Русский мыслитель П.Я. Чаадаев (1794–1856) признавал, что «те много ошибаются, кто пророчества Священного Писания почитают простыми предсказаниями, предвещанием будущего, и ничего больше. – В них заключается учение, учение, относящееся ко всем временам». При чтении пророческих книг нельзя не обратить внимания на тот факт, что истинные пророки, вдохновлённые Духом Святым, произносили слова Божии с силой и властью, при полной уверенности о дарованных им откровениях. Биографические сведения о личной жизни пророков, пророчествовавших во время царствования Иосии, крайне ограничены, несколько больше мы знаем о Иеремии, деятельность которого относится к периоду между 627 и 586 гг. до Р.Х. Иеремия. На 13-м году царствования Иосии в столичном Иерусалиме появился один из величайших пророков Ветхого Завета – Иеремия, которого в то же время можно назвать самым несчастным персонажем Библии . Слово «иеремиада», образованное от его имени, вошло во многие языки мира как обозначение горестных жалоб и сетований. Иеремия родился в конце мрачного правления Манассии между 650 и 640 гг. в семье священника Хелкии, в маленьком городке Анатоте (совр. Анаты, библ. Анафоф), примерно в 4–5 км. на северо-восток от Иерусалима. Иеремия лично сообщает о том, как он стал пророком: к нему было «слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его... От тринадцатого года Иосии... было ко мне слово Господне...» (1:2 и 25:3). 13-й год правления Иосии – это 627 год. Иеремии было сказано, что ещё до рождения Бог «освятил его пророком для народов» с вполне определённой целью. «Господь сказал мне: не говори: „я молод“; ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдёшь, и всё, что повелю тебе, скажешь... И простёр Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (1:7:9). На протяжении четырёх десятилетий, вплоть до разрушения Иерусалима и храма, выступал Иеремия со своими пророчествами. Он пророчествовал при сыновьях Иосии Иоахазе, Иоакиме, Седекии и его внуке – Иехонии, которые «делали неугодное в очах Господних» ( 4Цар.23:32,37. 24:9:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Силен закон греховного расстройства нашей природы! Ведь недаром св. апостол Павел с великой скорбью и томлением духа восклицает от лица всех верующих во Христа: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?« Но да не льстит себя никто из нас надеждой, будто бы перед судом Правды Божией мы сможем оправдать себя ссылкой на наши немощи и на великую силу искушения плоти. Ведь »невозможная у человеков возможная суть у Бога« ( Лк. 18:27 ). А каждому из нас неизреченная любовь Божия предоставила широкую возможность невозбранно почерпать от преизобильных источников Благодати Св. Духа, чтобы побеждать в себе грех и искушения нашей плоти, чтобы »сила Божия совершалась в немощи нашей». »Вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе!« – свидетельствует нам тот же самый боговещанный учитель и богопроповедник св. апостол Павел. Почему же Господь щадит нас до сих пор, несмотря на нашу леность, беспечность и нерадение о спасении? Обращаясь к совести всякого человека, нерадящего о своем спасении, Апостол говорит: " Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия..? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» ( Рим. 2:3–4 ). Вот где лежит истинная причина того, что мы еще до сих пор живы, несмотря на бесчисленное множество грехов наших: в неизреченном милосердии и долготерпении Божием, ожидающем нашего покаяния и исправления. Господь Иисус Христос незадолго до своих страданий, научил своих слушателей духовной бдительности, сказал им следующую притчу: " Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» ( Лк. 13:6–9 ). По объяснению Свв. Отцов и Учителей Церкви бесплодная смоковница изображает собой грешника, нерадящего о своем спасении. Это – все мы с вами, возлюбленные, достойные по грехам нашим всякого осуждения и наказания. И давно уже свершился бы над нами грозный и праведный Суд Божий, если бы не было у нас великого Ходатая Господа нашего Иисуса Христа, умоляющего небесного Отца своего подождать еще немного: не принесем ли плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

скрыть способы оплаты Комментарии Владислав 30 декабря 2015, 19:54 Спаси Вас Господь, батюшка Андрей! Вы - соль земли. Храни Вас Бог! Ирина 3 января 2014, 13:00 Вы наверное знали, что все вас будут хвалить. а хвала для истинного христианина вы сами знаете - не полезна я бы ответила так,как ответил тот, один. кто не хвалил. В ваших словах - осуждение людей, не таких, как вы. Увы1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Бесова Любовь 1 января 2014, 11:56 Спасибо,батюшка Андрей!Благодарю, Господа, за его Божьи промыслы,давшие возможность прочитать Вашу статью.Храни Вас Боже! Бесова Любовь 1 января 2014, 11:46 Спасибо,батюшка Андрей!Благодарю,Господа,за Божьи промыслы, давшие мне возможность прочитать Вашу статью.Храни Вас Боже! Елена 1 января 2014, 02:50 Спасибо, Батюшка, за поучительное слово. Vera Arych 31 декабря 2013, 17:39 Спаси Вас,Господи,отец Андрей,все правильно.дай нам Боже крепость и сил. Лариса Азарова 24 декабря 2013, 21:42 Спаси Вас Господи отец Андрей! Статья очень актуальная. Я обязательно буду молиться в новогоднюю ночь. Храни Вас Господь! Татьяна 1 января 2013, 18:28 Прошел год после публикации этой статьи. Интересно, как люди, писавшие комментарии к этой статье год назад, живут сейчас, изменилось ли что-нибудь у них в этой жизни, изменились ли они сами? С Александром Ткачевым полностью согласна: Бог каждому из нас дает каждый год шанс изменить себя и принести плоды. Далеко не все мы воспринимаем епитимьи, которые налагает на нас Господь, как лекарство и помощь, чаще мы восклицаем: " Боже! За что это мне? " -чем: " Слава Богу за все! Я понял, что жил не так, помоги мне, Господи, изменить мою жизнь! " В прошедшем 2012 году и у меня произошли события, которые заставили меня измениться. Хочу всем пожелать: любите друг друга, любите своих близких,говорите им о своей любви, заботьтесь о них,помогайте им, сдерживайте гнев и пусть ваши необдуманные слова никогда не ранят души окружающих вас людей.

http://pravoslavie.ru/50709.html

Это и есть наш «Иерусалим», наша конечная цель. Пойдем же туда по влечению Духа. Одно только упование на Бога может побудить нас идти вперед спокойно и мужественно. Не станем же заботиться о завтрашнем дне, Господь Сам позаботится о нем. Окруженные мраком, ничего не видя перед собою, прострем нашу руку и ухватимся за Его руку, готовую поддержать и вести нас. Тогда и мы сможем сказать: «Когда я пойду долиною смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мною» ( Пс. 22:4 ). Я обязан образумиться 14 января. «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему: господин! Оставь ее и на этот год...» ( Лк. 13:6–8 ) В этих словах есть намек на предыдущие годы. Не в первый раз Хозяин виноградника обращает внимание на смоковницу и не впервые Он тщетно ищет на ней плода. Быть может, и я в прежние годы не сумел достаточно усовершенствоваться? Я тоже, быть может, не сумел воспользоваться представляющимся случаем к добру и, как эта смоковница, не оправдал ожидания моего Хозяина? Неужели же и в этом году будет повторение того же самого? В прошедшие годы много было потеряно времени, много случаев было пропущено, мало было ответов на призывы моего Господина! Оглядываясь назад, на все эти годы, я должен сознаться, что они прошли вполне бесплодно! Неужели же и этот год будет подобен прошлым бесплодным годам? Нет, чем меньше остается мне времени для исполнения воли Божией, чем ближе я подвигаюсь к концу, тем более я обязан образумиться, очнуться и многое изменить в моей жизни! Перебирая в уме все прошлое, я не могу не вспомнить о тех бесчисленных благодеяниях, которыми осыпал меня Господь. Как же мне не надеяться, что в этом году Он меня не оставит Своею любовью, Своим милосердием? Что бы ни ожидало меня в будущем, я не сомневаюсь, что Господь Сам направит каждый мой шаг, и потому, в полном уповании, переступаю порог начинающегося года.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Иак.4:12 .  а ты кто, который судишь другого? ты же кто еси осуждаяй друга? Говорит уничижительно. Когда ты сам таков, то как смеешь судить подобострастного? Иак.4:13 .  Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль» Слышите ныне, глаголющии: днесь или утре пойдем во он град и сотворим ту лето едино, и куплю деем и приобретение: Не уничтожает произволение, но показывает, что не все зависит от самого человека – нужна и благодать свыше, ибо можно бегать, и торговать, и совершать все нужное для жизни, но должно приписывать это не собственным трудам, а только человеколюбию Божию. И Иеремия говорит: «знаю, Господи, что не в воле человека путь его» ( Иер. 10, 23 ), и Приточник: «не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день» ( Притч. 27, 1 ). Иак.4:14 .  вы, которые не знаете, что случится завтра Иже не весте, что утре случится: Показывает суетность нашей жизни и пристыждает нас за то, что всю жизнь проводим в суете, что весь труд наш истощается на привременное зло. То же и Давид говорит: «убо образом ходит человек, обаче всуе мятется» ( «Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится») ( Пс. 38, 7 ): то есть суетится над тем, что не существует, а представляется как бы в призраке, или над тем, что не самостоятельно, но составляет как бы подобие и изображение истинно преуспевающей жизни. ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Кая бо жизнь ваша, пара бо есть, яже вмале является, потом же исчезает. Иак.4:15 .  Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», Вместо еже бы глаголати вам: аще Господь восхощет, и живи будем, и сотворим сие или оно: Пар есть мрачный состав, происходящий от сильного жара и влажности и имеющий самое краткое бытие, ибо по причине крайней тонкости скоро «изчезает» от соприкосновения с окружающим, вступая в оное и разлагаясь, подобно тому как небольшая часть влаги в воду. Вот чему уподобил апостол «жизнь» нашу, и весьма прилично. Прервав на половине речь этим сравнением, он опять возвращается к ней и продолжает ее. Вот связь ее: «Теперь послушайте вы, говорящие: «Сегодня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год и будем торговать и получать прибыль» ( Иак.4:13 )... между тем вам следовало бы говорить: «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» ( Иак.4:15 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

3 . 11:40. (По поводу фарисейского омовения чаш) Господь сказал: «Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее»(Ср. 1Тим.4:4 . (речь тоже о пище): «всякое творение Божие хорошо»). 41. «Подавайте лучше милостыню из того, что есть у вас; тогда все будет у вас чисто (πντα καθαρ μν στιν). 1Τим.4:4. «И ничто не предосудительно, если принимается с благодарением». Тит.1:15 (против иудейских басен): «Для чистых все чисто (πντα καθαρ τος καθαρος)». Ср. Μф.23:26 (возражение исходит из другого начала). 4 . 11:49. (XL) «Пошлю к ним (иудеям) пророков и апостолов, и из них одних убъют, а других изгонят». 1Фес.2:15 . «(Иудеи) убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали». Мф.23:34 (не столь сходно с 1Фес.2:15 ). 5 . 13:6–9. Притча о смоковнице, уже третий год бесплодной, но, по просьбе виноградаря, оставленной еще на год. – Эта притча находится только в евангелии Луки. В свою очередь евангелия от Матфея и Марка упоминают о проклятии Господом бесплодной смоковницы, которая вследствие этого засохла до корня ( Мк.11:12–14, 20–21 ; Мф.21:18–20 ). Толкователи считают последнюю символом иудейского народа. Если и первая имеет то же значение (см. Лк.13:1–5 ), то евангелист Лука избрал первый символ, кажется, не без влияния ап. Павла, который не называет евреев деревом, засохшим до корня (11:16–18), и твердо верит в будущее спасение всего Израиля (ст. 26:1–2, 11–15, 23–25). 6 . 13, 26. «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою». Р. 14, 17. «Царствие Божие не пища и не питие». 1Кор.8:8 . «Пища не приближает нас к Богу». 7 . 17:7–10. Притча, вполне согласная с образом мыслей и выражений ап. Павла ( 1Кор.9:16–17, 23–27 ; Флп.3:9–14 . Ср. особенно Лк.17:9 с 1Кор.9:16–17 ). 8 . Лк.19:9 . Ср. Гал.3:7–9 («сын Авраама»). 9 . Лк.22:59 . «Каждый день Я бывал с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь ваше время и власть тьмы (κα ξουσα το σκτους)». Кол.1:12–13 . «... Благодаря Бога и Отца,... избавившего нас от власти тьмы (κ της ξουσας το σκτους), и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего...»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Лк.4:25 . поистинне же глагóлю вáм: мнóги вдовицы беша во дни илиины во Изрáили, егдá заключися нéбо три лета и мéсяц шéсть, яко бысть глáд велик по всéй земли: Лк.4:26 . и ни ко единой их пóслан бысть илиá, тóкмо в сарéпту Сидóнскую к жене вдовице. Лк.4:27 . И мнóзи прокажéни беху при Елиссéи прорóце во Изрáили: и ни един же от них очистися, тóкмо неемáн сирианин. (Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.) Заключися (было заключено) небо три лета (года) и месяц шесть. Это, по-видимому, не согласно с повествованием книги Царств ( 3Цар.18 ), где говорится, что пророк Илия возвратился к Ахаву из Сарепты на третий, а не на четвертый год, и скоро затем последовал дождь. Для объяснения этого разноречия нужно принять во внимание то, что до путешествия пророка в Сарепту, после откровения Божия ему о бездождии, он провел целый год при потоке Хораве ( 3Цар.17:3 и дал.). В Сарепту Сидонскую. Сарепта Сидонская, это было селение, принадлежавшее к округу города Сидона, в Финикийской земле, которая лежала на северо-западе от Палестины. (Чит. 3Цар.17:5 и дал.) Мнози прокажени беху (были) и пр. Что за болезнь была проказа, о том чит. ниже в объясн. 12 ст. 5 гл. Нееман Сирианин, это был военачальник в Сирийском царстве, лежавшем на северо-востоке от Палестины. (Чит. 4Цар.5 ). Лк.4:28 . И испóлнишася вси ярости в сóнмищи, слышавшии сия: Лк.4:29 . и востáвше изгнáша егó вóн из грáда, и ведóша егó до верхý горы, на нéйже грáд их сóздан бяше, да быша егó низринули: (Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;) Исполнишася (исполнились) ярости. Речь Иисуса Христа показалась очень оскорбительною для назаретян, потому что из нее они видели, что Господь не сотворит для них чудес за неверие их, что Он подобно Илии и Елисею охотнее обратится к другим со Своим словом и чудесами, чем к ним, и что иудеи могут быть хуже язычников; и это так раздражило назаретян против Иисуса Христа, что они выгнали (изгнаша) Его вон из города и хотели свергнуть (да быша Его низринули) с вершины горы, на которой был построен (создан бяше) город. Эта скала, с которой жители Назарета хотели свергнуть Иисуса Христа, доселе представляет собою отвесную высокую скалу, находящуюся не вдалеке от города и показываемую паломникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

30: «И уцелевшее в доме Иудином, оставшееся, пустит опять корень внизу и принесет плод вверху...»); 4) 606 г., Навуходоносор, согласно 2 Пар 36. 6, увел в плен только царя Иоакима; согласно Дан 1. 2-4, после захвата царя Иоакима в Вавилон привезены также отроки «рода царского и княжеского» (упоминание об этих событиях отсутствует как в Книгах Царств и Иеремии, так и в вавилонских источниках); 5) 597 г., Навуходоносор, согласно 4 Цар 24. 12-16, увел 10 тыс. чел. (ср.: Иер 52. 28: 3023 чел.; 2 Пар 36. 10: упомянуто только переселение Иехонии; Вавилонская хроника 5. 11-13: «царь Вавилонии... захватил царя...»); 6) 587 или 586 г. датируется депортация, осуществленная Навузарданом; согласно 4 Цар 25. 11-12, в 19-й год Навуходоносора Навузардан выселил «прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил»,- цифры не указаны, но сказано, что «только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами» (ср.: Иер 52. 29: в 18-й год Навуходоносора выселено 832 чел.; 2 Пар 36. 17-20: выселены все, кто остались в живых в Иерусалиме после взятия города; вавилонские источники об этой депортации не сообщают); 7) 582/1 г., Навузардан, согласно Иер 52. 30, переселяет 745 чел. (вавилонские источники об этом не сообщают). Книга Иеремии подводит итог 3 депортаций, упомянутых в ней, и сообщает, что всего в Вавилон было переселено 4600 жителей Иудеи, в то время как в Четвертой книге Царств говорится о 10 тыс. чел., уведенных только при одной депортации. Суммарное количество переселенных в новоассирийский период, по аккад. источникам, составляет 240 860 чел., однако с учетом возможной неточности цифр депортации 701 г. число может быть значительно меньше. При оценке этих депортаций историки акцентируют внимание чаще всего на том, какой процент населения оставался в Иудее и в Израиле. Что касается Израиля, то, по подсчетам К. Лоусона Янгера, после депортации 733-732 гг.

http://pravenc.ru/text/293912.html

Глава 18 1–2. Повеление Божие пророку Илии явиться к Ахаву. 3–6. Картина голода в последние дни засухи. 7–16. Встреча пророка с Авдием, царедворцем Ахава. 17–19. Свидание пророка с Ахавом, обличение его и предложение испытания силы Иеговы и Ваала. 20–38. На Кармиле: безуспешность молитвы и жертвы жрецов Ваала и ниспадение огня небесного на жертву пророка. 39–46. Казнь жрецов; появление дождя; возвращение Ахава и пророка. 3Цар.18:1 .  По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. 3Цар.18:2 .  И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии. «В третий год»: дата эта не представляет противоречия с новозаветными показаниями – 3 года и 6 месяцев ( Лк.4:25 ; Иак.5:17 ), так как последние более точно обозначают всю продолжительность действия пророческого слова Илии, а данное место 3 книги Царств указывает лишь фактическую продолжительность бедствия засухи и голода (в первое время жители могли питаться запасами предыдущего года). 3Цар.18:3 .  И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, 3Цар.18:4 .  и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою. 3Цар.18:5 .  И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота. 3Цар.18:6 .  И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою. Предстоящее свидание пророка Илии с Ахавом падало на время наивысшего развития засухи и голода, и здесь указаны обстоятельства, приведшие к встрече пророка с царем. Должность начальника дворца, введенная Соломоном ( 3Цар.4:6 ), существовала и у Ахава (ст. 3), царствование которого с внешней, политической и международной стороны было, по-видимому, отражением блеска Соломонова царствования (ср. гл. XX). Тем резче выступает упадок религии в это царствование, нашедший выражение, между прочим, в преследовании и умерщвлении Иезавелью пророков (ст. 4), т. е. сынов пророческих, совершавших благочестивые религиозные упражнения под руководством какого-либо пророка (ср. 1Цар.10:5–6,19:20–24 ): очевидно, их было в данное время очень много в Израильском царстве (ср. 4Цар.2:3–7 ); высоко поднявшее голову нечестие вызывало на борьбу с собой великую религиозно-нравственную силу обществ пророческих (неудачно называемых иногда «школами пророческими»). Авдий, начальник дворца Ахавова, по своему благочестию и усердию к религии Иеговы (ст. 3, 7, 12; ср. блаженный Феодорит, вопр. 55) скрывал и питал гонимых пророков в одной из пещер, может быть, на горе Кармиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

( Исх. 20:4–6 , ЦСЯ) Данный перевод литургического текста 99 Русской Православной Церкви отличается своей максимальной дословностью, хотя выполнен не с языка оригинала, а с греческого текста Септуагинты (Перевода LXX), что само по себе уже предусматривает элемент толкования (или даже более того – локализации) оригинального текста на язык перевода. 100 Тем ни менее, Перевод LXX – текст несравненно более древний (III–II в. до н. э.), 101 нежели Масоретский текст (VIII–X век н. э.), что делает Перевод LXX чрезвычайно важным для текстологического анализа. 102 Греческое причастие αποδιδους – «воздающий», 103 которое читается в Переводе LXX, 104 на ЦСЯ точно переведено словом «отдаяй». 105 Здесь усматривается некоторое отличие оттенка значения слова от всех других переводов, которые рассматриваются ниже. Хотя существенного изменения смысла текста не происходит. 2 . Традиционный русский перевод («Синодальный перевод», 1876 год). 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. ( Исх. 20:4–6 ) Синодальный перевод 106 довольно точно следует за ЦСЯ переводом несмотря на то, что выполнен c другого источника – «Масоретского текста» 107 (ЦСЯ перевод, как это уже было сказано, выполнен с греческого текста «Септуагинты»). Однако вместо воздающий (ЦСЯ перевод) употребляется слово наказывающий, которое может использоваться как синоним, но может иметь и другую коннотацию. 3 . Современный русский перевод. Российское библейское общество (РБО), 2011 год. 4 Не делай изваяний – никаких изображений того, что вверху на небе, или того, что внизу на земле, или того, что в воде ниже земли. 5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я, Господь, Бог твой, – ревнивый Бог . За грехи отцов, отвергнувших Меня, Я караю их детей, и внуков, и правнуков.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010