1842 Первый на 188 л. без начала; второй без начала и конца в 4-ку 114 л. Снес.: Срезневск. Древн. памятн. русск. письма и языка, в Изв. II Отд. Ак. наук. С. 200. T.10 (277). 1843 Востоков. Опис. Евген. рукоп., в Учен. записк. II Отд. импер. Акад. наук. Кн. 2. Вып. 2. С. 67 (84). 1846 Краткие сведения о первом Кондакаре изложены г. Ундольским в статье «Замечания для истории церковного пения в России» (Чтен. Моск. истор. общ. 1847. 3. Отд. 1. С. 2–3 (300)). Но относить этот Кондакарь к началу XII в. нельзя, потому что здесь под 1-м августа помещен уже праздник Всемилостивому Спасу, учрежденный при Андрее Боголюбском в 1164 г. О втором и третьем Кондакаре см.: Срезневск. Древн. памятн. русск. письма и языка, в Изв. Ак. наук. 10.162, 593 (277). 1847 О Стихираре 1157 года см. г. Буслаева статью «Палеогр. и филолог, материалы для истор. письмен славянск.». С. 18 (Материалы для истор. письмен. Моск., 1855 (76)). А о прочих Стихир, см.: Савв. Указат. Москов. Синодальн. библ. 255 (247). 1848 Список Стихираря имп. Акад. наук описан г. Востоковым в Учен. зап. II Отд. имп. Акад. наук. Кн. 2. Вып. 2. С. 121–226 (86); список Стихираря Публичн. библ. описан г. Лавровским в Чтен. М. истор. общ. 1858. 4. 33–35 (170). А Стихирарь Новг. Соф. библ. значится в каталоге под именем «Обихода церковного», в бол. 4-ку на 113 л. Первых восьми тетрадей в нем недостает, на которых помещались стихиры с 1 сент. по 12 декабря. На л. 99-м из числа сохранившихся сделана следующая приписка рукою самого писца: «Коньцашася книгы сия месяца сентября в 13 день на канон Въздвижения от месяца июня при епископе Аркадии и при тиюне Тупочеле». После этой приписки помещены еще на оставшихся листах стихиры и канон святым Борису и Глебу и канон апостолам Петру и Павлу, писанные сначала крупнее, а потом тем же почерком, как и вся книга. Выписки как из этого Стихираря, так и из других Стихирарей и Кондакарей см. у Среднее, в указан. Древ. памят. русск. письма и языка (277). 1851 Последняя Триодь в каталоге значится под именем «Триодь постная», но содержит в себе церковное пение под крюковыми нотами с четверга сыропустной недели (первые листы затеряны) до недели всех святых включительно. Некоторые песни в средине книги оставлены без нот. В конце книги сделана приписка киноварью, нам уже известная (см. прим. 111). Снес.: П. собр. р. лет. 3. 42, 47 (228). О прочих названных Триодях см.: Срезневск. Там же. С. 163,199 (277).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Ф. 797, оп. 71, год 1901, отд. 2, стол 3, д. 264: По письму Преосвященного Северо-Американского о покровительстве вернувшимся из Америки и принявшим там православие русинам из Угорского села Бехерова в деле построения ими в названном селе храма и назначении своего особого причта. Ф . 797, оп. 73, год 1903, отд. 2, стол 3, д. 364: По письму Преосвященного Алеутского по поводу приезда в Россию Англиканского Епископа Чарльза Графтона. Ф. 797, оп. 73, год 1903, отд. 2, стол 3, д. 385: По приветственному адресу Преосвященного Алеутского с духовенством Епархии на имя Г. Обер-Прокурора Св. Синода с выражением благодарности за сочувственное от­ ношение Его Высокопревосходительства Г. Синодального Обер-Прокурора к нуждам Алеутской епархии. Ф. 797, оп. 73, год 1903, отд. 3, стол 4, д. 75: О награждении протоиерея Воскресенской церкви в г. Вильсбарре, Алеутской епарх., Алексия Товта, за полезную, в интересах Православной духовной Миссии в Америке, службу – митрою. Ф . 799, оп. 14, год 1899, д. 1052: По разным вопросам, возникавшим по Алеутской (Северо-Американской) епархии со времени назначения оной Преосвященного Тихона. Ф. 799, оп. 17, год 1899, д. 227: Об отпуске путевых денег священно- церковнослужителям, назначаемым на службу в Алеутскую епархию и увольняемым из оной. Ф . 799, оп. 17, год 1901, д. 267: Об отпуске путевых денег священноцерковно- служителям, назначаемым на службу в Алеутскую епархию и увольняемым из оной. Ф. 799, оп. 17, год 1902, д. 286: Об отпуске путевых денег священноцерковно- служителям, назначаемым на службу в Алеутскую епархию и увольняемым из оной. Φ. 799, оп. 25, год 1897, д. 226: По ходатайству Преосвященного Алеутского об устройстве в г.г. Нью-Йорке и Чикаго храмов и Причтовых помещений. Ф. 799, оп. 25, год 1900, д. 736: О постройке православного храма в Нью-Йорке. Ф . 799, оп. 31, год 1895, д. 263: Переписка с Алеутским епископом и Северо-Американским духовным правлением об отпуске средств на содержание приходов, принтов и наём помещения для русской церкви в Чикаго и о бедственном положении русского эмигрантского дома в Нью-Йорке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

стр.). 1099 См. подробнее хронологию монтанизма у Покровского А. И. Соборы древней Церкви. С. 156–166; в частности, об Иерапольском соборе: С. 165 и др. 1104 В сущности, «где» и «кем» представляют из себя один вопрос: если в Риме, то, значит, римским папой и его соепископами. 1110 Имея, между прочим, это в виду, Гарвей не соглашается с Массюетом и утверждает, что посвящение в епископа не могло быть целью при отправлении Иринея из Лиона (Т. I. P. CLVI-CLVIII). 1111 У Mignéя Col. 189–190. По-видимому, и Массюет сам придавал этому отрицательному основанию исключительное по важности значение. 1113 Это можно видеть уже из рекомендации, данной ему мучениками (Евсевий. V, 4,2 – у Schwarmz’a S. 185; русск. перев. С. 248. См. у нас полный ее текст в начале настоящей главы). 1119 Фрагменты Иринея из этого сочинения изданы и обследованы проф. Г. Иорданом (Armenische Irenäusfragmente//Texte und Untersuchungen. Bd. XXXVI. H. 3). См. также нашу статью об армянских фрагментах из творений св. отца в «Христианском Чтении» за 1915 г. (Апрель. С. 562–582 и отдельным оттиском). 1120 В нашей статье 6 и 7 (Христианское Чтение. С. 570–575; отд. оттиск. С. 9–14). У Иордана (немецкий перевод) – S. 134–141,150–154. 1121 См. у нас: Христианское Чтение. С. 572,575; отд. оттиск. С. 11,13–14. Ср. также: Иордан. Op. cit. S. 149,154–159. 1124 См. немецкий перевод этого фрагмента у Иордана. Ор. cit. S. 134–141; также у нас передачу его содержания в «Христианском Чтении» за 1915 г. Апрель. С. 571 –572; отд. оттиск. С. 10–11. 1125 См. подробнее содержание фрагмента у Иордана – S. 154–155;унас – С. 573–574 («Христианское Чтение») и С. 12–13 (отд. оттиск). 1130 Это доказал основательно Гефеле, (Conciliengeschichte.2Aufl.Bd.I.S. 84). См. об этом сборнике также у Гарнака (Geschichte. Bd, I,1. S. 801); из русских ученых – у А. И. Покровского (Соборы древней Церкви. С. 113–117). 1131 Так смотрят на него Гефеле, Гарнак (указ. стр.), проф. П. Гидулянов (Митрополиты первых трех веков христианства. С. 150). А. И.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Кишинев, 1878. 18 с. [Отд. отт. из: КишГВ. 1878. 17.] Лопухин А. П. Первообразное человечество, его история, культура и древность (по учению Откровения: Быm. IV и Vra. и изысканиям наук). [СПб., 1879.] 25 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1879. 7–8.] Покровский Ф. Рассказ ассирийских клинообразных надписей о потопе (составлено по соч. Г. Смита «Chaldaische Genesis» в нем. переводе Г. Делича. Лейпциг, 1876 г.)//ТКДА. 1879. 1. С. 127–154. Филарет (Дроздов) , митр. О Пятокнижии Моисеевом: Из академических чтений//ЧОЛДП. 1879. Ч. 1. С. 603–630. Юнгеров П. А. Повествование о творении мира и человека в I, II и V главах книги Бытия, в отношении к вопросу о происхождении и писателе книги//ПС. 1880. Т. 1. 4. С. 394–414. Елеонский Ф. Г. К вопросу об особенностях оригинального текста, каким пользовались ГХХ толковников при своем переводе//ХЧ. 1881. Ч. 2. 9/10. С. 366–386. Филологическое объяснение книги Бытия, гл. 46, ст. 28. Он же. Египетское сказание о потопе//ХЧ. 1882. 3/4. С. 500–507. Он же. Краткий обзор важнейших результатов египтологии в отношении к повествованию Пятокнижия и египетское сказание о потопе: Речь... 17 февраля 1883 г.//ХЧ. 1883. Ч. 1. 3. С. 482–507. (Отд. отт.: СПб., 1883. 28 с.) Юнгеров П. А. Основные идеи и характер ветхозаветного учения о бессмертии души в сравнении с учением египтян и персов//ПС. 1883. Т. 1. С. 3–13. Смирнов А. П. Мнения и догадки о событиях из времени пребывания евреев в Гесеме//ЧОЛДП. 1884. 9. С. 437–473. Велтистов В. Н. Грех, его происхождение, сущность и следствие: Критико–догматическое исследование. М., 1885. 310 с. Елеонский Ф. Г. Важнейшие задачи при научном рассмотрении библейских событий, относящихся ко времени пребывания израильтян в Египте: Речь перед защитою сочинения «История израильского народа в Египте от поселения в земле Гесем до Египетских казней», представленная им на соискание степени д–ра богословия. СПб., 1884. 24 с. (Отд. отт. из: ХЧ. 1884. 9–10.) Лебедев А. С., прот. Ветхозаветное учение во времена патриархов: Опыт историко-догматического изложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1838. Ч. 17. 2. Отд. 2. C. 229-329), Михневича (О достоинстве философии, ее действительном бытии, содержании и частях//Там же. 1840. Ч. 25. 2. Отд. 2. C. 111-131; Задача философии//Там же. 1842. Ч. 34. 6. Отд. 2. С. 67-86) и архим. Феофана (Авсенева) (Из записок по психологии архим. Феофана Авсенева //Сб. из лекций бывших профессоров КДА. 1869). В последующие годы существенное значение в поисках академической философией универсального мировоззрения, отвечавшего идеалам целостного знания и целостной жизни, имели труды Юркевича «Идея» (ЖМНП. 1859. Ч. 104. Отд. 2. 10. С. 1-35; 11. С. 87-125), «Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению слова Божия» (ТКДА. 1860. 1. С. 63-118), «Разум по учению Платона и опыт по учению Канта» (Моск. унив. изв. 1866. 5. С. 321-392); труды Линицкого «К философии истории» (Х., 1902), «О бессмертии души и загробной жизни» (Х., 1903); «Пособие к апологетическому богословию (философия веры)» (Х., 1904) и др. Выдающаяся роль в развитии религ. метафизики в России принадлежит ученику Юркевича Вл. С. Соловьёву. В трудах Линицкого (Об умозрении и отношении умозрительного познания к опыту. К., 1881; Идеализм и реализм//ВиР. 1884. 11-24; 1885. 9-11, 13, 15, 16, 22, 24; 1886. 5-8, 11, 14, 17-20; 1887. 4-6, 9-11, 14-16, 19; 1888. 4, 5, 7, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22; Пособие к изучению вопросов философии: (Элементы филос. миросозерцания). Х., 1892; Основные вопросы философии: Опыт систематического изложения философии. К., 1901 и др.) последовательно отстаиваются ценности «верующего разума» и развивается логико-рационалистический подход к их обоснованию. В полемике с разными философскими направлениями XIX-XX вв. философы КДА обосновали ограниченность и односторонность атеистического материализма, отрицающего духовную сторону бытия и отождествляющего добро с «полезностью», а философское творчество - со служением утилитарно-общественным целям. Стремлением противостоять «духу позитивизма», отрицающему ценность абсолютного и создающему искусственную пропасть между верой и знанием, проникнуто философское творчество Линицкого.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Ед. хр. 58. Л. 7. Письмо, рук. 26 Иван Александрович… — здесь и далее имеется в виду И. А. Ильин.  Ед. хр. 4. Л. 10. Почтовая открытка, рук. 27 …для Сельмы Лагерлёф… — С. Лагерлёф (1858—1940), шведская писательница, лауреат Нобелевской премии (1909). Сохранилось несколько писем С. Лагерлёф к И. С. Шмелеву, в 2000 г. они переданы в Российский Фонд Культуры. 28 …в “Неупиваемой чаше”… — повесть И. С. Шмелева, впервые опубликована в сборнике “Отчизна” (Симферополь, 1918), отд. изд.: М., 1922.  Ед. хр. 58. Л. 12. Почтовая открытка, рук. 29 “Это было” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован в газете “Россия” (1922. No 2), отд. изд.: Берлин, 1923. 30 “Няня из Москвы” — роман И. С. Шмелева, впервые опубликован в журнале “Современные записки” (1934. Кн. 55—57), отд. изд.: Париж, 1936. 31 “Человек из ресторана” — повесть И. С. Шмелева, впервые опубликована в сборнике “Знание” (1911. No 36), отд. изд.: Рассказы. М., 1912. Т. 3. 32 Д. А. Груздев — Дмитрий Александрович Груздев (?—1939), хирург, дядя О. А. Бредиус-Субботиной.  Ед. хр. 58. Л. 14, 15. Письмо, рук. 33 “Хвали душе моя Господа…” — первая строка псалма ( Пс. 145 ), второй антифон из Божественной литургии. 34 “Запричастный стих” — благодарственная молитва после причастия. 35 …буду не русская, а финка? — письмо написано во время советско-финляндской войны 1939—1940 гг. 28 августа 1939 г. между СССР и Германией был заключен договор о ненападении. По секретным протоколам к этому договору (так называемый “пакт Молотова—Риббентропа”) СССР получил возможность присоединить территории Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии и Западной Украины. 30 ноября 1939 г. советские войска вторглись на территорию Финляндии, но присоединить Финляндию к СССР не удалось, 12 марта 1940 г. был подписан мирный договор.  Ед. хр. 58. Л. 16. Почтовая открытка, рук. Ед. хр. 4. Л. 11. Почтовая открытка, рук. 36 “Возрождение” — ежедневная, с 1936 г. еженедельная газета в Париже (1925—1940), орган русской национальной мысли. Редактором был П. Б. Струве (1925—1927), затем Ю.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Структура альманахов ЗРАО объяснялась развитием науки в России. В изучении древностей выделялись специальные разделы: славяно-русский, восточный и классический, каждый из к-рых претендовал на особое издание. Это привело к появлению неск. журналов отд-ний РАО. На 1-м же заседании Отд-ния рус. и слав. археологии (1851) его организаторы, Сахаров и А. И. Войцехович, призвали «обратить внимание на издание русских записок общества… и составлять его из сочинений, преимущественно относящихся к русской археологии». Под этим подразумевалось изучение древностей на территории России в целом. Тома «Записок Отделения русской и славянской археологии» (ЗОРСА) выходили с большими перерывами. После издания 1-го т. (1851) в делах отделения наступил упадок, связанный с уходом Войцеховича и выбором в качестве управляющего Срезневского, к-рому не хватало времени на издательские дела. С появлением в отд-нии Уварова и Савельева работа над ЗОРСА возобновилась. 2-й т. (1861) вышел благодаря усилиям В. И. Ламанского , П. П. Пекарского и И. А. Чистовича . После этого вновь начался период упадка в работе отделения. С приходом нового управляющего А. Ф. Бычкова (см. Бычковы ) подготовка ЗОРСА возобновилась и вышел 3-й т. (1882). После 4-го т. (1887) наступил длительный перерыв. Следующие издания стали готовить при новом управляющем отд-ния С. Ф. Платонове , они выходили более регулярно (1903. Т. 5. Вып. 1; Т. 6; 1904. Т. 5. Вып. 2; 1905. Т. 7. Вып. 1; 1906. Т. 8. Вып. 1; 1907. Т. 7. Вып. 2; 1909. Т. 8. Вып. 2; 1913. Т. 9; 1915. Т. 10, 11; 1918. Т. 12). Среди редакторов в разные годы были Сахаров, Бычков, Бобринский, Платонов. В ЗОРСА следовали общим принципам ЗРАО: здесь сочеталось изучение археологических памятников и письменных источников. Планировалось приступить к составлению археологической карты России. В 1-м т. были опубликованы «Археологические заметки о городах Суздале и Шуе» (1851. Т. 1. Разд. 1. С. 81-96) и «Древности Владимирской губернии» (Там же. Разд. 4) Тихонравова, «Памятники Нижегородской губернии» иером.

http://pravenc.ru/text/182593.html

Кит. Дао-шу цзинь-цзи и Хуай-нань-цзы, переводы даосских текстов Бальфура, Нюмана, понятие об эзотерическом и экзотерическом делении даосских книг, или мистическом и магическом с их подразделением. – 1. Кн. «Дао-дэ-цзин» её значение у даосов, происхождение (450–250 до P. X ), название, редакции при династиях Цинской, Танской, Ханьской, писатели, упоминающие и цитирующие сию книгу – Хань-фи, Ли-сы, Мэн-цзы, Сюань-цзы, общий вывод ученых о Лао-дане и его Дао-дэ-цзин. – Разделение комментариев на «Дао-дэ-цзин» (политический отд., ифический отд., спекулятивный отд., о наградах и наказаниях отд.) с наименованием авторов и сочинения Люй-цзю чуань-шу (VII в. по P. X.). – Замечательные издания на китайском языке «Дао-дэ-цзин» с отзывами ученых – Жульена, Ремиза, Потье. – 1. «Дао-дэ-цзин-шу», изд. Хо-шан-гуна; и 2) ученого Ван-би; 3) «Дао-дэ-цзин-шу-и», изд. Лю-тхун-бяня или Лю-цзы; 4) Су-дун-по; 5) Лю-дун-лая, или Лю-цзу-цяня; 6) «Дао-дэ-цзин-чжу», изд. Ву-чжэна; 7) Дао-дэ-син-мин-цзянь-ши, XV ст.; 8) «Дао-дэ-син-мин-коу-чжи», изд. Чэу-чэнь-гуна; 9) «Дао-дэ-цзин», изд. Сю-да-чуня; 10) «Дао-дэ-цзин-као-и», изд. Би-юаня; 11) «Лао-цзы-цзан-шу», изд. Э-юань-даня; 12) «Дао-дэ-цзин» с присоединением кн. «Инь-фу-цзин», изд. Ли-цюаня и кн. «Чоу-шу-инь-фу», изд. Сю-чэня. – Исследования и переводы частей «Дао-дэ-цзин» европ. учеными – М. Мюллера, Эдкинса и Потье, с замечанием о его мемуарах «Mémoire sur l’origine et la propagation de la doctrine du Tao»; отзыв Г. Жилеса о Дао-дэ-цзин. – 2. Даосские книги «Шан-хай-цзин» и «Шуэй-цзин», замечание об употреблении слова «Цзин» потерявшего у даосов прежнее строго классическое и священное значение книг авторитетных, и введение слова «Цзы» к сочинениям Чэусского периода и даосов затем снова чрез 1000 л. «Цзин». – 3. «И-цзин» – даосская книга жертвоприношений. её отличие от «И-цзин» Конфуцзы, и общие черты сходства и особенности; 64 диаграммы и 8 па-гуа Фу-си и Вень-вана, соображения о их происхождения, важность сей книги в гаданиях и суеверных обрядах и значение как теории вероятностей, влияние её в конфуцианстве и даосизме на борющиеся партия и даосские сочинения Лю-сана (80 г., 89 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

792) Опыт священной географии, сост. свящ. П. Вигилянским, Спб. 1808, 4 VIII, 84, с картами Палестины. (Сопик. 7885). 793) География священная, собранная из достоверных писателей Ив. Тодорским, с картами, М. 1810, 8 , 61, 12 (Сопик. 2782). 794) Священная География, показывающая происхождение народов, состояние Палестины, от Авраама до покорения римлянами, с историч. и географич. замечаниями, с алфавитным указателем, 15 картами и планом Иерусалима, составлена В. П. П. (Поляковым?) Спб. 1846, 8 , IV 125 с. Издан 2, 1848, 8 , XIV, 226 с.; 2 р. 50 к. (Отеч. Зап. 1847, т. 52, отд. VI, стр. 37; Финск. Вестн. 1847, т. 15, отд. 5, стр. 46–47). 795) География Палестины, составленная для свящ. новозаветной истории, с приложением описания Св. мест, географической карты Палестины и планов древнего Иерусалима и иерусалимского храма, А. Рудакова , Спб. 1855. Издание 10-е Спб. 1868. Тоже сочинение, под заглавием: Географический и топографический очерк Палестины при Иисусе Христе, приложение к Свящ. Истории Нового Завета, свящ. А. Рудакова . Спб. 13-е издание, 1871, 8 . Есть и отд. оттиски, 8 , 54 стр. 796) Изображение (гравир. на меди) Св. земли обетованныя, юже Мойсей древле прехождаше четыредесять лет, такожде и в новой благодати, что содеяшеся на оных местах чрез Христа Спасителя Бога нашего и учеников Его. За повелением Царского Пресветлейшего Величества сия Святая земля преведенная и изображенная с латинския древния хартины и тисненю предана ново в Москве, под надзрением генерал-лейтенанта Я. В. Брюса, лета 1716 (Пекарск., II, 655). 797) Атлас древнего света, Лапи. С присовокуплением подробной карты Палестины и плана Иерусалима, описанного Шатобрианом, составлены Алексеевым. Спб. 1841; 1 руб. 40 коп. 798) Географический атлас древнего мира, сост. С. Барановский, Спб. 1842. Здесь, между прочим, Сирия с Палестиной, храм иерусалимский, план Иерусалима. 799) Атлас и таблицы для обозрения истории всех земель и государств, Хр. Крузе и Фр. Крузе. Спб. 1843. 800) Атлас священно-исторический и географический, состав. В. П. П. (Отеч. Зап. 1847, т. 32, отд. 6, стр. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1916. Кн. 2/3. С. 197-206; Чувашские слова в болг. и татар. памятниках. Каз., 1920; Избранные научные труды: (Bilimsel eserlerinden seçmeler). Анкара, 2000 (на тур. яз.); Избранные труды о Хакасии и сопредельных территориях. Абакан, 2004. Изд. и пер.: Бронзовый Стрелок и Чистое Серебро: Богатырская поэма минусинских тюрков (Енисейская губ.). СПб., 1885; Золотая кукушка: Богатырская поэма минусинских тюрков: Пер. и доп. примеч. СПб., 1885; Гадания у жителей Восточного Туркестана, говорящих на татар. яз.//Зап. Вост. отд-ния РАО. СПб., 1893. Т. 8. Вып. 1/2. С. 105-112; Песня Худаяр-хана и приход русских. СПб., 1894; Татарские сказания о 7 спящих отроках//Зап. Вост. отд-ния РАО. 1894. Т. 8. Вып. 3/4. С. 223-245; Мусульманские легенды: Тексты и переводы//ЗИАН. 1895. Т. 75. Прил. 3. С. 1-44; Предания тобольских татар о Кучуме и Ермаке//Ежег. Тобольского губ. музея. 1895/1896. Вып. 5. С. 1-13; Предание тобольских татар о происхождении киргизского народа//Там же. 1897. Вып. 7. С. 73-75; Грамоты двух тобольских архипастырей XVIII в.//Там же. 1898. Вып. 9. С. 17-23 (отд. паг.); Предание тобольских татар о грозном царе Тамерлане//Там же. С. 50-52; Исторические песни казанских татар//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. Каз., 1899. Т. 15. Вып. 3. С. 273-306; Снотолкователь, приписываемый мусульманами ветхозаветному патриарху Иосифу, сыну Иакова: Джагатайский текст, рус. транскр. и рус. пер./Пер.: П. А. Поляков; ред.: Н. Ф. Катанов. Каз., 1901. (УЗ Имп. Казанского ун-та; Т. 68. Кн. 9. Прил.); Маньчжурско-китайский «Ли» на наречии тюрков кит. Туркестана//Зап. Вост. отд-ния РАО. 1902. Т. 14. С. 31-75; О религиозных войнах учеников шейха Багауддина против инородцев Западной Сибири//УЗ Имп. Казанского ун-та. 1903. Т. 70. Кн. 12. С. 133-146; Сказания иностранцев о Казани: P. Thomas, А. Legrelle//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. 1903. Т. 19. Вып. 5/6. С. 277-285; Два исторических документа имп. Екатерины II о древностях Волги и Кавказа//Там же. 1907. Т. 23. Вып. 3. С.

http://pravenc.ru/text/1681359.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010