Дионисий (Шленов) , иером. Ареопагитики//ПЭ. Т. 3. М.: ЦНЦ ПЭ, 2001. C. 193–213. Доброцветов П.К. Аллегореза и символизм в «Ареопагитиках». Часть I//Диакрисис. 2019. 4 (4). С. 84–108. Доброцветов П.К. Аллегореза и символизм как богословско-философский метод «Ареопагитик»: Дипломная работа. Сергиев Посад: МДС, 2008. Доброцветов П.К. Аллегореза как философский метод поздней патристики («Ареопагитики», преп. Максим Исповедник ): Дис. … канд. филос. наук. М.: МГУ, 2006. Golitzin Alexander, Hieromonk. Et Inmroibo Ad Altare Dei. The mystagogy Of Dionysius Areopagita, With Special Reference To Its Predecessors In The Eastern Christian Tradition. Θεσσαλονκη: Πατριαρχικν Ιδρυμα Πατερικν Μελετν 1994. Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford: Clarendon Press, 1978. Louth A. Denys the Areopagite. London: Geoffrey Chapman, 1989. Parsons S.C. The “Hierarch” in the Pseudo-Dionysius and its place in the history of Christian Pristhood//Studia Patristica 18, 1/Ed. E.A. Livingstone (Kalamazoo, 1989). P. 187–190. Roques R. Introduction. Denys L’Areopagite. Hiérarchie Céleste//SC. 58. Paris: Cerf, 1958. P. 4–87. 1 Статья написана по материалам кандидатской диссертации МГУ: Доброцветов П.К. Аллегореза как философский метод поздней патристики («Ареопагитики», преп. Максим Исповедник ) (2006) и дипломной работы МДС: Доброцветов П.К. Аллегореза и символизм как богословско-философский метод «Ареопагитик» (2008). 2 По меткому замечанию Р. Рока. См.: Roques R. Introduction Denys L’Areopagite Hierarchie Celeste//SC. 58. Paris, 1958. P. 10. 3 Это сфера мистического богословия по дионисиевской классификации, внеразумная и внедискурсивная, превышающая не только чувственность, но и рассудочность, что исключает всякую образность, всякий символизм. 4 Поэтому можно смело сказать, что в «Ареопагитиках» всякая аллегореза и символизм теологичны по своей сути. 7 См.: Roques R. Introduction Denys L’Areopagite Hierarchie Celeste//SC. 58. Paris, 1958. P. 21. «У Псевдо-Дионисия символ (σμβολον) выступает в качестве наиболее общей философско-богословской категории, включающей в себя образ, знак, изображение, прекрасное, ряд других понятий… символическими являются тексты Писания, различные изображения, Священное Предание символ понимается Псевдо-Дионисием в нескольких аспектах. Прежде всего он носитель информации, которая может содержаться в нем» (Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991. С. 84–85).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

– P. 366–468. Graffin F. Ephrem de Nisibe. Hymnes sur le Paradis: Introduction.//SChr 137. – Paris, 1968. – P. 7–29. Halleux A. de. Mar Ephrem, theologien.//Parole de 1’Orient 4. – 1973. – P. 35–54. Halleux A. de. Saint Ephrem le Syrien.//Revue théologique de Louvain 14. –1983, –P. 328–355. Hammersberger L. Die Mariologie der ephremischen Schriften. – Innsbruck, 1938. Hemmerdinger-Iliadou D., Kirchmeyer J. Ephrem (versions).//Dictionnaire de spiritualite. T. IV. – Paris, 1960. – P. 800–822. Leloir L. L’actualite du message d’Ephrem.//Parole de 1’Orient 4. – 1973, – P. 55–72. Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A study in early Syriae tradition. – Cambridge, 1975. Ortis de Urbina 1. Patrologia syriaca. – Roma, 1958. – P. 52–77. Pmereau C. Saint Ephrem le Syrien. Son ceuvre litteraire grecque. – Paris, 1918–1919. Rubens-Duval. La littérature syriaque. – Paris, 1907. Sed N. Les hymnes sur le Paradis de saint Ephrem et les traditions juives.//Le Muséon 81. – Louvain, 1968. – P. 455–501. Vööbus A. History of Ascetism in the Syrian Orient, a Contribution to the History of Culture in the Near East. – Louvain, 1958–1960. Vööbus A. Literary Critical and Historical Studies in Ephrem the Syrian. – Stockholm, 1958. Vööbus A. Untersuchungen uber die Authentizitat einiger asketischer Texte Eberliefert unter dem Namen Ephraem Syrus. – Pineberg, 1947. Yousif P. L’Eucharistie chez saint Ephrem de Nisibe.//Orientalia Christiana Analecta 224. – Roma, 1984. Толкование на первую книгу, то есть на Книгу Бытия28 Не хотел я писать этого толкования на Книгу Бытия, чтобы снова не повторять здесь изложенного уже в песнопениях и беседах. Но, вынужденный к этому любовью друзей, предлагаю здесь вкратце, что в песнопениях и беседах предложил обширнее. Моисею поводом к написанию Книги Бытия служило следующее. В умы людей первобытных Творцом вложено было ясное о Нем ведение – и твари до столпотворения были почитаемы тварями, даже по столпотворении проповедание истинного учения не прекращалось у сынов Симоновых до Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Приведем данные о количестве действующих приходов в Костромской епархии. Таблица 1 Количество действующих приходов Костромской епархии в 1958-1988 гг. годы 1958 г. 1963 г. 1973г. 1983г. 1988г. Кол-во действующих церквей Кол-во церквей без постоянного священника Указанное сокращение количества приходов связано именно с проблеммой, озвученной нами выше. В епархии на 1963 год значилось 66 священнослужителей (63 священника и 3 диакона) на 77 действующих церквей (10 городских и 67 сельских). Проблема с кадрами стояла как никогда остро, текучесть кадров была постоянна: в 1963 году в епархию прибыли 5 человек, а покинули ее 10 человек . В следующем 1964 году в епархию пришло 11 священнослужителей, по различным причинам покинуло ее 10 (4 было почислено за штат, 2 выехали в другую епархию, 4 умерло), т.е. фактически новые кадры едва покрыли естественную убыль. В 1965 году выбыло 9 священнослужителей, принято 12. Причем, в 1964 году по линии Учебного комитета не пришло ни одного кандидата в священство (сокращение кол-ва семинарий). В годовых отчетах костромские епархиальные архиереи указывают, что в сельских храмах, находящихся без настоятеля, изредка совершаются богослужения благочинными и священниками близлежащих храмов. Такая тенденция сохранится и до 1988 года, когда Управляющий епархией вынужден будет констатировать, что «10 приходов постоянного священнослужителя уже не просят» . Епископ в годовом отчете в Патриархию жаловался на малочисленность священства с наличием духовного образования и преклонный возраст священства: В 1963 году из 66 человек священнослужителей – 3 человека с высшим духовным образованием (Академией) и 20 человек, окончивших семинарию. Таблица 2 Образовательный уровень священнослужителей Костромской епархии Образование/годы с высшим богословским образованием незаконч. высшим образов. с семинарским образованием с неполным семинарским образованием со средним образованием неполным средним образованием с начальным образованием Всего священнослужителей     Таблица 3

http://bogoslov.ru/article/5150782

городища в Коктебеле, 1929-1931 гг. Феодосия, 1932; Гайдукевич В. Ф. Памятники раннего средневековья в Тиритаке//Сов. Арх. 1940. 6. C. 190-204; он же. Боспорское царство. М.; Л., 1949; он же. Некрополи нек-рых боспорских городов//МИА. 1959. 69. C. 154-238; Якобсон А. Л. Из истории средневек. архитектуры в Крыму//Сов. Арх. 1940. 6. С. 205-226; он же. Средневек. Херсонес. М.; Л., 1950. (МИА; 17); он же. Разведочные раскопки средневек. поселения Горзувиты (близ Гурзуфа)//КСИИМК. 1954. Вып. 53. С. 109-120; он же. К истории русско-корсунских связей (XI-XIV вв.).//ВВ. 1958. Т. 14(39). С. 116-128; он же. Раннесредневековые поселения Вост. Крыма//МИА. 1958. 85. C. 458-501; он же. Раннесредневек. Херсонес: Очерки истории материальной культуры. М.; Л., 1959. (МИА; 63); он же. Армянский мон-рь XIV в. близ Белогорска в Крыму//ИФЖ. 1964. 4. С. 230-235; он же. Средневековый Крым. М.; Л., 1964; он же. Раннесредневек. сельские поселения Юго-Зап. Таврики. Л., 1970. (МИА; 168); он же. Мозаичный пол X в. в Херсонесе (Херсоне)//ПКНО, 1982 г. Л., 1984. С. 504-512; он же. Закономерности и этапы развития архитектуры средневек. Херсона//ВВ. 1988. Т. 49(74). С. 162-172; Белов Г. Д. Раскопки в сев. части Херсонеса в 1931-1933 гг.//Археологические памятники Боспора и Херсонеса. М.; Л., 1941. С. 202-267. (МИА; 4); он же. Херсонес Таврический//КСИИМК. 1946. Вып. 13. С. 142-143; Лихачев Д. С. Повести о Николе Заразском: (Тексты)//ТОДРЛ. 1949. Т. 7. С. 257-406; Белов Г. Д., Якобсон А. Л. Квартал XVII//Мат-лы по археологии Юго-Зап. Крыма (Херсонес, Мангуп). М.; Л., 1953. С. 109-159. (МИА; 34); Левченко М. В. Взаимоотношения Византии и Руси при Владимире//ВВ. 1953. Т. 7(32). С. 194-223; Тиханова М. А. Базилика: Раскопки на плато Мангупа//МИА. 1953. Вып. 34. С. 334-389; Кропоткин В. В. Крест-складень из Коктебеля//Сов. Арх. 1957. 2. С. 257-258; он же. Из истории средневек. Крыма: (Чуфут-Кале и вопрос о локализации города Фуллы)//Там же. 1958. 28. С. 198-218; Корзухина Г. Ф. О памятниках «корсунского дела» на Руси: (По мат-лам медного литья)//ВВ.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Лит.: Азаревич Д. История византийского права. Ярославль, 1876. Т. 1. Ч. 2. С. 4-115; Zachari ä von Lingenthal K. E. Geschichte des griechisch-römischen Rechts. Lipsiae, 1893. Aalen, 1955r; Lawson F. H. The Basilica, I-II//Law Quarterly Review. 1930. Vol. 46. P. 486-501; 1931. Vol. 47. P. 536-554; Wenger L. Die Quellen des römischen Rechts. W., 1953; Berger A. Studi sui Basilici, IV: La legislazione di Giustiniano ed i Basilici//Iura. 1954. T. 5. P. 87-110; Scheltema H. J. Über die Natur der Basiliken//Tijdschrift voor Rechtsgeschiedenis. 1955. Bd. 23. S. 287-310; idem. A propos de la prétendue Préface des Basiliques//Droits de l " antiquité et sociologie juridique. P., 1959. P. 269-271; Van der Wal N. Spuren einer Einteilung in sechs Bände der Basiliken in den jungeren Scholien//Tijdschrift voor Rechtsgeschiedenis. 1957. Bd. 25. S. 274-283; idem. Der Basilikentext und die griechischen Kommentare des 6. Jhs.//Synteleia Arangio-Ruiz. 1964. T. 2. S. 1158-1165; Каждан А. П. Василики как ист. источник//ВВ. 1958. Т. 14. С. 56-66; Липшиц Е. Э. Несколько замечаний о Василиках как источнике//ВВ. 1958. Т. 14. С. 76-80; она же. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Л., 1981; Сюзюмов М. Я. Василики как источник для внутренней истории Византии//ВВ. 1958. Т. 14. С. 67-75; Pieler P. Byzantinische Rechtsliteratur// Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Münch., 1978. Bd. 2. S. 341-480; Van der Wal N. , Lokin J. H. A. Historiae iuris graeco-romani delineatio. Groningen, 1985; Schminck A. Studien zu mittelbyzantinischen Rechtsbüchern. Fr./M., 1986; Медведев И. П. Развитие правовой науки//Культура Византии: 2-я пол. VII-XII в. М., 1989. С. 227-235; он же. К завершению нового издания Василик//ВВ. 1991. Т. 52. С. 273-274; он же. Правовая культура Византийской империи. СПб., 2001; Subseciva Groningana. 1989. Vol. 3: Proc. of the Symp. on the Occasion of the Completion of a New Edition of the Basilica (Groningen, 1-4 June, 1988). Groningen, 1990; Barone-Adesi G. Ricerche sui corpora normativi dell " impèro romano, 1: I corpora degli iura tardoimperiali. Torino, 1998; Van Bochove Th. E. To Date: On the Date and Status of Byzantine Law Books. Groningen, 1996. Р. 107-121.

http://pravenc.ru/text/149783.html

В 1957 г. в семинарии не было выпуска, т. к. набор учеников в 1953 г. был сорван властями. В 1957/58 уч. г. в КДС училось 118 чел. В 1958 г. семинарию окончило рекордное для тех лет число выпускников - 21 чел., но уже в 1959 г.- 14 чел. Уполномоченный по делам РПЦ в 1958 г. предложил постепенно ликвидировать семинарию, не производя новых наборов. В 1957 г. ректор семинарии прот. Н. Концевич, узнав о планах закрытия семинарии вместе с Андреевской ц., предложил компромиссный вариант: перенести семинарию из Киева в Будаевку в черте г. Боярка Киево-Святошинского р-на. Не возражал против такого варианта позднее и архим. Иоанн (Вендланд). Заместитель уполномоченного Совета по делам РПЦ при СМ УССР Г. С. Катунин 6 февр. 1958 г., поддерживая данное предложение, обратился к председателю СМ УССР с просьбой помочь РПЦ стройматериалами для обустройства в Будаевке нового здания семинарии. Однако архим. Филарет настаивал на нереалистичном плане - перенесении семинарии в Киево-Печерскую лавру, которая находилась под угрозой закрытия. 27 сент. 1959 г. всеукр. уполномоченный по делам РПЦ Г. Пинчук обратился с инициативой закрытия Киевской ДС, на что Карпов ответил, что первоочередно следует закрыть семинарии в Саратове и Ставрополе, а вот Киевскую ДС закрывать в ближайшее время нецелесообразно, т. к. она находится в столице союзной республики, и лучше закрыть Одесскую. Однако зам. председателя СМ СССР М. С. Гречуха решил, что существование семинарии в Киеве нецелесообразно, т. к. укрепляет в городе позиции церковников, поэтому и саму Андреевскую ц. необходимо скорее закрыть. В этих условиях планировавшийся на июнь 1960 г. выпуск 4-го класса Киевской ДС, в к-ром насчитывалось 15 семинаристов, оказался невозможным. Уполномоченный Пинчук 12 мая 1960 г. сообщил в Москву о закрытии Киевской ДС. 8 июня 1960 г. Учебный комитет при Свящ. Синоде принял вынужденное решение о закрытии семинарии в Киеве, лишь констатировав то, что фактически уже состоялось за месяц. В 1957 г. были прекращены богослужения в семинарской ц.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

2060 . Sapientissimi Cardinalis Bessarionis Opera omnia, theologica, exegetica, polemica, partim jam edita, partim hucusque anecdota/Accedunt ex virorum doctorum qui graecas litteras in Italia instaurarunt supellectili litteraria selecta quaedam; accurante et denuo recognoscente J.-P. Migne. Lutetiae Parisiorum 1866. 1144. (PG 161). Автографы 2061 . Фонкич Б. Л. Заметки о греческих рукописях советских хранилищ: [...] 10. Московский автограф Виссариона Никейского. [...]//Памятники культуры. Новые открытия. 1981. Л. 1983. 11–27. 2062 . Bernardinello S. Un autografo del Bessarionë Vindobonensis philosphicus graecus 64//MiscMarc 6 .2219). 1–19. 2063 . Fonkic B. L. Codici autografi di Bessarione, Giovanni Eugenico e Critobulo, conservati a Mosca//Rivista di studi bizantini e slavi. Bologna 1984 4. 31–49. 2064 . Saffrey H. D. Recherches sur quelques autographes du cardinal Bessarion//Mélanges E. Tisserant. Roma 1964. 3. 263–297. 2065 . Saffrey H. D. Notes autographes du Cardinal Bessarion dans un manuscrit de Munich//Byz 1965. 35. 536–563. 2066 . Tomadakis Ν. ατογρφος το Βησσαρωνος//EEBS 1948. 18. 244–246. Догматические соч. De Spiritus Sancti processione ad Alexium Lascarin Philanthropinum/Bessarion Nicaenus; graece et latine ex autographis edidit introductione, notis, indicibus instruxit Emmanuel Candal. Roma 1961. L, 110, indices. (Concilium Florentinum. B, 7:2). Schultze В.//OCP 1961. 27. 492–493. 2067 . Bessarion Nicaenus. Oratio dogmatica de unione/Ex autographis manuscriptis critice edidit introducione, notis, indicibus instruxit Emmanuel Candal. Roma 1958. XCI, 98, indices. (Concilium Florentinum, Documenta et script ores. B, 7:1). 1958. 24. 448–449; Dölger F.//BZ 1959. 52. 377; RHE 1958. 53. 1072. Опровержение трактата Паламы против Векка: PG 151, 234 sq. Философские соч. 2068 . Bessarionis De natura et arte//Mohler L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsmann. 6 .2223). Paderborn. 1942. 3. 92–246. 2069 . Bessarionis in Calumniatorem Platonis libri IV/Textum graecum addita vetere versione latina primum edidit L. Mohler//Mohler L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsmann. 6 .2223). 2. 1927.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДРУЖИНИН ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Федор Дружинин Федор Михайлович Дружинин ( 1886 - 1937 ), протоиерей . Родился в 1886 году в селе Артинский завод Красноуфимского уезда Пермской губернии. До 1930 года протоиерей Федор Дружинин служил в Введенском храме поселка Арти Кунгурского округа Уральской области, а также благочинным Артинского округа. Был арестован 1 января 1930 года. 5 марта того же года был приговорен к 5 годам концлагерей по ст. 58-10 УК РСФСР. После освобождения служил в городе Златоуст Свердловской области. В 1937 году вновь был арестован. 2 октября этого же года тройкой при УНКВД был приговорен к расстрелу по обвинению " антисоветская деятельность, участник контрреволюционой группировки церковников " . Был расстрелян 1937 году в Челябинской области. Все обвиняемые по постановлению тройки при УНКВД от 2 октября 1937 года были подвергнуты расстрелу. Обвиняемых было 24 человека, среди них - 13 священников, 4 диакона, 2 регента церковного хора, 2 члена церковно-приходского совета, кассир церкви и коновозчик на своей лошади . 31 января 1958 года был реабилитирован по 1937 году репрессий. Бывшие сотрудники Златоустовского горотдела УНКВД, принимавшие участие в ведении следствия, на допросе в 1958 года показали, что: " не было каких-либо оперативных материалов, указывавших хотя бы на факт существования в Златоустовском районе к/р организации среди церковников и причастности к ней арестованных. Аресты были необоснованны и были произведены на основании указаний из Управления НКВД... все арестованные перед вызовом на допрос подвергались камерной обработке через так называемых " колунов " , склонявших подследственных к даче вымышленных показаний о якобы причастности к к/р организации и проведению а/с деятельности. Оба бывших сотрудников прямо заявили, что все, изложенное в протоколах допроса арестованных...является несостоятельным, вымышленным " . Литература Использованные материалы   Из заключения по архивно-следственному делу N 39792 от 31 января 1958 года в городе Челябинске Редакция текста от: 17.02.2012 17:13:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19846.html

2). «Записка коменданта дома Ипатьева Я.М. Юровского о расстреле царской семьи и попытках спрятать трупы» (ГА РФ. Ф. 601. Оп. 2. Д. 27. Л. 35-38 Копия без помет. Машинопись.) 3). «Запись воспоминаний коменданта дома Ипатьева Я.М. Юровского о расстреле Романовых, сделанная М.Н. Покровским» (РГАСПИ. Ф. 588. Оп. 3с. Д. 9. Л. 1-6 (с об.) Подлинник. Автограф) 4). Запись воспоминаний коменданта дома Ипатьева Я.М. Юровского о расстреле Романовых, сделанная М.Н. Покровским (РГАСПИ. Ф. 588. Оп. 3с. Д. 9. Л. 7-12 . Копия. Машинопись.) Копия сделана в ЦПА Института Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС. 5). «Записка коменданта дома Ипатьева Я.М. Юровского о расстреле царской семьи и попытках спрятать трупы» (РГАСПИ. Ф.588, Оп. 3с. Д. 11. Л. 1-7 Заверенная копия. Машинопись). Заверительная надпись сделана 22.01.1958 г. рукой А.Я. Юровского, сына Я.М. Юровского. Помета: «Копия верна А. Юровский. 22 января 1958 г. Этот материал передан Я.М. Юровским в 1920 году М.Н. Покровскому, историку. А. Юровский». 6). «Записка коменданта дома Ипатьева Я.М. Юровского о расстреле царской семьи и попытках спрятать трупы» (ЦДООСО. Ф. 221. Оп. 2. Д. 497. Л. 9-15 Копия заверенной копии. Машинопись.) Помимо этого, в 1958-м году заверенные копии этих записок были переданы сыном Я.М. Юровского Александром Яковлевичем Юровским в Центральный Музей Революции СССР и в Архивный стол КГБ СССР. Причем обе эти копии имели помету, выполненную рукой А.Я. Юровского: «Копия документа, переданного моим отцом Яковом Михайловичем Юровским в 1920 году историку Покровскому М.Н.». Наряду с «Записками Я.М. Юровского» имеются также записанные с его слов воспоминания за апрель-май 1922 года и 1 февраля 1934 года, также находящиеся на хранении в государственных архивах. А именно: 7). Воспоминания коменданта дома Ипатьева Я.М. Юровского «Последний царь нашёл свое место» (Архив Президента РФ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 280. Л. 2-22. Подлинник. Машинопись) На документе имеются пометы, сделанные рукой Я.М. Юровского. Со слов Я.М. Юровского, эти воспоминания были написаны в Москве его давним товарищем, бывшим Уральским Областным Комиссаром Финансов Ф.Ф. Сыромолотовым.

http://pravoslavie.ru/110468.html

T. 19. 1913. P. 37-41; Bouchier E. S. Syria as a Roman province. Oxf., 1916; idem. A Short History of Antioch, 300 B. C.- A. D. 1268. Oxf., 1921; Foerster R. Antiochia am Orontes//Jb. d. Deutschen Archäol. Inst. Bd. 12. S. 103-149; Maclean Harper J. Village Administration in the Roman Province of Syria. Princeton, 1928; Bayenes N. H. Constantine the Great and the Christian Church. L., 1929; Schultze V. Antiochia. Gutersloh, 1930; Antioch-on-the-Orontes: The Excavations. L.; Princeton, 1934-1972. Vol. 1-5; Eltester W. Die Kirchen Antiocheias im 4. Jh.//ZNW. 1937. Bd. 36; Cahen C. La Syrie du Nord à l " époque des Croisades et la principalité franque d " Antioche. P., 1940; Lassus J. Sanctuaires chrétiens de Syrie. P., 1947; Levi D. Antioch Mosaic Pavement. Princeton, 1947. 2 vol.; Bickermann E. J. The name of Christians//HarvTR. 1949. Vol. 42; Smith E. B. The Dome. Princeton, 1950. P. 34ff.; Tchalenko G. Villages antiques de la Syrie du Nord. La massif du Belus a l " epoque romaine. P., 1953-1958. T. 1-3; Mattingly H. B. The Origin of the Name Christiani//JThSt. 1958. N. S. Vol. 9; Milliken M. Early Byzantine Silver//Bull. of Cleveland Museum of Art. 1958. March. P. 35ff.; Festugi è re A. Antioche païènne et chrétienne: Libanius, Chrysostome et les moines de Syrie. P., 1959; Downey G. A History of Antioch in Syria from Seleucus to the Arab Conquest. Princeton, 1961; idem. Ancient Antioch. Princeton, 1963; idem. Antiocheia//RBK. 1963. Bd. 1. S. 178-209; Курбатов Г. Л. Основные проблемы внутреннего развития византийского города: (Антиохия в IV-VII вв.). Л., 1971; Liebeschuetz J. H. W. G. Antioch: City and Imperial Administration in the Later Roman Empire. Oxf., 1972; Kleinbauer W. E. The Origin and Function of the Aisled Tetraconch Church in Syria and Northern Mesopotamia//DOP. 1973. Vol. 27. P. 108-114; Джобадзе В. Свидетельства строительной деятельности грузинских мастеров в западных окрестностях Антиохии на Оронте//II Междунар. симп. по грузинскому искусству. Тбилиси, 1977; Djobadze W.

http://pravenc.ru/text/115782.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010