновения с Господом», — учит святитель Феофан Затворник. Да поможет нам Бог обрести сию великую добродетель и дарует дух терпения рабам Своим по их молитвам! Аминь. О любви. Слово за литургией Преждеосвященных Даров в среду первой седмицы Великого поста в Успенском кафедральном соборе города Смоленска (28 февраля 2001 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Святой преподобный Ефрем Сирин завершает вторую часть великопостной молитвы прошением ко Господу о ниспослании духа любви, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога (1 Ин. 4, 7). Здесь любовь как величайшая из христианских добродетелей заключает собой перечень этих необходимейших добродетелей: целомудрие, смиренномудрие, терпение… В молитвословии преподобного Ефрема Сирина они предстают как духовные средства, которые нам необходимо употребить для того, чтобы наполнить спасительным содержанием свою внутреннюю жизнь. Эти добродетели действительно помогают сформировать духовное пространство человеческой жизни таким образом, чтобы мы имели возможность наслаждаться полнотой бытия, были счастливы, или, как говорит о том Слово Божие, обрели блаженство. Основным содержанием духовной жизни человека должна стать любовь, делающая полноту существования достоянием личности. Ибо если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13, 1–3).

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

Каждый из перечисленных святым отцом смертных грехов может иметь разные виды. Например, к убийству помимо собственно умышленного убийства относятся аборты, применение абортивных противозачаточных средств, пособничество в абортах (давали советы сделать это, не препятствовали этому, давали деньги на это и т.п.), выкидыши по вине родителей (от физических нагрузок, от грехов, нехранения здоровья и т.п.), доведение человека до самоубийства или до запоя, в результате которого наступила смерть, смертельные случаи в ДТП и другие случаи причинения смерти по небрежности и даже просто чувство ненависти к какому-либо человеку («ВСЯКИЙ НЕНАВИДЯЩИЙ БРАТА СВОЕГО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА» (1Ин.3,15). 4. Часть 1. «ЕСЛИ БРАТ ИЛИ СЕСТРА НАГИ И НЕ ИМЕЮТ ДНЕВНОГО ПРОПИТАНИЯ, А КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАС СКАЖЕТ ИМ: " ИДИТЕ С МИРОМ, ГРЕЙТЕСЬ И ПИТАЙТЕСЬ " , НО НЕ ДАСТ ИМ ПОТРЕБНОГО ДЛЯ ТЕЛА: ЧТО ПОЛЬЗЫ?» (Иак.2,15-16). С приближением Великого поста некоторые пастыри начинают напоминать нам о необходимости покаяния. Хорошо, что остались такие пастыри, которые еще помнят об этом. Но одно дело призывать к покаянию, а совсем другое - учить покаянию. Не обличает ли вышеприведенная цитата из послания апостола Иакова тех из них, которые на словах призывают людей каяться, молиться, посещать храмы, а на деле ничего не делают для того, чтобы действительно научить людей покаянию? Покаяние – пища и одежда для души человека. Без покаяния душа обречена на вечную смерть от голода и холода пребывания в аду. Как тело человека нуждается в дневном пропитании, так и душа – в ежедневном пребывании в покаянии. А значит, и учить покаянию своих пасомых пастыри должны ежедневно. Покаяние начинается с исправления ума. Каноны Церкви предписывают обязательное проведение Оглашения с каждым, желающим принять Крещение. В древней Церкви строго соблюдались эти требования, и длилось Оглашение обычно не менее трех лет, в течение которых проводились ежедневные занятия с оглашаемыми, а в пятый день каждой седмицы епископы и пресвитеры проверяли у людей их знания.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/05/ne...

Литургийное евангельское чтение Недели 4-й Великого поста заканчивалось словами Спасителя: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет» ( Мк. 9, 31 ). Евангельское чтение Недели 5-й говорит о том же, но подробнее ( Мк. 10, 32–34 ). Апостолы и на этот раз ( Лк. 18, 34 ) не могли понять, как это может случиться с их Учителем. А апостолы Иаков и Иоанн обратились к Нему с просьбой о первых местах для себя в славе Его ( Мк. 10, 37 ). Желая привести апостолов к правильному пониманию предстоящих Ему страданий, смерти и воскресения, а также и ожидающего их самих жребия, Христос говорит им «о чаше и крещении», которые и им предстоит принять вслед за Ним. «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано» ( Мк. 10, 39, 40 ). О какой чаше и каком крещении говорит Спаситель? Под чашей Он разумел Свою крестную смерть ( Мф. 26, 38–44 ), а под крещением – не только гефсиманские борения и голгофские муки, но и то томление духа, которое Христос испытывал еще задолго до Голгофы ( Лк. 12, 50 ). Апостолам Христос предсказывал, что по любви своей к Нему они примут страдания и даже смерть за имя Его. Но было и есть особое крещение, которое принимали несметные сонмы подвижников веры и благочестия и к которому призывает нас Святая Церковь в преддверии Страстной седмицы евангельским чтением Недели 5-й. Святой Григорий Богослов († 389) говорит о нем: «Зная еще слезное, труднейшее крещение, им крестится «измывающий на всяку нощь ложе и постелю слезами» ( Пс. 6, 7 ), кому «воссмердеша раны» греховные ( Пс. 37, 6 ), кто «плача и сетуя», ходит ( Пс. 34, 14 ), кто произносит в храме слова мытаревы, кто припадает с хананеянкой (ко Христу), прося крошек милосердия». Слезное крещение – это крещение покаянием, сердечным сокрушением и плачем о грехах своих в уповании на милосердие и человеколюбие Божие. «Ты не принимаешь покаяния, – продолжает святой отец, – не даешь места слезам? Не плачешь слезно?.. Неужели не трогает тебя человеколюбие Иисуса, Который «недуги наша прият и болезни понесé» ( Мф. 8, 17 ), Который не к праведникам пришел, но к грешникам, прощая им грехи «до сéдмьдесят крат седмерицею» ( Мф. 18, 22 )?»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однако серафимы не могли сносить и снисхождения, хотя стояли близко: « Серафимы стояли вокруг Него ». По тому самому они и не могли взирать, что были близко; впрочем, словом окрест не место означается, но этим словом Дух Святый благоволил показать, что серафимы находятся ближе нас к существу Божьему, однако и они не могут созерцать Его; поэтому пророк и говорит: « вокруг Него стояли Серафимы », означая этим не место, но близостью по месту выражая, что они ближе нас к Богу; ибо мы не так знаем непостижимое, как небесные силы, насколько они чище и мудрее и прозорливее человеческой природы. Как нестерпимость солнечных лучей не столько известна слепому, сколько зрячему, так и непостижимость Божью не столько знаем мы, сколько они; ибо как велико отличие слепого от зрячего, таково же различие между нами и ими. Таким образом, слыша слова пророка: « видел Господа », не предполагай, что он видел самое существо Его, но только снисхождение, и притом темнее, нежели вышние силы, так как он не мог видеть столько, сколько херувимы. 4. Но что я говорю об этом блаженном Существе, когда для человека невозможно без страха взирать и на существо ангельское? Чтобы вы убедились в справедливости этого, я представлю вам человека, друга Божия, имевшего великое дерзновение по мудрости и праведности и прославившегося многими другими совершенствами, святого Даниила. Когда я скажу, как он изнемогал, ослабевал и падал при появлении ангела, то никто пусть не думает, будто он испытывал это по причине своей греховности и нечистой совести; но, если, несомненно, душевное его дерзновение, то ясно обнаруживается в том немощь природы. Даниил постился три седмицы дней, « вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя » (Дан. 10:3). Когда же душа его, сделавшись посредством поста легче и духовнее, стала более способной к принятию явления, тогда он и увидел видение. Что же говорит он? « и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду », т. е. в одежду священную, « и чресла его опоясаны золотом, Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Преподобный Исаак Сирин И милость Его в роды родов к боящимся Его. Лк. 1, 50 Страх Господень — источник жизни. Страх Господин — твердыня души. Страх Господень приводит в порядок духовную мысль… Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения. Кто боится Господа, тот подобен укрепленному граду, стоящему на горе; и пред лицом его трепещут лукавые бесы. Преподобный Ефрем Сирин Нет зла, которого не уничтожал бы Страх Божий. Как огонь, приняв железо, хотя бы самое испорченное и покрытое большою ржавчиною, делает его ясным и светлым, очищая его и совершенно исправляя повреждение, так и страх Божий в короткое время совершает все и не допускает ничему человеческому вредить тем, которые проникнуты им. Святитель Иоанн Златоуст Если истинно возлюбил ты Господа и прилагаешь старание улучить будущее Царствие и дал обет трудиться по причине своих грехопадений, то помни суд и вечное мучение, со страхом ожидая исшествия своего из сего мира. Преподобный Ефрем Сирин Фото: Геннадий Михеев Есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный… Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, тот еще новоначальный, ибо он еще не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его, собственно, для того, чтобы благоугодить Ему; этот знает в чем состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом… таковой боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того, чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх. Поэтому-то апостол и говорит: совершенна Любы вон изгоняет страх (1 Ин. 4, 18). Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом. Преподобный авва Дорофей Страх Божий — главное. Когда он приходит, то добрый хозяин все по-своему устрояет в душе. Есть он у вас? Если есть, благодарите Бога и храните его, а если нет, разбудите его: ибо он в духе нашем содержится, и если не проявляется, то по нашему невниманию. От страха Божия — первое чадо — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно. Чувство сокрушения да не отходит от сердца! Для поддержания страха Божия надо держать неотходную память о смерти и Суде. Как только проснетесь, так призывайте сию память и весь день будьте в содружестве с нею, как первою советницею своею. К сему присоедините сознание присутствия Господа близ вас и в вас, так что Он все видит и самое сокровенное. Сие сознание — с памятью смертною — неразлучным имеют страх Божий. Когда сия троица поселится в сердце вашем, тогда пойдет у вас молитва из сердца, с непрестанными взываниями к Господу Спасителю. Вот все! Если это есть в вас в какой-либо степени, то дело спасения вашего в ходу, а если нет, надо все поднять в сердце. Ибо если сего нет, все другое ничто…

http://pravoslavie.ru/1636.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010