Глава 50 1–16. Пророчество о Вавилоне. Иер.50:1–46 . Вавилон и его боги падут (1–8), а Израиль и Иуда получат в это время свободу (4–5). – Это две главные мысли пророчества L и LI-й главы. Развивая их, пророк говорит, что раньше народ избранный много терпел от врагов за свое отступление от Иеговы, но теперь он уйдет из Халдеи, которая в свою очередь подвергнется окончательному опустошенно за свою радость, которую она проявляла разрушая Иудейское государство. Израиль снова поселится на своей земле и будет жить, чистый от грехов, в общении с Иеговою, тогда как Вавилону угрожает страшное нашествие враждебных полчищ и меч истребит всех халдеев (6–46). Иер.50:1 .  Слово, которое изрек Го­с­по­дь о Вавилоне и о земле Халдеев чрез Иеремию про­рока: «Через Иеремию пророка». Такое надписание объясняется тем, что пророчество это произнесено было не лично Иеремиею, а послано в Вавилон с Сераиею ( Иер 51.59 ). Иер.50:2 .  воз­вестите и раз­гласите между народами, и поднимите знамя, объявите, не скрывайте, говорите: «Вавилон взят, Вил по­срамлен, Меродах сокрушен, истуканы его по­срамлены, идолы его сокрушены». Знамя ­­ сигнал для оповещения о важных новостях. – «Вил» – высший бог вавилонян (ср. Ис 46.1 ). – «Меродах» – по ассир. Marduk – то же, что Вил. Иер.50:3 .  Ибо от севера поднял­ся про­тив него народ, который сделает землю его пустынею, и никто не будет жить там, от человека до скота, все двинут­ся и уйдут. «От севера… народ» – см. также Иер 51.27 . Иер.50:4 .  В те дни и в то время, говорит Го­с­по­дь, при­дут сыновья Израилевы, они и сыновья Иудины вместе, будут ходить и плакать, и взыщут Го­с­по­да Бога своего. Ср. Иер 3:18, 21, 31:8 . Слезы свидетельствуют об истинном раскаянии Израиля. Иер.50:6 .  Народ Мой был как по­гибшие овцы; пастыри их совратили их с пути, разо­гнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе свое. Ср. Иер 10:21 , 23и сл. Горы, в которых заблудились евреи, как овцы, – это чуждые великие царства, у которых евреи искали помощи. Иер.50:7 .  Все, которые находили их, по­жирали их, и при­теснители их говорили: «мы не виноваты, по­тому что они согрешили пред Го­с­по­дом, пред жилищем правды и пред Го­с­по­дом, надеждою отцов их».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слава: 1 58 В конец, псалом Давида, 18. 2 Небеса проповедуют славу Божию, и о творениях рук Его возвещает вселенная. 3 День дню изрекает слово, и ночь ночи возвещает мудрость. 4 Нет наречий и нет языков, на каких бы ни слышались голоса их. 5 59 Разнеслись по всей земле вещания их, и до пределов вселенной речи их. Солнце соделал Бог обителью в небесах; 6 И оно, как жених, выходит из чертога своего, радуется, как исполин, пускаясь в путь. 7 От края неба исход его, и встреча его с тьмой у края неба; и никто не лишится теплоты его. 8 60 Закон Господень непорочен, наставляет души; свидетельство Господне верно, умудряет младенцев. 9 Повеления Господни праведны, веселят сердце; заповедь Господня светла, просвещает очи. 10 61 Страх Господень чист, пребывает вовеки; суды Господни истинны, праведны во всем, 11 Вожделенней золота и камня драгоценного, слаще меда в сотах. 12 И раб Твой хранит их. Велико воздаяние тому, кто соблюдает их! 13 Грехи свои кто до конца уразумеет? От тайных грехов моих очисти меня, 14 От чуждых естеству огради раба Твоего! Если не овладеют они мною, непорочен буду, очищусь от греха великого. 15 И будут угодны Тебе слова уст моих, и помышления сердца моего всегда пред Тобою, Господи, Податель помощи и Избавитель мой! 1 62 В конец, псалом Давида, 19. 2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева! 3 Да пошлет Он тебе помощь от святилища, с высот Сиона да охранит тебя! 4 Да помянет Он все жертвы твои, и всесожжение твое да будет обильно! 5 Да сотворит тебе Господь по сердцу твоему и всяк замысел твой да исполнит! 6 Возрадуемся мы о спасении твоем, возвеличит нас имя Господа Бога нашего. Да исполнит Господь все прошения твои. 7 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего; услышал его с неба святого Своего. Могуча спасающая десница Его. 8 Одни на боевых колесницах, другие на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем. 9 Они споткнулись и пали, а мы встали и укрепились. 10 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда призовем Тебя! 1 63 Псалом Давида, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мк.12:2 . И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника. Мк.12:3 . Они же, схвативши его, били и отослали ни с чем. Мк.12:4 . Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестием. Мк.12:5 . И опять иного послал; и того убили, и многих других то били, то убивали. И посла к тяжателям раба (послал к виноградарям слугу), то одного, то другого, то третьего, у евангелиста Матфея прямо сказано: слуг, чтобы принять плоды из виноградника (да приимут от плода винограда), т. е. условленную часть плодов. Это значит, что Бог посылал к еврейскому народу пророков, – провозвестников Его воли и народных учителей, взять Свои плоды, т. е. послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступили слуги с рабами? Они же схвативши (емше) их, били, и пр. Этим указывается на то, как враждебно поступали евреи с посылаемыми им от Бога, пророками. Так известно из предания, что прор. Исаию распилили деревянной пилой, а прор. Иеремию побили камнями. Казнь побивания камнями часто употреблялась у Иудеев ( Втор.13:10 и др.; Ин.8:59 ; Деян.7:58 ). Св. апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча и пр. ( Евр.11:36, 37 ). Мк.12:6 . Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Мк.12:7 . Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. Мк.12:8 . И схвативши, убили и выбросили его вон из виноградника. Здесь Господь говорит Иудеям, что они, убивавшие своих пророков, не послушают и убьют и Его Самого. Это наследник. Под наследником здесь разумеется Господь Иисус Христос, Сын Божий, Которому, как Он Сам говорит в Евангелии, все предано Отцем ( Мф.11:27 ), и Который есть Господь всего, следовательно и виноградника духовного, т. е. Церкви. И наследство будет наше. Наследство, т. е. виноградник, или Церковь . Это обстоятельство притчи может быть и без значения; так как не все до подробности в притчах имеет значение (чит. объясн. 2 стр. 4 гл). А если и объяснить, то это значит, что иудейские начальники думали воспрепятствовать основанию Церкви Иисусом Христом и таким образом удержать за собой господство над ветхозаветной Церковью или духовным виноградником Его (Мих.). Убили (убиша) его и выбросили (извергоша) вон из виноградника. Это – указание на место смерти Иисуса Христа – на Голгофу за Иерусалимом, где Он был распят.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Нельзя также понимать здесь и пришествие Господа в Святом Духе-Утешителе, потому что о ниспослании Его Господь еще не сообщил апостолам. Как же могло утешить их то, чего они еще и уразуметь не могли? Правдоподобнее то мнение, что Господь говорит здесь о Своем воскресении, после которого Он снова придет к ученикам: о Своем воскресении Господь говорил ученикам и прежде ( Мф.17:9 ; Мк.9:9 и др.). Но при таком понимании остается непонятным следующее выражение: «и возьму вас к Себе...» После воскресения ученики не были тотчас взяты ко Христу. Поэтому правильнее полагать, что Господь здесь говорит не о Своем пришествии к ученикам только по воскресении Своем, а вообще о том, что Он будет являться ученикам в момент их кончины и брать их души в вечный покой. Поэтому-то и святой Стефан, умирая, говорил: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян.7:59 ; ср. 2Кор.5:8 ; 1Фес.4:17 ). Ин.14:4 .  А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. По некоторым кодексам, этот стих читается так: «И куда Я иду – путь в то место вы знаете» (Луази). Господь этими словами напоминает ученикам Свои прежние речи о пути к небесной славе ( Ин.12:23, 30–33 и др.), который проходит именно стезей страданий. Ин.14:5 .  Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Апостол Фома, представляющий собою тип человека рассудительного и медлительного в вере, желающего иметь во всем точные сведения, и в настоящем случае хочет знать обстоятельно, во-первых, то, куда ведет Христос, и, во-вторых, тот путь, каким пойдет Христос. Говоря «не знаем», Фома, очевидно, выражает здесь и желание апостолов вообще, а не только свое. Апостолы, по-видимому, всё еще не отрешились от мысли о том, что Господь говорит о каком-то путешествии в другую страну. Ин.14:6 .  Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Ин.14:7 .  Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. На вопрос Фомы Христос не отвечает прямо. Он только пользуется этим вопросом как поводом к тому, чтобы напомнить апостолам учение о Своем назначении (по вопросу же, который предложил Ему Фома, Он много говорил выше), Христос – Сам путь к истине и жизни, или, иначе говоря, к Отцу-Богу. Некоторые толкователи, например, Сильченков, считают выражения «истина» и «жизнь» эпитетами, которые Христос прилагает к Самому Себе: «Христос есть сама истина – вне Его все ложно. Он есть сама жизнь – вне Его нет жизни». Но такое толкование противоречит дальнейшим словам Христа: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Для чего бы Христос стал говорить апостолам еще о прохождении к Отцу как о чем-то необходимом для них, если бы во Христе они имели все и без Отца? Нет, Христос говорит об Отце как об истинной цели всех человеческих стремлений. Люди стремятся к вечной славе, в которой пребывает Отец, а Христос – есть путь, ведущий к этой высокой цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«(Семя, упавшее в терние, это те, которые) … наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода» (Лк. 8:14). Не привязывайся к наслаждениям Чем больше в лодке течь, тем труднее плыть. Чем сильнее сердце привязывается к наслаждениям, тем меньше оно понимает смысл жизни. 58. «…Будете искать Меня, и не найдете…» (Ин. 7:34). Поиски Чем дальше зайдешь, тем сильнее заблудишься, Чем больше будешь спрашивать, тем меньше узнаешь, Чем больше будешь искать, тем больше запутаешься, Чем скорее вернешься, тем больше найдешь. 59. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Ин. 10:10). Два земельных участка Один человек купил себе участок, оказалось – земля плохая. Продал его, купил другой, оказалось – воды нет. Продал и этот участок, купил новый: земля туда-сюда, но очень уж плохая вода. Расстроился человек и забросил землю. Другой человек купил себе каменистый участок, – никто брать не хотел, и было на нем немного воды. Стал он каждый день понемногу выбирать камни, пока все не выбрал. Расчистил родник – воды стало хватать с избытком. Посадил виноград – и сам теперь ест и других угощает. 60. «Облако и мрак окрест Его…» (Пс. 96:2). Персветлый мрак Посмотришь издали – Оно кажется более-менее понятным, Подойдешь поближе – понимаешь Его с трудом, Станешь рядом – вообще ничего не ясно, Войдешь внутрь – и сказать нечего… А Оно живет и живет. 61. «…Не дам сна очам моим и веждам моим - дремания, доколе не найду места Господу…» (131:4). Хорошо найти Хорошо в этом мире найти свой дом, Хорошо в этом доме найти свою комнату, Хорошо в этой комнате найти самого себя, Хорошо в самом себе найти Того, кто все это создал. 62. «…Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца…» (2Кор. 4:6). Дурные мысли и сердце Жить с дурными мыслями в сердце – это словно идти в знойный день по раскаленной дороге, умирая от жажды. Прогнать дурные мысли из сердца молитвой – это словно после знойного пути обрести прибежище в тени густого дерева и обнаружить там родник с чистой и свежей водой.

http://isihazm.ru/?id=133

1Сол.5:4 .  Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Но раз день Господень придет как тать, необходимо всегда бодрствовать, чтобы не быть застигнутыми врасплох. В 4 ст. чтение κλπτης лучше, чем κλπτας ( Α и Β), ибо первое лучшее всего оттеняет внезапность наступления дня Господня на подобие непредусмотренного прихода вора. Вся же сила стиха заключается в словах οκ στ ν σκτει. «Вы не во тьме нравственной, – как бы так говорит Ап. Павел, – чтобы день Г. застал вас неподготовленными. Вы сыны света – вы были некогда тьма, теперь вы свет во Христе. Вы не только просвещены, но вы все время и движетесь в сфере дня. Но если вы живете во свете, вы должны бодрствовать и трезвиться, а не спать духовно, как язычники и иудеи». Фигуральное выражение «свет» в приложении ко Христу широко использовано св. Иоанном Богословом ( Ин.8:12, 9:5–6 ). Первый долг христианина – бодрствование: но оно должно сопровождаться и «трезвлением» – не только умственною пробужденностью, но и нравственною самособранностью, которая делает бодрствующего готовым к великому событию – парусии. 1Сол.5:5 .  Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. 1Сол.5:6 .  Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 1Сол.5:7 .  Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Ап. Павел намекает здесь на картину полных возлияний, свидетелем которых он мог быть в Ф. и Коринфе. 1Сол.5:8 .  Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, Новое сравнение христианина с воином, готовящимся к битве. Это место интересно сравнить с Еф 6:14–17 . Здесь мы читаем: броня « веры и любви», а в Еф. « броня праведности»; здесь « шлем надежды спасения», там, « шлем спасения». Любовь – здесь – упомянута на втором месте – сравни 1Кор 13:13 ; в Еф. любовь совершенно опущена. « Надежда» – в согласии с общим духом послания к Ф., поставлена на последнем месте (смотри 1Сол.1:3 ). Основой для всего стиха могли служить след. места у Ис.59:17 и Прем. 5:17–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сектант 6) «Кто учит, говорит ап. Павел, иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» ( 1Тим. 6:3–4 ). Объяснения православного 6) Во времена св. Апостолов учили иному и не следовали здравым словам Господа нашего Иисуса Христа еретики, особенно гностики, гордившиеся своими знаниями и любившие всякие словопрения ( Деян. 17:21 ); а в наше время им подражают сектанты, ибо слово Божие ясно велит нам сохранять св. Предание: «стойте и держите Предания» ( 2Фес. 2:15 ), – «хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите Предания» ( 1Кор. 11:1–2 ), «завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по Преданию, которое приняли от нас» ( 2Фес. 3:6 ), – так учит св. апостол о св. Предании, а сектанты учат, что св. Предания не нужно, следовательно, именно они учат иному и не следуют здравым словам св. Писания, которое и будет судить их в день оный. Сектант 7) Господь запрещает прибавлять к св. Писанию какое бы то ни было учение, следовательно, и всякие предания: а) «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа Бога вашего, которые Я вам сегодня заповедую» ( Втор. 4:2 ) Объяснения православного 7) а) Приводимое сектантами место из 22–й главы Второзакония запрещает не св. Предание, а языческое учение и в частности – поклонение Ваал–Фегору, что видно из пояснений следующего, 3–го, и дальнейших стихов этой же главы: «глаза ваши видели, что сделал Господь Бог наш с Ваал–Фегором: всякого человека, последовавшего Ваал–Фегору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя, а вы, прилепившиеся к Господу Богу вашему, живы все доныне» (ст. 3–4). К постановлениям и законам, о которых говорится во всей книге Второзакония святые пророки и ветхозаветные праведники прибавили очень многое, но не были за это наказаны Богом. Так, напр., пророки Гад, Нафан и Давид ввели при богослужении в доме Господнем игру на цитрах и кимвалах ( 2Пар. 29:25 ); Соломон поставил в выстроенном им храме много такого, чего не было в скинии Моисея, напр., изображения пальм, гранатовых яблок, львов и волов ( 3Цар. 7:29,36 и 42), и Господь освятил этот храм (гл. 9:1–3). Гораздо позже Моисея установлены некоторые посты и праздники (Есфирь 9:22,24–28; Неем. 10:34 ; Зах. 8:19 ; 1Мак. 4:59  см. Ин. 10:22  и др.), о которых нет и помину в Моисеевом Законе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

• как можно накормить многочисленную толпу в безлюдном месте? • возможно ли выздоровление паралитика, который уже 38 лет мечтает спуститься в купальню Вифезда, когда в ней возмущается вода? • может ли прозреть юноша, родившийся слепым? • возможно ли вернуть к жизни четырёхдневного мертвеца, труп которого стал разлагаться? • возможен ли улов для рыбаков, которые за ночь ничего не поймали? О каждом из этих евангельских знамений ещё раз упоминается в последующих главах, к ним вновь возвращается повествование. Поэтому чудеса в Евангелии от Иоанна являются предметом обсуждения в гораздо большей степени, чем у синоптиков. Их нельзя отделить от основного текста, потому что каждое из них обязательно имеет своё «продолжение»: 10 • чудо в Кане Галилейской (2:1 – 1) → 4:46 11 • исцеление расслабленного (5:1 – 15) → 7:21 – 25 • исцеление слепорождённого (9:1 – 7) → 10:21; 11:37 • воскрешение Лазаря (11:1 – 44) → 12:1 – 18 • насыщение пяти тысяч (6:1 – 15) → беседа о Хлебе Жизни (6:27 – 59). Свет Но самым ярким примером, показывающим уникальную связанность текста Евангелия от Иоанна, может служить тема Света. Начнём с цитат. 1:9 «Был Свет истинный, который просвещает каждого человека, приходящего в мир». 3:20 – 21 «Ибо каждый человек, делающий зло, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не были изобличены дела его. А творящий истину идет к свету, чтобы были явлены дела его, что они в Боге со деланы». 8:12 «Я – Свет миру. Тот, кто следует за Мной, не будет ходить во Тьме, но будет иметь свет жизни». 9:4 – 5 «Нам надо делать дела Пославшего меня, доколе есть день: приходит ночь, когда никто не может делать. Пока Я в мире, Я – Свет миру». 11:9 – 10 «Не двенадцать ли часов в дне? Кто ходит днем, не спотыкается, потому что видит свет мира сего. А кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света в нем». 12:35 – 36, 46 «Еще малое время свет между вами. Ходите, пока имеете свет, чтобы тьма вас не объяла. И ходящий во тьме не знает, куда идет. Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света... Я в мир пришел, как свет, чтобы ни один верующий в Меня не пребыл во тьме».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Сергий 6 августа 2011, 15:17 " Они путем взяточничества и жульничества продвигают некомпетентных на посты, и тысячи, а может, миллионы людей будут страдать из-за людей безблагодатных и не имеющих призвания. Элита ада ставит заслон перед людьми, Богом одаренными, и разжигает амбиции в тех, кто мало что может предложить. " Что происходит в моей Украине? Весь " демократический мир " поднялся на защиту Юли...Почему? Ответ в цитате. Вот это действительно УЖАС... Владимир 6 августа 2011, 09:59 Как пишет священник Иоанн,всё так и есть на самом деле. Летим на работу, с работы, по магазинам. Не забыть бы еще на море съездить в отпуск,а о главном забываем. Избави мя,Господи,от обольщения богомерского и злохитраго антихриста,и укрой мя от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения...,молитва оптинского старца Анатолия Потапова.Спаси ГОСПОДИ всех нас! Сергий 4 августа 2011, 18:43 Yuliya: Просто ужас и как нам жить после такого?! Да, ужас. Ужас для неверующих и невоцерковленных. А вы счастливый человек - муж верующий. Представляете, как верующей женщине воспитывать детей при неверующем муже? Врагу не пожелаешь. А на психику - душу - враг давит, от исповеди, причастия отводит. BoguSlav 4 августа 2011, 02:31 " Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела " .(Быт.3.12-13).Не нужно повторять ошибки прародителей тогда это не прошло и теперь не пройдет. Без сомнения " дьявол отец лжи " , он мастак наводить иллюзию особенно в наши смутные времена, но будем трезвыми умом, Господь создал человека вполне свободным творением и отговорка: - " это все бесы виноваты! " , думаю наврядли пройдет. " Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства " (Марк.7.21) P.S.-Paзбupamь бесовское капище на какие то круги дантовские это и вовсе не православное дело. Людмила 3 августа 2011, 22:41 ИУЛИЕ.А вы начните не с высшей математики а с арифметики, вроде как два плюс два. Вы обратитесь к Господу и попросите веры как у малых детей(чтобы без сомнений).Скажите в сердце своем: верую Господи, помоги моему неверию.

http://pravoslavie.ru/47890.html

Лк.2:15 .  Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. Лк.2:16 .  И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. С полной верой в слова Ангела, пастухи отправились к Вифлеему и нашли всё согласным с тем, что им было возвещено о рожденном Младенце. Они, вероятно, прежде всего направились к гостинице, у которой, по обычаю, горел фонарь. В другие дома ночью они и не смели, конечно, обращаться с вопросом о новорожденном Мессии... Лк.2:17 .  Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. Лк.2:18 .  И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. Лк.2:19 .  А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. Рассказу пастухов о явлении Ангела дивились не только Иосиф с Марией, но и все пребывавшие в то время в Вифлееме, которым – может быть, на другой день – пастухи также рассказали о случившемся с ними. «Слагая в сердце Своем» – точнее: «сравнивая, сопоставляя ( συμβλλουσα)» с бывшим Ей самой откровением от Ангела. В этих словах евангелист сам дает указание, чьими рассказами он руководствовался при описании первых дней жизни Спасителя, это, конечно, прежде всего были воспоминания Марии. Лк.2:20 .  И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было. Пастухи возвратились потом к своим стадам, по дороге передавая разным лицам о случившемся с ними. Рассказали они, несомненно, об этом и в Иерусалиме, когда погнали туда животных для принесения их в жертву, и многие с восторгом приняли эту весть. По крайней мере, очень вероятно, что Симеон и Анна, встретившие Господа при принесении Его в храм, уже были подготовлены к этому явлению новорожденного Мессии рассказами пастухов. Лк.2:21 .  По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. «По прошествии восьми дней» (см. комментарии к Лк.1:59 ). «Обрезать». Господь принял обрезание, как первое установление Моисеева закона, а о том, что Он должен был подчиняться закону, апостол Павел говорит как о деле несомненном ( Гал.4:4 ). Если бы Он не принял обрезания, то никто бы и не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова. Обрезание при этом предуказывало на ту кровь, которую Христос должен был пролить со временем на Голгофе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010