Притч. 9 :1. Премудрость построила себе дом и утвердила (для него) семь столбов, Притч. 9 :2. Заколола свои жертвы, растворила в чаше свое вино и приготовила свою трапезу; Притч. 9 :3. Послала своих рабов сзывать громким голосом на чашу, говоря: Притч. 9 :4. «Кто неразумен, пусть уклонится ко мне», Притч. 9 :5. И скудоумным она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, которое я растворила вам. Притч. 9 :6. Оставьте безумие и будете живы 46 , чтобы вам воцариться на веки, и взыщите разума, дабы вам жить, и усовершенствуйте разум знанием». Притч. 9 :7. Поучающий злых получит себе безчестие, обличающий же нечестивого опорочит себя самого, ибо обличение нечестивому — раны ему 47 . Притч. 9 :8. Не обличай злых, чтобы не возненавидели тебя, обличай мудрого, и он возлюбит тебя. Притч. 9 :9. Дай мудрому наставление, и он будет мудрее; вразуми праведного, и он с охотою послушает. Притч. 9 :10. Начало мудрости — страх Господень и совет святых — разум, потому что знание закона свойственно доброму помыслу. Притч. 9 :11. Ибо (живя) таким образом ты проживешь долгое время и прибавятся тебе лета жизни твоей. Притч. 9 :12. Сын мой! если ты будешь мудр, то будешь мудр для себя и для ближних твоих 48 , а если зол будешь 49 , то один почерпнешь злое: Сын наученный будет мудр, а безумным воспользуются, как слугою 50 . Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими. Ибо он оставил пути своего виноградника и заблудился с тропинок своего поля; проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду, собирает руками безплодие. Притч. 9 :13. Женщина безразсудная и дерзкая нуждается в куске хлеба, — она не знает стыда; Притч. 9 :14. Садится у дверей дома своего и на седалище явно на площади, Притч. 9 :15. Приглашая проходящих, идущих прямо своими путями: Притч. 9 :16. «Кто из вас самый глупый, пусть уклонится ко мне и скудоумным повелеваю, говоря: Притч. 9 :17. Утаенных хлебов с удовольствием коснитесь и сладкой краденой воды испейте» 51 . Притч. 9 :18. И таковой не знает, что земнородные у нея погибают, и сходит на дно ада 52 . Но ты отскочи, не медли на месте ея 53 , не останавливай твоего взгляда на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую и перейдешь реку чужую. От чужой воды удаляйся, и из чужого источника не пей, чтобы пожить многое время и прибавились тебе лета жизни.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

С тех пор в сознании народа явления Господа, важнейшие пророчества или вещие слова либо сопровождались трубным звуком, либо воплощались в нем: «Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» ( Пс.46:6 ). Бог возвещает Исаие, чтобы он предрекал евреям столь же внушительно и убедительно, как труба: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его» ( Ис.58:1 ). Предсказание о «дне Господа» также подкрепляется звуком трубы, который придает предсказанию весомость и важность, сообщая ему оттенок трагизма: «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господен...» ( Иоил.2:1 ). И уж, конечно, явление Саваофа должно было быть возвещено звуком вселенской трубы: «И явится над нами Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою...» ( Зах.9:14 ). Так в сознании многих поколений иудеев формировался образ трубы, неразрывно связанный с деяниями Бога, с драматическими событиями истории, с вещими предсказаниями пророков. Постепенно труба и издаваемый ею звук превратились в некий символ. Этот звук заставлял оставить все мелкие житейские заботы, прекратить повседневные хлопоты и приготовиться внимать важному сообщению, ибо всегда оповещение, сопровождаемое трубным звуком, знаменовало серьезные изменения в судьбе людей. Такая ипостась трубы естественно была перенята и христианами, воспитанными на Ветхом Завете. Поэтому когда Христос пророчествовал на горе Елеонской и предрекал новое пришествие Сына Человеческого, то он не мог обойтись без упоминания «Ангелов Своих с трубою громогласною» ( Мф.24:31 ). Без этой трубы картина была бы менее убедительной и не столь впечатляющей. Труба придавала ей тот звуковой эффект, без которого не обходились судьбоносные события. У христианских проповедников, вещавших о кончине мира, труба стала символом, олицетворяющим это величайшее из человеческих ожиданий. Апостол Павел возглашал, что день Страшного Суда ознаменуется трубным звуком: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:51–52 ). Эта последняя труба, несущая свой звук с заоблачных высот, – та же самая вселенская труба, которая всегда звучала над землей, когда нужно было сосредоточить внимание людей, когда требовалось заставить их слушать голос судьбы и Всевышнего. Апостол Павел даже называл ее «трубою Божией»: «...потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба...» ( 1Фес.4:16 ). Для христиан она была все той же трубой, звучавшей в глубокой древности в ушах еврейского народа, стоявшего у подножия Синайской горы и внимавшего словам Бога. И здесь, и там она олицетворяла один из символов, сопутствующих явлению Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Глава 9 1. Исцеление слепорожденного 1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. История исцеления слепорожденного занимает в 9-й главе Евангелия от Иоанна сравнительно небольшое пространство: всего семь стихов (1–7). Однако оставшаяся часть главы (стихи 8–41) является прямым продолжением этой истории. Таким образом, собственно рассказ о чуде занимает около 1/6 данной главы: все остальное – это богословский комментарий к нему. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения» В Евангелиях упомянуты многие случаи исцелений от слепоты. Два похожих случая возвращения Иисусом зрения двум слепцам мы встречаем в Евангелии от Матфея ( Мф. 9:27–31 иМф. 20:34). Матфей также упоминает об исцелении бесноватого слепого и немого ( Мф. 12:22 ). Марк рассказывает об исцелениях безымянного слепого в Вифсаиде ( Мр. 8:22–26 ) и Вартимея в Иерихоне ( Мр. 10:46–52 ). То же исцеление в Иерихоне описано у Луки ( Лк. 18:35–43 ). И Матфей, и Лука упоминают об исцелении Иисусом многих слепых ( Мф. 15:31; 21 :14Лк. 7:21). Однако только в Евангелии от Иоанна рассказывается об исцелении человека, слепого «от рождения». В других случаях мы не знаем никаких подробностей о слепых, которых исцеляет Иисус: от рождения ли они были слепыми или стали таковыми на каком-то этапе своей жизни, и если да, то по какой причине. Можно предположить, что слепой, описываемый Иоанном, – единственный слепорожденный из всех упоминаемых в Евангелиях слепцов. Поэтому рассказанная Иоанном история имеет особый смысл, отраженный в восторженных словах самого исцеленного: «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному» ( Ин. 9:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Следует спросить, имеет ли это высказывание один и тот же смысл в применении ко всякому пророку вообще, то есть что каждый из пророков лишён чести только в своём отечестве, – ведь не всякий [человек], лишённый чести, лишён её в отечестве, – или это сказано об одном [пророке], поскольку говорится в единственном числе. Итак, если это сказано об одном, то изложенного [выше] достаточно, если мы относим написанное здесь к Спасителю. Если же это [сказано обо всех пророках] вообще, то с точки зрения истории (π μν τς στορας) это не соответствует истине, – ведь не был лишён чести ни Илия в Фесвах Галаадских (см. 3Цар.17:1 ), ни Елисей в Авел-Мехоле (см. 3Цар.19:16 ), ни Самуил в Рамафаиме (см. 1Цар.1:1 ), ни Иеремия в Анафофе (см. Иер.1:1 ), – а в переносном смысле (τροπολογομενον) это совершенно истинно. Ибо надо думать, что отечество их – это Иудея, сродники (ср. Мк.6:4 ) – этот [плотский] Израиль, дом же (ср. Мф.13:57 ), возможно, – тело. Ведь все они, ещё будучи в теле, были лишены чести в Иудее у Израиля «по плоти» ( 1Кор.10:18 ), как написано в Деяниях апостолов, где говорится в порицание народу: «Ибо кого из пророков не гнали отцы ваши? предвозвестивших пришествие Праведника» ( Деян.7:52 ). Примерно то же сказано и у Павла в Первом [послании] к Фессалоникийцам: «Вы же, братия, сделались подражателями Церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Иисуса, и пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся» ( 1Фес.2:14–15 ). Итак, не бывает пророк без чести среди язычников: ведь они или вообще не знают его, или, узнав и приняв его как пророка, почитают. Таковы те [из них], кто принадлежит к Церкви. А лишены чести пророки бывают, во-первых, в буквальном смысле (κατ στοραν), когда преследуются народом, а во-вторых, когда их пророчество не находит веры у народа. Ведь если бы они [иудеи] верили Моисею и пророкам, то верили бы и Христу (ср. Ин.5:46 ), Который показал, что тем, кто верит Моисею и пророкам, следует верить Христу, а тем, кто не верит Христу, – не верить Моисею. Кроме того, как о грешнике говорится, что он преступлением закона бесчестит Бога (ср. Рим.2:23 ), так не верящий пророчествам бесчестит пророка неверием в то, о чём пророчествуется 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Слово «София,» «Премудрость,» встречаем в священных книгах Ветхого и Нового Заветов. В Новозаветном Св. Писании оно употребляется в трех значениях: в обычном широком смысле мудрости, разумности: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви...» ( Лук. 2:52 ); в значении премудрого домостроительства Божия, выражающегося в творении мира, в промышлении о мире и в спасении мира от греха: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!... кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» ( Рим. 11:33–34 ); в отношении к Сыну Божию, как Ипостасной Премудрости Божией: «мы проповедуем Христа распятого...Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор. 1:23–24 ). В Ветхозаветном Св. Писании находим во многих местах речь о премудрости. И здесь те же три значения этого термина. В особенности говорится о премудрости в книге Притчей и в двух неканонических книгах: Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса, сына Сирахова. В большинстве случаев здесь представлена человеческая мудрость, как дар от Бога, которым нужно исключительно дорожить. Сами названия «Премудрости» Соломона, «Премудрости» Иисуса, сына Сирахова показывают, в каком смысле – именно, в смысле мудрости человеческой – нужно понимать здесь это слово. В других Ветхозаветных книгах приводятся отдельные эпизоды, специально рисующие человеческую мудрость, напр. известный суд Соломона. Вышеназванные книги вводят нас в направление мысли боговдохновенных учителей иудейского народа. Эти учители внушают народу руководиться рассудком, не поддаваться слепым влечениям и страстям и крепко держаться в своих поступках велений благоразумия, рассудительности, морального закона, твердых устоев долга в жизни личной, семейной и общественной. Этой теме посвящена значительная часть мыслей в книге Притчей. Наименование этой книги: «Книга Притчей» предупреждает читателя, что он в ней встретит переносный, метафорический и аллегорический способ изложения. Во вступлении к книге, после указания темы «О разуме, премудрости и наказании,» автор высказывает уверенность, что «разумный.... уразумеет притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их» (Пртч. 1:6); т. е. поймет образность, приточность, загадочность словес, не принимая всех образов в буквальном смысле. И действительно, в дальнейших рассуждениях обнаруживается обилие образов и олицетворений к той мудрости, которой способен обладать человек. «Приобрети премудрость, приобрети разум... скажи мудрости: ты сестра моя, и разум назови родным твоим» т.е. сделай его своим «близким» (7:4); «Не оставляй ее и она будет охранять тебя; люби ее, – и она будет оберегать тебя; высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней, возложит на голову прекрасный венец, венцом сладости защитит тебя...» (46:8–9). Она «взывает у ворот при входе в город, при входе в двери» (8:3). Того же рода мысли о человеческой мудрости содержит и книга Премудрости Соломоновой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Слышали вы, братия, что сказал Господь Спаситель своим ученикам и Апостолам пред вознесением своим на небо? Он говорил им: «не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сошедшись, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать время и сроки, которые Отец положил в своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетели в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли» ( Деян.1:4–8 ). Этих слов Господа не объясняю вам ныне: потому что объяснение их вы слышали прежде 24 . «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». Это краткое описание вознесения Господня можно дополнить из Евангелия того же апостола Луки. В Евангелии св. Лука показал и то, что Господь Спаситель, кроме предложенных теперь слов, говорил и другие слова ( Лк.24:46.47 ), и вознесение Господа изобразил так: извед же их вон до Вифании: и воздвиг руцы Свои, и благослови их. И бысть егда благословляше их, отступи от них, и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему ( Лк.24:50–52 ). Господь выводит учеников Своих до Вифании, на гору Елеонскую ( Деян.1:12 ), чтобы здесь в виду их вознестись на небо. Угодно было Господу избрать то место для своего вознесения, где Он совершил великий молитвенный подвиг; где, среди тяжкого подвига, изнемогало человеческое естество Его; где Он взывал к Отцу небесному: Отче мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия, и в тоже время всецело предавал Себя в волю Отца Своего, говоря: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф.26:39 ); где от тяжести подвига бысть пот Его яко капли крове каплющия на землю ( Лк.22:44 ). Это для того, чтобы мы видели, что прославление человечества Его чрез славное вознесение совершилось на месте величайшего Его подвига смиренной молитвы и беспредельного уничижения; чтобы мы видели, что и для нас путь к небесной славе лежит в последовании Господу в Его смирении и уничижении, как заповедал Господь: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Мф.16:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Судя по всему, это для вас должен быть нож острый. А граф Шереметев не хотел христианского брака, ибо, если бы хотел, то не вступал бы в блудное сожительство. Вор , который сначала ворует, а затем пытается оправдаться - честной жизни не ищет. Александр 23 октября 2023, 08:46 Галина И, я ни в чем не запутался и моё видение ситуации с браком ни в чем не противоречит ни позиции Церкви, ни взглядам двух упомянутых вами людей. Вы плохо понимаете суть того, что я пишу, а находитесь где-то на своей волне. Иоанна_ 22 октября 2023, 11:41 Если брак не имеет значения для спасения - тогда и безбрачие САМО ПО СЕБЕ тоже не имеет никакого значения для спасения. Что же имеет? В самом сжатом виде, По Исааку Сирину - чистая вера и смирение. Можно добавить сюда любовь к Богу и ближнему, хотя смирение и это предполагает. Так что спасение определяется совсем по другим параметрам. Если же безбрачие/девство идёт в связке с гордостью - тогда оно наоборот: губительно, это часто встречающийся сюжет из патериков. И уж конечно не может быть так, чтобы Церковь освящала таинством то, что для спасения безразлично. И. 22 октября 2023, 00:11 Александр, Апостол там же говорит: " Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет... " . Да, граф Шереметьев из тех, кому не дано вместить, хотел брака христианского. " Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает(Мф.19:4-6) " . Сословные ограничения люди вводили ради Бога? или ради выгоды занимались самоуправством, как и те евреи, что разводились? Цель жизни - восхождение к богоподобию, которое и есть идеал христианства. В браке или девстве - второстепенный вопрос. Галина И .-Александру 21 октября 2023, 19:52 Книгу Апостол знаю не хуже вас. Но вы уже сами запутались в своих комментариях. Вот ваши утверждения из них: " христиане живут не по Евангелию...несоответствие позиции Церкви Евангелию...безбрачие идеал христианства..

http://pravoslavie.ru/156712.html

«У множества уверовавших было одно сердце и одна душа» 46 . Эта нравственная настроенность у большинства 47 членов общины была настолько интенсивна, настолько содержательна, что невольно выливалась вовне: «Никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями, или домами, продавая их, приносили цену проданного, и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, кто в чем имел нужду…» 48 . «Все верующие были вместе, и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нуждам каждого» 49 . Другими словами, у первых христиан существовал, выражаясь языком современных нам представителей научного социализма, «коммунизм потребления» 50 , но коммунизм, что должно особенно отметить, вполне добровольный, не принудительный, бывший естественным выражением их высоко-настроенного духовного «Я». И, вот, высшим выражением этих двух черт жизни первобытной Церкви, эсхатологии и братства, и были агапы, включающие в себя, как свой кульминационный пункт, евхаристии. Доказательства такого понимания положения агап мы находим в книге Деяний Апостолов. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» 51 . «И каждый день единодушно пребывали в храме, и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» 52 . Находящиеся здесь выражения xοινωνα τη xλοει.., оставаясь без соединения какой бы то ни было частицей, обращают на себя внимание ученых исследователей. Замечательна здесь и исключительность употребления слова хοινωνα,которое почти неизвестно ни классикам, ни Новому Завету 53 . По мнению Китинга, это слово употребляется для обозначения как той идеи товарищества, которая объединяла членов первенствующей Церкви, так и тех дел, которые служили ее воплощением 54 . Т.Гарнак, разбирая значение слова xοινωνα, говорит: «Мы понимаем xοινωνα... как συμβωσις.., братское сожитие и взаимная поддержка, в чем жили все верующие и что особенно проявлялось в общественном богослужении и взаимном услуживании… Поэтому в новозаветном словоупотреблении xοινωνα и xοινωνεν означают дело христианской благотворительности и мягкосердечия ( Римл. 12:3 ; 2Кор. 8:4, 9:13 ; 1Тим.6:18 ), и в связи с ευποια ( Евр. 13:16 ), что эта xοινωνα выступала в богослужении и в нем проявлялась не просто как εναι επ το αυτο, но также как χει παντα xοιν в определенном акте, мы видим ясно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я Фараон: без тебя никто не должен тронуться ни рукою, ни ногою. То есть я самодержавный царь, но тебе вверяю мою державу. Или самодержавною властью царя повелеваю, чтобы все находилось под твоими повелениями. Цафнав–панеах. Иероним (in Trad. Hebr) переводит с египетского Спаситель мира, признаваясь, что с еврейского можно перевести и как Обретатель сокровенностей. Сие последнее значение приписывают имени ПЭУП ΓΜ Златоуст, Феодорит и многие новейшие (от слов»рзы сокрывать и доныне у арабов употребительного отверзать). Другие разлагают оное на слова Сахпну–типаенег–их, что значит Книжник Божественный Духа вечного. Новое имя дано Иосифу или потому, что его прежнее иностранное имя могло быть неприятно слуху народа; или для того, чтобы употребление Иосифом между Египтянами нового имени было знамением его подчинения Фараону. На сей последний конец египетские цари переменяли имена царям покоренных народов (2 Пар. XXXVI. 4). Жреца Илиопольского. Вместо еврейского имени Он Срм) у семидесяти и в Вульгате поставлено имя Илиополя. Кирилл в толковании на Осию говорит, что египетское Он есть то же, что греческое илиос, то есть солнце. Страбон (L. XVII) пишет, что в древности сей город был особенным местопребыванием жрецов, философов и звездословов. Было же Иосифу тридцать лет от рождения. Повествование об искушениях Иосифа заключается указанием времени соответственно тому, что и начато было подобным указанием (XXXVII. 2). Из сличения того и другого видно, что искушения Иосифа продолжались 13 или около 14 лет. ПРОВИДЕНИЕ ЧРЕЗ ИОСИФА О ЕГИПТЕ 46. И вышел Иосиф от лица Фараонова и прошел по всей земле Египетской. 47. Земля же в семь лет плодородия приносила целыми снопами. 48. И так он собрал всякую пищу семи лет, которые были (плодородны) в земле Египетской, и положил пищу в городах; в каждом городе положил пищу полей, окружающих его. 49. Таким образом, Иосиф собрал хлеб в великом множестве, как песок морской, так что перестал и считать, ибо счета не было. 50. Между тем еще до наступления голодного года у Иосифа родились два сына, которых родила емуАсенафа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. 51. И нарек Иосиф имя первенцу Манассия, потому что, говорил он, Бог привел у меня в забвение все несчастия мои и самый дом отца моего. 52. А другому нарек имя Эфраим, потому что, говорил он, Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего. 53. И прошли семь лет плодородия, которое было в земле Египетской, 54. и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях; а во всей земле Египетской был хлеб. 55. Потом и вся земля Египетская начала терпеть голод, и народ вопиять к Фараону о хлебе. Тогда Фараон сказал всему Египту: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет. 56. И как был голод по всей земле, то Иосиф отворил все хранилища и стал продавать хлеб Египту. Голод же усиливался во всей земле Египетской. 57. И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

52 неторопливо. Т.е. не как во время исхода из Египта (ср. Исх. 12,11 ; Втор. 16,3 ). впереди вас... стражем позади. Эти слова являются напоминанием об исходе из Египта, когда Господь в образе облачного и пламенного столпа пребывал со Своим народом на протяжении всего пути (42,16; 49,10; 58,8; Исх. 13,21.22; 14,19.20 ). Присутствие Божие направляет людей к полноте и великолепию вечного Царства (4,5.6; 42,16; 49,10; 58,8; ср. Исх. 13,21.22; 14,19.20 ). 5253,12 Рассматриваемые стихи представляют собой четвертую песнь о Слуге (42,1–4; 49,1–7; 50,4–11; 52,13 53,12). Из книг НЗ однозначно следует, что страдающий Слуга Божий, о Котором говорит Исаия, есть никто иной, как Сам Иисус Христос ( Мф. 8,17; 26,63.67; 27,14 ; Мк. 9,12; 14,60; 15,4.5 ; Лк. 22,37; 23,33; 24,27.46 ; Ин. 1,29; 12,38 ; Деян. 3,13; 8,32.33 ; Рим. 4,25; 5,19; 10,16; 15,21 ; 1Кор. 5,7; 15,3 ; Евр. 9,28 ; 1Пет. 1,11; 2,22–25 ; Откр. 5,6.12; 13,8 ). Ст. 52,13 53,12 являются чаще всего цитируемым в НЗ ветхозаветным фрагментом. В них Исаия повествует о жертве страдания, которую принес Христос, даровав всем верующим в Него надежду на будущую жизнь. 52:13–15 Господь защищает и прославляет Своего Слугу. 52 раб Мой. Букв.: «Слуга Мой» (см. ком. к 41,8; 42,1). будет благоуспешен. Ср. Иер. 23,5 . возвысится... возвеличится. Из древнееврейского текста ясно, что речь идет соответственно о воскресении, вознесении и славном пришествии Божиего Слуги. возвысится. Возвысится над смертью (53,8–10). Глава 53 53:1–3 В этих стихах говорится о страданиях Божиего Слуги. 53 кто... кому? Этот риторический вопрос подразумевает отрицательный ответ ( Ин. 12,38 ; Рим. 10,16 ), ибо язычники, за небольшим исключением (52,15), так и остались в неверии. слышанному от нас. Эти слова звучат как бы из уст избранного остатка верных Израиля (см. 52,15). открылась. Господь открыл Себя людям в Иисусе Христе. 53 отпрыск. В привычной системе религиозных и общественных ценностей иудеев не было места для Иисуса Христа, и всю Свою земную жизнь Он оставался чуждым народу Израиля, подобно дикому побегу на древе ветхозаветной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010