683. Црквено-политичка uдeoлoruja Светосавске Kpмчuje и Властареве синтагме. Глас Српске Akaдeмje Наука, CCXII, 1953, с. 155 – 206. И отдельно: Београд, 1953, 51 стр. 684. Два рукописа монастира Mahacuje, Старинар (орган Археолошког института Српске Akaдeмje Наука), нова cepuja, кн. II – IV, Београд, 1952 – 1953, с. 27 – 29. 11 отдельно: Београд, 1953. 1954 год 685. Неудачная защита неправды. Вестник Русского Западно-Евоопейского Экзархата, 1954, 20, с. 192 – 199. 686. Церковно-политическая идеология святосавской Кормчей и Властаревой Синтагмы. Принято на заседании Отделения общественных наук 23 VIII 1954. 687. Théocratie ou cesaropapisme. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 19, с. 165 – 177. 1955 год 688. Каноны и восточный папизм. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 1955, 22, с. 130 – 131. 689. Византийские номоканоны, их сербские коррективы и дело патриарха Никона . Там же, 23, с. 193 – 213. 690. Да лuje словенски Номоканон са тумаченьима постоя пре св. Саве. Slovo, Zagreb, 1955, 4 – 5, с. 111 – 112. 691. Дополнительные статьи Синтагмы Властаря. Принято на II собрании Отделения социальных наук 9 IV 1955. 1956 год 692. Великий борец за единство православного мира (Свят. Савва, архиепископ Сербский). Журнал Московской Патриархии, 1956, 11, с. 67 – 71. 693. Допунски чланци Властареве Синтагме. Посеоно изданье Српске Akaдeмje Наука. Београд, 1956, с. 114, и 6 фототипий Пчинской рукописи Синтагмы. 1957 год 694. О единстве Церкви. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 1957, 26. с. 101 – 110. 695. Доклад об изучении многих рукописей Кормчей. Гласник Српске Nampjapшje, 1957, кн. VII, с. 233 – 240. (Точное заглавие доклада не установлено.) 696. Извешта д-ра Cepruja Троицкого боравку у СССР. Гласник Српске Akaдeмje Наука, 1957, кн. VIII, с. 233 – 240. 1958 год 697. Апостол славянства св. Мефодий как канонист. Журнал Московской Патриархии, 1958, 3, с. 38 – 51. 698. Свети Сава, велики борец за единство православного света. Гласник (служебени лист Српске Православие Цркве), 1958, 1, с. 11 – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Общие исследования. Maude M. Who were the Bena Qejama? JTS 36(1935); Heussi К. Der Ursprung des Mönchtums. Tubingen, 1936; Krüger P. Das Syrisch-M onop hysriche Mönchtum im Tur-AB(H)din von seinen Anfängen bis zur Mitie des 12. Jahrhundert. Munster, 1937; Schimetz St. Das m orgeniandische Mönchtum . BD. 3: Das Mönchtum in Syrien und Mesopotamien, und das Aszetentum in Persian. Modung bel Wien, 1938; van der Ploeg J. Oud-Syrisch Monniksleven. Leiden, 1942; Vööbus A. Einiges über die karitative Tätigkeit des syrischen Mönchtums. Contributions to the Baltic University, 51. Pinneberg, 1947; Idem. Les origines du monachisme en Syrie et en Mésopotamie. Proche-Orient chrétien 2 (1952). P. 110−124; Honigmann E. Patristica Studies. Citta del Vaticano, 1953; Beck E. Zur Term in ologie des Ältesten Syrischen Mönchtums. Studia Anseimiana 38. S. 255−256; Honigmann E. Le couvent de Baraum et le Patriarcat jacobite d " Antioche et de Syrie. CSCO. Vol. 146 (Subsidia 8). Louvain, 1954; Czeglédy К. Monographs on Syriac and Muhammad an Sources in the literary Remains of M. Kmosko. Acta Orientalia 4 (1955). P. 19−90; Hendriks O. L " Activite Apostolique des prem iers moines Syriens. Proche-Orienm chretien 8 (1958). P. 3−26; Burg A. Het klooster van Qennesrin en de vorm ing van de Jacobiettsche Kerk in de 6e eeuw. Het Christus Oosten en Hereeniging 11 (1958–59). S. 97−108, 168−181; Vööbus A. Die Roué der Regein im Syrischen Mönchtum. ОСР 29 (1958). P. 385−392; Idem. History of Asceticism in the Syrian Orient. Vol. 1. The Origin of Asceticism. Early Monasticism in Persia. CSCO. Vol. 184 (Subsidia 14). Louvain, 1958; Vööbus A. Surle develop pem ent de la phase Cenobitique et la reaction dans L " ancien monachisme syriaque. RSR 47 (1959). P. 401−408; FestugièreA. J. Antioche païenne et chrétienne. Paris, 1959. P. 245−507; Hendriks О. La vie quotidienne du moine syrien oriental. OS 5 (1960). P. 293−330, 401−432; Idem. L " Activite apostolique du monachisme monophysite et nestorien. Proche-Orient chrétien 10 (1960). P. 3−25, 97−113; Vööbus A. Syriac and Arabie documents regarding legislation relative to Syrian monasticism. Papers of the Estonian Theological Society in Exil 11. Stockholm, 1960; Idem. History of asceticism in the Syrian Orient. Vol. 2. Early monasticism in Mesopotamia and Syria. CSCO. Vol. 197 (Subsidia 17). Louvain, 1960; van der Ploeg J. P. M. De Spiritualité Syrische m onnniken. Oosterse Spiritualité. Num egen, 1960. S. 229−246. § 145. Жизнеописания наиболее чтимых монахов

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Андрей Зализняк Опубликованные работы А. А. Зализняка 33 1958 [Рец.:] Mélanges linguistiques publiés a l " occasion du Vme Congrès International des linguistes à Oslo, du 5 au 9 août 1957. Bucarest, 1957//Вопросы языкознания. – 1958. – 2. – С. 150–153. To же [рец. на лексикографический раздел книги]//Лексикографический сборник. Вып. 3/Под ред. С. И. Ожегова и О. С. Ахмановой. – М.: ТИС, 1958. – С. 54–156. 1960 Опыт обучения англо-русскому переводу с помощью алгоритма//Питання прикладноï лihrbicmuku. Тези дonobiдeй мiжbyз. науковоï конференцïï 22–28 вересня 1960 р. – Чephibцi, 1960. – С. 63–65. [Пер. с франц.:] А. Мартине. Принцип экономии в фонетических изменениях (Проблемы диахронической фонологии)/Ред. и вступит, статья В. А. Звегинцева. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1960. – 261 с. 1961 Краткий русско-французский учебный словарь. Около 10 000 слов. С приложением «Очерка русского словоизменения и сведений по русской фонетике». – М.: Госуд. изд-во словарей, 1961. – 632 с. [Парал. тит. л. на франц. яз.:] Petit dictionnaire pratique russe-français. Précis de déclinaison et de conjugaison rasses précédé de quelques éléments de phonétique//Приложение к: А. А. Зализняк. Краткий русско-французский учебный словарь. – М., 1961. – С. 479–632. То же, перераб. под названием: Tableaux morphologiques du russe//Краткий французско-русский учебный словарь/Сост. Н. Б. Кобрина, Ф. Е. Ройтенберг, Э. А. Халифман, В. Г. Гак. 4 000 слов. – М., 1963. (Переизд. 1978). Работа многократно публиковалась в переводе с франц. языка на другие языки: На испан. яз.: Nociones breves de la morfología у tablas morfológicas del ruso, в кн.: Испанско-русский учебный словарь/Сост. М. Хисберт и В. А. Низский. 6000 слов. – М., 1962. (Переизд. 1963); Русско-испанский учебный словарь/Сост. X. Ногейра и Г. Я. Туровер. Около 9 000 слов. – М., 1962. (Переизд. 1963, 1976, 1977, 1979); [перераб.:] Tablas morfológicas del ruso//Русско-испанский словарь/Сост. X. Ногейра и Г. Я. Туровер. 57 000 слов. – М., 1967. (Переизд. 1974, 1979, 1984, 1995).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В частности, заимствованный из западной традиции образ воскресшего Христа, выходящего из гроба и держащего в руках знамя победы. 3 Одно из наиболее ранних дошедших до нас иконографических изображений «Сошествия во ад», находящееся в Соборе св. Марка в Венеции, относится к VI в. См.: Л. Успенский. Православные иконы Пасхи. — Вестник Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 10, 1958. С. 28. 4 1 Пет. 3:18—21. 5 Ср.: J. Jeremias. New Testament Theology. Vol. I. London, 1972. P. 309. 6 Мф. 12:40. 7 Среди других образов и текстов Ветхого Завета, имеющих отношение к теме сошествия во ад, упомянем Иов 38:17 по переводу LXX («Открываются ли от страха перед Тобой врата смерти? Привратники же ада, увидев Тебя, вострепетали») и Ос. 13:14 по переводу LXX («От руки ада Я освобожу их и от смерти искуплю их. Где суд твой, смерть? Где жало твое, ад?»). 8 Пс. 15:10. 9 Деян. 2:22—24? 29—32. Здесь и далее в текстах Нового Завета взятое нами в квадратные скобки имеется в русском Синодальном переводе, но отсутствует в критическом тексте Нестле-Аланда. 10 В Синодальном переводе «нас». 11 В Синодальном переводе «наши». 12 Буквально «через воду», «посредством воды». 13 1 Пет. 3:18—21. 14 Подробнее об этом см. в: W. Bieder. Die Vorstellung von der Hollenschaft Jesu Christi. Zurich, 1949. S. 198—199; O. Rousseau. La descente aux Enfers, fondement soteriologique du bapteme chretien. — Recherches de science religieuse 40. 1950—1951. P. 283—297; K. McDonnell. The Baptism of Jesus in the Jordan. Collegeville, Minessota, 1996. P. 156—170. Наиболее полное исследование толкования 1 Пет. 3:18—21 в христианской традиции см. в: B. Reicke. The Disobedient Spirits and Christian Baptism. Copenhagen, 1946. См. также: W. J. Dalton. Christ’s Proclamation to the Spirits. Rome, 1965 15 1 Пет. 4:6. 16 Быт. 6:7. 17 Быт. 6:6. 18 Еф. 4:9; ср. Рим. 10:6. 19 Ср. 1 Кор. 15:54—57. 20 См., в частности, Откр. 20:10, 14. 21 Откр. 1:17—18. В Синодальном переводе: «ада и смерти». 22 См.: A. Grillmeier. Der Gottessohn im Totenreich. Soteriologische und christologische Motivierung der Descensuslehre in der alteren christlichen Uberlieferung. — Zeitschrift fur Katholische Theologie 71. Wien, 1949. S. 4—5; Idem. Christ in Christian Tradition. Vol. 1. Atlanta, 1975. P. 74. Подробнее о теме сошествия во ад в иудеохристианской традиции см. в: J. Danielou. Theologie du Judeo-Christianisme. Paris, 1958. P. 257—273; англ. пер.: The Theology of Jewish Christianity. London. P. 233—248. 23

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

C правосл. т. зр. критическую оценку мировоззрению К. давал серб. богослов XX в. прп. Иустин (Попович) , к-рый видел средоточие философских исканий К. в «до уродства искаженном желании без Бога стать святым» ( Иустин (Попович), прп. Из писем: «Святительство» Камю без Бога// Он же. На богочеловеческом пути. СПб., 1999. С. 179; ср. слова Тарру из романа «Чума»: «Сейчас для меня существует только одна конкретная проблема - возможно ли стать святым без Бога» - Камю. Чума//Соч. Т. 2. С. 386). По словам прп. Иустина, «если бы Камю шире и глубже постиг трагедию человека без Богочеловека, он нашел бы в себе смирение возопить молитвою к Богу, хотя бы и неведомому» ( Иустин (Попович), прп. Из писем: «Святительство» Камю без Бога// Он же. На богочеловеческом пути. 1999. С. 179). Философия К. является, согласно прп. Иустину, показательным примером «философии по человеку», т. е. уклонения мысли от Бога, которое заканчивается «безысходностью, отчаянием и сатаническим солипсизмом» и может быть преодолено лишь смиренным сознанием собственного несовершенства и обращением к Богу за помощью в устроении как собственной жизни, так и жизни всего человеческого сообщества (Там же. С. 179-180). Соч.: собрания: OEuvres complètes. P., 2006. T. 1: 1931–1944; 2006. Т. 2: 1944-1948; 2008. T. 3: 1949–1956; 2008. T. 4: 1957–1959. (Bibliothèque de la Pléiade) [=OEuvres]; Соч. Х., 1997–1998. 5 т.; отдельные сочинения и сборники работ: Le mythe de Sisyphe. P., 1942 (рус. пер.: Миф о Сизифе: Эссе об абсурде/Пер.: А. Руткевич//Бунтующий человек. М., 1990. С. 23–100; То же/Пер.: В. Великовский//Соч. Т. 2. С. 5–112); L’Étranger: Roman. P., 1942 (рус. пер.: Посторонний/Пер.: Н. Галь//Соч. Т. 1. С. 317–396); La Peste. P., 1947 (рус. пер.: Чума/Пер.: П. Жарков//Соч. Т. 2. С. 185–126); Actuelles: Chroniques 1944–1948. P., 1950; L’homme révolté. P., 1951 (рус. пер.: Бунтующий человек/Пер.: Ю. М. Денисов, Ю. Н. Стефанов//То же. М., 1990. С. 119–356; То же//Соч. Т. 3. С. 59–360); Actuelles II: Chroniques 1948–1953. P., 1953; Actuelles III: Chroniques algériennes 1939– 1958. P., 1958; Discours de Suède. P., 1958 (рус. пер.: Шведские речи/Пер.: И. Волевич//Бунтующий человек. М., 1990. С. 358–376; То же/Пер.: И. Кузнецова//Соч. Т. 4. С. 171–196); Carnets: Mai 1935 – février 1942. P., 1962. (рус. пер.: Записные книжки: Тетрадь 1–3//Соч. Т. 5. С. 7–152); Carnets II: Janvier 1942 – mars 1951. P., 1964 (рус. пер.: Записные книжки: Тетрадь 4–6//Соч. Т. 5. С. 153–384); Carnets III: Mars 1951 – décembre 1959. P., 1989; Le premier homme. P., 1994 (рус. пер.: Первый человек/Пер.: И. Кузнецова//Соч. Т. 4. С. 209–430); L’incroyant et les chrétiens//OEuvres. 2006. T. 2. P. 470–474; Métaphysique chrétienne et néoplatonisme//OEuvres. 2006. T. 1. P. 999–1082 (англ. пер.: Christian Metaphysics and Neoplatonism/Transl., introd.: R. D. Srigley. Columbia, 2007).

http://pravenc.ru/text/1470171.html

Родионов 1988 – Родионов М. А. Мурувва, асабийя, дин: К интерпретации ближневосточного этикета//Этикет у народов Передней Азии. М., 1988. С. 60–68. Розен 1883 – Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1883. Розен 1884 – Розен В. Р. Заметки о летописи Агапия Манбиджского//ЖМНП. 1884. Январь. С. 47–75. Розен 1904 – Розен В. Р. Пролегомена к новому изданию Ибн Фадлана//ЗВОРАО. 1904. Т. 15. Вып. 3. С. 39–73. Розенфельд, Добровольский, Сергеева 1972 – Розенфельд Б. А., Добровольский И. Г., Сергеева Н. Д. Об астрономических трактатах ал-Фергани//Историко-астрономические исследования. М., 1972. Вып. XI. С. 191–210. Рубрук – Рубрук Г. де. Путешествие в восточные страны//История монгалов/Дж. дель Плано Карпини. – 3-е изд. – Путешествие в восточные страны/Г. де Рубрук. – 3-е изд. – Книга Марко Поло. – 4-е изд./Вступ. ст., коммент. М. Б. Горнунга. М., 1997. Русанова 1992 – Русанова И. П. Культовые места и языческие святилища славян VI–XIII вв.//РА. 1992. 4. С. 50–67. Рыбаков 1952 – Рыбаков Б. А. Русские земли по карте Идриси 1154 г.//КСИИМК. 1952. Вып. 43. С. 3–44. Рыбаков 1958 – Рыбаков Б. А. Русь и страна Андалус в IX–X вв.//Советское востоковедение. 1958. 4. С. 116–119. Рыбаков 1969 – Рыбаков Б. А. Путь из Булгара в Киев//Древности Восточной Европы. М., 1969. С. 189–196. Рыбаков 1982 – Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII–XIII вв. М., 1982. Савельев 1847 – Савельев П. С. Мухаммеданская нумизматика в отношении к русской истории. СПб., 1847. Салахетдинова 1994 – Салахетдинова М. А. Путешествие Ибн Фадлана и один мусульманский обряд у волжских булгар//Страны и народы Востока. СПб., 1994. Т. 28. С. 172–178. Сахаров 1982 – Сахаров А. Н. Дипломатия Святослава. М., 1982. Сб. РИО – Сборник Русского исторического общества. М. Свердлов 1983 – Свердлов М. Б. Генезис и структура феодального общества Древней Руси. Л., 1983. Седов 1994 – Седов В. В. Славяне в древности. М., 1994. Седов 1999 – Седов В. В. У истоков восточнославянской государственности. М, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Lpz., 1926; Jastrow M. A Dictionary of the Targumim, the Talmud Babli and Yerushalmi, and the Midrashic Literature. N. Y., 1926, 1950; Albright W. F. The Gezer Calendar//BASOR. 1943. Vol. 92. P. 16-26; Maisler B. Two Hebrew Ostraca from Tell Qasîle//JNES. 1951. Vol. 10. N 4. P. 265-267; Cross F. M., Freedman D. N. Early Hebrew Orthography. New Haven, 1952; Gordon C. H. North Israelite Influence on Postexilic Hebrew//IEJ. 1955. Vol. 5. P. 85-88; Ben-Hayyim Z. A. The Literary and Oral Tradition of Hebrew and Aramaic Amongst the Samaritans. Jerushalaym, 1957-1977. 5 vol. in 6; idem. A Grammar of Samaritan Hebrew: Based on the Recitation of the Law in Comparison with the Tiberian and Other Jewish Traditions. Winona Lake (Ind.), 2000; Murtonen A. Materials for a Non-Masoretic Hebrew Grammar. Helsinki, 1958. Vol. 2: An Etymological Vocabulary to the Samaritan Pentateuch; idem. Methodological Preliminaries to a Study of Greek (and Latin) transcriptions of Hebrew//Abr-Nahrain. Leiden, 1981/1982. Vol. 20. P. 60-73; Rabin C. The Historical Background of Qumran Hebrew//Aspects of the Dead Sea Scrolls. Jerusalem, 1958. P. 144-161. (Scripta Hierosolymitana; 4); idem. Hebrew//Current Trends in Linguistics/Ed. T. A. Sebeok Hague; P., 1970. Vol. 6. P. 304-346; idem. The Emergence of Classical Hebrew//The World History of the Jewish People/Ed. A. Malamat. Jerusalem, 1979. Vol. 4: The Age of the Monarchies. Pt. 2: Culture and Society. P. 71-78; Dahood M. J. Qoheleth and Northwest Semitic Philology//Biblica. R., 1962. Vol. 43. P. 349-365; Beyer K. Semitische Syntax im Neuen Testament. Bd. 1. Tl. 1. Gött., 1962; Шапиро Ф. Л. Иврит-русский словарь. М., 1963; Wagner M. Die lexikalischen und grammatikalischen Aramaismen im alttestamentlichen Hebräisch. B., 1966; Ben-David A. Biblical Hebrew and Mishnaic Hebrew. Tel-Aviv, 1967-1971. 2 vol; Black M. An Aramaic Approach to the Gospels and Acts. Oxf., 19673; Hurvitz A. The Chronological Significance of «Aramaisms» in Biblical Hebrew//IEJ. 1968.

http://pravenc.ru/text/187295.html

 Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 559 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Дании, Норвегии и Швеции, 27 января 1964 - 28 октября 1964») Л. 96.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 («Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации) 13 апреля 1954 - 22 августа 1989») Л. 250.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л. 108.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 249 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 22 января 1958 - 22 декабря 1958»). Л.121.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л.168.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 353 («Материалы по православной церкви в Финляндии, декабрь 1969 - 23 ноября 1970») Л.7.  Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959»). Л.176. Комментарии ( ): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/5418350

Итал. пер.: 160 . La Filocalia/A cura di Nicodimo Aghiorita e Macario di Corinto; trad., introd. e note di Artioli М. B., Lovato M. F. Torino. 1 (1982) – 4 (1987). cattolica. 1983. 134:3. 197; 1984. 135:3. 446; 1988. 139:3. 205; pidlik T.//Civiltà cattolica. 1986 (ag.). 137(2:16). 257. Исп. пер.: 161 . Filocalia/Introd., notes de p. Placide Deseille. Barcellona. 1–2 (1994). (Classicos del Cristianismo. 50). Nin M.//Questiones de vida cristiana. 1995. 176. 158–159. Частичные переводы и выдержки из полных 162 . Byzantinische Mystik: ein Textbuch aus der «Philokalia»/Ausgew. und übers. von Dahme K. Salzburg. 1989–1995. 1: Das Erbe der Mönchsväter. 198. 2: Die Lehre von der geistlichen Stille. 146. 163 . Filocaliä la pregïria del cor/Santos Pares. Barcellona 1979. 164 . Filokalia De waakzaamheid van hart/De heilige Hesaias de Kluizenaar, Abba Filêmoon, Filotheos van de Sinaï, Hesychius van Batos; vert., ingel., van noten en reg. voorz. door Wagenaar Chr. OCSO. Bonheiden 1982. 175. (Monastieke cahiers. Bron. 22). 165 . Kleine Philokalie zum Gebet des Herzens/Hrsg. Gouillard J., eingef. Frei G., übers. Schwarzenbach J. Zürich 1957. 242. [Адаптация франц. пер. Гуйара]. Bacht Η.//BZ 1959. 52. 108–110; Вауег М.//OS 1958. 7. 285; ThL 1958. 83. 883. 166 . Kleine Philokalië Belehrungen der Mönchsväter der Ostkirche über das Gebet/Ausgew. und übers. Dietz М., eingel. Smolitsch I. Zürich; Köln 1956. 192. 2 1976. V. С.//Augustinus. 1959. 4:15. 427; Ecumenical Rev. 1956–1957. 9. 468; Theologie und Glaube. 1957. 47. 237. [Антология; переводы, в осн., с рус. пер. еп. Феофана или франц. пер. Гуйара]. 167 . La Filocalia. Alessandria 139. (Filocalia dei padri neptici. 1). Gläser P. P.//OS 1981. 30. 169;//Civiltà cattolica. 1981. 132:4. 97. 168 . Nouvelle Petite Philocalië extraits thématiques de la Grande Philocalie grecque/Ed. Touraille J.//Labor et Fides. 1992. 195. (Perspective orthodoxe. 10). 169 . Petite Philocalie de la prière du coeur/Trad. et prés. par Gouillard J. P. 1953. 336. (Documents spirituels. 5; Livre de vie. 83–84). 1954. 12. 265; J. de psychologie normale et pathologique. 1955. 52. 392; Monde nouveau paru. 1954 (Avril). 10:78. 120; Guillaumont A.//RHR 1953. 144. 243; RHE 1955. 50. 709. 2 1968. 260. 3 1979. 250. (Points. Sagesses. 20). пер.: 3 Milano 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

На обоих уровнях действует парламент (в провинциях - штаты, в муниципалитетах - муниципальный совет), который избирает правительство. Председатели парламента и правительства (в провинциях - губернаторы, в муниципалитетах - бургомистры) назначаются центральным правительством (формально - королевским указом). В Н. существует многопартийная система. Ведущими политическими партиями страны являются: Народная партия за свободу и демократию, Партия труда, «Христианско-демократический призыв», «Демократы-66». Традиционно представлены в парламенте «Зеленые левые», Социалистическая партия, Христианский союз. В последние десятилетия избираются и представители от Партии за свободу, Партии за животных, партии «50ПЛЮС», Политической реформатской партии (отражает интересы консервативных кальвинистов), от партий «Денк», «Форум за демократию». Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен имеют собственные конституции и являются унитарными самоуправляющимися гос-вами со значительной автономией (status aparte) в составе Королевства Н. Власть короля представляют губернаторы, назначаемые им на 6 лет (с правом одного переназначения). Действуют местные правительства, парламенты и суды. Религия С 1977 г. конфессиональная принадлежность граждан в европ. части Королевства Н. официально не регистрируется. По оценочным данным Центрального статистического бюро Н., в 2015 г. 50,1% населения Н. в Зап. Европе не относило себя ни к одной религии, 23,7% жителей считали себя приверженцами Римско-католической Церкви, 6,5% - Нидерландской реформатской церкви (НРЦ; Nederlandse Hervormde Kerk), 5,7% - Протестантской церкви Нидерландов (ПЦН; Protestantse Kerk in Nederland) 3,3% - Реформатских церквей Нидерландов (РЦН; Gereformeerde Kerken in Nederland) (несмотря на объединение в 2004 НРЦ и РЦН в рамках единой ПЦН, существенная группа протестантов по-прежнему не идентифицирует себя с этой церковной структурой); 4,9% причислили себя к мусульманам, 0,6% - к индуистам, 0,4% - к буддистам, 0,1% - к иудеям; 4,7% населения отнесло себя к категории «другое» (т. е. проч. христ. деноминации и религиозные группы, в т. ч. православные и протестантские общины, не входящие в ПЦН). Католич. собор Девы Марии Розария в Виллемстадте (о-в Кюрасао). 1870 г., 1958 г. Католич. собор Девы Марии Розария в Виллемстадте (о-в Кюрасао). 1870 г., 1958 г.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010