Изображений святых людей также не было в ветхом завете, потому что ветхозаветные праведники не были еще прославлены, не достигли совершенства ( Еф.11:39–40 ), не получили обетований, только издали видели оныя и радовались ( Еф.11:13 ). Поэтому в ветхом завете, по повелению Божию, изображались и почитались только имена праведных ( Исх.28:9– 12 ; Прем.18:24–25 ). Но уже к концу ветхого завета Бог научил чрез пророка Иезекииля изображать в храме и лица человеческие ( Иез.41:19 ), предуказывая этим прославление, с пришествием Сына Божия, св. угодников и приуготовляя, и располагая людей к мысли о почитании их изображений. Святому же Иоанну Богослову было показано в откровении, что св. угодники действительно предстоят на небе престолу Божию прославленными. Господь прославляет их принятием в общение с Собою, облечением их в белые одежды, увенчанием золотыми венцами. Если прославляет их на небе Бог, то тем более мы должны прославлять их на земле, а прославление это должно выражаться между прочим в изображении и почитании ликов их, соответственно тому, как изначала научил Бог прославлять ангелов почитанием изображений их. Священные изображения установлены Богом 1) для явления чрез них славы Своей: Во храме Его все возвещает о славе Его ( Пс.28:9 ). И слава Бога Израилева сошла с херувима, на котором была, к порогу дома ( Иез.9:3 ; 1Цар.44 ). Поэтому и апостол Павел называет изображения херувимов, бывшие в скинии, херувимами славы ( Евр.9:5 ). 2) Для молитвы пред ними: и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на херувимах!.. Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня ( 4Цар.19:14–15 ; чит. Пс.16:15 ). От священных изображений человек получает освящение ( Исх.30:29 ), благословение ( 2Цар.6:11 ), исцеление от недугов телесных ( Числ.21:8–9 ), и все сие подается не от дерева или металла, из которого сооружена икона, а от Бога, пребывающего с св. иконою. Обращавшийся исцелялся не тем, на что взирал, но Тобою, Спасителем всех ( Прем.16:7 ; срав. Ин.3:14 ). Имея священные изображения Бога и святых Его, писанные на дереве, серебре, камне, или сооруженные из этого материала, и чествуя их, мы не должны думать, что божество подобно золоту, или серебру, или камню ( Деян.17:29 ); иначе говоря, взирая на эти иконы, мы не должны думать, что они и есть Сам Бог, ибо Бог есть Дух. Далее, поклоняясь пред иконами, мы должны помнить, что честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, что, поклоняясь иконе, мы поклоняемся Существу, изображенному на ней.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Нав.19:12 .  от Сарида идет назад к восточной стороне, к востоку солнца, до предела Кислоф-Фавора; отсюда идет к Даврафу и восходит к Иафии; По другую сторону Сарида южная граница Завулонова колена поворачивала на восток к области Кислоф-Фавора, указанной у Евсевия ( Αχεσελωφ) в 8 рим. милях на восток от Диокесарии (Сепфориса, нынешнего Сефуры), чему соответствует деревня Иксаль, к западу от г. Фавора (ныне Джебель-ет-Тур). Далее граница шла к Даврафу, по Евсевию ( Δαβειρα), он расположен был на горе Фавор; в настоящее время на месте его деревня Дебурийе, у подножия Фавора с северо-западной стороны 173 . Следующему затем пограничному городу Иафие, Иафаги в славянской Библии, могла бы соответствовать деревня Яфа, расположенная в получасе пути от Назарета, но она находится к западу от Дабрафы, а не к востоку или северо-востоку, как должна бы находиться при восточном направлении пограничной линии, вследствие чего отождествление этого города с Яфой возбуждает сомнение. Нав.19:13 .  отсюда проходит к востоку в Геф-Хефер, в Итту-Кацин, и идет к Риммону, Мифоару и Нее; Геф-Хефер, через который направлялась далее граница, бывший родиной пророка Ионы ( 4Цар.14:25 ), указывается обыкновенно на месте нынешней деревни Ель-Мешед, на час пути к северо-востоку от Назарета. Местоположение Итты-Кацина ( Касим в славянской Библии) неизвестно. «Риммон» находился на месте деревни Руммане в 2 1/2 часах к северу от Назарета. Следующие Мифоар ( Мафарим в славянской Библии) и Нея ( Аннуа) неизвестны также по своему положению. Первое из этих названий (по еврейск. тексту «гамметоар») у современных гебраистов принимается не за собственное имя, а за причастную форму глагола «таар», значит «обходить, простираться», употребленного неоднократно в кн. Иисуса Навина при описании границ, хотя и в других формах. При этом последние слова Нав.19:13 по еврейскому тексту получают такой смысл: «простираясь к Нее»; место последней не определено. Нав.19:14 .  и поворачивает предел от севера к Ханнафону и оканчивается долиною Ифтах-Ел;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Небесные дарования святых есть продолжение, усиление и расширение их земных дарований. Так, святым людям на земле присущ дар ведения всего сокровенного и тайного. Св. пророк Ахия, хотя был слеп, но узнал пришедшую к нему жену Иеровоама. Пророк Елисей знал, что далеко от него делали слуга Гиезий и сирияне. Св. ап. Петр раскрыл утаенное Ананией и Сапфирой ( 3Цар.14:4–6 ; 4Цар.5:25, 6:8 ; Деян.5:1–11 ). И совершенно понятно, что это свойство святых на небесах безмерно расширяется и делается присущим всем святым с момента отделения их душ от тел. Исключительное значение имеет молитва за других со стороны людей праведных. «Много может усиленная молитва праведного. Или я был человек, подобный нам, и молитвою своею прекратил дождь и испросил дождь». Об Иове праведном Господь сказал: «раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму» ( Иак.5:16–18 ; Иов.42:8 ). И это потому, что «если сердце наше не осуждает нас, – говорит св. апостол, – то мы имеем дерзновение к Богу и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» ( 1Ин.3:21–22 ). Таковы молитвы святых Апостолов за людей: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания», «не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились познанием воли Его», «о сем-то и молимся, о вашем совершенстве» ( 2Фес.1:11 ; Кол.1:9 ; 2Кор.13:9 ). Св. апостол говорит христианам: «не перестанем молиться о вас». Если молитва Апостолов была на земле непрестанна, то, как она может перестать после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа?» Ведь, «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( Кол.1:9 ; 1Кор.13:8 ). Если святые люди имели на земле любовь к людям и в этой любви стяжали самый залог жизни вечной, то, очевидно, что, перейдя через любовь «от смерти в жизнь» ( 1Ин.3:14 ), они не лишились этой любви к людям, но продолжают ее иметь, иначе бы они лишились самого Царства Божия и перестали бы его чувствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

. Ср. Дан 12:11,12. . Зах 4:3, 11-14, где «две маслины по обеим сторонам светильника» означают первосвященника и светского правителя Израиля. . Иер 5:14. . Исх 7:19. . Еврейская эсхатология предусматривала, что явлению Мессии будет предшествовать приход пророка Илии, который «обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я (=Господь), придя, не поразил земли проклятием» (Мал 4:6/3:24). Вера в приход Илии перед пришествием Мессии нашла отражение в Новом Завете: Мф 11:4; 17:10-11: Мк 9:12. В христианстве концепция предтечи Мессии была перенесена и на ожидаемое второе пришествие Христа. В данном месте Откровения говорится даже о двух предтечах – «свидетелях». В одном из них традиционно видят того же Илию; слова «огонь выйдет из уст их» и «имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь» напоминают чудеса, творимые пророком Илией (ЗЦар 17:1; 4Цар 1:12; Сир 48:1). Относительно второго «свидетеля» мнения расходятся. Одни предполагают, что это будет Енох, который, как и Илия, живым был взят на небо, – таково толкование стиха Быт 5:24 «и не стало его, потому что Бог взял его» (ср. Евр 11:5), – и явится снова, чтобы принять, наконец, естественную смерть. В Книге Еноха предсказывается, что её герой спустится на землю во время страшного суда (1Ен 90:31). По мнению других, второй «свидетель» – это Моисей; слова «поражать землю всякою язвою» напоминают десять казней египетских. Кроме того, именно Моисей и Илия встречаются с Христом в евангельской сцене Преображения (Мф 17:3; Мк 9:4; Лк 9:30). . Аллюзия на видения Книги Даниила (7:3-7). Объяснение этого зверя» следуете 17:7-12. . Этот город, несомненно, Иерусалим, правда, находящийся под властью «зверя». В этом месте автор Откровения, очевидно, ориентировался на Ис 1:9: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре». . Не следует, впрочем, считать, как предлагают некоторые толкователи, что море в еврейской апокалиптике всегда олицетворяло язычество. У 3-го Ездры «из моря» является также «крепкий муж» – Мессия (13:3, 5, 25).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Так говорит Господь: «Не иссякнет кувшин с мукою, и кувшин с елеем не уменьшится до того дня, когда Господь даст дождь на землю» ( 3Цар.17:14 ). 9 . Против души, которая хочет идти по пути святых, насыщаясь хлебом и водой: И сказал царь Израильский: «Возьмите Михея и пошлите его к Эмиру, начальнику города, и скажите Иоасу, царскому сыну, чтобы он посадил его в темницу и чтобы он ел хлеб скорби и воду скорби, пока я не возвращусь с миром» ( 3Цар.22:26–27 LXX). 10 . Против помысла, который говорит нам: «Смотри, запасов, которые мы собрали, не хватит ни для нас, ни для братьев, которые придут к нам»: Ибо так говорит Господь: «Они будут есть и оставят [немного]». И они ели и оставили [немного], по слову Господа ( 4Цар.4:43–44 ). Из [Псалмов] Давида 11 . Против помысла, который ожесточает меня за жизнь в стеснении бедности: Господь пасет меня, и я ни в чем не буду иметь недостатка ( Пс.22:1 ). 12 . Против помысла, который, даже когда нет нужды, [заставляет] собирать больше хлеба, чем нужно, под предлогом гостеприимства: Я был молод, и вот, состарился, и не видел праведника оставленным или семени его ищущим хлеба ( Пс.36:25 ). 13 . Против помысла, который заботится о пище и одежде, но пренебрегает заботой об истине: Ибо о беззаконии моем я объявлю, и буду внимать (µεριµνσω) греху моему ( Пс.37:19 ). 14 . Против помыслов, которые советуют нам и говорят: «Не живи так строго; постом и постоянным трудом ты изнуришь свое слабое тело»: И будет трудиться он вечно, и будет жить до конца, чтобы не видеть тления (καταφθορν), когда увидит мудрецов умирающими ( Пс.48:10 ). 15 . Против помысла, который говорит мне: «Не изнуряй себя так нещадно и не отягощай душу свою бдением»: Сердце сокрушенное и смиренное Бог не презрит ( Пс.50:19 ). 16 . Против помысла, который беспокоится о пище и питье и старательно ищет, где бы их достать: Возложи на Господа заботы свои, и Он поддержит тебя ( Пс.54:23 ) 6 . 17 . Против помысла, который говорит мне: «Бдение не приносит тебе никакой пользы; напротив, оно собирает много помыслов против тебя»:

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Укажем еще один пример. Писатель четвертой книги Царств, повествуя о царе Израильском Иеровоаме, сыне Иоасовом, пишет: « Он восстановил пределы Израиля от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа Бога Израилева, которое Он изрек через раба Своего Иону, сына Амафиина » ( 4Цар.14:25 ). Однако ни в книге пророка Ионы, ни в других ветхозаветных книгах означенное пророчество не записано. Очевидно, и оно, как и многое другое, сохранялось в устном предании Еврейского народа. С пришествием на землю Сына Божия и наступлением Нового Завета положено было начало Ново-Заветному Священному Преданию. Сам Спаситель проповедовал Свое учение устно и, за исключением одного случая, когда Он писал перстом на земле, обличая книжников Иудейских, не писал ничего. Святые Апостолы также проповедовали устно и, за исключением немногих, не оставили никаких писаний. Таким образом, первоначальным способом распространения Божественного Новозаветного учения было Священное Предание. С течением времени некоторая часть Божественного откровения Нового Завета была записана и стала называться Священным Писанием Нового Завета. Евангелист Лука свидетельствует, что он записал так, « как передали то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова » ( Лк.1:2 ). Однако священные писатели совсем не имели намерения изложить письменно всю полноту Божественного учения и дел. Они записали лишь некоторое применительно к той цели и поводу, какие имел тот или другой священный писатель. Вот почему, как мы видели, в Священном Писании было записано далеко не все, что было в Предании, а лишь часть. Поэтому одно Священное Писание, взятое отдельно без Предания, ни в коем случае не может считаться полным источником христианского вероучения. Что Священное Писание не может без Св. Предания быть единственным источником христианского вероучения, покажем на примерах. Так в св. Писании есть указание на необходимость совершения таинств, но не указано, каким образом должно совершать то, или иное, таинство. О таинстве, например, крещения сказано, что крестить должно во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ) и притом водою ( Ин.3:5 ); но как именно совершать крещение, сколько раз, например, погружать в воду крещаемого, об этом в Писании ничего не говорится. О таинстве елеосвящения св. Писание говорит: «Болит ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне» ( Иак.5:14 ), но как именно помазывать больного елеем, сколько раз и какие части тела, этого из Писания не видно. На все эти вопросы есть ответ в св. Предании. Это раз. Второе. В священном Писании есть много мест непонятных, или, по выражению апостола Петра, « есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные к собственной своей погибели превращают » ( 2Пет.3:16 ). Как и на основании чего толковать непонятные места св. Писания? Конечно, только на основании св. Предания, которое есть тоже Божественное учение, что и Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

17–20) а) Предложение Ст. 17. По наведет Господь на тебя, и на народ твой, и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского. Слова эти содержат предложение целой этой речи и имеют такой смысл: хотя Бог, сохраняя благочестивых, сохранит Иерусалим от нападения двух царей; но за неверие твое, Ахаз, за нечестие вельмож, за развращение народа, Господь наведет на Иудею Царя Ассирийского, на помощь которого ты надеешься. Под царем Ассирийским, принимаемым в собирательном смысле, Пророк разумеет а) Феглафелассара, разорившего Иудею при Ахазе ( 2Пар.28:20 ); б) Сеннахирима, опустошившего почти всю Иудею и осаждавшего самый Иерусалим ( Ис 36:1, 2 и сл. 2Пар 33:11 ); в) преимущественно же Навуходоносора, который совершенно разрушил Иудейское царство и, разорив Иерусалим, отвел Иудеев в плен. Хотя Навуходоносор есть царь Вавилонский, по как Вавилонское царство произошло от Ассирийского: то оно называется также и Ассирийским ( 4Цар.23:29 ; Ис.14:25 ). Имея в виду это место Исаии, Ездра бедственное время от Ахаза до плена Вавилонского называет днями царей Ассирийских ( Неем. 9:32 ). б) Пояснение предложения двумя подобиями Первое подобие Ст. 18. И будет в тот день, дает знак (свиснет) Господ мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Лссиришкой. Ст. 19. И прилетят, и усядутся вен, оне по долинам опустелым, и по разселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам. Пророк, поясняя предыдущее предложение, говорит, что со временем неприятельские войска наводнят и опустошат всю Иудею, займут все места большие и малые, возвышенные и низменные, славные и незнатные Выражение свиснут взято с обыкновения пчеловодов – свистом свирели вызывать пчел из ульев на поля и обратно, или с обыкновения пастухов стад. Под именем мух, находящихся в пределах Египетской реки Нила, где, точно, было много мух, разумеются Египтяне, которые йод предводительством фараона Нехао, шедшего чрез Иудею на войну с Навуходоносором, наделали много вреда Иудеям при царе Иосии ( 2Пар.35:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

—79— в благословении, преподанном Израилю, упоминает о том, что не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его (Бога), которые Он изрёк через раба Своего Моисея ( 3Цар.8:51,53,56 ). „Печь железная“ – выражение, употреблённое в книге Второзакония 3390 ; благие слова, изречённые Моисеем – это его благословения, содержащиеся также во Второзаконии; равным образом, идея отделения Израиля в удел из всех народов земли чаще и яснее выражается опять же во Второзаконии. Следовательно, молитва Соломона, в связи с завещанием Давида, даёт прямое доказательство того, что 1) Второзаконие существовало до Давида, 2) что его происхождение приписывалось Моисею. При Соломоне ещё хранились скрижали завета, которые положил туда Моисей на Хориве ( 3Цар.8:9 ; сн. Втор.10:5 ). В 4-й книге Царств ( 4Цар.14:5–6 ) встречаем формальную цитацию из книги закона Моисеева. Амасия умертвил слуг своих, убивших царя, отца его. Но детей убийц не умертвил, так-как написано в книге закона Моисеева, в которой заповедал Господь, говоря: не должны быть наказываемы смертью отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за своё преступление должен быть наказываем смертью. Приводится с буквальной точностью 16 стих 24 главы Второзакония (ср. 2Пар.25:3–4 ). В царствование Иосии, в 18 год, первосвященник Хелкия нашёл в храме книгу закона и через Шафана писца передал её Иосии; когда Шафан прочитал её пред царём, то последний разорвал одежды свои и отправил нарочитых мужей к пророчице Олдаме вопросить Господа о словах найденной книги. Пророчица Олдама сказала им: так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его, – все слова книги, которую читал царь Иудейский 3391 . Впечатление, произведённое на царя чтением книги, и содержание её, вкратце переданное в словах пророчицы, – ясно показывают, что это опять-таки было Второзаконие, что явствует и из нижеследующих распоряжений царя: Иосия повелел народу совершить —80— пасху, как написано в книге завета, потом истребил. вызывателей мёртвых, и волшебников, и терафимов, w идолов.., чтоб исполнит слова закона, написанные в книге, которую нашёл Хелкия священник 3392 . Предписание о пасхе есть во Второзаконии – гл. 16; постановление против вызывателей мёртвых, волшебников и пр. находится там же в 18 главе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7. Возжгоша огнем святило Твое, на земли оскверниша жилище имене Твоего. Доводя свою ярость до последней крайности, неприятели не только разрушили храм, но и разрушенный подожгли. – Возжгоша огнем святило Твое, – подожгли святилище и оно выгорело все. – На земли оскверниша жилище имене Твоего, – низринув самые стены храма на землю, в виде развалине, халдеи осквернили их, ибо обагряли кровью и покрывали трупами избитых здесь последних защитников святого места, оставшихся непогребенными: «убиваемы были в святилище Господнем священнике и пророке» (Пл. Иер.2:20 и сл.). Стены храма Соломонова все были сложены из больших и дорогих камней, тщательно обтесанных, и внутри и со вне были обложены деревянными досками, кедровыми, кипарисовыми, украшены всюду изящной резьбой. Такими же досками были покрыты полы и потолки и пр. ( 3Цар.5:17;6:7–9,10,15,18,20,23,36 ). Все это Халдеи и уничтожили огнем. – «В девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим. И сжег дом Господень, и дом царя; а все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское» ( 4Цар.25:8–10 ; 2Пар.36:19 ; Иер.52:13–14 ). 8. Реша в сердцы своем южики их вкупе: приидите, и отставим вся праздники Божия от земли. Разрушивши храм Божий, неприятели желали уничтожить и богослужение в праздники. – Реша в сердцы своем, или – задумали, решили в мысли своей южики их вкупе – соплеменники Халдеев: приидите, и отставит вся праздники Божия от земли, – давайте устраним все праздники, какие совершались на земле – в Иудее. Халдеи признавали сделать это необходимым, чтобы народ не собирался в Иерусалим на праздники, как прежде, в многолюдные и шумные собрания, поскорее забыл бы окончательно свою прежнюю жизнь, в основе которой лежала праотеческая вера, с ее надеждами на славное будущее, а вместе с тем легче мог бы усвоить религию победителей – Халдееи и тверже оставаться в подданстве царю Вавилонскому. Решение свое Халдеи, по допущении Божию, привели в исполнение. Пророк Иеремия, оплакивая разорение Иерусалима, между прочим, восклицает: «народ пал от руки врага, и ни кто не помогает ему; неприятели смотрят на него, и смеются над его субботами... Господь стал как неприятель, истребил Израиля... разорил Свое место собраний, заставил Господь забыть на Сионе празднества и субботы; и в негодовании гнева Своего отверг царя и священника... Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; в доме Господнем они шумели, как в праздничный день»... (Пл. Иер.1:7;2,6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

8 прости народу Твоему. И в отношении находящихся за пределами Израиля представителей избранного народа обетования Господа сохраняют свою силу ( Неем. 1,11 ; Пс. 105,46 ). Соломон просит Господа простить кающихся пленников и «возбудить» в пленивших сострадание к ним. 8 ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли. Поскольку Господь особо выделил Израиль и вывел его из египетского плена, чтобы он стал Его особым наследием ( Исх. 19,3–6 ; Втор. 4,20; 9,26; 25,19 ), Соломон молит Господа не забыть об этом, если Израиль снова окажется в плену. 8 И стоя благословил все собрание Израильтян. В ст. 23–53 Соломон у жертвенника молился Господу от лица всего собрания. Теперь, обернувшись лицом к собравшимся, Соломон благословляет их от имени Господа и просит Его внять молитве (ст. 56–61). 8 Господь, Который дал покой народу Своему Израилю. После бурного периода скитаний по пустыне и войн Израиль ожидало исполнение «всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея» ( Исх. 33,14 ; Втор. 12,10 ). Израиль, наконец, вкусил покой в земле обетованной (см. ком. к 5,4). 8 Господь есть Бог и нет кроме Его. Первая заповедь ( Втор. 4,35; 5,6 ). 8 двадцать две тысячи крупного скота. Ср. Езд. 6,16–18 . 8 всесожжения. См. ком. к 3,4. хлебное приношение. Хлебное приношение или приношение муки часто сопровождало принесение в жертву скота ( Лев. 2; 7,11–14; 9,4; 14,20 ; Чис. 15,1–10 ) и являлось выражением благодарности Богу и прославлением Его. тук мирных жертв. См. Лев. 3 . медный жертвенник. Он помещался напротив входа в храм (ст. 22,54). 8 И сделал Соломон в это время праздник. См. ком. к 8,2. от входа в Емаф. Емаф находился у северной границы контролируемой Израилем территории, приблизительно в шестидесяти пяти километрах к северу от Кадеса, на реке Оронт ( Нав. 13,5 ; 4Цар. 14,25 ). до реки Египетской. По всей видимости, река Води Аль-Ариш на северо-востоке Синая. На праздник стеклись люди из самых дальних пределов царства Соломона (4,21). 8 радуясь и веселясь в сердце о всем добром, что сделал Господь рабу Своему Давиду и народу Своему Израилю. Господь в милосердии Своем исполнил данное Давиду обетование о том, что его потомок построит храм, который намеревался построить сам Давид ( 2Цар. 7,1–16 ). Бог милостиво даровал Израилю святилище ( Втор. 12 ) и обетованный покой (5,4). Глава 9

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010