7008. ЗАЯВЛЕНИЕ участников Совместного семинара ЭСМЕ и молодежной программы БВСЦ. – 1984, 3, 58. 7009. XV Генеральная ассамблея ЭСМЕ. – 1984, 3, 59. 7010. КОНФЕРЕНЦИЯ христианских молодежных лидеров. – 1984, 8, 66. 7011. КОММЮНИКЕ заседания Исполнительного комитета Экуменического Совета молодежи в Европе. Одесса, 14–20 июня 1984 года. – 1984, 10, 55. 7012. ТИХОН, игум. Заседание Исполнительного комитета Экуменического Совета молодежи в Европе. – 1984, 11, 57. 7013. ТРЕТЬЯ встреча ЭСМЕ и ЭСМЛА на Кубе. – 1985, 3, 62. 7014. XVI Генеральная ассамблея ЭСМЕ. – 1985, 3, 63. 7015. И.Б. Пребывание молодежной делегации в Эрлангене. – 1985, 3, 63. 7016. ЗАСЕДАНИЕ Исполкома и встреча национальных корреспондентов ЭСМЕ. – 1985, 6, 66. 7017. 40-Я ГОДОВЩИНА освобождения от фашизма и окончания войны. (Обращение Исполкома ЭСМЕ к своим членам). – 1985, 6, 66. 7018. ИОСИФ, архим. На региональной встрече ЭСМЕ в Суздале. – 1985, 7, 64. 7019. ЗАСЕДАНИЕ подготовительного комитета ЭСМЕ в Лунде. – 1985, 9, 100. 7020. ЗАСЕДАНИЕ Исполкома ЭСМЕ. – 1985, 10, 61. 7021. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1985 года: О переизбрании А.П. Карпенко членом Исполкома ЭСМЕ на XVII Генеральном заседании этой организации. – 1986, 3, 3. 7022. И.Б. Заседание ЭСМЕ. – 1986, 3, 65. 7023. ТРЕТИЙ семинар представителей ЭСМЕ и ВФДМ. – 1986, 7, 65. 7024. Письмо г-ну Рональду Рейгану, Президенту США. – 1986, 7, 65. 7025. ЗАСЕДАНИЕ Исполкома ЭСМЕ. (Хроника). – 1986, 10, 69. 7026. XVIII Генеральное заседание ЭСМЕ. – 1987, 7, 60. 7027. XIX Генеральное заседание ЭСМЕ. – 1988, 4, 64. 7028. МОЛОДЕЖНАЯ встреча, организованная ЭСМЕ. (Хроника). – 1989, 1, 59. 7029. ЖЕНСКИЙ молодежный семинар. (Хроника). – 1989, 5, 55. 7030. УЧАСТИЕ в реставрации храма в Лейпциге. (Экуменическая хроника). – 1989, 7, 61. 7031. XX ГЕНЕРАЛЬНОЕ заседание ЭСМЕ. – 1989, 8, 59. 7032. V ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ европейская молодежная конференция. – 1991, 3, 65. 9.828 Экуменический форум женщин-христианок Европы 7033. ЗАСЕДАНИЕ комитетов Экуменического форума женщин-христианок Европы. – 1987, 8, 65.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Steck, Der Abschluß der Prophetie 102f.). В окончательной композиции Книги двенадцати пророков бросается в глаза множество структурных и тематических соответствий окончательной композиции Книги Исаии (ср. об этом O.H. Steck, Der Abschluß der Prophetie и E. Bosshard, Beobachtungen zum Zwölfprophetenbuch). Вероятнее всего, окончательные варианты композиций этих двух книг («макроредакции») оформились в одних и тех же иерусалимских кругах, в которых, в то же время была создана хиастическая структура блока пророческих книг Ис – Мал: Книга Исаии Книга Иеремии Книга Иезекииля Книга двенадцати пророков Обе книги – Книга пророка Исаии и Книга двенадцати пророков – сильно ориентированы на Сион и завершаются универсалистским видением последних времен. Представленные в книгах пророков основные перспективы, нашедшие выражение в окончательной композиции двух указанных книг, особенно в составляющих рамочную конструкцию главах Книги Исаии и в Зах – Мал, которые являются последними книгами Додекапрофетона, можно описать следующим образом: «Иерусалим и Иудея будут подвергнуты Яхве разрушению и разорению ( Ис.1:5–9, 21–25; 5:1–24 /56:9–59:20/63:7–64:11/ Зах.12:1–3 после 11:4–17/14:1–2), вызванными нечестием правящих кругов и народа ( Ис.1:2–4; 5:1–24 /56:9–59:15а/63:7–64:11; 65:1–7/ Зах.11:4–17 / Мал1 3:6–12]); однако тот, кто откажется от зла, состоящего в культовых и социальных преступлениях ( Ис.1:16–20, 27 /57:14; 58:1–12; 59:9–15а, 20/высказывания о благочестивых в 65 слл./[ Зах.12:10–13:9 ] Мал.3:5 и высказывания о благочестивых в 3:13–21), будет участвовать в возрождении Иерусалима и земли – Иудеи ( Ис.1:26 слл./57:13b; 59:20; 60–62/65:17–19; 66:7–12/ Зах.12:10–13:19 и высказывания о благочестивых в Ис.65 слл./ Зах.14:6–11 и в Мал.3:13–21 ), в то время как не желающие покаяться грешники из богоизбранного народа ( Ис.1:28, 30 слл. [основоположение]/57:20 слл.; 59:18/высказывания о грешниках в Ис.65 слл./[ Зах.11:4–13:9 ] Мал 3:5, 17 слл. и 3:19–21) вместе с другими народами или частью их ( Ис.5:26 [MT], 30/59:18, 19b; 63:1–6/66:14, 15–18/ Зах.12:2–9 /14:3 слл., 12–15) должны ожидать гибели в результате последнего суда, который совершится во время пришествия Яхве; другая часть народов будет (или сможет) участвовать во всеобщем благополучии, которое наступит в конце времен ( Ис.2:2–4 /56:1–8; 66:19–23, ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

4. Слово митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия на открытии Пятого богословского собеседования “Зaropck-V” 13 ноября 1984 года. – 1985, 4, 64. 5. Коммюнике. – 1985, 5, 58. 6. Речь епископа Кристофа Демке на открытии собеседования 13 ноября 1984 года. – 1985, 5, 61. 7. Речь митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия на официальном приеме 21 ноября 1984 года. – 1985, 5, 63. 8. Речь епископа д-ра Кристофа Демке на официальном приеме 21 ноября 1984 года. – 1985, 5, 64. 4957. ИВАНОВ В., свящ. Богословское собеседование “Загорск – V”. –1985, 8, 64. 4958. VI БОГОСЛОВСКОЕ собеседование между представителями РПЦ и СЕЦ в ГДР “Загорск –VI”. (13–17 октября 1987, Виттенберг): 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 4, 60. 2. Коммюнике. – 1988, 4, 61. 4959. VII БОГОСЛОВСКОЕ собеседование представителей СЕЦ в ГДР и РПЦ (“Загорск –VII”). (Троице-Сергиева Лавра, 1–6 октября 1990 года): 1. Приветствие Святейшего Патриарха Алексия II участникам богословского собеседования “Загорск –VII”. – 1991, 2, 57. 2. Коммюнике VII богословского собеседования. – 1991, 2, 58. 3. Совместное заявление РПЦ и СЕЦ. – 1991, 2, 60. Собеседование с ЕЛЦ Финляндии 4960. VII БОГОСЛОВСКОЕ собеседование между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии. (3–11 июня 1986 года): 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Пимена участникам собеседования. – 1986, 11, 61. 2. Филарет, митр. Послание Архиепископу Турку и Финляндии д-ру Йону Викстрему. – 1986, 11, 62. 3. Коммюнике. – 1986, 11, 62. 4. Резюме по теме “Святость, освящение и святые”. – 1986, 11, 64. 5. Резюме по теме “Нагорная проповедь и миротворческая деятельность Церквей в современном мире”. – 1986, 11, 64. 6. Скурат К. , проф. “Синаппи –VII”. – 1986, 11, 65. 4961. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: О составе делегации РПЦ для участия в VIII богословском собеседовании с представителями ЕЛЦ Финляндии (“Синаппи –VIII”). – 1989, 7, 14. 4962. VIII БОГОСЛОВСКОЕ собеседование представителей ЕЛЦ Финляндии и РПЦ. (“Синаппи – VIII”):

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

56 Апология. 67. 57 Там же. 58 Евсевий. V. 28. 59 Апология. 61, 65 60 Там же. 61. 61 Там же. 65. 62 Там же. 67. 63 Там же. 65. 64 Богу) посредством слова торжественные действия служения и песни за то, что мы сотворены, за все средства к благосостоянию нашему, за различные роды произведений, за перемены времени; и воссылать прошения о том, чтобы нам воскреснуть для нетления» 2 65 Против ересей. II. 31. 2. 66 I Апология. 65. 67 Св. Иустин Философ. I Апология. 65. . 68 Там же. 66. 69 См.: его I Послание к Коринфянам. 1. 70 О послании святого Поликарпа см. в главе VIII. 71 Послание святого Поликарпа к Филиппийцам. 11. 72 Творения. Т. П. Похвала святому Игнатию: Прим. автора. — См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896 (репринт М., 1994). 73 Евсевий. IV. 26 (цитата из «Апологии» Мелитона); Тертуллиан, Апология. V. 4; Евсевий. III. 17—20. 74 «Апология» Тертуллиана неоднократно издавалась в различных переводах в XIX -начале XX века. (Об изданиях его трудов см. примечание к посвященной ему гл. XIII.) «Октавий» -апологетическое произведение Минуция Феликса. -В кн.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7. Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866. 75 Эпитроп — правитель, наместник. 76 Послание святого Поликарпа Смирнского к Филиппийцам, а также «Мученичество святого Поликарпа». — В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С.359—392. 77 См.: I Апология. 26 и 58. 78 Там же. 58. 79 Против ересей. III. 3. 4. 80 Евсевий. V. 20. 81 Там же. 82 См.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 391—392. 83 Азиарх — начальник над объединением городов Азийской провинции. 84 Трактат Оригена «Против Цельса» издавался в русском переводе Л. Писарева в Казани в 1912 году. Отрывки -цитируемые Оригеном фрагменты «Истинного слова» Цельса -приводятся в кн.: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. 85 Автор имеет в виду прежде всего «Против ересей» святого Иринея Лионского и сочинения Тертуллиана «Против валентиниан», «Против Маркиона», «Скорпи-ак» («Противоядие против гностиков»). О некоторых изданиях творений Тертуллиана на русском языке см. примечание к главе XI.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3450...

благословенное. Исаия вспоминает об обетованиях, данных Богом Аврааму (41,8; 51,2; Быт. 12,3 ). 61:10 Слова данного стиха звучат как бы от имени персонифицированного Сиона и, по сути, являются ответом на сказанное в ст. 3. облек. Смена одежд символизирует в данном стихе изменение статуса Сиона (47,2; 52,1; 59,17). Глава 62 62 Сиона. См. ком. к 1,8. Не умолкну... не успокоюсь. См. ст. 6; 42,14; 57,11; 64,12; 65,6. правда. См. ком. к 1,21. спасение. См. ком. к 12,2. горящий светильник. См. 58,8; 60,1–3. 62 новым именем. Подобно новым одеждам (61,10), новое имя, данное народу Сиона, означает перемену во всей его судьбе (ст. 4, 12; ср. 1,26; 56,5; 58,12; 60,14.18; ср. Быт. 17,5.15 ; Ос.2,22.23 ; Откр.2,17; 3,12 ; ком. к 43,1). 62 венцом славы. Господь разделяет славу со Своим народом (см. ком. к 4,2). 62 оставленным. См. ст. 12; ср. 54,6; 60,15. пустынею. См. 49,8.19; 54,1. 62 сыновья. Вариант перевода «строители», предлагаемый в примечании NIV, является более предпочтительным (49,17; Пс. 146,2 ). 62 сторожей. Т.е. пророков (56,10). не умолкайте. В основе этого призыва лежат слова ст. 1. 62 десницею... и крепкою мышцею Своею. Т.е. Самим Собой (ср. 40,10; 41,10; 51,9; 52,10; 53,1; ср. Исх 6,6 ; Втор. 5,15 ). 62 в ворота. В этой поэтической картине пророк создает образ восстановленного Иерусалима как центра обновленного Сиона с широко распахнутыми воротами для свободного входа всех желающих. приготовляйте путь. См. ком. к 40,3. 62 Спаситель. См. 40,9; Зах. 9,9 ; Мф. 21,5 . награда. См. ком. к 40,10. 62 их. Все народы, собравшиеся воедино в Царстве Божием (ст. 2). народом святым. См. гл. 43; Исх. 19,6 ; 1Пет. 2,9.10 . искупленным. См. ком. к 35,9. Глава 64 64 страшные дела. Исаия обращается к истории исхода ( Втор. 10,21 ; Пс. 65,3–6; 105,22 ). 64:4 Этот стих обобщает одно из важнейших богословских положений ВЗ (43,11; Втор. 4,35 ). 64 Все мы... как запачканная одежда. Народ Божий сознает свою греховность (53,6) и духовную нечистоту ( Лев. 13,45 ; Агг. 2,13.14 ). поблекли...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ancor. 87. 3-4). В противовес этому Е. К. учит, что «как тело и душа составляли одного человека, сотворенного Богом, так справдливый Судия воскресит [каждое] тело и даст ему его собственную душу. И таким образом Суд Божий будет справедлив, когда и то, и другое вместе приобщатся наказания за грехи или воздаяния за добродетель богочестия, которое будет оказано святым» (Ancor. 88. 8; Adv. haer. 64. 70-71). Воскреснет все тело целиком, со всеми его членами, поскольку не могут быть в теле одни члены воскресшими, а другие - невоскресшими (Ancor. 98. 3-8; Adv. haer. 64. 63, 67). Как это подтверждается примерами Еноха , прор. Илии и Самого воскресшего Христа, воскресшее тело будет тем же самым, к-рое жило на земле (Ancor. 90. 6 - 91. 1; 98. 6-8; Adv. haer. 64. 63-65, 67). Е. К. замечает, что воскресшее тело хотя и будет тождественно земному телу, но придет в иное совершенное состояние и обретет новые качества - станет «духовным» (πνευματικν), украсится «славой» (δξα), «сиянием» (φαιδρτης), «нетлением» (φθαρσα), «бессмертием» (θανασα), «бесстрастием» (παθς) и «духовной тонкостью» (λεπττης πνεματος), позволющей ему свободно проникать через др. тела (Ancor. 90. 2-3; 91. 1-4; ср.: Adv. haer. 64. 63, 68). Во время Своего Второго пришествия Христос «во мгновение» (π θξιν) совершит «всеобщее воскресение» (τν καθολικν νστασιν), ибо Он Сам есть «воскресение мертвых» и «начаток умерших» (Ancor. 95. 4; 100. 1; Adv. haer. 64. 65, 69). Иконоборческие взгляды в приписываемых Е. К. сочинениях против икон Хотя вопрос о подлинности этих сочинений остается спорным, мн. западно-европ. ученые начиная с 1916 г., т. е. со времени публикации Холлем сохранившихся фрагментов из них ( Holl. 1916. S. 828-868), отводят Е. К. определенное место в истории возникновения и развития иконоборческих идей (см., напр., Koch. 1917. S. 58-64; Elliger. 1930. S. 53-60; Schneemelcher. 1962. S. 925-926; Hemmerdinger. 1970. P. 118-120; и др.). В связи с чем представляют интерес основные аргументы против изготовления и почитания икон, содержащиеся в этих сочинениях.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

Факторы риска возникновения злокачественных образований чаще всего связаны с вредными привычками 28 октября. ПРАВМИР. Согласно данным Российского общества клинической онкологии, средний возраст, в котором у россиян выявляются онкозаболевания, составляет 64,5 года, сообщает RT . У мужчин средний возраст выявления рака составил 64,9 года, у женщин — 64,2 года. За десять лет показатель немного вырос. В 2008 году средний возраст по выявлению онкозаболеваний у мужчин составлял 63,8 года, у женщин — 63,3 года. Большая часть заболеваний онкологией среди мужчин (71,3%) приходится на возрастную группу от 60 лет и старше. У женщин на этот возрастной диапазон приходится 65,8% случаев. Рак молочной железы чаще всего диагностируют в возрасте от 60 до 74 лет, опухоли легкого — в 65 лет, рак поджелудочной железы в 65 лет у мужчин и в 70 лет у женщин. По мнению ученых, то, что онкологические заболевания чаще диагностируют у лиц старше 60-65 лет, закономерно и связано с особенностями питания и вредными привычками. Как ранее писал «Правмир», в России стали чаще выявлять онкологические заболевания на ранних стадиях. Чтобы снизить смертность от онкозаболеваний в ближайшие шесть лет планируется потрать около одного триллиона рублей. В 2018 году онкологические заболевания были выявлены у 624 709 пациентов. В 63 регионах России было зафиксировано снижение смертности от рака, при этом в 17 регионах показатель вырос. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 1 апреля, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 17 марта, 2024 15 марта, 2024 13 марта, 2024 8 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-rossii-uvelichilsya-...

Ед. хр. 64. Л. 22, 23. Письмо, рук. Ед. хр. 64. Л. 27, 28. Письмо, рук. 497 …Чехова много… — впоследствии, работая в посольстве США в СССР, Д. Кеннан продолжил изучение творчества А. П. Чехова. Согласно дневниковым записям Е. С. Булгаковой 18 апреля 1936 г. он был в гостях у М. А. Булгакова, с которым говорил о Чехове и русской литературе. М. А. Булгаков подарил Д. Кеннану находящиеся у него архивные материалы А. П. Чехова. См.: Булгаков М. А., Булгакова Е. С. Дневник Мастера и Маргариты. М., 2001. С. 245. 498 Отношения его сородичей с бабушкиным домом… — О. А. Бредиус-Субботина имеет в виду дипломатическую карьеру Д. Кеннана в СССР, успеху которой воспрепятствовал бы брак с русской эмигранткой. 499 …с Володей… — лицо не установлено. 500 В старой России был известен его дядя — американский журналист Джордж Кеннан (1845—1924), автор книги “Сибирь и ссылка” (1906). Ед. хр. 64. Л. 32, 33. Письмо, рук. 501 На Бригитту Хельм. — известная немецкая актриса 1920—1930х гг. (снималась в “Метрополе” Ф. Ланга и многих других фильмах).  Ед. хр. 65. Л. 1, 2. Письмо, рук. 502 …дочери священника… — В. А. Розанова. 503 …Юрий… — Юрий Федорович Енакиев, муж Елизаветы Бредиус, полковник Добровольческой армии. 504 …слова Христа о книжниках и фарисеях… — Мф. 23:1-3 . 505 “легче пройти верблюду сквозь игольные уши…” — Мф. 19:24 . 506 …уехала к дочке с Юрием — здесь идет речь о Елизавете Бредиус и ее муже.  Ед. хр. 65. Л. 6. Почтовая открытка, рук. 507 …Соборное Послание апостола Иакова, гл. I, ст. 10—12… — “Да хвалится брат униженный высотою своей, а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих. Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его”.  Ед. хр. 65. Л. 8. Письмо, рук. 508 …на маленьком фото в Ужгороде. — 4(?) июня 1937 г. И. С. Шмелев приехал в Ужгород по приглашению организационного комитета по празднованию Дня русской культуры (см.: Сорокина О. Н. Московиана: Жизнь и творчество И. С. Шмелева. М., 1994. С. 265—266). Упомянутая в письме фотография хранится в РГАЛИ (Ф. 1198. Оп. 3. Ед. хр. 117), на ее обороте надпись Шмелева: “Снято на Подкарпатской Руси в 1937 г. июнь. В Ужгороде. Я — в светлом, слева” и два пояснения — “после речи в микро [т.е. в микрофон], отдыхаю” и “ленточка — “День Русской культуры”” [на лацкане пиджака у Шмелева светлая лента]. В том же деле фотография, на которой, кроме Шмелева и городского головы, сидят еще трое; на обороте надпись Шмелева: “Ужгород, 37 г. Талант[ливый] пис[атель] Вас[илий] Федоров. Аз [т.е. Шмелев]. Жена Фед[орова]. Гор[одской] гол[ова] Ужгор[ода] Сова. Сенатор какой-то, карпаторосс. “День Рус[ской] Культуры” только что говорил в micro, и с балкона и б[ыла] толпа на речи чел[овек] тыс[яч] 15. И. Ш.”. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

15–16, 54–55 Провидение Божье. В первом историческом экскурсе прослеживается путь народа из Египта до пустыни (15–16) с позиций Божественного провидения (обеспечение нужд по пути к пустыне). Во втором случае говорится о переходе через пустыню и Божественном провидении в период продвижения к земле обетованной (обеспечение нужд по пути домой). Примечательно, что в ст. 54–55 отмечается: сначала Господь привел народ в область святую Свою, а затем поселил людей в шатрах их. Таков путь Господень: свершить все таким образом, что принадлежащее Ему становится нашим достоянием. 17–33, 56–64 Суд Божий. История народа изобилует грехом, отмечена восстанием против Господа и искушением Его (17–18, 56–58). Об испытании верности Господа говорится в ст. 17–18 (в Исх. 16, 17 описывается неверие в способность Господа обеспечить народ пищей и водой – сомнения рассеялись лишь после совершенных Им чудес). В ст. 56–58 рассказывается о том, что они испытывали Его терпение своим неверием в Его святость и справедливость. Речь в обоих случаях идет о гневе Божьем (21, 31, 59, 62). Все находится в руках Божьих: человеческие трагедии (31, 33,61–64) и Его благодеяния (15, 16, 54, 55). 29–31 (Ср.: Исх. 16 ; Чис. 11 ; Пс. 105:15 .) Не в смирении веры и не для обеспечения насущных нужд просили они, но требовали от Него удовлетворения своих прихотей, проявляя дух неверия. Господь в гневе Своем послал просимое ими к их погибели. Как часто мы жалуемся, когда что–то происходит вопреки нашим желаниям, не переставая рассчитывать, что Господь убережет нас от всего плохого. 32 Речь идет о поколении людей, странствующих в пустыне ( Чис. 14:28–33 ). Нет сомнений – осознай они, что их неблаговидная жизнь вызывает гнев Божий, – они убоялись бы возможной смерти. 60–64 См.: 1Цар.4 . 34–39, 65–72 Божья любовь. Господь знает сердце Своего народа (34–39), лукавство и ненадежность людей, но непреходящая любовь Божья (38, милостивый) совершает искупление, смиряет Его гнев и не забывает о бренности человека (39); Господь знает нужды Своего народа (65–72) и мгновенно встает на его защиту от врагов (65–66), Он лично пребывает в среде Своего народа (68–69) и воздвигает ему избранного Им царя (70–72).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Quaest. ad Tahl. I, PG.90, 269B, p.15–16 [р. п. II,33] (cap. quing. I,66); XLIX, 449A, p.118 [р. п. II,153] (II,72); LV, 548D, p.172–173 [р. п. II,202–203] (cp. LIII,501B, p.1470. Orat. Dom. expositio, PG.90, 896C, p.358 [р. п. I,196]. 689 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 252A, p.5 [р. п. II,25]. Cap. de charitate I,64 [р. п. I,102]. — Св. Григорий Нисский, De orat. Dom. Or.4, PG.44, 1164B-C; р. п. I, 434. Преп. Марк Подвижник, De his qui putant 24 (25), PG.65, 933C; р. п., с.47. Авва Дорофей, Doctrina XII,5, PG.88, 1757A-B; р. п., с.150. 690 Cap. de charitate III,65 [р. п. I,129]. Преп. Марк Подвижник, De his qui putant 129 (138), PG.65, 949A; р. п., с.67 (страх истребляет тщеславие и сластолюбие=(piXaurioc). 691 Сар. de charitate II,24 [р. п. I,110]. Страх от веры: Евагрий, Cap. pract.53, PG.40, 1233В; р. п., с.578 [с.108–109, гл.81]; Sententiae ad fratres (Наставления киновитам, гл.52), ibid. 1280В; р. п., с.611 [с.133, гл.69]. Нравственная жизнь начинается со страха Божия и очищения от страстей через исполнение заповедей: св. Григорий Богослов, Or.39, n.8, PG.36, 344А; р. п. III,213; Or.16, n.2, PG.35, 936В; р. n. II,41; страх побуждает к хранению заповедей: авва Дорофей, Doctrina XIV, 1, PG.88, 1773А; р. п., с.164. Преп. Марк Подвижник, De lege spirit. 149(148), PG.65, 924В; р. п., с.33. Блаж. Диадох, Λγος ασκητικς, гл.16, с.41. 692 См. выше, с.112, прим.4. Блаж. Диадох, гл.16, с.41. Евагрий, Моп. rationes 9, PG.40, 1261ВС; р. п., с.596–597; Наставления киновитам 42, ibid. 1279D, с.611 [с.132, гл.54]; авва Дорофей, Doctrina IV,5, PG.88, 1664D; р. п., с.61 (память геенны). 693 Сар. de charitate I,82 [р. п. I,104–105]. Quaest. ad Tahl. X, PG.90, 289B, p.27 [р. п. II,49] (cap. quing. I,69). Orat. Dom. expositio, PG.90, 873A-B, p.344 [р. п. I, 185]. Преп. Дорофей, Doctrina IV,1, PG.88, 1157C-D; р. п., с.53–54. 694 Cap. de charitate I,2 [р. п. I,97]; Cap. theol. I,16 [р. п. I,217–218]. Ep.5, PG.91, 421AB, p.236; cp. Cap. de charitate I,64 [р. п. I, 102]. Евагрий, см. выше, с.32, прим.1. Климент Александрийский, Stromata II, VI,31 1, GCS: Clements Alex. В. II, S. 129 17–18; р. п., с.202. 695

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010